Бч-4 Волга Опубликовано 27 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2014 Чем ближе к границе – тем рыбы больше 27.12.2014 г Дивизион сторожевых катеров в 2015 году получит постоянную базу в Наволоке под Псковом. «У моряка нет легкого или сложного пути, у него есть один – славный путь». Так характеризуют свою службу пограничники, стоящие на охране водных рубежей России. А именно – патрулирующие акваторию Псковского, Теплого и Чудского озер. Протяженность госграницы – 120 километров. И каждый из них должен быть под контролем в любое время года. Невзирая на снег и дождь, штормовой ветер и высокую волну. СПАСЕНИЕ ЛЮДЕЙ – ТОЖЕ НАША РАБОТА Сторожевые катера несут службу круглосуточно. У моряков свой ритм жизни, подчиняющийся указаниям с радиотехнических постов да сигналам локатора. С берега подскажут, в каком квадрате может быть браконьер, а где – нарушитель госграницы. Важно и самим не зевать, крутить головой на все 360 градусов. – Охрана государственной границы с сопредельным государством – дело общее, поэтому обмен информацией о ее нарушениях – важный аспект взаимодействия, мы хоть и на разных берегах озера, но задачи у нас общие и границу охраняем совместно. Обмениваемся информацией о нарушителях, предупреждаем друг друга. Бывает, что мы реализуем обстановку по данным эстонских постов, а они – по нашим. В общем, работаем в тесном контакте, – поясняет Дмитрий Ш., начальник отделения береговой охраны в Пскове. На базе в Наволоке обустроят площадку для хранения 20 катеров. Зато по скорости с псковичами в акватории «Псковского моря» никто не сравнится. Один «Мангуст» чего стоит! Этот быстроходный катер-перехватчик может развить скорость до 50 узлов – приблизительно 100 км/ч. Серьезные возможности, причем, даже не учитывая электронную «начинку» катера, – самые современные средства связи, навигации, наблюдения. В состав отряда сторожевых кораблей пограничного управления ФСБ России по Псковской области он вошел всего пару лет назад, но уже успел зарекомендовать себя самым лучшим образом. – Наш «Мангуст» все псковичи знают, – гордится Дмитрий. – Его скоростные характеристики позволяют пересечь Псковско-Чудской водоем за 3 часа. Но это не значит, что катер все время находится в Наволоке и что мы отсюда охраняем границу. Катера все время патрулируют акваторию, круглые сутки, в любое время года. И резюмирует: – На Псковском и Чудском озерах нет таких судов, которые мы не смогли бы догнать. От нас не уйдет никто. В дивизионе разные катера – от тихоходных буксиров и малых судов до катеров на воздушной подушке. Последние, кстати, активно применяются в период ледостава и зимой. И иногда остаются последним связующим мостиком с «большой землей» для жителей Талабских островов. – В прошлом году перед Новым годом нас просили на острова продукты отвезти, помочь с доставкой пенсий. Помогали и мы, и сотрудники МЧС – у них тоже есть катера на воздушной подушке. Жители встречали радушно, как настоящих защитников, – вспоминает Дмитрий. Не раз было, что и в больницу жителей с острова переправляли, и рабочих на «большую землю» вывозили. А как иначе, ведь спасение людей, как говорят пограничники, тоже «наша работа». В большей степени, правда, подразумевается спасение утопающих. ПЯТЬ МУДРЕЦОВ В ОДНОМ ТАЗУ Спасать приходится и в жару, и в зимнюю стужу. Нерадивых туристов, безбашенных рыбаков и чересчур самонадеянных «морских волков». Этим летом пограничники чуть было не стали свидетелями настоящей драмы. Мужчина решил покатать маленькую дочку и ее двух подружек в резиновой лодке на Чудском озере. Замечтался и не заметил, как суденышко отнесло от берега. Пробовал выгрести – не справился с ветром. И лодка почти на полтора часа отправилась в свободное плавание по неспокойному озеру. Хорошо, что знакомые вызвали МЧС, а те оповестили пограничников. Катер примчался быстро, людей вместе с лодкой подняли на борт. Тут-то и выяснилось, что резиновые борта лодчонки прохудились, еще 10-15 минут, и все пассажиры оказались бы в воде далеко от берега. «Псковское море» сурово. Ни ошибок, ни глупости не прощает. Вмиг из нежно-ласковой голубой равнины может превратиться в бурлящий котел: не то что на резиновой лодочке, на сторожевом катере выйти страшно. – Обычно помощь требуется, когда на озере непогода. Когда солнышко светит, на воде тишь и гладь, тогда люди и сами способны выбраться. А спасать приходится в, мягко говоря, неблагоприятных условиях, когда существует реальная опасность для катера и его экипажа, – рассказывает Дмитрий, добавляя, что пограничники всегда приходят на помощь, даже рискуя своими жизнями. Только за этот год моряки-пограничники спасли на воде семерых человек, в том числе троих детей. Одна из историй произошла ранней весной. Лед на озере был уже некрепкий, зато рыбалка – отменная. Вот и собрались пятеро друзей порыбачить у Островцов, несмотря на строгий запрет администрации. – В этот день в Самолве как раз праздновали героическую победу войск Александра Невского в Ледовом побоище. Мы прикрывали свой участок границы, когда получили сообщение от МЧС о том, что пятеро рыбаков терпят бедствие в районе Островцов. А выход на лед уже был запрещен. На место приехали быстро, увидели, что один человек практически полностью в воде, еще четверо вот-вот начнут тонуть. Поочередно вытащили всех, спасли. Позже узнали, что самый тяжелый пострадавший получил сильное обморожение. С другой стороны, если бы мы добрались позже, он мог вообще утонуть, – вспоминает тот случай командир катера Александр. Зимой, как правило, больше трагедий. Сказываются три фактора: мороз, ледяная вода и тяжелая одежда. А еще зимой на озере куда больше рыбаков – на лед выходят тысячами. – А у них как принято: чем ближе к границе, тем рыбы больше. Бывает, теряют ориентировку на местности – и границу нарушают. Озеро только на карте маленькое, а по сути, отойди подальше от берега – и все, заблудился, – поясняет начальник отделения береговой охраны. Во всяком случае, именно этот мотив в качестве оправдания чаще всего приводят нарушители. В 2014 году сторожевыми катерами задержано более 10 судов, нарушивших госграницу и погранрежим (около 20 человек). При этом проверили пограничники более 200 судов и около 1000 человек. СТРОЙКА Примерно год назад (в декабре 2013 года) в Наволоке началось строительство основного пункта базирования дивизиона пограничных сторожевых катеров. Уже высится административное здание, размечена площадка для хранения катеров, завершается монтаж площадки для подъема катеров и работы по укреплению берега. Срок сдачи объекта – в начале 2015 года. Катера дивизиона стояли здесь и ранее вдоль берега. Пограничники размещались в рабочих вагончиках, здесь же размещалось и руководство. – В хороших условиях и служить приятнее, – отмечает Алексей Р., командир дивизиона пограничных сторожевых катеров. – Самый новейший и самый быстрый катер в дивизионе – «Мангуст». Это понятно. Но это не значит, что другие катера ни на что не годятся. Они эффективно выполняют свои задачи, – уточняет Дмитрий, добавляя, что новые образцы техники – это, в первую очередь, совершенно другое оснащение. Связь, навигационное и радиолокационное оборудование, более мощные двигатели и современное стрелковое вооружение. Плановая замена корабельно-катерного состава, по подсчетам псковских моряков-пограничников, должна произойти до 2020 года. http://pravdapskov.ru 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 27 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2014 Чем ближе к границе – тем рыбы больше27.12.2014 г Прикольно, у ПСКА-241 теперь бортовой 641. Раньше бортовой соответствовал тактическому. "Шестёрка" в бортовом явно отличается от других цифр. На переднем плане ПСКА-351, за ним "Ярославец" ПСКА-323. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey90 Опубликовано 5 января, 2015 Поделиться Опубликовано 5 января, 2015 мн.-а Алексеенко помню ( поганка- из за чего такая кличка. История долгая и очень не лицеприятная.). мн. Миноить помню. Боцмана ( земляка Миноитья) то-же помню. К сажелению забыл фамилию. Мн. Ярошенко- командира "грифа" помню ( почему-то боялись его болше, чем своих ком катеров. На деле, мне показалось просто правельный человек). К стати, был в группе несколько раз после срочной, по пути в Клайпеду. Зезжал на Газ-66-м со своими " матрасами"( моряки- авиаторы). Может быть тогда ещё служил замполит. кап.лтн..... ( блиин, забыл фамилию...) Фамиля его оканчивается на " ий". Вот памят дырявая...:(. в 1990-м встретил кап.3 Ю. Воронова, у старой паромной переправы. Человек нервничял, страшно. Жаловался буд-то только-что поерял сумочку с деньгами.. Печялно ( если последние конечно..)я служил 1990 - 1992. После развала союза уводили катера в Балтийск. Командир группы был Воронов, командир 10 Зуев, командир 58 Бархатов, командир 49 Казаченок (шуршун) остальных не помню. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey90 Опубликовано 5 января, 2015 Поделиться Опубликовано 5 января, 2015 Привет, командиром группы катеров был кап.3 Воронов Ю. (отчество к сожалению не помню). Не в курсе где сейчас ст.м-н Пузиков А.А.?В мое время в группе уже "грифов" не было, вернее после нашего прибытия в группу через некоторое время (буквально 2 месяца), все грифаки ушли, куда даже не знаю. По месту расположения группа: мы стояли на самом краю Куршской Косы, рядом погранцы со своим ПТН. напротив порт обычно становились иностранцы. Рядом с группой - морской музей, в старой крепости.Летом народу было валом, стоишь обычно на "верхнем" и через БМТ не на порт за обстановкой, а на набережную и народ разглядываешь. Да, воспоминания...Я служил в группе 1990-1992. Пузикова не знал. Катера в начале 1992 увели в Рыбачий, потом когда потеплело в Балтийск Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 5 января, 2015 Поделиться Опубликовано 5 января, 2015 10 Зуев, командир 58 Бархатов, командир 49 Казаченок (шуршун) остальных не помню. С "10" всё ясно, это "Кулик" (проект П1415). А 49-й и 58-й это "Ярославцы"? Бортовые номера не вспомните случайно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey90 Опубликовано 5 января, 2015 Поделиться Опубликовано 5 января, 2015 Да все верно 10 и 34 кулики, 58 и 49 яшки. Бортовые не помню. Я на 10 служил. По моему в 92 после ремонта ему новый бортовой присвоен был. Не помню. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 5 января, 2015 Поделиться Опубликовано 5 января, 2015 У меня есть фото "Лиепайско - Клайпедских" "Куликов" с бортовыми 634, 641, 619. Б/н 634 и 641 катера "первой серии", то есть до ПСКА-16. Значит это могут быть ПСКА-10, 14. Ну может быть 15. 16-й служил в Таллине и он уже был "второй серии". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey90 Опубликовано 5 января, 2015 Поделиться Опубликовано 5 января, 2015 (изменено) 634 - червонец, 641 - 34 на фото они в клайпеде стоят? Если в клайпеде, то ближе к музею аквариуму 10, а ближе к морю 34. При мне бортового 619 не было. Было 2 кулика можно на фото взглянуть. Может узнаю Изменено 5 января, 2015 пользователем andrey90 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 5 января, 2015 Поделиться Опубликовано 5 января, 2015 641 - 34 Дело в том, что 641 не может быть 34-м. У катеров "второй серии" вход на камбуз был исполнен в виде шахты - тамбура, а у катеров первой серии обычный люк. Далле, у катеров второй серии по правому борту отсутствовала дверь входа в надстройку. Только в рубку, а у катеров первой серии была такая дверь. Вот катер с бортовым 641 Как видим шахты -тамбура у него нет, а есть люк (открыт на втором фото) и дверь с правого борта (открыта на втором фото). Также отсутствует фальшборт в кормовой части А вот 34-й в ожидании утилизации или реализации в 2014 году Как видим уже шахта - тамбур вместо люка и фальшборт в кормовой части. К сожаленю фото правого борта нет, но есть фото других катеров второй серии, где видно, что двери в надстройку там уже нет Вот фото катера с бортовым 619. Судя по цифрам с "тенями". это уже после 90-го года. К сожалению видна только носовая часть, поэтому практически невозможно найти какие - либо отличительные черты катера Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey90 Опубликовано 5 января, 2015 Поделиться Опубликовано 5 января, 2015 возможно я ошибаюсь. Оба катера были с дверями с правой стороны. Еще одно отличие 10 от других куликов: слева по борту под гальюном был выполнен дополнительный шпигат. На всех куликах из гальюна сливалось в специальные баки. На 10 эти баки переделаны под топливо, а из гальюна сделали слив наружу.Может поможет такая информация 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 5 января, 2015 Поделиться Опубликовано 5 января, 2015 Еще одно отличие 10 от других куликов: слева по борту под гальюном был выполнен дополнительный шпигат. На всех куликах из гальюна сливалось в специальные баки. На 10 эти баки переделаны под топливо, а из гальюна сделали слив наружу.Может поможет такая информация Спасибо. Конечно пригодиться! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
askus Опубликовано 15 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2015 (изменено) На третьем и пятом фото катер с бортовым 689. Однако это разные катера. На третьем фото (где три катера и моряки на льду) катер более ранней постройки (видно половина двери в надстройку) А на пятом фото катер более поздней постройки (бортовой также нанесён иначе). Отличительная черта в кормовой части виден так сказать тамбур для входа на камбуз. На более ранних катерах там просто люк без тамбура. Вот кстати более поздние фото катера с бортовым 689 (ПСКА-27). Как видите, двери в надстройку по правому борту у него нет 689.jpg Теперь буду думать, какой же катер изначально носил бортовой 689, который потом получил ПСКА-27. С бортовым 656 - это ПСКА-16. А вот кто с бортовым 612 я пока тоже не знаю. Но это катер боле поздней постройки, то есть уже после ПСКА-16. А бортовой 612 затем получил Балтийский ПСКА пр. 1496. Точно не знаю, но думаю, что это ПСКА- 280 612-3.jpg Андрей, 689 времен фотографии это кажется ПСКА-15, один из катеров в Пскове "старой" постройки. Вы правильно написали отличительные признаки, вторая дверь на правый борт, и отсутствие тамбура в "кают-компанию". Но на пятой фотке что вы приняли за тамбур это просто открытый люк. Он бывал иногда открыт. Еще у него одного фальшборт, у других леера. На последнем фото самый дальний матрос очень похож на будущего командира этого катера, ФИО не помню, помню что он из Погара. Ближайший мичман очень похож на Сумарокова, но вроде рано по времени фото. Остальные два то ПСКА-16 и ПСКА-17. Изменено 16 марта, 2015 пользователем askus Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 16 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2015 Андрей, 689 времен фотографии это кажется ПСКА-15, Но на пятой фотке что вы приняли за тамбур это просто открытый люк. б/н 689 не может быть ПСКА-15. Это катер явно по новее. Да и он уже опознан по заводскому номеру. Это однозначно ПСКА-27. Кстати у меня есть плохенькое фото ПСКА-15 ещё с бортовым 672. Там и антенны немного отличаются от б/н 689. А что за "пятая фотка"?. Я выкладывал фото, где у катера б/н 641 открыт люк, но я так и написал "... тамбура у него нет, а есть люк (открыт на втором фото)". Или я не понял о каком фото речь))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
askus Опубликовано 16 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2015 (изменено) я описываю фотки не в вашем сообщении, а в сообщении Sid93. Мой ответ на то что вы пишите на эти фото "На третьем и пятом фото катер с бортовым 689. Однако это разные катера. На третьем фото (где три катера и моряки на льду) катер более ранней постройки (видно половина двери в надстройку) А на пятом фото катер более поздней постройки (бортовой также нанесён иначе). Отличительная черта в кормовой части виден так сказать тамбур для входа на камбуз. На более ранних катерах там просто люк без тамбура." Там на этих фото один катер и это ПСКА-15, и так было до 2000 точно. Потом кажется опять была ротация, но не могу точно сказать. То что на бортах написанно по разному, время немного разное. Борта красили мы сами. Поэтому делали просто по другому трафарету. Так же однозначно могу сказать что остальные 2 кулика это ПСКА 16 и 17, до 2000 года они были в Пскове. так же это ответ на вопрос"Теперь буду думать, какой же катер изначально носил бортовой 689, который потом получил ПСКА-27. С бортовым 656 - это ПСКА-16. А вот кто с бортовым 612 я пока тоже не знаю. Но это катер боле поздней постройки, то есть уже после ПСКА-16." 689 до ПСКА-027 это ПСКА-015 612- это ПСКА-017 В 2395 города Псков до 2000 года других не было)) Вообще по бортовым выяснять тактические, не очень благодарное дело. Они в "целях секретности")) менялись) Сейчас смотрел фотки старые, так в зиму 1998 там один из Куликов имеет номер 697 или 687, и кто это понять не могу. поищу дальше, может найду отличительные признаки) Изменено 16 марта, 2015 пользователем askus Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 689 до ПСКА-027 это ПСКА-015 Блин, сколько же раз им там номера меняли. После 92-го года номера в ПВ стали редко менять. На одном из форумов товарищ, служивший в Наволоках в 1996 году, утверждал, что 15-й носил бортовой 672 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
askus Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 Ну, вроде в 2000, должны были снова поменять. В 1999 перед покраской бегали и уточняли, номер старый, или новый. И кажется что на тот год оставили. Вот фото экипажа 15( почти все) и командир в центре. Кажется это он в газете. И если смотреть на это фото то вроде получается 15 и 16 с люками в кают-компанию, 17 с тамбуром(это абсолютно точно). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 Вот фото экипажа 15( почти все) и командир в центре. Кажется это он в газете. Если судить по спаскругам, у вас за спиной ПСКР-389 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дозорный Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 Ну, вроде в 2000, должны были снова поменять. В 1999 перед покраской бегали и уточняли, номер старый, или новый. И кажется что на тот год оставили. Вот фото экипажа 15( почти все) и командир в центре. Кажется это он в газете. И если смотреть на это фото то вроде получается 15 и 16 с люками в кают-компанию, 17 с тамбуром(это абсолютно точно). Где фотоСъёмка происходила?Что за КАТЕР?Кто - Командир?... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
askus Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 Юрий, память плохая совсем стала, имена не могу вспомнить. Катер ПСКА-15, съемка в п. Наволок, на стоянке 4 ОБПСКР которая нынче в г.ПсковАндрей, скорее всего да. У нее осталась стоять старая РЛС Печора, на 387 меняли на "Лиман"Что понял по фоткам про "кулики": 15 и 17 имели ограждение, 16 фальшборт.15 и 16 вход через люк, 17- тамбурНа 17 гражданская антенна от "Сейнера"-трубка с 3-мя штырями направленными вниз на ходовой спереди (если смотреть на катер то справа. На 16 сзади ходовой, слева. 15- не нашел пока где все видно, наверное как и у 17 спереди15 на выхлопе ДГ стоит доп. резонатор очень не удобно фотки цеплять, маленький размер допустим((нашел еще один "признак" 16 это очень заметный рундук с сигнальными флагами, и находится он слева по борту. Выделил его на фотке красным.Антенну РС "сейнер" отметил синим. Если судить по спаскругам, у вас за спиной ПСКР-389Да антенна на 15 тоже спереди ходовой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дозорный Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 Ничего - Личного!Просто - совсем позднее моей службы!С Андреем разбирайтесь!-----------------------------------------Мои Главный Боцман и Командир БЧ-5, - до сих пор - живут в Латвии, в Лиепая!?..., а Командир и Боцман-Баталер - в ПСКОВЕ !!!... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
askus Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 , а Командир и Боцман-Баталер - в ПСКОВЕ !!!... а как звать? еще зимнее фото Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 нашел еще один "признак" 16 это очень заметный рундук с сигнальными флагами, и находится он слева по борту. Стало быть б/н 672 - это ПСКА-16, а не 15-й, так? А б/н 687 это кто? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дозорный Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 а как звать?Гл.Боцман = Владимир Яковлевич Соколов!, - Ст.Мичман Запаса!...ДЕД, - Командир БЧ-5, - КАП2 Носачев Николай Ефимович!!!...Командир = Валерий Раджабов!!!...Боцман-Баталер = мичман Тимонин!!!...С Уважением! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
askus Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 (изменено) Да, получаеться что 672, на той фотографии это все таки 16. Б/н 687, это 15, на ходовых испытаниях, после зимы, весна 1999. Он один из куликов был тогда на ходу. А из Ярых тоже один, какой номер не помню. На зиме, получается, стояли по порядку, 15,16,17, если считать справа, на лево. Тут фото, очистка ходовой перед покраской, хорошо видно различие в антеннах. 2 Юрий, Раджабов у нас был нач. штаба, если моя память совсем не отказала. Тимонин, тоже очень знакомая фамилия, но какую должность занимал в он Пскове боюсь не вспомню. Изменено 17 марта, 2015 пользователем askus Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 13 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2015 Извиняюсь, что с опозданием (занят был), но тем не менее. Псковский "Мангуст" 9-го июня отмечал 3-ю годовщину поднятия флага. С праздником!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.