Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения - Часть 2


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

АПЛ "Казань" приняли в состав Северного флота

 

07.05.2021  

Сегодня, 7 мая, на северодвинском предприятии "Севмаш" состоялся подъем Андреевского флага на головном корабле проекта "Ясень-М" конструкторского бюро "Малахит" – атомном подводном ракетном крейсере "Казань".

 

В торжественной церемонии приняли участие Главнокомандующий ВМФ Николай Евменов, командующий Северным флотом Александр Моисеев, вице-президент по военному кораблестроению АО "ОСК" Владимир Королев, генеральный директор АО "ПО "Севмаш" Михаил Будниченко, генеральный директор СПМБМ "Малахит Владимир Дорофеев, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, первый заместитель премьер-министра Республики Татарстан Рустам Нигматуллин, а также глава Северодвинска Игорь Скубенко.

 

post-32076-0-05023600-1620403856_thumb.jpg      post-32076-0-04232900-1620403881_thumb.jpg

Подъем флага на головном атомном подводном крейсера проекта "Ясень-М" - "Казань" / Фото: Корабел.ру

Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов отметил, что подводный крейсер проекта "Ясень-М" – самый современный ракетоносец, в котором воплощены передовые разработки.

Этот корабль надежно укрепит границы России.

 

Николай Анатольевич вручил Андреевский военно-морской флаг командиру АПК "Казань" капитану 1 ранга Александру Бекетову. Флаг был поднят на флагштоке.

 

Генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко подчеркнул вклад более ста предприятий всей страны в создание корабля, а также отметил, что эти АПЛ строятся большой серией.

Сейчас ракетоносцы проекта "Ясень-М" находятся на разных стадиях строительства.

 

Атомный подводный крейсер "Казань" стал 134-м кораблем, построенным на Севмаше для ВМФ.

 

Ранее, 5 мая, на предприятии состоялось подписание приемного акта. Подписи под документом поставили генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко и председатель комиссии Государственной приемки кораблей капитан 1 ранга Алексей Потешкин.

 

Приемный акт утвердил Главнокомандующий Н.А. Евменов. Этот документ свидетельствует об успешном завершении испытаний атомной подводной лодки "Казань".

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 680
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Военные решили разорвать договор со "Звездой" на поставку судовых дизелей

 

11 мая 2021 

Минобороны РФ подало иск в Арбитражный суд Москвы к петербургскому заводу "Звезда", в котором требует расторгнуть госконтракт от 2016 года на поставку судовых дизелей. Как сообщает Деловой Петербург со ссылкой на данные судебной картотеки, военное ведомство также намерено взыскать с предприятия в общей сложности 223,7 млн рублей, из них 62,4 млн – неотработанный аванс, 152,7 млн – неустойка, а 8,6 млн – проценты за пользование авансом как коммерческим кредитом. Предварительное заседание по делу назначено на 7 июня.

 

"ДП" не удалось оперативно получить комментарий Минобороны и ответчика. По данным из открытых источников, речь идет о госконтракте на поставку судовых дизелей, который уже был причиной судебных претензий со стороны военных в 2020 году.

 

В рамках того дела "Звезду" называли поставщиком, который "исполнял обязательства несвоевременно". В этой связи заказчик хотел взыскать с предприятия 154,3 млн рублей, но суд удовлетворил иск частично, снизив сумму до 67 млн. Количество двигателей и сроки, в которые подрядчик должен был их поставить, в опубликованных документах не уточнялись. Известно, что полная стоимость контракта составляла 351,8 млн рублей.

 

С 2014 года петербургская "Звезда" имеет статус основного поставщика судовых двигателей собственной разработки (в том числе еще советского периода). По данным годовых отчетов, с тех пор доля гособоронзаказа в объеме выпуска предприятия значительно выросла: с 33% в 2014-м до 90% в 2017-м. В 2018 предприятие перешло в руки новых акционеров, после чего подробные данные о его деятельности, в том числе финансовые показатели, не раскрываются, отмечает "ДП".

 

Напомним, что в июле 2018 года судостроительный завод "Пелла" потребовал со "Звезды" 513 млн рублей за затянувшиеся сроки поставки двигателей для малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт". Позднее сторонам удалось достичь мирового соглашения и продолжить сотрудничество предприятий.

 

Как сообщили Mil.Press FlotProm в пресс-службе "Звезды" в начале 2021 года, в 2019 году ПАО перешло под управление группы независимых инвесторов. "За последние два года на предприятии проведены масштабные внутренние преобразования, в которых основной упор сделан на развитие производственной системы и формирование эффективной управленческой команды", – отметили в пресс-службе.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Корвет «Ретивый» готовят к вселению экипажа

 

Корвет «Ретивый» проекта 20380, предназначенный для Черноморского флота, готовят к вселению экипажа. Как сообщает пресс-служба судостроительного завода «Северная верфь», на корабле ведутся работы по отделке внутренних помещений, монтажу систем и спецоборудования.

 

«Ретивый» - пятый корвет, строящийся на верфи для Минобороны РФ. Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий» Уже переданы заказчику и несут службу на Балтийском флоте.

 

Напомним, что до конца текущего года «Северная верфь» планирует передать заказчикам два корабля и три судна: «Всеволод Бобров», «Ретивый», два ярусолова и траулер.

 

https://www.kommersant.ru/doc/4818263

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

29.05.2021г
В Севастополе приняли в состав Черноморского флота новый морской танкер «Вице-адмирал Паромов»

Сегодня, в главной базе Черноморского флота (ЧФ) - Севастополе, в состав отряда судов обеспечения вспомогательного флота принят малый морской танкер (МТ) «Вице-адмирал Паромов».
Перед началом подъёма Андреевского флага был проведён чин его освящения, в котором приняли участие: командование флота, экипаж буксира, представители завода-изготовителя, ветераны ЧФ и представители местных органов власти.
После включения в состав флота экипаж судна начнёт отработку специальных курсовых задач, после сдачи которых приступит к выполнению плановых задач боевой подготовки.
Малый морской танкер «Вице-адмирал Паромов», построен на нижегородском предприятии «Волга» по проекту АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро», является головным судном данного проекта и представляет собой многоцелевое судно, предназначенное для транспортировки жидких, сухих и разрядных грузов, с возможностью приема вертолётной техники класса Ка-27 и беспилотных летательных аппаратов. Танкер способен эффективно выполнять снабжение надводных кораблей и судов флота, передавать им различные грузы, принимать льяльные воды и твердые отходы. Возможно применение судна в качестве патрульного или спасательного. Конструкция корпуса предусматривает возможность работы в арктической зоне.
МТ «Вице-адмирал Паромов» имеет полное водоизмещение 3500 т, длину 78,8 м, ширину 15,4 м, и осадку 5 м. при полной загрузке.

Пресс-служба Южного военного округа

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подводный ракетоносец "Князь Олег" начал первый испытательный выход в море
31.05.2021г

 

post-36029-0-42262300-1622431233_thumb.jpg

 

Атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения "Князь Олег" проекта 955А (шифр "Борей-А") начал 30 мая первый испытательный выход в море. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Князь Олег" 30 мая вечером начал первый испытательный выход в Белое море", - сказал он. Ранее ожидалось, что это событие произойдет в начале июня, но при этом не исключалась смена планов.
В пресс-службе ПО "Севмаш" (в составе Объединенной судостроительной корпорации), где строятся подлодки этого проекта, не стали комментировать информацию источника.
По предыдущим планам предполагалось, что первый серийный ракетоносец проекта 955А "Князь Олег" должен был войти в состав флота ко Дню Военно-морского флота РФ, который в этом году будет отмечаться 25 июля.
По данным источника ТАСС, это событие в указанные сроки не произойдет, потому что в ходе испытаний подлодки предстоит выполнить учебно-боевой пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" из акватории Баренцева моря из подводного положения по цели на полигоне Кура на Камчатке.
В настоящее время в боевом составе ВМФ России находятся четыре ракетоносца проектов 955/955А. Кроме "Князя Олега" еще три лодки проекта 955А находятся на "Севмаше" в разных стадиях строительства. Каждая из лодок проектов 955/955А несет по 16 МБР "Булава". Ранее в интервью газете "Красная звезда" главком ВМФ адмирал Николай Евменов сообщил, что ВМФ России получит в свой состав ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта "Борей-А" "Князь Олег до конца 2021 года.

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

01.06.2021г Впервые поднят Андреевский флаг на новейшем транспортно-десантном катере типа «БК-16»

Сегодня в главной базе Северного флота — Североморске — состоялась торжественная церемония первого подъёма Военно-морского флага России на новейшем серийном высокоскоростном транспортно-десантном катере типа «БК-16» проекта 02510.
Торжественная церемония прошла под руководством начальника штаба Северного флота контр-адмирала Владимира Воробьева. Он отметил, что это знаменательное событие совпало с празднованием 288-й годовщины со дня образования Северного флота, поздравил экипаж катера и пожелал ему достойно справиться со всеми поставленными задачами.
Катер проекта 02510 типа «БК-16» построен на предприятии «Рыбинская верфь» в соответствии с программой оснащения современными образцами вооружения, военной и специальной техники соединений и воинских частей Военно-Морского Флота России.
После швартовых и ходовых испытаний в соответствии с приказами главнокомандующего ВМФ и командующего Северным флотом скоростной транспортно-десантный катер включен в состав подразделений специального назначения Северного флота.
Катер предназначен для переброски и высадки десанта, его огневой поддержки, участия в противодесантных и спасательных операциях, борьбы с пиратством и терроризмом, перевозки легких грузов.
Боевой комплекс катера — это дистанционно управляемый боевой модуль разработки концерна «Калашников». Модуль имеет бронезащиту от пуль калибра 7,62 мм и гиростабилизацию по двум осям, что повышает точность его стрельбы во время качки.
Катер способен развивать скорость до 45 узлов и осуществлять высадку десанта на необорудованное побережье численностью до 19 человек.

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

01.06.2021г
В Рыбинске спущен на воду новейший морской транспорт вооружения ВМФ России «Геннадий Дмитриев»

Сегодня на судостроительном заводе «Вымпел» в г. Рыбинск состоялась торжественная церемония спуска на воду новейшего морского транспорта вооружения «Геннадий Дмитриев» проекта 20360М. Это самое большое судно, построенное за всю историю предприятия «Вымпел». От имени главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова судостроителей завода «Вымпел» поздравил начальник службы военно-морской подготовки экипажей судов обеспечения ВМФ Главного командования ВМФ капитан 1 ранга Анзор Дандамаев.
Он передал рыбинским корабелам слова главкома ВМФ о том, что «завод с честью справляется о строительством судна крупного водоизмещения, хотя ранее на предприятии строились малотоннажные суда. Это говорит о крепком производственном потенциале предприятия «Вымпел».
«Главное командование ВМФ планирует серийное строительство морских транспортов вооружения 20360М. Эксплуатация головного морского транспорта вооружения «Геннадий Дмитриев» проекта 20360М, который сегодня спущен на воду позволит в дальнейшем модернизировать и совершенствовать транспорты этого проекта. Такие суда необходимы Военно-Морскому Флоту, так как они способны решать задачи в дальней морской и океанской зонах, в том числе и в Арктической зоне, поскольку имеют ледовый класс корпуса», - привел слова главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова в своем выступлении на церемонии капитан 1 ранга Анзор Дандамаев.
В церемонии спуска на воду также приняли участие генеральный директор предприятия «Вымпел» Евгений Норенко, представители правительства Ярославской области, администрации Рыбинска. На церемонию прибыла семья Геннадия Дмитриева.
Судно получило наименование в честь капитана 1 ранга Владимира Дмитриева, который прошёл путь от командира штурманской части малого противолодочного корабля до начальника отдела государственной приёмки кораблей Главного командования ВМФ.
В ходе торжественной церемонии традиционно был отслужен чин освящения корабля настоятелем Вознесенско-Георгиевского храма протоиереем Павлом Кравченко. Крёстная мать судна - сотрудница одного из отделов судостроительного завода «Вымпел» Алёна Бурова разбила о стальной борт судна бутылку шампанского.

Справочно:

Морской транспорт вооружения проекта 20360М строится по заказу Министерства обороны РФ. Проектант – АО «КБ «Вымпел». Назначение морского транспорта вооружения: прием, хранение и транспортировка вооружений. Водоизмещение полное - более 3600 тонн. Длина - 77 м.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ России получит еще три малых морских танкера проекта 03182

 

4 июня 2021 

Для ВМФ России построят серию малых морских танкеров проекта 03182. Об этом доложили главкому флота адмиралу Николаю Евменову в ходе рабочего совещания в Адмиралтействе, посвященного надводному кораблестроению.

 

Напомним, что 29 мая в Севастополе состоялась церемония ввода в строй головного малого морского танкера проекта 03182 "Вице-адмирал Паромов", построенного на нижегородской верфи "Волга". В настоящее время на этом предприятии строится первое серийное судно данного типа.

 

post-32076-0-62680000-1622820557_thumb.jpg

Проект малого морского танкера 03182

Зеленодольское ПКБ

 

Как уточнили в пресс-службе Минобороны РФ, в ближайшей перспективе еще два танкера проекта 03182 должны построить на "Восточной верфи".

 

Малый морской танкер проекта 03182 разработан Зеленодольским проектно-конструкторском бюро в качестве многоцелевой платформы ледового класса для транспортировки различных грузов и людей с возможностью приема вертолетов типа Ка-27 и выполнения спасательных операций.

 

При водоизмещении 3500 тонн судно проекта 03182 достигает в длину 78,8 метра. Дальность плавания – до 1500 морских миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 24 человека (возможно размещение дополнительно восьми человек).

 

Танкер способен патрулировать и вести аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства и рыбного промысла. Корпус судна усиленного ледового класса Arc4 позволяет работать в арктических морях при толщине льда от 0,6 до 0,8 метра. Малый морской танкер оборудован современными комплексами связи, навигации, автоматизации, а также спасательными и противопожарными средствами.

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник: Россия строит первый полноценный "стелс"-корабль
08.06.2021г

Новейший корвет проекта 20386 "Меркурий" станет первым из российских кораблей, полностью построенным по концепции "стелс", сообщили РИА Новости два источника в судостроительной отрасли.
Ранее на российских кораблях использовались отдельные элементы "стелс"-технологий, включая радиопоглощающее покрытие, однако полностью концепцию малозаметного корабля пока не реализовывали.
"Корвет "Меркурий" станет первым кораблем ВМФ, получившим радиопоглощающее покрытие по всей площади внешней надводной конструкции. По предварительным оценкам, стометровый корабль будет отражать радиосигнал как небольшая лодка", — рассказал один из собеседников агентства.
Кроме покрытия в рамках концепции "стелс" надстройки корвета будет иметь особую форму: на них сведут до минимума число выступающих элементов и щелей, а также применят различные композиционные материалы и специальные краски.
Второй источник подтвердил эту информацию, отметив, что планируется провести специальные испытания эффективности "стелс"-технологий "Меркурия".
По данным собеседников агентства, корпус корвета полностью достроен, сейчас формируются надстройки корабля.
Корвет проекта 20386 "Меркурий" — корабль нового поколения на основе проекта 20385, в котором будет реализован модульный принцип вооружения и возможность базирования беспилотников. Его заложили 28 октября 2016 года под названием "Дерзкий". Передача флоту запланирована на 2022 год.
Машина сможет поражать надводные корабли противника крылатыми ракетами, вести поиск и уничтожать подводные лодки, обеспечивать с помощью зенитно-ракетного комплекса противовоздушную оборону и оказывать артиллерийскую поддержку при высадке десанта.

https://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Не всё так Великолепно с этим проектом! Уже лет 8 данный проект пытаются пропихнуть в судостроение:

https://topwar.ru/181672-tehnicheskij-spusk-korvet-proekta-20386-ubrali-iz-jellinga-chtoby-ne-meshal.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


12.06.2021Г
На Черноморском флоте прошла церемония подъёма флага на спасательном буксире «Спасатель Василий Бех»

Спасательный буксир Черноморского флота (ЧФ) получил имя умершего в январе 2021 года Василия Беха, капитана 1-го ранга, главного инженера управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ЧФ, принимавшего участие в ряде спасательных операций, таких как подъем подводной лодки "Курск". Об этом в субботу сообщили в отделе информационного обеспечения Черноморского флота.
"Сегодня в Севастополе на причале отряда спасательных судов Черноморского флота в бухте Стрелецкая прошла церемония подъема флага на спасательном буксире, получившем наименование "Спасатель Василий Бех". Почетное наименование присвоено спасательному буксиру Черноморского флота СБ-739 в честь Василия Федоровича Беха - водолазного специалиста, заслуженного военного специалиста России, главного инженера управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ЧФ, капитана 1-го ранга, который ушел из жизни 27 января 2021 года", - говорится в сообщении.
В торжественной церемонии приняли участие родственники Беха, сослуживцы и члены экипажей спасательных судов флота, а также представители ЧФ.
Василий Бех еще при жизни стал легендой среди флотских спасателей, принимал участие в 20 спасательных работах и 10 работах по снятию кораблей и судов с мели, в том числе в подъеме атомной подлодки "Курск" в Баренцевом море и в подъеме большого противолодочного корабля "Очаков" в Черном море.

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Большой гидрографический катер "Борис Слободник" вошел в состав Черноморского флота


17.06.2021   
Черноморский флот пополнился новейшим большим гидрографическим катером проекта 23040Г "Борис Слободник".
Как сообщает пресс-служба Черноморского флота, торжественная церемония поднятия Андреевского флага прошла в четверг в Новороссийской военно-морской базе, сообщил журналистам начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота капитан 2-го ранга Алексей Рулев.
"Катер "Борис Слободник" пополнил состав соединения охраны водного района Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота. В ближайшее время экипаж новостройки начнет отработку курсовых задач, после сдачи которых приступит к выполнению поставленных задач", - сказал он.
Ранее катер прошел государственные испытаний в акватории Черного моря, в ходе которых тестировались все системы жизнеобеспечения, бортовое оборудование и ходовые возможности.

Построенный на заводе "Нижегородский Теплоход" "Борис Слободник" - четвертый большой гидрографический катер проекта 23040Г. Имеет длину 33 метра, предназначен для высокоточной площадной съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, съемки рельефа дна на глубинах до 2 тысяч метров. "Борис Слободник" оснащен гидрографическим комплексом, который состоит из системы высокоточного определения координат расположения катера, мареографа, гидролокатора бокового обзора, а также многолучевого и однолучевого эхолота.

https://www.korabel.ru/news/comments/bolshoy_gidrograficheskiy_kater_boris_slobodnik_voshel_v_sostav_chernomorskogo_flota.html

  • Нравится! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейший БГК «Владимир Козицкий» вошёл в состав Черноморского флота

https://sdelanounas.ru/i/z/m/x/f_ZmxlZXRwaG90by5ydS9waG90by8wMy8wNi8yNi8zMDYyNjQuanBnP19faWQ9MTQxOTc3.jpeg

В Новороссийской военно-морской базе Черноморского флота прошла торжественная церемония по подъёму Андреевского флага и приёму в состав флота новейшего большого гидрографического катера проекта 23040 Г «Владимир Козицкий». Новое судно названо в честь заслуженного гидрографа Владимира Козицкого.

Мероприятие прошло под руководством заместителя командующего Черноморским флотом вице-адмирала Сергея Пинчука. В церемонии приняли участие командир Новороссийской военно-морской базы контр-адмирал Виктор Кочемазов, представителей завода-изготовителя, администрации города-героя Новороссийска, ветеранов и духовенства.

Большой гидрографический катер «Владимир Козицкий» пополнил состав гидрографических судов Черноморского флота. В ближайшее время экипаж новостройки начнёт отработку курсовых задач, после сдачи которых приступит к выполнению поставленных задач.

Также на этой неделе в состав Черноморского флота приняли большой гидрографический катер «Борис Слободник».

Справочно:

«Владимир Козицкий» — пятый большой гидрографический катер проекта 23040 Г. ТТД: Водоизмещение: 192,7 т. Размеры: длина — 33,04 м, ширина — 6,8 м, осадка — 1,6 м. Скорость полного хода: 12,7 узлов. Дальность плавания: 2000 миль при 12 узлах. Силовая установка: 2×337 л.с. дизеля, 2 вала. Экипаж: 9 чел.

Боьшой гидрографический катер данного проекта спроектирован в соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ и предназначен для высокоточной площадной съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров, постановки/съёмки и обслуживания всех типов плавучих предостерегательных знаков весом до 1,7 тонны и длиной до 6,5 м. Помимо этого, катер способен доставлять личный состав и ремонтные группы, проводить спасательные и поисковые операции, лоцманские проводки подводных лодок и крупнотоннажных кораблей.

Разработанный на базе катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, он представляет из себя стальной однопалубный самоходный катер, с транцевой кормовой оконечностью, с кормовым расположением рабочей палубы, с алюминиевой одноярусной жилой надстройкой в средней части и ходовой рубкой, с кормовым расположением машинного отделения и грузового трюма. Для повышения маневренности катер оборудован двухвальной движительной установкой с винтами фиксированного шага, носовым подруливающим устройством и способен двигаться на малых ходах 4-6 узлов. На катерах данного проекта также установлена современная интегрированная мостиковая система, которая обеспечивает рулевого всей необходимой информацией с носового и кормового пультов управления.

Источник: https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12367588@egNews

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подводные и воздушные роботы станут непременными атрибутами перспективных кораблей различных классов, и они изменят их архитектуру.


Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Олег Савченко.

По его оценке, "развитие флота осуществляется в рамках развития Вооруженных сил в целом, межвидового взаимодействия, в том числе с учетом новых подходов к формированию единого информационного пространства". "Поэтому, с одной стороны, можно будет "разгрузить" корабль от некоторых традиционных средств освещения обстановки, с другой стороны, непременными атрибутами кораблей различных классов станут средства робототехники - беспилотные летательные аппараты и автономные необитаемые подводные аппараты, в том числе работающие в "стае", - отметил Савченко.

Он считает, что также на облик корабля будут влиять требования по повышению боевой живучести в условиях применения противником высокоточного, в том числе гиперзвукового оружия. "Реализация этих требований потребует развития композиционных конструкционных материалов и уже привычных "стелс"-технологий. Вероятно, новые требования, с одной стороны, и новые технологии, с другой, найдут отражение и в изменении традиционной архитектуры", - сказал глава Крыловского центра.

https://www.korabel.ru/news/comments/podvodnye_i_vozdushnye_roboty_stanut_nepremennymi_atributami_perspektivnyh_korabley_vmf_rf.html

  • Нравится! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Малахит" разрабатывает малую атомную подлодку "Горгона"


22 июня 2021 
Конструкторское бюро "Малахит" сформировало облик многоцелевой малой атомной подлодки "Горгона". Об этом во вторник, 22 июня, сообщает Интерфакс со ссылкой на годовой отчет предприятия за 2020 год.

"В инициативном порядке разработаны технические предложения и определен облик атомной многоцелевой подводной лодки малого водоизмещения "Горгона" и малой неатомной подводной лодки с ВНЭУ "Сервал", – говорится в документе.

Ранее "Малахит" разработал малую подводную лодку проекта 865 "Пиранья". Всего было построено две субмарины данного типа. В 1999 году их вывели из состава ВМФ. По данным Объединенной судостроительной корпорации, подлодка вмещала до шести боевых пловцов и предназначалась для "высадки и возвращения боевых пловцов, несения патрульной службы у побережья в условиях мелководья, борьбы с судами и одиночными надводными кораблями, постановки минных заграждений и ведения разведки".

"Малахит" разработал модифицированную версию подлодки – "Пиранья-Т", с увеличенным в пять раз запасом вооружения. Позднее "Малахит" также представил проект малых подводных лодок П-550. Длина по сравнению с "Пираньями" увеличилась в полтора раза – с 30 до 45 метров, предельная глубина погружения также возросла – с 200 до 300 метров. Лодка получила возможность нести ракетное вооружение.

Сообщалось также о разработке ядерного подводного беспилотного аппарата "Посейдон", который сейчас проходит испытания. Его носителем станут атомные подлодки спецназначения "Белгород" (проект 09852) и "Хабаровск" (проект 09851), строительство которых продолжается на "Севмаше".

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
  • Нравится! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Названы сроки начала испытаний первого патрульного ледокола "Иван Папанин"


23 июня 2021 
"Адмиралтейские верфи" приступят к швартовым испытаниям патрульного корабля ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550 в конце 2022 года. Об этом в среду, 23 июня, заявил ТАСС генеральный директор предприятия Александр Бузаков в ходе Международного военно-морского салона в Петербурге.

"Швартовные испытания головного патрульного корабля ледового класса "Иван Папанин" запланированы на конец 2022 года. Выход на заводские ходовые испытания планируется провести в третьем квартале 2023 года", – сказал он.

Говоря про второй корабль проекта 23550, Александр Бузаков сообщил, что спуск на воду патрульного ледокола "Николай Зубов" запланирован на третий квартал 2024 года.

Головной патрульный корабль проекта 23550 "Иван Папанин" заложили на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2017 года, спустили на воду 25 октября 2019 года. Его передачу флоту планировали на 2019 год, но потом перенесли на 2023 год из-за проблем с импортозамещением.

Корабли проекта 23550 совместят в себе боевые, поисково-спасательные и научно-исследовательские функции. Среди их задач – охрана и мониторинг арктических вод, конвоирование и буксировка судов-нарушителей, сопровождение и поддержка судов обеспечения, а также участие в спасательных операциях (в том числе снятие попавших на мель судов), перевозка спецгрузов. Патрульные ледоколы типа "Иван Папанин" также смогут тушить пожары.
Справка Mil.Press FlotProm

Водоизмещение корабля проекта 23550 – около 9000 тонн, длина – 114 метров, ширина – 18 метров, осадка – 6 метров. Энергоустановка мощностью около 15 мВт позволит развивать скорость до 18 узлов. Пропульсивный комплекс включает две полноповоротные винторулевые колонки мощностью около 6000 кВт каждая и подруливающее устройство тоннельного типа мощностью около 500 кВт. Автономность – около 70 суток, дальность плавания – до 10 000 миль. Основной экипаж – 49 человек, дополнительный – 47.

Вооружение патрульного ледокола включает автоматическую артустановку АК-176МА. Кроме того, на борту смогут базироваться вертолет и беспилотные летательные аппараты, а также два скоростных боевых катера "Раптор".

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гендиректор ССЗ «Янтарь» рассказал о ходе строительства второй пары БДК проекта 11711

24.06.2021г

Строительство второй пары больших десантных кораблей модернизированного проекта 11711 идет по графику, оба БДК находятся на этапе формирования корпусов. Об этом сообщил генеральный директор Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" Илья Самарин.По словам гендиректора, которые приводит ТАСС, до конца этого года будет сформирован корпус одного из двух БДК. Речь идет о корабле "Владимир Андреев". Все работы идут по графику, отставания нет. Также до конца этого года планируется завершить выпуск рабоче-конструкторской документации, законтрактовать весь объем комплектующего оборудования, изделий и систем.
По второму БДК "Василий Трушин" Самарин ничего не пояснил. Тем не менее пару дней назад пресс-служба "Янтаря" уточнила, что корпус первого БДК уже максимально сформирован, до конца месяца он будет поставлен на стапель для окончательных работ. Параллельно идут работы по формированию корпуса и второго БДК, завершены все основные циклы.
Вторая пара БДК "Владимир Андреев" и "Василий Трушин" была заложена на "Янтаре" по модернизированному проекту 11711. По сравнению с первыми кораблями проекта, у новых БДК примерно на 40% увеличено водоизмещение, что в свою очередь, подразумевает большую десантовместимость этих кораблей. Передача в состав ВМФ запланирована на 2023-2024 годы.

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сердце боевых кораблей. Успехи и перспективы развития морского двигателестроения России

cGhvdG90YXNzNC5jZG52aWRlby5ydS93aWR0aC8xMDIwX2I5MjYxZmExL3Rhc3MvbTIvdXBsb2Fkcy9pLzIwMjEwNjIyLzYxOTI5MzUuanBnP19faWQ9MTQyMDM5.thumb.jpg.7aac48a49573fbc0d0cc4b048d28e4d9.jpg
Газотурбинный двигатель М90ФР © Объединенная двигателестроительная корпорацияГазотурбинный двигатель М90ФР © Объединенная двигателестроительная корпорация © phototass4.cdnvideo.ru

В преддверии Международного военно-морского салона (МВМС-2021) в Санкт-Петербурге специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») рассказали ТАСС о создании силовых установок для новейших российских кораблей.

Строительство двигателей для военных кораблей океанской и морской зоны является одной из ключевых технологий — любой современный военно-морской флот (ВМФ) немыслим без надежных, мощных и эффективных силовых установок. Серийное производство двигателей для корветов и фрегатов во многом определяет дальнейшие перспективы и направления модернизации ВМФ.

В период холодной войны Советский Союз делал акцент на развитие морского двигателестроения — страна производила собственные силовые установки для всех типов военных кораблей. Особое внимание данной сфере машиностроения уделяется и в России — после распада СССР было принято решение о создании российской морской базы газотурбостроения. Уже в 2006 и 2008 годах по заказу Министерства обороны РФ были успешно завершены опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию отечественных морских газотурбинных двигателей: в частности, были разработаны два морских газотурбинных двигателя — М75РУ мощностью 7000 л.с. и М70ФРУ мощностью 14 000 л.с.

В 2014 году был дан старт второму этапу программы по разработке и освоению изготовления морских газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных агрегатов. В частности, в конце 2017 года в ОДК были выполнены три ОКР:

по разработке технологии серийного изготовления двигателя мощностью 27 500 л.с. для применения в составе газотурбинных агрегатов (ГТА) водоизмещающих кораблей;
по разработке ГТА на базе двигателя М70ФРУ-2 для кораблей на воздушной подушке;
по разработке реверсивного ГТД М70ФРУ-Р для водоизмещающих кораблей.
«В рамках имеющегося научно-технического задела и результатов ОКР по базовому ГТД М70ФРУ за три года были созданы новые модификации двигателей и агрегатов, которые позволяют полностью заменить украинские силовые установки для кораблей на воздушной подушке и реверсивные двигатели, находящиеся в эксплуатации», — рассказал ТАСС заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. «Освоение в серийном производстве ГТД мощностью 27 500 л.с. позволяет обеспечить комплектование главных энергетических установок заказчика и дает возможность создавать агрегаты для перспективных кораблей», — добавил он.

За три года были выполнены не только три сложнейшие работы, но и проведены техническое перевооружение предприятия, технологическая подготовка производства, строительство стендовой базы для испытаний морских двигателей и агрегатов. В конце 2017 года конструкторские работы и строительство сборочно-испытательного комплекса были успешно завершены.

«На сегодня в ОДК создана линейка морских газотурбинных двигателей мощностью от 7000 до 27 500 л.с., которая в краткосрочной и среднесрочной перспективе закрывает потребности флота в газотурбинных двигателях для всех строящихся и перспективных кораблей различных классов», — сообщил заместитель генерального директора ОДК Виктор Поляков. Таким образом, ОДК обладает компетенциями в проектировании (разработке), серийном изготовлении, гарантийном, послепродажном сервисном обслуживании и ремонте ГТД морского исполнения и агрегатов на их основе.

В настоящее время ОДК освоила производство морских двигателей для всех надводных кораблей ВМФ РФ с газотурбинными энергетическими установками. «В частности, корпорация готова предоставить ВМФ двигатели для применения в составе десантных кораблей на воздушной подушке проектов 12061 и 12322, корветов проекта 20386, фрегатов проектов 22350/22350М и 11356, а также кораблей, находящихся в эксплуатации при их модернизации», — отметили в ОДК.

Двигатели для фрегатов

Для новейших фрегатов проекта 22350 корпорация освоила в производстве ГТД М90ФР, который применяется в составе дизель-газотурбинного агрегата М55Р. «В 2020 году ОДК осуществила поставку „Северной верфи“ двух первых агрегатов М55Р для фрегата „Адмирал Головко“. На текущий момент успешно проведены испытания третьего агрегата для фрегата „Адмирал Исаков“ и проводятся испытания четвертого агрегата для укомплектования этого корабля», — добавили в ОДК, отметив, что четвертый дизель-газотурбинный агрегат планируется к поставке после завершения стендовых испытаний в июле-августе 2021 года. Фрегаты проекта 22350 «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков» являются третьим и четвертым кораблями серии.

Предполагается, что М90ФР станет основой для перспективных морских двигателей. В частности, ОДК прорабатывает варианты создания двигателя мощностью 25 МВт на базе М90ФР. Шмотин рассказал, что результаты также будут являться научно-техническим заделом для разработки двигателей в мощностном диапазоне 25-35 МВт.

В корпорации подчеркнули, что корпорация может полностью поставить государственному заказчику ГТД и ГТА в необходимых объемах. «На сегодня планируемый объем поставок составляет порядка 20 ГТД М90ФР», — сообщили в ОДК.

Стоит отметить, что корабли с двигателями иностранного производства также могут быть оснащены М90ФР в ходе ремоторизации. «Однако, учитывая „возраст“ кораблей и необходимость привлечения серьезных средств для модернизации главных энергетических установок и систем управления корабля, такого решения не принималось, — рассказывают в корпорации. — Выполняется ремонт существующих газотурбинных двигателей украинского производства, который также производится на предприятиях ОДК».

Корпорация также подготовилась к послепродажному обслуживанию двигателей М90ФР — с этой целью было создано отдельное дочернее предприятие. По оценкам экспертов, двигатель М90ФР не уступает иностранным аналогам и соответствует мировым тенденциям развития морских ГТД 4-го поколения.

Ведутся работы и по созданию новейших силовых установок. В частности, на стадии реализации находится проект по разработке газотурбинного агрегата для перспективного фрегата. В качестве маршевого двигателя будет применен М70ФРУ, а форсажного — М90ФР, разработанные ОДК.

Новым корветам — новые двигатели

Для применения в составе энергетической установки перспективных корветов проекта 20386 ОДК разработала модификацию двигателя М90ФР. «Два двигателя изготовлены, успешно испытаны и готовы к передаче заказчику», — добавили в пресс-службе.

Кроме того, корпорацией создан ряд унифицированных двигателей М70ФРУ мощностью 8000-10000 МВт для кораблей различного назначения — корветов, малых ракетных кораблей, малых артиллерийских кораблей, а также кораблей с динамическим поддержанием (десантных кораблей на воздушной подушке).

Базовая модификация М70ФРУ была разработана в 2008 году (по результатам МВИ документации на изделие присвоена литера «О1»). Первоначально этот двигатель предназначался для корветов проекта 20380, однако указанные корабли тогда были укомплектованы дизельными энергетическими установками (в том числе иностранного производства), поэтому заказы на поставку серийных двигателей М70ФРУ не поступали.

В рамках государственной программы импортозамещения в период с 2014 по 2017 год ОДК созданы две модификации данного двигателя — ГТД М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной (для надводных кораблей) и ГТД М70ФРУ-2 с передним отводом мощности (для десантных кораблей на воздушной подушке). В рамках этих работ на двигателе внедрены новые, более современные системы двигателя — локальная система автоматизированного управления, система вибродиагностики, агрегаты топливной системы и прочее. В ходе разработки М70ФРУ и его модификаций были применены технологии, соответствующие актуальным мировым тенденциям, — по оценкам экспертов, данная силовая установка относится к четвертому поколению и находится на уровне зарубежных аналогов.

По результатам выполненной работы подтверждена готовность серийного производства новых модификаций ГТД М70ФРУ, причем несколько опытно-поставочных двигателей М70ФРУ-2 уже изготовлены для последующего применения в составе десантных кораблей на воздушной подушке проектов 12061 «Мурена» и 12322 «Зубр». Кроме того, базовая модификация ГТД М70ФРУ с учетом указанной выше модернизации планируется к применению в составе главного газотурбинного агрегата перспективного фрегата.

Морские двигатели и диверсификация производства

На данный момент ОДК создана двухтопливная модификация двигателя М90ФР, которая может быть востребована в газодобывающей отрасли, например в составе буровых платформ.

На основе М70ФРУ также разработан морской двигатель гражданского назначения — Е70/8РД. «На базе Е70/8РД создан газотурбоэлектрогенератор СГТГ-8», — сообщил Шмотин. Как Е70/8РД, так и СГТГ-8 прошли весь необходимый комплекс испытаний и готовы к серийному производству.

ОДК готова к поставкам всех вышеупомянутых гражданских двигателей, добавили в корпорации.

Ростех последовательно реализует программы разработки современных двигателей всех типов. Создание морских газотурбинных силовых установок и агрегатов — наукоемкий высокотехнологичный процесс. Подобными компетенциями обладают всего несколько производителей в мире. Мы готовы обеспечить потребность российских судостроителей в новых силовых установках, сказал Владимир Артяков, первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех».

Перспективы развития

ОДК уже формирует научно-технический задел для создания морского двигателя 5-го поколения. «В качестве задела имеются в виду результаты реализации аванпроекта по разработке морского двигателя мощностью 25 МВт с малоэмиссионной камерой сгорания морского исполнения и разработке новых высокотемпературных коррозионностойких сплавов», — проинформировал Шмотин, добавив, что корпорация также создает морскую силовую установку повышенной мощности — в частности, в рамках договора с Минпромторгом РФ реализуется аванпроект по разработке двигателя мощностью 34 000 л.с. (25 МВт). В качестве приоритетных направлений дальнейшего развития корабельных двигателей ОДК выделяет создание двигателей мощностью 25-35 и 13 МВт.

Наряду с созданием новых морских двигателей проводится и модернизация процессов их разработки и производства. С декабря 2020 года в рамках договора с Минпромторгом РФ реализуется научно-исследовательская работа по созданию цифрового двойника морского ГТД и редуктора. «Срок окончания работ — октябрь 2023 года. В процессе реализации данного проекта ОДК должна получить действующую технологию/платформу создания цифровых двойников, которая будет применяться во всех последующих разработках новых изделий», — сообщил Шмотин.

Все большее применение при проектировании двигателей находят аддитивные технологии — первый положительный опыт их применения в сфере морских двигателей был получен в ходе создания двигателя М70ФРУ-Р.

В настоящее время ОДК применяет уже отечественные материалы, созданные при помощи аддитивных технологий и не уступающие по своим характеристикам иностранным аналогам, сказали в ОДК.

Кроме того, выполняется разработка и применение новых материалов для создания термобарьерных покрытий лопаток горячей части двигателя, позволяющих повысить температуру газа перед турбиной и тем самым повысить мощность силовой установки. «В рамках договора с Минпромторгом РФ реализуется научно-исследовательская работа, направленная на разработку новых высокотемпературных коррозионностойких сплавов», — подытожил Шмотин.

Дмитрий Федюшко

ТАСС благодарит за помощь в подготовке материала пресс-службу ОДК

Источник: https://tass.ru/armiya-i-opk/11715059

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Дизель-электрическая подводная лодка "Магадан" вышла на заводские ходовые испытания

27.06.2021г

      ИНТЕРФАКС - Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Магадан" вышла из Санкт-Петербурга в акваторию Балтийского моря для заводских ходовых испытаний, сообщили в Минобороны РФ в воскресенье.
       "Планируется, что заводские ходовые испытания ДЭПЛ "Магадан" продлятся 20 дней".
       "Магадан" - третья подводная лодка серии, строящейся на "Адмиралтейских верфях" для Тихоокеанского флота РФ, спущена на воду 26 марта 2021 года в высокой (91%) степени готовности.

https://www.militarynews.ru

 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

29.06.2021 г

Главком ВМФ России поздравил кораблестроителей с профессиональным праздником

Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Николай Евменов поздравил кораблестроителей с профессиональным праздником, - Днем Кораблестроителя, который отмечается ежегодно 29 июня.В своем поздравлении Главкома ВМФ России отмечено, что «отрасль военного кораблестроения сохранила все свои лучшие традиции, которые сегодня позволяют строить лучшие в мире боевые корабли, атомные и неатомные подводные лодки, суда обеспечения для ВМФ России, которому в этом году исполняется 325-лет. Благодаря передовой отечественной научной мысли, самоотверженному труду корабелов, влюбленных в свою профессию, мощь и потенциал Российского Военно-Морского Флота уверенно крепнут и развиваются». «Уровень взаимодействия Главного командования ВМФ с Объединенной судостроительной корпорацией, всеми компаниями, предприятиями, организациями, работающими в интересах Военно-Морского Флота, позволяет определять облик развития корабельной составляющей и составляющей морского оружия, как на ближнюю, так и дальнюю перспективу», - отметил Адмирал Николай Евменов в своем поздравлении.Во многом, благодаря нашим кораблестроителям, Военно-Морской Флот сегодня способен эффективно действовать во всех широтах Мирового океана. Корабли и подводные лодки на практике доказали своею надежность и заложенные в них характеристики. Наша с вами совместная деятельность   направлена на дальнейшее создание и развитие качественно нового по своему составу и боевым возможностям Военно-Морского Флота, которые гарантирует и будет гарантировать  защиту национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане.  ВМФ России  -  Океанский Флот, который готов выполнять задачи любой сложности», - сказано в поздравлении Главкома ВМФ России Адмирала Николая Евменова, адресованном кораблестроителям России.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

01.07.2021г

В Комсомольске-на-Амуре торжественно выведен со стапеля новейший корвет для Тихоокеанского флота «Резкий»

 

TOF_2_01.07.21_550.jpg

 

Сегодня в городе Комсомольск-на-Амуре на ПАО «Амурский судостроительный завод» состоялась торжественная церемония вывода из стапельного цеха и постановка в транспортно-спусковой док четвёртого по счёту на Тихоокеанском флоте серийного корвета проекта 20380 «Резкий». Корабль был заложен на АСЗ 1 июля 2016 года.

В церемонии принял участие начальник управления боевой подготовки Тихоокеанского флота контр-адмирал Евгений Сирота, который от имени Военного совета ТОФ поздравил амурских корабелов с 85-летием со дня запуска в эксплуатацию прославленного предприятия и поблагодарил за помощь и поддержку, которые оказывает АСЗ Тихоокеанскому флоту. На спуске корвета также присутствовали представители Объединённой судостроительной корпорации, представители руководства региона и города.

После торжественного митинга по существующей традиции право разбить бутылку шампанского о борт нового корабля было предоставлено инженеру по наладке и испытаниям ПАО «АСЗ» Ксении Завгородневой. Она единственная в истории завода девушка-испытатель, входящая в состав сдаточной команды.

Новейший корвет переведён в транспортно-спусковой док «Зея», который накануне прибыл в акваторию предприятия из Петропавловска-Камчатского. Далее «Резкий» спустят на воду и поставят к достроечной набережной, где строители выполнят установку башенно-мачтового комплекса, завершат монтаж оборудования и подготовят корабль к началу швартовных испытаний.

Через несколько месяцев амурские корабелы планируют перевести корвет на сдаточную базу во Владивостоке, для окончательной достройки, проведения заводских ходовых и государственных испытаний с последующей передачей в состав Тихоокеанского флота.

Корвет проекта 20380 «Резкий» предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. В проекте воплощены новейшие решения по уменьшению физических полей корабля, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корветов за счет применения инновационных материалов и архитектурной компоновки корпуса и надстройки.

 

Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Постройку плавучих госпиталей могут доверить "Северной верфи" или "Балтийскому заводу"

2.07.2021г

 

"Северная верфь" и Балтийский завод, входящие в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), способны строить крупнотоннажные госпитальные суда для ВМФ России. Об этом сообщил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов в интервью ТАСС.

"Все будет зависеть от технических требований, которые заказчик выдвинет к судам такого типа. Если это будут суда типа "Свирь", то практически все наши предприятия с учетом водоизмещения судна готовы его построить. Если же это будут суда водоизмещением более 8-10 тыс. тонн, то здесь, конечно, приоритет будет отдан "Северной верфи" и Балтийскому заводу", - сказал Рахманов, отвечая на вопрос, какое из предприятий ОСК способно строить госпитальные суда для ВМФ.

В составе ВМФ России находятся три госпитальных судна проекта 320 из четырех, построенных в Польше в 1980-х годах. Головное судно "Обь", построенное в 1980 году для Тихоокеанского флота, было утилизировано в 2007 году. Госпитальное судно Черноморского флота "Енисей" базируется в Севастополе, североморский "Свирь" - в Североморске, а тихоокеанский "Иртыш" - во Владивостоке.

 

https://tass.ru/armiya-i-opk/11805603

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник рассказал о начале ходовых испытаний первого серийного модернизированного "Ясеня"


2 июля 2021 
"Новосибирск", первая серийная многоцелевая атомная подводная лодка модернизированного проекта 885М (шифр "Ясень-М"), вышла в Белое море на заводские ходовые испытания. Об этом в пятницу, 2 июля, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

"АПЛ "Новосибирск" 1 июля впервые вышла в Белое море на заводские ходовые испытания", – сказал собеседник агентства.

В пресс-службе "Севмаша" не стали комментировать эту информацию.

"Новосибирск" заложили в июле 2013 года, спустили на воду в декабре 2019 года. Ранее глава "Севмаша" Михаил Будниченко сообщил ТАСС, что передача подлодки ВМФ планируется на конец 2021 года.

Сейчас на "Севмаше" на разных стадиях строительства находятся семь АПЛ проекта 885М. Головную АПЛ проекта 885М "Казань" передали ВМФ России 7 мая.

Надводное водоизмещение многоцелевых АПЛ типа "Ясень" – 8600 тонн, подводное – 13800 тонн. Они могут погружаться на глубину до 600 метров и развивать под водой скорость до 30 узлов. В проекте применена смешанная система конструкции – легкий корпус облегает только часть прочного корпуса в носовой области лодки для снижения шумности.

Впервые в отечественном кораблестроении торпедные аппараты разместили не на носу, а за отсеком центрального поста. "Ясени" вооружают крылатыми ракетами "Оникс" и "Калибр", самонаводящимися 533-мм торпедами. В перспективе они смогут применять и гиперзвуковые противокорабельные ракеты "Циркон".

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Исаков" оснастят отечественным дизель-газотурбинным агрегатом


 06.07.2021  
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха доставила на "Северную верфь" дизель-газотурбинный агрегат М55Р для линии валопровода левого борта третьего серийного фрегата "Адмирал флота Советского Союза Исаков" проекта 22350.
Как сообщает пресс-служба "Северная верфь" со ссылкой на генерального директора Игоря Орлова, доставленный на завод ДГТА проходит входной контроль. В ближайшее время начнется подготовка к монтажу его элементов в носовое и кормовое машинные отделения. Двигательная энергетическая установка для фрегата "Адмирал флота Советского Союза Исаков", в которую входят агрегаты левого и правого борта, станет второй полностью отечественной, построенной на российских мощностях в рамках программы импортозамещения.

Первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков отметил, что в состав ДГТА входят дизельный двигатель, турбина и редуктор. ДГТА для линии валопровода правого борта "Исакова" в июне завершил стендовые испытания и после оформления необходимых документов также прибудет на верфь.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/fregat_admiral_flota_sovetskogo_soyuza_isakov_osnastyat_otechestvennym_dizel-gazoturbinnym_agregatom.html

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды


07.07.2021г

Главком ВМФ России провел рабочее совещание в Северодвинске по сдаточной программе 2021 года предприятия «Севмаш»

 

Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России совершил плановую рабочую поездку в Северодвинск.

Основным пунктом программы поездки адмирала Николая Евменова стало совещание на ведущем в стране предприятии атомного подводного кораблестроения АО ПО «Севмаш», посвященное сдаточной программе 2021 года.

В совещании приняли участие генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко, вице-президент Объединенной кораблестроительной корпорации Владимир Королёв, руководители предприятий и организаций кооперации, задействованной в подводном кораблестроении.

«В ходе совещания мы дали оценку тем подводным лодкам, которые уже выполняют задачи в море и тем, которые еще находятся на стапелях. Выражаю уверенность, что сдаточная программа 2021 года по атомным подводным лодкам проектов «Борей-А» и «Ясень-М» будет выполнена в полном объеме. Мы тесно взаимодействуем по этой программе с Объединенной судостроительной корпорацией и руководством Севмаша», — сказал главком ВМФ, подводя итоги совещания.

Адмирал Николай Евменов также отметил, что подводные лодки Севмаша всегда вызывали гордость у моряков. 25 июля впервые сразу три подводные лодки, построенные на предприятии — «Князь Владимир», «Вепрь» и «Орел» — примут участие в Главном военно-морском параде.

Также на Севмаше главнокомандующий ВМФ России проверил ход ремонта и модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» и в беседе с генеральным директором предприятия Михаилом Будниченко был проинформирован о процессе активного развития производственных мощностей завода.

Группа информационного обеспечения Военно-морского флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...