Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

В наше время на кораблях небыло кранцев из автопокрышек, поэтому кранцы плели регулярно и частота плетения зависела от настроения боцмана... И кранцы должны были быть ровненькие, аккуратные... Только такой можно было предъявить боцману и получить утвердительный кивок головой. А еще коврики плели регулярно, в тральном помещении располагались и давай ткацким делом заниматься, зато возле каждой двери коврик лежал, во внутренних помещениях , конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В наше время на кораблях

Нет дорогой братишка Валерий, и только они, и только сами.post-14125-1282757867.jpg и post-14125-1282757885_thumb.jpgС уважением !А да на счёт ковриков, ходили по палубе и на палубе в тапочках, было чисто.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


и только они, и только сами.

Дык и я про то, и кранцы , и коврики , и выброски, и оганы - всё сами, под бдительным оком боцмана! А когда к борту кто-то швартовался с покрышками, так после этого мучились черные полосы с бортов смывали или закрашивали...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А когда к борту кто-то швартовался с покрышками, так после этого мучились черные полосы с бортов смывали или закрашивали...

У нас с этим было проще - борта от шкафута до транца были выкрашены в черный цвет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

борта от шкафута до транца были выкрашены в черный цвет.

А мы все время флотским завидовали по этому поводу: на выходе из Авачи стояли всегда флотские МПК из бригады ОВРа, у них тоже борта были черные... Мытья меньше... У них же и 201-е и 205-е были так окрашены.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Привет всем! Что-то вспомнились времена, когда летел сломя голову по команде: "Баковым на бак, ютовым на ют! По местам стоять, с якоря и швартовых сниматься! . Трап убрать. Отдать правый кормовой. Отдать левый кормовой. Якорь встал. Якорь чист.... " и т.д. Я когда уже заматерел, будучи командиром ютовой группы, переставил людей , работающих с концами исходя из их способностей, и швартовка стала спокойней, и главное появилась уверенность в том , что все пройдет нормально. Ведь работа с швартовыми, да и вообще с концами, требует смекалки и сообразительности. по себе знаю, однажды, когда я был совсем молодым матросом, при подъеме катера оторвался конец одной из завалталей и я должен был закрепить другой , и вот когда оказался на катере, в шторм, под взглядом многих глаз, я забыл все узлы и способы их вязания, завязал на "бантик", катер подняли, конечно, но наука на всю службу осталась...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...

Друзья, несколько последних сообщений перенесены в тему по "альбатросам".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Всем привет!Вспомнился эпизод,когда нам пришлось отдавать оба якоря,ветер был такой силы,что один якорь не мог удержать корабль. Пришлось тогда баковой команде повозиться,т.к. на 205пр. стоял шпиль. Стоял бы брашпиль,было бы легче. Это было около Кунашира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всем привет!Вспомнился эпизод,когда нам пришлось отдавать оба якоря,ветер был такой силы,что один якорь не мог удержать корабль. Пришлось тогда баковой команде повозиться,т.к. на 205пр. стоял шпиль. Стоял бы брашпиль,было бы легче. Это было около Кунашира.

А мы за всю службу ни разу в море два якоря не отдавали... Обычно в сильный шторм и ветер на якорь не становились. Помню , однажды, то ли "Менжинский", то ли "Корунд" пришел в базу без якоря, вроде бы как на Курилах в шторм вынуждены были отдать оба якоря и , когда корабль ветром гоняло вокруг цепей, они перекрутились и им пришлось расклепать одну цепь. Подробностей не помню. Помню, что потом они ходили искать свой якорь, тралили кошкой, так вытащили два чужих а свой так и не нашли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

вынуждены были отдать оба якоря и , когда корабль ветром гоняло вокруг цепей, они перекрутились

Нарушение однако, оба якоря не отдают, по причине скручивания, один должен быть в запасе. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Память выдала ещё один случай,но не с нашим кораблём. Мы стояли в бригаде у пирса. В бухте на якоре стояло судно(помоему это был океанский спасатель). Потом разыгрался очень сильный шторм,ветер гнал волну прямо в бухту. На судне отдали второй якорь,но это не помогло,их сносило на берег. Они долго боролись,но всё тщетно. Тогда они сами легли бортом на отмель. Снимали их с отмели два таких же спасателя. Взбаламутили всю воду в бухте,вонища была страшная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Нарушение однако, оба якоря не отдают,

Это точно, но у них на то причина была. Я уже рассказывал случай когда один из транспортов,их у нас в бригаде было 3, штормовал на Курилах, двигатель вышел из строя, они отдали оба якоря но корабль несло на камни, так они срезали носовую мелкокалиберную артустановку ( или это пулемет был) на трос и в воду... так и продержались до подхода спасателей, а спасала, по моему ,"Пурга"...

Взбаламутили всю воду в бухте,вонища была страшная.

Дык это и понятно! Это же сколько кораблей, и сколько матросов... и если почитать на камбузе , все ели от пуза...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет, друзья! Мы на якорь редко становились, или в дрефе, на бочке. Я был в баковой команде, так меня сильно доставал дым от двигателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Нарушение однако, оба якоря не отдают, по причине скручивания, один должен быть в запасе. :)

Привет братишки. Два якоря отдавать можно, даже нужно, если есть на то необходимость, просто разнос (то есть угол) между цепями должен быть не менее 30 - 40 градусов (хотя и бывало намного меньше). Самое главное в такой ситуации, не проморгать изменение направления ветра, что-бы не было скручивания - "крыжа" и выбрать один из якорей. А так можно становиться и на три якоря (включая кормовой, у кого есть). А если получился "крыж" и нужно расклепывать якорь - цепь, можно ее оставить на месте главное не забыть привязать к ней тамбуй, для более легкого обнаружения онной. Вот как то так. С Уважением.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А если получился "крыж" и нужно расклепывать якорь - цепь, можно ее оставить на месте главное не забыть привязать к ней тамбуй, для более легкого обнаружения онной. Вот как то так. С Уважением.

К стати о тамбуе. Один раз он зацепился за винты корабля, надо сниматься с якоря, а он там. Пришлось нырять с маской и трубкой, не помню где были акваланги. Только на третий раз распутал, чуть не попал под его расстрел, а то бы кранты. Веревка как струна, корабль сносило в другую сторону от якоря.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А если получился "крыж" и нужно расклепывать якорь - цепь, можно ее оставить на месте главное не забыть привязать к ней тамбуй, для более легкого обнаружения онной.

Это так! Но только если ситуация позволяет это сделать... Если не получилось, значит на то были веские причины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

всем привет!помню раз сидим по постам выход в море!а я был в БЧ5 в ЗКУ только машину запустили слышим по каштану шлюпку наводушлюпочной команде в шлюпку!понимаем что это не возможно тк еще стоим у причала!но команда дана бегу на верх тк был загребным !выбегаем на палубу видим что только трап убрали стоим у причала!оказывается у нас молодой прыгнул с причала да не удачно упал за борт а там машина дымит ничего не видно!пока машину заглушили пока дым рассеялся смотрим за борт а он висит на свае!достали отнесли сразу в душевую отлили кипятком !даже не заболел но долго не разговаривал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Был в баковой команде. Уж очень мне не нравился дым от дизелей. До сих пор помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Был в баковой команде. Уж очень мне не нравился дым от дизелей. До сих пор помню.

А мне нравилась.С базы выходили,пока 3 "брата" не проходили,мы на баке(летом красиво как,зимой в тамбуре были конечно),и так все узкоси.А на Камчатке есть шо посмотреть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А мне нравилась.

Вадя а по ночам бегать нравилось у стенки когда ветер в корму , щвартовые растягивались и трап падал за борт . Я помню случаи и по два раза за ночь подымали или баковых не дергали , а тока ютовых?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Голодный моряк это почти не моряк, иш смотри как они всё помнят свои штатные расписания, 4 тысячи строк, а камбуз позабыли 3600 всего с копейками, голодный ,злой - усталый, о какой швартовки и походе может идти речи. Сперва на камбуз, а потом по штатному расписанию.Удачи всем и с уважением !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вадя а по ночам бегать нравилось у стенки когда ветер в корму , щвартовые растягивались и трап падал за борт . Я помню случаи и по два раза за ночь подымали или баковых не дергали , а тока ютовых?

Не ну было конечно,когда стальной заводили по левому борту.Ведь стояли никак сейчас.Геша,как вы тогда швартовы заводили и крепили,чё хотели шобы Вадю в акеян унесло :l_diver: .?В бухте Русской красиво,там ведь тоже узкость с якорем проходили,на Курилах(правда в шторм достовалось,когда укрывались,якорь не выдерживал приходилось заново вставать и на баке была ж...а )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


шобы Вадю в акеян унесло :l_diver: .? баке была ж...а )

Вадя в то время тока пришол его берегли Как известно во все дыры тех кто постарще.Вспоминаю как привезли на УТК в Севастополе , построили третий год на борьбу с пожаром все остальные с водой. Кое кто выразил желание тожа на пожар . НА что был получен ответ молоды еще.А как Вадя возмужал так и у него Ж--- появилась.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вспоминаю одну швартовку. Дело было 1995 г. Командира- Кизима проводили на берег(по возрасту) на повышение в штаб.и первый раз вышли в море без него, под командаванием старпома Майорова.Так вот, выполнив все задачи решили зайти в бухту Русская для пополнения запасов пресной воды и большой приборки на карабле.При заходе в бухту отработали задачу по спуску левого катера на ходу корабля. Задачей комманды катера была высадка на полузатопленную баржу" Галина"( вроде бы так она называлось) и обеспечение приема и закрепления швартовых карабля на ней.Швартовались к Галине кормой. Спервой попытки ничего не получилось, т.к. очень рано отдали якорь, стравили всю якорь- цепь а до баржи еще растояние не менее кабельтова.Вторая попытка- то же самое. Е мое, при Кизиме токого быть не могло. Наконец то все получилось,корабль кормой приближается к Галине,на вертолетке стоит Ком.Бч-2 Чиркин и передает растояние до баржи на ГКП. Мы(камманда катера) на барже стоим ждем. Дальше происходит следующее: расстояние между баржой и караблем стремительно сокращается. Чиркин безостановочно докладывает:- До галины -50 метров, 40 метров,30 метров,дальше уже срываясь на крик:- 20 метров!( каманды стоп машины с ГКП до сих пор нет), -10метров, 8 метров!!и тут только прозвучало с ГКП -Обе машины стоп! Обе машины полный вперед!! Но не тут то было, погасить инерцию не получилось, и наш славный Дзержинский всей своей героической массой впечатался в баржу! Все и всё попадало,самое обидное наш обед на камбузе наклылся медным тазом. Но к счастью обошлось без жертв. Джорджик заработал себе хорошую вмятину на левой скуле кормы. На этом наши злоключения не закончились. Когда уже шпилем натягивали швартовы, рядом со мной на барже стоял Ренат Зарипов. В последний момент я замечаю что швартов зацепился за кокую то загогулину на палубе баржи и натягивается как тетива лука, а Ренат стоит в опасной зоне. Я только открыл рот - Зарип уходи!!! швартов срывается и Рената срезает как автогеном.Подбегаем он лежит белый как мел, ни на что не реагирует.Задираем ему штанину, рваная рана икры.Быстрее его в лазарет.Вот такая была швартовка. Потом говорили что старпом получил большой втык за эти ЧП, и дальше он с нами не служил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


всем привет!швартовка дело серьезное факт!сколько раз мы висли по отливу !а один раз пришли в завод Росляково пришвартовались к какомуто МПК старенькому,какоето время проходит команда по каштану баковым на бак ютовым на ют,уходить вродебы не собирались,выскочили посмотреть а МПКмедленно пошол на дно еле успели отшвартоваться!он уже был не ходовой ,так и затонул мы только несколько фоток успели зделать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...