Перейти к содержанию

1 дивизия ПСКР Петропавловск-Камчатский, в/ч 2376, 9880


Рекомендуемые сообщения

в 90-е всех брали без разбору (не в обиду сказанно) вот и появилось воровство на борту....
Прошу прощения, что влезаю в вашу тему. Володя, вот в этом ты не прав. Да, в 90-е годы бардака было больше, чем в 80-е. Но на месте тех, кто служил в 90-е годы, я бы, честно говоря, на твои слова обиделся. Мы с тобой служили в одно время. Ты попал служить на уставной корабль, где командованию сразу удалось навести уставной порядок и дисциплину. К тому же отбор в первый экипаж был все же довольно жесткий, т.к. кораблю предстоял дальний переход через несколько океанов. Мне же пришлось столкнуться с разными, так сказать, негативными явлениями в службе, в том числе и с воровством. Были у нас на корабле отдельные случаи. Даже знали, кто к этому руку прикладывал. Правда, долго такие люди, как правило, на кораблях не задерживались. У меня, например, альбом дембельский пропал, пока я в лазарете лежал. Пришлось новый покупать. Ну да ладно.Я хочу сказать, что и в наши 80-е годы всякие люди попадались в морчастях. Если помнишь, с 1983 по 1989 год из-за демографической ситуации, которая отмечалсь во второй половине 1960-х годов, брали на военную службу всех, кого только было можно, включая студентов. С одной стороны - это хорошо, т.к. если человек в институт поступил, то с военной техникой ему справиться было легче, а с другой - вместе со студентами на службу шли и те, кого в обычное время туда не взяли бы. Правда, в ПВ все же отбор был более строгий, но все же в те годы кое-какие послабления были. И *удаков разных было немало и в наше время.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

в 90-е всех брали без разбору (не в обиду сказанно) вот и появилось воровство на борту....
Приветствую всех, братишки.С данным высказыванием не согласен. В наше время отбирали достаточно строго. По крайней мере в МЧПВ. Нас в областном военкомате немного отобрали от основной массы. Отбор был как по здоровью, так и по тестам, профотбор так сказать.Крысы и стукачи были всегда и везде. Где-то меньше, где-то больше. И у нас такое было, чего там... Хотя, когда мы стали дембелями, пришел молодняк. Среди них был один товарищ. Имени его не помню, только пришел он в армию после отсидки в малолетней зоне. У него даже кликуха была: "Зона". Вроде уголовник, но мозгов было предостаточно. Нормальный парень был. Все его уважали.Нас поразило тогда то, что его с судимостью призвали, да еще в такие войска. Потом мы уволились, а еще позже мой зёма рассказывал. Он остался дослуживать после меня еще год. Так вот, попали они в шторм, выгружали уголь баржей на берег и товарищ этот, Зона, утонул. Вместе с ним еще пару ребят. Жалко... Так вот бывает.Удачи всем.С уважением, Константин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ты попал служить на уставной корабль, где командованию сразу удалось навести уставной порядок и дисциплину. К тому же отбор в первый экипаж был все же довольно жесткий,
Сережа - отбор был жесткий, но порядок навели не сразу, так как с дивизии нас набирали с разных кораблей и каждый пришел со своими тараканами в голове :blink: О наведении порядка Сан Санычем можно книги писать :fr:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Саша ПАК, я не утверджаю, что во всем сразу у вас был порядок. Но ведь все же его (этот порядок) ваши командиры смогли навести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Хорошую тему зацепили, по крайней мере пофилософствовать можно, и в определенном смысле всегда окажешся прав или неправ. Социальные проблемы коллектива не возникают ниоткуда, ну могут быть негативные проявления, в целом же коллектив  есть система саморегулирующаяся и при грамотном управлении, очень даже незаметном, он изживает все негативы до общепринятых норм.Или , наоборот, при попустительстве идет враздрай  . Вот заведется в коллективе воришка, один случай воровства, другой, это коллектив будоражит, и поскольку абсолютное большинство не приемлет подобных проявлений эти факты остаются в памяти навсегда. А потом мы гадаем, почему где-то были воришки, а где-то их небыло, где-то была дедовщина, а где-то и нет.  А люди -то одни, хоть в 70, хоть в 80 или 90 годы.  Вот и выходит , что саморегулирующаяся система должна сформироваться, принять должные формы и все будет ОК!Вот и сейчас , уже с высоты своих лет, опыта, мы же видим как коллектив или деградирует или совершенствуется, видим и причины способствующие как положительным , так и отрицательным тенденциям.  А нам твердили всегда, что роль личности в истории незначительна! Ну да уж!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Но ведь все же его (этот порядок) ваши командиры смогли навести.
Да там, собственно говоря, от командиров мало, что зависело. ДМБ- вот сила. Но этой силой надо уметь управлять. Право тут уж да, командиров. Как воспитали поколение, такой и будет результат. Больнее всего, когда эти командиры меняются за время службу по несколько раз. И у каждого свои "бздыки". А порядок на каждом корабле свой (не уставной конечно имеется в виду). Но, правильного командира народ сразу видит и принимает, как есть. А вот, когда попадается так сее, лишь бы как ни будь до пенсии, то тут уже беда по всем шхерам. То тут уж и процвет разгульдяйства.При мне был один товарищ. Зёма. Но зёмства, как такового я не ощущал. Был он всю службу старшим матросом, в моей БЧ, сл. Старшим ГАС. Молодых «щемил» за здрасте. В смысле требовал от молодых как старшина. Ну и правильно в принципе то. Вольностей не позволял, как и все остальные, но морально просто убивал. Но так и надо было, только так мы понимали тогда в чём суть и смысл службы. И, главное что; он был до боли грамотен в корабельном деле. Ну, в общем уважаемый и не последний слова человек.Так вот, на втором или на третьем выходе на границу приключился случай.Пришлось нам в шторм снимать катер с борта и по 3-4 метровым волнам идти на заставу (Курильского острова). Там экстренная ситуация. Женщина рожать собралась. А до Сев.Кура часов 5 ходу нам только. Вентокрылы в такую погоду не летают. Командир построил всех «старых». Приказа не было, было просьба!!! Просьба, которой не возможно отказать не то что военному, а чисто человечески…Катер на воду!!! В катер только ДМБ. Там всего то было 3 человека, и он в том числе. Получилось. С перепугом, трудом, но получилось. Женщина у нас на борту. Можно только представить, как надо было её уговаривать, что выхода более нет… Ну и мы ходу. Успели вовремя. Роды были через сутки в роддоме. Не знаю как там было, что там было, но никто об том ничего никогда не говорил. Освободили его ещё тогда от нарядов (но не от вахты, если надо!). Но, ОП 1 ст. он получил, по приходу в базу.Долго ещё мы с той заставы приветы получали :) А самое досадное то, что человек, достойный, с почетом уволенный, погиб на гражданке. Всего то через пару месяцев как уволился. Шел на работу устраиваться и машина его, насмерть. Нам тётка его письмо написала. Всем экипажем рыдали, как зам письмо то читал в столовой.Вот такие вот воспитанники и воспитатели были. Да и есть наверное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет!!!!Решил тоже словечко замолвить,по поводу крысятничества.Я пришёл на корабль летом 85,осенью начали пропадать деньги и вещи.Осенники ушли всё прекратилось,весна86 началось,осень,то же самое,ну и т.д и т.п.Т.е я сделал такой вывод,что это происходило перед каждым ДМБ.Ни кого не хочу обидеть,но это факт.Хорошо ко мне в радиорубку никто не мог зайти,и все деньги и вещи хранились там,так что это меня оберегло от таких неприятностей.Кстати,этому меня научил ЗАСовец которому я пришол на замену.Всем удачи!!!!!!

Был он всю службу старшим матросом, в моей БЧ, сл. Старшим ГАС.
Серёжа,я понял про кого речь,да не плохой парнишка быль,светлая ему память.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Хорошо ко мне в радиорубку никто не мог зайти
У тебя ЗАС ещё был :)А по поводу воров под дембель, да! Таки есть. Самого было так подставили. Но, вовремя спохватились. Утряслось и пропажа с корабля не ушла. Но ту крысу я бы и сейчас порвал на клапти...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У тебя ЗАС ещё был smile.gif
Ну и это тоже.Только я там мало что хранил,частые проверки не позволяли,не приведи Господь попасться,парикмахером на колыму деревья подстригать махом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет братишки ! :fr: Ну вот и у нас на теме стало людно, уже приятно.А с каких это пор наши модераторы стали извинение просить.Сергей Shultz , братишка, что это за номера ? Это го не хватало, для меня лично как то не по себе.Додумался, ну молодец. Я вон у Кувшинцев, Северян как дома. И всё в норме.А у тебя при том такая должность с Сергеем Vakula , вы обязаны везде быть с нами.Я же вижу вашу работу и всякие поправки и пояснения. Помощь для нас постоянную, во всём.А сколько нового вы вдвоём даёте для нас, а сколько интересного.Так что без обид, и извинений. :fr: Работаем по всюду. Я вам завидую малость, мне можно, не глазливый. И как вы оба это всё умудряетесь проворачивать ? Ну везде успевают. У вас что по 20 кампов, или в добавок по 20 секретарш ?С уважением !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 ДМБ- вот сила. Но этой силой надо уметь управлять. 
Очень точное высказывание. Согласен на 200%. У нас на корабле перед сдачей задачи или другого ответственного дела, командир собирал 3-й год в каюткомпании и говорил с нами как с мужиками взрослыми и ответственными, нисколько не показывая , что он здесь командир. И мы платили тем же , выложиться, сделать все возможное и невозможное, но не подвести .  Вот это и есть умение управлять, но не перегибать, вот главное, иначе ДМБ может превратится в силу противодействия,  и как в басне Крылова "Лебедь, рак и щука..." 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет братишки.Читаю ваши рассказы и удивляюсь.Я за всю службу на корабле ни одного вора не видел.Стукачи были,но если узнавли,били нещядно, шпиняли все подряд и годки и     караси .Никто с ним не разговаривал,кадеты видя такое дело списывали его в роту охраны или переводили на другой корабль .Но там тоже узнавали быстро ,что он стукач итоже житья не давали. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Согласен с Сергеем полностью!У нас все было в пределах нормы, на "Малахите" как-то пожестче , но никогда небыло случаев таких, кикие бы вышли за пределы корабля.
Привет родная  дивизия.Привет  Валера. Согласин стобои, я когда  пришол  на  ПСКР МАЛАХИТ  нас  было  11  молодых (духов).И сразу нам  начинали все  показывать и учить чтобы мы быстрее сдовали на допуск,и знали  что до полтора  года работаеш, а после  как получаеш,, ДОБРО,, после  полтора живешь спокоино.И без всяких перегибов, на  коробле  всегда была  чистота  и порядок,и задачу К-1  здовали всегда на  высоком  уровне ,и на  границы ходили, и молодеж не  подводили.А посли как  МАЛАХИТА  списали (осенью  1990) нас распредилили по другим короблям а  меня на  КПСКР ДЗЕРЖИНСКИЙ.Но на ДЗ  небыло ведна  грань  между  полторашками и молодыми, и молодёж токая  рослабленноя.И вроди бы и не порядок  был.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Салют братишки ! :fr: Салют родная 1 дивизия ПСКР Петропавловск-Камчатский, в/ч 2376, 9880 !Я тоже удивляюсь, не уж то критика подействовала, или к дождю, или к холоду, но точно не к бабьему лету. Наши то проснулись от летней спячки. Молодцы что есть что вспомнить, и работа пошла и форум оживлённей стал. А то молчали все как рыбы. :llol::fr: С уважением ко всем нашим братишкам !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет всем большой, камчадалы! Извините, что зачастил к вам, но очень интересно читать ваши воспоминания. У меня вопрос к вам, а как вы добирались к месту службы, на Камчатку и домой? Расстояние то дай Бог, чтобы на поезде пилить. И если честно, есть большая мечта побывать в ваших краях и на Сахалине. Как нибудь постараюсь выбраться туда.С уважением!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


а как вы добирались к месту службы, на Камчатку и домой?
От Анапы до Владивостока ехали на поезде, дальше - теплоход "Советский Союз".В отпуск летал на самолёте.А на дембель билет на самолёт было не достать. От Сахалина до Ванино на пароме, а дальше - поезд.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет всем большой, камчадалы! Извините, что зачастил к вам, но очень интересно читать ваши воспоминания. У меня вопрос к вам, а как вы добирались к месту службы, на Камчатку и домой? Расстояние то дай Бог, чтобы на поезде пилить. И если честно, есть большая мечта побывать в ваших краях и на Сахалине. Как нибудь постараюсь выбраться туда.С уважением!!!
Привет братишки ! :fr: Сергей салют дорогой ! Да что за вопрос, я же у вас как дома, а почему ты должен спрашивать добро. Вадим уже ответил тебе, но мы с Камчатки на ДМб только на самолёте с Елизово. Нам весело было, задержка рейса на 4 вроде бы часа, выспались в кинотеатре, попили винца. И кто как. Есть, то есть были рейсы прямые до Свердловска, потом Москва. Или Магадан, Хабара, Якутск, и можно было расхождение делать транзитом кому как удобно. Но мы все одним направлением, так попрощались и до сих пор в поисках друг друга.Но к пункту назначения шли двумя эшелонами, 3,5 тысячи было нас, и в лисах приамурья стали редеть наши ряды. Там камендатура во Владике, опять потрясли братишек ( отделили ) и как сказал Вадим ту-ту параход киля до Камчатки. Не забываемо. Чудово. Да говорят красиво у вас, но и к нам заходи на галерею ,посмотриш прелести Камчатки.С уважением !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я не знаю, почему, но нас всех с Анапы строго самолетом до Хабары. Потом переконтовались на пересылке сутки и опять же самолетом в Елизово. А том уж и машины нас ждАли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Приветствую всех, братишки!Из Анапы летели на военном транспорте, с военного аэродрома. Хотя, ребята, которые поехали во Владик, рванули туда на поезде!Посадка, дозаправка в Новосибирске, и далее без остановок. Взлетали, была весна, конец мая, температура +25. Приземлились в Елизово, тоже на военном аэродроме. Вокруг стоят рядками МИГи и....... СНЕГ! Ветер пронизывающий! Сразу достали бушлаты. Однако, когда доехали до Петропавловска-Камчатского, вроде потеплело немного.На дембель ехали следующим путем: из того же Елизово, на военном транспорте до Владика. А оттуда.... 8 суток поездом :llol: !!!! При этом еще трое суток ждали на вокзале поезд, т.к. билетов не было. Приехали в Москву, перрон под ногами качается после столь длительной езды)))))). Такие вот путешествия.Удачи всем.С уважением, Константин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У меня вопрос к вам, а как вы добирались к месту службы, на Камчатку и домой?
Привет Братишки!Привет Сергей! В июле 83-го добирались на Камчатку на транспортно-десантном ИЛ-76, загрузили в самолёт как селёдку в банку, плотно рассадили на скамейки вдоль бортов и по центру, я поднимался на борт в составе последней команды, свободных сидячих мест уже небыло и мы сначала прошли внутрь самолёта, а когда подняли аппарель и закрыли боковые замки - разместились кто лёжа, кто сидя прямо на аппарели. Поначалу было интересно и весело, но спустя какое-то время полёта, железо настыло и было уже не до смеха, пришлось растелить свои шинельки а поверх их и бушлатики. Вот так и летели до Красноярска, где приземлились для дозоправки. И снова команда освободить аппарель, поднял бушлат а шинель пришлось с трудом отрывать от железа - примёрзла :) . Дозаправились и полетели дальше в Петропавловск ... И здесь хочется рассказать о том как встретила Камчатка. Приземлились в Елизово, снова команда освободить аппарель ... Первыми спускаемся из самолёта на землю, лето - начало июля месяца, солнечное утро :sunny: , весь аэродром покрыт пеленой тумана, почти ничего не видно из наземных строений и только поверх тумана покрытые искращимся на солнце снегом СОПКИ ... Красота неземная!!! Сколько за прошедшие годы приходилось вспоминать Камчатку и каждый раз вспоминю её такой - суровой и красивой *smile3* !!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У меня вопрос к вам, а как вы добирались к месту службы, на Камчатку и домой?
На Камчатку наш славный экипаж Дз прибыл южным путем с Севастополя!!! А вот домой я уходил под елочку 21 декабря!! Дз стоял на рейде вывели по штормовому!И тут команда по кораблю призыву осень 83 года даю 20 минут для сборов,катер подойдет к борту!!!А далее ночь на тральце!!! И сутки в аэропорту -нелетная погода!!!Дома был 23 декабря!!!Это так в кратце,подробнее где-то в архивах на теме ДЗ!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А вот домой я уходил под елочку 21 декабря!! Дома был 23 декабря!!!Это так в кратце,подробнее где-то в архивах на теме ДЗ!!!
Салют братишки ! :fr: Салют наша 1 дивизия ПСКР Петропавловск-Камчатский, в/ч 2376, 9880 !Владимир привет дорогой братишка ! Ну если я полезу в архив, там и пропаду да последних дней моих жизни. Ты бы в краце, за что наш боевой номер 5-8-34 ,был задержан на ДМБ ? А может в кандидатах был, поверю, но чтоб за нарушения какие либо, надо услышать. Не поверю.Мы ДМБ отправляли которых меняли - до 15 ноября 80 год.Наших - до 20 ноября 81 года. Сами ушли вообще, а то наверное 0 (нулевые ), как и мы. Точно вспоминаю, что и всех, да нет ещё с каких то кораблей были братишки. А вот нас, так все кто былв бригаде выходили на юты и бурно хлопая в ладоши кричали "счастливо добраться".Мы тоже уходили с Авачи, и только нас одних вывели, хоть стояли третьями от краю. Так что ты не один такой. Нас хоть братишки сопровождали с дивизии, по ЗАСу, в тихоря.А то стояли 17 часов на рейде как на иголках.С уважением !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет, братишки! Спасибо всем вам за оживленную беседу, очень рад этому.Привет, Паша! Благодарю за теплый прием! Что правда, то правда, ты у нас свой. Да и всем всегда рады, одна семья все таки!Да я как посмотрю у вас все по разному добирались. Конечно, поездом неделю пилить с ума сойдешь. Я так, если больше суток на поезде, то меня уже штормить начинает как на перрон спущусь и в ушах колеса стучат. Мы в конце октября выезжали с Анапы поездом через Питер. В Анапе +15 было, а как в Мурманск приехали -15. Во поколотило то нас по первости. А так ничего, выжили :) . С уважением ко всем!!!

Изменено пользователем Сергей Смирнов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да я как посмотрю у вас все по разному добирались. Конечно, поездом неделю пилить с ума сойдешь. . Мы в конце октября выезжали с Анапы поездом через Питер. В Анапе +15 было, а как в Мурманск приехали -15.
А мы более 2-х недель в поезде с Пинска во Владивосток. Как сейчас помню: "Туристский поезд № N прибывает..." и т.д. Кормили в ресоране , но слабо... Брали масло сливочное с собой несколько ящиков, так оно подпортилось и его перетапливали для каких-то целей... Ну в общем не скучали, потом дня 3-4 во Владике в палатках и  "Русь" до П-Камчатского.  В итоге месяц добирались.  И вот как кого встречает Камчатка, кто-то увидел синее небо, сопки в снегу, а мы утром вышли на палубу ("Русь" полночи на рейде стояла) и поняли: все, тут и останемся - серость, мелкий дождь, тучи по головам , кажется, ветер. Но,как оказалось, удивительное по красоте место...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Владимир привет дорогой братишка ! Ну если я полезу в архив, там и пропаду да последних дней моих жизни. Ты бы в краце, за что наш боевой номер 5-8-34 ,был задержан на ДМБ ? А может в кандидатах был, поверю, но чтоб за нарушения какие либо, надо услышать. Не поверю.
Да не только я и многие другие. Опять же кратко. Корабль вышел на охрану ГГ!Был у нас Тебеньков нашего призыва . Ну решил молодого поучать.... естественно с рукоприкладством.... а там люк и веритикальный трап .. результат плачевный.... парнишку в Беринговский на носилках,корабль с охраны снияли и в базу....Тебенькова под арест.... в базу пришли военный трибунал...построили дивизию,погоны срезали ,подъехал воронок.... 4 года услиленного режима на Магадане.....К сожалению это тоже история КПСКР "Дзержинский"....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...