Перейти к содержанию

Шторма и другие волнения на море. Как мы их переносили


Рекомендуемые сообщения

  Pavlovich сказал:

Наши корабли (кроме ледокольного типа, разумеется) проектировались без учета района плавания - чтобы служба медом не казалась! Мы рысачили на однотипных ПСКР,ах и на Балтике, и на Тихом, и на Каспии, и на Черном... Зато есть что вспомнить! :fr:

Да и как же спроектировать корабли , чтобы их конструктивные особенности учитывали особенности всех районов плавания, если корабль сегодня на Черном море а завтра на Тихом  или на Балтике... Главное, чтобы крепкие были и с высокой мореходностью а остальное моряк сделает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 310
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  Pavlovich сказал:

Качка на Черном море совсем не похожа на качку в Азовском, Балтийском, Японском, Охотском...

Вот и я об этом, что нельзя сравнивать шторм в океане и на море.... :fr:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет!
Интересную тему подняли!
Мы тоже попадали в интересное положение в Охотском, когда шли на Магаданское направление!
На верхнюю палубу было запрещено выходить КАТЕГОРИЧЕСКИ!
Но мы всё равно подсматривали за тем как волна была где то в туче, или … корма.
А ещё когда обедаешь или ужинаешь то упираешься ногой в переборку возле камбуза, так как в столовой команды невозможно было принимать пищу.
Да и вообще за этим интересным занятием можно было обнаружить человек 6-7, не больше.
Кокша весь зелёный выдавал сам поочерёдно то первое, то второе.
А ещё у меня в заведовании были кислородные баллоны на шкафуте. Один из них решил вырваться на свободу. Притом ночью. И начал кататься туда- сюда. Я долго боялся, но всё-таки пришлось вставать и идти его водворять на место. Было страшно уже потом.
Сейчас жалею, что у нас не было такой техники, какую имеет нынешнее поколение. Всё бы это заснять на видео, на фото.
Ещё помню,что на третьем году службы был прикомандирован на "Корунд"(начинал служить).
Никогда. Никогда я не обращал внимания на болтанку. А тут - март месяц. Первый выход в море. И только вышли из Солёнки в Авачу и ... я траванул.Никакой качки не было. Даже был кое где лёд.
Ребят! Сам себе удивился!
Выскочил на шкафут по правому борту. Хорошо был поздний вечер(сильно темно) и меня никто не видел.
А ещё на "Корунде" (по моему первому году службы) служил ст.1 ст., дембель весенник 78(химик), не помню как зовут, но прозвище было "киш-миш", так он вообще не переносил всякое волнение моря. И всё-таки он дослужил на корабле. Ему было оччень трудно.


Изменено пользователем Смолкин Владимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  Shultz сказал:

Виктор, этот крюк называется абгалдырь.

Спасибо Сергею, ато атот "абалдырь" так бы и не всплыл с глубин памяти.На 201-м обедали в кубриках, а добраться к ним от камбуза только по вехней палубе, плюс ещё вертикальный трап в тамбур кубрика. Штормовой леер и бак в руках, не каждый этот трюк мог повторить, если ещё леер весь в сосулках и эта "штучка" /опять надеемся на Сергея/, за которую ты держисся и ползёш с ней по лееру, постоянно застревает у сосулек. Цырк да и только, а тогда это казалось нормалным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот читал, читал..... что-то Балтику пропустили, Тихий окиян, Черное море....самая поганая волна на Балтике и пароход кувыркает будь здоров!!! На Тихом не пришлось, на Кометах часто из Керчи в Новороссийск гонял и обратно, если в шторм-приятного мало, потом из Керчи на Нахимове до Одессы, также в шторм, погано. Это на Черном. Служил на Балтике и понял что такое настоящая качка!!! однако на мостике она только азарту прибавляет в шторм, а вот раз уболтало до головной боли, после почти трех суточного шторма-море зеркало, солнце в воде играет и под ровной синей водой, как здоровенными мышцами играет-волна метра полтора два, мертвая зыбь, пароход как ванька-встанька. Бррррррррр вот уж лучше шторм был бы. По отзывам служившим и на окиянах, хуже всего на Балтике.А вот когда чуть не обблевалса, было летел самолетом из Керчи в Симферополь, летом на кукурузнике жара.... и тоже летом, на вертолете, после "союзников" по полу блевотина ихняя плескалась и запах кислый...уфффф никогда так быстро не высаживались :llol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  More сказал:

Вот читал, читал..... что-то Балтику пропустили, Тихий окиян, Черное море....самая поганая волна на Балтике и пароход кувыркает будь здоров!!!

Думается мне , что самые страшные шторма  были там , где каждый из нас их испытал, или шторма нас испытывали. "Легко там ,где нас нет"- есть такая  поговорка, так и на море.У нас на Енисее в районе Игарки в этом году грузовик затонул в шторм, вот вам и река( правда там берегов не видно, но все равно река. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  More сказал:

Вот читал, читал..... что-то Балтику пропустили, Тихий окиян, Черное море....самая поганая волна на Балтике и пароход кувыркает будь здоров!!!

Ну, если говорить о самой поганой волне, то Балтика не самая главная среди "поганых" (ИМХО). Очень серьезный претендент на лидерство - Каспий. У нас же есть погранцы с Каспия, пусть подтвердят! Увидев штормовое Каспийское море, начинаешь понимать истинный смысл выражения "Седой Каспий" :see_stars:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Pavlovich сказал:

...............Очень серьезный претендент на лидерство - Каспий. ..............

Ну я Каспий сознательно пропустил, как-то морем его не воспринимаю, но в 87, па пароме, Баку -Красноводск.... мда...суровый водоем...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  More сказал:

Ну я Каспий сознательно пропустил, как-то морем его не воспринимаю, но в 87, па пароме, Баку -Красноводск.... мда...суровый водоем...

Во-во... и я про то же... Особенно, если этим маршрутом пройти на ледоколе по чистой воде:blink: Изменено пользователем Pavlovich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  акустик с 630 сказал:

Штормовой леер и бак в руках, не каждый этот трюк мог повторить, если ещё леер весь в сосулках и эта "штучка" /опять надеемся на Сергея/, за которую ты держисся и ползёш с ней по лееру, постоянно застревает у сосулек.

Вот это я точно не знаю. Не помню, чтобы мы такой пользовались. По крайней мере, я не помню, чтобы я такой штукой пользовался. Может, кто-нибудь подскажет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  Shultz сказал:

Вот это я точно не знаю. Не помню, чтобы мы такой пользовались. По крайней мере, я не помню, чтобы я такой штукой пользовался. Может, кто-нибудь подскажет?

Хм....если я понял- штормовой леер-это трос натянутый на поднимающихся стойках. У нас на баке, для баковых и когда меня вперед смотрящим выставляли, вот к нему и привязывались концом от жилета, скобы вроде никакой специальной небыло?? дошли до места и рассосались по своим местам. Я так у гюйсштока привязывался. Изменено пользователем More
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Shultz сказал:

Вот это я точно не знаю. Не помню, чтобы мы такой пользовались. По крайней мере, я не помню, чтобы я такой штукой пользовался. Может, кто-нибудь подскажет?

Может речь идет о деревянной рукояти которая была надета на тросс?! Вот за нее и держались при движении вдоль по штормового леера!На ДЗ у нас штормовой леер шел к гюйсштоку,там и видел эту деревянную рукоять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Дз 5-8-34 сказал:

На ДЗ у нас штормовой леер шел к гюйсштоку,там и видел эту деревянную рукоять.

Ну вот я о том же, только вот уже не помню, было шо на нем или нет? по уму должно было быть, конец по тросу перетерся бы скоро, а если, не дай бог свалиться-перегореть мог запросто.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  More сказал:

Хм....если я понял- штормовой леер-это трос натянутый на поднимающихся стойках. У нас на баке, для баковых и когда меня вперед смотрящим выставляли, вот к нему и привязывались концом от жилета, скобы вроде никакой специальной небыло?? дошли до места и рассосались по своим местам. Я так у гюйсштока привязывался.

Вот так и вот так выглядели баковые штормовые леера на "Хрустале". Перемещались вдоль них двумя способами: 1.- если с работой или занятыми руками - линь с карабином на тросе;2 - скользящая по тросу деревянная штучка, типа поплавка на леере шлюпки или плота. При обледенении - вещь абсолютно бесполезная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот, вот... именно так вот мене выставили вперед смотрящим раз....видимость метров 10\15, шли по приборам... с мостика нифига не видать. Дали мне рацию и попер... только от волны до волны из-за фальшборта голову высунешь, глянешь, воздуха хватанешь и опять бааах.... накрыло... вроде и закрыто лицо, а по нему как наждаком-морда краассссная!!! минут 15 простоял, пробовал переговариваться по рации-нихрена не слышно ни мне, ни им..короче кеп наверное насмотрелса периодически теряя меня из виду и по громкой обратно позвал, предложил даже выслать группу с боцманом послать для моего съема с места... и все кричал шоб привязалса к этому шторм трапу. Вот не помню, был там карабин у нас на конце жилета или нет??? а всетаки упал я, когда успокоилса, на баке-то нормально держался, а когда уже по борту шел, у самых дверей--старшно сцуккаа...хорошо там леера уже нормальные, зацепилса, ноги с кользят....выждал период подпрыгнул и в надстройку.... Мда, все равно весело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас были специальные пояса , на поясе линь с карабином. В сложных штормовых условиях карабин на штормовой леер и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  bozman1977 сказал:

У нас были специальные пояса , на поясе линь с карабином. В сложных штормовых условиях карабин на штормовой леер и все.

Про карабин не помню, возможно и были, но мне не приходилось пользоваться. Деревянных ручек было две, доходиш до конца штормового леера и одну отправляеш назад, если конечно леер не обледенел.Товарищ на Каспии служил и очень не хвалил шторма, но надо сравнивать.
  Pavlovich сказал:

Вот так и вот так выглядели баковые штормовые леера на "Хрустале".

Да, впечатляет!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


post-27599-1255958840_thumb.jpgВот покапался в своих фото и нашёл "облединение" по черноморски. Кстати виден штормовой леер и деревянная ручка, прада фото 205-го.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  акустик с 630 сказал:

Вот покапался в своих фото и нашёл "облединение" по черноморски.

Виктор, мы служили с тобой в одном месте, но такого при мне точно не было. Самую морозную зиму моей службы в 1985 г. пришлось провести на ремонте в Севастополе. Потом, помню, в следующем году было небольшое обледение корпуса, но мы тогда стояли в базе. Нам старпом все равно приказал сбивать лед, т.к. обледенение корпуса корабля чревато потерей его остойчивости. Вам тоже приходилось лед с корпуса сбивать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  Shultz сказал:

Вам тоже приходилось лед с корпуса сбивать?

Привет Сергей! Это зима 73-74г.г., стучали, но как-то не очень усердно, боцман за "алюминий" переживал. На фото баковая группа 630-го.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Виктор, а чем стучали? Деревянными молотками? От них меньше всего вреда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  Shultz сказал:

Виктор, а чем стучали? Деревянными молотками? От них меньше всего вреда.

У нас и деревянными ( типа бита) "дубинками" оббивали лед, и мушкелями, и с ломиками стальными выходили (где можно). Но с ломиками даже на спардек не поднимались, во избежание несчастных случаев.. Ходила байка, что на одном из тральцов с мостика уронили лом и он пробил палубу. За достоверность не ручаюсь , но сие возможно, т.к. однажды готовили палубу под покраску и на шкафуте возле кнехтов сняли такой слой ржавчины, что боцман поумерил наше усердие в этом деле. Корабли, то были далеко не новые.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет всем! У нас тоже говорили что на каком то тральщике, вовремя ремонта уронили ломик и пробили палубу.Насколько это правда не знаю. Но разговоры были.А лед мы скалывали и ломиками имолотками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Shultz сказал:

Виктор, а чем стучали? Деревянными молотками? От них меньше всего вреда.

Сергей, врать не буду, не помню, но точно не железом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Сергей Львов сказал:

вовремя ремонта уронили ломик и пробили палубу.

В мою бытность и у нас ходила подобная толи байка, толи быль. Якобы когда вытащили ГД на 201-м, кто-то уронил ломик с высоты палубы и лом пробил корпус. Наверное в каждом соединении ходили подобные рассказы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...