Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

наших с Казакевичево смотрю мало не скем и пообщаться.

Я здесь ежедневно. Почти *derisive*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

У нас в Очамчире все 205 на южном пирсе швартовались в основном кормой,наверное чтоб места всем хватило.А на нашем восточном только правым бортом.Так принято было.Наверно в каждой бригаде был свой порядок швартовки,взависимости от причалов и размеров акватории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


а швартовались к понтонному пирсу по три борта ,борт к борту ,места хватало , это сейчас как видел на фото швартуются кормой к причалу ,у нас такого не было .

Василий, давно хотел задать вопрос насчет того, как вы с берега снимались. Судя по фото, корабли у вас заходили форштевнем на самый берег. Это стандартная практика?Кстати, наш боцман подтвердил слова Олега Юджаныча, что те штуки, за которые мы крепили концы кранцев, называются швартовочными утками, и что красились они в черный цвет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Василий, давно хотел задать вопрос насчет того, как вы с берега снимались. Судя по фото, корабли у вас заходили форштевнем на самый берег. Это стандартная практика?

Отвечу как специалист. Речные корабли спокойно швартовались к берегу, т.к. они плоскодонные. Никаких проблем с отходом от берега не было. Единственно, что рекомендовалось - заносить корму больше против течения, т.к. имелась вероятность побить винты при отходе, если корабль завален на берег бортом.Кстати, в связи с тем что длинна якорь-цепи на некоторых кораблях была не достаточно большой (на Шмеле - 50 метров, на Моските - 100 метров), вес якоря на Шмелях тоже был разный 50 и 100 кг, а течение на Амуре и Уссури было 5-7 км/час, то на больших глубинах стоянка на якоре не представлялась возможной. На Амуре глубина доходила до 25 метров. Однажды я был стоять у берега всю границу.

вы с берега снимались

Очень просто - две (три) машины назад. И все! Только если командир во время швартовки к берегу подходил спокойно. *derisive* Бывали такие, кто с полного хода. Потом долго мучился с отходом - "враскачку": вперед с поворотом руля против течения - назад - вперед - назад и т.д.Правда бывали случаи, когда за время стоянки у берега, уровень воды падал значительно. И, если помощник был ленивый или бестолковый, то опять: враскачку .... *derisive*И еще. Для речных кораблей - касание грунта не являлось навигационным происшествием. Так что мы и на мели частенько выскакивали, особенно на Уссури и в протоке Казакевичева. Изменено пользователем Пит81
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет всем ! Да все правильно Олег у нас на Амуре особо если на якоре становились 58 километр или чуть выше постоянно сносило ,хоть и вытравливали почти всю якорь цепь ,если только поближе где к берегу подойти тогда можно найти место для якорной стоянки ,но как вы Олег наверно помните шмели всегда швартовались к борту корабля который нужно было сменять и командиры друг другу передавали где можно стоять на якоре ,а где сносит ,а по протоке Казакевичево можно было пройти только по большой воде ,после ледохода и обильных дождей ,один раз помню дождь лил дня 3-4 уровень воды поднялся до трех метров ,все корабли отошли от понтона ,стали на якоря ,а на понтоне видно не подтравили трос якорей ,понтон сорвало ,буксиры поймали его аж возле Бычихи ,за мою службу один такой проливной дождь был .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Для речных кораблей - касание грунта не являлось навигационным происшествием.

А я помню нас в Соленке буксирами толкали на швартовку к пирсу (была проблема с двигателями и один точно не работал, деталей не помню)и когда якорь отдали буксиры нас упустили , корабль ветром развернуло и кормой прибило к противоположному берегу , ну ,естественно, относительно старого пирса. Ну а поскольку одна машина работала и была вероятность повреждения винтов дальнейшим движением корабля к берегу, командир застопорил движение корабля дав ход вперед на какую-то секунду. Так буруном грязь со дна выбросило. И это считалось происшествием, такие разговоры ходили, мы , л\с, понятно, были в неведении, что естественно.А речники, ну в данном случае, я имею ввиду наших енисейских, так те без смущений слету на берег, поелозят, сползут и дальше, причем даже большие пассажирские суда так делают. Сам по молодости участвовал в ночных поездках по островам. Изменено пользователем bozman1977
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Морским кораблям на дно садиться никак нельзя. Особенно сложно было "альбатросам", у которых в середине был обтекатель антенны ГАС ("Аргунь"), т.н. "яйцо". Некоторые корабли из-за таких навигационных происшествий далее продолжали службу без него, Например, "Проворный", "Зоркий". Видимо возни было много с установкой нового обтекателя из титана и с ремонтом самой антенны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Морским кораблям на дно садиться никак нельзя. Особенно сложно было "альбатросам", у которых в середине был обтекатель антенны ГАС ("Аргунь"), т.н. "яйцо". Некоторые корабли из-за таких навигационных происшествий далее продолжали службу без него, Например, "Проворный", "Зоркий". Видимо возни было много с установкой нового обтекателя из титана и с ремонтом самой антенны.

А у тральщиков я не знаю какая была ГАС , но "так называемое яйцо" было на штоке и выдвигалось, была там в корпусе ниша, но если сесть на брюхо, то однозначно повреждение было бы. Вот тут только аккустикам порассуждать, я очень от этого далек. Помню , Леха Криницин , наш аккустик, давал наушники послушать как там шумят винты подлодки и транспортных судов. Вот и все знакомство с аккустикой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Как там у вас было на тральщиках - не знаю. Но, как уже писал, выше, касание дном грунта для морских кораблей крайне нежелательно, мягко говоря.А кто участвовал в постановке корабля на бочку? Я не помню, что мы на бочку вствали. Может, такое и было, но я в этом не участвовал. Как вообще выглядит этот процесс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А кто участвовал в постановке корабля на бочку? Я не помню, что мы на бочку вствали. Может, такое и было, но я в этом не участвовал. Как вообще выглядит этот процесс?

Так и я о том же нежелательном касании даже в случае если этому брюху ничего не мешает.А постановка на бочку выглядит очень просто. Спускается катер, в него боцман и з моряка. Однажды участвовал и я. У меня в книжке б\н эта операция не была записана, значить могу предположить, что из свободной ютовой или шкафутовой команды. Хотя может быть и у кого-то была запись в б\н об участии в постановке на бочку в качестве... ну не знаю кого. Так вот , катер к бочке швартуется, матросы на бочку, обычно 2 человека, с корабля подается выброска с концом швартовым. Конец выбирается на бочку и закрепляется за серьгу. Затем подбивается и все. Болтаешся как на якоре. Видел швартовку на бочке транспортного парохода по схеме: якорь и кормовой на бочку, это для того, чтобы было проще осуществлять выгрузку груза на баржу. А вот для чего мы становились на бочку я не помню, это было всегда на полигоне девиации , размагничивания перед вводом корабля в кампанию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Валера, спасибо за разъяснение. Я так и думал, что для постановки на бочку нужно было катер спускать. Почему в некоторых случаях вставали на бочку, а не на якорь - думаю, лучше боцманов никто не ответит. Надо будет нашего боцмана поспрашивать.Помню, стояли в Севастополе рядом с ТАВКР "Киев". Вот там рамзер якорей внушает уважение... Кроме того, отдаются якоря еще и на корме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Стоянка на бочке может быть обусловлена тем, что, как правило, на дне бухт и мест стоянок всегда есть кабели связи и прочей дребедени и при сильном ветре якорь может поползти и , соответственно, собрать все что поймает на крючек. Да и места стоянок как правило густо заселены и при возможном дрейфе может быть опасность столкновения. Ну это мои соображения. А вот боцман уж точно скажет наверняка.А на Камчатке в мое время была плавбаза подводных лодок "Камчатский комсомолец", . большой пароход, по возрасту , наверное как "Пурга" и вооружение такое же, стволов много разного калибра. Так там тоже с кормы якорь был. Ну вот, видимо, это для стабилизации корабля при швартовке к нему плавсредств по назначению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Нам тоже приходилось на бочку вставать,где-то в районе Батуми.Помоему места в порту небыло.Так у нас этот процесс очень прост.Высота борта небольшая,забортный трап на фальшборт вешали,подходили к бочке в притирку,морячок спускался вниз по трапу и просто прыгал на бочку и крепил швартовый конец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я так и думал, что для постановки на бочку нужно было катер спускать. Почему в некоторых случаях вставали на бочку, а не на якорь - думаю, лучше боцманов никто не ответит. Надо будет нашего боцмана поспрашивать.

Ну не всегда. Если высота борта и опыт командира позволяет, то можно и без катера обойтись. Мы (на реке) тоже становились на бочку (ПСКР Москит) в затоне завода в Хабаровске на размагничивание. Обошлись без посторонней помощи. А шлюпок у нас и в помине не было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Нам тоже приходилось на бочку вставать,где-то в районе Батуми.Помоему места в порту небыло.Так у нас этот процесс очень прост.Высота борта небольшая,забортный трап на фальшборт вешали,подходили к бочке в притирку,морячок спускался вниз по трапу и просто прыгал на бочку и крепил швартовый конец.

А так 103 на бачку вставал.Про это Виталик Баченин может рассказать,потому как всё происходило уже без меня.

post-23141-1255543109_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А так 103 на бачку вставал.Про это Виталик Баченин может рассказать,потому как всё происходило уже без меня.

Да, легко, Володя... На бочку мы всегда вставали на приказе возле объекта "Заря". Бочка находилась где-то метрах в пятистах от дачи Горбачева. Ни какой шлюпки или катера мы не использовали. Борта, действительно, не высокие, просто подходили к бочке и спускались либо по трапу, либо просто прыгал морячок на бочку и всех делов. Летом это даже за удовольствие, заодно искупаешься... Потом подавали ему конец и он заводился на бочку. после глушили турбины и так стояли, перемещаясь вокруг бочки по направлению ветра, если он был, либо по течению, глазу абсолютно не заметному... А на фото Володи как раз наш Андрюха Шостак, после того, как конец завел,теперь в воду и вплавь на корабль... Изменено пользователем wital-i
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

просто прыгал морячок на бочку и всех делов. Летом это даже за удовольствие, заодно искупаешься...

Еще бы, в Черном море можно купаться даже и зимой ( ну приврал ,наверное, зимой тоже холодно). Помню, а Анапу за молодежью приехали и сразу к морю, начало мая, купаемся - у народа глаза круглые : откуда вы такие? А вот у нас и летом упаси бог в воду попасть, Так что нам катер хоть как надо было спускать для постановки на бочку.И я помню, что все время болтанка была и бочка само сабой неустойчива , так что катер и для подстраховки нужен был.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Мы возвращение с бочки вплавь-непрактиковали,конец завёл--и обратно по трапу на борт поднимался.А чтобы бочка о борт небилась придерживали её упорами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мы возвращение с бочки вплавь-непрактиковали,конец завёл--и обратно по трапу на борт поднимался.А чтобы бочка о борт небилась придерживали её упорами.

Да, у нас это тоже практиковалось только тогда, когда на даче не было Горбачева, и то, если кэпа в настроении... А осенью и весной, конечно, ни кто вплавь не добирался на борт...А упоры, разумеется, тоже использовали...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да, у нас это тоже практиковалось только тогда, когда на даче не было Горбачева, и то, если кэпа в настроении... А осенью и весной, конечно, ни кто вплавь не добирался на борт...А упоры, разумеется, тоже использовали...

А упоры - это что? Отпорники что-ли? Как-то не помню такого... старый стал... забыл , наверное...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всё правильно-именно так они и назывались-"отпорник".Это я подзабыл уже.Длинный деревянный или дюралевый шест ,а на конце металлический наконечник закруглённый и крюк сбоку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"отпорник"..Длинный деревянный или дюралевый шест ,а на конце металлический наконечник закруглённый и крюк сбоку.

Ну да, если отпорником можно было удержать , значит корабль небольшой был. У нас все-таки до воды с кормы метра 2,5 было(точно не помню) , и отпорником не удержишь, так что катер спускать нам однозначно надо было. А как-то весной на бочку становились , так она вся во льду, болтается, конец швартовый тяжеленный, так его на катере держали, пока мы его заводили через серьгу бочки.

Да, у нас это тоже практиковалось только тогда, когда на даче не было Горбачева, и то, если кэпа в настроении... А осенью и весной, конечно, ни кто вплавь не добирался на борт...А упоры, разумеется, тоже использовали...

Конечно, как же там поплывешь, там, наверное,  в связи с важностью задачи группа ПДСС с электроудочкой сидела и диверсантов различных  стерегла.  Шучу , конечно!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Валера, спасибо за разъяснение. Я так и думал, что для постановки на бочку нужно было катер спускать. Почему в некоторых случаях вставали на бочку, а не на якорь - думаю, лучше боцманов никто не ответит. Надо будет нашего боцмана поспрашивать.

О постановке корабля на швартовную бочку могу пояснить следующее: Основное назначение – предназначаются для стоянки кораблей в гаванях и на рейдах. Бочки разделяются на рейдовые, становые, причальные и др.

В гаванях и особенно в районах с сильным приливно-отливными явлениями и узким фарватером, основное назначение бочек обеспечить наименьшую амплитуду рысканья в месте стоянки. На полигонах (я имею в виду полигоны размагничивания и т.п.) бочки используются для удержания корабля в строго определенном направлении. Специальные бочки которые выставлялись у спец. объектов служили для убыстрения действий по постановке (и съёмке) на место несения службы. В классическом варианте постановка на бочку предполагала заводку на бочку перлиня, а затем, удерживаясь на этом перлине, соединить свою якорную цепь, отклепанную от якоря, с рымом бочки, которым оканчивается её бридель. Если становиться на бочку по классическому варианту, особенно на кораблях большого водоизмещения, естественно необходимо спускать шлюпку или катер для завоза перлиня. Наш командир ММД, был большим экспериментатором (что мне очень нравилось в нем), и мы под Феодосией неоднократно отрабатывали постановку на бочку (благо такова имелась в наличии) и со спуском шлюпки, и без нее. Во втором случае, просто в плотную подходили к бочке (что имея подруливающую колонку было совсем не сложно), и если, конечно же, позволяла погода, и высаживали наиболее подготовленного матроса прямо на бочку, правда, приходилось ему действовать в очень быстром темпе, он принимал конец, проводил его через скобу бриделя и подавал выброску на бак и в темпе оставлял бочку тем же путем, каким попал на неё. У стоянки на боки во время службы было очень больное преимущество, сниматься с неё можно было очень быстро, я бы сказал, без излишних хлопот. Честь имею!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Павел Федорович, я так и думал, что вы все профессионально разъясните насчет бочек. Опыт, как говорится, не пропьешь, хотя это к вам не относится (насчет пропивания :)). В смысле опыта вам не занимать.Кстати, а с какого места с нашего корабля моряк обычно запрыгивал на бочку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Я не помню, что мы на бочку вствали. Может, такое и было, но я в этом не участвовал.

Сергей,а вы разве на Айтодорских бочках никогда не стояли?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...