Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Предположу что речь идет о свитере из водолазного комплекта белья .Состав 89 % натуральная шерсть ,11% вискоза. В комплект водолазного белья также входят : рейтузы,шапочка-феска ,перчатки и носки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 166
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Информация о развитии исторической работы морской составляющей Пограничной службы.   Сегодня, 6 августа 2019 г., в Центральном Музее Пограничной службы в Москве состоялось совещание по развитию исто

Фото к рассказу А.Г. Захарова.                 Фото к рассказу А.Г. Захарова     Командующий АГПВ генерал-лейтенант К. Плешко       Командир 1 бригады пскр В.В. Иванов  

Ещё один рассказ из истории Морской охраны. Написал его флагманский штурман Арктического регионального управления ФПС России капитан 1 ранга Захаров Алексей Григорьевич. Орфография и стиль рассказа

Загружено фотографий

 

 

речь идет о свитере из водолазного комплекта белья

Не совсем. Такие свитера входили и в водолазный комплект, и использовались как инвентарное имущество для вахты и работ на кораблях.

А так - да, свитера одинаковые, из верблюжьей шерсти, очень теплые и колючие, когда новые

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Были еще другие свитера. Визуально как бы похожие ,тоже с высоким горлом ,тоже коричневый цвет ,но другой вязки и несколько другой состав шерсти (30 процентов). Изготавливались на Подольской фабрике. Такой свитер гораздо легче водолазного свитера и не такой толстый. Такой свитерам например входил в горно-штормовой комплект ,знаменитый костюм для горнострелковых подразделений ,в народе именуемый "горка" .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий Борисович, возвращаясь к вопросу о свитерах. По моему, офицеры их тоже получали, как и канадки.

Может быть получали, я не знаю. На офицерах свитеров я не видел.

Вообще с формой одежды в период Морской охраны были проблемы. Инвентарного имущества не хватало, часто одевались в то, что удалось достать. Например, довольно широко стали одевать куртки и комбинезоны сухопутных пограничников.

Мне и самому в 114 пого на Кунашире покойный Виталий Гамов выдал такой комплект, когда пришлось длительное время быть на Курилах на пс "Диана" и пскр "Сахалин". Я этот комплект в маскировочных цветах долго не хотел одевать, но потом пришлось облачиться. 

Были еще другие свитера. Визуально как бы похожие ,тоже с высоким горлом ,тоже коричневый цвет ,но другой вязки и несколько другой состав шерсти (30 процентов). Изготавливались на Подольской фабрике. Такой свитер гораздо легче водолазного свитера и не такой толстый. Такой свитерам например входил в горно-штормовой комплект ,знаменитый костюм для горнострелковых подразделений ,в народе именуемый "горка" .

Пожалуй, на матросах вот такие свитера и были, не водолазные.

Клуб ветеранов Морской охраны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предположу что речь идет о свитере из водолазного комплекта белья .Состав 89 % натуральная шерсть ,11% вискоза. В комплект водолазного белья также входят : рейтузы,шапочка-феска ,перчатки и носки.

Шапочку-феску не помню, а вот маски-подшлемники, с утеплителем на задней части, в водолазной кладовой имелись.

"Досадно попугаем жить,

Гадюкой с длинным веком...

Не лучше ли при жизни быть

Приличным человеком?" ©

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжу про становление органов управления Морской охраны.

По структуре департамента морской охраны больших разногласий с руководством и управлениями ФПС России, прежде всего Оперативным управлением, Организационно-мобилизационным управлением и Управлением кадров Главного штаба не возникло. По крайней мере я не помню или это прошло мимо меня. Структура была утверждена в составе трех управлений и отдельных подразделений:

- Управления службы и подготовки (привожу своё наименование, т.к. оно неоднократно менялось), которое занималось организацией службы органов морской охраны и подготовкой сотрудников;

- Управления кораблестроения и эксплуатации (тоже моё наименование), которое занималось вопросами кораблестроения, эксплуатацией технических средств и вооружения, а также включало электромеханическую службу во главе с Главным инженер-механиком;

- Управление ОМБИР (охраны морских биологических ресурсов);

- отдельные подразделения, типа секретной части и т.д.

 

А вот по численности были жаркие споры-раздоры.

Руководство Морской охраны естественно хотело иметь управления в достаточной численности для решения задач Морской охраны. А руководство ФПС России, особенно Главного штаба, не хотело и не могло позволить иметь запрашиваемую нами численность, т.к. у них её просто не было.

Помню два примера.

Сравнили численность органа управления Береговой охраны США и нашу численность департамента морской охраны. У них более 2000 человек, у нас в 28 раз меньше. Правда у них задач больше, чем у Морской охраны, но всё равно для решения сравнимых задач численность департамента надо было иметь в несколько сотен человек! В результате жарких споров и обсуждений пришли к тому, что мы и имели всё оставшееся время, а каждый наш специалист выполнял работу десяти аналогичных специалистов органа управления БОХР США.

Второй пример касался лично меня и моей Службы кораблевождения и безопасности мореплавания, которая включала Штурманскую службу, Радиотехническую службу, Службу безопасности мореплавания, а в отдельные периоды - Службу связи и Поисково-спасательную службу.

Численность аналогичной службы органа управления в БОХР США составляла 135 человек. А нас со мной вместе было от четырёх до шести.

Поэтому пришлось сосредоточиться только на особо важных вопросах безопасности мореплавания и перевооружения кораблей, судов, катеров, береговых подразделений и командных пунктов новой техникой. Остальное решалось от случая к случаю.

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.

Клуб ветеранов Морской охраны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот брюк не помню. Хотя зимой сигнальную вахту стоял.

Брюки были и валенки на резиновом ходу)))) Свитер из шерсти....верблюда))) В такой одежде зимой в море, совсем тепло было, только руки мёрзли, штурвал крутили...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Сравнили численность органа управления Береговой охраны США и нашу численность департамента морской охраны.

А почему именно с США сравнивали,ведь Береговая Охрана и в других странах есть и не хуже ?

Если я не пьян,как то всё не так...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

А почему именно с США сравнивали,ведь Береговая Охрана и в других странах есть и не хуже ?

Тогда два офицера Командования морских сил вернулись из командировки в США, где изучали опыт БОХР. Привезли материал, который и изучали специалисты ФПС России. Опыт БОХР других стран тоже изучался и везде соотношение численности органов управления к численности сил было не в нашу пользу.Но у американцев управление особенно грандиозно! Там вообще всякие штабы, группы и т.д. масштабные. Позднее мне довелось побывать в БОХР США и самому убедиться в этом. Что понравилось - каждого плавающего, летающего и работающего на суше обеспечивают от 3 до 14 (в авиации БОХР) человек.А у нас наоборот - на каждого обеспечивающего от 3 до 20 плавающих, летающих и работающих на суше. И этот обеспечивающий ещё и покрикивает - а ну ка тяните кабели, или ящики таскайте, или ещё чего-то делайте! Вас вон сколько много, а я один (или одна).Эта наша болезнь сопровождала меня всю службу и побороть её не удалось.

Клуб ветеранов Морской охраны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Тогда два офицера Командования морских сил вернулись из командировки в США, где изучали опыт БОХР. Привезли материал, который и изучали специалисты ФПС России. Опыт БОХР других стран тоже изучался и везде соотношение численности органов управления к численности сил было не в нашу пользу.

Ни чего ещё, разработанное в других странах,в любых отраслях и армиях,не подошло РОССИИ и не подойдёт! Для нас нужно всё СВОЁ!

Россия уникальная страна и для нас всё нужно уникальное...

Может я не прав,но это моё мнение и я его не изменю.

Если я не пьян,как то всё не так...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Ни чего ещё, разработанное в других странах,в любых отраслях и армиях,не подошло РОССИИ и не подойдёт! Для нас нужно всё СВОЁ!Россия уникальная страна и для нас всё нужно уникальное...Может я не прав,но это моё мнение и я его не изменю.

Сергей, не будем в этой теме начинать дискуссию, если это интересно, перейдем в тему "МЧПВ=береговая охрана?"Согласен с Вами в том, что слепо переносить иностранный опыт к нам не стоит. Однако полезное надо брать.Например, совершивший вынужденную посадку в СССР американский бомбардировщик В-29 был нами разобран до винтика, скопирован и через два года появился наш стратегический бомбардировщик Ту-4, исправно носивший и бросавший ядерные бомбы на полигоны Семипалатинска и Новой земли. Всего построили 847 самолетов. Его службу в ВВС СССР с 1949 до середины 60-х годов трудно переоценить.

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.

Клуб ветеранов Морской охраны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открываю эту тему для освещения истории создания и становления Морской охраны ФПС России на основе морских частей погранвойск и органов рыбоохраны Госкомрыболовства России, как важного этапа развития морской составляющей пограничной службы.Здесь предлагаю помещать только фото, видео и воспоминания о периоде 1995-2004 годов без развертывания дискуссий о том, что такое Морская охрана или Береговая охрана, и как флотские начальники ломали МЧПВ. Дискуссия проводилась в другой теме: МЧПВ=Береговая охрана? вот здесь http://forum.pogranichnik.ru/index.php/topic/6615-mchpv-beregovaia-okhrana/ Часть своих материалов из "МЧПВ=Береговая охрана?" перенесу в эту тему.

Я так понимаю, что мне здесь спорить запрещено?

Честь имею!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, что мне здесь спорить запрещено?

Да, спорить лучше в той теме. Я же забегу вперед и приведу пример того, что хотя мы и стремимся создать свою уникальную организацию, часто нам приходится реагировать на изменившиеся условия. Собственно в этом и состоит основная задача любого органа управления.С образованием Службы кораблевождения и безопасности мореплавания (СКБМ) нас стало четверо - я, капитан 1 ранга Мяло Юрий Алексеевич (в МЧПВ был Главным штурманом, в СКБМ стал моим заместителем), капитан 1 ранга Петренко Николай Иванович (флагманский штурман СВПО, прибыл с Камчатки) и служащая Макотра Раиса Васильевна. Начали мы работать слаженно и самоотверженно, у меня остались самые теплые воспоминания и слова благодарности моим подчинённым.В нашу дружную семью с первых же дней сначала функционально, а затем и организационно влился Главный связист Морской охраны капитан 1 ранга Тонких Сергей Алексеевич. И вот по его части возник объективный вопрос, поставивший нас "на уши". Вопрос этот называется ГМССБ   https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%CC%D1%D1%C1. С 1 февраля 1999 г. ГМССБ окончательно введена в действие, в связи с чем судовые службы связи и радисты на всех судах Земного шара упраздняются, а их функции возлагаются на штурманов. Особенностью ГМССБ является прекращение слухового дежурства людьми на 16-м УКВ канале и переход на дежурство компьютерами на 70-м УКВ канале. Таким образом, ГМССБ - это не просто система передачи сигнала о бедствии, а это принципиально новая система связи, в которой функции людей заменены компьютерами. И с 1 февраля 1999 г. пограничные ПТН с позывными "Лебедь", все пскр, пска, пограничные суда и пограничная авиация лишались возможности связываться с рыболовными и транспортными судами.Эту проблему мы уяснили только после полного "раскрытия" особенностей ГМССБ на одном из заседаний межведомственной комиссии по ГМССБ. На авральное оснащение всех пограничных объектов средствами ГМССБ требовались громадные средства и время. В средствах нам Минфином было отказано, а своих денег у ФПС России на это не было.Возникла угроза того, что в море пограничный корабль будет вызывать судно на 16 канале, а оно ему не отвечает, т.к. в эфире дежурит его компьютер на 70 канале. Молчание может спровоцировать инцидент и даже с применением оружия.Пришлось принимать меры организационного характера, давать информацию о сложившейся ситуации, а через другие ведомства информацию о необходимости дежурить всем судам на 16 канале при входе в территориальное море РФ.К счастью, опасных инцидентов удалось избежать, а ГМССБ наверное уже есть на всех пограничных кораблях, катерах, судах, самолетах, вертолетах и ПТН.

 

Один из образцов судовой аппаратуры ГМССБ:

post-48820-0-44582200-1428671958_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.

Клуб ветеранов Морской охраны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разовью тему переоснащения Морской охраны техническими средствами.

Из структуры СКБМ (Службы кораблевождения и безопасности мореплавания) видно, что техническими средствами по нашей номенклатуре являлись:

- технические средства навигации;

- технические средства освещения обстановки, как корабельные, так береговые

- технические средства управления силами на командных пунктах и в органах управления;

- средства связи и обмена данными между компьютерными системами;

- технические средства госопознавания;

- измерители времени;

- технические средства гидрометеорологии.

В период вхождения в СКБМ поисково-спасательной службы в нашу номенклатуру также входили спасательные средства.

 

Такой обширный перечень номенклатуры и правила жанра - освещения истории Морской охраны, требует подробного рассказа по каждому указанному выше направлению. Но ограничения форума не позволяют этого сделать. Поэтому расскажу и покажу историю переоснащения Морской охраны техническими средствами СКБМ кратко. 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.

Клуб ветеранов Морской охраны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технические средства навигации.

Не утомляя непосвященных, скажу, что это хитроумные и высокоточные приборы, позволяющие привязать объект к координатам Земли, а также выработать курс этого объекта, его скорость и ещё множество навигационных параметров.

Пример первый - гирокомпас, основной прибор выработки курса корабля.

К моменту образования Морской охраны с гирокомпасами и с комплектующими для них сложилась катастрофическая обстановка в стране. Мяло Юрий Алексеевич доложил мне, что он получил ответы от приборостроительных заводов, смысл которых свёлся к следующему: выпуск комплектующих давно прекращен, люди разбежались, стенды и станки разобраны и ликвидированы. Для изготовления комплектующих ФПС России может заплатить громадные средства, фактически восстановить заводы, а потом они сделают нам десять или двадцать запрашиваемых комплектующих, но цена на них будет соизмерима чуть ли не с ценой небольшого корабля.

Мы покумекали и поняли, что нужно проблему решать радикально - срочно искать и принимать на вооружение новые современные курсоуказатели и заменить ими все старые гирокомпасы.

Такой курсоуказатель был найден: гирокурсоуказатель "Гюйс" Пермской научно-производственной компании (ПНППК).

Морской отдел ПНИИТЦ проявил чудеса энтузиазма, офицеры работали не щадя сил и времени, мотались по командировкам, писали программы и проводили испытания на кораблях. В короткое время ГКУ "Гюйс" был принят на вооружение Морской охраны ФПС России и начал устанавливаться на кораблях, катерах и судах, в том числе патрульных. Проблема была решена.

 

На фото - я с сотрудниками ПНППК во время испытаний ГКУ "Гюйс" на одном из кораблей 2 обрпскр.

post-48820-0-40953900-1428683975_thumb.jpg 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.

Клуб ветеранов Морской охраны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пример второй - навигационные электронные картографические системы.

Сначала для непосвященных немного информации о предмете разговора.

Бумажная карта, на которой отображается навигационная и другая обстановка, остается и будет еще долго основным надежным инструментом кораблевождения. Веками выработанные универсальные для всех стран правила и методы навигации, ведение навигационной прокладки и навигационного журнала простым карандашом, сохраняющим информацию при попадании в морскую воду, остаются в арсенале всех морских штурманов мира.

Однако бумажная карта и навигационный журнал имеют столько недостатков, а решение навигационных задач на бумажной карте такое трудоемкое, что моряки испокон веков занимались поиском и изобретением различных инструментов и приспособлений, облегчающих этот труд и повышающих информативность обстановки. Одним из таких приборов является автопрокладчик.

С развитием компьютерных технологий появилась возможность принципиально улучшить решение навигационных задач на карте. Я этим занимался ещё в Военно-Морском Флоте, а в Морской охране получил в свои руки почти неограниченные возможности по их разработке и внедрению в практику.

Не буду утомлять подробностями. Скажу только, что вместе с ПНИИТЦ мы сумели быстро получить сначала навигационные электронные картографические системы, которым я дал шифр "Портолан" (старинная карта), а затем навигационно-тактические электронные системы, картографические системы обстановки.

 

На фото - испытания НЭКС "Портолан" на одном из пскр 2 обрпскр:

post-48820-0-64969700-1428686436_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.

Клуб ветеранов Морской охраны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На современных кораблях БОХР большинство указанных проблем решено применением навигационно-тактических комплексов, входящих в состав интегрированного мостика и обеспечивающих управление всеми системами корабля, решение практически всех задач, включая кораблевождение и применение оружия, одним-двумя человеками.

Как говорил маршал Джан-Джакопо Тривульцио : "Для войны нужны три вещи - деньги, деньги и еще раз деньги".

Так что нормальное финансирование творит чудеса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир, Вы прямо бальзам на мою душу пролили! Не зря, значит, мы работали в Морской охране!

 

Что касается денег, то несомненно они нужны. Но утверждение, что это и необходимое, и достаточное условие, неверно. Деньги вторичны и потребность в них появляется после того, как становится ясно, что покупать или разрабатывать.

А первичным являются люди, которые это определяют. Такими людьми были офицеры СКБМ и ПНИИТЦ ФПС России.

Клуб ветеранов Морской охраны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Навигационно-тактический комплекс (НТК) "Мателот" для кораблей, катеров и судов Морской охраны явился результатом почти пятнадцатилетней работы над вопросами организации кораблевождения. Была бурная дискуссия в журналах "Морской сборник" и "Записки по гидрографии" в течение почти десяти лет. Были исследования и много других дел, которые не требовали никаких денег, а только умственного труда. И наконец в Морской охране эта работа получила практическое завершение в виде новой орштатной структуры БЧ-1 на кораблях и НТК для обеспечения её деятельности.

 

Сам термин "навигационно-тактический комплекс" у меня родился от единства решения навигационных и тактических задач кораблевождения. А шифр "Мателот" подсказал начальник морского отдела ПНИИТЦ Хайдуков Игорь Викторович, который попросил меня, как заказчика ОКР, дать имя морское и начинающееся на М. Я взял словарь и нашел подходящий термин - "Мателот", соседний корабль в строю. Этот термин сочетает в себе и навигацию, т.к. мателот может быть только в движении, и тактику, т.к. мателот может быть только в строю для решения тактических задач.

 

Несколько рабочих моментов из процесса создания НТК "Мателот".

 

1. Совещание по НТК "Мателот". Слева представители пограничников Хайдуков И.В. и Наретя В.М., справа представители промышленности. Первый справа генеральный директор ЗАО "Транзас" Комраков Е.В.

post-48820-0-13622000-1428749996_thumb.jpg  

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.

Клуб ветеранов Морской охраны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не зря, значит, мы работали в Морской охране!

Конечно, не зря. Просто время трудное было.

На новых кораблях не "Мателот" ставят, следующее поколение

Изменено пользователем VAS63
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Этот снимок я сделал во время осмотра испытательного стенда НТК "Мателот". Слева - главный конструктор Груверман А.Д., справа начальник морского направления ЗАО "Транзас" Ратнер А.Н.

post-48820-0-25210100-1428750327_thumb.jpg

 

3. И конечно не мог отказать себе в удовольствии сфотографироваться вместе с конструкторами корабля и комплекса.

Слева - Главный конструктор пскр проекта 14310 "Мираж" Лейкис Б.А.

Справа - начальник морского направления ЗАО "Транзас" Ратнер А.Н.

А в центре - ваш покорный слуга.

post-48820-0-60183400-1428750730_thumb.jpg

На новых кораблях не "Мателот" ставят, следующее поколение

Это и понятно, сколько лет прошло.

Читаю в интернете, что объявляют тендеры на поставку и обслуживание НЭКС уже не "Портолан", а "Портолан-3"!

Чертовски приятно, дело живет! 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.

Клуб ветеранов Морской охраны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слева представители пограничников Хайдуков И.В.

Начинал у нас на ПСКР "Измаил" штурманом.

ПСКР "Измаил", б/н Р-5-12
----------------------------------
Товарищи гидроакустики и радиометристы, помните - от своевременного и точного определения элементов движения целей зависит успех применения оружия. Бдительно несите вахты!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПНИИТЦ (Пограничный научно-исследовательский испытательный Центр ФПС России) активно включился в работу по переоснащению кораблей, катеров и судов новой техникой. Очень было приятно, что тон задавал начальник ПНИИТЦ генерал-лейтенант Карасев С.Н. А его подчиненные самоотверженно трудились над этой важной и интересной задачей.

 

На снимке руководители ДМО, ПНИИТЦ, СКБМ и штурманской службы ВМФ на выставке Интерполитекс-2001.

Слева направо:

Хайдуков И.В., начальник морского отдела ПНИИТЦ;

Сержанин В.М., первый заместитель руководителя ДМО;

Карасев С.Н., начальник ПНИИТЦ;

Штефанов Д.Б., начальник СКБМ-Главный штурман Морской охраны;

Козлов С.В., заместитель Главного штурмана ВМФ;

Бабинов Е.Г., Главный штурман ВМФ.

post-48820-0-90514100-1429004205_thumb.jpg

 

С новой техникой активно знакомились руководители ДМО, постоянно заслушивали предложения промышленности, посещали выставки, активно взаимодействую с ВМФ, Минтрансом России, Госкомрыболовством России и другими федеральными органами исполнительной власти.

 

На снимке - группа адмиралов и офицеров ДМО и ВМФ с представителями промышленности на одной из выставок 2001 г.

В первом ряду в центре стоят вице-адмирал Ильин В.А., первый заместитель начальника Главного штаба ВМФ и контр-адмирал Логвиненко В.К., заместитель директора ФПС России - начальник департамента морской охраны.

post-48820-0-00112800-1429004778_thumb.jpg

   

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.

Клуб ветеранов Морской охраны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё фото с выставки Интерполитекс-2001.

Осматриваем стенд пограничной системы "Полоса". 

post-48820-0-29851500-1429011981_thumb.jpg

 

Понравился прибор ночного видения. Надо его включить в систему испытаний новой техники.

post-48820-0-23417900-1429012099_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.

Клуб ветеранов Морской охраны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

ПНИИТЦ (Пограничный научно-исследовательский испытательный Центр ФПС России)

А во что он потом был преобразован? Это теперешний ПНИЦ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...