Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Молодец Василий Иванович. Красиво изложил !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У него вообще чувствуется журналистский навык. Он нам рассказывал, что когда на крейсере "Жданов" служил, то регулярно статьи для "Флага Родины" писал. Также чувствуется, что человек наделен определенным чувством юмора. :-)) А то наши бригадные спецкоры все каким-то сухим стилем излагались. Может, потому, что политические войска накладывали свой отпечаток?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Также чувствуется, что человек наделен определенным чувством юмора. :-))

Особенно 05.09.86. Читал, оборжался. :llol: Интересно, он спецкором на общественных началах по убеждению/призванию или всё же в зарплатной ведомости расписывался?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Интересно, он спецкором на общественных началах по убеждению/призванию или всё же в зарплатной ведомости расписывался?

Да вроде как гонорар (небольшой) за его статьи все же ему полагался.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...
post-10612-1374859382_thumb.jpgИзмаильцы, с одним из самых замечательных праздников, который наступит после завтра. Честь имею! Изменено пользователем bocman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всех Измаильцев с днем ВМФ. желаю счастья. С уважением Александр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Дорогие, братишки мой – сослуживцы по нелегкой, но прекрасной морской службе! Поздравляю Вас, и ваших боевых подруг с праздником, который плоть от плоти стал нашим. С Днем Военно-морского флота! Счастливого вам всем плавания в бурном море жизни и 7 футов под килем! Честь имею!

post-10612-1374905423_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяюсь к поздравлениям. Всех, кто служил на нашем славном корабле, с Днем ВМФ! "Измаил" - это сила!!!

 

Пользуясь случаем, также поздравляю с днем рождения члена нашего экипажа, служившего на корабле, когда он назывался "Черниговым", Виктора Довженко. Семь футов под килем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

С Днём ВМФ!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Друзья Измаильцы с праздником!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

С большим опозданием, но всё же хочу поздравить всех с прошедшим днём ВМФ!!! Здоровья, всяческих благ, долголетия и удачи Вам Братва!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Продолжение серии "ПСКР "Измаил" в прессе".

 

Флаг Родины № 86. 1 мая 1991 года. События и комментарии.

 

Подробности для «Флага Родины».

 

ОПЕРАЦИЯ «КАЛКАН»

 

Ее успешно провели морские пограничники

 

Такой операции на Черном море, если брать ее продолжительность, масштабы, экономический эффект, не припомнят даже старожилы-пограничники. Она длилась пять суток. В ней непосредственно участвовали пограничные сторожевые корабли, авиация Краснознаменного Западного пограничного округа, два судна государственной рыболовной инспекции. А кроме того, морские пограничники получали информацию от штаба Черноморского флота, от гражданских судов. Невиданный для Черноморья случай, когда в нашей экономической зоне одновременно выбирали сети 14 турецких шхун. Беспрецедентный случай. В том числе и по количеству поднятых сетей, материальному ущербу, нанесенному нашему государству. Но об итоговых цифрах в конце.

«Флаг Родины» уже сообщал о задержании турецкой шхуны «Чанакчи Огюллари» (даю уточненное название) за незаконный лов рыбы в экономической зоне СССР, который закончился для капитана шхуны по решению народного суда Ялты штрафом в размере 44 300 инвалютных рублей с конфискацией сетей и улова. Так вот, информация была неполной. Пограничниками в это же время были задержаны еще три турецкие шхуны. Две промышляли в нашей экономической зоне (пойманы с поличным): «Зеки Джошкун» и «Исхан Джошкун». Их отправили в Одессу, где состоялся суд.

- Согласно его решению, - говорит старший государственный инспектор А. Овсянников, - с капитана одной шхуны взыскали 9 000 инвалютных рублей, а со второго – 12 000.

Но, как оказалось, это были цветочки. По приказанию капитана Хасана Чанакчи, его команда выставила 700 сетей, поднято же было при задержании лишь 124. Но кто мог знать, что эти 576 сетей – крохотная толика от общего числа браконьерских орудий лова.

- Турецкая сторона через МИД запросила о возможности их рыбакам забрать свои сети, - рассказывал командир бригады пограничных сторожевых кораблей (ПСКР) капитан 1 ранга И. Алферьев, - и в Москве была достигнута договоренность с посольством Турции о заходе в экономическую зону СССР 14 турецких рыболовных судов и выборке незаконно выставленных ими сетей. Встреча шхун с советскими пограничниками и судами рыбоохраны была намечена на 12 апреля в семь ноль ноль по Московскому времени.

На ПСКР «Измаил», который отличился при задержании Чанакчи Огюллари», мы вышли в море. Старший на борту – начальник штаба бригады капитан 2 ранга В. Праведов. Он же руководитель операции в море. На борту – представители государственной инспекции, рыбоохраны, военный переводчик капитана 3 ранга А. Данченко, съемочная группа Крымского телевидения.

В назначенную точку мы прибыли накануне вечером и стали на якорь. Экипажу нужно было тщательно приготовиться к предстоящей операции. И прежде всего личному составу осмотровых групп, которым предстояло высаживаться на турецкие шхуны.

В назначенное время турецких судов не обнаружили. Томительно шли часы ожидания. Наконец в ответ на переданное донесение была получена радиограмма: приход турецких шхун перенесен на утро 13 апреля.

Это была впечатляющая картина. На удалении нескольких кабельтовых от нас находилась целая флотилия турецких шхун. Самой крупной и оснащенной из них была уже знакомая «Измаилу» «Чанакчи Огюллари».

С каждого сторожевика высаживались по две осмотровые группы. С «Измаила» аж целых четыре. Всех в точном соответствии с указаниями доставил баркасом на турецкие шхуны главный боцман старший мичман Павел Федорович Бывальцев.

На главный командный пункт ПСКР «Измаил» то и дело поступают указания от вышеупомянутого командования, доклады с мест: о нахождении турецких шхун и осмотровых групп, о количестве сетей и поднятой рыбы, о движении проходящих судов и кораблей… Соответственно и отсюда уходят доклады комбригу, приказания, распоряжения командирам кораблей и осмотровых групп. Сплошной поток информации. Ведется сразу несколько журналов.

Труднее всех, пожалуй, пришлось осмотровым группам. На флагман турецкой рыболовной флотилии «Чанкачи Огюллари», как и в прошлый раз, пошла осмотровая группа под командованием капитана 3 ранга Ю. Иванова. Капитан шхуны Хасан Чанакчи встретил офицера явно недружелюбно.

- Ты меня разорил, - возмущался Хасан. При этом он жестикулировал и кивал на офицера, будто именно Иванов был виноват во всех его бедах. Однако спокойствие, уверенность, убедительность аргументов офицера подействовали на капитана отрезвляюще.

На других шхунах принимали спокойнее. Более того, появилось показное дружелюбие, заискивали и даже пытались установить «деловые контакты». Предлагали закурить, но наши пограничники вежливо отказывались, сохраняя бдительность. Такая щепетильность была не лишней, ибо рыбаки покуривали «травку», что чувствовалось по дыму.

Старший мичман П. Бывальцев ювелирно подвел наш баркас под самый борт шхуны. Едва мы ступили на палубу, как почувствовали стойкий сильный запах гнили. Ничего удивительного. Примерно две трети калкана – мертвая рыба. Немало уже разложившейся. Выборка сетей шла с правого борта. В сетях – дельфины, белуги, осетры, катраны, скаты. Подавляющее большинство из них уже мертвые. Глядишь на это варварство, и сердце кровью обливается.

Все время ловил себя на мысли: почему наши люди сейчас в трудное для нас время не видят этой деликатесной рыбы, а турки за наш счет стремятся решать свои проблемы? На 10 лет мы запретили вылов калкана, занесенного в Красную книгу. А тут такое хищническое истребление ценной породы. И ведь страшно то, что камбала сейчас с икрой, она готовилась на нерест. Вместо приплода – огромный, можно сказать, невосполнимый ущерб. Содеянного уже не вернешь. Но ведь могли бы раньше снять эти сети.

Было указание выбрать сети, - рассказывает старший инспектор отдела рыбоохраны международного контроля В. Гук. – Выполняя его, суда «Краснознаменск» и «Благоево» первый раз работали двое суток. Но что такое выбирать чужие сети, не зная порядок их постановки? Вот почему, когда турецкая сторона вышла с предложением снять сети, мы пошли на этот шаг. Причем и тут сразу возникла закавыка. Операцию предписывалось провести в течение светового дня. Но когда выяснилось, какое количество сетей предстоит поднять, стало ясно: одного дня и даже суток не хватит. Вот тогда в Москве и санкционировали продление операции. Было принято разумное и единственно верное решение. Ведь если не выбирать сети, оставшиеся будут продолжать губить рыбу, дельфинов.

Около пяти суток продолжалась эта беспрецедентная операция. Ее итоги выглядят более чем внушительно. Выбрано 6 416 сетей. Их общая протяженность около 640 километров. В них попало камбалы-калкана – 18 424 особи. Причем годной к употреблению лишь 5 882.

В сетях оказались 194 дельфина, 11 белуг, 27 осетровых пород, 401 катран, 1 359 скатов. Сумма штрафа – 111 000 инвалютных рублей плюс возмещение ущерба – 514 535 рублей в валюте (белуга – 400, дельфин, осетр, севрюга по 100, камбала-калкан – 25, акула-катран – 20 рублей).

- Эти суммы с лихвой покрыли все расходы на операцию, - говорит капитан 1 ранга И. Алферьев. – Если подсчитать стоимость топлива, масел, израсходованного моторесурса на кораблях, участвующих в операции, то получится 42 179 рублей. Даже присовокупив сюда расходы наших соседей – одесситов (а эта сумма значительно меньше), то станет ясно, каков экономический эффект от проведенной операции.

Разговор этот к тому, что ныне определенные круги нашего общества называют военных нахлебниками, дармоедами, захребетниками, сидящими на шее народа. Справедливы ли такие упреки? Ведь никто иной, как люди в погонах, пресекли экономическое ограбление нашей страны, провели операцию, благодаря которой были выбраны сети и поднята рыба, еще пригодная в пищу. Именно пограничники валились с ног от усталости, но твердо делали свое дело. И потому считаю совершенно справедливым решение часть рыбы отдать на довольствие морским пограничникам, а часть реализовать через торговую сеть.

Сумма штрафов впечатляет, но давайте посмотрим на наши потери в широком смысле, по-государственному. Ведь не случайно Минрыбхоз СССР 31 января 1986 года принял решение о запрещении лова калкана на 10 лет, дабы восстановить его запасы. Даже в лучшие времена существовали жесткие лимиты на лов этой ценной рыбы. По всему Черноморскому бассейну за год разрешалось вылавливать 50-80 тонн калкана. Сейчас турецкие рыбаки взяли в свои сети 60 тонн этой ценной запрещенной к лову рыбы. Кстати сказать, им не удалось выбрать все свои сети несмотря на то, что операция длилась втрое дольше первоначально установленного времени. Их просто не смогли отыскать. И значит, в них будет продолжать гибнуть рыба, дельфины.

Мы понесли действительно огромный ущерб. Но думается, что и турецкие рыбаки получили хороший урок и сделают для себя правильные выводы. Добрососедство предусматривает порядочность, взаимное уважение, почитание традиций и выполнение законов соседней страны.

 

В. ПАСЯКИН

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Все где-то так и было, лишь маленькие нюансы, но они мелочь по сравнению с тем, что описано. Чувствуется, что писал статью военный моряк – капитан 2 ранга В. Пасякин. Честь имею!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Чувствуется, что писал статью военный моряк – капитан 2 ранга В. Пасякин.

Мне его статья понравилась тем, что в ней отсутствует идеологическая шелуха, из которой состоял процентов на 70 "Советский пограничник". Все по делу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сегодня есть повод поздравить члена нашего экипажа Стаса (stas cook). С днем рождения тебя, Стас. Семь футов под килем, не забывай заходить к нам на форум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Тихо стало в нашей теме. :-(( Надеюсь, что смогу вас порадовать еще несколькими статьями о службе ПСКР "Измаил". Между тем, вчера отмечал свой день рождения член нашего экипажа и мой сослуживец Леша - Алексей Малышев. С днем рождения тебя и семь футов тебе под килем. Заходи к нам в тему по мере возможности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

35 лет назад, 12 сентября 1978 года, на судостроительном заводе им. Горького в Зеленодольске состоялась закладка корпуса ПСКР "Измаил". Кстати, ровно через два года после того, как там же был спущен на воду ПСКР "Днепр".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

35 лет назад, 12 сентября 1978 года, на судостроительном заводе им. Горького в Зеленодольске состоялась закладка корпуса ПСКР "Измаил".

Всех измаильцев поздравляю со знаменательной датой!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Поздравляю экипаж с памятной датой в истории ПСКР !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сегодня отмечает свой день рождения человек, которого знают и помнят все, кто служил на нашем корабле с 1985 по 1995 гг. Это наш наиглавнейший боцман Павел Федорович, известный здесь как bocman. С днем рождения вас, Павел Федорович! Доброго вам здоровья и непременно семь футов под килем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Мужики нужна Ваша помощь. Смысл проблемы такой: по прошествии лет один человек хочет разузнать подробности службы своего приятеля, который летом-осенью 1980 года принимал в Зеленодольске корабль проекта 1124 и перегонял его на Чёрное море по реке. По всей вероятности, как тот думает, он служил в ОВРе, так как в это время сдавался только один флотский корабль - МПК-104. Однако, есть гипотетическая вероятность, что тот паренек мог служить и на "Измаиле", который сдали тогда же.

Паренька звали Виктор Савченко, он служил на ЧФ 78 -81. Погиб в сентябре того же 81-го после воэвращения домой. Прилагаемое фото он прислал другу на службу. Фото подписано 11 апреля 1980 г. Зеленодольск

Вот в общем, цитата письма:

Здравсвуйте Игорь. Если бы я знал. Насколько я помню, он служил вроде в ОВРе, хотя могу и путать. У меня есть его фото от 11 апреля 1980 г. в Зеленодольске, где они принимали новый МПК пр. 1124 "Альбатрос"  и 7 июня 1980 г. на  корабле уже на Волго- Балтийском канале. В апреле 1980 г. был сдан только один МПК пр. 1124 -  МПК 104. Потому и делаю вывод, что он мог служить в ОВРе. Но что он служил в Севастополе это точно. Его специальность на корабле - радиометрист БИП. К сожалению у него спромить нет возможности, он погиб в сентябре 1981 г.  Если у вас есть какая то информация, прошу поделитесь.

Может члены первого экипажа корабля опознают матроса, если тот был пограничником

http://s019.radikal.ru/i604/1309/e7/749d8fd257c1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Игорь, вот фото первого экипажа корабля. Снимок сделан в Зеленодольске. Может быть, на этой фотографии можно будет отыскать того человека?

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Третий справа похож. А есть вообще список первого экипажа корабля?

Изменено пользователем igor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

А есть вообще список первого экипажа корабля?
Полного списка пока нет. Есть только список офицеров и мичманов первого экипажа. Известны лишь имена и фамилии от силы десяти моряков срочной службы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Может члены первого экипажа корабля опознают матроса, если тот был пограничником

На погонах буква "Ф", да и надпись на ленточке бески явно не наша (по расположению букв-слов).

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = 

Хотя, как неоднократно упоминалось здесь, на Форуме, часто новые корабли перегонялись под флотским флагом. И личный состав был экипирован соответствующе. Что видно на фото 1-го экипажа. У двух моряков по левую руку от офицера ленточки тоже очень напоминают флотские. И на погонах буква "Ф" присутствует у матросов.

Изменено пользователем Кардан 0348
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...