Перейти к содержимому


Фотография

Река-море. И гражданский флот


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 616

#601 Эсаул

Эсаул

    Казак из Бахирево

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10153 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 10, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Белгород
  • Интересы:Немного истории
  • Служил:Войска мелиорации Минводхоза СССР
  • Ваше имя:Саша

  • ДМБ:13-07-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума
  • От Админа

Отправлено 17 March 2020 - 23:15

портами Дальнего Востока: Камчатского края, Сахалинской области и Приморского края
Пока доставят к месту назначения- надо будет на капремонт ставить! :)
  • 0

#602 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 24084 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 24 March 2020 - 15:13

Рыбаков с загоревшегося траулера в Охотском море спасли коллеги
24.03.2020г

В ночь на вторник, 24 марта, на судне «Восток-2» в Охотском море произошло возгорание. Загорелись кабельные трассы в помещении рыбного цеха. Силами экипажа возгорание локализовать и потушить не удалось. Помещение обесточили и полностью загерметизировали.
Экипаж в составе 23 человека оперативно эвакуировали на спасательные плоты. В 03:14 капитан сообщил о ситуации в Морской спасательно-координационный центр Петропавловска-Камчатского, сообщают «Известия».
«В 03:40 в офисе предприятия (рыболовного колхоза «Восток-1» был собран аварийный штаб, и им были приняты меры по спасению судна «Восток-2» и его экипажа. Штаб снял с промысла и направил два ярусных судна «Восток-1» и «Восток-8» для спасения судна и экипажа», - описывает ситуацию судовладелец.
К моменту подхода в 10:41 владивостокского времени (03:41 мск) первого судна ярусолова "Восток-1" к горевшему ярусолову "Восток-2" пожар охватил уже все судно. «Так как горели кабели, выделялся сильно ядовитый дым, и помещение было моментально задымлено, дышать было невозможно».
Ситуация осложнялось сильным ветром и волнами. Тем не менее, капитан «Востока-1» и его экипаж проявили большое мастерство, выловили все три плота и спасли экипаж «Востока-2» в полном составе - 23 человека, никто не пострадал.
"Восток-1" со спасенным экипажем направляется в Северо-Курильск для высадки людей на берег с последующей доставкой домой. Оставшийся в Охотском море "Восток-2" не имеет хода, "Восток-8" после установления хорошей погоды отбуксирует его в Петропавловск-Камчатский. О чрезвычайной ситуации проинформированы все надзорные органы и координационный спасательный центр.

http://www.morvesti.ru/news/1679/82824/


  • 1

#603 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 24084 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 01 April 2020 - 19:41

Парусник "Крузенштерн" зашел в порт Испании
01.04.2020г

Российский барк "Крузенштерн" совершил заход в испанский порт Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, сообщает медлиацентр экспедиции российских парусников.
"Крузенштерн" зашел в испанский порт на Канарских островах, несмотря на пандемию коронавируса. Барку отведено место стоянки в так называемой стерильной зоне порта, на топливном терминале. Это сделано для того, чтобы в максимальной степени исключить прямые контакты членов экипажа с представителями портовых служб при операциях пополнения парусником топлива, продовольствия, технических жидкостей", — говорится в сообщении.
Планируется, что барк пробудет в Лас-Пальмасе до 3 апреля, выход в море намечен на утро 4 апреля. За время стоянки в порту на судне будут пополнены запасы топлива, технических жидкостей и продовольствия.
С учетом ситуации, связанной с пандемией коронавируса в Испании, в целях сохранения здоровья членов экипажа и курсантов-практикантов, на паруснике не планируется никаких официальных встреч и мероприятий, не будет традиционного при заходах в иностранные порты "открытого борта", отменен и сход с судна на берег.
Как сообщалось, в Южно-Африканской республике стоянка барка в Кейптауне сопровождалась строжайшими мерами по предупреждения возможности заражения экипажа и курсантов.
Кругосветное плавание парусников Росрыболовства посвящено 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Великой Победы. С ноября 2019 по декабрь 2020 года барк "Седов" и фрегат "Паллада" осуществят кругосветные плавания, а барк "Крузенштерн" — трансатлантическое плавание.
В настоящее время на трех судах находятся более 230 курсантов из учебных заведений Росрыболовства из Санкт-Петербурга, Мурманска, Ейска, Астрахани и Петропавловска-Камчатского, Калининграда. Они пройдут на барках часть пути, а затем будут сменены своими товарищами. Всего же на борту парусников пройдут мореходную практику 692 курсанта и 56 юнг.
По пути следования парусники совершат более 40 заходов в порты иностранных государств Северной и Южной Америки, Африки, Европы, Океании. Каждый заход в порт будет сопровождаться культурно-просветительскими мероприятиями. За время плавания трем судам предстоит пройти около 100 тыс. морских миль.

