Перейти к содержанию

Авиация ПВ КГБ СССР в Афганистане


Рекомендуемые сообщения

Валера! привет. Готовь борт. Нас ждет долгий полет в память. Попробуем сотворить сайт. Тем более ПВ-авиация уже есть. Так что все логично пока выстраивается. P.S. Будем жить!!!

Герман, приветствую тебя! Будем считать, что мы уже начали выруливать на взлетную полосу. Как говаривал т. Наполеон, – главное ввязаться в драку, а там посмотрим. Я думаю, что сайт сделаем. Всего доброго, Валерий. *buba*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 452
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Будем считать, что мы уже начали выруливать на взлетную полосу. Как говаривал т. Наполеон, – главное ввязаться в драку, а там посмотрим. Я думаю, что сайт сделаем. *buba*

Валерий! Как думаешь, имеет смысл сделать перекличку л/с форумчан-афганцев? Вдруг в один борт не войдут *raz* А про тов. Наполеона - это по русски. Главное чтобы по китайски не вышло - главное процесс *rofl*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Валерий! Как думаешь, имеет смысл сделать перекличку л/с форумчан-афганцев? Вдруг в один борт не войдут *raz* А про тов. Наполеона - это по русски. Главное чтобы по китайски не вышло - главное процесс *rofl*

Ничего страшного, Герман! Если что, вызовем еще «Ми-26». Так тов. Наполеон и нахватался таких поговорок в России. Так, стоп, а то выйду за рамки темы. Все будет нормально, Валерий. *derisive* Изменено пользователем Ротор2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ребята, это для вас:

 

location=\'http://shurigin.livejournal.com/52474.html#cutid1\'script>');" title='Мышой тык!'>Мышой тык!

 

Это стихотворение написал генерал-лейтенант авиации Анатолий Сурцуков.

*ok*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ребята, это для вас:location=\'http://shurigin.livejournal.com/52474.html#cutid1\'');" title='Мышой тык!'>Мышой тык!Это стихотворение написал генерал-лейтенант авиации Анатолий Сурцуков. *ok*

Алексей, спасибо за ссылку. Стихотворение и картинки впечатляют. С уважением, Валерий. *ok*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А я летунам хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Я ведь на войне всё-таки десантником был. Так и летали вместе.Многих помню,некоторых забыл, но всё равно благодарен. Может помнит кто лётчиков борта,что на Дарбанте был сбит прям над моей позицией. Вытаскивали их,думал взорвётся борт,а они только попросили,чтобы часы бортовые обязательно снял и в Керках им отдал. До сих пор думаю,на хрена им нужны были эти часы? А потом уже в Таджикистане летели в составе группы под командованием полковника Дмитриенко из Московского в Душанбе и как грохнулись на полосу в Московском.(По-моему борт № 97) в 96 году.) И ведь удержали борт на полосе и в равновесии. Вообщем,молодцы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А я летунам хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Я ведь на войне всё-таки десантником был. Так и летали вместе. ...Вообщем,молодцы!

Вадим, добрый вечер! Да, имея такой послужной список, и до сих пор быть в строю - впечаляет. А насчет часов - это было, наверное, последствие шока после падения. Хронометр сей считался прибором дефицитным. Поэтому, скорее всего борттехник в запале и озаботился сохранностью казенного имущества. С декабря 1985 года я уже не летал, так что, о дальнейших событий в тех краях мне многое стало из Магадана неизвестно. Но, возможно, ребята здесь что-то вспомнят и расскажут. С уважением, Валерий. *ok* P. S. Подключайтесь, по-возможности, к созданию сайта о ПВ. Ваши материалы, воспоминания, советы и замечания очень бы пригодились.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Один из лучших друзей моих родителей, да и мой тоже-Шагалеев Фарид Султанович. У нас дачи рядом были. Утром поехал в магазин и попал в небольшую аварию.Ничего страшного,начали разбираться.Выяснилось,что возникшее впереди препятствие ввиде машины его не устрашило и он,не тормозя, взял руль на себя. Вообщем автомобиль его не понял. А тот водила,когда въехал,долго смеялся.К созданию сайта подключиться готов.

Изменено пользователем Атрек
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А я летунам хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Я ведь на войне всё-таки десантником был. Так и летали вместе.Многих помню,некоторых забыл, но всё равно благодарен. Может помнит кто лётчиков борта,что на Дарбанте был сбит прям над моей позицией. Вытаскивали их,думал взорвётся борт,а они только попросили,чтобы часы бортовые обязательно снял и в Керках им отдал. До сих пор думаю,на хрена им нужны были эти часы? А потом уже в Таджикистане летели в составе группы под командованием полковника Дмитриенко из Московского в Душанбе и как грохнулись на полосу в Московском.(По-моему борт № 97) в 96 году.) И ведь удержали борт на полосе и в равновесии. Вообщем,молодцы!

На Дарбанде подбит борт №34 17-го ОАП (Мары). Экипаж был прикомандирован из Читы,фамилия ком. экипажа Гарманов. После санчасти их отправили обратно в Читу.Легко отделались - синяками, у командира была шишка на лбу величиной со стакан.Всё это произошло на моих глазах.Василий Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На Дарбанде подбит борт №34 17-го ОАП (Мары). Экипаж был прикомандирован из Читы,фамилия ком. экипажа Гарманов. После санчасти их отправили обратно в Читу.Легко отделались - синяками, у командира была шишка на лбу величиной со стакан.Всё это произошло на моих глазах.Василий Б.

Василий ,привет! Я,честно говоря,так и не понял,то ли его сбили,то ли зацепил винтом сопки.Я как раз под ним стоял, всё стреляет,грохочет,но первыми во все стороны полетели лопасти. А повезло там всем,кто был на борту,а были там в основонм сарбозы,и 2 наших разведчика.Наших тоже вытащили,а сарбозы сами,как мячики, оттуда повыпрыгивали. Могло быть и хуже,если бы он не зацепился за склон остатками винтов на редукторе( поправь,если неправильно говорю). До низа там было прилично. Потом мы собирали всю фигню,которая в нем была:оружие,аварийные рст ,ну и т.д. Нашли развалившийся чемоданчик с фуражкой,и 3 пузырями(коньяк,шампанское,водка). Это мы не отправляли. Борт,который забирал летчиков разрешил нам за их здоровье употребить. А потом мы его взорвали,напихали полбоеприпасов,что на Дарбанде взяли и всё. Мы последние над этим бортом кружили. Красиво взорвался,но жалко до слёз было. Как человека убили. Изменено пользователем Атрек
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Один из лучших друзей моих родителей, да и мой тоже-Шагалеев Фарид Султанович. У нас дачи рядом были. Утром поехал в магазин и попал в небольшую аварию.Ничего страшного,начали разбираться.Выяснилось,что возникшее впереди препятствие ввиде машины его не устрашило и он,не тормозя, взял руль на себя. Вообщем автомобиль его не понял. А тот водила,когда въехал,долго смеялся.К созданию сайта подключиться готов.

Вадим, вечер добрый! Причина аварии, скорее всего, заключалась в том, что «препятствие в виде машины» стояло или ехало не на том эшелоне высоты. Насчет будущего сайта. Если имеются соображения и предложения по его созданию, то их можно изложить на ветке «Пограничные войска КГБ СССР в Афганистане, обсуждение вопросов создания сайта», а на ветке «Вопрос, Количество ДШМГ и ММГ, в период Афганской компании?» посмотреть структуру частей и подразделений (возможно, есть что дополнить или уточнить).

...Мы последние над этим бортом кружили. Красиво взорвался,но жалко до слёз было. Как человека убили.

Мне вертолет после посадки и выключения двигателей представлялся разгоряченным боевым конем. Если за ним ухаживать как положено, так и он не подведет в трудную минуту. Наверное, тоже самое могут сказать о своих «конях» и экипажи БМП, БТР, и водители автомобильной техники. С наилучшими пожеланиями, Валерий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет и наилучшие пожелания!

 

В газете «Аргументы и факты» № 11, 2006 есть две интересные статьи, небольшие фрагменты из которых предлагаются вашему вниманию.

 

1. «Афганский облом» (стр. 24, автор Г. ЗОТОВ)

 

Афганская столица...

Продавец сигарет хватает меня за рукав: «Товарищ, ходи сюда!». В Кабуле не можешь отделаться от ощущения, что находишься в республике бывшего СССР: больше трети населения города общается по-русски.

 

- У нас многие, кто против шурави (советских. – Авт.) воевал, говорят – ну какие же мы были идиоты, - демонстрирует отличное знание русского бизнесмен Амирулла. – Шурави дороги строили, заводы, фабрики, люди не знали, что такое голод. А сейчас что? Раньше один Советский Союз Афганистану помогал, и все у нас было, а теперь целых сто стран помогают, и все равно нет ни хрена!

 

Безногий хозяин кафе Саид, ловко передвигающийся в разбитом инвалидном кресле между столиками, отказывается взять деньги за чай, узнав, что я из Москвы. Он с гордостью показывает замусоленную фотографию, где снят вместе с покойным лидером боевиков Ахмад-шах Масудом, - молодой, с обеими ногами и «калашниковым» наперевес. Радостно сообщает, что у него в теле сидит целых шесть пуль – получил во время «священной войны против русских». С удивлением спрашиваю: почему же тогда он так любезен со мной?

- Ну, так война-то кончилась! Русские были храбрыми солдатами, и мы тоже храбро воевали с ними. Потом мы победили, прошло много лет – надо дружить, а не ненавидеть. К тому же нам есть с чем сравнивать – талибы и американцы оказались хуже шурави.

- А почему ты так не любишь США? Они ведь помогают вам, денег дают.

- Одной рукой дают, другой отнимают. Героин разрешили продавать свободно. У моего друга оба сына уже наркоманы. Шурави были наши враги, но при них мы жили лучше.

На мою осторожную фразу: «А людей-то сколько перебили, вам разве не жаль?» - кабульцы пожимали плечами: война же была. Я спросил безного Саида: зачем же он тогда столько лет воевал против шурави? Ответ последовал незамедлительно: «Дурак был».

 

Даже спикер парламента Афганистана Юнус Кануни, один из лидеров антисоветского сопротивления, откровенно говорит: большинство афганцев приветствовали бы (!) возвращение российских солдат в страну.

«СССР и Россия – совершенно разные страны, поэтому никаких претензий к вашему народу у меня нет. Более того, я должен признать, что у многих афганцев теплые воспоминания о шурави», - говорит Кануни.

 

- Вы, русские, очень глупо поступили, - усмехается бизнесмен Амирулла. – Вам следовало вывести войска, а потом поддерживать нас оружием. И не было бы никакого «Талибана», бен Ладена и упавших небоскребов 11 сентября. Видишь, как все просто.

 

...Мы едем с немецким патрулем НАТО, аккуратно нарезая круги вокруг базы. ...вдоль дороги собираются дети. Впереди стоит 10-летняя девочка – смотрит исподлобья, покусывая грязный кулачок. Пытаясь сгладить ситуацию, немец высовывается из люка, намериваясь бросить детям заранее припасенный шоколад. Лучше бы он этого не делал.

- Аллах Акбар! – четко признесла девочка, и камень со звоном ударился о броню. Вслед за этим еще несколько булыжников осыпали БТР.

 

19-летний немецкий солдат Андреас, ехавший со мной в патрульном броневике, рассказал, что за полгода службы он НИ РАЗУ не выходил из БТР на кабульскую улицу.

- И то я в первую неделю сразу «попал под раздачу», - вздрагивает Андреас. – В ноябре в нашу колонну врезалась машина смертника: одного парня разорвало в клочья, двое остались без ног.

 

 

2. «Что такое честь мундира» (приложение «АиФ»-Псков, стр.8, автор Эдуард ЗИБНИЦКИЙ)

 

...полковник в запасе Николай Сидоренко, участник войны в Афганистане, - Кстати, нынешние оккупанты Афганистана – американцы – и носа не кажут со своих баз, в то время как советские войска держались там более уверенно, вступали в контакты с местным населением. А Торо-Боро, который американцы признали неприступным (место укрытия талибов), советские войска взяли за трое суток.

_______

 

А взаимоотношения мирного афганского населения с шурави в то время были такими (см. фото):

 

 

http://foto.mail.ru/bk/man354/1/i-9.jpg

 

http://foto.mail.ru/bk/man354/1/i-8.jpg

 

(Фотографии Василия Б.)

 

 

Такие вот дела. Все познается в сравнении.

 

С уважением,

Валерий

Изменено пользователем Ротор2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Валерий, вот еще в продолжение интервью полковника Салеха Мохаммада РЕГИСТАНИ. С 1980 г. он (в возрасте 17 лет) начал воевать против Cоветской армии в Панджшерском ущелье, в 19 - по окончании афганского военного университета в Пакистане - получил звание лейтенанта. После того как СССР вывел свои войска из Афганистана, сражался против Наджибуллы, потом - против талибов. Дважды был ранен. В 1986 г. Регистани стал начальником оперативного отдела штаба Ахмада Шаха Масуда, а в 1997-2000 гг. являлся военным атташе и личным представителем "Панджшерского льва" в Таджикистане. С 2001 г. - военный атташе Афганистана в России. - Вы были свидетелем того, как воюют американцы и русские. Можете сравнить боеспособность тех и других? - По технике и технологиям американцы, конечно, впереди всех. Но американские солдаты зарабатывают по несколько тысяч долларов в месяц и, получающие столь крупные суммы, вряд ли хотят умирать. Поэтому русские солдаты лучше. Я так говорю не потому, что сейчас нахожусь здесь, в России. Во время войны в Панджшере погибло много советских военнослужащих. Наши моджахеды тогда между собой говорили: "Шурави - хорошие солдаты!" А все потому, что нам никогда не удавалось взять их в плен - они до конца бились. Хотя вообще пленных у нас было много, их мы в основном захватывали в Баграме, на Саланге, куда они наведывались в сады - покушать гранат, яблок: Но в Панджшере, где шли самые тяжелые бои, русские не сдавались.Видно, правду они говорят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Валерий, вот еще в продолжение интервью полковника Салеха Мохаммада РЕГИСТАНИ. ...Наши моджахеды тогда между собой говорили: "Шурави - хорошие солдаты!" А все потому, что нам никогда не удавалось взять их в плен - они до конца бились. Хотя вообще пленных у нас было много, их мы в основном захватывали в Баграме, на Саланге, куда они наведывались в сады - покушать гранат, яблок: Но в Панджшере, где шли самые тяжелые бои, русские не сдавались.Видно, правду они говорят.

Май, приветствую! Афганцы - воины прирожденные. Поэтому услышать от них похвалу о боевых качествах наших ребят - многого стоит. Всего доброго, Валерий. *good*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Василий ,привет! Я,честно говоря,так и не понял,то ли его сбили,то ли зацепил винтом сопки.Я как раз под ним стоял, всё стреляет,грохочет,но первыми во все стороны полетели лопасти. А повезло там всем,кто был на борту,а были там в основонм сарбозы,и 2 наших разведчика.Наших тоже вытащили,а сарбозы сами,как мячики, оттуда повыпрыгивали. Могло быть и хуже,если бы он не зацепился за склон остатками винтов на редукторе( поправь,если неправильно говорю). До низа там было прилично. Потом мы собирали всю фигню,которая в нем была:оружие,аварийные рст ,ну и т.д. Нашли развалившийся чемоданчик с фуражкой,и 3 пузырями(коньяк,шампанское,водка). Это мы не отправляли. Борт,который забирал летчиков разрешил нам за их здоровье употребить. А потом мы его взорвали,напихали полбоеприпасов,что на Дарбанде взяли и всё. Мы последние над этим бортом кружили. Красиво взорвался,но жалко до слёз было. Как человека убили.

Вадим,здравствуй!!Зацепил.сув Василий Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас был замнач авиаотдела округа, п/п-к Артамонов, не помню, к сожалению, имя и отчество. Вертолетчик, ему орден КЗ за Афган пришел уже на Камчатку, вручали перед строем. Отличный Мужик, может, кто помнит? А начальником авиации был полковник Коршунов, вообще дядька легендарный, он на посадку на остров Матуа и другие бывшие японские полосы вроде как имел личное разрешение Матросова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас был замнач авиаотдела округа, п/п-к Артамонов, не помню, к сожалению, имя и отчество. Вертолетчик, ему орден КЗ за Афган пришел уже на Камчатку, вручали перед строем. Отличный Мужик, может, кто помнит? А начальником авиации был полковник Коршунов, вообще дядька легендарный, он на посадку на остров Матуа и другие бывшие японские полосы вроде как имел личное разрешение Матросова.

Алексей, вечер добрый! Артамонова звать Александром, отчество тоже уже не помню. Он служил вначале в Алма-Атинском авиаполку. По характеру - спокойнейший человек (естественно, пока на «мозоль» не наступят). Коршунова по Магадану помню – старая гвардия в хорошем смысле этого слова. Валерий. *good*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вадим,здравствуй!!Зацепил.сув Василий Б.

Да и мы так поняли!

Алексей, вечер добрый! Артамонова звать Александром, отчество тоже уже не помню. Он служил вначале в Алма-Атинском авиаполку. По характеру - спокойнейший человек (естественно, пока на «мозоль» не наступят). Коршунова по Магадану помню – старая гвардия в хорошем смысле этого слова. Валерий. *good*

Артамонова уже в Мурманске узнал,он там и генерала получил,а где сейчас -не знаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Коршунова по Магадану помню – старая гвардия в хорошем смысле этого слова. Валерий. *good*

Валерий!Коршунова и я хорошо помню.Может ты мо Магадану знал Быкова?Я с его экипажем частенько летал.Пару раз даже надолго зависал в Чумикане (Нач.заставы тогда Кауркин был Виталий).Был такой случай:Сидели мы на этом самом Чумикане (1ПЗ) уже с неделю (я и экипаж вертолета, остальная группа из отряда не смогла подлететь из-за погоды).Погода абсолютно нелетная и причем надолго.Вот как раз в это время и в эту погоду потерпел крушений стратегический бомбардировщик.И, несмотря на то, что в поисковой операции были задействован оооооочень большие силы, найти место падения, а со второй попытки и спасти единственного оставшегося в живых члена экипажа смог только наш пограничный вертолет. Быков уже тогда (85-86) имел большой опыт спасения в сложных условиях (читай в ДРА).- Это к тому, чтобы напомнить о ком речь идет.Кажется был от с Краснодарского края (земляк мой)Потом мы неоднократно встречались в КСАПО (Керкинский ПО и ближлежащие до 100км окрестности).Хотелось бы узнать его судьбу после 88 года.С УВАЖЕНИЕМ!Владимир.В
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Валерий!Коршунова и я хорошо помню.Может ты мо Магадану знал Быкова?

Владимир Анатольевич, день добрый! Сергея Быкова я знал и по Магадану, и по Душанбе. И на войне до Магадана постоянно встречались и работали вместе. А Кашин Александр – его шурин (они женились на сестрах-близнецах). Хорошие ребята – орлы! А Чумикан – так это вообще какое-то аномальное и загадочное место. Если туда залетел, так там можно было и на полгода застрять по погоде. Как-то были там в командировке. Вроде бы погода наладилась. Звоню с заставы в аэропорт. Говорят можно лететь. Пока приехали, оформились на вылет, и пошли уже на Комсомольск-на Амуре, начались эти самые аномальные явления. Сначала по маршруту была дымка и клочковатая облачность (вроде бы ничего такого). И вдруг, на середине пути, внезапно вертолет оказывается в грозовой туче. Темно, молнии сверкают, а по остеклению кабины змейки разноцветные прыгают (статическое электричество). Страшнее, чем на войне. Развернулись и стали ноги делать обратно. Прилетели в Чумикан, а диспетчер волком на нас смотрит. Сказал, что теперь его премии лишат из-за возврата борта по погоде. Пришлось бутылку ставить, чтобы залечить душевный травматизм. Как-то застряли в Чумикане в очередной раз по непогоде. Вдруг, солнышко засияло. Можно лететь домой в Магадан. А тут, на тебе – обнаружилась течь керосина в кране переключения топливных баков. Блин компот. Пришлось опять ждать. Прилетел «Ил» из Магадана и сбросил нам на полосу Чумиканского аэропорта пакет с краном. Отремонтировались. Потом уж изловчились и улетели восвояси. Но, в то же время Чумикан сделал из меня «моряка». Пограничники рыбку ловили в Охотском море. Ну, и я как-то вызвался помочь в этом нелегком рыбацком деле. Штормит. Поплыли сети проверять. Надувную лодку бросает вверх-вниз на несколько метров. Дух захватывает. Вытащили несколько рыбин больших (наверное, кета была) и обратно поплыли. Какие-то 30 м от берега преодолевали около получаса. Мокрые от ледяной воды - насквозь. Потом в кочегарке (или бане, уже не помню) принимали противопростудные процедуры (с витамином). Если представить себе карту СССР, то она в то время имела очертания медведя. Так вот, тогда говорили, - если СССР это медведь, то Чумикан – это «дырка» под его хвостом. А вообще-то, хорошие люди там жили (не испорченные так называемой цивилизацией). С наилучшими пожеланиями, Валерий. *rofl*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А есть еще камчатская (магаданская, наверное, тоже) примета - "Вертолет хорошо идет на баню". Точнее, даже не примета, а колдунство. Если застава ждет борт, а его по погоде нет несколько дней, то топится баня для помывки личного состава - тех кому надо улететь. Обычно между вторым и третьим заходом в парилку вертолет и прилетает. Способ железный, никогда не подводил, но применяется только в крайних случаях. :yaaa::fr:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Валерий!А где сейчас Быков.У меня никаких сведений после 89 года.Но чувствую, если жив курилка, то где-то рядом.Насчет людей, которые там жили полностью согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Валерий!А где сейчас Быков.У меня никаких сведений после 89 года.Но чувствую, если жив курилка, то где-то рядом.Насчет людей, которые там жили полностью согласен.

Алексей и Владимир, вечер добрый! О Быкове сейчас не в курсе. Насчет того, что "вертолет идет на баню" полностью согласен. Только прилетишь на заставу, а там тебе - "в баньку пожалте". Наверное, и магаданские пограничники знали эту примету на случай, если занесет нелегкая в Чумикан или даже в Аян. С наилучшими пожеланиями, Валерий. Изменено пользователем Ротор2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Товарищи летчики!Нет ли среди вас членов экипажей,которые забирали остатки Мургабской МГ 25.10.81г.вблизиСайдана,что на Куфабе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Товарищи летчики!Нет ли среди вас членов экипажей,которые забирали остатки Мургабской МГ 25.10.81г.вблизиСайдана,что на Куфабе?

Михал, день добрый! В октябре 1981 г. я был в командировке на Лянгарской точке и работал в «аппендиксе» (Харгуш, Сархад, Базай-Гумбад) до 14 числа. На Куфабе тогда не был. На этой ветке форума иногда появляется Василий (борттехник из Марыйского авиаполка). Может быть, он что-то скажет по этому вопросу. Жаль, что из «авиации» на этом портале нас только двое. Надеюсь, что со временем наши ряды пополнятся и на многие вопросы появятся ответы. С наилучшими пожеланиями, Валерий. :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...