bozman1977 Опубликовано 6 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2009 У нас на корабле командир, дай бог ему здоровья и долголетия, любил художественую самодеятельность , КВН и т.д. Команда" артистов" "Кирова" не хуже современных команд КВН была. И на корабле было 2 команды :" Вымпел" - верхняя команда и "ФанСи" - нижняя команда (ну так они себя назвали). Это я к тому, что на КВН загорелся спор, "Кому живется весело, вольготно на корабле в шторм". Нижняя команда говорила верхней :"Попробуйте в машине в жару, в качку при таком шуме 4 часа простоять". Верхняя также находила аргументы в пользу того , что и у них не мед. В итоге чуть не зародили традицию посвящения в матросы. Если верхняя команда, то надо было в машине 4 часа простоять, если нижняя - то надо было в шторм , естественно незаметно для командования, выйти на мостик и попробовать подняться на мачту на определенную высоту. Благо хватило ума испытать самим, что это такое и быстро забыть об этом. Я поднялся на мачту на высоту метра 3 и быстренько назад. При бортовой качке казалось что летаешь до воды с одного борта до другого. И как в шторм на парусниках... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Mope Опубликовано 6 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2009 ....Я поднялся на мачту на высоту метра 3 и быстренько назад. При бортовой качке казалось что летаешь до воды с одного борта до другого. И как в шторм на парусниках...Я по молодости шхерился на мачте во время корабельных работ, ну не в шторм канешно, типа блоки фалов смазываю ;) Однако скажу, что и в машине был во время шторма, раз туда зачемто забрел-- в машине качка не чувствуется, но от жары и вонищи шума и какого-то сизого дымка через пять минут уже чувствовались позывы к кормлению ихтиандра. Хреново в машине и в шторм и без него Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Moisha Опубликовано 6 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2009 Хреново в машине и в шторм и без негопервый выход в море начался с приличного шторма шли с владика на сов гавань.первая вахта в машинном отделении.первый час перехода лежу над сдвинутым паельным листом травлю и думаю зачем меня мать родила.второй час вишу на трубе под ветилятором за что такие муки.третий час попытки телодвижений и осмысление происходящего я еще жив.четвертый час осознаные передвижения появилось желание жить.так мне запомнился первый шторм и первый выход в море.потом их было много в раене курил это нормальное явление.привык обтерся и незамечал грохота дизелей и гари да и некогда было кто был в бч-5 на тральщиках 254 проэкта знает.Я поднялся на мачту на высоту метра 3 и быстренько назад. При бортовой качке казалось что летаешь до воды с одного борта до другого. И как в шторм на парусниках...ох брат валерий ине говори меня тоже черти носили на мачту нет. уж лучше в машинном отделении .высотобоязню не страдаю но после машины прилив адреналина был свыше нормы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 6 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2009 (изменено) в машине качка не чувствуется, но от жары и вонищи шума и какого-то сизого дымка через пять минут уже чувствовались позывы к кормлению ихтиандра. Хреново в машине и в шторм и без него Море,кроме всего этого - горизонта не видно!!! Это все равночто на качеля,с закрытыми глазами качаться!!! Изменено 6 ноября, 2009 пользователем Дз 5-8-34 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мошка Опубликовано 7 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2009 Это все равночто на качеля,с закрытыми глазами качаться!!!Дембельнулся, ночью зашли с подругой в парк /раньше охраны не было/, отстегнули "лодочку" и давай качатся. Минут через 15 появилось желание /понравилось выражение/ "покормить ихтиандра", у подруги глаза квадратные а я весь в тельняшке у забора скрючился. С тех пор качели презираю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 7 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2009 Море,кроме всего этого - горизонта не видно!!! Это все равночто на качеля,с закрытыми глазами качаться!!! Эт точно! В закрытом помещении сложнее. А мне нравилось в шторм на мостике стоять в корзине( было там 2 корзины с правого и левого борта, а может быть они и по другому назывались, не помню) , они эти корзины были вынесены за периметр ходового мостика и казалось, что висишь над водой , ну и высота была приличная. Ощущения запоминающиеся... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Дз Владимир Опубликовано 7 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2009 , ну и высота была приличная. Ощущения запоминающиеся.......так и обзор приличный!!!.... в других помещениях мрак!!!Полу лежа, полу сидя и в разных положениях!!!!Я уже не говорю, о тех кто нес вахту на 1135.1 в посту арт дозора!!!Один раз я пошел туда в шторм!На что вахтенный мне показал один в один так как на смайле!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viadimirov.2 Опубликовано 8 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2009 !Я уже не говорю, о тех кто нес вахту на 1135.1 в посту арт дозора!!!Один раз я пошел туда в шторм!На что вахтенный мне показал один в один так как на смайле!!! А ,любимый пост но весь кайф был в том что камандир этого поста за сутки должен просидеть в этой каморке полтора на полтора метра 17 часов ,так было зделано расписание дежурства. Дозорные хоть по погребам ходили .Но один плюс был соседство с мичманской гарсункой!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 8 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2009 А ,любимый пост но весь кайф был в том что камандир этого поста за сутки должен просидеть в этой каморке полтора на полтора метра 17 часов....так и есть,даже дверь в пост закрыть невозможно было, если там находился вахтенный!А еще обрез стоял ,сами понимаете для чего!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 9 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2009 А ,любимый пост но весь кайф был в том что камандир этого поста за сутки должен просидеть в этой каморке полтора на полтора метра 17 часов ,так было зделано расписание дежурства. Дозорные хоть по погребам ходили .Но один плюс был соседство с мичманской гарсункой!! А почему 17 часов, вахта же , как правило, 4 часа. Ладно бы в базе - это понятно, но в море 17 часов подряд - полный ...... ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
viadimirov.2 Опубликовано 9 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2009 А почему 17 часов, вахта же , как правило, 4 часа. Ладно бы в базе - это понятно, но в море 17 часов подряд - полный ...... !Потому что была не вахта а наряд заступали на сутки командир дозора и два дозорных ,вот командир дозора и должен был сидеть и смотреть на пульт .Пульт это от системы пожаротушения КАРАТпо погребам которая автоматически включала подачу воды для тушения Был конечно и ручной вариант а также тумблером с пульта . Дозорные же каждые 2 часа обходили погреба для этого в рубке дежурного висели бирки-22,24.2.4 это время Взял папример 14 часовые развесил по погребам А 12 часовые принес в рубку теперь сам процес каждый погреб открыть закрыть опечатать плюс в нутри записать в журнал показания влажности и температуры. всего вроде 9 погребов если ошибаюсь пусть поправит кто знает точно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ROY Опубликовано 5 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2010 Про нехилую качку я в теме про задержания рассказал, но был еще случай.Послали на нашем 723 береговых морячков в Батуми.Мы как водится на границу, а их по пути высадим.Переход с Очемары до Батуми занимал часов 6-8 примерно.А в районе Поти почему-то всегда погода была не стабильна.Ну и начало покачивать всего-то балла на 3.Знаете же, что на ходу она не так на организм действует.Мы в порядке, все путем, а вот пассажиры в цвете изменились и сменили место пребывания. Из кубрика все перебрались в гальюн и там обнявши очки ( впрямом смысле) затихли.Их было жаль.Такое у них было крещение. Другой раз в районе Батуми опять заштормило и мы получили добро на укрытие в порту, но кэп за что-то на нас обиделся и решил характер показать.ПРинял решение встать на бочку рейда Батуми.Прикиньте, море 3-4 балла, на рейде офигенный накат! Нас кувыркало как поплавок!Моряки держались до последнего.В итоге послали переговорщика к офицерам с обещаниями вести себя хорошо, да и они сами уже были "готовы".Зашли в порт и встали на длинную серьгу, чтобы на пирс не прыгали!Вспомнил, зачем переговорщика послали! Было дело к обеду и при резко меняющемся горизонте было не возможно даже закрепиться за столом, не то чтобы тарелку поставить.Правду говорят "голод не тетка"!И в эту же ночь, какой-то братишка с дивизиона шел из самохода мимо и презентовал бутылочку вина.А поскольку мы были оттянуты от пирса на серьге, то пришлось с риском для праздника бросать подарок по воздуху! Все обошлось, спасибо неизвестному морячку!Как говорится "Имя твое не известно, но подвиг твой жив..."А еще береговые радисты с отрядов и БРС в период штормов разрешали нам поспать и следили за эфиром за нас. Спали естественно чутко, просто слегка притуплялось сознание и организм реально отдыхал.Спасибо, братцы! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Садовский Опубликовано 6 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2010 А еще береговые радисты с отрядов и БРС в период штормов разрешали нам поспать и следили за эфиром за нас. Спали естественно чутко, просто слегка притуплялось сознание и организм реально отдыхал.Спасибо, братцы!Всем привет. Качку переносил нормально. Но бывало в "ригу" также ездил до желчи . И с креслом улетал. что даже штормовой талреп крепления не выдерживал. Усвоил для себя, что в штормовую погоду не надо кушать жирное и чеснок. попали раз в 6 баллов на Балтике В штурманском походе при испытании коробки после ремонта . Шли в Талин. Готовились к переходу из Высоцка в Кувшинку. Второй раз в 8 балов это уже на Баренцевом море Это было- голова-ноги вот тогда и отнес три вахты подряд. Мой годок со мной в рубке на спасательных жилетах в горизонтальном положении журнал р/грамм записывал . Два подняться не могли. были в каюте. зеленые. На приемный даш ЩВЮ АС 5. Приведешь себя в порядок и по новой на пост. Всякое бывало. С уважением Санек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tolkava Опубликовано 13 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2010 Молодой матрос пишет письмо домой маме в сельскую местность. Мама служба хорошая= нравится. только вот волны большие=выше сельсовета.П.С. Для оживления темы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бота Опубликовано 13 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2010 Такое я видел в Лаперузе,когда шли с Корсакова в Невельск,думал гаплык будит,винты с воды были видны,никогда не забуду,вот такой сельсовет был. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Moisha Опубликовано 13 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2010 Мама служба хорошая= нравится. только вот волны большие=выше сельсовета.гдеже в наших селах сельсоветы многоэтажные.каких только приколов небыло во время штормов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бота Опубликовано 13 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2010 Советы разные бывали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 14 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2010 Нам частенько приходилось сухопутных погранцов по заставам островным и не только подбрасывать , т.к. сообщение там только вертолетом или морем. Вертолеты в непогоду не летают, да и дорого, вот и забрасывали по пути. Насмотрелись всякого, особенно в осенне-зимний период, когда штормы особенно жестокие. Недели две по переборкам побегаешь и потом как зомбированный : вахта - сон- еда...Не могу забыть случай с парнем ПВО-шником, служил он на одном из островов Курильской гряды , не помню уже на каком, дали ему отпуск а добраться до П-Камчатского никак, погода никакая и вертолеты не летают, вот он к нам на борт и попал, мы как раз в базу и шли мимо... Парень этот от восторга ошалел поначалу: интересно же, все гудит, жужжит, кормят на убой... В четвертом Курильском при выходе на океанскую сторону штормит всегда, короче дало нам там оторваться как всегда. О парне мы забыли, оставив его в столовой команды, вспомнили только ошвартовавшись в базе... жалкое зрелище... весь лоск, вся форма, ну весь, ясно в чем было, сознание настолько туманное, что он поначалу не понимал ничего. Потом долгая стирка, помывка, на еду не смотрел и его слова на трапе:"Да я лучше на острове в жутких условиях , чем у вас тут , при вашей чистоте, питании и прочих прелестях..." В общем, смысл его слов был таков...Ну это частный случай, а в основном были партии или молодежи или дембелей с островных застав, и на корабле были подолгу( пока или в базу придешь или до заставы..) а пирсов там нет нигде, вот и маешся с ними: катер-понтон-берег, у них глаза от страха дикие, когда надо через борт по штормтрапу и в катер , который то вровень с планширем, то где-то внизу... Только с помощью русского мата и страховочного конца справлялись с этим... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Moisha Опубликовано 14 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2010 а пирсов там нет нигде, вот и маешся с ними: катер-понтон-берег, у них глаза от страха дикие, когда надо через борт по штормтрапу и в катер , который то вровень с планширем, то где-то внизу... Только с помощью русского мата и страховочного конца справлялись с этим...это точно,мы тоже проводили такие операции.вот тут и понимаеш животворящую силу руского мата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 15 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2010 Мама служба хорошая= нравится. только вот волны большие=выше сельсовета.Да уж, у каждого были эпизоды, когда волны были гораздо выше сельсовета... Забыть не могу как нас накрыл тайфун на Командорах , стояли возле о. Медный. Пока шли спрятаться на Камчатку в б.Русская потеряли счет времени, уже была только вахта и шконка, больше никаких движений. Вышло из строя авторулевое, в общем был полный кошмар. Визуально не определишь, но знающие мичманы и офицеры говорили, что волна достигала 12-15 метров. Зашли в б. Русская без единого чехла , с облупившеся краской... Много было всякого - но такой шторм только единажды... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей Опубликовано 19 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2010 Балтика и тем более Финский залив не славится тайфунами и штормами великими, но иногда как говорится, давало по морде. Разок пошли в базу на заправку ну и ветерок нехилый подул. Ну а домой всегда же все торопятся. В итоге фальшборт весь с правого борта положило. Хотя пароход не старый, а самый новый был из двестипятых. Думали ну все, бамбук! Да какой там, набежало человек десять рембригады, пока заправлялись топливом и продуктами они все сделали и нас опять выгнали на границу. А в другой раз на вахте в радиорубке во время работы на "ключе" так резко долбануло, что я своим лбом об этот агрегат со всей силы приложился. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рауфит.М 1982-95 Опубликовано 19 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2010 Да-а мужики, всякое бывало. Сопроваждали один 205-й в ремонт через пролив Екатерина, жалко на корабль смотреть, В Корсакове в заливе на катере развозил по гражданским видеокассеты, которые брали для временного просмотра. На борту жёны офицеров корабля шли,(возвращались в базу с Владика после ремонта. Подняли катер на борт, я в коридор, "бабы" плачут, жалко меня и моряков с команды катера. Ну и последнее, кто чистил топливные цистерны в машинном отделении, на ходу при работе двух главных? Мне досталось! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 20 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2010 Море никого и ничего не щадит. В сильный шторм корабль как старик кряхтит, вибрирует, издает разные звуки- поначалу на все реагируешь а потом привыкаешь и если долго тишь и гладь - очень хочется шторма , чтоб встряхнуло... Я всегда с чувством недоуменя смотрел на МРСки и др. маленькие суденышки - как они штормуют в море при таких волнах , как не боятся этого всепоглощающего буйства волн... Боятся , видимо, но прывычка побеждает... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Саня72 Опубликовано 22 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2010 А у нас сегодня вот чего было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zykin Опубликовано 22 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2010 А у нас сегодня вот чего было.Саня, а как с последствиями? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения