Сергей41 Опубликовано 4 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2012 Не помню кого и на сколько назначали вестовым,но когда выбор пал на меня,то я обратился к командиру,поговорили с ним по душам. В итоге он меня понял и освободил от этой обязанности. Хотя кто был вестовым,тот 100% ездил в отпуск. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 4 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2012 Александр к 2000 году весь запас обмундирования закончился выдавалось то , что осталось . Не помню кого и на сколько назначали вестовым,но когда выбор пал на меня,то я обратился к командиру,поговорили с ним по душам. В итоге он меня понял и освободил от этой обязанности. Хотя кто был вестовым,тот 100% ездил в отпуск.Это правда если ,чтото серьёзного не закосячишь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Volodenka 93-95 Опубликовано 4 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2012 Гарсон у нас всегда из молодых верхней команды был.Годков нельзя - по статусу ,"караси" рыбы свободные(только свободную жизнь начали). По поводу формы : в Анапе полный комплект выдавали - ноу проблем (гады , хромачи ,ремень кожа + 2 ленточки и т.д.). А вот на корабле удивился когда первый раз под рундуком ремней штук пять увидел ( в учебке ремень ценился т.к. часто воровали ремни для продажи сапогам ) , ведь на корабле ремень одевали на утреннее построение только зимой и дежурный и вахтенный у трапа. Хромачи конечно годки обменивали на свою рвань , ну тельняшки и ленточки тоже, роба у кого получше тоже реквизировалась .Вообще переобмундирование положено , должны через год выдать новую робу -2 комплекта , новые тельняшки ( зима/лето), ещё трусы и носки. Но у нас как всегда положено , на то что положено... В конце службы наехали всем призывом на старпома , кое как выбили хоть что-то.А так всё или выменивалось или покупалось .Те кто мог позволить себе совершать обмен и покупки выглядели достойно , остальная команда прикольно смотрелась. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 Друзья, несколько последних сообщений перенесено в тему "Форма МЧПВ". Ищите их там. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Veselov Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 Был недавно в г.Заринск Алтайский край, что удивительно, окраина города называется "Балиндер", мало того, ещё и ДК именован тем же названием. Поговорив с аборигенами о смысле наименования - никто не смог вразумительного ответить. "Балиндер" - плоскодонная баржа (лодка) для перевозки крупных негабаритных грузов, либо при своём ходе, либо на буксирной тяге. Заринск не блещет ни речным пароходством, ни те более морским. В чём хохма?Рома привет! Просто в Заринске проживают наши братишки не лишенные креатива)))))) Именно по этому и окраина и ДК))))) Я твой вопрос сотоварищам перенаправлю - пусть прокомментируют с мест)))В Новосибирске-то не бываешь, земляк????? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр с Якутии Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 В учебке ПСКР называли "коробка", а вот уже в бригаде это считалось унизительно выражение для корабля и оно не использовалось. Годки говорили: "это для тех старшин они коробки, т.к. они ни моря не кораблей не видели в учебке, а у нас ПСКР".А так же считалось нормой корабли пр. 745, такие как "Тверь","Заполярье" называть "Бубуины", Пскр "Мурманс" - "Утюг". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 А так же считалось нормой корабли пр. 745, такие как "Тверь","Заполярье" называть "Бубуины", Пскр "Мурманс" - "Утюг".А на Камчатке корабли проекта 745 называли "чумичками", а корабли проекта 97П (как "Мурманск") бОбуинами. Почему бОбуинами - ответ дает Стас, служивший на одном из таких кораблей - ПСКР "Имени XXV съезда КПСС" (ныне "Анадырь"):Вообщето будет не " бабуин"-от имени одного из видов приматов, а " Бобуин"- от слова " боб". Данное прозвище произошло после первого докования.Нижняя часть корабля представляет собой округлую форму, т.е. боб - проще говоря - фасоль, соя и тому подобное.Кто был в доке, ТО ВИДЕЛ, что корабли нашего типа не имеют киля. Они предназначены не для скорости, а для вползания на лёд и его продавливания.Если бы был киль, то корабль лёг на борт. Вот отсюда и прозвище. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Александр с Якутии Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 (изменено) У нас всё же они были "Бубуины", те что "чумичка" на Камчатке, от слов бу- бу-бу ...)), т.е. бубнят, работа дизеля и механизмов издавало такой звук. )). Изменено 6 декабря, 2012 пользователем Старшина 2ой статьи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 В мое время корабли 745 проекта были "чумичками" а 97П - "утюгами"... Применялось и общее выражение "коробка" - и мы ничего унизительного в этом не видели.... Время идет - все меняется! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 Применялось и общее выражение "коробка" - и мы ничего унизительного в этом не видеПомню, когда мы пришли на корабль и как-то назвали его "коробкой", наши старослужащие поставили нам это на вид, так сказать, запретив его так называть. В обиходе называли его "пароход". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Александр с Якутии Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 Точно, "пароход" тоже был, именно наш корабль так и называли по большей мере). Те кто кто на ПСКР проходил службу, тех звали "корабелами", это везде так наверно. Комендантская рота (ком. рота) их все называли - менты Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 У нас всё же они были "Бубуины", те что "чумичка" на Камчатке, от слов бу- бу-бу ...)), т.е. бубнят, работа дизеля и механизмов издавало такой звук. )). На Камчатке 97П проект называли Бубуинами ,а 745 -Чумичками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 На Камчатке 97П проект называли БубуинамиА Стас, цитату из сообщения которого я привел выше, писал, что из все же называли бОбуинами (от слова боб). Кому верить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Александр с Якутии Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 (изменено) А Стас, цитату из сообщения которого я привел выше, писал, что из все же называли бОбуинами (от слова боб). Кому верить?Верить мне )) Кстати а почему чумичка?) Сейчас перечитаю тот пост. Изменено 6 декабря, 2012 пользователем Старшина 2ой статьи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лексаныч Опубликовано 7 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2012 У нас в Очамчирской бригаде не было Альбатросов и 205-е назывались сараями, что казалось логичным из-за их полосатой надстройки. А у соседей в Балаклаве сараями звали Альбатросы, а 205-е были горбатыми. Братишки, еще были названия у 205-х? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 7 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2012 А у соседей в Балаклаве сараями звали Альбатросы,А на Камчатке их звали "мотоциклами". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Лексаныч Опубликовано 7 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2012 А на Камчатке их звали "мотоциклами".За что? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 7 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2012 За быстроту. :-)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Лексаныч Опубликовано 7 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2012 За быстроту. :-))Своеобразный у моряков-пограничников юмор ) А сараи, то есть 205-е? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 7 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2012 А сараи, то есть 205-е?На Камчатке таких не было. "Альбатросы" там действительно были самыми скоростными кораблями. Надо спросить у тех, кто служил на Шикотане и в Корсакове, как там 205-е называли."Антаресы" у нас называли "крылатыми", а один из них - "привязанным", т.к. на службе в море бывал редко, в основном стоял у пирса по причине всяких поломок и неисправностей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Виталий Баченин Опубликовано 7 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2012 "Антаресы" у нас называли "крылатыми", а один из них - "привязанным", т.к. на службе в море бывал редко, в основном стоял у пирса по причине всяких поломок и неисправностей.Это, наверное, наш так звали 103-й. Когда мы пришли-годки рассказывали, да и пришли мы на корабль осенью 89-го, он как раз стоял в Приморском в заводе. Но потом, слава Богу, это не лестное прозвище кануло в лета, ибо на приказы мы стали ходить регулярно, как и все. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 7 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2012 Это, наверное, наш так звали 103-й.Да, это был он. 105-й в море проводил времени больше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Volodenka 93-95 Опубликовано 7 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2012 В учебке ПСКР называли "коробка", а вот уже в бригаде это считалось унизительно выражение для корабля и оно не использовалось. Годки говорили: "это для тех старшин они коробки, т.к. они ни моря не кораблей не видели в учебке, а у нас ПСКР".А так же считалось нормой корабли пр. 745, такие как "Тверь","Заполярье" называть "Бубуины", Пскр "Мурманс" - "Утюг".Согласен с ощущением , что мы почти с одного корабля .У нас ни в коем случае , слово коробка не произносилось ! Кстати пр.745 - "Бубуин" - полюбому . А вот почему , только здесь понял .По поводу корабельных названий - кто косячил , ну например вместо палубы - полы,переборки - стена , трап - лестница сказал - после отбоя брал лист в клетку и каждой клетке писал "пол-палуба" , как заканчивал - шёл спать.Один из таких листков домой привёз , много народу удивил... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юджаныч Опубликовано 13 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2014 "Шкера" (шхера) - потайное место на "коробке"; "Шкерить" (шхерить) - прятать, в то самое место; По шхерам и шхерке - всё понятно что от чего пошло . А вот шкерить - это, оказывается, потрошить рыбу , а не прятать! Во как!!! _http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/281909/%D1%88%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
старый краб Опубликовано 14 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2014 Очень вы правы уважаемый. И всегда было. как отлынить от какого либо мероприятия . говорили "зашхерится". Но вот был на ТВ фильм. одного журналюги под названием " Зашкеренные в океане" и когда написал ему о разнице в смысле слова, получил ответ, что в глубинке я не знаю терминологии специфической. Хотя детство прожил в Онеге Арх.обл. (город в устье реки Онега впадает в Белое море) и рыбу шкерили всегда. Прибрежный район изрезанный фьордами. скалистых островков разделенными проливами. Так что есть где прятаться . А то зашкеренные (зарезанные) в окене. и до сих пор так фильм и идет. Бред какой и фильм о славном корабле. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения