Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

швартовные испытания начались на головной подлодке типа "Борей-А"

 

5 декабря. /ТАСС/. На головном стратегическом ракетном подводном крейсере модернизированного проекта 955А (шифр "Борей-А") "Князь Владимир" начались швартовные испытания. Об этом сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе (ОПК).

"Выведенный из эллинга и спущенный на воду 17 ноября "Князь Владимир" на днях приступил к швартовным испытаниям. Их предстоит завершить в начале нового года", - сказал собеседник агентства.

Официальным подтверждением данной информации ТАСС не располагает.

Швартовные испытания - этап приемо-сдаточных испытаний, проводимый в акватории судоверфи. На корабле идет достройка, проверяется основное оборудование, в том числе проходят предварительные испытания главной энергетической установки. После швартовных испытаний "Князь Владимир" перейдет весной к ходовым испытаниям в море. Как уточнил источник, на заключительном этапе госиспытаний, которые пройдут летом - осенью, подлодка должна будет провести стрельбу по полигону Кура на Камчатке основным оружием - ракетой "Булава".

 

http://tass.ru/armiya-i-opk/4814779

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

16.12.2017 гНа новом модульном водолазном катере-катамаране ТОФ торжественно поднят Андреевский флагpost-36029-0-18938200-1513432606_thumb.jpgНа одном из причалов Тихоокеанского флота (ТОФ) в бухте Улисс состоялась торжественная церемония подъёма Военно-морского флага поисково-спасательных судов ВМФ на новейшем многофункциональном модульном водолазном катере катамаранного типа «СМК-2177».В церемонии приняли участие руководители управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ТОФ, военнослужащие и гражданский персонал подразделений УПАСР, ветераны-спасатели.Выступая на митинге, начальник УПАСР ТОФ капитан 1 ранга Максим Алалыкин отметил, что современный модульный катер с новейшим оборудованием существенно расширит возможности спасателей, позволит обеспечивать работу водолазных специалистов как в закрытых бухтах, так и во всей акватории залива Петра Великого при волнении моря до 4 баллов.Также начальник управления отметил, что в следующем году Тихоокеанский флот получит еще один новейший водолазный катер, однако это будет уже судно другого проекта. На причале был зачитан приказ главнокомандующего Военно-Морским Флотом о приёме судна в состав ВМФ, после чего капитан 1 ранга Максим Алалыкин вручил флаг капитану судна Ивану Калащникову. Флаг был торжественно поднят на мачте «СМК-2177» под Гимн Российской Федерации.После завершения митинга гости праздника, ветераны части смогли осмотреть новое судно, познакомиться с бытом экипажа.Справочно:Многофункциональный модульный катер «СМК-2177» стал вторым по счёту судном в серии из трёх катеров проекта 23370М. Он был построен в Орехово-Зуево и блоками переправлен для окончательной сборки в Приморье. Спущен на воду в августе 2017 года. По сравнению с кораблями прежнего проекта судно обладает улучшенной мореходностью и увеличенной скоростью хода, более совершенным водолазным комплексом. Катер предназначен для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ на открытых рейдах, в том числе для обеспечения водолазных спусков до 45 метров.Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

МРК «Ураган» и «Тайфун» на «Пелле»
 
post-32076-0-74181100-1513506089_thumb.jpeg
 
 © Фото с сайта forums.airbase.ru
Малые ракетные корабли «Ураган» и «Тайфун» проекта 22800 «Каракурт» у достроечной стенки ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
Фото Curious с сайта forums.airbase.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

АТОМНУЮ ПОДЛОДКУ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ОСНАСТЯТ РОБОТАМИ

 

19 дек — РИА Новости. Многоцелевая атомная подлодка пятого поколения "Хаски" будет оснащена робототехническими комплексами, работающими в воде и воздухе, заявил РИА Новости начальник сектора робототехники Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит" Олег Власов.

"Хаски" технически отличается от того, что мы видели. Есть ли там робототехника? Есть робототехника… есть военная, есть специальная, есть и та, которая может использоваться в гражданке", — сказал Власов.

"Могу сказать, что на "Хаски" будет робототехника, которая будет работать в двух средах. Разработки уже идут, сейчас облики сверстаны, они будут детализироваться", — отметил он.

Ранее Власов сообщил РИА Новости, что облик "Хаски" определен и до конца декабря будет представлен главкому ВМФ. Научно-исследовательскую работу по проекту подлодок "Хаски" закончат в следующем году.

Строительство подлодки планируется заложить в госпрограмму вооружения на 2018-2025 годы. Открытой информации о проекте мало, однако известно, что эта субмарина сможет нести новейшую гиперзвуковую крылатую ракету "Циркон".

Ракетный комплекс с "Цирконом" — новейшая разработка российских конструкторов. По сведениям из открытых источников, его созданием занимается "НПО машиностроения". Информация о технических характеристиках "Циркона" держится в секрете, предположительно, его дальность может составлять 300-400 километров, скорость — порядка 5-6 Махов. Типовые скорости современных ударных ракет российского флота — 2-2,5 Маха.

 

https://ria.ru/arms/20171219/1511219957.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Феодосии на ССЗ «Море» заложен МРК «Вихрь»

19.12.2017г

 

Сегодня в Феодосии на судостроительном заводе «Море» состоялась закладка малого ракетного корабля «Вихрь» проекта 22800 «Каракурт». Новый МРК разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и отличается от своего предшественника проекта 21631 лучшей мореходностью при сохранении ударных возможностей последнего.

Серия:

ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»

Заводской № 251 — заложен 24.12.2015 — спущен 29.07.2017 — «Ураган»

Заводской № 252 — заложен 24.12.2015 — спущен 24.11.2017 — «Тайфун»

Заводской № 253 — заложен 29.07.2016 — «Шквал»

Заводской № 257 — заложен 24.12.2016 — «Буря»

ФГУП «Судостроительный завод «Море»

Заводской № 254 — заложен 10.05.2016 — «Шторм»

Заводской № 255 — заложен 17.03.2017 — «Охотск»

Заводской № 256 — заложен 19.12.2017 — «Вихрь»

АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» / ООО «Судостроительный завод «Залив»

Заводской № 801 — заложен в 2016 году

Заводской № 802 — заложен в 2016 году

Заводской № 803 — в постройке

Заводской № 804 — в постройке

Заводской № 805 — в постройке

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 800 т.

Главные размерения: длина — 60 м, ширина — 9 м, осадка — 4 м.

Максимальная скорость хода: около 30 узлов

Дальность плавания: 2500 миль

Автономность: 15 суток

Вооружение:

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14 РК «Калибр»

одна 76-мм артустановка АК-176МА

две 30-мм артустановки АК-630М или ЗРАК «Панцирь-М»

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

В разное время имя «Вихрь» носили канонерская лодка типа «Дождь», сторожевой корабль проекта 2 и малый ракетный корабль проекта 1234.

 

https://sdelanounas.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Швартовный этап «Академика»

18.12.2017г

 

Головное предприятие Центра судоремонта «Звёздочка» уверенно продолжает строительство океанографического исследовательского судна (ОИС) «Академик Александров» – третьего в линейке судов базового проекта 20180, разработки ЦМКБ «Алмаз». На сегодняшний день у причальной стенки завода продолжается достройка и обширная программа швартовных испытаний заказа, начавшаяся ещё в сентябре. На начало декабря техническая готовность судна составила более 80 процентов. Согласно техническому проекту третий в серии заказ предназначен для проведения спасательных операций и глубоководных исследований мирового океана.

 

post-36029-0-02305200-1513696757_thumb.jpg

 

Работы ведутся сразу по нескольким направлениям. После завершения постройки корпуса основной задачей судостроителей и контрагентов стало формирование систем и подключение оборудования. Почти завершены работы по машинно-котельному отделению, окончены испытания основного корпуса и цистерн, контрольные испытания которых запланированы на декабрь текущего года.

Завершено 90 % от общего объёма постройки общесудовых систем.

Всё более завершённый вид принимает внутреннее убранство судна. Ведётся монтаж зашивок помещений, санитарных кабин, провизионных кладовых, жилых и служебных помещений.

В ноябре 2017 года корабелы успешно осуществили пуск энергоустановки заказа с синхронизацией работы всех дизель-генераторов. Это дало старт швартовным испытаниям систем охлаждения энергоустановки, пожаротушения, электродвижения.

Как отмечает ответственный сдатчик заказа старший строитель 6 отдела Сергей Корелин, одним из важных событий в постройке «Академика Александрова» стало окончание работ по монтажу и подключению систем управления техническими средствами ОИС. Интегрированная автоматическая система (ИАСУ-20183) объединяет все многочисленные системы, отвечающие за широкий функционал специализированного судна. Система отечественной разработки по сравнению с аналогичными на предшественниках данного проекта, построенных «Звёздочкой», стала ещё более насыщенной и компьютеризированной. Специалисты питерской «Авроры» – проектанта данной системы уверенно справились со своей задачей, постоянно совершенствуя свою разработку.

Огромный объём работ по распайке и подключению электрооборудования сейчас предстоит СПО «Арктика». И если количество рабочих и специалистов основных цехов «Звёздочки» в связи с завершением корпусных работ и загрузки основной массы оборудования закономерно снижается, электромонтажники этого контрагента наиболее востребованы. Вместе с ними на борт ОИС ежедневно поднимаются более полусотни представителей других предприятий-смежников, в том числе не только наших соотечественников. Например, специалисты из Китая закончили испытания антикреновой системы «Александрова», уже в текущем месяце представители российского отделения «Rolls-Roys» приступят к пуско-наладке винто-рулевых колонок, а в следующем году норвежцы будут испытывать подруливающие устройства судна.

На заказе довольно много изделий зарубежного производства. Казалось бы, введённые по отношению к «Звёздочке» санкции по поставкам оборудования должны были тормозить процесс строительства «Академика Александрова», но своевременная проработка договорной и проектной документации службами снабжения на начальном этапе постройки в полной мере обеспечила ход строительства всем необходимым. Иностранные представители только лишь проверяют результаты монтажа устройств и оборудования и участвуют в пуско-наладочных работах. Вот и сейчас на «Звёздочке» ждут группу из Италии, которая будет отслеживать ввод в действие глубоководной лебёдки их производства.

Основным рабочим оборудованием «Александрова» являются краны, коих на борту судна три, грузоподъёмностью от 2 до 100 тонн. Их особенность – индивидуальность. Специально спроектированные для данного судна, они единственные в своём классе. Проектант – ЗАО «СММ» (Санкт-Петербург) трепетно относится к своему детищу, все работы по монтажу кранового оборудования ведутся под наблюдением главного конструктора предприятия-разработчика. До конца года планируется завершить грузовые испытания этих новинок. Заводские судостроители отмечают: проект петербургских машиностроителей хоть и новый, но уже сейчас можно судить, что по ряду характеристик существенно превосходит зарубежные аналоги, в том числе тяжёлый кран от итальянского изготовителя на первом «академике», построенном на ягринской верфи – «Академике Ковалёве».

На общем позитивном фоне успешного хода работ по постройке и выполнению программы швартовных испытаний есть и некоторые негативные моменты. Сокращение финансирования программы строительства сдерживает темп работ в части своевременной оплаты запланированных поставок оборудования и материалов, оплаты работ контрагентских организаций. Поэтому срок сдачи судна несколько сдвигается, как и запланированный первый выход в море на ходовые испытания. По сегодняшней информации от строителей начало морского экзамена запланировано на лето будущего года.

Несмотря на вышеперечисленные проблемные вопросы в ходе постройки можно уверенно говорить, что «Звёздочка» успешно освоила строительство таких среднетоннажных судов спецназначения как «Академик Александров». По словам корабелов, заказчик доволен созданными на предприятиями предшественниками – «Звёздочкой» и «Академиком Ковалёвым», которые успешно выполняют поставленные им задачи. Необходимо отметить, что накопленный опыт реализовывается в постройке четвёртого судна на основе базового проекта 20180. По завершению стапельного этапа на воду будет спущен ещё один «академик» – морской транспорт вооружения «Академик Макеев».

 

https://zvezdochka-ru.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

21.12.2017гВ Санкт-Петербурге будет заложен корабль противоминной обороны проекта 12700 «Яков Баляев»26 декабря в Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе будет заложен очередной серийный корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700. Приказом главнокомандующего ВМФ России кораблю присвоено наименование «Яков Баляев» – в честь участника советско-японской войны Героя Советского Союза матроса Тихоокеанского флота Якова Баляева.В церемонии закладки новейшего корабля примут участие представители Главного командования Военно-Морского Флота, руководства Объединенной судостроительной корпорации, Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», ветераны ВМФ и судостроительной отрасли, сотрудники и корабелы Средне-Невского судостроительного завода.Корабли противоминной обороны проекта 12700 имеют самый большой в мире корпус из стеклопластика. Преимуществом этого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше, чем у корпуса из маломагнитной стали. При этом масса корпуса значительно меньше.В строительстве кораблей проекта 12700 реализуются новейшие российские технологии и технические решения, не имеющие аналогов в мире. Корабль оснащен новейшими средствами поиска и обнаружения мин, имеет высокие маневренные качества и мореходность.Справка:Яков Баляев родился в селе Кажа Красногорского района Алтайского края в 9 июня 1924 года. В 1942 году был призван на Тихоокеанский флот и направлен в 355-й отдельный батальон морской пехоты.Во время советско-японской войны, участвуя в бою за сопку на подступах к порту Сейсин, в разведывательной операции пулемётчик Яков Баляев вызвал на себя огонь врага, что позволило разведчикам засечь расположение огневых точек. Затем прикрывал отход разведывательной группы, участвовал в развившейся атаке позиций противника и рукопашном бою. Погиб от пулевого ранения.Указом Президиума Верховного Совета СССР 14 сентября 1945 года матросу Баляеву Якову Илларионовичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

22.12.2017 гБДК «Иван Грен» в ходе испытаний провел артиллерийские стрельбы в Балтийском мореpost-36029-0-21040800-1513946376_thumb.jpgЭкипаж большого десантного корабля «Иван Грен», находящийся на государственных испытаниях в Балтийском море, провел артиллерийские стрельбы по морской цели из 30-мм артиллерийской установки.В качестве мишени был задействован корабельный щит, имитирующий надводный корабль условного противника.В ходе выхода в море были также проверены комплексы связи, авиационный комплекс корабля, проведены маневренные и скоростные испытания.БДК «Иван Грен» –– головной корабль проекта 11711, разработанного в ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро».Пресс-служба Северного флота

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ ПОЛУЧИТ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ "ИВАН ГРЕН" ДО КОНЦА ГОДА

 

25 дек — РИА Новости. Головной десантный корабль проекта 11711 "Иван Грен" будет передан ВМФ РФ до конца этого года, сообщил журналистам глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Проект является единственным в мире, где реализована идея неконтактной выгрузки десанта и техники из корабля на необорудованное побережье за счет использования понтонных средств.

"В этом году мы передадим флоту головной десантный корабль "Иван Грен"", — сказал Рахманов. По его словам, корабль прошел все испытания, в том числе последние, связанные с электромагнитными полями.

БДК "Иван Грен" — головной корабль проекта 11711, разработанного в Невском проектно-конструкторском бюро. Он был заложен в декабре 2004 года, спущен на воду в мае 2012 года, швартовные испытания корабля начались в октябре 2015 года. К заводским ходовым испытаниям корабль приступил в июне 2016 года.

Программа государственных испытаний началась в Балтийском море 30 ноября. По заказу министерства обороны РФ, завод "Янтарь" строит еще один корабль этого проекта — БДК "Петр Моргунов", который должен быть передан флоту в 2018 году.

БДК проекта 11711 является развитием больших десантных кораблей проекта 1171, зарекомендовавших себя за десятилетия службы в советском, а позже и в российском флоте. При этом большая часть конструкции претерпела серьезные изменения.

БДК проекта 11711 предназначены для высадки десанта, перевозки техники и оборудования, могут перевозить и высаживать до 300 морских пехотинцев, 36 бронетранспортеров или 13 танков. Оснащены транспортно-десантным вертолетом.

 

https://ria.ru/arms/20171225/1511654248.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат "Адмирал Горшков" не будет принят ВМФ РФ в этом году, заявили в ОСК

 

25 дек — РИА Новости. Головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" не будет принят ВМФ РФ в этом году, сообщил журналистам глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

Ранее замминистра обороны Юрий Борисов выразил надежду, что головной фрегат с зенитным ракетным комплексом (ЗРК) "Полимент-Редут" будет передан флоту в этом декабре.

"Испытания нового ракетного вооружения фрегата продолжаются. Поэтому корабль не будет в этом году передан флоту. Надеемся, что это состоится в 2018 году", — сказал Рахманов.

По его словам, второй корабль этого проекта (и первый серийный) "Адмирал Касатонов" войдет также в боевой состав ВМФ РФ до конца 2018 года.

У кораблестроителей вопросов к головному кораблю нет, но "у флота есть вопросы к новому ракетному оружию, которое производит холдинг "Алмаз Антей"", отметил Рахманов.

Как отмечал Борисов, в зависимости от срока сдачи ЗРК "Полимент-Редут" для "Адмирала Горшкова", будет ясна и ситуация с "Адмиралом Касатоновым".

Фрегаты проекта 22350 обладают водоизмещением в 4,5 тысячи тонн, длиной в 135 метров и шириной в 15 метров. На вооружении фрегатов будут состоять корабельная артиллерийская установка А-192 "Армат" калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр-НКЭ" и ЗРК "Полимент-Редут". Всего планируется построить восемь фрегатов проекта 22350.

 

https://ria.ru/defense_safety/20171225/1511654023.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат "Адмирал Макаров" передан заказчику

 

 

В понедельник, 25 декабря 2017 года, на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" подписали приемо-сдаточный акт на фрегат "Адмирал Макаров". Об этом FlotProm сообщили в пресс-службе предприятия.

 

Ранее в Объединенной судостроительной корпорации заявили FlotProm, что передача флоту "Макарова" планируется на 2017 год. 27 декабря в 11:00 МСК на корабле поднимут военно-морской флаг. 

 

post-32076-0-23724600-1514217383_thumb.jpg

Фрегат проекта 11356 "Адмирал Макаров" покидает акваторию МВМС-2017

FlotProm, Дмитрий Жаворонков

 

Капитан I ранга запаса Виктор Блытов, ходивший в море в том числе на сторожевых кораблях II ранга проекта 1135, рассказал FlotProm, что эти СКР постоянно находились в Средиземном море в составе 5-й оперативной эскадры и дежурившей там бригады из 12 кораблей. В их числе постоянно находились 3-5 кораблей проекта 1135. Основная их задача – слежение за подлодками и надводными кораблями противника. "Тогда корабли свои задачи выполняли успешно", – сказал Блытов.

Экс-командир БЧ-4 одного из кораблей проекта 1135 заявил FlotProm, что корабль имеет большой модернизационный потенциал, его обновленная версия в целом соответствует современным требованиям.

"Адмирал Макаров" – третий сторожевой корабль проекта 11356, предназначенный для Черноморского флота. Заложен 29 февраля 2012 года, спущен на воду 2 сентября 2015 года. В начале декабря 2016 года сообщалось, что фрегат приступил к финальной стадии госиспытаний и до конца года должен войти в состав ВМФ, однако передачу корабля отложили. Задержку объяснили нестабильной работой ЗРК "Штиль-1", выявленной в процессе испытаний. 

 

В начале июня 2017 года заместитель главкома ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук рассказал, что "Адмирал Макаров" придет на Черноморский флот не раньше ноября, а в сентябре говорил, что фрегат передадут флоту до конца месяца. Затем сроки сдачи корабля перенесли на конец октября. 

 

Фрегаты проекта 11356 предназначены для дальних морских походов и ведения борьбы с кораблями и подлодками, а также отражения воздушных атак. В состав вооружения входят: артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм, зенитные ракетные и артиллерийские комплексы, торпедные и противолодочные средства поражения, а также крылатые ракеты высокой дальности "Калибр-НК". На взлетно-посадочной площадке на корме базируется палубный вертолет Ка-27 или Ка-31.

 

ФлотПром.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге заложили корабль противоминной обороны "Яков Баляев"26.12.2017гКорабль противоминной обороны нового поколения для ВМФ России "Яков Баляев" заложили во вторник на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию)Морской тральщик "Яков Баляев" - четвертый серийный (пятый по счету) корабль, который заложен на стапелях завода. Церемония закладки состоялась в новом цехе, открытом в апреле 2017 года в рамках общей модернизации предприятия. В ходе торжественной церемонии табличку с именем корабля и датой его закладки прикрепили к специальной закладной секции. Строящемуся кораблю было присвоено имя матроса, наводчика ручного пулемета 355-го отдельного батальона морской пехоты Тихоокеанского флота Якова Илларионовича Баляева.Головной корабль проекта 12700 "Александр Обухов" уже выполняет задачи в составе ВМФ РФ, три следующих корабля ("Георгий Курбатов", "Иван Антонов" и "Владимир Емельянов") находятся на разных этапах строительства.Тральщики "Александрит" проекта 12700 спроектированы ЦМКБ "Алмаз". Они способны применять новейшие гидроакустические станции, размещаемые как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, обладают автоматизированной системой управления противоминными действиями. Также они могут использовать традиционное тральное вооружение. Корабли серии "Александрит" имеют самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии.Морской тральщик "Яков Баляев" - четвертый серийный (пятый по счету) корабль, который заложен на стапелях завода. Церемония закладки состоялась в новом цехе, открытом в апреле 2017 года в рамках общей модернизации предприятия. В ходе торжественной церемонии табличку с именем корабля и датой его закладки прикрепили к специальной закладной секции. Строящемуся кораблю было присвоено имя матроса, наводчика ручного пулемета 355-го отдельного батальона морской пехоты Тихоокеанского флота Якова Илларионовича Баляева.https://topwar.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Анонсировано оснащение всех российских фрегатов отечественными двигателями2017-12-29Все строящиеся в России фрегаты в течение 2018 и 2019 годов будут оснащены отечественными двигателями, разработанными ОДК-Сатурн в рамках программы импортозамещения, заявил официальный представитель Объединенной двигателестроительной корпорации.«В настоящее время ПАО «ОДК-Сатурн» реализованы три опытно-конструкторских работы по созданию двигателей различной мощности для Военно-морского флота. В ближайшие два года предстоит выполнить обязательства по поставке серийных дизель-газотурбинных и газотурбинных агрегатов», передает РИА «Новости» слова представителя ОДК.Напомним, ранее глава Прибалтийского судостроительного завода (ПСЗ) «Янтарь» Эдуард Ефимов сообщил, что строительство второй тройки фрегатов проекта 11356 приостановлено в ожидании двигателей.Корабли первой тройки фрегатов проекта 11356 «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» уже находятся в боевом составе Черноморского флота. Кроме того, в июне фрегаты «Адмирал Эссен», «Адмирал Григорович» и подлодка «Краснодар» ВМФ России осуществили пуски шести крылатых ракет «Калибр» по объектам террористической организации «Исламское государство*» в Сирии.

 

https://vz.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

техническое проектирование эсминца "Лидер" начнется после 2020 года10 января. /ТАСС/. Техническое проектирование перспективного эсминца "Лидер" планируется начать после 2020 года, строить корабль будет судостроительный завод "Северная верфь", сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе."Техническое проектирование эсминца "Лидер" с атомной энергетической установкой начнется после 2020 года, ориентировочный срок начала постройки головного корабля - 2025 год", - сказал собеседник агентства.Также источник указал, что эсминцы будет строить судостроительный завод "Северная верфь". По его словам, планируется, что сначала завод построит два вертолетоносца, а затем приступит к постройке эсминцев.ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.Проект эсминца под шифром "Лидер" разрабатывают в Северном проектно-конструкторском бюро в Петербурге. Как уточнил вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Игорь Пономарев, Минобороны РФ уже согласовало эскизный проект корабля.Президент ОСК Алексей Рахманов 29 ноября 2017 года при посещении "Северной верфи" сообщил, что завод с 2020 года сможет строить для Военно-морского флота России эсминцы "Лидер" и вертолетоносцы. Он указал, что на предприятии развернуто строительство нового эллинга высотой 75 м. Площадка позволит организовать производство различных морских сооружений и кораблей размерами 250 на 70 м в самом большом построечном месте.Ранее сообщалось, что водоизмещение будущего эсминца может составить от 10 до 15 тыс. т. По словам замкомандующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктора Бурсука, "Лидер" получит ядерную энергетическую установку.http://tass.ru/armiya-i-opk/4863374

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Крымский судозавод "Море" передадут "Ростеху"

 

9 января. INTERFAX.RU - ФГУП Судостроительный завод Море (Феодосия, Крым) планируется преобразовать в акционерное общество и передать 100% акций АО госкорпорации Ростех, говорится в проекте указа президента РФ, опубликованном на портале regulation.gov.ru.

Принять предложение правительства Российской Федерации о преобразовании федерального государственного унитарного предприятия Судостроительный завод Море в акционерное общество, 100% акций которого находится в федеральной собственности и передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции Ростех, - отмечается в проекте указа.

В настоящее время документ проходит независимую антикоррупционную экспертизу.

Планируется, что правительство РФ завершит реорганизацию предприятия и его передачу Ростеху за 1,5 года.

Море производит скоростные суда и корабли военного и гражданского назначения с динамическими принципами поддержания: на подводных крыльях, на воздушной подушке и глиссирующие. Предприятие выпускало также прогулочные яхты и катера с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов. C момента основания завода в 1938 году на нем были построены более 600 судов и кораблей.

Правительство России в 2016 году передало имущество ФГУП Море в аренду судостроительному заводу Пелла (Ленобласть).

 

http://newsrbk.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ходовые испытания корвета "Гремящий" начнутся в июне

 

post-36029-0-02705400-1515671066_thumb.jpg

 

11 янв — РИА Новости. Корвет "Гремящий" проекта 20385, строящийся для Военно-морского флота России, должен отправится на ходовые испытания в июне 2018 года, сообщило ПАО Судостроительный завод "Северная верфь" (входит в ОСК).

В настоящее время на корвет "Гремящий" подано штатное электропитание. На корвете завершается монтаж систем вооружения, общекорабельной гидравлики, хозяйственно-бытовых сточных вод, кондиционирования воздуха. Также заканчивается обустройство камбуза. Судостроители приступили к монтажу системы управления техническими средствами, которая отвечает за автоматическое управление главной энергетической установкой и общекорабельными системами.

"Прием электропитания на "Гремящий" позволяет начать его швартовные испытания и предъявление представителям заказчика общекорабельных систем. В ближайшие пять месяцев корабелам предстоит закрыть около 200 швартовных удостоверений… На ходовые испытания "Гремящий" должен уйти в июне 2018 года", — говорится в сообщении.

Корвет "Гремящий" спустили на воду 30 июня 2017 года. Осенью прошлого года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов при посещении судостроительного завода "Северная верфь" сообщил, что надеется на то, что корвет "Гремящий" будет передан ВМФ РФ в 2018 году.

Проект 20385 разработан ЦМКБ "Алмаз". Многоцелевые корветы этого проекта предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, охраны прибрежной зоны, сопровождения других кораблей. На кораблях размещены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.

Корветы проекта 20385 имеют водоизмещение более 2 тысяч тонн, длину — 104 метра, ширину — 13 метров, развивают скорость хода до 27 узлов. Дальность плавания — около 4 тысяч морских миль, экипаж — 99 человек. На вооружении кораблей этого проекта — универсальный ракетный комплекс "Калибр-НК", зенитный ракетный комплекс "Редут", 100-миллиметровая артиллерийская установка А-190-01, два 30-миллиметровых зенитных автомата АК-630М, противолодочный комплекс "Пакет". На корвет может базироваться противолодочный вертолет Ка-27ПЛ (Ка-27ПС).

 

https://ria.ru/defense_safety/20180111/1512429127.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол проекта 21180М для ВМФ

11.01.2018г

 

Конструкторское бюро «Вымпел» разработало модернизированный проект ледокола для ВМФ.

Ледокол проекта 21180М:

 

post-36029-0-82477100-1515672688_thumb.jpg

 

Для сравнения ледокол первоначального проекта 21180:

 

post-36029-0-12819000-1515672711_thumb.jpg

 

https://sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На рыбинском заводе завершились испытания газотурбинных морских двигателей

 

11 янв – РИА Новости. Рыбинское предприятие "ОДК-Сатурн" завершило госиспытания и наладило производство трёх газотурбинных морских двигателей, таким образом зависимость ВМФ РФ от украинских силовых установок окончательно преодолена, заявил журналистам в четверг заместитель министра обороны России Юрий Борисов.

"Мы пристально смотрим за освоением производства газотурбинных двигателей, в том числе для кораблей типа фрегат, а сегодня, слава богу, мероприятия, начатые в 2014 году, завершены проведением госиспытаний и присвоением литеры газотурбинным силовым установкам, и мы сегодня практически ушли от зависимости от Украины по этим критически важным позициям", — сказал он.

Борисов отметил, что российские газотурбинные установки обладают большим модернизационным потенциалом, который позволит в будущем повысить их мощность и срок службы.

"Сегодня на предприятии полностью решён вопрос создания и дальнейшей модернизации морских двигателей. То уникальное стендовое оборудование, которое здесь установлено, прослужит ещё ни один десяток лет… Поэтому я считаю, что вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане", — подытожил Борисов.

На мощностях "Сатурна" велись опытно-конструкторские работы по трём морским силовым установкам "М90ФР" (мощностью 27500 лошадиных сил), "Агрегат-ДКВП" (мощностью 10000 лошадиных сил) и "М70ФРУ-Р". Ранее газотурбинные двигатели, в том числе для фрегатов проекта 11356, импортировались из Украины.

 

https://ria.ru/defense_safety/20180111/1512429699.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

11 января 2018гТри российских фрегата будут достроены, несмотря на проблему с двигателямиВсе три фрегата проекта 11356 будут достроены и переданы флоту. Об этом агентству "Интерфакс-АВН" заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов. Военачальник уточнил, что производство боевых кораблей было заморожено, так как для них не было силовых установок. Но сейчас этот вопрос решен. Российское предприятие "ОДК-Сатурн" в кратчайшие сроки наладило производство собственных двигателей.Напомним, что 1 июня 2017 года на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге заместитель командующего ВМФ России Виктор Бурсук рассказал, что строительство трех кораблей проекта 11356 приостановлено из-за того, что Украина прекратила поставку силовых установок для них.Всего российский флот заказал 6 фрегатов проекта 11356. Три из них уже полностью готовы и служат в ВМС.Проект 11356 – серия небольших кораблей-сторожевиков. Водоизмещение около 4 тысяч тонн. Основное вооружение – высокоточные крылатые ракеты "Калибр-НК", плюс 100-миллиметровая пушка А-190. В море корабли могут находиться до 30 дней.https://www.vesti.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

НА СТАПЕЛЯХ В ТАТАРСТАНЕ ЗАЛОЖИЛИ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ "НИКОЛАЙ СИПЯГИН"

 

13 янв — РИА Новости. Шестой в серии патрульный корабль проекта 22160 – "Николай Сипягин" заложили в субботу судостроители Зеленодольского завода имени А.М. Горького (входит в холдинговую компанию "Ак Барс") при участии зампреда правительства РФ Дмитрия Рогозина, замминистра обороны РФ Юрия Борисова и президента Татарстана Рустама Минниханова, передаёт корреспондент РИА Новости.

Корабль спроектирован АО "Северное проектно-конструкторское бюро" (Санкт-Петербург). Головной корабль проекта, получивший наименование "Василий Быков", а также второй в серии корабль, названный в честь контр-адмирала Дмитрия Рогачева, были заложены на заводских стапелях в 2014 году. Следующие три корабля, получившие имена Героев Советского Союза капитана 1-го ранга Павла Державина, контр-адмирала Сергея Котова и капитана 1-го ранга Виктора Великого, были заложены в 2016 году.

"Стало доброй традицией здесь, в Зеленодольске присутствовать при рождении нового боевого корабля, и делаем мы это в последнее время все регулярнее и регулярнее… Время непростое, и страна ждёт сегодня от российских корабелов, корабелов Татарстана особых усилий, особого рвения с тем, чтобы страна чувствовала себя ещё более надежно, чтобы наш военно-морской флот пополнялся новыми боевыми кораблями", — сказал зампред правительства РФ, председатель коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Дмитрий Рогозин на церемонии закладки.

Закладываемый корабль, по словам Рогозина, способен выполнять самые серьезные задачи и с точки зрения борьбы с террористической угрозой, и поддержки флота в целом. Это уникальный, очень высокоманевренный и очень "зубастый" корабль, отметил он.

Современные патрульные корабли проекта 22160 предназначены для защиты и охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны, пресечения контрабандной и террористической деятельности на море, охраны морских коммуникаций, после дооборудования – для борьбы с морскими береговыми и воздушными целями противника, поиска и уничтожения подводных лодок, постановки минных заграждений. Корабли проекта могут выполнять поисково-спасательные функции, задачи эскортной и антипиратской деятельности, экологического мониторинга окружающей среды.

Корабль проекта 22160 способен развивать скорость до 30 узлов, имеет водоизмещение более 1700 тонн, спроектирован с учетом обеспечения комфортных условий размещения экипажа (до 80 человек). Дальность плавания корабля составляет 6000 морских миль, автономность плавания – 60 суток. В качестве штатного вооружения корабли имеют 57-миллиметровую артиллерийскую установку, зенитно-ракетный комплекс и пулеметы. На корабле предусмотрена возможность базирования 12-тонного вертолета. Кроме того корабль оснащен радиотехническим и гидроакустическим вооружением, а также средствами радиоэлектронного противодействия. Шестой корабль получил наименование в честь советского морского офицера, капитана 3-го ранга, командира 4-го дивизиона сторожевых катеров охраны водного района Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота, Героя Советского Союза Николая Ивановича Сипягина.

 

https://ria.ru/arms/20180113/1512550658.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Фрегат "Гепард-3.9" сторожевой корабль проект 11661 признан лучшей продукцией России22.01.2018г

 

post-36029-0-87559900-1516636181_thumb.jpg

Зеленодольский завод имени Горького стал победителем федерального этапа программы "100 лучших товаров России" и регионального этапа конкурса "Лучшие товары и услуги Республики Татарстан" за 2017 год. Диплом победителя в номинации "Продукция производственно-технического назначения" получил фрегат "Гепард-3.9", построенный на заводе.Церемония награждения победителей состоялась 19 января в Казанской ратуше.В 2017 году в региональном этапе конкурса приняло участие 207 предприятий, 449 товаров и услуг. 110 из них стали лауреатами, 159 дипломантами I-й степени и 149 дипломантами II-й степени. На федеральный этап конкурса "100 лучших товаров России" было представлено 176 наименований продукции и услуг, из них 59 стали лауреатами.https://www.korabel.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат "Гепард-3.9" сторожевой корабль проект 11661 признан лучшей продукцией России22.01.2018г

 

post-36029-0-87559900-1516636181_thumb.jpg

Зеленодольский завод имени Горького стал победителем федерального этапа программы "100 лучших товаров России" и регионального этапа конкурса "Лучшие товары и услуги Республики Татарстан" за 2017 год. Диплом победителя в номинации "Продукция производственно-технического назначения" получил фрегат "Гепард-3.9", построенный на заводе.Церемония награждения победителей состоялась 19 января в Казанской ратуше.В 2017 году в региональном этапе конкурса приняло участие 207 предприятий, 449 товаров и услуг. 110 из них стали лауреатами, 159 дипломантами I-й степени и 149 дипломантами II-й степени. На федеральный этап конкурса "100 лучших товаров России" было представлено 176 наименований продукции и услуг, из них 59 стали лауреатами.https://www.korabel.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Судостроению и ВМФ нужны подготовленные инженеры

29.01.2018г

 

Корабелы должны быть профессионалами высокого класса

 

Секретарь Совета безопасности Российской Федерации Николай Патрушев провёл в Санкт-Петербурге совещание по вопросам подготовки кадров для судостроительной отрасли. Кроме того, в минувшие выходные он принял участие в памятных мероприятиях по случаю годовщины снятия блокады Ленинграда, посетив мемориал на Пискарёвском кладбище и памятник морякам полярных конвоев, а также обозначил перспективы продолжения поставок непревзойдённых отечественных ракетных двигателей РД-180 в США с учётом пятничного расширения американского санкционного списка.

Как сообщила пресс-служба аппарата Совбеза РФ, на совещании по вопросам подготовки кадров для судостроительной отрасли Николай Патрушев подчеркнул необходимость активизации работы по повышению качества обучения инженерных кадров для кораблестроительных и судостроительных предприятий России, а также для Военно-морского флота. В частности, обсуждались перспективы дальнейшего взаимодействия высших учебных заведений с судостроительными предприятиями, госкорпорациями и научными учреждениями. Отмечено, что в настоящее время Минобрнауки РФ разрабатывает стратегию развития образования, а координационным советом в области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» подготовлен проект стратегии развития инженерного образования в стране.

Кроме того, на совещании рассматривались вопросы, касающиеся повышения квалификации преподавателей, их стажировки на передовых отечественных предприятиях, а также развития академической мобильности студентов для изучения части учебной программы в вузах страны по выбору.

Обсуждалась и тема профессиональной ориентации молодёжи, создания для этого в Санкт-Петербурге кванториума с учётом судостроительной тематики. Сообщается, что речь также шла об улучшении социально-бытовых условий обучения для стимулирования молодёжи в выборе профессии инженера-кораблестроителя.

Подготовлен проект стратегии развития инженерного образования в стране

Положительно оценена работа новой управленческой команды Санкт-Петербургского государственного Морского технического университета (СПбГМТУ) по повышению качества подготовки кадров для судостроения и военных специалистов. По словам ректора университета Глеба Туричина, за 2017 год благодаря заказам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для Министерства обороны РФ, предприятий оборонно-промышленного комплекса и Минобрнауки РФ объём финансирования научной деятельности вуза увеличился в 1,5 раза.

Журналисты в этот день спрашивали Николая Патрушева не только о результатах совещания. Так, один из вопросов был обусловлен тем, что в минувшую пятницу США расширили число компаний и физических лиц в России и других странах, на которых распространяется действие односторонних американских санкций, поводом для введения которых в своё время стали события на Украине.

В новый список включены, в частности, 12 организаций, которые, по утверждению Вашингтона, связаны с «Сургутнефтегазом» (сама компания находится под санкциями США и Евросоюза с 2014 года), компания «Силовые машины», а также структура Ростеха – Технопромэкспорт. В санкционные списки США также вошли заместитель министра энергетики РФ Андрей Черезов и директор департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике Минэнерго РФ Евгений Грабчак. Очередное расширение ограничительных мер США затронуло в том числе тех, кто был причастен к поставке газовых турбин производства германской фирмы Siemens для тепловых электростанций в Крыму, говорится в комментарии пресс-службы американского Минфина. Согласно ему, данные действия являются частью сохраняющейся приверженности Министерства финансов США сохранению санкционного давления на Россию до полной имплементации обязательств в рамках Минских соглашений.

Николая Патрушева спросили об одном из возможных вариантов нашего «ответа Чембелену», то бишь на санкции – о поставках в Соединённые Штаты ракетных двигателей РД-180, полноценных аналогов которых американская промышленность не производит.

– Продолжатся ли эти поставки в условиях санкций? – поинтересовались у руководителя российского Совбеза.

– Мы ведём себя корректно по отношению к другим странам и выполняем те решения, о которых мы договорились, – ответил Патрушев. – Я не думаю, что нам нужно прекращать поставки этих двигателей. Я думаю, что мы их продолжим.

…Как известно, 27 января для жителей города на Неве – день особый, памятный. В 1944 году он стал днём полного снятия блокады, продолжавшейся 872 дня. Этот день ленинградцы и питерцы никогда не забудут. Надо, чтобы помнили его и все остальные граждане России ...

По случаю очередной годовщины снятия блокады в Санкт-Петербурге в минувшие выходные прошли памятные мероприятия, в которых принял участие и Николай Патрушев. Он посетил мемориал на Пискарёвском кладбище и памятник морякам полярных конвоев, возложил цветы к памятникам и почтил память погибших.

Находясь в Санкт-Петербурге, секретарь Совета безопасности РФ также обсудил с полномочным представителем Президента России в Северо-Западном федеральном округе Александром Бегловым актуальные вопросы обеспечения национальной безопасности в регионах округа.

 

http://www.redstar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

БДК "Иван Грен" завершит государственные испытания в феврале

 

31 января. Государственные испытания головного большого десантного корабля (БДК) проекта 11711 "Иван Грен", вынужденно прерванные в конце декабря 2017 года, планируется возобновить и завершить в феврале, сообщил ТАСС пресс-секретарь строящего его Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" Сергей Михайлов.

"Завершить госиспытания БДК "Иван Грен" планируют в конце февраля. После чего завод приступит к ревизии, окончательной отделке и полной подготовке корабля к передаче заказчику. Ожидается, что флаг на борту "Ивана Грена" поднимут в первом квартале этого года", - сказал он.

26 декабря председатель государственной комиссии, работающей на БДК "Иван Грен", выдал акт о перерыве в государственных испытаниях корабля. Как пояснил пресс-секретарь предприятия со ссылкой на директора по управлению проектами Романа Федюнина, "это связано с тем, что в ходе проведения испытаний был выявлен ряд проблемных вопросов, устранение которых требует принятия решения заказчиком и, соответственно, времени".

"Под руководством ВМФ создана экспертная группа для выработки предложений и решений проблемных вопросов, которая завершит свою работу в первой половине февраля. После чего будут возобновлены государственные испытания, в ходе которых "Иван Грен" совершит еще несколько выходов в море", - отметил Михайлов.

"Иван Грен" - головной корабль проекта 11711, разработанного в ПАО "Невское проектно-конструкторское бюро". Он был заложен на ПСЗ "Янтарь" в декабре 2004 года, спущен на воду в мае 2012 года. Заводские ходовые испытания начались в июне 2016 года. 30 ноября 2017 года большой десантный корабль "Иван Грен" вышел в Балтийское море, где начал выполнение программы государственных испытаний.

Корабль вмещает 13 основных танков, 36 БТР или БМП либо 300 десантников. Предусмотрена возможность доставки к месту назначения усиленной роты морской пехоты со штатной техникой и высадки ее на привезенных с собой понтонах. Вооружение корабля состоит из шестиствольных автоматических пушек калибром 30 миллиметров, в палубных ангарах базируются два транспортно-боевых вертолета Ка-29.

 

http://tass.ru/armiya-i-opk/4919151

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Средний разведывательный корабль «Иван Хурс» начал ходовые испытания

6.02.2018г

 

Сегодня средний разведывательный корабль «Иван Хурс» покинул акваторию судостроительного завода «Северная верфь» и вышел в Финский залив на ходовые испытания.

Проект корабля разработан ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2500 т. (стандартное)

Главные размерения: длина — 95 м, ширина — 16 м, осадка — 4 м.

Дальность плавания экономическим ходом: 8000 миль

Экипаж: 120 человек

Вооружение: четыре 14.5-мм пулеметные установки МТПУ

 

 

https://sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...