 

http://www.morvesti.ru


  • 2

#604 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 24084 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 06 April 2020 - 14:46

Команда исследователей отправилась на поиски эсминцев времен ВОВ
05.04.2020г

Из Адлера стартовала подводно-поисковая экспедиция на борту многофункционального изыскательского судна "Балтийский исследователь". Ее участники ставят цель найти и идентифицировать три корабля Черноморского флота, погибшие в годы Великой Отечественной войны. Ранее поисковые работы на месте гибели этих судов не проводились.
Эсминцы "Харьков", "Беспощадный" и "Способный" были уничтожены в бою с немецкой авиацией в октябре 1943 года. Поисковые работы проведут морские инженеры из Санкт-Петербурга: с помощью телеуправляемых подводных аппаратов они обследуют глубины более 1800 метров на расстоянии 160 километров от порта Новороссийск. Ожидается, что команда доберется до района работ до конца суток.
Исследователи проведут площадную гидроакустическую съемку рельефа дна района поиска с применением многолучевого эхолота, установленного на дистанционно управляемом подводном аппарате тяжелого рабочего класса, а также проведут детальную съемку объектов и сформируют их 3D-модели.
В конце работы на корпуса погибших кораблей будут установлены мемориальные таблички.

https://ria.ru/20200405/1569602165.html


  • 1

#605 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 24084 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 09 April 2020 - 08:07

Ходовые испытания морского СВП «Барс»
9.04.2020г

На судоверфи «Парящие машины» начались ходовые испытания морского амфибийного судна на воздушной подушке проекта «Нептун 23».
Пассажирское судно построено под наблюдением Морского регистра судоходства по классу КМ*[2] ACV HSC Passenger-A. Строительный номер 23.
Судно предназначено для круглогодичной перевозки до 20 пассажиров в прибрежных морских районах. На открытом голосовании среди жителей Владивостока судну присвоено имя «БАРС».
На СВП установлены два дизельных двигателя FPT (Iveco) мощностью 197 л.с. каждый.
Видео испытаний:



https://sdelanounas.ru/blogs/131707/
  • 1

#606 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 24084 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 09 April 2020 - 11:12

ПОДВОДНИКИ ЦПИ РГО ОБНАРУЖИЛИ В БЕЛОМ МОРЕ 11 ЗАТОНУВШИХ КОРАБЛЕЙ
8 апреля 2020г

Американский и норвежский пароходы, английские угольщики, деревянные суда… Специалисты Центра подводных исследований (ЦПИ) РГО идентифицировали 11 затонувших кораблей в ходе двух экспедиций в Горле Белого моря. Итоги работ подвёл научный руководитель экспедиций ЦПИ РГО Андрей Лукошков.
В 2017 году специалисты ЦПИ РГО при поддержке Северного флота ВМФ России начали исследования в Горле Белого моря. Подводные археологи предполагали, что смогут обнаружить в этом районе множество затонувших судов, так как здесь всегда было интенсивное судоходство, проходили морские торговые пути. Прежде чем начать работы непосредственно в море, исследователи изучили архивные материалы, например, базу данных Российского государственного архива военно-морского флота.
"По документам удалось выявить несколько сотен затонувших объектов. К сожалению, при учёте кораблекрушений в XIX веке на карты не наносили точные места, где погибали суда. В XX веке ситуация с учётом улучшилась, поэтому мы смогли получить достаточно точные координаты затонувших кораблей, которые, в том числе, подрывались на минах во время Первой мировой войны", — сообщил Андрей Лукошков.
После сбора архивных данных специалисты ЦПИ РГО совершили две поисковые экспедиции длительностью по восемь дней. Экспедиции проходили на кораблях Северного флота. В частности, специалисты ходили на корабле "Всеволод Воробьёв", оснащённом многолучевым эхолотом, который позволял получать 3D снимки подводных объектов. Всего было обследовано 400 кв.км Горла Белого моря.
"В ходе экспедиций нам удалось обнаружить 11 объектов, шесть из которых оказались кораблями, затонувшими в годы Первой мировой войны", — рассказал Андрей Лукошков.
Научный руководитель экспедиций ЦПИ РГО уточнил, что специалисты нашли 98-метровый американский грузовой пароход "Каролина", построенный в 1896 году. Судно, перевозившее военное имущество, — автомобили, обмундирование, снаряжение, — погибло в мае 1916 года, налетев на скалу. Ещё одна находка — российско-финляндский пароход "Урания", шедший с грузом военного снаряжения из Англии в Россию. Корабль погиб в июне 1915 года на минном заграждении. Также найдены погибшие в то же время на том же заграждении английские угольщики "Кап Антиб" и "Африкан Монарх" и норвежский пароход "Лисакер". Кроме того, исследователи обнаружили английский пароход "Друмлойст" с грузом леса, подорвавшийся сразу на двух минах в годы войны.
"Также был найден английский лесовоз, погибший ещё в 1911 году, до войны. Корабль налетел на скалу. Кроме того, мы обнаружили пять деревянных кораблей. Среди них 22-метровая двухмачтовая зверобойная шхуна и 36-метровый корабль, предположительно, торговый или из военного конвоя", — отметил Андрей Лукошков.
Специалисты ЦПИ РГО полагают, что найденные объекты обладают большим потенциалом для дальнейшего их исследования подводными археологами и историками. Многие корабли или хотя бы отдельные их части хорошо сохранились. Исследователи также прошли по Северной Двине, где обнаружили затонувшие суда, также требующие изучения в будущем.

Центр подводных исследований Русского географического общества (ЦПИ РГО) начал работу в 2015 году. Он объединяет представителей самых разных профессий: историков, археологов, водолазов, океанологов и многих других. Команда занимается комплексными исследованиями подводных пространств и объектов для сохранения природного и культурно-исторического наследия. В настоящее время большая часть экспедиций ЦПИ РГО проходит в акватории острова Гогланд. Исследования Центра на затонувшем в XIX веке в Восточной Балтике английском торговом судне стали самыми глубоководными в истории российской археологии. Помимо экспедиционных проектов, ЦПИ РГО проводит образовательную программу "Океанавтика" совместно с Всероссийским детским центром "Орлёнок". Её выпускники принимают участие в экспедициях Центра.

https://www.rgo.ru


  • 1

#607 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 24084 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 21 April 2020 - 12:23

Контракт на строительство мощнейшего ледокола планеты подпишут до конца апреля
20.04.2020г

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  179.58К   0 Количество загрузок:

До конца апреля судостроительный комплекс «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка) и «Росатом» должны заключить контракт на строительство атомного ледокола «Лидер» стоимостью 127,6 млрд руб., сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. Все параметры согласованы, остается лишь понять, как в сложившейся ситуации оформить подписание контракта.
Дело в том, что физические лица-подписанты находятся в разных городах и в условиях ограничительных мер из-за коронавируса организовать очное подписание не так просто, уточняет один из собеседников «Коммерсанта». Два других источника не исключают, что контракт может быть заключен уже на этой неделе. Судно должно быть готово к эксплуатации в 2027 году.
На последнем совещании у вице-премьера Юрия Борисова, которое прошло 27 марта, были сняты все разногласия по «Лидеру», сообщили источники.
Речь шла о юридических вопросах, касающихся обеспечения контракта: 10 млрд руб., в которые входят конструкторская документация, затраты на банковскую гарантию и расходы на топливо, по нормативным документам не относятся к капитальным вложениям, но де-факто ими являются, из-за чего возникли трудности по согласованию их в рамках федеральной адресной инвестпрограммы.
Кроме того, обсуждались спорные моменты по неустойкам в рамках строительства ледокола.
Атомный ледокол «Лидер» на 120 МВт должен стать самым мощным в мире, вдвое превзойдя сдаваемые сейчас ледоколы типа «Арктика» (ЛК-60). Он должен обеспечить круглогодичную проводку по Севморпути с коммерчески приемлемой скоростью, что необходимо для вывоза на внешние рынки углеводородов. В частности, судно должно способствовать круглогодичному вывозу СПГ с проектов НОВАТЭКа на Ямале и Гыданском полуострове. Ледокол сможет преодолевать льды толщиной до 4,3 м, прокладывая коридор до 50 м шириной, и, как ожидается, проводить караваны на скорости 10–12 узлов.
Однако ряд собеседников в отрасли до сих пор высказывают сомнения относительно реальных возможностей ледокола осуществлять проводку с такой скоростью зимой в Восточной Арктике.
Борьбу за заказ активно вел входящий в Объединенную судостроительную корпорацию Балтзавод, строящий пять атомных ледоколов на 60 МВт. Также среди претендентов назывался керченский завод «Залив» (входит в корпорацию «Ак Барс» Рената Мистахова). Но в итоге политическим решением «Лидер» передали строящейся на Дальнем Востоке «Звезде», в 2019 году верфь была назначена единственным исполнителем заказа. Нулевой этап создания конструкторской документации в 3,5 млрд руб. взяла на себя «Роснефть», эти деньги ей потом должны быть компенсированы из бюджета. Контракт на разработку конструкторской и технической документации для «Лидера» за 3,2 млрд руб. был заключен с ЦКБ «Айсберг», срок исполнения работы — конец 2021 года. В декабре гендиректор ЦКБ Александр Рыжков в интервью газете «Страна Росатом» говорил, что в начале 2020 года планируется передать проект на «Звезду», после чего можно начинать выбирать поставщиков оборудования.
Всего планируется построить три «Лидера», но источники финансирования по еще двум ледоколам не найдены. Как сообщали «Ведомости», рассматривалась возможность строительства серии с использованием смешанного финансирования бюджета, банков и «Росатома», или концессия с 25-процентным финансированием от государства. В плане развития инфраструктуры Севморпути до 2035 года говорится, что госкорпорация ожидает ввести в эксплуатацию второй «Лидер» в декабре 2030 года, а третий — в декабре 2032 года.
Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев считает, что единственным потребителем круглогодичных ледокольных услуг в центральной и восточной частях Севморпути на обозримую перспективу будет НОВАТЭК.
Поэтому, говоря о перспективах круглогодичной навигации следует оценивать не только ледопроходимость ледоколов, а эффективность работы пары ледокол—газовоз.
Планируемый на конец мая опытный рейс газовоза Arc7 «Кристоф де Маржери» в восточном направлении в сопровождении ледокола даст возможность получить первые результаты, добавляет эксперт.
В «Росатоме» заявили, что круглогодичная навигация в акватории Северного морского пути будет обеспечена раньше ожидаемого срока сдачи «Лидера» — к 2025 году, то есть даже до завершения строительства всех пяти ледоколов типа «Арктика», отмечает господин Григорьев. Планом развития инфраструктуры Севморпути предусмотрен даже более ранний срок: «начиная с навигации 2023 года» будет «обеспечена круглогодичная перевозка пассажиров и грузов в акватории Северного морского пути», заключает он.

 

http://www.morvesti.ru


  • 1

#608 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 24084 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 22 April 2020 - 18:00

"Крузенштерн" прошёл Босфор и Дарданеллы


  • 2

#609 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 24084 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 24 April 2020 - 16:56

Ученые начинают масштабные съемки в Беринговом море
24.04.2020г

 

На Дальнем Востоке стартовала вторая Беринговоморская экспедиция – она будет состоять из серии рейсов различных научно-исследовательских судов. Из Владивостока вышло НИС «Дмитрий Песков», которое займется оценкой ресурсов минтая.

 

Трехмесячная экспедиция должна охватить акваторию от восточносахалинских вод до северо-западной части Берингова моря. В рейсе примут участие сотрудники сразу нескольких филиалов ВНИРО – Тихоокеанского, Камчатского и Сахалинского. Ученые планируют провести комплексные исследования разных популяций минтая в период его массового нереста. Также съемки охватят донных промысловых рыб и беспозвоночных.

Как рассказали в пресс-службе ТИНРО, рейс будет проходить в два основных этапа. Первая часть отведена под икорные съемки в районе северных Курильских островов. Там специалисты смогут оценить состояние запасов восточнокамчатского минтая, структуру и пространственное распределение его стад, потенциал пополнения.Затем судно отправится для съемок в Карагинский и Олюторский залив, где соберет сведения по другой популяции минтая – западноберинговоморской.В филиале отметили: в этом году съемки будут выполнены на большой акватории. Ученые рассчитывают получить максимум информации, чтобы определить перспективы промысла в Беринговом море на ближайшие годы.Не менее важной задачей станет исследование воспроизводства, оценка численности и биомассы минтая в водах Восточного Сахалина, где ежегодно добывается порядка 100 тыс. тонн. Выполнение ихтиопланктонных и траловых съемок в отдельные годы осложнялось тяжелой ледовой обстановкой, поэтому в ряду мониторинга ресурсов минтая присутствуют пробелы, обратили внимание в ТИНРО.На последнем этапе планируется выполнение донной траловой съемки для оценки состояния запасов камбал, наваги и других донных рыб, а также беспозвоночных в водах юго-восточного Сахалина (в заливе Терпения).

Собранные сведения используют для материалов обоснования общих допустимых уловов ВБР на ближайшие годы. А также для принятия мер по эффективному управлению промыслом и обеспечению устойчивого использования ресурсов.

https://arpp.pk.ru


  • 1

#610 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 24084 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 24 April 2020 - 17:16

Контейнеровоз "Севморпуть" доставит 14,5 тыс. т стройматериалов на Землю Франца-Иосифа
23.04.2020г

Контейнеровоз Росатомфлота "Севморпуть", единственное в мире транспортное судно с атомной установкой, отправился из Мурманска к архипелагу Земля Франца-Иосифа, куда он доставит около 14,5 тыс. т стройматериалов и автотехники для компании "Запсибгазпром - Газификация". Об этом говорится в сообщении отдела коммуникаций Росатомфлота.
"Контейнеровоз "Севморпуть" вышел из порта Мурманск в направлении архипелага Земля Франца-Иосифа. <...> Транспортное судно доставит в бухту Северная [расположена на острове Земля Александры] бетонные плиты, контейнеры, строительные материалы и автотехнику. Владельцем груза является [компания] "Запсибгазпром - Газификация". Атомный контейнеровоз "Севморпуть" доставит около 14,5 тыс. т груза", - говорится в сообщении пресс-службы.
В сообщении отмечается, что переход до места выгрузки займет менее трех суток. Всего в течение апреля-мая будет обеспечено два таких рейса. У архипелага Земля Франца-Иосифа судно "Севморпуть" встретит атомный ледокол Росатомфлота "Вайгач", который подготовит подходной канал для постановки контейнеровоза к месту выгрузки на припайный лед.
"Выгрузка на припай продлится до десяти суток. Экипаж обеспечит ее собственными силами. Надеемся, что погода не внесет свои коррективы в наши планы", - цитирует пресс-служба капитана атомного контейнеровоза "Севморпуть" Олега Маркова. Отмечается, что после завершения выгрузки контейнеровоз вернется в Мурманск за второй партией груза.
На острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа расположена полностью автономная военная база "Арктический трилистник". Основная ее задача - обеспечение ПВО страны. База имеет замкнутый цикл жизнеобеспечения - все важные здания и сооружения связаны между собой переходами, что позволяет личному составу не выходить на улицу без особой необходимости. Компания "Запсибгазпром - Газификация" (учредитель "ОАО "ЗАПСИБГАЗПРОМ", которая в свою очередь учреждена компанией "Газпром") выполняет строительные работы на базе "Арктический трилистник".
Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Атомфлот" входит в состав государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". В настоящее время в состав действующего флота входят два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. лошадиных сил - "Ямал" и "50 лет Победы", два ледокола - "Таймыр" и "Вайгач" - с однореакторной установкой мощностью 50 тыс. лошадиных сил, атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть".

https://tass.ru


  • 1

#611 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 24084 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 28 April 2020 - 22:11

Ледокол «Росморпорта» установил два мировых рекорда
28.04.2020г

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  92.48К   0 Количество загрузок:

 

Ледокол «Капитан Драницын» вернулся в порт приписки Мурманск после продолжительной навигации. Начиная с ноября прошлого года судно участвовало в международной полярной экспедиции MOSAiC (Multidisciplinary drifting Observatory for the Study of Arctic Climate), призванной изучить влияние самого северного региона на глобальный климат.
В высоких широтах Арктики ледокол обеспечивал доставку снабжения, сменного экипажа и научных работников на дрейфующую станцию проекта, базой для которой является немецкий ледокол Polarstern.
Для ФГУП «Росморпорт», официального партнера полярной экспедиции от Российской Федерации, участие ледокола в проекте не обошлось без рекордов, отмечает пресс-служба предпиятия.
«Капитан Драницын» стал первым в мире дизель-электрическим ледоколом, который достиг самой высокой точки в Арктике – 8836' северной широты в зимний период. Движение ледокола ФГУП «Росморпорт» к месту нахождения полярной экспедиции происходило в тяжелейших ледовых условиях.
Другой немаловажный рекорд – уникальная бункеровка тяжёлым топливом на широте 84046' с другого ледокола ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров». Многолетние льды, торосистость, заснеженность, а также сильное сжатие затрудняли движение ледокола «Капитан Драницын», который использовал топлива больше, чем было запланировано. В результате – побит рекорд более чем 80-летней давности, когда в 1939 году ледокол СССР «Ермак» передал необходимый запас угольного топлива для судов «Седов», «Малыгин» и «Садко» в координатах 8304' северной широты и 6631' восточной долготы.
После возвращения в родной порт ледокол «Капитан Драницын» в течение четырнадцати дней отстаивался на якорной стоянке в соответствии с предписанием Роспотребнадзора о карантинных мероприятиях. Ранее ледокол заходил в норвежский порт Тромсё, куда он доставил ученых и сменный экипаж немецкого судна и где произвел утилизацию отходов, вывезенных с ледокола Polarstern.

 

http://www.morvesti.ru


  • 1

#612 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 24084 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 30 April 2020 - 18:03

Балтийский завод планирует заложить третий серийный ледокол проекта 22220 в мае
30.04.2020г

Третий серийный атомный ледокол проекта 22220 планируется заложить в мае 2020 года на Балтийском заводе.
Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия.
"В мае этого года мы планируем заложить третий серийный атомный ледокол проекта 22220", - отметил представитель пресс-службы.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,8 метра. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

 

https://tass.ru


  • 1

#613 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 24084 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 09 May 2020 - 15:27

Российский глубоководный аппарат "Витязь" установил вымпел на дне Марианской впадины
Посвященный 75-летию Победы вымпел установили на глубине 10 028 метров
9.05.2020г

Российский автономный необитаемый подводный аппарат "Витязь" установил на дне Марианской впадины вымпел в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Об этом сообщили в субботу в пресс-службе Фонда перспективных исследований.
"8 мая 2020 года в 22 часа 34 минуты по московскому времени российский автономный необитаемый подводный аппарат "Витязь" совершил погружение на дно Марианской впадины. Датчики "Витязя" зафиксировали глубину 10 028 метров", - сказали в пресс-службе.
В фонде также уточнили, что на дно впадины был доставлен вымпел, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Кроме того, подводный беспилотник за три часа провел картографирование, фото и видеосъемку морского дна, также были изучены параметры морской среды.
"Это первый из экспериментов, которые запланированы в рамках проекта "Витязь" <...> Проект "Витязь" - это дальнейшее развитие отечественных достижений в области создания глубоководных морских автономных комплексов, в том числе не имеющих ограничений по глубине погружения", - приводит пресс-служба слова генерального директора ФПИ Андрея Григорьева.
Проект "Витязь"
Глубоководный беспилотник "Витязь" стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана.
Как сообщили в Минобороны РФ, аппарат был доставлен на Тихоокеанский флот для проведения испытаний в апреле этого года. Затем в акватории Японского моря с борта спасательного буксира "Фотий Крылов" было выполнено несколько глубоководных погружений для подтверждения заявленных технических характеристик.

"Витязь" является частью комплекса сверхглубоководного погружения, работа над которым ведется с сентября 2017 года. В его состав входят автономный необитаемый аппарат, глубоководная донная станция и аппаратура пункта управления. Корабельное оборудование комплекса обеспечивает информационный обмен судна-носителя с подводным аппаратом и донной станцией в режиме реального времени по гидроакустическому каналу. Комплекс полностью состоит из комплектующих отечественного производства.
Как заявляют в ФПИ, он способен работать на предельных глубинах Мирового океана. Оборудование позволяет аппарату производить обзорно-поисковую и батиметрическую съемку района, забор проб, гидролокационную съемку рельефа дна, осуществлять измерения гидрофизических параметров морской среды. В отличие от работавших ранее в Мариинской впадине аппаратов Kaiko и Nereus аппарат "Витязь" функционирует полностью автономно. Благодаря использованию в системе управления аппарата элементов искусственного интеллекта он может самостоятельно обходить препятствия, находить выход из ограниченного пространства и решать другие интеллектуальные задачи.

Проект "Витязь"
Глубоководный беспилотник "Витязь" стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана.
Как сообщили в Минобороны РФ, аппарат был доставлен на Тихоокеанский флот для проведения испытаний в апреле этого года. Затем в акватории Японского моря с борта спасательного буксира "Фотий Крылов" было выполнено несколько глубоководных погружений для подтверждения заявленных технических характеристик.
"Витязь" является частью комплекса сверхглубоководного погружения, работа над которым ведется с сентября 2017 года. В его состав входят автономный необитаемый аппарат, глубоководная донная станция и аппаратура пункта управления. Корабельное оборудование комплекса обеспечивает информационный обмен судна-носителя с подводным аппаратом и донной станцией в режиме реального времени по гидроакустическому каналу. Комплекс полностью состоит из комплектующих отечественного производства.
Как заявляют в ФПИ, он способен работать на предельных глубинах Мирового океана. Оборудование позволяет аппарату производить обзорно-поисковую и батиметрическую съемку района, забор проб, гидролокационную съемку рельефа дна, осуществлять измерения гидрофизических параметров морской среды. В отличие от работавших ранее в Мариинской впадине аппаратов Kaiko и Nereus аппарат "Витязь" функционирует полностью автономно. Благодаря использованию в системе управления аппарата элементов искусственного интеллекта он может самостоятельно обходить препятствия, находить выход из ограниченного пространства и решать другие интеллектуальные задачи.

https://tass.ru/obschestvo/8435165


  • 1

#614 Shultz

Shultz

    Боцман

  • Администраторы
  • 24958 сообщений
  • Регистрация Лет: 14, Месяцев: 9, Дней: 8
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Флаги, фалеристика, военная символика
  • Служил:Севастополь, 7-й учебный отряд ВМФ, 5 ОБСКР - ПСКР "Измаил"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:01-11-1986
  • От Админа

Отправлено 10 May 2020 - 21:25

Женя (Передирий), пожалуйста, размещай новости о трубоукладчике "Академик Черский" в теме "

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

", а не здесь, а то я устал их уже туда переносить :)


  • 0

#615 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 13510 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 2, Дней: 16
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 19 May 2020 - 15:03

Первый российский краболов, построенный по программе инвестквот, передан заказчику
 
 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  409.35К   0 Количество загрузок:
 © Фото из открытых источников
 
15 мая 2020 года представители Ленинградского судостроительного завода «Пелла» и дальневосточной компании «Антей» подписали акт приема-передачи головного судна для добычи краба проекта 03070 «Русь» (строительный № 402).
 
Краболов «Русь» является первым судном, построенным в рамках государственной программы инвестиционных квот на добычу краба. Технические характеристики краболова полностью соответствуют требованиям действующих нормативных документов программы.
 
Закладка судна «Русь» состоялась 2 марта 2018 года, спуск на воду — 26 декабря 2018 года. Заводские ходовые испытания, по результатам которых были подтверждены основные проектные характеристики судна, завершились 7 мая 2020 года.
 
В рамках продолжения серии проекта 03070 завод «Пелла» ведёт строительство двух судов-краболовов по заказу ООО «Островной-Краб». Как и «Русь», эти суда строятся по программе инвестиционных квот на добычу краба.
 
Судно для добычи краба проекта 03070 предназначено для специализированного донного лова краба (камчатский, опилио, синий и т. п.) конусными ловушками «японского» типа. Для транспортировки краба используются решетчатые корзины, которые помещаются в термоизолированные цистерны с охлаждённой и подготовленной забортной водой (RSW-танки).
 
Технические характеристики судна для добычи краба проекта 03070
 
Длина габаритная, м ок. 50,5
Ширина габаритная, м ок. 12,6
Осадка габаритная, м 6,72
Валовая вместимость, т 1182
Вместимость RSW-танков, м3 ок. 461
Вместимость кладовой наживки, м3 30,5
Автономность по запасам топлива, суток не менее 30
Скорость, узлов 12
Экипаж, человек 28
Главный двигатель Wartsila 6L20 мощностью ок. 1200 кВт при 1000 об/мин
Символ класса КМ
 © pellaship.ru
 
Ice2 AUT3 (REF) Fishing vessel.
 
Источник: http://pellaship.ru/18-05-2020-rus-03070.html

  • 2

#616 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 24084 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 22 May 2020 - 19:33

Первую в мире российскую плавучую АЭС ввели в промышленную эксплуатацию
22.05.2020г

Первая плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) "Академик Ломоносов", расположенная на Чукотке, 22 мая введена в промышленную эксплуатацию после получения положительного заключения Росприроднадзора и подтверждения Ростехнадзора о том, что станция построена в соответствии с требованиями проектной документации. Об этом говорится в сообщении концерна "Росэнергоатома" (входит в электроэнергетический дивизион Росатома).
Приказ о вводе ПАТЭС в промышленную эксплуатацию подписал генеральный директор концерна Андрей Петров.
"С сегодняшнего дня проект по сооружению плавучей атомной теплоэлектростанции в городе Певеке Чукотского АО можно считать успешно завершенным. Теперь она полноправно стала одиннадцатой промышленно эксплуатируемой атомной электростанцией в России и самой северной в мире", - цитирует "Росэнергоатом" Петрова.
Первую электроэнергию в изолированную сеть Чаун-Билибинского энергоузла Чукотки ПАТЭС выдала 19 декабря 2019 года. Международный журнал Power признал это событие одним из шести ключевых событий года в мировой атомной энергетике. С момента включения в сеть ПАТЭС уже выработала свыше 47,3 млн кВт.ч электроэнергии, сейчас она обеспечивает 20% потребности в электроэнергии Чаун-Билибинского энергоузла. А после вывода Билибинской АЭС из эксплуатации, ПАТЭС будет основным источником энергоснабжения Чукотки.
Первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция состоит из береговой инфраструктуры и плавучего энергоблока (ПЭБ) "Академик Ломоносов", оснащенного двумя реакторами типа КЛТ-40С электрической мощностью 35 МВт каждый. Электрическая мощность ПАТЭС - 70 МВт, тепловая - 50 Гкал/ ч.

https://tass.ru/ekonomika/8540307?following_ch=5501


  • 1

#617 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 13510 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 2, Дней: 16
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено Вчера, 22:51

На Балтийском заводе прошла закладка универсального атомного ледокола «Якутия»
 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  162.11К   0 Количество загрузок:
 
26 мая на Балтийском заводе (г. Санкт-Петербург) состоялась техническая закладка третьего серийного атомного ледокола «Якутия» проекта 22220.
 
Ледокол будет оснащён двухреакторной энергетической установкой РИТМ-200 мощностью каждого реактора по 175 МВт — оборудование специально разработано для этого атомохода. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
 
Контрактная стоимость ледокола «Якутия» составляет 51 млрд рублей. 75% из этой суммы достанется подрядным организациям и поставщикам оборудования. В частности, «ОКБМ Африкантов», Кировский завод, «ЭРА».
 
Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
 
 
Источник: http://sudostroenie.info/novosti/30317.html

  • 2




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных