Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Невский ССЗ передал заказчику паром «Павел Леонов»

 

 

Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в ОСК) передал заказчику паром проекта PV22 «Павел Леонов», построенный по заказу АО «Сахалинлизингфлот» для обеспечения транспортного сообщения между островом Сахалин и Курильскими островами.

 

14 мая 2021 года в Шлиссельбурге АО «Сахалинлизингфлот» и ООО «Невский ССЗ» подписали двусторонний акт приема-передачи второго грузопассажирского судна проекта PV22.

 

Новый концепт проекта PV22 выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07 (Невский ССЗ построил 4 таких судна) и имеет улучшенные ледопроходимость и маневренные качества. Строительство судов осуществляется в рамках программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016 — 2025 годы».

 

Суда проекта PV22 предназначены для перевозки 146 пассажиров, транспортировки грузов, включая рефрижераторные и опасные (объем трюма вырос до 895 куб. м), перевозки 24 контейнеров (в том числе 8 рефрижераторных) и 6 легковых автомобилей. На судне обеспечены условия для людей с ограниченными физическими возможностями.

 

Головное судно «Адмирал Невельской» уже прибыло в порт приписки и с июня 2021 года начнет выполнять перевозки из порта «Корсаков». Судам предстоит работать в сложных условиях и обеспечивать бесперебойное, круглогодичное транспортное сообщение между о. Сахалин и Курильскими островами. По расчетам, с выходом судов оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

На Северной верфи заложили траулер «Капитан Портнов»

 

post-32076-0-82612400-1622131457_thumb.jpeg

 © paluba.media

 

26 мая на Северной верфи состоялась церемония закладки девятого траулера- процессора проекта 170701, строящегося в рамках контракта с группой «Норебо». Заказчиком судна, получившего название «Капитан Портнов», является компания «Ролиз», сообщили Sudostroenie.info в пресс-службе верфи.

 

Как отметил в ходе церемонии заместитель директора по международным вопросам УК «Норебо» Сергей Сенников, компания не будет ограничиваться серией траулеров проекта 170701: «У нас с заводом есть контракт на строительство четырех ярусоловов. Также сейчас прорабатываем вопрос о строительстве крупнотоннажных траулеров для работы в Дальневосточном бассейне».

 

В свою очередь генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов сообщил, что завод настроен очень серьезно трудиться, чтобы выполнить масштабную интересную программу по строительству серии промысловых судов. Траулер «Капитан Портнов» назван в честь Александра Федоровича Портнова (1945 -2013), всю жизнь проработавшего в промышленном рыболовстве Камчатского края. Новый траулер предназначен для лова и переработки сельди, минтая и других промысловых видов рыбы в Охотском и Беринговом морях, Северной части Тихого океана. Для переработки улова на судне предусмотрена современная многофункциональная рыбофабрика, она позволит получать качественный продукт в виде мороженой рыбы, рыбного филе, икры и печени минтая, рыбного фарша и муки. Отходы от переработки будут сведены к минимуму.

 

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для группы «Норебо» в рамках механизма инвестиционных квот, состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре — в Дальневосточном.

 

Траулер-процессор проекта 170701 — справка Разработчик проекта — «Наутик Рус» Максимальная (габаритная) длина — 81,6 м Ширина — 16 м Скорость — 15 узлов Водоизмещение — 5500 тонн Мощность главного двигателя — 6,2 МВт Общая производительность — 150 тонн рыбы в сутки Производительность по замораживанию — 100 тонн рыбы в сутки

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Заключен контракт на строительство для Морспасслужбы нового буксира-спасателя проекта MPSV12

 

post-32076-0-16333200-1622368662_thumb.jpeg

 © new.morflot.ru

 

МОСКВА. ФКУ «Дирекция госзаказчика» 28 мая заключила контракт № КИ-351-2021 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство многофункциональных аварийно-спасательных судов ледового класса. Многофункциональный буксир-спасатель мощностью 2,5-3 МВт. Проект MPSV12». Очередной низкосидящий многофункциональный буксир-спасатель проекта MPSV12 для нужд ФГБУ «Морспасслужба» намечен к постройке на АО «Окская судоверфь».

 

Суда этого проекта строятся также на Невском ССЗ. Четыре судна пр. MPSV12 уже переданы в распоряжение Морспасслужбы и несут службу в различных региональных филиалах.

 

Досье:

 

Основные данные многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт.

 

Проект MPSV12:

 

Общие сведения.

 

Тип судна: — Многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель с двумя гребными винтами, с усиленным ледовым классом, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Arc5».

 

В соответствии с Санитарными правилами для морских судов судно относится к первой категории.

 

Назначение судна: — Патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом;

 

— Поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;

 

— Аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой;

 

— Буксировка аварийных судов и объектов к месту убежища, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;

 

— Тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);

 

— Поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов;

 

— Поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;

 

— Оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;

 

— Доставку генеральных и наливных грузов;

 

— Доставку персонала;

 

— Управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения 995 м.

 

Буксир-спасатель спроектирован и построен на класс РС:

 

KM* Arc5 [1] AUT1 FF2WS DYNPOS-2 Salvage Ship.

 

Основные характеристики судна:

 

— длина габаритная — 79,85 м;

 

— ширина габаритная (с учетом привального бруса) — 17,36 м;

 

— осадка максимальная — 4,5 м;

 

— осадка по КВЛ — 3,2 м;

 

— дедвейт при максимальной осадке — 182 т;

 

— дедвейт при осадке по КВЛ — 330 т;

 

— мощность ГД — 2×2610 кВт;

 

— скорость хода при осадке 3,2 м и 85% мощности ГД — 14 уз.;

 

— автономность по запасам топлива, воды и провизии — не менее 30 суток;

 

— дальность плавания по запасам топлива и масла (экономход) — около 4000 миль;

 

— экипаж — 12 человек;

 

— количество спасаемых — 87 человек;

 

— спецперсонал — 22 человека.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«ГТЛК-Финанс» и «Красное Сормово» подписали контракт на строительство 11 сухогрузов

 

Дочерняя компания АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) — ООО «ГТЛК-Финанс» подписала контракт c ПАО «Завод «Красное Сормово» на строительство серии из 11 сухогрузов проекта RSD59.

 

Соглашение заключено по итогам проведения закупочной процедуры. В соответствии с условиями договора, все суда должны быть поставлены «ГТЛК-Финанс» в 2022 году.

 

ГТЛК и завод «Красное Сормово» связывают давние партнерские отношения, которые начались в 2015 году. Ранее ГТЛК уже заказала на нижегородском предприятии строительство 36 судов на общую сумму 33,25 млрд рублей. Новая серия сухогрузов проекта RSD59 станет пятой по счету в рамках сотрудничества ГТЛК и завода «Красное Сормово». Срок строительства одного судна проекта RSD59 на нижегородском предприятии составляет рекордные для отечественных верфей 6 месяцев — с момента резки металла до передачи судна.

 

ГТЛК — лидер в сегменте лизинга водного транспорта в России с долей рынка в 70% по итогам 2020 года (по данным «Эксперт РА»). Деятельность компании способствует поддержке отечественного судостроения, обновлению судов российского флота, а также развитию пассажирских перевозок на внутренних водных путях. По состоянию на 01.05.2021 флот ГТЛК насчитывал 172 судна различного типа, общий объем инвестиций в отрасль составлял 282 млрд рублей.

 


 

 

Ни много ни мало, но двадцать лет понадобилось, чтобы понять,что речной транспорт нам необходим как воздух...

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Плавдок для новых атомных ледоколов проекта 22220 построят в Турции

 

08.06.2021  

7 июня ФГУП "Атомфлот" и Kuzey Star Shipyard Denizcilik Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi (Турция) подписали контракт на сооружение плавучего дока для универсальных атомных ледоколов проекта 22220.

Как сообщает Росатом, стоимость контаркта по сооружению плавучего дока составила 4,981 млрд рублей. Строящийся док будет иметь грузоподъемность 30 тыс. тонн. Автономность судна составляет 7 суток (по запасам дизельного топлива, питьевой воды, сбору сточных вод и хозяйственно-бытовых вод и пр.). Экипаж – около 30 человек. Время на реализацию проекта, включая доставку дока в мурманский порт, составит 29 месяцев. 

 

"Подписание контракта является важным шагом в реализации программы подготовки береговой инфраструктуры для обслуживания универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Турецкая верфь обладает необходимыми компетенциями и имеет достойную репутацию на рынке судостроения", - отметил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.

 


 

Всё-таки подписали... А как же... "Братьям-туркам" надо помочь...Эх...

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Барк "Седов" завершит ремонт и выйдет в море в конце июня

 

11.06.2021  

Плавание "Седова" пройдет исключительно по Балтике и без заходов в иностранные порты.

post-32076-0-01855000-1623516091_thumb.jpg

Фото: Василий Семидьянов

Уже в конце июня судно выйдет в учебное плавание. Данное плавание будет для барка первым, после проведения на нем ремонтных работ. 

 

Напомним, что ремонтные работы ведутся на Светловском судоремонтном заводе. Все члены экипажа, а также курсанты, которым предстоит практиковаться на судне, уже прибыли в г. Светлый. В данный момент они готовят барк к плаванию, - сообщила пресс-секретарь Балтийской государственной академии (БГА, Калининград, является оператором парусников) Ирина Образцова.

 

Учебное плавание будет длиться около месяца. Из-за эпидемиологической ситуации, навигация барка будет осуществляться исключительно по Балтике. Заходить в иностранные порты судно не будет. Курсанты со всей России уже осваиваются на судне и готовятся к самостоятельной работе на высоте и с парусами.

 

Отмечается, что ремонтные работы необходимо было провести после того, как судно поучаствовало  в Трансатлантическом плавании, которое проходило в прошлом году.

 

Уже осенью этого года парусник будет отмечать юбилей - 100 лет!

 


 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Фрегат "Паллада" вышел в рейс по маршруту знаменитой экспедиции Витуса Беринга по северу Тихого океана


 22.06.2021   
Учебное парусное судно Росрыболовства "Паллада" 20 июня, отправилось из Владивостока в рейс, посвящённый 280-летию экспедиции Витуса Беринга.

https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/120/120056.jpg

УПС "Паллада" / Фото: "Росрыболовство"
Закончится данное плавание к осени 2021 года. Первым местом остановки судна станет порт Корсаков, также судно зайдет на Камчатку, Командорские острова (о.Беринга), Анадырь (бухта Провидения), Эгвекинот (Залив Креста). На борту судна будут проходить практику курсанты морских ВУЗов и училищ. Опытный капитан Николай Зорченко отметил, что данное плавание играет важную роль в становлении как курсантов, так и членов экипажа. Данное плавание покажет юным морякам что такое морская жизнь, северные районы и плавательная практика. 

Отмечается, что в порт приписки судно вернется 30 августа. В это время начнется Международная Дальневосточная регата, в которой примут участия такие именитые парусники, как "Надежда", Miraie (Япония), Bima Suci (Индонезия) и т.д, - сообщает Объединенная пресс-служба Росрыболовства.

У экспедиций, по пути которой движется "Паллада", было несколько основных целей:
- Исследование юго-восточных и восточных берегов Камчатки, а также изучение земель, расположенных между Камчаткой и Америкой;
- Описать и изучить природу и народы Сибири и вновь открываемых стран силами Академического отряда.

https://www.korabel.ru/news/comments/fregat_pallada_vyshel_v_reys_po_marshrutu_znamenitoy_ekspedicii_vitusa_beringa_po_severu_tihogo_okeana.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Росгидромет получит ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс" в 2022 году


23.06.2021  
Платформа обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до минус 50 и влажности 85%.


Александр Бузаков, генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" отметил, что компания уже  в следующем году передаст заказчику ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс". Об этом Бузаков сообщил ТАСС во время МВМС, который проходит в Санкт-петербурге с 23 по 27 июня. 

Напомним, что контракт на строительство данной платформы был подписан пять лет назад, через год после подписания контракта судно было заложено. 
Основные назначение судна - экспедиции в  высоких широтах Северного Ледовитого океана, которые будут проходить круглый год. Для безопасного судоходства платформе не требуется ледокольная проводка. На борту судна есть вертолетная площадка для вертолетов типа Ми-8АМТ (Ми-17).

https://www.korabel.ru/news/comments/rosgidromet_poluchit_ledostoykuyu_samodvizhuschuyusya_platformu_severnyy_polyus_v_2022_godu.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Ледокол "Лидер" заложен на Дальнем Востоке


05.07.2021  
Головной атомный ледокол проекта "Лидер" заложен на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов на встрече с президентом Владимиром Путиным.
"Вы знаете, что на Дальнем Востоке идет полным ходом строительство грандиозной верфи. В Большом Камне уже построен сухой док. Мы очень надеемся, что вы воочию сможете увидеть это на владивостокском форуме. Там уже заложен новый ледокол - сверхмощный "Лидер". Строятся газовозы, все идет полным ходом", - сказал он.

"Вы знаете, что у нас исторически был всегда перекос в сторону военной продукции. Сейчас начинается серьезный перелом", - добавил Борисов.

Как сообщает ТАСС, головной ледокол "Лидер" мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до четырех метров. 

 

 

https://www.korabel.ru/news/comments/ledokol_lider_zalozhen_na_dalnem_vostoke.html


 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Начались испытания системы электродвижения второго атомного ледокола типа "Арктика"


6 июля 2021 
Специалисты "Балтийского завода" завершили монтаж трех валолиний и сопутствующих систем на борту первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 "Сибирь". Как сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, это позволило приступить к испытаниям системы электродвижения судна.

Представители ОСК рассказали, что в течение июня на борту ледокола выполнен монтаж общесудовых систем и систем управления техническими средствами. Специалисты верфи и контрагентских организаций завершили сборку конструкций судового вертолетного устройства, монтаж систем связи, воздуха среднего и низкого давления, системы пожаротушения и теплового контроля.

 

Из перечня мероприятий программы швартовных испытаний к настоящему времени закрыты пункты испытаний системы заполнения и сепарации дизельного топлива и системы приема пара с берега. В ближайшее время специалистам "Балтийского завода" предстоит завершить испытания швартовных, якорных, буксирных лебедок и проверить работоспособность палубных грузовых кранов.

"Сибирь" заложили в мае 2015 года, спустили на воду осенью 2017-го. В марте этого года сообщалось, что сдача ледокола отложена до декабря.

Головной атомоход проекта 22220 "Арктика" передали в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году.

На "Балтийском заводе" продолжается строительство еще трех ледоколов проекта 22220: "Урал" (заложен летом 2016-го и спущен на воду весной 2019-го), "Якутия" (заложен в конце мая 2020 года) и "Чукотка" (заложен в декабре 2020-го).

 

ФлотПром.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол "Михаил Сомов" вышел в экспедицию в Белое и Баренцево моря


07.07.2021  
Ледокол "Михаил Сомов" во вторник отправился в экспедицию из Архангельска в Белое и Баренцево моря.
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в ходе рейса научно-экспедиционное судно доставит грузы на полярные станции, а также смену полярников на ряд метеостанций.

"Шестого июля из Архангельска в рейс по снабжению полярных станций Росгидромета в Арктике вышло научно-экспедиционное судно "Михаил Сомов". Судно доставит грузы на полярные станции Белого и Баренцева морей. "Михаил Сомов" также доставит на труднодоступные станции смену полярников. Всего 27 человек, из них 11 - молодые специалисты, прибывшие работать в Северное УГМС сразу после окончания обучения".

На борту "Сомова" 780 тонн топлива, 150 тонн продовольствия, а также расходные аэрологические материалы, медикаменты, строительные материалы, бытовая техника и мебель для труднодоступных станций. Судно подойдет к 38 пунктам, их них четыре - автоматические метеостанции.

На девять труднодоступных станций будут доставлены новые дизель-генераторы. На 21-й гидрометеорологической станции будут установлены новые автоматические метеорологические комплексы по проекту модернизации объектов Росгидромета. Также на них будут установлены весовые датчики осадков. На ряде станций планируется разметить датчики метеорологической дальности видимости и датчики продолжительности солнечного сияния, датчики высоты нижней границы облаков и датчики температуры почвы на глубинах.
 

На три полярные станции - "Шойна", "Диксон" и "Малые Кармакулы" - будет доставлено новое оборудование: базовые станции радиозондирования "Полюс-М", которые будут использоваться как резервные в дополнение к основным радиолокационным системам. На ряде станций будут установлены новые комплексы спутниковой связи "Радуга - Интернет", которые обеспечат улучшенную связь, а также доступ в интернет.

В целом модернизация станций будет продолжаться в течение трех лет. Она повысит обеспеченность арктических территорий и акваторий, Северного морского пути гидрометеорологической информацией. Это позволит улучшить качество прогнозов. Обратно в Архангельск "Михаил Сомов" должен вернуться в конце августа.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/ledokol_mihail_somov_vyshel_v_ekspediciyu_v_beloe_i_barencevo_morya.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Завершено докование единственного в мире атомного контейнеровоза "Севморпуть"


11 июля

Для сторонников атомной энергетики есть хорошие известия. В Санкт-Петербурге наконец завершилось докование атомного лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть" на Канонерском судоремонтном заводе (КСЗ).

2032120579_scale_1200(1).thumb.jpg.6cbc26df79fe1e024cd3a42e5c7a2b5d.jpg

"Севморпуть" в плавучем доке Канонерского завода / Фото: Судострой
В Северную столицу судно внепланово пришло ещё в декабре 2020 года после повреждения единственного гребного винта у берегов Африки во время рейса в Антарктиду. Предыдущее докование «Севморпуть» проходил на том же КСЗ в период с декабря 2019 года по февраль 2020 года.

В декабре 2020 года планировалось, что судно оперативно встанет в плавучий док №5 КСЗ и в течение двух месяцев будут выполнены работы по ремонту винто-рулевой группы. Как ранее рассказывал канал «Судострой», были запланированы демонтаж, разборка, дефектация, ремонт, сборка и монтаж рулевого устройства, линии валопровода и самого четырёхлопастного гребного винта регулируемого шага.

Для выполнения этих операций требовалась специальная оснастка из-за массово-габаритных характеристик оборудования. Так, вес гребного винта в сборе превышает 70 тонн, диаметр – 6,7 м. Масса одной лопасти составляет более 8 тонн. Гребной вал весит 70 тонн, а перо руля – 60 тонн.

Ещё одна сложность заключалась в габаритах судна и дока. По данным КСЗ, грузоподъёмность дока №5 составляет 35,6 тыс. тонн, длина стапель-палубы – 246,4 м, ширина – 35,4 м, наибольшая глубина над кильблоками – 10,5 м.

По данным судовладельца ФГУП «Атомфлот», доковый вес «Севморпути» составляет около 36 тыс. тонн при длине 260 м, ширине 35 м и осадке 8 м. В зимнее время постановку судна в док осложняло наличие льда на стапель-палубе.

Видимо, по указанным причинам провести докование зимой не получилось. Атомный гигант был поднят в док в апреле 2021 года. К слову, для постановки судна в док и вывода привлекались специалисты Крыловского государственного научного центра.


На момент написания данной статьи, в начале июля 2021 года, «Севморпуть» был ошвартован у причала Балтийского завода. Хочется надеяться, что это означает, что работы по ремонту винто-рулевой группы прошли успешно. Судя по опыту ремонта «Севморпути» в конце 2019 года, на Балтийском заводе судно пробудет несколько недель. После подготовки и пуска ядерной энергетической установки судно сможет отправиться в рейс.

А планы на 2021 год по использованию единственного в мире торгового судна с ядерной энергоустановкой у госкорпорации «Росатом», в состав которой входит ФГУП «Атомфлот», были довольно значительные. Так, с 16 июня по 15 ноября атомоход должен был совершить четыре рейса по доставке рыбной продукции из Петропавловска-Камчатска в Санкт-Петербург. Наверняка, запланированы и другие рейсы для атомного контейнеровоза.

Именно контейнеровоза. После восстановительного ремонта и модернизации в 2010-х годах в материалах «Росатома» судно «Севморпуть» классифицируется как контейнеровоз. В том числе, и в регистровой книге Российского морского регистра судоходства в качестве основного типа судна указано «контейнерное». Хотя изначально с момента постройки на Керченском судостроительном заводе им. Б.Е. Бутомы в 1988 году это был лихтеровоз.

Вместе с тем, после модернизации возможность работы с лихтерами (до 74 единиц) сохранилась. Контейнеровместимость «Севморпути» при этом составляет 1336 TEU. Показатель по современным меркам не самый выдающийся, зато судно обладает неограниченной дальностью хода и может обеспечить выгрузку на ледовый припай.

Впрочем, ответа на главный вопрос, что же всё-таки произошло осенью 2020 года с винтом атомохода, прошедшим менее года до этого доковый ремонт, пока что нет. Стоит дождаться оглашения итогов работы комиссии, созданной по этому поводу.

 

https://zen.yandex.ru/media/tgd/zaversheno-dokovanie-edinstvennogo-v-mire-atomnogo-konteinerovoza-sevmorput-60ead838f17ce44a3933e8c0

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

6 минут назад, Сергей41 сказал:

Завершено докование единственного в мире атомного контейнеровоза "Севморпуть

Встречались с ним на Чукотском направлении это мощь! Фото даже есть в альбоме.

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

6 минут назад, Бч-4 Волга сказал:

это мощь!

Согласен,Женя!

Вот только использовать эту мощь для перевозки рыбы,как то  унизительно для такого судна...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На завершение строительства платформы "Северный полюс" выделили 1 млрд.руб


19.07.2021   
Выделенные из резервного фонда средства правительства, помогут завершить строительство платформы в 2021 году и уже в 2022 году провести швартовные и заводские ходовые испытания.
Как сообщает пресс-служба правительства РФ, 17 июля Михаил Мишустин подписал распоряжение, в котором говорится о том, что 1 млрд.руб. будет передан Росгидромету с целью завершения строительных работ самодвижущейся арктической платформы "Северный полюс".

Новая самодвижущаяся платформа сможет находиться не только на льду, но и в воде. Это в свою очередь позволит российским полярникам возобновить длительные дрейфующие экспедиции. Их проведение было прервано из-за изменений климата в начале 2000-х годов, которые привели к уменьшению толщины льда в Арктике.
 

Технические характеристики платформы:
Длина платформы – 83,1 м;
Ширина – 22,5 м, осадка – 8,6 м;
Водоизмещение – более 10 000 тонн;
Мощность головного двигателя – 4 200 кВт;
Скорость – не менее 10 узлов;
Экипаж – 14 человек;
Научный персонал – 34 человека;
Класс ледового судна – КМ Arc5 [1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/na_zavershenie_stroitelstva_platformy_severnyy_polyus_vydelili_1_mlrd_rub.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Росморпорт» подписал договор с ОССЗ на строительство двух инновационных двухтопливных ледоколов

 

1587577058_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzUvMTU0MTYyNjgzMTk2MF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDI0MTU.thumb.jpg.536418e56bce08e109bad3ac17565d24.jpg
 © www.rosmorport.ru

ФГУП «Росморпорт» и Онежский судостроительно-судоремонтный завод (ОССЗ) подписали договор на строительство двух инновационных двухтопливных ледоколов для ФГУП «Росморпорт» мощностью 12-14 МВт проекта 23620, ледовый класс — Icebreaker 7. Проект строительства ледоколов входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).

Стоимость контракта составляет 18,5 миллиардов рублей.

Суда будут способны проходить льды до 1,5 м, иметь неограниченный район плавания и смогут круглогодично эксплуатироваться в Балтийском, Белом, Баренцевом морях и морях Тихоокеанского бассейна.

Суда такого типа в России еще не строились. Это первый российский проект ледокола с энергоустановкой, способной работать на сжиженном природном газе (СПГ). Использование экологически чистого топлива позволит снизить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота — более чем на 90%, оксидов серы и твердых взвешенных частиц — на 100% по сравнению с судами на традиционном тяжелом топливе.

Ледокол проекта 23620 также является первым в мире ледоколом на СПГ с системой динамического позиционирования DYNPOS-2.

Уже сегодня ФГУП «Росморпорт» является крупнейшим в мире владельцем ледокольной флотилии. Всего в рамках КПМИ предприятие до 2030 года построит 10 ледоколов, сократив средний возраст ледокольного флота в среднем до 25 лет.

 

Источник: https://www.rosmorport.ru/news/company/39025/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

30 июля "Средне-Невский судостроительный завод" заложит пассажирский теплоход проекта А45-90.2 "Виктор Астафьев".


Как сообщает пресс-служба "Средне-Невского судостроительного завода", это будет уже второе судно проекта А45-90.2. Напомним, год назад было заложено головное судно проекта "Андрей Дубенский". 
Пассажирское судно класса "река-море" проекта А45-90.2 предназначен для Красноярского края и будет работать на социально значимом маршруте "Красноярск – Дудинка – Красноярск" на реке Енисей.
126553.thumb.jpg.351774d1f1397f61da48736015ccda81.jpg

Облик судна проекта А45-90.2 / Фото: "ОСК"

Технические характеристики судов проекта А45-90.2:
Длина габаритная – 99 м;
Ширина габаритная – 14,9 м;
Высота борта – 4,2 м;
Осадка габаритная – не более 2 м;
Экипаж – 41 чел;
Автономность – 15 сут;
Скорость хода – 12,4 уз. 

 

https://www.korabel.ru/news/comments/sredne-nevskiy_sudostroitelnyy_zavod_zalozhit_novoe_sudno.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На 245 пассажиров! Забили самое главное! :)

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Два научно-исследовательских судна, строящихся на Дальнем Востоке, сдадут к 2024 году


22.07.2021  
К 2024 году на Дальнем Востоке будут построены два научно-исследовательских судна. Строительство будет развернуто в рамках нацпроекта "Наука и университеты".

 

145182.thumb.jpg.9eef4780c34eac22e08f13437341c2ac.jpg

Проект НИС / Фото: Минобрнауки России
Это будут НИС для проведения различных океанологических исследований в любой точке Мирового океана, включая работу в арктических условиях. Суда также будут оснащены передовым лабораторным оборудованием, чтобы у ученых была возможность выполнения забортных работ независимо от погодных условий. Сюда входят гидрофизические, биологические, химические, метеорологические, геологические, геофизические и другие виды исследований. Кроме того, на борту будут созданы условия для того, чтобы исследователи могли брать пробы донных отложений на самых больших глубинах.

На данный момент на сайте Министерства науки стартовало открытое голосование на выбор имен для строящихся НИС. Среди представленных вариантов имена выдающихся исследователей моря, которые внесли значимый вклад в развитие российской и мировой науки. 

Конструкторскую документацию разработало ЦКБ "Лазурит", а строительство ведет судоверфь "Звезда". Всего на новые НИС выделено 28,4 миллиарда рублей.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/dva_nauchno-issledovatelskih_sudna_stroyaschihs

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды


Пятьдесят китайских роботов будут следить за воздухом и водой


 29.07.2021 
Как заметили на сайте АО НПП ПТ "Океанос", пока в России только обсуждают роботизацию, в Китае уже строят исследовательское автономное судно I-ship, которое выступит плавучей базой для координации свыше 50 робототехнических комплексов. Задача – исследовать.


"Несмотря на должную высокую оценку разработки со стороны отечественных правительственных структур в виде звания лауреатов международных конкурсов инновационных разработок, реальный запрос рынка, финансирование реализации этих концептов и проектов через непродолжительный промежуток, к сожалению, открывается не в России и не для российских компаний", – цитата с сайта АО НПП ПТ "Океанос".

145463.thumb.jpg.f43f0423f72023d0e35babc95cfccd7a.jpg
Изображение: Southern Marine Science and Engineering Guangdong Laboratory

 

https://www.korabel.ru/news/comments/pyatdesyat_kitayskih_robotov_budut_sledit_za_vozduhom_i_vodoy.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Балаковский ССЗ спустил на воду гидрографический катер «Юрий Осокин»

397793926_cHJvYmFsYWtvdm8ucnUvd3AtY29udGVudC91cGxvYWRzLzIwMTkvMTAva2F0ZXItcHJvZWt0YS1FMzUuRy5qcGc_X19pZD0xNDI1OTQ.thumb.jpg.922d887ea0d80c41a7326d5164acbbfb.jpg
 probalakovo.ru

На Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся спуск на воду гидрографического катера «Юрий Осокин». Об этом сообщает ФГУП «Гидрографическое предприятие», выступающее в роли заказчика. Катер «Юрий Осокин» предназначен для проведения гидрографических исследований и других работ в Арктической зоне РФ. Портом приписки судна станет Архангельск. В следующем году новое судно войдет в состав флота предприятия и поможет нарастить объем промеров, выполняемых на Севморпути.

 

Гидрографический катер проекта Е35.Г — справка Разработчик проекта — АО РЦПКБ «Стапель» Предназначение — гидрографические исследования и работы в морских, прибрежных районах и в устьевых участках рек. Суда названы именами заслуженных инженеров- гидрографов. Длина — 33,5 м Ширина — 8 м Высота борта — 4 м Класс РМРС — KM*ice3R2 AUT3 Осадка — 1,8 м Водоизмещение — около 260 т Скорость — 12 уз Экипаж — 7 чел. Спецперсонал — 6 чел.

 

Источник: https://sudostroenie.info/novosti/33871.html

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

3 августа состоялся торжественный спуск на воду новейшего судна на подводных крыльях "Метеор 120Р".


В церемонии приняли участие Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова, заместитель Губернатора Нижегородской области Андрей Саносян, директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков, Председатель совета директоров–генерального конструктора АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" Георгий Анцев, генеральный директор конструкторского бюро Сергей Итальянцев, как сообщил исполнительный директор компании "Морская техника" Денис Клемин, чьи два двигателя MAN D2862LE483 стоят на новом метеоре.

Также Денис Федорович добавил, что двигатели MAN D2862LE483 сделаны в Германии и имеют мощность 1450 л.с. Судовой двигатель MAN D2862LE483 является надежным, экономичным, технологичным продуктом, который также отвечает всем самым современным экологическим нормам. Двигатели имеют низкий уровень шума и вибрации и поэтому с такими двигателями пассажиры нового СПК Метеор 120М будут чувствовать себя более комфортно.
145643.thumb.jpg.23967ad0b0d707b70ba46e12cf1a8c2a.jpg

Спуск на воду нового судна "Метеор 120Р" / Фото: Корабел.ру
Торжественный спуск прошел на современной компактной верфи в деревне Кузнецово Чкаловского района, на которой и было построено головное скоростное пассажирское судно "Метеор 120Р". 
Новые суда дают возможность запускать новые маршруты, повышать транспортную доступность населенных пунктов в регионах. Проектирование судна велось в рамках госпрограммы развития судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений до 2030 гг. при поддержке Минпромторга России. Обновление и пополнение пассажирского флота в регионах этими новыми, современными судами стало возможным благодаря государственной программе льготного лизинга. При создании "Метеора" были учтены все пожелания пассажиров и эксплуатантов подобного рода судов. Получилось современное, безопасное и комфортабельное для пассажиров и экипажа судно. - подчеркнул Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Спуск на воду нового судна "Метеор 120Р" - это знаковое событие для всего отечественного судостроения, но, в особенности, для Нижегородской области. Именно здесь были разработаны суда, ставшие легендой для всей страны и прославившие имя конструктора Ростислава Алексеева. Раньше мы могли только мечтать о возобновлении серийного выпуска судов на подводных крыльях, а сегодня это реальность: спущено на воду уже 11 "Валдаев", они курсируют в трех регионах России, в том числе в Нижегородской области открыта навигация по шести направлениям. Сегодня мы присутствуем на спуске головного судна "Метеор 120Р", и уже есть планы по дальнейшему развитию направления судов на подводных крыльях, - отметил Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Новое поссажирское судно "Метеор 120Р" рассчитано на перевозку 120 человек на расстояние в 600 км.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/pervyy_meteor_120r_novogo_pokoleniya_spustili_na_vodu_v_nizhegorodskoy_oblasti.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Хорош, новый "Метеор" ! С немецкими дизелем... 

Кого, на каких маршрутах возить станет в ХМАО?.. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Плавучий университет проверил здоровье реки Волга


04.08.2021  
Волжский государственный университет водного транспорта и вузы-партнеры гранта Русского географического общества продолжили исследования влияния крупных притоков Волги на качество воды в ней. За 10 дней было пройдено более 1200 километров на судне и 300 километров маломерных судах.
Речь идет об итогах первого рейса экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2021».

Ученые ВГУВТ, МГУ им. М.В. Ломоносова, Казанского федерального университета и ННГУ им. Н.И. Лобачевского изучили зоны смешения с Волгой таких рек как Ока, Сура, Ветлуга, Свияга, Кама и Казанка. Несмотря на то, что наиболее загрязненной из них традиционно остается река Казанка, страдающая от бесконтрольных сбросов частного сектора пригорода Казани (это было зафиксировано участниками экспедиции в прошлом году), наибольший вклад в загрязнение Волги на протяженном участке Чебоксарского и Куйбышевского водохранилищ все же вносит река Ока. Малые реки, к которым относится и Казанка, обладают более высокой способностью к самоочищению, что позволяет нивелировать высокую антропогенную нагрузку, оказываемую на них в городской черте.

Загрязнения в крупных реках, как правило, распространяются на большие расстояния, что создает серьезную опасность для водозаборов питьевого назначения, речных и береговых экосистем. Поэтому коллектив ученых ВГУВТ в течение последних лет изучает состояние крупных притоков и их влияние на качество воды Волги. В этом году Волжский университет получил на вооружение новый сенсор хлорофилла к многопараметрическому зонду, с помощью которого удалось зафиксировать наиболее "цветущие" участки рек и водохранилищ.

По результатам прошедшей экспедиции можно сказать, что интенсивно "цветет" Куйбышевское водохранилище, в том числе в границах города Казань, а также Ока при впадении в Волгу, - рассказал заместитель научного руководителя экспедиции Егор Чебан. - Интенсивное избыточное "цветение" воды может вызвать существенное вторичное загрязнение и эвтрофикацию водоемов, что не позволяет использовать их в рекреационных целях, а может привести к массовым заморам рыбы.


Как добавляют участники экспедиции проблема влияния "цветения" воды в реках и водохранилищах на здоровье человека и экологическое состояние водных объектов не будет решена, пока волжские регионы не научатся контролировать поступление биогенов в Волгу, и пока не будут разработаны ПДК по цианотоксинам.

Значение этой экспедиции не только в получении огромного массива данных об экологическом состоянии Волги, она стала просветительским проектом, объединяющим разные города, университеты, молодых и именитых ученых, - прокомментировал итоги первого этапа ректор ведущего транспортного вуза Поволжья Игорь Кузьмичев. - Создав водохранилища на Волге, человек вторгся в естественную жизнь реки, но на современном этапе технологического развития общества от них уже невозможно отказаться, поэтому нужно стараться минимизировать ущерб от деятельности этих гидротехнических сооружений.

В ходе дальнейших работ по гранту научная группа ВГУВТ совместно с ИПФ РАН планирует детально исследовать поведение пятен "цветения" в таких крупных водохранилищах, как Горьковское с помощью контактных методов (зондом) и спутниковых снимков, а также изучить особенности распространения нефтяных разливов.

Напомним, что Проект "Плавучий университет Волжского бассейна" учрежден в 2015 году Волжским государственным университетом водного транспорта в сотрудничестве с рядом других вузов и государственных научных учреждений. Год спустя проект получил грантовую поддержку Русского географического общества, председателем Попечительского совета которого является президент РФ Владимир Путин. Поддержка РГО позволила увеличить масштаб экспедиции и основным направлением проекта стала научно-исследовательская деятельность, комплексные, прежде всего экологические, исследования внутренних водных путей огромного Волжского бассейна, испытывающего сильнейшее антропогенное воздействие.

В апреле 2021 года Владимир Путин на заседании Попечительского совета РГО отметил важность "Плавучего университета Волжского бассейна" и назвал его в числе приоритетных для нашей страны научно-просветительских проектов.


Информация предоставлена пресс-службой ВГУВТ.
 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол "Арктика" 10–12 августа должен встать в док Кронштадтского морского завода

 

Причина - демонтаж правого гребного электродвигателя.
Об этом сообщил замглавы "Росатома" и руководитель дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.
143855.thumb.jpg.8dc40a99db9ff05f788c0faee71e792c.jpg

Ледокол "Арктика" / Фото: Сильченко Ян Витальевич
В интервью Коммерсанту он рассказал, что из-за короткого замыкания при пусконаладке следует произвести демонтаж правого гребного электродвигателя.

"Подготовительные работы сделаны. Трансформатор, который тоже вдруг вышел из строя, уже поменяли. Еще одна проблема — недостаточная система удаления паров масла от турбины, что влияет на работу установок РИТМ-200. Работа в части турбин тоже сделана.

Надежность ледокола нас точно не удовлетворяет, нарекания есть. По нашим меркам, он должен все 30 суток каждый месяц работать безотказно. Советский ледокол "Сибирь" проекта 10520 мы года два доводили до достижения требуемой надежности, а "Арктика" поработала лишь два-три месяца… Главный вопрос — надежность работы разнообразных преобразователей частоты. Ледокол инновационный — на нем стоит оборудование, которое до этого не производилось в России. Мы тут впереди планеты всей, аналогов не имеется. Чтобы и дальше строить современный атомный флот, нужно быстро нарастить компетенции в силовой электротехнике".

 

https://www.korabel.ru/news/comments/ledokol_arktika_10-12_avgusta_dolzhen_vstat_v_dok_kronshtadtskogo_morskogo_zavoda.ht

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...