razzdoor Опубликовано 4 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2010 Это точно проволока? На чеканку похоже очень. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кузнецов Евгений Опубликовано 4 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2010 Это точно проволока? На чеканку похоже очень.Костя, привет. Серый фон от проволоки с экранированных кабелей, а жёлтый цвет от медной лакированной, контуры тоже ей сделаны и всё залакировано. Я сестре отсылал другую картинку из соломки, отожженной с разной степенью. Тоже не плохо смотрится, в августе к сестре поеду - тоже сфоткаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
razzdoor Опубликовано 4 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2010 Сасиббы зо разъяснение!! Правда оч. похоже не чеканку. Может при фотографировании ракурс сменить (напр. немного повернуть картину, чтобы рельев читался). Всё равно оч. здорово!!! Есть вопрос к экипажам 205-х, в том числе и Юре Зинкевичу (КСИНу). Говорили, что кошки на кораблях не приживались из-за вибрации, отнимались задние конечности. Вот через 30 лет хотелось бы узнать так ли это?Кстати,только сегодня о нашей кошке, жившей на нашем корабле. В теме Крысы и прочие твари на кораблях. Почитай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rull685 Опубликовано 5 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2010 Я вижу на форуме некоторое затишье, видимо бывалые завсегдатаи форума немного выдохлись в "военно-морской травле", позвольте и мне поддержать реноме 8 ОБСКР, а то создается мнение ,что все интересные события происходили на Черном море или у пацанов из Находки. Из воспоминаний:Начало Мая 1986 года, ПСКР-685 усталый, обветренный, потрепанный весенними штормами возвращается с охраны Гос. Границы. Море штиль, сияет весеннее, ласковое солнышко. даже где-то можно сказать припекает. Все в ожидании прихода в базу: офицеры и мичмана ,что после доклады разбегуться к своим семьям, моряки что наконец-то помоются и выспятся. Хотя бы первые два дня которые дают для отдыха экипажу. И главное не будет то изнуряющей качки, которая не давала толком отдохнуть команде. Корабль подходит к о.Шикотан и дожиться на входные створы ведущие в бухту. ГД работаю полный вперед, 1500 об\мин. В 8 ОБСКР считалось особым шиком среди командиров на полном ходу войти в бухту, развернуться на пятачки и на полном заднем ходу ошвартовться у плавучего пирса бригады. И вот ПСКР волоча за собой бурун кильваторной струи влетает в бригаду, работая машинами в раздрай разворачивается напротив пирса. Надсадный свист главных двигателе переходит в вой когда ПСКР на реверсах, вырывается из облака удушливых выхлопных газов начинает свое движение назад к пирсу. По мере увеличения скорости приближается пирс. Рулевой поставив по команде "Руль прямо", руль в диаметральную плоскость корабля, становиться пассивным наблюдателем происходящего.Звучит команда "Подать выброски" и тонкими, лоснящимися змеями швартовы вслед за бросательными концами наряют за борт и начинают движение в сторону берега. Все движения отработаны до автоматизма, в этом и заключается весь смысл выучки экипажа и его швартовых команд. То как швартуется корабль пристально и ревниво наблюдают десятки глаз с других бортов и поверте мне, что каждая неудачная швартовка долго обсуждается на мостиках и в кубриках кораблей бригады. Транец ПСКР неумолимо приближется к пирсу в напряженном ожидании замерла ютовая команда, на баке отдан якорь и якорная цепь с дробным речетативом травиться в воду. До пирса 3 метра,2 метра. Командир спокойно, как бы нехотя командует "Полный вперед" и ютовой команде "Кранцы за борт".КБЧ-5 весь обратившийся в слух переводит ГД "Полный вперед" и когда корабль погашает инерцию, по полученной команде ставит ГД на "Стоп". Все дело за малым, за ютовой группой, работа кранцами и швартовыми... Но тут раздается грохот и скрежет раздираемого металла и ПСКР жестко, трубчатым ограждением ГАС, в простанародье "Мартышка" въезжает в новый плавучий пирс. Командир гиганскими прыжками, даром что маленького роста и склонность к физкультуре никогда не отличался, по надстройке бежит к МР-104 и откуда вспоминая какую-то мать и всех святых, витиеватым матом от которого бывалые боцмана парусного флота просто сдохли-бы от зависти выводит из ступора застывшую соляными столбами ютовую группу. А в это время замполит махнувший по мостику своим взглядом как метлой, видит абсурдность картины выпадающей из обычного калейдоскопа событий: Тело сигнальщика безвольно обмякшее на леерном ограждении БМТ-20 и слюна текущая из уголка рта, безсмысленный взгляд в небо. Замполит был всего год на корабле, но повидавший всего и всякого, поэтому догадавшийся взглянуть в БМТ-20. И увидевшего там ну очень крупный план полность обнаженного женского тела. После этого стала вырисовываться картина происходящего. Так как ПСКР-685 швартовался крайним левым бортом, то он оказался в непосредственной близости от пирса рыбзавода, где в это время, в обеденный перерыв девушки рыбообработчицы вышли на пирс и загарали стоя, только распахнули халаты под которыми ничего не было. Эта картина в стиле "ню" вызвала шоковое состояние граничащее с паникой в молодых неокрепших, отчасти изголодавшихся матросских головах. Короче после прибытия на ют "тяжелой артилерии" в виде старшего помошника и раздачи "звиздюлей" и непосредственного руководства корабль ошвартовался. О карах и нагоняе расказыватьне буду, все в большей или меньшей мере это проходили. Помятое ограждение "Мартышки" отрехтовали прибывшие матросы из СРМ, мы все подкрасили и наш "пароход" стал опять как новый. Как то вот так. Если повествование пройдет читательское одобрение, то с вашего позволения продолжу. Удачи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Баченин Опубликовано 6 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2010 (изменено) Cпасибо за интересный рассказ, Сергей! Обязательно продолжай, очень интересно излагаешь! Изменено 6 августа, 2010 пользователем wital-i Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 6 августа, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 6 августа, 2010 Если повествование пройдет читательское одобрение, то с вашего позволения продолжу.Сергей, конечно, продолжай. С Виталием полностью согласен - интересно написано. Ждем продолжения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Старый шарманщик Опубликовано 7 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2010 Всем привет!!! У нас на ГОГЛАНДЕ был зенитный прожектор.Заведовали им кулоны. Применялся для опознания целей в темное время суток. Однажды дали луч на сейнер. Утром я был в бухте Сууркюлян-Лахти,у пирса стоял 611 из нашей бригады.Подходит к пирсу сейнер,который мы осветили.Слышу разговор рыбаков:"Коля,вот эта сволочь нас ночью ослепила." При этом показывает на антену РЛС "РЫСЬ". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rull685 Опубликовано 8 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2010 Из воспоминаний - Продолжение : Январь 1988 года. На нашем острове уже третьи сутки шли учения. ТОФ, а точнее флотские боевые пловцы, неизвестно по своей инициативе или по приглашению командования вносили разнообразие в нашу монотонную, островную жизнь. Флотских диверсантов в простонародье называемых "Халулаевцами" по имени горы, где находилась их часть и в гарнизонах нашего доблестного острова их никак не ждали, поэтому они внесли в сонную патритриорхальную жизнь неимоверное количество андреналина и как сейчас говорят драйва. Ночным дерзким налетом был разгромлен и дезорганизован противодесантный "Сапоговский" батальен в поселке Крабовое. Все возможные и невозможные объкты в этом "горском" батальоне, сосотоящем практически из "сынов кавказа" были заминированны, а все оказывающие мало мальское сопротивление были зверски отметелены. Волна террора прокатилась и по нашим союзникам "зеленым". Мы понимали, что вот вот должен был наступить и наша очередь. Кроме того нервозности добавлял и приезд в нашу бригаду автобуса от "шурупов" на экипаж которого без жалости и внутреннего содрагания невозможно было смотреть. Как говорит народная мудрость "Ожидание смерти-хуже самой смерти". В бригаде, а особенно ее "водоплавующей" части царила тихая паника, так как даже самые безмятежные головы понимали, что являются лакомым объектом для применения своим, как мы считали изуверским методам ведения войны. По бригаде была объявлена тревога ПДСС и корабли замерли в тревожном ожидании. На всех баках ПСКРов были выставлены дополнительные вахтенные ПДСС вооруженные автоматами и гранатами, дежурные по кораблям и низам каждые 15-20 минут проверяли вахту. Все офицеры и мичмана ночевали на кораблях. Напряжение достигло наивысшей точки, даже старослужащие страдали бессоницей, так как никто не хотел быть тем, на ком "люди-лягушки" должны были сделать свой показатель воиннской доблести и мастерства. И вот на четвертые сутки, мы зымученные ожиданиями и тревогами. забылись тяжелым, липким сном без сновидений. Как примерно 01.40 по кораблю, вырывая нас из липких лап бога сна "Морфея", прокатился дробный сигнал "Боевой тревоги". Выпрыгивая из койки, Я по штурманской привычке посмотрел на часы, что-бы зафиксировать время события. По кораблю пронеслась команда "Нападение на соседний корабль. Всем построиться на баке. Форма одежды реглан." Вылетая в поперечный коридор и находу натягивая реглан,вижу как молодой "руль", из выгородки с пожарным имуществом подбирает старый пожарный ствол. Молодец. Пробегая по главной палкбе на бак видим, что на рядом стоящем пр.745 нездоровую суету и слышим колокола громкого боя. А ведь это совсем рядом, в каких-то паре десятков метров. На бак вылетают и наши офицеры. В это время на соседнем борту наблюдаем картину: как два блестящих, гибких силуэта выскакивают на бак и в несколько гиганских прыжков оказываются у фальшборта. Но... был месяц Январь и наша бухта частично была забита льдом и одна из льдин, как раз подошла под баковый срез ПСКРа. Бак был высокий и если прыгнуть на лед, была реальная угроза покалечиться. Тогда диверсанты стали спина к спине и что тут началось.... Они были похожи на скалу "Чурные братья" о которую разбивались черные волны матроских регланов и бушлатов. С ревом налетал черный водоворот моряков, мелькал белыми брызгами рук и ног и с ревом мужского разочарования, оставляя поверженые тела товарищей, откатывался назад на безопасное рассояние определенное возможностями работы рук и ног непрошенных гостей. В это время на борт ПСКР прибывала помощь в виде Осмотровых групп и просто желающих размятся и почесать кулаки. Убыла и наша сводная группа возглавляемая замполитом (большим любителем единоборств и уличных драк). После очередной штурма, диверсанты поняли, что силы нападающих увеличиваются, а их наоборот, тают. Они сделали еще одну попытку спрыгнуть в море, в щель между льдиной и корпусом корабля. Один успел спрыгнуть, а второго накрыла катящийся по пятам разъяренный девятый вал моряков. Естественной на "враге" отыгрались все кому не лень, да-же попытались те кто прибыл позже и не учавствовал в разыгравшейся баталии. Но парня сразу взяли под охрану офицеры и его довольно быстро забрал прибывший представитель его части. Как рассказывали потом друзья с этого ПСКРа: пловцы забрались на бак по якорь-цепи, тихо скрутили вахтенного ПДСС и спустившись в "низы" корабля, начали минировать все, что им понравилось. Но в эту ночь командир корабля утомленный ожиданиями и страхами за свой корабль, находился на ходовом мостике. И выйдя очередной раз покурить на крыло корабля и не обнаружив бродящего на баке вахтенного , сыграл "Боевую тревогу". А вылетевший из своих кают экипаж, как раз наткнулся на диверсантов. И тут началось... Естесвенно затем был разбор полетов, поощрения, взыскания, а экипаж доблестного ПСКР долго можно было узнать по синякам и ссадинам. Однако крепкие парни были эти боевые пловцы Великой и Могучей Родины. Прдолжение следует. Удачи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rull685 Опубликовано 22 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 (изменено) Опять из воспоминаний : Апрель 1986 года, одна из первых моих высадок в качестве члена Осмотровой Группы. В предрассветном сумраке тихой, не по весеннему теплой ночи, темной глыбой, замер "сторожевик". Как большое "ГОРБАТое" чудовище замер он на водной глади. На верхней палубе ни души, да и внутри тихо. Прошла смена вахт, заступившие устроившись поудобнее в креслах и освоившись с обстановкой, меланхолично вглядывались в светящиеся зеленым светом индикаторы РЛС и ГАС, в ЦПУ МО, вахтенные "мотыли", пользуясь отсутсвием "начальства" занялись шлифованием "железа" на дембельские альбомы. В кубриках затихла возня после "отхода" ко сну и предшествующих ей болтовне. Красота. Корабль в дозоре по охране Государственной Границы. Вдруг щелчек "Каштана" на ГКП и доклад: "Радиорубка-ГКП. По докладу ПТН №.... в координатах: Широта...., Долгота.... Неопознанная цель. Курс..., Скорость....". Вахтенный офицер-Штурман (выпускник КВВМКУ им. Кирова-основной кузницы кадров для МЧПВ) стряхнув легкое оцепенение от нахлынувшей дремы, черной молнией метнулся вниз в коридор к каюте командира с докладом. Через мгновением вернувшись на ГКП с деловым видом защелкал выключателями "Каштана" раздавая команды в ЦПУ, разомлевшим радиометристам и превратившимуся в "слух" радисту. Появился на ГКП командир. Меня всегда поражала его умение быть подтянутым, выбритым и пахнущим одеколоном в любое время суток и в любой ситуации (бывший "питон", а затем ТОВВМУшник, в нем чувствовалась та рафинированность, примесь "голубой крови" в том правильном понятии, а не нынешнем извращенном). С появлением на ГКП "тяжелой артилерии" в лице командира корабля, все телодвижения и приказы на мостики получили какую-то законченость в действиях, можно сказать законность. В это время БЧ-5, перекрывающие все мыслимые и немыслимые нормативы по запуску ГД готовило корабль к даче хода. Вынырнувшие из носового МО мичман Микитко, а из кормового МО "комод" мотылей показали командиру БЧ-5 "большие" пальцы вверх, что все О.К. и ГД готовы, можно запускать. Командир проиграв только ему понятную комбинацию на пульте "Ориона", запустил "сердца" корабля. ПСКР мерно лежащии на широкой спине Тихого океана хрюкнул, выпустил тонкие усы дыма и через мгновение заревел двигателями, окутываясь удушливым, вызывающим "ипритный" кашель и слезы дымом. Дали ход. Низкий утробный гул ГД по мере набора оборотов начал переходить в клекочущий вой. И как апофеоз этого над кораблем, разрывая застывшую утреннюю тишину пронеслись трели колоколов громкого боя и чуть хрипловатый искаженный динамиками голос командира, объявил "Учебная-боевая тревога. Корабль к задержанию!". И уже дробный грохот ног по палубе. Молодые, гибкие тела в синих форменных трусах (а где-то и промелькнувшие ярко-красные "годковские", но не ушедшие от бдительного ока "замполита", оставившего "разборки" на потом), держа в охапках "робу" со всех ног мчались на свои боевые посты. И что интересно, еще не отошедшие от сна, обалдевшие от колоколов громкого боя, люди двигающиеся в этом "броуновском" движении, ни разу не отбивали себе головы и не ломали пальцы и вообще все проходило без каких либо попыток "суицида". Отбарабанили доклады на ГКП о готовности БП. На мостике полумрак и тревожная тишина:Командир обхватив тубус своей РЛС руками, внимательно всматривается в экран, за ним замерев темной глыбой и ловя каждый вздох командира стоит помошник с тангеткой "Каштана", готовый выполнить любой приказ. За спиной рулевого виднеется замполит, то-же парень не хилый, командир ОГ-1, уже одетый в прорезиненый костюм осмотрщика. Справа на своем кресле, но как-то бочком (все мысли его в это в ремя там в родном ЦПУ, вслушивается в мерный вой "сердец" своего корабля, как они там без меня? Тело здесь, а душа там среди таких родных "маслопупов") примостился командир БЧ-5, держа руки на клавишах "Ориона" и готовый сыграть свое соло в общей симфонии корабля. Из-за штурманского стола выглядывает любопытное, усатое лицо штурмана, ему все интересно, что там карта с нанесенными координатами цели, когда "оно" вот где-то рядом, удирает об бдительного стража Советских границ. А он как "гончая" собака наливаясь азартом погони и охотничьего инстинкта мчится на перерез своей "дичи". Корабль разбрасывая корпусом фосфорецирующие в предрасветном сумраке брызги и подымая за кормой пенный след буруна несется в точку рандеву на встречу с неопознанной целью и кто знает, что ждет его в этой точке, "отмеченной" на поверхности Тихого Океана". Продолжение следует.... Изменено 22 сентября, 2010 пользователем rull685 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 22 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Сергей, всегда читаю твои сообщения с интересом, а это, надеюсь, еще не апофеоз твоего творчества. С нетерпением ждем продолжения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
rull685 Опубликовано 22 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 (изменено) Продолжение вышеначатого. В розовеющем, а потом светлеющем до золотого цвета утреннем мареве, наш ПСКР, оставляя за собой след мессива из не понятно чего больше, дыма или пены и брызг, приближается к позиции, где по докладу наших "зеленых союзников" должен находиться нарушитель Гос. Границы. Вот поступает доклад из поста "радиометристов" - "Цель..., Пеленг..., Дистанция...", да и командир, сам видит на экране "своего" РЛС желтую отметку цели. Следом словно очнувшись от оцепенения, поступает доклад от сигнальщика о наблюдаемой им белой шхуне. Описав широкую дугу, вокруг идущей полным ходом шхуны, корабль, как готовящийся к прыжку, огромный нарвал и вздрагивающий всем корпусом при проходе критических величин на уменьшаемых оборотах, сбрасывает ход. На рее мачты взвивается "Лима" и под аккомпонемент завывающей сирены, взметается красная ракета - знак "о немедленной остановке судна". На баке уже выстроилась осмотровая группа, боцман и некоторые "сочувствующие" и желающие хоть как то поучавствовать в этой акции, в основном из "годков". Судно-нарушитель вопреки всем ожиданиям активного противодействия и неповиновения и чуть ли не военного отпора, стопорит машину и ложиться в дрейф. На наших лицах полное разочерование, а как-же "война", "ордена" в конце-концов какое нибудь "легкое" ранение, придающее легкий налет героизма выполняемой задаче, ну и естевственно дающее заслуженный отпуск "герою" на Родину. Кому не мечталось приехать домой в отпуск с приятно оттягивающим тяжестью на груди орденом или на крайней случай медалью (естественно "боевой"). Ну и так для "форсу" с ранением оттеняющим "героизм" этой награды (конечно-же легким, правда кто будет знать, что оно "легкое"). Но Мы отвлеклись. Осмотровая группа горохом сыпется в "Чирок" и срезая пенные верхушки набегающей волны, Мы мчимся к судну нарушителю. Лихо подскакиваем и с одного прикосновения высаживаемся на борт шхуны, благо он был не высокий, да и погода был почти штиль. Как юркие выдры блестя телами (непромокаемые костюмы "осмотрщиков"), парами разбегаемся по судну. Замполит имея в поддержке меня "окупирует" ходовой мостик и штурманскую рубку. Затем в присутсвии членов экипажа шхуны начинаем досмотр судна. Сразу в глаза бросаются белые рубашки членов экипажа. Следом за вопросом "Ты штурман ?", следует ответ приводящий к легкому замешательству "Нет. Я, Механик." Продолжаем осматривать судно. Осмотрены трюма, где были найдены ракушки "Цукубу" в количестве превышающем записанном в промысловые журналы. Но все это не то, где-же "шпионы" и "шпионская аппаратура", где в конце концов наши отпуска и медали. Хорошо, будем искать. Спускаемся в МО. Просим открыть паелы и тут получаем еще один удар по неокрепшей юнешеской психике - "Под паелами все выкрашено белой краской и "механик - гад" в белой рубашке, а следом за ним и мы, лезем в низ, в самый центр "Ада", туда чем нас пугали, а иногда и отправляли на перевоспитание. Идеальная, больничная чистота, ни один сальник не течет, мы даже втихаря кое-где беретиком "повозюкали", ан нет чисто - это уже в никакие рамки не укладывалось, что-же это они "империалисты" проклятые делают, а как же создание трудностей, потом героическое их преодоление с матами, с проливанием пота и даже потерей человеческих жизней. Да-а-а, что-то у них не так. Одно слово "зверинный оскал капитализма". Вылезли Мы из МО, ничего не нашли, наши "мотыли" подавлены, а ну такое увидеть ни какой фильм ужаса не попадает. Ничего не скажеш умеют они провокацию устраивать, но нас просто так "внуков Ф.Э.Дзержинского" не взять, устояли, ни истерик, ни паники. Все держаться молодцом. В это время по радиостанции получаем приказ конвоировать шхуну на фильтропункт в бухту Крабовая на о.Шикотан для дальнейшего проведения следственных действий. После недолгого совещания с командиром корабля, на борту оставляют Замполита, меня и моего одногодка Димку Садова, представителя БЧ-5. Экипаж шхуны под присмотром одного из осмотрщиков остается внизу в кубрике, а шкипер под присмотром командира ОГ, управляет шхуной. Второй осмотрщик держит под контролем Замполита и первого члена ОГ. Мы начинаем свой путь в бухту Крабовая. Продолжение следует... Изменено 22 сентября, 2010 пользователем rull685 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rull685 Опубликовано 22 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 (изменено) Окончание. Мы начали движение в сторону о.Шикотан. Мы это наш красавец Замполит и мы два одногодка по службе "руль" и "мотыль". А впереди ходко шел буравя воду винтами за кормой, наш родной ПСКР-685. Так как "наша" шхуна в гости к нам на остров не хотела (а казалось бы, на картах Шикотан был обозначен как японский остров, идем домой), видно лопасти своего винта вращала она неохотно и Мы потихоньку отставали от нашего корабля. Ему бедняге пришлость остановить сначала один, а потом еще один движки. Ну, все вроде-бы выровнялись по скорости, идем. Появилось время незамыленным взглядом, посмотреть, что-же за шхуна такая японская. Вся пластикова, беленькая, чистенькая. Электро. розетки как игрушечные с "дракончиками". РЛСка маленькая, а берет аж на 70 морских миль, не то, что наша на 24 мили (и размером в пол 1-го приборного отсека, да еще ей "кондишку" все время подавай - греется она видите-ли). Авторулевой, "малепусенький", штурвальчик крутиш одним пльцем, тут уж дурно стало мне. Ну, да ладно думаю, прорвемся. А в это время вызывает нас наш корабль и бодренько так голосом штурмана докладывает, что мол должен вот-вот начаться шторм (оказывается "штурманские элетрики" в связи с утренней тревогой не приняли ночную карту погоды) и как всегда внезапно и довольно жесткий, но Вы не бойтесь, Мы будем здесь не далеко и если, что спасем Вас, но тут же в эту убаюкивающую тираду вмешался "стальной" голос Помошника и сообщил нам, что принято решение взять нас на "бакштов"- то есть на кормовой буксир и на работающих двигателях шхуны буксировать нас дальше, так как будем идти против волны. Что и было в последствии сделанно: пацаны из "ютовой" группы подали нам выброску, а потом и швартовый конец, который мы благополучно закрепили на носовом кнехте. Движемся дальше, а ветер действительно начал крепчать, океан начинает