Shultz Опубликовано 6 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2009 в 90-е всех брали без разбору (не в обиду сказанно) вот и появилось воровство на борту....Прошу прощения, что влезаю в вашу тему. Володя, вот в этом ты не прав. Да, в 90-е годы бардака было больше, чем в 80-е. Но на месте тех, кто служил в 90-е годы, я бы, честно говоря, на твои слова обиделся. Мы с тобой служили в одно время. Ты попал служить на уставной корабль, где командованию сразу удалось навести уставной порядок и дисциплину. К тому же отбор в первый экипаж был все же довольно жесткий, т.к. кораблю предстоял дальний переход через несколько океанов. Мне же пришлось столкнуться с разными, так сказать, негативными явлениями в службе, в том числе и с воровством. Были у нас на корабле отдельные случаи. Даже знали, кто к этому руку прикладывал. Правда, долго такие люди, как правило, на кораблях не задерживались. У меня, например, альбом дембельский пропал, пока я в лазарете лежал. Пришлось новый покупать. Ну да ладно.Я хочу сказать, что и в наши 80-е годы всякие люди попадались в морчастях. Если помнишь, с 1983 по 1989 год из-за демографической ситуации, которая отмечалсь во второй половине 1960-х годов, брали на военную службу всех, кого только было можно, включая студентов. С одной стороны - это хорошо, т.к. если человек в институт поступил, то с военной техникой ему справиться было легче, а с другой - вместе со студентами на службу шли и те, кого в обычное время туда не взяли бы. Правда, в ПВ все же отбор был более строгий, но все же в те годы кое-какие послабления были. И *удаков разных было немало и в наше время. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
cos Опубликовано 6 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2009 в 90-е всех брали без разбору (не в обиду сказанно) вот и появилось воровство на борту....Приветствую всех, братишки.С данным высказыванием не согласен. В наше время отбирали достаточно строго. По крайней мере в МЧПВ. Нас в областном военкомате немного отобрали от основной массы. Отбор был как по здоровью, так и по тестам, профотбор так сказать.Крысы и стукачи были всегда и везде. Где-то меньше, где-то больше. И у нас такое было, чего там... Хотя, когда мы стали дембелями, пришел молодняк. Среди них был один товарищ. Имени его не помню, только пришел он в армию после отсидки в малолетней зоне. У него даже кликуха была: "Зона". Вроде уголовник, но мозгов было предостаточно. Нормальный парень был. Все его уважали.Нас поразило тогда то, что его с судимостью призвали, да еще в такие войска. Потом мы уволились, а еще позже мой зёма рассказывал. Он остался дослуживать после меня еще год. Так вот, попали они в шторм, выгружали уголь баржей на берег и товарищ этот, Зона, утонул. Вместе с ним еще пару ребят. Жалко... Так вот бывает.Удачи всем.С уважением, Константин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ПАК Опубликовано 6 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2009 Ты попал служить на уставной корабль, где командованию сразу удалось навести уставной порядок и дисциплину. К тому же отбор в первый экипаж был все же довольно жесткий, Сережа - отбор был жесткий, но порядок навели не сразу, так как с дивизии нас набирали с разных кораблей и каждый пришел со своими тараканами в голове О наведении порядка Сан Санычем можно книги писать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 6 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2009 Саша ПАК, я не утверджаю, что во всем сразу у вас был порядок. Но ведь все же его (этот порядок) ваши командиры смогли навести. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
bozman1977 Опубликовано 6 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2009 Хорошую тему зацепили, по крайней мере пофилософствовать можно, и в определенном смысле всегда окажешся прав или неправ. Социальные проблемы коллектива не возникают ниоткуда, ну могут быть негативные проявления, в целом же коллектив есть система саморегулирующаяся и при грамотном управлении, очень даже незаметном, он изживает все негативы до общепринятых норм.Или , наоборот, при попустительстве идет враздрай . Вот заведется в коллективе воришка, один случай воровства, другой, это коллектив будоражит, и поскольку абсолютное большинство не приемлет подобных проявлений эти факты остаются в памяти навсегда. А потом мы гадаем, почему где-то были воришки, а где-то их небыло, где-то была дедовщина, а где-то и нет. А люди -то одни, хоть в 70, хоть в 80 или 90 годы. Вот и выходит , что саморегулирующаяся система должна сформироваться, принять должные формы и все будет ОК!Вот и сейчас , уже с высоты своих лет, опыта, мы же видим как коллектив или деградирует или совершенствуется, видим и причины способствующие как положительным , так и отрицательным тенденциям. А нам твердили всегда, что роль личности в истории незначительна! Ну да уж! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Sergey Chesak Опубликовано 6 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2009 Но ведь все же его (этот порядок) ваши командиры смогли навести.Да там, собственно говоря, от командиров мало, что зависело. ДМБ- вот сила. Но этой силой надо уметь управлять. Право тут уж да, командиров. Как воспитали поколение, такой и будет результат. Больнее всего, когда эти командиры меняются за время службу по несколько раз. И у каждого свои "бздыки". А порядок на каждом корабле свой (не уставной конечно имеется в виду). Но, правильного командира народ сразу видит и принимает, как есть. А вот, когда попадается так сее, лишь бы как ни будь до пенсии, то тут уже беда по всем шхерам. То тут уж и процвет разгульдяйства.При мне был один товарищ. Зёма. Но зёмства, как такового я не ощущал. Был он всю службу старшим матросом, в моей БЧ, сл. Старшим ГАС. Молодых «щемил» за здрасте. В смысле требовал от молодых как старшина. Ну и правильно в принципе то. Вольностей не позволял, как и все остальные, но морально просто убивал. Но так и надо было, только так мы понимали тогда в чём суть и смысл службы. И, главное что; он был до боли грамотен в корабельном деле. Ну, в общем уважаемый и не последний слова человек.Так вот, на втором или на третьем выходе на границу приключился случай.Пришлось нам в шторм снимать катер с борта и по 3-4 метровым волнам идти на заставу (Курильского острова). Там экстренная ситуация. Женщина рожать собралась. А до Сев.Кура часов 5 ходу нам только. Вентокрылы в такую погоду не летают. Командир построил всех «старых». Приказа не было, было просьба!!! Просьба, которой не возможно отказать не то что военному, а чисто человечески…Катер на воду!!! В катер только ДМБ. Там всего то было 3 человека, и он в том числе. Получилось. С перепугом, трудом, но получилось. Женщина у нас на борту. Можно только представить, как надо было её уговаривать, что выхода более нет… Ну и мы ходу. Успели вовремя. Роды были через сутки в роддоме. Не знаю как там было, что там было, но никто об том ничего никогда не говорил. Освободили его ещё тогда от нарядов (но не от вахты, если надо!). Но, ОП 1 ст. он получил, по приходу в базу.Долго ещё мы с той заставы приветы получали А самое досадное то, что человек, достойный, с почетом уволенный, погиб на гражданке. Всего то через пару месяцев как уволился. Шел на работу устраиваться и машина его, насмерть. Нам тётка его письмо написала. Всем экипажем рыдали, как зам письмо то читал в столовой.Вот такие вот воспитанники и воспитатели были. Да и есть наверное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serega11 Опубликовано 6 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2009 Всем привет!!!!Решил тоже словечко замолвить,по поводу крысятничества.Я пришёл на корабль летом 85,осенью начали пропадать деньги и вещи.Осенники ушли всё прекратилось,весна86 началось,осень,то же самое,ну и т.д и т.п.Т.е я сделал такой вывод,что это происходило перед каждым ДМБ.Ни кого не хочу обидеть,но это факт.Хорошо ко мне в радиорубку никто не мог зайти,и все деньги и вещи хранились там,так что это меня оберегло от таких неприятностей.Кстати,этому меня научил ЗАСовец которому я пришол на замену.Всем удачи!!!!!! Был он всю службу старшим матросом, в моей БЧ, сл. Старшим ГАС.Серёжа,я понял про кого речь,да не плохой парнишка быль,светлая ему память. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Chesak Опубликовано 6 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2009 Хорошо ко мне в радиорубку никто не мог зайти У тебя ЗАС ещё был А по поводу воров под дембель, да! Таки есть. Самого было так подставили. Но, вовремя спохватились. Утряслось и пропажа с корабля не ушла. Но ту крысу я бы и сейчас порвал на клапти... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serega11 Опубликовано 6 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2009 У тебя ЗАС ещё был smile.gifНу и это тоже.Только я там мало что хранил,частые проверки не позволяли,не приведи Господь попасться,парикмахером на колыму деревья подстригать махом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pasha L Опубликовано 6 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2009 Привет братишки ! Ну вот и у нас на теме стало людно, уже приятно.А с каких это пор наши модераторы стали извинение просить.Сергей Shultz , братишка, что это за номера ? Это го не хватало, для меня лично как то не по себе.Додумался, ну молодец. Я вон у Кувшинцев, Северян как дома. И всё в норме.А у тебя при том такая должность с Сергеем Vakula , вы обязаны везде быть с нами.Я же вижу вашу работу и всякие поправки и пояснения. Помощь для нас постоянную, во всём.А сколько нового вы вдвоём даёте для нас, а сколько интересного.Так что без обид, и извинений. Работаем по всюду. Я вам завидую малость, мне можно, не глазливый. И как вы оба это всё умудряетесь проворачивать ? Ну везде успевают. У вас что по 20 кампов, или в добавок по 20 секретарш ?С уважением ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 7 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2009 ДМБ- вот сила. Но этой силой надо уметь управлять. Очень точное высказывание. Согласен на 200%. У нас на корабле перед сдачей задачи или другого ответственного дела, командир собирал 3-й год в каюткомпании и говорил с нами как с мужиками взрослыми и ответственными, нисколько не показывая , что он здесь командир. И мы платили тем же , выложиться, сделать все возможное и невозможное, но не подвести . Вот это и есть умение управлять, но не перегибать, вот главное, иначе ДМБ может превратится в силу противодействия, и как в басне Крылова "Лебедь, рак и щука..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Буздин Михаил Опубликовано 7 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2009 Привет братишки.Читаю ваши рассказы и удивляюсь.Я за всю службу на корабле ни одного вора не видел.Стукачи были,но если узнавли,били нещядно, шпиняли все подряд и годки и караси .Никто с ним не разговаривал,кадеты видя такое дело списывали его в роту охраны или переводили на другой корабль .Но там тоже узнавали быстро ,что он стукач итоже житья не давали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CRISTIANM Опубликовано 7 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2009 Согласен с Сергеем полностью!У нас все было в пределах нормы, на "Малахите" как-то пожестче , но никогда небыло случаев таких, кикие бы вышли за пределы корабля.Привет родная дивизия.Привет Валера. Согласин стобои, я когда пришол на ПСКР МАЛАХИТ нас было 11 молодых (духов).И сразу нам начинали все показывать и учить чтобы мы быстрее сдовали на допуск,и знали что до полтора года работаеш, а после как получаеш,, ДОБРО,, после полтора живешь спокоино.И без всяких перегибов, на коробле всегда была чистота и порядок,и задачу К-1 здовали всегда на высоком уровне ,и на границы ходили, и молодеж не подводили.А посли как МАЛАХИТА списали (осенью 1990) нас распредилили по другим короблям а меня на КПСКР ДЗЕРЖИНСКИЙ.Но на ДЗ небыло ведна грань между полторашками и молодыми, и молодёж токая рослабленноя.И вроди бы и не порядок был. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pasha L Опубликовано 8 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2009 Салют братишки ! Салют родная 1 дивизия ПСКР Петропавловск-Камчатский, в/ч 2376, 9880 !Я тоже удивляюсь, не уж то критика подействовала, или к дождю, или к холоду, но точно не к бабьему лету. Наши то проснулись от летней спячки. Молодцы что есть что вспомнить, и работа пошла и форум оживлённей стал. А то молчали все как рыбы. С уважением ко всем нашим братишкам ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergej22 Опубликовано 8 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2009 Привет всем большой, камчадалы! Извините, что зачастил к вам, но очень интересно читать ваши воспоминания. У меня вопрос к вам, а как вы добирались к месту службы, на Камчатку и домой? Расстояние то дай Бог, чтобы на поезде пилить. И если честно, есть большая мечта побывать в ваших краях и на Сахалине. Как нибудь постараюсь выбраться туда.С уважением!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 8 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2009 а как вы добирались к месту службы, на Камчатку и домой?От Анапы до Владивостока ехали на поезде, дальше - теплоход "Советский Союз".В отпуск летал на самолёте.А на дембель билет на самолёт было не достать. От Сахалина до Ванино на пароме, а дальше - поезд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pasha L Опубликовано 8 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2009 Привет всем большой, камчадалы! Извините, что зачастил к вам, но очень интересно читать ваши воспоминания. У меня вопрос к вам, а как вы добирались к месту службы, на Камчатку и домой? Расстояние то дай Бог, чтобы на поезде пилить. И если честно, есть большая мечта побывать в ваших краях и на Сахалине. Как нибудь постараюсь выбраться туда.С уважением!!!Привет братишки ! Сергей салют дорогой ! Да что за вопрос, я же у вас как дома, а почему ты должен спрашивать добро. Вадим уже ответил тебе, но мы с Камчатки на ДМб только на самолёте с Елизово. Нам весело было, задержка рейса на 4 вроде бы часа, выспались в кинотеатре, попили винца. И кто как. Есть, то есть были рейсы прямые до Свердловска, потом Москва. Или Магадан, Хабара, Якутск, и можно было расхождение делать транзитом кому как удобно. Но мы все одним направлением, так попрощались и до сих пор в поисках друг друга.Но к пункту назначения шли двумя эшелонами, 3,5 тысячи было нас, и в лисах приамурья стали редеть наши ряды. Там камендатура во Владике, опять потрясли братишек ( отделили ) и как сказал Вадим ту-ту параход киля до Камчатки. Не забываемо. Чудово. Да говорят красиво у вас, но и к нам заходи на галерею ,посмотриш прелести Камчатки.С уважением ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Chesak Опубликовано 8 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2009 Я не знаю, почему, но нас всех с Анапы строго самолетом до Хабары. Потом переконтовались на пересылке сутки и опять же самолетом в Елизово. А том уж и машины нас ждАли... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cos Опубликовано 8 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2009 Приветствую всех, братишки!Из Анапы летели на военном транспорте, с военного аэродрома. Хотя, ребята, которые поехали во Владик, рванули туда на поезде!Посадка, дозаправка в Новосибирске, и далее без остановок. Взлетали, была весна, конец мая, температура +25. Приземлились в Елизово, тоже на военном аэродроме. Вокруг стоят рядками МИГи и....... СНЕГ! Ветер пронизывающий! Сразу достали бушлаты. Однако, когда доехали до Петропавловска-Камчатского, вроде потеплело немного.На дембель ехали следующим путем: из того же Елизово, на военном транспорте до Владика. А оттуда.... 8 суток поездом !!!! При этом еще трое суток ждали на вокзале поезд, т.к. билетов не было. Приехали в Москву, перрон под ногами качается после столь длительной езды)))))). Такие вот путешествия.Удачи всем.С уважением, Константин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктор BY Опубликовано 8 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2009 У меня вопрос к вам, а как вы добирались к месту службы, на Камчатку и домой?Привет Братишки!Привет Сергей! В июле 83-го добирались на Камчатку на транспортно-десантном ИЛ-76, загрузили в самолёт как селёдку в банку, плотно рассадили на скамейки вдоль бортов и по центру, я поднимался на борт в составе последней команды, свободных сидячих мест уже небыло и мы сначала прошли внутрь самолёта, а когда подняли аппарель и закрыли боковые замки - разместились кто лёжа, кто сидя прямо на аппарели. Поначалу было интересно и весело, но спустя какое-то время полёта, железо настыло и было уже не до смеха, пришлось растелить свои шинельки а поверх их и бушлатики. Вот так и летели до Красноярска, где приземлились для дозоправки. И снова команда освободить аппарель, поднял бушлат а шинель пришлось с трудом отрывать от железа - примёрзла . Дозаправились и полетели дальше в Петропавловск ... И здесь хочется рассказать о том как встретила Камчатка. Приземлились в Елизово, снова команда освободить аппарель ... Первыми спускаемся из самолёта на землю, лето - начало июля месяца, солнечное утро , весь аэродром покрыт пеленой тумана, почти ничего не видно из наземных строений и только поверх тумана покрытые искращимся на солнце снегом СОПКИ ... Красота неземная!!! Сколько за прошедшие годы приходилось вспоминать Камчатку и каждый раз вспоминю её такой - суровой и красивой !!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 8 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2009 У меня вопрос к вам, а как вы добирались к месту службы, на Камчатку и домой?На Камчатку наш славный экипаж Дз прибыл южным путем с Севастополя!!! А вот домой я уходил под елочку 21 декабря!! Дз стоял на рейде вывели по штормовому!И тут команда по кораблю призыву осень 83 года даю 20 минут для сборов,катер подойдет к борту!!!А далее ночь на тральце!!! И сутки в аэропорту -нелетная погода!!!Дома был 23 декабря!!!Это так в кратце,подробнее где-то в архивах на теме ДЗ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pasha L Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 А вот домой я уходил под елочку 21 декабря!! Дома был 23 декабря!!!Это так в кратце,подробнее где-то в архивах на теме ДЗ!!!Салют братишки ! Салют наша 1 дивизия ПСКР Петропавловск-Камчатский, в/ч 2376, 9880 !Владимир привет дорогой братишка ! Ну если я полезу в архив, там и пропаду да последних дней моих жизни. Ты бы в краце, за что наш боевой номер 5-8-34 ,был задержан на ДМБ ? А может в кандидатах был, поверю, но чтоб за нарушения какие либо, надо услышать. Не поверю.Мы ДМБ отправляли которых меняли - до 15 ноября 80 год.Наших - до 20 ноября 81 года. Сами ушли вообще, а то наверное 0 (нулевые ), как и мы. Точно вспоминаю, что и всех, да нет ещё с каких то кораблей были братишки. А вот нас, так все кто былв бригаде выходили на юты и бурно хлопая в ладоши кричали "счастливо добраться".Мы тоже уходили с Авачи, и только нас одних вывели, хоть стояли третьями от краю. Так что ты не один такой. Нас хоть братишки сопровождали с дивизии, по ЗАСу, в тихоря.А то стояли 17 часов на рейде как на иголках.С уважением ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergej22 Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 (изменено) Привет, братишки! Спасибо всем вам за оживленную беседу, очень рад этому.Привет, Паша! Благодарю за теплый прием! Что правда, то правда, ты у нас свой. Да и всем всегда рады, одна семья все таки!Да я как посмотрю у вас все по разному добирались. Конечно, поездом неделю пилить с ума сойдешь. Я так, если больше суток на поезде, то меня уже штормить начинает как на перрон спущусь и в ушах колеса стучат. Мы в конце октября выезжали с Анапы поездом через Питер. В Анапе +15 было, а как в Мурманск приехали -15. Во поколотило то нас по первости. А так ничего, выжили . С уважением ко всем!!! Изменено 9 октября, 2009 пользователем Сергей Смирнов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 Да я как посмотрю у вас все по разному добирались. Конечно, поездом неделю пилить с ума сойдешь. . Мы в конце октября выезжали с Анапы поездом через Питер. В Анапе +15 было, а как в Мурманск приехали -15.А мы более 2-х недель в поезде с Пинска во Владивосток. Как сейчас помню: "Туристский поезд № N прибывает..." и т.д. Кормили в ресоране , но слабо... Брали масло сливочное с собой несколько ящиков, так оно подпортилось и его перетапливали для каких-то целей... Ну в общем не скучали, потом дня 3-4 во Владике в палатках и "Русь" до П-Камчатского. В итоге месяц добирались. И вот как кого встречает Камчатка, кто-то увидел синее небо, сопки в снегу, а мы утром вышли на палубу ("Русь" полночи на рейде стояла) и поняли: все, тут и останемся - серость, мелкий дождь, тучи по головам , кажется, ветер. Но,как оказалось, удивительное по красоте место... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Дз Владимир Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 Владимир привет дорогой братишка ! Ну если я полезу в архив, там и пропаду да последних дней моих жизни. Ты бы в краце, за что наш боевой номер 5-8-34 ,был задержан на ДМБ ? А может в кандидатах был, поверю, но чтоб за нарушения какие либо, надо услышать. Не поверю.Да не только я и многие другие. Опять же кратко. Корабль вышел на охрану ГГ!Был у нас Тебеньков нашего призыва . Ну решил молодого поучать.... естественно с рукоприкладством.... а там люк и веритикальный трап .. результат плачевный.... парнишку в Беринговский на носилках,корабль с охраны снияли и в базу....Тебенькова под арест.... в базу пришли военный трибунал...построили дивизию,погоны срезали ,подъехал воронок.... 4 года услиленного режима на Магадане.....К сожалению это тоже история КПСКР "Дзержинский".... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения