Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

Концерн «Калашников» заложил первый катер специального назначения для Росгвардии15 мая на АО «Судостроительный завод «Вымпел», входящем в Концерн «Калашников», состоялась торжественная закладка первого катера специального назначения проекта «Грачонок» для Федеральной службы войск национальной гвардии. В церемонии приняли участие Начальник управления охраны объектов на акваториях ГУОО (Главного управления охраны объектов) Росгвардии, контр-адмирал Андрей Шатаев и генеральный директор АО «Судостроительный завод «Вымпел» Олег Белков.В 2017 году ССЗ «Вымпел» и Росгвардия подписали контракт на строительство четырёх судов данного проекта. Катер предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами в акваториях и ближних к ним пунктам базирования. Современное оборудование и высокие мореходные характеристики позволяют катеру решать широкий спектр задач, свойственных кораблям более высокого ранга.Четыре катера специального назначения должны быть переданы заказчику в 2019 году. Нести службу они будут на Чёрном море.http://www.vympel-rybinsk.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Завод «Нижегородский Теплоход» спускает на воду головной катер новой серии

17 мая в 13 часов на стапеле завода «Нижегородский Теплоход» состоится крещение и торжественный спуск на воду головного катера проекта 23040Г – большого гидрографического катера «Георгий Зима» (строительный №1201). Этот корабль станет первым в линейке гидрографических судов нового поколения.Проект 23040Г разработан на основе предыдущих проектов – водолазных катеров А-160 и 23040, по которым предприятие построило 30 кораблей. Катера аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 строятся на заводе с 2013 года. С 2013 по 2018 год предприятие выполнило заказ Министерства обороны РФ на 20 кораблей. Два катера строятся в настоящий момент.Гидрографический катер предназначен для высокоточной съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а так же съемки рельефа однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров. С помощью этого катера будет проводиться обслуживание плавучих знаков, доставка личного состава и ремонтных бригад, навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций, лоцманская проводка подводных лодок и крупнотоннажных кораблей.БГК «Георгий Зима» войдет в состав Балтийского флота и будет нести службу в городе Ломоносов Ленинградской области. Свое имя корабль получил в честь Георгия Ивановича Зимы – капитана I ранга, начальника гидрографического отдела Краснознамённого Балтийского флота, участника Великой Отечественной Войны, награжденного 7 орденами и 12 медалям, среди которых: Орден Ленина, два Ордена Красного Знамени, Орден Нахимова II степени, Ордена Отечественной войны I и II степени, Орден «Красная звезда», медаль «За боевые заслуги», медаль «За оборону Ленинграда», медаль «За взятие Кенигсберга», медаль «За победу над Германией». На торжественном спуске БГК «Георгий Зима» будет присутствовать семья Георгия Ивановича – его внуки и правнуки.В тот же день, 17 мая состоится еще ряд важных событий в жизни завода: в 12:45 из волжского затона Теплоход отправятся к месту постоянного базирования на Дальний Восток катера аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 РВК-1239 и РВК-1261.По окончании спуска БГК «Георгий Зима» состоится вывод из цеха и крещение второго гидрографического катера – БГК «Александр Евланов» (стр.№1202). Его спуск на воду пройдет в конце мая в рабочем порядке. Катер так же пополнит состав Балтийского флота и будет нести службу в городе Балтийск Калининградской области.В завершение программы состоится торжественная закладка гидрографических катеров «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник» (№1203, 1204). Согласно контракту, они будут переданы заказчику в 2019 году.http://www.znt-yard.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Малый ракетный корабль «Ураган» ушёл на испытания
 
post-32076-0-72267200-1526572972_thumb.jpeg
 © Фото с сайта forums.airbase.ru
Сегодня малый ракетный корабль «Ураган» (головной корабль проекта 22800 «Каракурт») покинул ЛСЗ «Пелла» и в сопровождении буксиров отправился в Ладожское озеро на ходовые испытания.
 
МРК был заложен в Отрадном 24 декабря 2015 года и спущен на воду 29 июля прошлого года.
 
В настоящий момент на 3-х судостроительных заводах нашей страны идёт строительство ещё 11 кораблей этого проекта.
 
Технические характеристики:
 
Водоизмещение: около 800 т.
 
Главные размерения: длина — 60 м, ширина — 9 м, осадка — 4 м.
 
Максимальная скорость хода: около 30 узлов
 
Дальность плавания: 2500 миль
 
Автономность: 15 суток
 
Вооружение:
 
одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14 РК «Калибр»
 
одна 76-мм артустановка АК-176МА
 
две 30-мм артустановки АК-630М
 
две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ
 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Строительство опытовых судов «Ладога» и «Ильмень»
 
post-32076-0-14544000-1526658759_thumb.jpeg
 © Фото с сайта forums.airbase.ru
Опытовые суда «Ладога» и «Ильмень» проекта 11982 строятся на новой производственной площадке ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации.
 
 
post-32076-0-10734300-1526658776_thumb.jpeg
 © Фото с сайта forums.airbase.ru
Заводской № 150 — заложено 12.09.14 — спущено 29.07.2016 — «Ладога» (для БФ)
 
Заводской № 151 — заложено 04.12.14 — спущено 05.12.2017 — «Ильмень» (для ЧФ)
 
Справа видно океанографическое исследовательское судно «Академик Агеев» проекта 16450.
 
Технические характеристики:
 
Водоизмещение: около 1120 т.
 
Главные размерения: длина — 63.8 м, ширина — 10.8 м, осадка — 3.8 м.
 
Максимальная скорость хода: 13 узлов
 
Дальность плавания: 1000 миль.
 
Экипаж — 16 человек и 20 членов экспедиции
 
Судно может нести подводные аппараты различного типа.
 
Фото Gogs с сайта forums.airbase.ru
 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Астраханский СРЗ спустил на воду спасательно-буксирное судно «Капитан Гурьев»
post-32076-0-48471500-1526659754_thumb.jpeg
 © star.ru
Утром 18 мая на верфи филиала «Астраханский судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация), состоялась торжественная церемония спуска на воду спасательно-буксирного судна «Капитан Гурьев», строящегося по заказу Министерства обороны РФ.
 
Закладка судна состоялась 27 января 2016 года. «Капитан Гурьев» стал пятым судном проекта 22870, построенным астраханскими корабелами по проекту ОАО «КБ «Вымпел» (г. Нижний Новгород). Головной буксир проекта «Профессор Николай Муру» был передан Военно-Морскому флоту в 2014 году.
 
Характеристики судна: длина — 57 м, ширина — 14 м, водоизмещение — 1200 т, скорость — 14 узлов.
 
Судно названо в честь гвардии капитана Григория Ивановича Гурьева — участника Великой Отечественной войны. В октябре 1943 года за мужество и отвагу, проявленные при форсировании Днепра и Припяти, Григорий Гурьев был удостоен звания Героя Советского Союза. 15 ноября 1943 года гвардии капитан Гурьев погиб в бою.
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Завод "Нижегородский Теплоход" спустил на воду гидрографический катер "Георгий Зима"post-36029-0-23915000-1526660990_thumb.jpgНижний Новгород. 17 мая. НТА-Приволжье - Завод "Нижегородский Теплоход" спустил на воду гидрографический катер "Георгий Зима".Как сообщает корреспондент "НТА-Приволжье", присутствовавший на мероприятии, 17 мая на стапеле завода "Нижегородский Теплоход" состоялся спуск на воду головного катера проекта 23040Г – большого гидрографического катера "Георгий Зима".Перед спуском по традиции состоялось "крещение" судна - о борт разбили бутылку шампанского. Удалось это сделать не сразу, а лишь с четвёртой попытки. Строительный номер судна - 1201. Однако, вопреки названию, корабль станет первым в линейке гидрографических судов нового поколения.Согласно предоставленной пресс-службой завода информации, проект 23040Г разработан на основе предыдущих проектов – водолазных катеров А-160 и 23040, по которым предприятие построило уже 30 кораблей.На торжественной церемонии спуска катера на воду присутствовал начальник управления навигации и океанографии министерства обороны РФ, капитан 1 ранга Сергей Травин. Он поприветствовал собравшихся и подчеркнул значимость реализации подобных проектов для минобороны."Мы продолжаем называть катера, корабли, суда именами выдающихся гидрографов. В соответствии с приказом главнокомандующего каждый катер имеет имя. Такие суда, как "рабочие лошадки" на флоте. Они занимаются практически всем: это и обслуживание плавучих знаков, и доставка грузов, и исследовательские работы, навигационное ориентирование", - сказал Сергей Травин.По его словам, это самый современный катер на данный момент, который поступит в военно-морской флот. Он оборудован самой современной исследовательской техникой, самым современным навигационным оборудованием.На мероприятии присутствовали родственники Георгия Зимы, в честь которого назван новый корабль. Среди них была и внучка - Юлия Ляцкая. Она выразила искреннюю признательность сотрудникам и руководству завода."От имени детей, внуков и правнуков Георгия Ивановича я хочу поблагодарить тех, кто принимал решение о присвоении катеру имени Георгия Зимы, тех, кто участвовал в его строительстве, поблагодарить всех тех, чьими усилиями сегодня мы, близкие, присутствуем при удивительном событии: мы вновь встретились с горячо любимым нами человеком. Это огромная честь для нас - быть сегодня здесь", - заметила гостья.Как уточнили в пресс-службе компании, суда проекта 23040 строятся на заводе с 2013 года. На настоящий момент предприятие выполнило заказ министерства обороны РФ на 20 кораблей, ещё два катера продолжают строить.Согласно обнародованным сведениям, судно "Георгий Зима" предназначено для высокоточной съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров. С помощью спущенного на воду катера будет проводиться обслуживание плавучих знаков, доставка личного состава и ремонтных бригад, навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций, лоцманская проводка подводных лодок и крупнотоннажных кораблей.По словам управляющего директора завода Сергея Коновалова, подобные заказы от министерства обороны чрезвычайно важны для предприятия."Они критически важны, принципиально важны, потому, что завод существует для того, чтобы выполнять такие заказы. На данный момент заказы министерства обороны - единственный источник финансирования и единственный источник существования завода. Хотелось, чтобы их было больше. У завода остаются свободные мощности, свободные ресурсы. Мы можем при необходимости и при соответствующем финансировании со стороны министерства обороны либо иного заказчика увеличить объёмы производства в два, а, может быть, даже и в три раза", - заявил руководитель.Как уточнили представители завода, в ближайшее время "Георгий Зима" войдет в состав Балтийского флота. Корабль будет нести службу в Ломоносове Ленинградской области.В этот же день в судостроительном цехе "Нижегородского Теплохода" состоялась торжественная закладка гидрографических катеров "Владимир Козицкий" и "Борис Слободник" (№1203, 1204). Согласно контракту, они будут переданы заказчику в 2019 году.Ранее сообщалось о том, что судоходные компании в России могут обязать обновить плавсредства.СПРАВКА:Георгий Иванович Зима – капитан I ранга, начальник гидрографического отдела Краснознамённого Балтийского флота, участник Великой Отечественной Войны, награжденный семью орденами и 12 медалям, среди которых: Орден Ленина, два Ордена Красного Знамени, Орден Нахимова II степени, Ордена Отечественной войны I и II степени, Орден "Красная звезда", медаль "За боевые заслуги", медаль "За оборону Ленинграда", медаль "За взятие Кенигсберга", медаль "За победу над Германией".

 

https://www.nta-nn.ru/news/industry/2018/news_585103/

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник: от ракетоносцев типа "Борей-Б" отказались из-за дороговизны

 

Стратегические атомные подводные лодки проекта 955Б "Борей-Б" не вошли в госпрограмму вооружения до 2027 года; после 2023 года на "Севмаше" построят еще шесть ракетоносцев класса "Борей-А". Об этом в понедельник, 21 мая, сообщает ТАСС со ссылкой на собственный источник в оборонно-промышленном комплексе России.

 

Как сообщалось ранее, с 2018 года намеревались начать эскизное проектирование усовершенствованных подлодок проекта 955Б с новыми водометным движителем и бортовым оборудованием. Их разработку включили в проект госпрограммы вооружения, планировалось строительство серии из четырех подлодок. 

 

"После анализа предложений по созданию АПЛ "Борей-Б" принято решение от них отказаться, поскольку проект строительства этих подлодок не отвечает критерию "стоимость–эффективность". Вместо них в окончательный вариант госпрограммы вооружения до 2027 года включены "Бореи-А", – сообщил ТАСС источник. 

 

Он уточнил, что строительство новой серии подлодок проекта 955А начнется на "Севмаше" после 2023 года. "Всего планируется построить шесть "Бореев-А" для Северного и Тихоокеанского флотов. С завершением этой серии в боевом составе ВМФ будут находиться 14 новых стратегических АПЛ: одиннадцать – класса "Борей-А" и три – класса "Борей", – сообщил источник. 

 

Сейчас в состав ВМФ России входят три стратегические атомные подводные лодки типа "Борей": "Юрий Долгорукий" несет службу на Северном флоте, "Александр Невский" и "Владимир Мономах" – на Тихоокеанском флоте. Они оснащаются твердотопливными межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава", каждая субмарина способна нести до 16 таких ракет. 

 

Сдачу первого модернизированного "Борея-А" – ракетоносца "Князь Владимир" перенесли на 2019 год. На разных стадиях постройки находятся подлодки проекта 955А "Князь Олег", "Генералиссимус Суворов", "Император Александр III" и "Князь Пожарский".

 

ФлотПром.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

22 мая 2018г«Хаски» с секретомГлава ОСК Алексей Рахманов — о ходе реализации ключевых программ в интересах ВМФРоссийские судостроители завершили разработку атомной подлодки (АПЛ) пятого поколения «Хаски», параллельно идет работа над автономными подводными комплексами для военных и гражданских нужд. Об этом в интервью «Известиям» рассказал глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.— Атомному подводному флоту в нынешнем году исполняется 60 лет. Как изменились технологии строительства подобных субмарин за это время?— На самом деле всё началось раньше. 70 лет назад было образовано Бюро № 143 (ныне СПМБМ «Малахит», входит в ОСК. — «Известия»), начавшее разработку атомных субмарин. Спустя 10 лет первая из них — К-3 «Ленинский комсомол» — была построена на «Севмаше». Кстати, в этом году мы отмечаем еще и 110-летие спуска на воду первой дизельной подлодки. Так что в этом году подводный флот дважды юбиляр.Главные наши задачи с тех пор остались без изменения: лодки должны становиться всё мощнее и в то же время быть как можно более тихими и незаметными. И вот уже шесть десятилетий российские корабелы высокопрофессионально делают свою работу. За это время появилось несколько по-настоящему новых, прорывных проектов. Например, проект АПЛ 661 «Анчар», ее скоростные качества еще никто не сумел превзойти. Или проект 705 «Лира» — эта подлодка оснащена боевой информационно-управляющей системой «Аккорд», которая является, по сути, предшественником нынешних беспилотных технологий.ВМФ России уже приняты на вооружение три стратегические АПЛ четвертого поколения проекта «Борей». Четвертая из них — «Князь Владимир» — проходит испытания и готовится вступить в состав ВМФ. В постройке находятся еще четыре подобные субмарины.Эксперты не раз отмечали, что «Борей» по многим параметрам превосходит, например, основной американский стратегический подводный ракетоносец класса «Огайо»: наша подлодка меньше шумит, потому что имеет особое шумопоглощающее покрытие, наряду с винтом там стоит водометный движитель. У нее более совершенное гидроакустическое и навигационное оборудование, выше уровень автоматизации, выше подводная скорость и автономность.Согласитесь, имея такую мощь, Россия по праву должна быть одним из ведущих игроков на международной арене.— Когда можно ожидать появления у РФ атомных субмарин пятого поколения?— Концептуальное проектирование перспективной субмарины пятого поколения «Хаски», как и определение ее облика, нами уже завершено. Было предложено несколько вариантов, теперь из них предстоит выбрать оптимальный. Сейчас ведется разработка тактико-технических характеристик новой лодки. Остальное про «Хаски» — пока военная тайна.Систему обнаружения субмарин спрятали в обычный контейнерВМФ испытывает компактную гидроакустическую станцию— США сейчас активно разрабатывают автономные необитаемые подводные аппараты. Что отечественные судостроители могут предложить ВМФ?— Мы также разрабатываем автономные боевые комплексы — сегодня это одна из ключевых тенденций развития вооруженных сил любой страны мира. СПМБМ «Малахит» и ЦКБ МТ «Рубин» ведут работы по проектированию систем, обеспеченных собственной автономной энергетической установкой, имеющих встроенную систему ориентации и, конечно, управления.Рассказывать об этом подробно я, по понятным причинам, не могу, однако уверяю вас: нам есть что предложить. И, кстати, у нас не менее активно развиваются гражданские проекты в этой области.Например, мы договорились с Фондом перспективных исследований разрабатывать роботов для решения исследовательских задач: это картографирование дна, обследование донных объектов, изучение грунта и толщи воды и так далее. Ведется разработка автономных необитаемых подводных аппаратов, которые будут заниматься исследованием континентального шельфа в Северном Ледовитом океане — искать залежи нефти и газа, составлять карты дна, необходимые для строительства инженерных сооружений добычи и транспортировки углеводородов. Эти аппараты смогут бесконтактно обмениваться информацией и проходить подзарядку.— Сейчас ВМФ ощущает нехватку надводных кораблей. Что мешает решить эту проблему? Почему отказались от строительства эсминцев «Лидер»?— Мы эту проблему решаем. Объединенная судостроительная корпорация осуществляет строительство, ремонт и сервисное обслуживание практически всей номенклатуры военных кораблей и судов в рамках реализации государственной программы вооружения. В марте ОСК передала флоту новое судно тылового обеспечения «Эльбрус», в апреле спущен на воду первый серийный базовый тральщик проекта 12700 «Иван Антонов». До конца года ВМФ получит еще шесть построенных и четыре отремонтированных корабля. Что касается «Лидера», тут все вопросы к заказчику. Если Минобороны решит, что его нужно начать строить, — мы возьмемся за это.— Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» модернизируется по «облегченному варианту». Сколько после этого он прослужит? Когда будет замена?— «Адмирал Кузнецов» — самый большой корабль отечественного ВМФ. Он был спущен на воду более 30 лет назад, и, естественно, некоторые его узлы и агрегаты требуют замены. Площадкой проведения ремонта выбран 35-й судоремонтный завод — филиал ЦС «Звездочка». Там будет произведена замена всех котлов и части оборудования.https://iz.ru/743521/nikolai-surkov/khaski-s-sekretom

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

22.05.2018 гСудостроительный завод «Янтарь» готовится к спуску на воду БДК «Петр Моргунов»25 мая на калининградском судостроительном заводе «Янтарь» состоится торжественная церемония спуска на воду большого десантного корабля проекта 11711 «Петр Моргунов». В ней примут участие представители Главного командования ВМФ России, командования Балтийского флота, руководство Объединенной судостроительной корпорации, судостроители и ветераны ВМФ.В соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ корабль несет на борту наименование «Петр Моргунов» ( в честь первого кавалера ордена Нахимова I степени, начальника береговой обороны Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны генерал-лейтенанта Петра Алексеевича Моргунова).БДК «Пётр Моргунов» – первый серийный корабль проекта 11711 разработки ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро». Контракт на его строительство был подписан с Министерством обороны РФ в сентябре 2014 года, закладка состоялась в июне 2015 года.Проект 11711 – это новейшее развитие проекта 1171 по которому в 60-70 годы ПСЗ «Янтарь» построил серию из 14 кораблей. Головным БДК проекта 11711 является «Иван Грен».Корабль имеет водоизмещение 5000 тонн, что делает его крупнейшим среди класса больших десантных кораблей, входящих в состав Военно-Морского Флота в настоящее время.Согласно техническим требованиям, которые предъявило Главное командование ВМФ заводу, на БДК «Петр Моргунов» размещено современное крановое оборудование для погрузки техники на корабль. Помимо этого погрузка техники может производиться и самостоятельно, через аппарель.БДК «Петр Моргунов» сможет принять на борт 13 танков, или более 30 бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Предусмотрена возможность погрузки усиленного батальона морской пехоты.На корабле существенно улучшены бытовые условия для размещения и проживания экипажа, десантников и морской пехоты.БДК «Петр Моргунов» имеет дальность плавания до 4000 миль, что позволит ему выполнять задачи в дальней морской зоне. Корабль обладает возможностью временного базирования на борту различных типов корабельных вертолетов.https://function.mil.r

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Средний морской танкер «Академик Пашин» проекта 23130 на заводских ходовых испытаниях
 
 
post-32076-0-65600700-1527089490_thumb.jpg
Средний морской танкер «Академик Пашин» проекта 23130 / Фото: forums.airbase.ru
 
Первые публичные фотографии головного среднего морского танкера «Академик Пашин» проекта 23130 на заводских ходовых испытаниях на Ладожском озере. Танкер был построен для ВМФ России на ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (Шлиссельбург, Ленинградская область) и впервые вышел на заводские ходовые испытания 17 мая 2018 года.
 
Напомним, что ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" получило контракт Министерства обороны России стоимостью 2,978 млрд рублей на постройку головного среднего морского танкера проекта 23130 1 ноября 2013 года. Танкер предназначен для Северного флота с базированием на Мурманск. Церемония закладки танкера «Академик Пашин» (заводской номер 901) по этому контракту была произведена на заводе 26 апреля 2014 года. Танкер был выведен из эллинга завода 18 марта 2016 года и спущен на воду 26 мая 2016 года.
 
Следует отметить, что согласно условиям контракта, спуск судна на воду должен был быть произведен в июле 2015 года, а окончание заводских ходовых и государственных испытаний было намечено на октябрь 2016 года, судно должно было быть сдано заказчику к 25 ноября 2016 года. Таким образом, строительство танкера осуществлено с отставанием примерно на два года от контрактных сроков.
 
Присутствовавший на церемонии закладки танкера «Академик Пашин» в апреле 2014 года тогдашний Главнокомандующий ВМФ России адмирал В.В. Чирков заявил, что всего для ВМФ предполагается построить четыре таких судна. Однако сведения о постройке на заводе в Шлиссельбурге второго танкера отсутствуют.
 
Проект 23130 разработан ЗАО "Спецсудопроект". Танкер дедвейтом 9000 т имеет наибольшую длину 130 м, ширину 21,5 м, осадку 7 м, дальность плавания – до 8000 миль, автономность – 60 суток, экипаж – 24 человека. Скорость судна в полном грузу при максимальной осадке 16 уз. В качестве главной дизельной энергетической установки планировалось использовать двигатели импортного производства.
 
 
 
МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Калининграде спущен на воду большой десантный корабль «Пётр Моргунов»25.05.2018Г

Сегодня в Калининграде на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» спущен на воду большой десантный корабль «Пётр Моргунов» — второй БДК проекта 11711.Серия:Заводской № 01301 — заложен 24.12.04 — спущен 18.05.12 — «Иван Грен»Заводской № 01302 — заложен 11.06.15 — спущен 25.05.18 — «Пётр Моргунов»Проект корабля разработан ОАО «Невское Проектно-Конструкторское Бюро» (Санкт-Петербург).Технические характеристики:Водоизмещение: около 5000 т.Главные размерения: длина — 120 м, ширина — 16.5 м, осадка — 3.6 м.Максимальная скорость хода: 18 узловДальность плавания экономическим ходом: 3500 мильАвтономность: 30 сутокЭкипаж: 100 человекНа корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.Десантовместимость: 13 танков или 36 бронемашин или 300 человек.Вооружение:одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»две 30-мм артустановки АК-630Мдве 14,5-мм пулемётные установки МТПУПЗРК «Игла»Большой десантный корабль назван в честь генерал-лейтенанта Петра Алексеевича Моргунова — начальника береговой обороны Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны.https://sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Окской верфи заложили гидрографический катер "Александр Макорта"31 мая — РИА Новости. Новейший большой катер проекта 19920 для гидрографической службы Военно-морского флота России заложили на Окской судоверфи, сообщил журналистам в четверг представитель департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ по ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало."Большой гидрографический катер проекта 19920 торжественно заложен сегодня на предприятии "Окская судоверфь" в городе Навашино (Нижегородская область). Приказом главкома ВМФ России адмирала Владимира Королёва катеру присвоено наименование "Александр Макорта" (в честь известного гидрографа контр-адмирала Макорта Александра Павловича)", — сказал он.Как пояснил участвовавший в церемонии закладки катера начальник управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитана первого ранга Сергея Травина, суда данного проекта обладают большим спектром возможностей для производства гидрографических исследований морского дна, воды и обслуживания береговых объектов системы навигационно-гидрографического обеспечения деятельности ВМФ.https://ria.ru/defense_safety/20180531/1521789824.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Строительство ОИС «Евгений Горигледжан» и «Алмаз»

Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670:

 

post-32076-0-15170500-1528014994_thumb.jpeg

 © Фото из открытых источников

Технические характеристики ОИС проекта 02670:

 

Водоизмещение: 4000 т.

 

Главные размерения: длина — 81 м, ширина — 16 м

 

Автономность: 30 суток

 

Экипаж: 32 человека + 25 членов экспедиции.

 

Может нести автономные глубоководные аппараты с глубиной погружения до 6000 метров.

 

Океанографическое исследовательское судно «Алмаз» проекта 22010:

 

post-32076-0-84134500-1528015013_thumb.jpeg

 © Фото из открытых источников

Технические характеристики ОИС проекта 22010:

 

Водоизмещение полное: 5730 т.

 

Главные размерения: длина — 108.1 м, ширина — 17.2 м

 

Максимальная скорость хода: 15 узлов

 

Дальность плавания экономическим ходом: 8000 миль

 

Автономность: 60 суток

 

Может нести автономные глубоководные аппараты с глубиной погружения до 6000 метров

 

Фото kaliningradblog.livejournal.com

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

БДК "Иван Грен" официально завершил госиспытания

 

Судостроительный завод "Янтарь" подписал с Минобороны РФ приемный акт госиспытаний большого десантного корабля "Иван Грен". Об этом Mil.Press FlotProm сообщили в пресс-службе верфи.

 

Стороны поставили подписи в документе в субботу, 2 июня. Со стороны военного ведомства акт подписал председатель комиссии государственной приёмки капитан 1 ранга Виктор Иванов. Со стороны завода в церемонии участвовал его глава Эдуард Ефимов. После ревизии технических средств и окончательной покраски корабль будет готов к передаче заказчику, добавили в пресс-службе. 

 

Государственные испытания БДК "Иван Грен" начались в ноябре 2017 года, в конце декабря были приостановлены заказчиком для решения выявленных технических проблем, после чего возобновлены в начале апреля 2018 года. Одной из задач для завода стало решение проблем с задним ходом корабля. Морская часть госиспытаний корабля была завершена в начале мая. 

 

БДК "Иван Грен" – головной корабль проекта 11711, разработанного в ПАО "Невское проектно-конструкторское бюро". Он был заложен по заказу Министерства обороны РФ на ПСЗ "Янтарь" в декабре 2004 года, спущен на воду в мае 2012 года. Завод продолжает строительство первого серийного корабля этого проекта, БДК "Пётр Моргунов", заложенного в июне 2015 года и спущенного на воду 25 мая 2018 года.

 

ФлотПром.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Большой десантный корабль типа "Иван Грен" модернизировали

 

 

Невское проектно-конструкторское бюро подготовило проект модернизации больших десантных кораблей типа "Иван Грен".

 

"Если у флота возникнет желание, мы готовы предоставить модернизированный проект этого корабля с улучшенной обитаемостью и мореходными качествами", - рассказал в интервью ТАСС генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов.

 

Напомним, головной БДК серии "Иван Грен" завершает государственные испытания. Разработка корабля, способного перевозить батальон морской пехоты с техникой и оснащенного вертолетом, велась шесть лет, трижды менялось техническое задание. Ходовые испытания "Русского "Мистраля" - такое прозвище БДК получил по аналогии с французскими десантными вертолетоносцами, чья закупка была отменена в 2015 году, - начались весной 2017 года, во время тестов "Иван Грен" провел реальную спасательную операцию: во время шторма прикрыл собой гражданский катер с людьми и проводил его в порт. Завершение госиспытаний откладывается из-за возникших проблем.

 

"У этого корабля действительно очень трудная судьба, но мы все равно доведем его до ума. Первоначально техническое задание было выдано на корабль, который ходил бы по внутренним водным путям, рекам и каналам. Соответственно поставленной задаче были заложены его ширина, высота и осадка. Затем БДК пришлось переделывать в морской корабль: изменять высоту надстройки и вносить кое-какие изменения в проект. Именно они стали причиной сегодняшних проблем. Делать проект заново не было времени, пришлось доводить до ума то, что было. Результат налицо", - рассказал Власов.

 

Ранее пресс-секретарь судостроительного завода "Янтарь" сообщил, что испытания "Ивана Грена" завершатся в феврале. В конце 2017 года корабль протестировал бортовое оружие.

 

 

МОСКВА, "Российская газета", Антон Валагин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

13.06.2018г
В третьем квартале 2018 года для гидрографической службы ВМФ России будет заложен головной многофункциональный модульный гидрографический катер катамаранного типа

В третьем квартале 2018 года на предприятии «КАМПО» для Гидрографической службы ВМФ России будет заложен многофункциональный гидрографический модульный катер-катамаран проекта 23370Г.
Он станет первым гидрографическим судном катамаранного типа, построенным в интересах Управления навигации и океанографии Минобороны РФ для использования гидрографической службой ВМФ при проведении широкого спектра гидрографических исследований в морской зоне. Планируется, что предприятие «КАМПО» построит серию гидрографических катеров проекта 23370Г, оснащенных самыми современными средствами изучения рельефа дна, производства гидрометеорологических наблюдений и обслуживания навигационных знаков.
Все катера этой серии будут названы в честь выдающихся российских маячников приказами Главкома ВМФ России Адмирала Владимира Королёва.
Многофункциональный модульный гидрографический катер проекта 23370Г разработан в развитие проектов 23370 и 23370М, которые строятся предприятием «КАМПО» для поисково-спасательных сил ВМФ и уже зарекомендовали себя с точки зрения эффективности.
Катер проекта 23370Г будет судном катамаранного типа, построенным по заказу ВМФ России подмосковным предприятием «КАМПО». Водоизмещение катера составит около 140 тонн.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ "ИВАН ГРЕН" ВОЙДЕТ В СОСТАВ ВМФ В ИЮНЕ

12 июн — РИА Новости. Большой десантный корабль (БДК) "Иван Грен" — головной корабль проекта 11711 — войдет в состав Военно-морского флота РФ до конца июня, сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ по ВМФ.
Ранее производитель сообщал, что БДК "Иван Грен", построенный на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) "Янтарь" в Калининграде, завершил государственные испытания.
"Большой десантный корабль "Иван Грен" войдет в состав Военно-морского флота России до конца июня месяца текущего года", — говорится в сообщении.

https://ria.ru/arms/20180612/1522572395.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Эксперт оценил создаваемый в России новый боевой корабль

18 июн — РИА Новости. Новый боевой корабль, который разрабатывается сегодня в России, — технический компромисс между большими десантными кораблями (БДК) и вертолетоносцами, производство которых требует значительных средств, заявил в понедельник РИА Новости член экспертного совета коллегии ВПК России Виктор Мураховский.
Ранее официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации заявил РИА Новости, что Северное проектно-конструкторское бюро разрабатывает новый десантный корабль водоизмещением восемь тысяч тонн.
"Конечно, это не российский "Мистраль" (проект французских вертолетоносцев, не поставленных России из-за санкций. — Прим. ред.), что видно по его гораздо более низкому водоизмещению. Этот проект — определенный компромисс для нашего флота. Такой корабль проще и дешевле создать. К тому же, в связи с санкциями наше военное руководство ориентируется исключительно на отечественных поставщиков комплектующих", — сказал Мураховский.

https://ria.ru/defense_safety/20180618/1522917160.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ПЕРЕДАЧУ ФРЕГАТА "АДМИРАЛ ГОРШКОВ" ВМФ ПЕРЕНЕСЛИ НА НОЯБРЬ

 

25 июн — РИА Новости. Передачу головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков" ВМФ РФ перенесли на ноябрь 2018 года, следует из годового отчета предприятия, на котором строится этот корабль, судостроительного завода "Северная верфь"

По плану, флот должен был получить корабль еще в прошлом году, однако передача затянулась, в частности, из-за ситуации вокруг зенитного ракетного комплекса "Полимент-Редут" производства концерна "Алмаз-Антей", которым должны оснастить фрегат. Как заявлял весной 2018 года президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, передача "Горшкова" ожидалась в конце лета.

"Осуществлен перевод цены в твердо-фиксированную цену по заказу 921 (заводской номер "Адмирала Горшкова" — ред.) и подписано дополнительное соглашение к контракту о переносе срока сдачи заказа на ноябрь 2018 года", — говорится в разделе документа "Ключевые события отчетного периода".

 

 Фрегаты проекта 22350 предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки (стелс) у кораблей снижена отражающая поверхность, что понижает их радиолокационную заметность.

Фрегаты проекта 22350 обладают водоизмещением в 4,5 тысячи тонн, длиной в 135 метров и шириной в 15 метров, скоростью хода до 29 узлов, дальностью плавания до 4,5 тысячи миль, автономностью до 30 суток. Экипаж — 180-210 человек. На вооружении фрегатов будут состоять корабельная артиллерийская установка А-192 "Армат" калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр-НКЭ" и ЗРК "Полимент-Редут".

 

https://ria.ru/arms/20180625/1523341867.html

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ПЕРЕДАЧУ ФРЕГАТА "АДМИРАЛ ГОРШКОВ" ВМФ ПЕРЕНЕСЛИ НА НОЯБРЬ

 

 

12 лет уже строят - испытывают. Красивый кораблик и интересный. Но вот что-то "интересности" никак не запляшут в лад друг с другом ))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


27.06.2018г
Для ВМФ России спущен на воду новейший большой гидрографический катер «Александр Евланов»

На предприятии «Нижегородский теплоход» состоялась церемония спуска на воду большого гидрографического катера (БГК) нового поколения проекта 23040 для Военно-Морского Флота России. Приказом главкома ВМФ адмирала Владимира Королёва катеру присвоено имя «Александр Евланов» (в честь выдающегося гидрографа контр-адмирала Александра Евланова).
Катер проекта 23040Г «Александр Евланов» является первым серийным. Напомним, ранее, 17 мая, БГК «Александр Евланов» был выведен из цеха и освящен одновременно со спуском на воду головного и закладкой третьего и четвертого катеров проекта 23040Г этой серии.
В настоящее время катер пришвартован к причальной стенке, где он будет достраиваться на плаву. После всех испытаний БГК «Александр Евланов» войдет в состав судов гидрографической службы Балтийского флота.
Катер получил имя в честь выдающегося гидрографа, контр-адмирала гидрографического флота Александра Гавриловича Евланова (12.01.1923-18.11-1992), который совершил 25 дальних походов в Индийском и Атлантическом океане для изучения рельефа дна. Его наработками моряки пользуются до сих пор. За заслуги перед страной Евланов был награжден орденами Отечественной войны I степени, дважды Красной Звезды, «Знак Почета» и многими медалями. В 1983 г. Александр Евланов за океанографические открытия и большой вклад в картографирование Мирового океана в составе группы гидрографов ГС ВМФ стал лауреатом Государственной премии СССР.
Гидрографический катер проекта 23040Г спроектирован в соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ и предназначен для съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров. Помимо этого, катер будет способен обслуживать плавучие знаки, доставлять личный состав и ремонтные группы, проводить спасательные и поисковые операции, лоцманские проводки подводных лодок и крупнотоннажных кораблей.

Характеристики судна проекта 23040Г:

•длина наибольшая: 33,04 м

•ширина: 6,8 м

•осадка средняя: 1,6 м

•водоизмещение полное: 192,7 т

•скорость хода, около: 12,7 узл.

•мощность Главных двигателей : 2х248 кВт

По контракту с Министерством обороны РФ завод построит всего шесть таких катеров. 17 мая были заложены третий и четвертый катера серии - «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник» .

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

АО «ССЗ «Вымпел» поздравляет всех коллег по отрасли с профессиональным праздником – Днём кораблестроителя!

 

post-36029-0-27605800-1530293531_thumb.jpg

 

Мы трудимся в важной для России отрасли промышленности, от результата работы которой зависит защита суверенитета государства, безопасность её морских границ, экономическая стабильность. Желаем всем коллегам интересных проектов, успехов в строительстве новых современных кораблей, крепкого здоровья, благополучия, удачи во всех начинаниях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

03.07.2018г
Катера-катамараны нового поколения пополнят состав ВМФ России

Серия из 3-х новейших гидрографических катеров проекта 23370Г для ВМФ России будет построена на предприятии «КАМПО» в соответствии с трехлетним государственным контрактом. При проектировании катеров реализованы самые современные требования Главного командования ВМФ к судам этого типа.
Гидрографические катера проекта 23370г предназначены для выполнения лоцмейстерских и гидрографических работ, постановки (съемки) и обслуживания плавучих предостерегательных знаков (ППЗ), доставки обслуживающего персонала, ремонтных бригад, продовольствия, топлива и других грузов на береговые объекты средств навигационного оборудования (СНО), в том числе расположенных на необорудованном побережье.
Катера будут обладать возможностями оперативного промера глубин в местах постановки плавучих предостерегательных знаков с использованием промерного эхолота.
Планируется, что уже в третьем квартале 2018 года на предприятии «КАМПО» для Гидрографической службы ВМФ России будет заложен головной многофункциональный гидрографический модульный катер-катамаран проекта 23370Г. Он станет первым гидрографическим судном катамаранного типа, построенным в интересах Управления навигации и океанографии Минобороны РФ для использования гидрографической службой ВМФ при проведении широкого спектра гидрографических исследований в морской зоне.
Все катера этой серии будут названы в честь выдающихся российских маячников приказами Главкома ВМФ России Адмирала Владимира Королёва.
Многофункциональный модульный гидрографический катер проекта 23370Г разработан в развитие проектов 23370 и 23370М, которые строятся предприятием «КАМПО» для поисково-спасательных сил ВМФ и уже зарекомендовали себя с точки зрения эффективности.
Катер проекта 23370Г будет судном катамаранного типа, построенным по заказу ВМФ России подмосковным предприятием «КАМПО». Водоизмещение катера составит около 140 тонн.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

04.07.2018г
На Ленинградской военно-морской базе проводятся заводские ходовые испытания опытового судна «Ладога»

post-36029-0-42154700-1530720933_thumb.jpg


На Ленинградской военно-морской базе начались заводские испытания головного опытового судна «Ладога» проекта 11982, построенного в рамках выполнения гособоронзаказа для ВМФ РФ. Судно создано по проекту АО ЦМКБ «Алмаз». Испытания пройдут в акватории Ладожского озера и Финского залива.
В ходе ходовых испытаний государственная приёмная комиссия, экипаж судна и представители завода-судостроителя в реальных морских условиях испытают надёжность и жизнедеятельность энергетических установок, навигационных и других систем судового оборудования.
Также пройдут проверку мореходные качества судна, его управляемость, остойчивость, ходкость и инерция на разных ходовых режимах. Будет проведен комплекс испытаний по контролю и наладке аварийно-спасательного оборудования.
ЗХИ являются одним из важных этапов, завершающих процесс строительства судна. Проводятся с целью проверки основных характеристик судна, всех судовых устройств, механизмов и оборудования на соответствие техническим условиям.
Судно проекта 11982 предназначено для проведения испытаний специальных технических средств, участия в поисково-спасательных работах, проведения научно-исследовательских и океанографических работ. Длина судна в модифицированном исполнении составляет 63,08 м, ширина - 10,8 м, максимальная осадка - 3,8 м, скорость - 12 узлов, дальность плавания - 1 тыс. миль, автономность - 20 суток, экипаж - 16 человек, состав экспедиции - 20 человек.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Заложен учебный вертолетный корабль проекта 14400
7.07.2018г

post-36029-0-68001300-1530962457_thumb.jpg

Как сообщило ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Городец, Нижегородская область; бывшая Городецкая судостроительная верфь), 28 июня 2018 года на этом предприятии состоялась торжественная церемония закладки для нужд ВМФ России морского специального судна проекта 14400 (строительный номер 1440) для подготовки экипажей корабельных вертолётов к полётам в корабельных условиях.
Изображение морского специального судна проекта 14400 для подготовки экипажей корабельных вертолётов к полётам в корабельных условиях, начатого строительством на ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Городец, Нижегородская область) (с) ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация»
Заказчиком судна проекта 14400 выступает Федеральное государственное унитарное предприятие «Крыловский государственный научный центр», проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (входящим в состав «Крыловского государственного научного центра»).
Со стороны bmpd напомним, что в 2017 году схожий по назначению и проектным решениям учебный вертолетный корабль Sycamore проекта MTV 2300 был введен в эксплуатацию для австралийского флота. Sycamore был построен по заказу министерства обороны Австралии судостроительной группой Damen Shipyards Group на ее верфи во Вьетнаме и эксплуатируется на подрядной основе австралийской компанией Serco Defence с гражданским экипажем.

 

https://cont.ws

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...