катить свои водяные валы, как игрок в боулинге катает свои шары, только эти шары с каждой попыткой все больше и больше и катает их он все чаще и чаще. Вскоре эти шары слились в одни сплошные и гиганские лини. Шхуну стало накрывать полностью. Бутылочного цвета вода с грохотом накрывала судно вместе с ходовой рубкой и с шипением, водоворотами уходила через шпигаты за борт. Для наблюдения за кораблем мы по очереди (по 1 часу) вылазили на верх, привязывались за мачтой, что бы не смыло за борт и несли сигнальную вахту. Кроме того что, мы оба были мокрые до нитки, плюс ко всему на этой килевой качке у нас начали появлятся признаки "морской болезни". Но ничего, быстро избавившись от ночного чая и распугав чаек криками, благо, что позавтрокать не успели, да и пообедать то-же, поэтому "морской болезнью" мучались Мы не долго, приняв свой первозданный сине-зеленый цвет (от холода и от качки), нам уже все стало нипочем, мы уже не чувствовали ни холода, ни усталости. Да и Замполиту было не легко, но он "красавец" передвинув кобуру с ПМом на живот и расстегнув кобуру, сел в проходе и контролировал шкипера и экипаж в кубрике. Так мы и пришли в бухту Крабовая, но так как по какой-то причине японцев не приняли в камеры, нас оставили охранять их всю ночь. Привезли нам сухпай и оставили "тет на тет", сидим едим, японцы растопили буржуйку у себя на корме, стало теплее, по домашнему трещат сучья в печке - лепота. Тут появляются эти "сыны восходящего солнца" и жестами объясняют, что то-же хотят есть, Мы конечно в духе "интернационализма" пытаемся их накормить и даем им банку нашей тушенки. Они осторожно ходят вокруг этой банки покрытой толстым слоем солидол и понимают, что внутри пища, но как до нее добраться,не знают, мы потом уже, обратили внимание, что все японские консервы были снабжены припаяными "ключами" и рисунками, как ими пользоваться. Видя их безпомощность в этой ситуации, Я вынимаю из чехла нож "а-ля Реммбо" и быстрым шагом иду к ним. Что тут началось: Японцы попадали на колени, как у фокусников, в их руках появились фотографии детей и жен, карточки обществ "Японо-Советской дружбы", крик, плач. Или у меня, что-то было написанно на лице не то или они меня не так поняли, пришлось обойти рыдающюю и стенающюю кучу и открыть им банку с тушенкой. Успокоились, поели и легли они спать, а мы их карауль. Договорились с Димкой караулить по два часа. И вот стою Я свою вахту, а предательское тепло делает свое дело, веки набухают свинцовыми грузилами и тянет их тянет вниз. Ноги становяться ватными, а если только остановился, тело замирает в сладостной истоме спать, спать. А спать нельзя, мало того, что они спят с полуоткрытыми глазами и создается впечатление, что за тобой наблюдают (и от этого не менее страшно), так был памятен случай когда погиб член ОГ, правда это было давно до нас, но все равно это придавало остроты той ситуации. Чего Я только не делал и приседал и отжимался и холодной водой окатывался, ничего не помогало, глаза предательки пытались закрыться, Я уже стал в серьез подумывать, что бы прижечь руку об печку (как герой фильма "Сыщик", вот к чему приводит идейное воспитание), но ничего отпустило и как только отпустило, японский шкипер вскочил и махнув рукой ушел во внутрь корабля, за ним потянулись и остальные члены экипажа. А у меня сон как рукой смахнуло и холодный озноб, что-бы было если бы чуть-чуть заснул или "осоловевший" близко подошел к ним. А утром на борт прибыли "зеленые" офицеры и солдаты, а за нами пришла автомашина из бригады и Мы благопалучно отбыли к себе на борт. Вот такие мои первые университеты в Осмотровой группе.П.С. Как говорил потом "особист" нашему командиру, чего там нашли, так как позже видели эту шхуну на половину разобранную на фильтропункте. Изменено 22 сентября, 2010 пользователем rull685 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеленый кант 75 Опубликовано 22 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 А утром на борт прибыли "зеленые" офицеры и солдаты, а за нами пришла автомашина из бригады и Мы благопалучно отбыли к себе на борт. Вот такие мои первые университеты в Осмотровой группе.Спасибо, Сережа! Искренно, спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дозорный Опубликовано 22 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2011 Они обнаружили, что там все пьяные. В мою бытность на действующей службе, был подобный инцидент. Малая цель, не отвечала на запросы, мы ("ПСКР Преданный")- двинулись догоняющим курсом, продолжая запрашивать ВСЁ и Вся, - ночью, и! - крича по Громкой в Рупор, осветив этот несчастный лоцманский катер, совсем новенький, с завода, - не успели погасить свой ход до ноля, - нос приподняло на волне, и эти неудачники, успели в "ямке" подсунуть свои 50 см. поднаш опускающийся форштевень.....- "клюнули" мы их сверху вниз. Катерок принырнул передком, отскочил, и встал.... Новая краска, в месте "клевка" - отыграла - на место, - как будто и железо корпуса, - не поимело 50-ти десяти сантиметровой "зарубки" . Пьяная встельку перегонная команда, принайтовала штурвал - по курсу: Калининград" - спала "вусмерть"...Было, Братья, было...С Уважением! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дима Лондон Опубликовано 31 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 Краснознаменному Черноморскому флоту посвящается... МЧПВ была отличной от службы во Флоте в мое время. В ноябре 1992 года, через неделю после моего приезда на катер из Анапы, в Ялте разыгрался 7-ми бальный шторм.Как сейчас помню этот день. Мой катер РК-925 стоял на углу 4-го причала рядом со стоянкой дивизиона. К счастью успели подтянуть бридель и потравить до максимума кормовые. Выбирались на причал по концу. Потом началась жуть. Когда видишь как оголенный винт катера поднимается выше причала это нечто. Но всё обошлось. Самое удивительное, что длилось это не более часа. Плавкрану ПК-87 повезло меньше, его здорово побило. У друзей есть фотки. А то что происходило с катерами Ялтинского дивизиона наблюдал лично, могу подтвердить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дима Лондон Опубликовано 31 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 Вот вам одна история http://www.youtube.com/watch?v=sb-9HMFVt2I...feature=related многие помнятМой кореш был на мостике этого ПСКРа в качестве сигнальщика в момент столкновения, так называемого вытеснения. Кому интересен рассказ от непосредственного участника событий могу выложить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
андрей фурсенко Опубликовано 4 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 Дима , а ты о каком ПСКРе пишешь?На ссылке флотский СКР Беззаветный.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дима Лондон Опубликовано 10 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2011 Дима , а ты о каком ПСКРе пишешь?На ссылке флотский СКР Беззаветный....Андрей привет! СКР "Беззаветный", по другим сведениям проект 1135 77 года выталкивал "Йорк Таун", а СКР-810, тактический №6 проект 35 66 года выталкивал эсминец "КЭРОН" 78 года из состава 6 флота США. Ещё участвовал ПСКР "Ямал" и "Измаил". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 10 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2011 Ещё участвовал ПСКР "Ямал" и "Измаил"."Ямал" был не ПСКР, а что-то вроде буксира. "Измаил" действительно был ПСКР. Я на нем служил :-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Дима Лондон Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 "Ямал" был не ПСКР, а что-то вроде буксира. "Измаил" действительно был ПСКР. Я на нем служил :-)Изначально ему отводилась главная роль в навале, как наиболее крепкий корпус, но потом слилось, как случилось. Я имею ввиду "Ямал". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения