Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Третий серийный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 вошёл в состав ледокольного флота России

28.12.2024г

 

IMG_2021.JPG.jpg?itok=kKI_-tHg

 

Третий серийный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 передан заказчику, накануне на судне был поднят государственный флаг. Торжественная церемония прошла на Балтийском заводе, где был построен ледокол.
Ледокол «Якутия» вошел в состав ледокольного флота России. В скором времени судно отправится в Мурманск к постоянному месту работы на Северном морском пути, где уже трудятся три первых ледокола серии: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». «Якутия» является четвертым ледоколом в серии и третьим серийным, от первых трех ее отличают масштабные мероприятия по импортозамещению. Оборудование и комплектующие ледокола в сжатые сроки заменены на отечественные. При этом ледокол был построен всего за четыре года.

«Якутия» была заложена 26 мая 2020 года в день 164-летия Балтийского завода, спущена на воду 22 ноября 2022 года, после чего достроена на воде. Ядерная энергетическая установка состоит из двух водо-водяных ядерных реакторов «РИТМ-200» мощностью по 175 МВт каждый. Срок службы реакторов составляет 40 лет.
Ледоколы проекта 22220 предназначены для работы на Северном морском пути, из-за своей особенности они могут работать и на мелководье, что позволяет им входить в русло северных рек.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

На Восточной верфи подняли флаг Российской Федерации на первом дальневосточном ярусолове «Наггет»

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy83LzUvNzUzMTczNzEwMDM0Nl9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjYyNjk.thumb.jpeg.8a654b24ed4d44ccf136ebc5651e5e1b.jpeg
 © t.me

На Восточной верфи (управляющая компания — Амурский судостроительный завод ОСК) в торжественной обстановке состоялся подъем государственного флага и передача заказчику судна-ярусолова проекта 03142 «Наггет», строящегося в рамках инвестиционного проекта «Квоты под киль» (20 декабря был подписан акт приема-передачи судна заказчику).

В торжественном митинге приняли участие Министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин, первый заместитель генерального директора Амурского судостроительного завода — управляющей компании Восточной верфи Юрий Лысенков, управляющий директор Восточной верфи Виталий Клюев, работники предприятия и гости.

Сергей Калитин обозначил огромную роль верфи в решении задач по обновлению рыбопромыслового флота региона, пожелал кораблестроителям не сбавлять заданных темпов производства и новых интересных заказов.

Юрий Лысенков отметил, что доля Восточной верфи в гражданском секторе Объединенной судостроительной корпорации в 2025 году составила более 16%, пожелал корабелам дальнейших успехов и большого будущего.

Обращаясь к работникам предприятия и гостям праздника, управляющий директор Восточной верфи Виталий Клюев сообщил, что «Наггет» уже седьмое судно, передаваемое заказчику в рамках программы инвестиционных квот, отметил важное значение труда каждого корабела Восточной верфи для достижения столь значимого результата и пожелал экипажу судна богатых уловов.

За добросовестный труд, высокий профессионализм и большой личный вклад в успешное строительство и подготовку заказа судна-ярусолова «Наггет» к передаче заказчику, работники верфи были награждены благодарностями генерального директора Амурского судостроительного завода и грамотами руководства предприятия.

 

Источник: https://t.me/aoVostVerf

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Для работы на Севморпути строятся восемь ледоколов

Завершение строительства этих судов позволит удвоить количество используемых для судоходства на СМП ледоколов.
Об этом сообщил специальный представитель госкорпорации "Росатом" по развитию Арктики, заместитель председателя Государственной комиссии по развитию Арктики Владимир Панов на круглом столе, приуроченном к 300-летию начала Первой Камчатской экспедиции.

"Ледоколы, которые работают в Арктике - это наш фундамент, наш актив уникальных преимуществ, уникальных знаний по Севморпути, которых нет больше ни у кого в мире",  - отметил он.

По его словам, в настоящее время на российских верфях для работы на СМП строятся три ледокола проекта 22220 мощностью 60 мегаватт.

"И конечно же, самый главный ледокол в нашей стране и в мире - это ледокол "Россия" проекта "Лидер" мощностью 120 мегаватт, который строится на СКК "Звезда"", - добавил Владимир Панов.

Как сообщалось ранее, на ССК "Звезда" планируют построить четыре дизель-электрических ледокола. Они также будут использоваться на трассе Севморпути.

Напомним также, в ноябре 2024 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин на пленарном заседании форума "Транспорт России" заявил о том, что Россия приложит дополнительные усилия по наращиванию темпов строительства ледокольного флота для Северного морского пути.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/dlya_raboty_na_sevmorputi_stroyatsya_vosem_ledokolov.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...