bozman1977 Опубликовано 5 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2009 (изменено) По моему к качке привыкнуть нельзя. Во время шторма прикрутишь баночку к палубе, под ногами кранец и сидишь принимаешь и передаешь радиограммы. Все же от вестибулярного аппарата зависит. А еще от внутреннего настроя. Если ждать привета из" глубины души" он точно придет. Вот когда пот со лба градом, работа через "немогу", думаю и организм поймет. А вспомние , когда в море неделю, две, три и штилевая погода - душа ведь штора просит, и покрепче.А еще: Евгений (ДМБ-91 )- а зачем кранец под ноги? Изменено 5 октября, 2009 пользователем bozman1977 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
antar101 Опубликовано 5 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2009 Я всегда старался мысли переключить со шторма,например на то как домой приеду.И тогда не так тошно было,когда тебя об переборки долбит и к горлу подкатывает.Особенно когда дня три-четыре уже болтает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 6 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2009 Я 2 раза шел из Владивостока на Камчатку на пассажирских, были в то время "Русь" и "Советский союз". Первый раз когда сам молодой был, второй- за молодежью ездил. Так вот первый раз 4 суток прошли очень спокойно и мы особо ничего и не поняли, а вот второй раз попали в очень приличный шторм. Нам то с опытом было все равно, а вот остальные пластом. В столовой пусто, еды немеряно, какой-то азербайджанец вез вино в бочках, так мы его попили как надо. Так вот, какова разница в поведении корабля на волне в зависимости от размеров корабля. У нас на 900 -тоненьких - куда волна туда и корабель, летает как щепка, а вот большой корабль - совсем другое дело. Его начинает крутить , причем нос чертит своеобразную восьмерку с почти постоянной амплитудой, изматывает донельзя. Кажется пришвартовался - а его еще качает.Кстати, говорили, что на "Советском Союзе" на его винтах было написано "Адольф Гитлер".Ходили такие легенды. Но по информации этот корабль точно из Германии, достался после капитуляции и назывался он "Ганза". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 6 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2009 Кто служил на "альбатросах", знает, что попасть из кормовой надстройки в основные помещения (кубрики, ГКП и т.д.) можно по верхней палубе, пройдя через шкафут по любому из бортов. Когда сильно штормит, то над дверями выхода из магистрального коридора (по обе стороны от камбуза) загорается сигнал (Не выходить!). Он, кстати, загорался, когда стрельбовая РЛС (МР-203 работала). Наверно, неспроста это было, т.к. могло запросто и волной смыть. При необходимости можно было из кормовой надстройки пробраться через носовую машину, где стоял страшный шум. Шли как-то мы в довольно сильный шторм. Волны с силой забрасывались на борт. Не помню, что я делал в магистральном коридоре. Вдруг вижу, как резко открывается входная дверь, и в коридор быстро залетает наш артэлектрик, пост которого находился под кормовой надстройкой (в ЦАРПе). Был он весь насквозь мокрый с головы до ног. Это его так волной окатило, пока бежал по шкафуту. Хорошо, что не смыло… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
bozman1977 Опубликовано 6 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2009 Про дверь прочитал и вспомнил: как -то в море какой-то разгильдяй не задраил дверь на шкафут правого борта и в качку она бабахнула пару раз и отломилась с одной петли, весит она , как вы знаете, килограмм 200 наверное. В общем расклинили ее и пока в море были не пользовались этим выходом. В базе сварщик приварил крепление, ну а мы стоим рядом придерживаем дверь. И видим lдым идет, огня нет а дыма все больше и больше. И переборка горячая, начали пробку отдирать. Оказывается , клей, которым приклеена пробка к металлу горит как порох с замедлителем и , такое впечатление, что без кислорода. Отрываешь кусок пробки а огонь уже дальше ушел, так потом отступили метра на полтора, быстро срезали пробку , вот так и затушили. Боцман у нас говорил "Лучше 10 раз тонуть, чем 1 раз гореть". Думаю он прав! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Вадим Опубликовано 6 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2009 Кстати, говорили, что на "Советском Союзе" на его винтах было написано "Адольф Гитлер".Ходили такие легенды. Но по информации этот корабль точно из Германии, достался после капитуляции и назывался он "Ганза".Для меня "Советский Союз" был первым морским судном, на котором я был. Это была осень 1980 года. Теплоход совершал свой последний рейс. После этого его списали и продали Японии под названием "Тобольск" на металлолом. Тогда тоже ходили слухи, будто его прежнее название "Адольф Гитлер". Но позднее я узнал более достоверную историю этого судна. Вот одна из статей о нём: ttp://www.bazar2000.ru/index.php?article=2454 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvovser Опубликовано 6 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2009 На Советском Союзе мы купили сигареты Шипка После Владика. Во Владике курева не было. Вадим нас везли в разных каютах, но может помнишь как одной каюте дали наряд вне очереди. Это мы проспали И кокраз волнение моря впервые. И такая медленная ,нудная а нам на камбузе наряд. Ужас. Сутки мы отстояли.. А Советский Союз большая махина. Была. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 7 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2009 А Советский Союз большая махина.Да, но это я понял только когда увидел корабли. До этого сравнить было не с чем. А судно и в самом деле было огромное.А вот то что была качка, не запомнилось совсем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мошка Опубликовано 10 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2009 Шторм с борта 201-го, 1971 год. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 14 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2009 Шторм с борта 201-го, 1971 год.Да ! Незавидная доля в шторм на типа 201. Посмотрели мы на них, хоть нам и не намного легче было, но все-таки! На тральщиках можно во все помещения попасть не выходя на верхнюю палубу, ну кроме румпельного. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
мошка Опубликовано 15 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2009 Да ! Незавидная доля в шторм на типа 201.Привет, на камбуз и кормовой кубрик с румпельным можно было попасть только по штормовым леерам. Конечно, я думаю, ваши шторма не чета Черноморским, но на 201-м доставалось. После "мошки" 205-й как мерседес после ГАЗ-67. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Баченин Опубликовано 15 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2009 ...ваши шторма не чета Черноморским, но на 201-м доставалось. После "мошки" 205-й как мерседес после ГАЗ-67.А вот это спорно, Виктор. На Черном море шторм переносится гораздо туднее из-за, так называемой "короткой волны". Я где-то читал, что шторм в 4 балла на Черном море идентичен 5-6- баллам на Тихом океане... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Дз Владимир Опубликовано 15 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2009 Я где-то читал, что шторм в 4 балла на Черном море эдентичен 5-6- баллам на Тихом океане...Виталь, только наоборот 5-6 баллов на Черном, это 4 балла на Тихом...Пришлось повидать шторма и на Черном и на Тихом....разница большая!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Баченин Опубликовано 16 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2009 Виталь, только наоборот 5-6 баллов на Черном, это 4 балла на Тихом...Пришлось повидать шторма и на Черном и на Тихом....разница большая!!!Нет, Володь, я не ошибся. Попробую найти эту информацию. Там, как раз и говорилось, что из-за "короткой волны" на Черном море качка на кораблях переносится гораздо тяжелее, чем в океане. Ну, а то, что в Тихом океане и шторма бывают поболее, тайфуны всякие и т.д. -это я не спорю, конечно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
bozman1977 Опубликовано 16 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2009 (изменено) Нет, Володь, я не ошибся. Попробую найти эту информацию. Там, как раз и говорилось, что из-за "короткой волны" на Черном море качка на кораблях переносится гораздо тяжелее, чем в океане. Ну, а то, что в Тихом океане и шторма бывают поболее, тайфуны всякие и т.д. -это я не спорю, конечно...Я не был на Черном море в шторм, и поэтому чисто теоретически по физике воздействия "Короткой волны" : наверное, это воздействие велико для кораблей небольшого размера, т.е., именно в разнице соотношений длины волны и длины корабля. Ведь и на Тихом корабли качает по разному в зависимости от размера кораблей, я имею ввиду амплитуду движений. Но это просто измышления. А вообще-то у кого какой вестибул. аппарат тот так и переносит эту качку, хоть на море , хоть в ванне. Изменено 16 октября, 2009 пользователем bozman1977 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
мошка Опубликовано 16 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2009 А вот это спорно, Виктор. На Черном море шторм переносится гораздо туднее из-за, так называемой "короткой волны".Привет Виталий! Спорить не буду, т.к. на океанской волне качаться не пришлось. Но мне казалось, что на 201-м /по сравнению с205-м/ бортовая качка переносилась легче, при килевой нырял в каждую вторую волну. Воды хватало во всех отсеках. На первом году укладывал якорную цепь в цепном ящике, воспоминания не из приятных. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 16 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2009 На первом году укладывал якорную цепь в цепном ящике, воспоминания не из приятных.Боцман рассказывал, что на некоторых кораблях необходимо было укладывать якорь-цепь вручную. Участвовал в покраске цепного ящика и поэтому представляю себе процесс укладки цепи... Ничего хорошего!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
мошка Опубликовано 16 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2009 Боцман рассказывал, что на некоторых кораблях необходимо было укладывать якорь-цепь вручную.На 201-м это точно, цепляеш её родимую крючком (не помню как он назывался) и раскладываеш по длинне цепного ящика. А из ящика прёт всеми подводными запахами, да ещё боцман в форпике краску и всякую вонючую дребедень хранил и всё это очень отрицательно влияло на вестибулярный аппарат. Так что цепной ящик регулярно пополнялся дополнительными запахами, по крайней мере у меня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
antar101 Опубликовано 16 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2009 Кстати,я тоже слыхал что морская качка тяжелее переносится чем океанская.Но непомню откуда это знаю.Подождём,может правда Виталя чего-нибудь нароет,чтоб уточнить.Просто интересно.Хотя конечно многое зависит от размеров корабля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 16 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2009 (изменено) Я не был на Черном море в шторм, и поэтому чисто теоретически по физике воздействия "Короткой волны" : наверное, это воздействие велико для кораблей небольшого размера, т.е., именно в разнице соотношений длины волны и длины корабля. Ведь и на Тихом корабли качает по разному в зависимости от размера кораблей, я имею ввиду амплитуду движений.Валера полностью согласен !!!Поэтому у нас в дивизиии, в П-К, не было проектов 205 и Антарес!!!Задачи ставились разные, у нас охрана 200 мильной зоны и при этом учитывали и бальность и длительность пребывания!!!А ходили по 2000 миль и все открытом Тихом!!!Ребята поверьте разница есть и большая между Черным и Тихим!!!Просто надо пройти шторм там и там и тогда можно сравнивать. Я передаю свои впечатления!!!! Изменено 16 октября, 2009 пользователем Дз 5-8-34 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 16 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2009 На 201-м это точно, цепляеш её родимую крючком (не помню как он назывался)Виктор, этот крюк называется абгалдырь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
bozman1977 Опубликовано 17 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2009 А ходили по 2000 миль и все открытом Тихом!!!Ребята поверьте разница есть и большая между Черным и Тихим!!!Просто надо пройти шторм там и там и тогда можно сравнивать. Я передаю свои впечатления!!!!Да, Володя, эту 200-мильную зону наш призыв охранять начал. Поболтались мы там изрядно и подолгу и во все времена года. Виктор, этот крюк называется абгалдырь.Ну вот, и проблему Сергей разрешил, спасибо! Всю голову сломал вспоминая как этот крючек называется, хоть и не видел его никогда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Дз Владимир Опубликовано 17 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2009 Да, Володя, эту 200-мильную зону наш призыв охранять начал. Поболтались мы там изрядно и подолгу и во все времена года. .... "бубуины" нашей дивизии на Чукотку ходили!!! Феликс (Феликс_Волга) расссказывал про шторма на Чукотке, плюс облединение !!!И у нас такое было, ледок скаловали сменяющейся вахтой!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Old_Alex Опубликовано 17 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2009 Ух, какая темка душевная! Кстати,я тоже слыхал что морская качка тяжелее переносится чем океанская.Но непомню откуда это знаю.Подождём,может правда Виталя чего-нибудь нароет,чтоб уточнить.Просто интересно.Хотя конечно многое зависит от размеров корабля. Игорь, это и так и не так - одновременно. Во-первых, реакция человека на качку индивидуальна (об этом уже здесь говорилось). Во-вторых, моря - они тоже разные. Качка на Черном море совсем не похожа на качку в Азовском, Балтийском, Японском, Охотском... В каждом море, в силу независимых от нас причин, волна имеет свой период и длину. Вот тут-то (в смысле комфортности и пр.) на первый план и выходит конструкция корабля (судна), главным образом, не в смысле размеров, а размерений - насколько они учитывают эти самые параметры волнения. Наши корабли (кроме ледокольного типа, разумеется) проектировались без учета района плавания - чтобы служба медом не казалась! Мы рысачили на однотипных ПСКР,ах и на Балтике, и на Тихом, и на Каспии, и на Черном... Зато есть что вспомнить! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 17 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2009 .... "бубуины" нашей дивизии на Чукотку ходили!!! Феликс (Феликс_Волга) расссказывал про шторма на Чукотке, плюс облединение !!!И у нас такое было, ледок скаловали сменяющейся вахтой!!!При нас , не в обиду служившим на 97П, их называли утюгами. Да и был всего один "Айсберг". "25 съезд" в конце пришел. Так в наше время тральщики туда бегали. А шторма там действительно чудные и главное без остановки. Лед , действительно, сдалбливали регулярно деревянными колотушками, дабы не повредить чего. А сколько там рыбаков загибло от обледенения, ну каждый год МРС тонули. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения