Перейти к содержанию

Авиация ПВ КГБ СССР в Афганистане


Рекомендуемые сообщения

Товарищи летчики!Нет ли среди вас членов экипажей,которые забирали остатки Мургабской МГ 25.10.81г.вблизиСайдана,что на Куфабе?

Привет,Михаил!В этом районе работал в августе 81г.А в октябре проходил медкомиссию в Ташкенте (после аварии в том же районе)Так, что, не довелось.С ув. Василий Б.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 452
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Валерий, доброго времени суток! Случайно набрел на авиационный форум, обсуждалась тема "Есть ли кто из погранавиации?" Вот одно из сообщений:

мимино:

Всем ребятам,что служили в в Воркуте, всем кто помнит меня и не помнит.Всем, с кем летали мы в Афгане на восьмерках и 24-ках. Всем привет и наилучшие пожелания добра, удачи , и доброго здоровья. Как-то так получилось, что после многих лет службы не к кому и в гости приехать.Есть контакт с Олегом Серпутько, с Володей Мартыненко,Юра Николаенко на связи.Всегда буду рад звонку от старого боевого друга.Всегда жду встречи с тем, с кем делил службу на Севере и на Юге. Ребята, звоните. Буду очень рад. Привет всем моим по выпуску КВЛУГА-85. А также очень бы хотел узнать об Вите Алексеенке(выпускник Кременчугского ЛУГА).Он был в Душанбе замполетным.А я с ним по Черскому знаком. Саня Лабутин-тоже на связи-сейчас работает в Питере. Саня Стариков, старый дружище, откликнись.Витя Малолеткин, братан, найди меня.Всех обнимаю,пацаны. Тарас +380506704114

Форум здесь location=\'http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=8747627966848624895561105039647&topiccount=65\'');" title='My Webpage'>My Webpage

Правда, открывается через раз, но открывается!

location=\'http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=8747627966848624895561105039647&topiccount=65\'');" title='http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=874...7&topiccount=65'>http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=874...7&topiccount=65

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Валерий, доброго времени суток! Случайно набрел на авиационный форум, обсуждалась тема "Есть ли кто из погранавиации?" Вот одно из сообщений:мимино: Всем ребятам,что служили в в Воркуте, всем кто помнит меня и не помнит.Всем, с кем летали мы в Афгане на восьмерках и 24-ках.

Май, привет и наилучшие пожелания! Спасибо за сообщение. С этими ребятами я не знаком. Они, наверное, на "югах" были уже после 1985 года. Может быть, Василий кого-то знает. С уважением, Валерий.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Михал, день добрый! В октябре 1981 г. я был в командировке на Лянгарской точке и работал в «аппендиксе» (Харгуш, Сархад, Базай-Гумбад) до 14 числа. На Куфабе тогда не был. На этой ветке форума иногда появляется Василий (борттехник из Марыйского авиаполка). Может быть, он что-то скажет по этому вопросу. Жаль, что из «авиации» на этом портале нас только двое. Надеюсь, что со временем наши ряды пополнятся и на многие вопросы появятся ответы. С наилучшими пожеланиями, Валерий. :rolleyes:

Валерий,приветствую! 17сентября 81г.улетал из Сархада на Лянгар.Может это был твой борт? С уважением михал.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Валерий,приветствую! 17сентября 81г.улетал из Сархада на Лянгар.Может это был твой борт? С уважением михал.

Привет, Михал! Глянул в летную книжку. Это был другой экипаж. Но, возможно, мы летели когда-то вместе до 17 сентября по тому же маршруту, только в противоположном направлении. Всего доброго, Валерий. *unsure*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ребята! Вот нашел на сайте: location=\'http://foto.chukotken.ru/details.php?image_id=1339\'script>');" title='http://foto.chukotken.ru/details.php?image_id=1339'>http://foto.chukotken.ru/details.php?image_id=1339

Думаю Вам интересно будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ребята! Вот нашел на сайте: location=\'http://foto.chukotken.ru/details.php?image_id=1339\'');" title='http://foto.chukotken.ru/details.php?image_id=1339'>http://foto.chukotken.ru/details.php?image_id=1339 Думаю Вам интересно будет.

Владимир, день добрый! Спасибо за находку. Сайт пока робкий, но интересный. А на фото - летчики отчего-то совсем грустные *cray* . Всего доброго, Валерий.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет, Михал! Глянул в летную книжку. Это был другой экипаж. Но, возможно, мы летели когда-то вместе до 17 сентября по тому же маршруту, только в противоположном направлении. Всего доброго, Валерий. *unsure*

Cкорее всего Валерий,т.к.на Мургаб можно было добраться только по воздухуи мне все-таки приходилось совершать поездки туда и обрано. С уважением,михал.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Нижайший поклон авиации! В Хороге часто можно было передвигаться по участку только при помощи авиации.Всегда уважительно относился к вашему брату и общаясь как-то не натыкался на откровенных идиотов. Дорогие летчики, а в вашей среде бывали дурни? Или характер работы подразумевал отсев в сторону весьма приличных? Как вы оццениваете свои коллективы?С уважением,АльбертP.S. Может известна фамилия Малаев? В 92 году прилетал в Хорог майором. Как он, где он?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Нижайший поклон авиации! В Хороге часто можно было передвигаться по участку только при помощи авиации.Всегда уважительно относился к вашему брату и общаясь как-то не натыкался на откровенных идиотов. Дорогие летчики, а в вашей среде бывали дурни? Или характер работы подразумевал отсев в сторону весьма приличных? Как вы оццениваете свои коллективы?С уважением,АльбертP.S. Может известна фамилия Малаев? В 92 году прилетал в Хорог майором. Как он, где он?

Всяких хватало. А здесь все нормальные мужики.Василий Б.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я был в Выборге, когда хоронили Шеняева, смотрел фотографии. Он выпрыгнул с парашютом и его изрубило винтами. Хоронили в гробу без окошка..

Не знаю, к месту ли мое сообщение, но я-жена Саши Щеняева, которого хоронили в Выборге. Если есть желание-ответьте, может сложится общение. А фотографии, о которых Вы говорите, что видели-показывали всем (родственникам всех погибших из нашего экипажа), и как выяснилось потом, всех родственников уверяли будто именно это их муж (сын). Буду ждать ответ.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Валерий!

Я-жена Саши Щеняева! Если помниете, я в Магадане (СОКОЛЕ) тоже в части работала, в летной столовой. Жаль, что не знаю кто Вы - не определить по нику. Если есть желание пообщаться, то жду с нетерпением ответ.

Живу в Выборге, где он похоронен. Замуж не вышла, не хочу.... У меня все замечательно-буду рада пригласить в Питер или в Выборг. У меня в Питере тоже квартира, там живет Настя-наша дочь. Учится в университете.

Очень жду ответ.

 

Марина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Марина, добрый день!

 

Ваше сообщение на этом пограничном сайте и, в частности, на ветке о погранавиации – очень даже к месту. В какой-то мере, мы все теперь – одна большая семья. К сожалению, на этом форуме из летно-технического состава присутствуют только двое: я и Василий Б. (ранее он был борттехником, служил в Марах).

 

Возможно, Вы не успели еще просмотреть все страницы этой ветки, на которых я иногда размещал фотографии. Но, чтобы Вам не искать, я помещаю здесь два снимка. На одном из них – мой магаданский экипаж (слева направо: Василий Комиссарчук, Валерий Иванов – это я, Альберт Доценко, Ваш муж – Александр, Виталий Никонов). На второй фотографии – я с птичкой-соколом в командировке (в Пяндже, Таджикская ССР). Если у Вас нет такой фотографии экипажа, то поводите стрелкой «мышки» по фото. На нем должны появиться значки (первый слева – для сохранения изображения на Вашем компьютере).

 

http://foto.mail.ru/bk/man354/1/i-6.jpg

 

http://foto.mail.ru/bk/man354/1/i-4.jpg

 

Для общения даю свой адрес (e-mail):

man3(гав-гав)yandex.ru

(примечание: вместо "гав-гав" в адрес вставляется почтовый значок "собачки").

 

Всего доброго Вам и Анастасии,

Валерий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Нижайший поклон авиации! В Хороге часто можно было передвигаться по участку только при помощи авиации.Всегда уважительно относился к вашему брату и общаясь как-то не натыкался на откровенных идиотов. Дорогие летчики, а в вашей среде бывали дурни? Или характер работы подразумевал отсев в сторону весьма приличных? Как вы оццениваете свои коллективы?С уважением,АльбертP.S. Может известна фамилия Малаев? В 92 году прилетал в Хорог майором. Как он, где он?

Альберт, добрый вечер! «Дурни», как неотъемлемая часть человечества, естественно имели место быть и в авиации. Куда ж без них. Но, как было правильно замечено, характер работы допускал их наличие в ограниченном количестве. Наши коллективы с этих позиций я оцениваю на 4,8 балла (по 5-бальной шкале). Малаев (Александр?) служил и в Магадане. Парень, скажем так, не был богатырского телосложения. Возможно, это тот летчик, о котором был задан вопрос. Как и где он сейчас – не знаю. С наилучшими пожеланиями, Валерий. *pogran*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не знаю, к месту ли мое сообщение, но я-жена Саши Щеняева, которого хоронили в Выборге. Если есть желание-ответьте, может сложится общение. А фотографии, о которых Вы говорите, что видели-показывали всем (родственникам всех погибших из нашего экипажа), и как выяснилось потом, всех родственников уверяли будто именно это их муж (сын). Буду ждать ответ.

Марина, здравствуйте!С Сашей мы познакомились в Тбилиси на переучивании в августе 87го. Потом неоднократно встречались на войне. Я служил в то время в Мары тоже борттехником Ми-8.Сейчас на пенсии на Украине в г.Луцк. В моём подъезде живёт ваш однополчанин по ДушанбеБогдан Украинец тоже в прошлом борттехник Ми-8.Имею фото Тбилиси, где мы все вместе. Но ёще не разобралсяя.как поместить на форуме.С ув. Василий Бондаренко
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не знаю, к месту ли мое сообщение, но я-жена Саши Щеняева, которого хоронили в Выборге. Если есть желание-ответьте, может сложится общение. А фотографии, о которых Вы говорите, что видели-показывали всем (родственникам всех погибших из нашего экипажа), и как выяснилось потом, всех родственников уверяли будто именно это их муж (сын). Буду ждать ответ.

Здравствуйте, Марина!

Два дня назад отправил Вам фото на эл. адрес.

Не знаю,получили или нет.

Поэтому размещаю здесь

 

с ув Василий Бондаренко

http://foto.mail.ru/mail/bond195/3/i-4.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


РоторДа, я об Александре Малаеве. Он был невысок, крепко сбит и , скажем так, разухабист на отдыхе. Часто бывал в Хороге в 90-92 г.г. Бывали и другие экипажи, конечно, но как-то именно с ним мы были в хороших отношениях. И больше всего именно с ним запомнились полеты. Как-то был разведполет, мы должны были двигаться вдоль границы (кто был знает - речка очень извилиста), а пошли по прямой, да еще и прямо над головами ашнаков - было весело. Он пытался меня подколоть - то в верх, то вниз, для неопытного человека не самые лучшие ощущения. Но я как-то выдержал, чем заслужил наверное уважение экипажа, вечером в Калай-Хумбе присели вместе уговаривая жуткий душанбинский кальвадос.Да...Крепко жму руку! Узнаешь о нем что-либо, дай знать, буду рад.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В январе 1995 года переводился из Душанбе, Малаев был еще там. Юморист еще тот. А может кто знает где и как сейчас В. Алексеенок и А.Кулеш? После того как Виктор героя получил я о нем не слышал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Калайи-Нау - это провинциальный центр провинции Бадгиз. Небольшой городок в несколько тысяч населения. На окраине города - взлетная полоса, настолько приличная, что существовал постоянный Бахтаровский рейс Кабул - Калайи-Нау - Герат, летал Як-42. Вся мангруппа бегала на пост, чтобы из бинокля посмотреть на Бахтаровских стюардесс. Взлетка была приличная, поэтому вертолеты у нас всегда садились по-самолетному. Наверное, все Марыйцы это помнят. Был у нас в 1988 году такой случай. Одна за другой садились две восьмерки. Первая встала в конце полосы, а вторая остановиться не успела. Пилот попытался обогнуть первый борт справа, но не успел. Борты столкнулись лопастями. Лопасти раскачавшись ударили по хвосту, и у вертолета оторвало хвост. На ночь у аварийного борта выставляли дозор. На следующий день (если память не подводит) борт отремонтировали.Кусок оторванной лопасти уволокли в мангруппу. Очень удобная из этой лопасти получилась скамейка.Вертолетчики, кто помнит этот случай, что у вас тогда случилось?А еще июнь 1988 года. Прямо в день 19 партконференции, во время самой трансляции, когда нам полагалось сидеть у ТВ, начали рваться РСы в районе взлетки, батальона ХАД. Никто из нас, как водится, не обращал внимания - духи обычно осмеливались обстреливать сорбозов, нас только из стрелкового оружия. РСы в тот раз они запускали с расстояния 10-11 км, рассчитывая, что наши минометы не достанут. Когда РС просвистел над нашими головами и врезался в сопку рядом с землянками, тогда подняли к бою минометов, решение было принято молниеносно. На четырех ГАЗ-66 расчеты двух 120-мм минометов под прикрытием 2-й заставы выдвинулись в конец взлетки, что позволило достать их позиции минометам. Ребята поработали и отбросили духов, которые уже цепью двигались на город, уничтожили установку и ДШК. В Москве акцию расценили как политическую.В результате решили провести акцию воззмездия. Буквально на следующий день (опять же, если не изменяет память) в Калайи-Нау было произведено аж три вылета пятью бортами: корова в сопровождении двух Ми-8 и двух крокодилов. Корова привезла Град и две заряжающие машины к нему со снарядами. Мужики, кто тогда летал, отзовитесь. Если бы не вы я бы не увидел, что такое работающий Град.

Изменено пользователем 1989
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


РоторДа, я об Александре Малаеве. Он был невысок, крепко сбит и , скажем так, разухабист на отдыхе. Часто бывал в Хороге в 90-92 г.г. Бывали и другие экипажи, конечно, но как-то именно с ним мы были в хороших отношениях. И больше всего именно с ним запомнились полеты. Как-то был разведполет, мы должны были двигаться вдоль границы (кто был знает - речка очень извилиста), а пошли по прямой, да еще и прямо над головами ашнаков - было весело. Он пытался меня подколоть - то в верх, то вниз, для неопытного человека не самые лучшие ощущения. Но я как-то выдержал, чем заслужил наверное уважение экипажа, вечером в Калай-Хумбе присели вместе уговаривая жуткий душанбинский кальвадос.Да...Крепко жму руку! Узнаешь о нем что-либо, дай знать, буду рад.

Всех приветствую! Альберт, конечно, были шутники как со стороны «летунов», так и со стороны «пехоты». Я уже на какой-то ветке рассказывал, как меня прокатили на БМП в Лянгаре. В памяти тоже остались незабываемые впечатления. А вот «кальвадос» тот, действительно достоин того, чтобы о нем кто-то написал отдельный рассказ. Я имею в виду напиток типа «Памир» (его называли "пОмЕр" *rofl*) . Насчет ребят мне и самому интересно знать: кто где и как. Если узнаю что – сообщу сюда на форум.

В январе 1995 года переводился из Душанбе, Малаев был еще там. Юморист еще тот. А может кто знает где и как сейчас В. Алексеенок и А.Кулеш? После того как Виктор героя получил я о нем не слышал.

Сергей, я тоже мало чего знаю о ребятах. Как-то со временем контакты утерялись. Василий фотографию тбилисскую здесь поместил – так визуально я почти всех вспомнил. Кстати, удивительно, но факт: из всего летно-технического состава ПВ на «пограничнике.ру» присутствуют всего лишь 2 чел. Приходится надеяться, что со временем благосостояние военных пенсионеров повысится и они смогут обзавестись «компами» для общения. :rolleyes:

Калайи-Нау - это провинциальный центр провинции Бадгиз. Небольшой городок в несколько тысяч населения. На окраине города - взлетная полоса, настолько приличная, что существовал постоянный Бахтаровский рейс Кабул - Калайи-Нау - Герат, летал Як-42. Вся мангруппа бегала на пост, чтобы из бинокля посмотреть на Бахтаровских стюардесс.

Олег, спасибо за интересное повествование. Стюардессы – они и в Африке стюардессы... А столкновение бортов на полосе произошло, скорее всего, по причине высокой скорости второго вертолета и неправильного применения тормозов его командиром. Он, или быстро стравил воздух из системы, или наоборот – намертво зажал гашетку, вместо того, что бы тормозить короткими нажатиями на рычаг тормоза (как на машине в гололед). Наверное, еще и обороты винта не сбросил до малого газа. Хотя, кто его знает, что там произошло. Может Василий прояснит историю. Да и про доставку «Града» заодно. Он в тех краях в основном обитал. А «корова», это, наверное, - «Ми-26»? Всем - всего доброго, Валерий. *ok*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем привет!!!Вопрос к уважаемым товарищам летчикам!Непосредственно к Ротору и Василию.В 1981 г.,на Куфабе,во время операций,когда "крокодилы"обрабатывали противника изо всех видов оружия,вслед за ними летал МИ-8.Причем был он бело-синего цвета,а на борту была надпись "Аэрофлот". Мы еще говорили между собой:"Во.голубь мира прилетел!"Дверь была на нем открыта,а на полу,свесив ноги сидел дядька и лупил из ПКСа по душманам.На фоне раскатов МИ-24 детский лепет ПКС слышался очень комично.Вот я и хочу узнать,что это была за птичка такая?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


... об Александре Малаеве. Узнаешь о нем что-либо, дай знать, буду рад.

Про Малаева большая статья в журнале "Пограничник" за август 2005 г. Отсканировал ее, но очень большая получилась, там фоток много, ужму и в общий ящик отправлю. В том же номере статья про генерал-майора Гаврилова Н.Ф. Поковник Малаев все еще в строю (на 2005 г.) в Таджикистане, после Афгана участвовал в событиях в Азердбайжане, служил в Магадане и на Камчатке.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Уважаемые друзья! Кто может рассказать о судьбе Саши Тягно ?Он призывался из Сумской области, Лебединского района ,село Ворожба. Служил офицером, лётчиком. Мы встречались в 1988 году в Тахта-Базаре.Знаю,что служил до этого в Магадане. Потом ребята говорили, что он погиб...Кто о нём знает,-ОТЗОВИТЕСЬ!С уважением, Александр

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Олег, спасибо за интересное повествование. Стюардессы – они и в Африке стюардессы... А столкновение бортов на полосе произошло, скорее всего, по причине высокой скорости второго вертолета и неправильного применения тормозов его командиром. Он, или быстро стравил воздух из системы, или наоборот – намертво зажал гашетку, вместо того, что бы тормозить короткими нажатиями на рычаг тормоза (как на машине в гололед). Наверное, еще и обороты винта не сбросил до малого газа. Хотя, кто его знает, что там произошло. Может Василий прояснит историю. Да и про доставку «Града» заодно. Он в тех краях в основном обитал. А «корова», это, наверное, - «Ми-26»? Всем - всего доброго, Валерий. Валерий! Буду ждать появления Василия. Корова - да это или Ми-6 или Ми-26 - ну вам виднее, но очень здоровая штуковина. Если б я знал как в тело письма внедрить фото, я бы выложил прямо здесь фото: на взлетке Калай-Нау стоит Корова, за ней в ряд две восьмерки и две двадцать четверки. Где-то на форуме я читал, что Коровы были только в авиации СА. Фото Калайи-Нау я выложил в Галерее, чуть позже выложу и эту с КАРОВОЙ. Собственно, я уже выложил. Завтра будет доступно в разделе Галереи КСАПО под названием "КСАПО 68 ПО ММГ Калайи-Нау июнь 88 Корова привезла Град". Качество как обычно, но при увеличении легко можно рассмотренть все пять бортов на взлетке. По очертанию сопок Калай-Нау узнаваемо.Вообще у меня отношение к вам-летунам двойственное. Во-первых, земной поклон за все, что вы для нас делали. Вы для всех всегда были самой долгожданной новостью, палочкой-выручалочкой, последней надеждой и т.д. НО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Ребята, после полетов с ВАМИ, теперь я БОЮСЬ ЛЕТАТЬ самолетами АЭРОФЛОТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!Во-первых, следовние рельефу местности - очень экстремальный способ полетов.Во-вторых, дважды я с вами падал. К слову сказать, не сильно.В-третьих, когда вы пересекали границу и летели над полями, где туркменские девушки торчали над грядками, вы ТАКОЕ НАЧИНАЛИ ВЫДЕЛЫВАТЬ!!!!

Изменено пользователем 1989
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ребята, кто-нибудь знал прапорщика Сашу Красносельского? Он в вертолётчиках под Алма-Атой служил. Закончил Камень-Рыблоловскую школу прапорщиков летом 1983-го. Где он сейчас? *ok*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...