Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

Внесу поправку.

Шведскими колонками Volvo-Penta оснащались еще..... не помню проекта, типа "Волги", малые крылатые катера для службы в Ялте и Сочи.

Я служил 82-85, они во всю эксплуатировались.

Красивые были катера. Офигенно скоростные и маневренные за счет колонки, жалко ни одного фото нет.

зЫ: Якимов, а у тебя наверняка есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

Красивые были катера. Офигенно скоростные и маневренные за счет колонки, жалко ни одного фото нет.

зЫ: Якимов, а у тебя наверняка есть

Вы хотите супер - "Волг"? Их есть у меня :)

МК-669 проекта 343УК по моему первый Ялтинский с шведским сердцем. На нём стоял  «Вольво Пента» AQD32A/270D 

post-13646-0-58663000-1535399090_thumb.jpg

 

Потом пошли катера модификации 13432 с движками  «Вольво Пента» AQD40A/280VP

Вот Сочинский МК-369 из таких

post-13646-0-98906600-1535399112_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 


Вот Сочинский МК-369 из таких

Спасибо Андрей, такими они и были.

Я сперва сильно на них облизывался, но скоро успокоился.

"КАВКАЗ" есть "КАВКАЗ".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

05.09.2018 г
Во Владивостоке корвет Тихоокеанского флота «Громкий» выведен из транспортного плавучего дока

Сегодня во Владивостоке завершилась операция по выводу из транспортного плавучего дока  корвета Тихоокеанского флота «Громкий»
корабль доставлен в главную базу флота с Амурского судостроительного завода в транспортном плавучем доке «Зея» 31 августа.
После выхода корабля из дока, буксиры обеспечили проводку корвета к причалу достроечной базы предприятия во Владивостоке. Через несколько дней на «Громком» продолжиться этап швартовых испытаний, и начнется подготовка к заводским ходовым и государственным испытаниям.

Справочно

"Громкий" является вторым корветом проекта 20380, построенным специально для ТОФ в рамках программы перевооружения.
Корабли этого проекта были разработаны Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" и предназначены для действий в ближней морской зоне, ведения борьбы с вражескими надводными кораблями и подводными лодками, артиллерийской поддержки морского десанта.
Длина корвета - 104,5 метра, ширина - 13 метров, полное водоизмещение - 2,2 тыс. тонн, скорость полного хода - до 27 узлов.

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В "Северной верфи" рассказали, когда ВМФ получит корвет "Дерзкий"

5 сен — РИА Новости, Сергей Сафронов. Головной корвет проекта 20386 "Дерзкий" будет передан ВМФ России на рубеже 2021/22 годов, сообщил РИА Новости в среду генеральный директор предприятия Игорь Пономарев.
К настоящему построены четыре корвета проекта 20380 и два корвета 20385. Головной корвет нового усовершенствованного проекта 20386 был заложен на "Северной верфи" в 2016 году.
"Главное отличие корвета проекта 20386 — модульность его ударного вооружения, которое отличается даже от корвета 20385", — сказал Пономарев.
При этом гендиректор подчеркнул, что по договоренности с Минобороны (ВМФ) на головном корабле будут проведены все опытно-конструкторские работы с тем, чтобы в дальнейшем можно было строить все серию точно в срок без глобальных изменений. Этому, в частности, будет способствовать модульность корабля.
"Мы планируем завершить строительство корабля в течение примерно пяти лет", — добавил собеседник агентства.

https://ria.ru/defense_safety/20180905/1527848528.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новые МРК проекта 22800 "Каракурт" хотят оснастить китайскими двигателями

 

В России рассматривают возможность оснащения малых ракетных кораблей проекта 22800, шифр "Каракурт", китайскими дизелями. Соответствующее предложение направила в адрес верфей компания-поставщик судового оборудования "Морские пропульсивные системы" ("МПС"). Об этом Mil.Press FlotProm сообщил отраслевой источник, знакомый с ситуацией. Подобные двигатели на кораблях и судах ВМФ и Погранслужбы ФСБ России ломались по меньшей мере четыре раза.

 

Речь идет о поставке пропульсивной установки, состоящей из трех дизелей китайского производства модели CHD622V20CR мощностью 3600 кВт каждый, трех реверс-редукторов Rejnes модели WVS2240, а также систем управления. Кроме того, "МПС" предложила оснастить "Каракурты" тремя дизель-генераторными агрегатами ДГА-320-В-А1-МПС мощностью 320 кВт каждый. 

 

post-32076-0-31880400-1536247705_thumb.png

Дизель CHD622V20 производства китайской компании Henan Diesel Engine Industry Limited

victorygenerator.com/

 

В компании не ответили на запрос издания, отправленный 7 августа. По телефону представители поставщика двигателей из КНР также не смогли прокомментировать ситуацию. 

 

МРК проекта 22800 спроектировали в ЦМКБ "Алмаз". Высокопоставленный источник в бюро, пожелавший сохранить анонимность, рассказал изданию, что КБ рассмотрело технические спецификации агрегатов, предлагаемых "МПС", однако о согласовании речи пока не идет. Он добавил, что теоретически установка китайских дизелей на корабли возможна, однако изначально их проектировали под российский двигатель. 

 

"Каракурты" строятся на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла" (в Отрадном, Ленобласть, а также на феодосийской площадке предприятия) и на Зеленодольском заводе. Закладка новых кораблей этого типа планируется также на Амурском судостроительном заводе и "Восточной верфи". По данным издания, ООО "МПС" направило предложения на поставку оборудования в адрес "Пеллы" и судостроительной корпорации "АК БАРС", в которую входит Зеленодольский завод. 

 

Источники на обоих предприятиях отметили, что конструкция уже сформированных корпусов МРК проекта 22800 предполагает установку отечественных дизелей М507А. Оснащение китайскими двигателями потребует изменения проекта и последующей перестройки кораблей. Двигатель М507 создан еще в советские годы на Ленинградском дизелестроительном заводе "Звезда".

Виктор Леш, глава АО Научно-производственный концерн "Звезда" – совместного предприятия ПАО "Звезда" и Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ, входит в СТМ) по производству высокооборотных дизелей, отказался комментировать возможную поставку китайских двигателей на "Каракурты". По данным издания, "Звезда" сейчас задерживает поставки двигателей М507 для ВМФ. Так, срок выпуска нескольких главных судовых дизельных двигателей М-507Д-1-ОМ3 для МРК проекта 22800 "Каракурт" сдвинулся с 2017 на 2018 год, почти на год позже подготовят и генераторы ДГАС-315. Как рассказал изданию информированный источник в отрасли, из-за проблем со сроками производства двигателей у "Звезды" военным приходится искать другие варианты.

Кроме самой "Звезды", производить такие двигатели собирается Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ, входит в концерн "Калашников" – ред.). Гендиректор предприятия Анатолий Русин заявил изданию, что МРК проекта 22800 изначально проектировались именно под российские двигатели М507А. Применение китайских дизелей, по его словам, ухудшит технические характеристики корабля. Кроме того, заложенная проектантом и требуемая заказчиком скорость при использовании двигателей из КНР также снизится. КМЗ может выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно, добавил Русин. 

 

В августе 2018 года в пользу импортозамещения корабельных дизелей с беседе с журналистом издания выступил глава корпорации "Ак Барс" Ренат Мистахов. Он считает российские дизели для малых ракетных кораблей ВМФ России предпочтительнее зарубежных: они проще в обслуживании, ремонте и менее проблемны с точки зрения поставок запчастей. "Мы видим, какие усилия на "дизельном" направлении предпринимает Кингисеппский машиностроительный завод, а также "Синара" (речь идет о заводе "Звезда" – ред.)". Вместе с тем он подчеркнул, что вопрос поставок решает в любом случае заказчик исходя из своих требований к характеристикам кораблей. 

 

Летом 2017 года проблемы с китайским дизелем CHD622V20 стали причиной срыва своевременной передачи флоту МРК "Вышний Волочек" проекта 21361 типа "Буян-М". В конце августа 2018 года сломался новый аналогичный дизель на "Безупречном", новом пограничном сторожевом корабле проекта 22460. Два таких же двигателя в 2016 году вышли из строя на кораблях, построенных судостроительной фирмой "Алмаз". Эту информацию журналисту Mil.Press FlotProm подтвердил директор верфи Ильяз Мухутдинов. По его словам, в обоих случаях поломки произошли по разным причинам. 

 

 

Флотпром.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Северная верфь" может начать строить эсминец "Лидер" в 2019 году

6 сен — РИА Новости, Сергей Сафронов. Судостроительный завод "Северная верфь" (Санкт-Петербург) в 2019 году может приступить к строительству новейшего эсминца класса "Лидер", решение за Минобороны, сообщил РИА Новости генеральный директор предприятия Игорь Пономарев.
"Тема строительства эсминца не ушла, мы продолжаем строить большой эллинг, который позволит нам строить такие корабли", — сказал гендиректор.
По федеральной целевой программе сейчас идет модернизация завода: "Строим самый большой, пожалуй, в Европе эллинг длиной 250 и высотой 70 метров".
"По завершении его строительства в первом полугодии 2019 года, мы сможем строить крупноблочные военные корабли и гражданские суда водоизмещением до 25 тысяч тонн", — сказал Пономарев.
В то же время он подчеркнул, что решение о строительстве новейшего эсминца класса "Лидер" остается за Минобороны.
"Решение за военными, но судостроительная промышленность готова выполнить этот заказ. Есть мощности на Дальнем Востоке (завод "Звезда"), есть Балтзавод, есть "Северная верфь"", — отметил Пономарев.
Ранее представители ВМФ и ОПК неоднократно заявляли о том, что эсминец класса "Лидер" планировался к закладке в 2017 году. При этом адмирал Виктор Чирков в бытность главкомом ВМФ РФ подчеркивал, что эсминец нового поколения должен иметь атомную энергетическую установку. Его водоизмещение должно составлять порядка 14 тысяч тонн, разработкой проекта занимается ЦНИИ имени Крылова.
Бывший первый заместитель главнокомандующего ВМФ РФ адмирал Игорь Касатонов подчеркивал, что проект "Лидер" станет теоретической базой для строительства перспективного атомного авианосца для Военно-морского флота России.
В настоящее время в боевом составе ВМФ России находится один надводный корабль с атомной энергетической установкой — тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий".

https://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В РФ НАЧАТО ИСПЫТАНИЕ НОВОГО КАТЕРА СВЯЗИ
6.09.2018г

В Петербург по внутренним водным путям для прохождения испытаний отбуксирован новый «представительский» катер связи КСВ-2168 (проект 1388НЗ), построенный на «Сокольской судоверфи» в Нижегородской области.

post-36029-0-65028300-1536249357_thumb.jpg

Это головной катер связи модифицированного проекта, разработанного КБ «Вымпел». Контракт на постройку трех таких катеров предполагает их передачу российскому флоту с 2017-го по 2019 год включительно.
Катер КС-2168 спущен на воду в октябре 2017 года и после достройки в августе 2018 года отбуксирован в Петербург. Строительство двух других катеров, по данным ресурса, «фактически не осуществляется».
Назначении катеров – доставка командного и инспекторского состава на корабли, стоящие на рейде или находящиеся в районах проведения учений. Проекты 1388Н/Н3 являются модификацией серии торпедоловов (пр.1388, шифр «Баклан»), строившихся до 1990-х годов. Строительство катеров связи (пр.1388Н) было начато на Сокольской судоверфи после 2000 года.
Заказанные военным ведомством катера модернизированного проекта (1388Н3) отличаются от предшественников архитектурным обликом.
Их дина – около 70 м, ширина – 11 м, дальность плавания – 1 тыс. миль, автономность – 10 суток.

https://super-orujie.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Первую серийную ДЭПЛ типа "Лада" спустят на воду 20 сентября

 

 

В четверг, 20 сентября, на судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи" состоится торжественная церемония спуска на воду первой серийной подводной лодки проекта 677 "Кронштадт", предназначенной для ВМФ России. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

 

Головную ДЭПЛ проекта 677 (шифр "Лада") "Санкт-Петербург" заложили на "Адмиралтейских верфях" еще 26 декабря 1997 года. Спуск на воду состоялся 28 октября 2004 года. В декабре 2005 года завершился первый этап ходовых испытаний, но дальнейший график сместили из-за субподрядчиков. 

 

post-32076-0-10987400-1537284700_thumb.jpg

Подлодка проекта 677 "Лада"

Shipspotting.com

 

Передача флоту планировалась на 2006 год, но сначала ее перенесли на декабрь 2007 года, а затем и вовсе на май 2010 года. С 2010 года подлодка находится в опытной эксплуатации, которую планировали завершить до начала 2017 года, однако она продолжается до сих пор. 

 

Первую серийную подлодку проекта 677 – "Кронштадт" – заложили в июле 2005 года. Спустя четыре года постройку субмарины заморозили, а в 2013 году Минобороны РФ заключило контракт на достройку подлодки по откорректированному проекту. 

 

В марте 2018 года гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков выразил сомнения, что завод успеет спустить "Кронштадт" на воду до конца этого года. 

 

Годом ранее занимавший тогда должность вице-президента Объединенной судостроительной корпорации по военному кораблестроению Игорь Пономарев заявил, что ВМФ получит "Кронштадт" до 2021 года. 

 

Справка Mil.Press FlotProm

 

Подлодки проекта 677 водоизмещением 1800 тонн отличаются низким уровнем шумности. Они способны развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 300 метров. Экипаж – 36 человек. Субмарины вооружены шестью торпедными аппаратами.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Возник вопрос-почему на лодках этого проекта в экспортном исполнении экипаж 21 человек,а для нас-35?

Наверно из-за разницы вооружения...

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Из-за разницы в оснащении, будет вернее! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Постройка "Каракуртов" встала из-за дизелей

 

Сроки постройки серийных малых ракетных кораблей проекта 22800, шифр "Каракурт", оказались под угрозой срыва из-за опоздания с поставкой дизелей М507. Они заказаны дизелестроительному заводу "Звезда", однако предприятие, у которого недавно сменилось руководство, задерживает выпуск двигателей.

 

Срок передачи судостроительному заводу "Пелла" нескольких главных судовых дизельных двигателей М-507Д-1-ОМ3 для "Каракуртов" сдвинулся с 2017 года на 2018, почти на год позже подготовят и генераторы ДГАС-315. Два таких агрегата планировали отправить судостроителям в сентябре 2017 года, однако перенесли поставку на август-сентябрь 2018 года. 

 

post-32076-0-23061400-1537381970_thumb.jpg

МРК проекта 22800 у набережной завода "Пелла"

Forums.airbase.ru, Curious

 

В июле 2018 года Mil.Press FlotProm сообщал о 500-миллионном иске "Пеллы" к заводу "Звезда". 

 

По данным отраслевого источника издания, силовые установки для "Каракуртов" ждут и на Зеленодольском заводе им. Горького. 

 

Головной корабль проекта 22800 "Ураган" (переименован в "Мытищи" – ред.) планировали передать ВМФ России еще в 2017 году, однако только в мае 2018 года он приступил к ходовым испытаниям на Ладоге. В конце августа МРК пришел на Балтфлот для завершения испытаний. Его планируют принять в состав флота до конца текущего года. 

 

Флотский источник, знакомый с особенностями ремонта дизелей малых ракетных кораблей, рассказал Mil.Press FlotProm, что на российских МРК, начиная с проекта 21630, шифр "Буян", можно достаточно быстро смонтировать двигатель.

"Высокооборотные дизели "Звезды" отличаются довольно большим КПД, – отметил он. – За это приходится расплачиваться сравнительно небольшим ресурсом и меньшими, чем у других дизелей, межремонтными промежутками. Поэтому конструкторы заранее предусмотрели возможность выемки или установки дизельного двигателя".

На фоне проблем с поставками российских дизелей для "Каракуртов" флоту предложили китайские двигатели. Опрошенные изданием представители промышленности, в числе которых глава холдинга "Ак Барс" Ренат Мистахов и директор Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ) Анатолий Русин, раскритиковали эту идею. 

 

Производить дизели М507 готов КМЗ. Об этом изданию рассказывал гендиректор предприятия Анатолий Русин. Завод в состоянии выпускать по меньшей мере 10 таких двигателей в год. Сейчас КМЗ взаимодействует со "Звездой" и другими предприятиями, чтобы получить конструкторскую документацию на двигатель. 

Справка Mil.Press FlotProm

 

"Звезда" не впервые задерживает поставки агрегатов для кораблей ВМФ. Так, выпуск по меньшей мере двух дизелей М-503М-1 для кораблей противоминной обороны "Александрит" сдвинулся на несколько месяцев, переехав с конца 2017 года примерно на осень 2018 года. Аналогичная ситуация – еще как минимум с двумя судовыми дизель-генераторами ДГАС-315М для кораблей того же типа: сроки "уехали" вправо на 4-6 месяцев. 

 

Дизели и дизель-генераторы "Звезды" ставят на тральщики проекта 12700, малые ракетные корабли проекта 22800, ракетные катера проекта 12418 и другие единицы флота. Контрактный срок поставки ряда этих агрегатов, которые сегодня производятся на заводе, сдвинут вправо, установлены новые даты в соответствии с "догоночным графиком". Подробнее о ситуации с производством высокооборотных двигателей – в статье Mil.Press FlotProm "Высокие обороты срыва ГОЗ: что даст флоту дизельная диверсификация". Возможностям облегчения "дизельной боли" отечественного флотпрома посвящена статья "Невечный двигатель: как промышленность и ВМФ ищут выход из дизельного кризиса". 

 

Дмитрий Жаворонков

 

ФлотПром.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Тральщик «Иван Антонов» ушёл на испытания

 

post-32076-0-08640300-1537461360_thumb.jpeg

 © Фото с сайта forums.airbase.ru

Сегодня морской тральщик «Иван Антонов» проекта 12700 «Александрит» покинул акваторию ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» и в сопровождении буксиров отправился в Ладожское озеро на ходовые испытания. Первый серийный корабль проекта 12700 был заложен 25 января 2017 года и спущен на воду 25 апреля этого года.

 

Технические характеристики:

 

Водоизмещение: 800 т.

 

Главные размерения: длина — 51.8 м, ширина — 10.2 м, осадка — 2.7 м.

 

Максимальная скорость хода: 15 узлов

 

Дальность плавания: 1500 миль

 

Автономность: 10 суток

 

Экипаж: 41 человек

 

 


 

Вооружение:

 

одна 30-мм артустановка АК-306

 

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

 

минно-тральное вооружение

 

Фото Gogs с сайта forums.airbase.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Борисов намерен ускорить строительство катеров "Мурена"

20 сен — РИА Новости. Исполнение заказа на строительство восьми судов на воздушной подушке типа "Мурена" на Хабаровском судостроительном заводе может начаться на два года раньше — в 2019 году, сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов в четверг на совещании на предприятии.
"Вы знаете, что в текущей программе вооружения у нас с 2021 года в планах есть строительство скоростных судов на воздушной подушке типа "Мурена", восемь кораблей. Я думаю, для того чтобы поддержать завод, чтобы поддержать край, мы рассмотрим возможность досрочного заключения контракта начиная с 2019 года. Я по приезду дам такие приручения, переговорю с коллегами из ВМФ, Минобороны, чтобы вы уже начали подготовительные работы, оснастку, установили операционные связи со всей цепочкой, кто будет задействован", — сказал Борисов.
Он отметил, что контракт будет долгосрочный — до 2027 года. Параллельно с этим заказом завод будет строить и гражданские суда. В частности, речь идет о краболовах для рыбаков Дальнего Востока, а также новом быстроходном пассажирском судне проекта А45-2, к которому проявляют интерес китайские заказчики.
По его оценке, стоимость контракта Минобороны на судостроительном заводе составит около 3 миллиардов рублей.
Хабаровский судостроительный завод — одно из стратегических предприятий Дальнего Востока, входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации. Здесь строят надводные корабли и суда любого назначения водоизмещением до 2 тысяч тонн, в том числе катера на воздушной подушке "Мурена". Предприятие основано в 1951 году, за это время здесь построено около 360 судов, включая более 200 военных, в том числе и на экспорт в Индию, Сирию, Корею, на Кубу.
Десантные катера на воздушной подушке проекта 12061 "Мурена" предназначены для высадки десанта на необорудованное побережье. Катер имеет водоизмещение 150 тонн, его длина составляет 31,3 метра, ширина — 14,6 метра. "Мурена" способна развивать скорость 55 узлов (102 километра в час) и перевозить один танк, две боевые машины пехоты или 130 человек десанта. На вооружении корабля стоят две 30-мм автоматические артиллерийские установки АК-306, два гранатомета АГС-17 "Пламя", а также переносное устройство для постановки до 24 мин.

https://ria.ru/defense_safety/20180920/1528967775.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Тихоокеанскому флоту передано модернизированное судно измерительного комплекса «Маршал Крылов»

post-36029-0-14200000-1537640942_thumb.jpg

Тихоокеанскому флоту передано судно измерительного комплекса «Маршал Крылов».
Уникальный корабль «Маршал Крылов» — так называемый плавающий «штаб звездных войн» — передан Тихоокеанскому флоту, работы по модернизации судна завершены. Об этом «Известиям» рассказали в Главкомате ВМФ.
Пробные испытания прошли в ходе стратегических учений «Восток-2018». После окончания всех работ «Маршал Крылов» станет корабельным пунктом управления Тихоокеанского флота.
В центре судоремонта «Дальзавод» во Владивостоке на судне установили новый кормовой антенный комплекс, отремонтировали главные и вспомогательные двигатели, штурманское и радиотехническое оборудование.
Аппаратура «Маршала Крылова» позволяет в режиме реального времени как управлять кораблями, самолетами и сухопутными силами, так и вести операции в космическом пространстве. Корабль может решать не только военные задачи. Он будет использоваться Роскосмосом для отслеживания пусков ракет с космодрома Восточный.

https://sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российские «адмиральские корабли» достроят с украинскими турбинами
24 сентября 2018г

Только четвертый российский фрегат проекта 22350 получит полностью российскую силовую установку, в отличие от предшествующих ему трех кораблей, оснащаемых турбинами украинского производства, заявил  генеральный директор «Северной верфи» Игорь Пономарев.
По его словам, второй фрегат «Адмирал Касатонов», готовый на 99 процентов, находится в доке. «В ноябре планируем выпустить его на первый этап заводских испытаний. В 2019 году готовимся завершить заводские и государственные испытания и до конца года передать его в состав ВМФ. Если получится раньше — сдадим раньше, корабль в очень хорошем техническом состоянии», — сказал гендиректор.
Третий и четвертый корабли, «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков», находятся в стадии постройки. «По "Адмиралу Головко" мы ждем поставки турбин в первом квартале следующего года, а во втором квартале — для "Исакова". Это будут уже целиком российские двигатели. По сравнению с украинскими силовыми установками у них повышены ресурс, экономичность, они сделаны из другого материала», — отметил Пономарев.
Он добавил, что Минобороны и «Северная верфь» подписали соглашение на гарантийное техническое обслуживание головного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» сроком на пять лет.
В июле Business Insider написал, что «Адмирал Горшков» вооружен лучше прибрежных боевых кораблей Военно-морских сил США LCS (Littoral Combat Ship).
В мае 2016 года сообщалось, что Россия получила от Украины после обострения взаимоотношений в марте 2014 года оборудование для первых двух фрегатов полностью, и частично — для третьего.
Головной корабль проекта 22350 «Адмирал Горшков» заложен в 2006-м, спущен на воду в 2010-м и принят на вооружение в 2018-м. Передача фрегата ВМФ РФ неоднократно переносилась из-за необходимости повторного испытания систем корабля. Экипаж фрегата составляет более 170 человек. Корабль может развивать скорость до 29 узлов. На его вооружении находятся ракеты «Оникс» и «Калибр», а также зенитные ракетные комплексы «Полимент-Редут». До 2025 года ВМФ РФ должен получить шесть таких фрегатов.
Значимую часть импортируемых в Россию морских энергетических установок производила «Зоря — Машпроект» в украинском Николаеве. Предприятие выпускало морские газотурбинные двигатели, морские редукторы и комплектные пропульсивные установки для практически всех типов кораблей и судов. «Зоря — Машпроект» фактически являлась монополистом в пределах бывшего СССР в разработке и производстве газовых турбин для кораблей военного флота.
Замещением украинских двигателей занимается (для фрегатов проекта 22350) рыбинское предприятие «Сатурн» (Ярославская область).

https://lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

МРК "УРАГАН" ПРОЕКТА 22800 ВЫШЕЛ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ
28.09.2018г

Головной малый ракетный корабль "Ураган" проекта 22800 "Каракурт" вышел на государственные испытания. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу судостроительного завода "Пелла".
Согласно сообщению пресс-службы, государственные испытания "Урагана" пройдут в Белом и Балтийском морях. После завершения всего цикла необходимых испытаний корабль будет передан представителям Военно-морского флота. По предварительной информации, МРК "Ураган" будет введен в состав Балтийского флота до конца этого года.
Головной малый ракетный корабль "Ураган" проекта 22800 был заложен 24 декабря 2015 года и спущен на воду 29 июля 2017 года. В настоящее время на 3-х судостроительных заводах ведется строительство еще 11 кораблей данной серии.
Корабли проекта 22800 "Каракурт" предназначены для ведения боевых действий в ближней морской зоне и участия в выполнении задач в мирное и военное время самостоятельно и в составе корабельных групп.
Основные характеристики: длина - 67 метров, ширина - 11 метров, осадка - 4 метра, водоизмещение - около 800 тонн, дальность плавания - до 2500 миль, автономность - 15 суток.
Основное вооружение - крылатые ракеты "Калибр-НК", кроме этого на корабле установлены одна 76-мм артустановка АК-176МА, две 30-мм артустановки АК-630М, две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ.

https://super-orujie.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-11590-0-94331500-1538164502_thumb.jpg вот он собственно Головной малый ракетный корабль «Ураган» (заводской номер 251) проекта 22800 (шифр "Каракурт"), построенный на АО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла", выводится по Неве на заводские ходовые испытания, которые будут проходить на Ладожском озере. 17.05.2018 (с) Curious / forums.airbase.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Положение с производством корабельных газотурбинных двигателей в России

 

 

Как сообщает веб-ресурс Mil.Press FlotProm , корабельные газотурбинные двигатели (ГТД) российского производства пока нельзя назвать полноценно серийными из-за слишком маленького числа выпущенных ГТД, а также ввиду отсутствия соответствующих испытаний на кораблях ВМФ России. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал информированный источник в "ОДК-Сатурн".

 

post-32076-0-69271600-1538408361_thumb.jpg

Корабельный газотурбинный двигатель М70ФРУ разработки и производства ПАО «ОДК-Сатурн» / Фото: FlotProm, Алексей Буланов

 

 

"ГТД, уже произведенные в России, и еще находящиеся в постройке, пока, строго говоря, не серийные, – объяснил он. – Для достижения этого показателя нужно выпустить и испытать десятки таких двигателей, а также проанализировать опыт их реальной эксплуатации".

 

По информации другого источника в отрасли, знакомого с ситуацией, в Рыбинске сейчас строятся партии двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р и М90ФР для кораблей ВМФ России.

 

Два российских газотурбинных двигателя М90ФР для одного из двух фрегатов проекта 22350 уже готовы, сейчас ожидается поставка редукторов для них от петербургской "Звезды". О сроках поставки двух других ГТД пока неизвестно. Вместе с маршевым коломенским дизелем 10Д49 они составят корабельный газотурбинный агрегат (КГА) М55Р. Силовая установка фрегатов типа "Адмирал Горшков" включает два таких КГА. Еще один двигатель М90ФР, по данным источника издания, изготавливают для головного корвета "Дерзкий", который строят по проекту 20386 на "Северной верфи". Его КГА – МА3. Однако испытывать российские ГТД на боевых кораблях начнут не раньше 2020-2022 годов, отметил источник. По его словам, еще один М90ФР предназначен для стендовых испытаний.

 

 

5 сентября 2018-го гендиректор "Северной верфи" Игорь Пономарев сообщил, что корвет "Дерзкий" передадут ВМФ России на рубеже 2021 и 2022 годов. Корабль заложили 28 сентября 2016 года.

 

Третий и четвертый фрегаты проекта 22350, "Адмирал Головко" и "Адмирал Исаков", планируют передать флоту в 2021 и 2022 году соответственно.

 

Изданию не удалось получить оперативный комментарий в "ОДК-Сатурн" о количестве серийно изготовленных газотурбинных двигателей, на предприятие направлен соответствующий запрос.

 

МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В понедельник, 1 октября, в порту Ломоносова прошла торжественная церемония подъема Андреевского флага на опытовом судне "Ладога" проекта 11982, построенного на судостроительном заводе "Пелла". 

"Ладога" вошла в состав Балтийского флота, сообщили на "Пелле". Госиспытания судна прошли в акватории Финского залива. 

Опытовое судно "Ладога" проекта 11982

Пресс-служба Ленинградского судостроительного завода "Пелла"
Строительство "Ладоги" началось в июле 2013 г.
Передача судна ВМФ России планировалась на 2016 год, однако его спустили на воду только в июле 2016 года. Заводские ходовые испытания "Ладога" завершила в начале августа. 
Суда проекта 11982 спроектированы в Центральном морском конструкторском бюро "Алмаз". Они предназначены для проведения испытаний специальных технических средств, участия в поисково-спасательных работах, проведения научно-исследовательских и океанографических работ. 
Головное судно серии, получившее название "Селигер", построено на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" и передано заказчику в декабре 2012 года. "Селигер" служит на Черноморском флоте. "Ладога" предназначена для Балтийского флота. 

Опытовое судно проекта 11982 достигает в длину 63,08 метра. Его ширина – 10,8 метра, осадка – около 3,8 метра. Скорость – 12 узлов, дальность плавания – 1000 миль. Экипаж судна – 16 человек, экспедиция – 20 человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


02.10.2018 г
Большой гидрографический катер нового поколения «Георгий Зима» приступил к испытаниям в Финском заливе

Головной большой гидрографический катер (БГК) проекта 23040Г «Георгий Зима», построенный на судостроительном предприятии «Завод Нижегородский Теплоход» для гидрографической службы Военно-Морского Флота (ВМФ) России, приступил к испытаниям в Финском заливе. Планируется, что после завершения всех этапов испытаний БГК «Георгий Зима» будет принят в состав ВМФ до конца 2018 года.
В ближайшее время в Ломоносов прибудет первый серийный (второй по счету) БГК проекта 23040Г «Александр Евланов», экипаж которого также приступит к его испытаниям в назначенных районах Финского залива.
Согласно контракту «Завод Нижегородский Теплоход» продолжит строительство серии этих катеров.

Справочно:

БГК проекта 23040Г предназначены для высокоточной площадной съёмки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2 тыс. метров. При помощи катеров проекта 23040Г гидрографическая служба ВМФ сможет эффективно выполнять задачи по обслуживанию всех типов плавучих предостерегательных знаков (ППЗ), задачи постановки/съёмки всех типов плавучих предостерегательных знаков до 1,7 тонны и длиной до 6,5 метров.
С помощью катеров данного типа может осуществляться доставка личного состава, продовольствия, ЗИП и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования ВМФ, производиться навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций, лоцманская проводка и лидирование подводных лодок и крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.
Экипаж катера составляет девять человек. Для размещения экипажа и прикомандированных на катере предусмотрено пять двухместных кают и одна одноместная.
Размерения БГК проекта 23040Г:
- длина наибольшая — 33,04 м;
- длина расчетная — 29,16 м;
- ширина — 6,8 м.

https://function.mil.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Соглашение по поставкам ВМС Индии четырех российских фрегатов проекта 11356 не подписано, работа продолжится - Песков
05.10.2018г

 

Дели. 5 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Россия и Индия не подписали соглашение по поставкам индийским ВМС четырех российских фрегатов проекта 11356, переговоры будут продолжены, сообщил журналистам пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.
"Нет, работа будет продолжаться", - сказал он, отвечая на вопрос, было ли подписано соответствующее соглашение "на полях" визита Владимира Путина в Индию.
В середине сентября "Экономик таймс" писала, что правительство Индии планирует подписать с Россией соглашение на сумму $2,2 млрд о приобретении четырех фрегатов для ВМС страны.
По данным издания, это соглашение, одно из крупнейших между двумя странами в области военного сотрудничества, будет подписано во время встречи между президентом России и премьер-министром Индии в октябре.
Речь шла о приобретении Индией усовершенствованных многоцелевых фрегатов типа "Тальвар", построенных с применением стелс-технологий и оснащённых установкой вертикального пуска ракет.
Предполагается, что два из них будут построены на судоверфи в Гоа в Индии. Еще два будут поставлены в течение ближайших двух лет непосредственно с судостроительного завода "Янтарь" в Калининграде.
При этом издание отмечает, что Индия может оплатить приобретение фрегатов в рупиях, поскольку финансовые санкции США усложнили приобретение оружия у Москвы - банки Индии не могут переводить доллары предприятиям ВПК России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Экипаж корабля «Пётр Моргунов» завершил подготовку в Объединённом учебном центре ВМФ.
8.10.2018г

Сформированный экипаж нового большого десантного корабля проекта 11711 «Пётр Моргунов», находящегося на финальном этапе постройки на калининградском судостроительном заводе «Янтарь», завершил полный цикл подготовки в Объединённом учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге. О завершении подготовки экипажа корабля руководство Объединённого учебного центра ВМФ доложило главнокомандующему ВМФ России адмиралу Владимиру Королёву.
Подготовка корабельных боевых расчётов по своим военно-учётным специальностям проходила с августа по октябрь. Особое внимание обращалось на приём корабля от промышленности и готовность к участию в испытаниях, которые начнутся в первом полугодии 2019 года. Заселение экипажа на корабль планируется в декабре этого года.
В соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ корабль несёт на борту наименование «Пётр Моргунов» (в честь первого кавалера ордена Нахимова I степени, начальника береговой обороны Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны генерал-лейтенанта Петра Алексеевича Моргунова).
БДК «Пётр Моргунов» – первый серийный корабль проекта 11711 разработки ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро». Контракт на его строительство подписан с Министерством обороны РФ в сентябре 2014 года. Закладка состоялась в июне 2015 года.
Проект БДК 11711 – это новое развитие проекта 1171, по которому в 60–70-е годы прошлого века Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» построил серию из 14 кораблей. Сейчас при строительстве нового большого десантного корабля использовался весь накопленный опыт. БДК «Пётр Моргунов» – крупнейший в своём классе, имеет водоизмещение 5000 тонн. В состав ВМФ его планируется принять после завершения всех этапов испытаний.
Согласно техническим требованиям, предъявленным Главным командованием ВМФ заводу, на БДК «Пётр Моргунов» размещено современное крановое оборудование для погрузки техники на корабль. Но погрузка техники может производиться и самостоятельно, через аппарель.
БДК «Пётр Моргунов» сможет принимать на борт 13 танков или более 30 бронетранспортёров и боевых машин пехоты. Предусмотрена возможность погрузки усиленного баталь-она морской пехоты. Дальность плавания до 4000 миль позволит кораблю выполнять задачи в дальней морской зоне. На борту «Петра Моргунова» могут временно базироваться различные типы корабельных вертолётов.

http://redstar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат "Адмирал Касатонов" выйдет на ходовые испытания до конца ноября

Во второй половине ноября "Северная верфь" планирует вывести на заводские ходовые испытания первый серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал Касатонов". Об этом в четверг, 11 октября, сообщили Mil.Press FlotProm в пресс-службе предприятия.

По данным представителей "Северной верфи", сейчас строительная готовность корабля составляет 99%.
"В рамках подготовки к ЗХИ назначены ответственные исполнители по различным направлениям испытаний, формируется сдаточная команда, организуется ее обучение для получения права самостоятельного управления техническими средствами и их обслуживания, проводится комплектование корабля необходимым оборудованием и инвентарем", – отметили в пресс-службе предприятия.

Экипаж фрегата работает на борту и вместе со строителями готовится к предстоящим испытаниям.
В марте 2018 года "Адмирал Касатонов" прошел контрольную проверку. Комиссия осмотрела жилые, служебные, санитарно-бытовые помещения, медицинский блок в составе амбулатории и изолятора, проверила наличие и работу аварийно-спасательных средств, систем пожаротушения, кондиционирования воздуха, дизель-генераторов, компрессоров, холодильных машин и другого оборудования. После этого экипаж начал обживать корабль.

Справка

"Адмирал Касатонов" – первый серийный корабль проекта 22350. "Северная верфь" передала флоту головной фрегат "Адмирал Горшков" в июле этого года. Его постройка продолжалась более 12 лет.
Фрегаты проекта 22350 спроектированы в начале 2000-х годов и предназначались для массового строительства (серией не менее 30 единиц). По госпрограмме вооружений предусматривалась сдача восьми кораблей этого типа до 2020 года.
Корабли проекта 22350 обладают водоизмещением 4500 тонн, их длина – 135 метров, ширина – 16 метров. Скорость хода – до 29 узлов, дальность плавания – до 4500 миль, автономность – до 30 суток. Экипаж – 180–210 человек.
Фрегаты вооружены, в частности, 16 крылатыми ракетами "Оникс" или "Калибр", а также зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут".

https://www.korabel.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...