Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Сегодня
  2. Вчера
  3. У нас в семье(помню с карапузных лет) такое блюдо называлось просто - ЕРУНДА!!! Ингредиенты были простыми - буряк, морква, перец из Пловдива ( всё в кубиках), капуста, помидоры и паста из их же, ну и мясцо, какое было - говядинка или свининка, ну или петушок молоденький... Вкусно!!!! Блин то, блях, про лук чуть не забыл!!!!!!! И лук конечно!
  4. пос.приморский май96-98номер заставы не помню
  5. в 96 чайка была Каспийского погран отряда я служил в Приморске 96-98
  6. приморская застава 11 вроде была десятка в биль биле в лесу,май 96 98 приморск
  7. На всех! Володя на 6 килл чугуний! 😀 Периодически делаю шоб " руку" не потерять. Теперь надо чашушули и ещё чего с баклажанами и говядиной заколбасить, покуда цены на растительность не улетели😀
  8. ПАМЯТКА В советской военно-морской историографии «Фиумскому инциденту» не нашлось места. А ведь эта история - гордость Российского флота. 1 сентября 1910 эскадра кораблей - броненосец и три крейсера - под командованием контр-адмирала Николая Маньковского зашла в порт Фиум - одну из главных баз ВМС Австро-Венгрии. Обязательным ритуалом при заходе боевых кораблей в иностранный порт или при встрече двух эскадр разных стран был обмен салютом наций, состоящим из 21 залпа. Русский отряд как гость отсалютовал первым. Но ответа не получил. Это было оскорблением Андреевского флага и России. Тем временем к Фиуме подошла австро-венгерская эскадра из 20 броненосцев и крейсеров. Русские салютовали и им. Но ответа также не получили. Адмирал Маньковский отправился на австрийский флагман за объяснениями. Но на трапе броненосца его встретил капитан 1-го ранга и сообщил, что у австрийского командующего сейчас гости, поэтому принять Маньковского он не сможет. Это было третье подряд оскорбление. Видимо, поняв, что перегнул палку, через четверть часа к нашему кораблю подошел адмиральский катер с австрийским князем Монтекуккули. Его встретил младший флаг-офицер и со всей учтивостью доложил, что принять его не могут, так как адмирал Манковский в это время пьет чай. Австрийскому адмиралу ответную пощечину пришлось принять и обиду проглотить. А затем от наших последовал ультиматум: если завтра утром, когда россияне поднимут свой Андревский флаг, крепость и австрийская эскадра не произведут традиционный салют, никто не выйдет из бухты. Четыре русских корабля бросили вызов двадцати австрийским и всему арсеналу сильнейшей крепости! На российских кораблях сыграли тревогу, орудия расчехлили и зарядили боевыми снарядами, развернув их на австрийский флагман. В крепости и на австрийских кораблях всю ночь мелькали огни, там суетились, решали, что им делать. В это время адмирал Маньковский выступил перед экипажем: «Господа офицеры! Гардемарины! Матросы! В этот час почитаю возможным напомнить вам о символике нашего Флага. Белый цвет означает благородство. Голубой – честь воинскую. А косой Андреевский крест говорит нам о верности даже до смерти. Братцы! Товарищи мои! Нам выпало счастье служить под самым прекрасным на свете флагом. Так будьте достойны его!». В восемь утра Андреевский флаг был поднят. И в ту же секунду бастионы крепости громыхнули салютом русскому флагу. Салютовали русским и корабли австрийской эскадры. Все честь по чести – двадцать один залп! — Так-то вот, юноши, — сказал адмирал. — Миссия наша выполнена, флаг наш не посрамлен, и делать нам здесь больше нечего. Домой пора, в Россию.» Вот так нужно вести себя с наглыми «партнерами»!
  9. Мальчику Вите подарили набор юного слесаря и он спился за две недели. Хороший каменщик кладет на совесть.
  10. Кто-то на диванах нежится, а кто-то в полях дичь гоняет!
  11. Александр привет, не такого не помню да и время о себе знать даёт,из всех с кем в Анапе был и во Владике по пальцем на одной руке пересчитать можно .Да и тех практически не осталось .Жизнь пораскидала и страны уже той нет. Может кто откликнется . А по жизни у нас с тобой похоже , тоже заканчивал речное .потом служба , после ушел с флота ,а последние года работаю преподаю в мореходке.
  12. Кудой спешить - пусть весь Мир подождёт......
  13. На страже «крыши мира»: Повествование о пограничнике Хорогского отряда Высота. Это слово определяло всё. Не просто цифры на карте или приборе, а постоянное, физическое чувство, с которым жил каждый пограничник Хогорского пограничного отряда. Воздух здесь был разреженным, холодным и невероятно прозрачным. С заставы, вмурованной в скалу, как орлиное гнездо, открывался вид, от которого захватывало дух — не то от красоты, не то от недостатка кислорода. Внизу, в звенящей синей глубине, петляла нитка Памира — река Пяндж. А за ней — уже Афганистан. Чужая, пыльная, опалённая солнцем земля, откуда могла прийти любая беда. Он, молодой солдат срочной службы, прибывший из горно-таёжной Хакасии, первые недели чувствовал себя чужим на этой гигантской каменной громаде. Горы не просто стояли — они давили своим молчаливым, древним величием. Но постепенно он, как и все, привык. Привык к тому, что утренний подъём — это не просто построение, а первое свидание с белоснежными пиками, розовеющими на восходе. Привык к вкусу чая, заваренного на талой ледниковой воде. Привык к тому, что звезды здесь висят так низко, что, кажется, можно достать рукой. Их отряд был часть легендарного Среднеазиатского пограничного округа, а сами они находились в прямом подчинении не армии, а КГБ СССР — Комитета Государственной Безопасности. Это было знаком особого доверия и особой ответственности. Погоны с зелёным кантом и аббревиатура «ПВ КГБ СССР» (Пограничные Войска) говорили сами за себя. Они были не просто солдатами, они были чекистами. Первым делом на учебке(курс молодого пограничника)ему вручили устав, а после и зачитали присягу, где главными были слова о защите государственной безопасности. Быт заставы был суровым, но налаженным. Каменные казармы. Каждое утро — усиленная физическая подготовка. Бег по горным тропам с полной выкладкой, когда каждый вдох обжигает лёгкие. Занятия по стрельбе, топографии, изучение уставов. Но главным был наряд. Дозор. Выход на границу был самым серьёзным мероприятием. Проверка оружия (на их заставе были автоматы Калашникова ), снаряжения, рация. Группа уходила на охрану границы. Шли по едва заметным тропам, проложенным вдоль ущелий. Под ногами осыпался щебень, где-то внизу с рёвом неслась вода Пянджа. В бинокль часами прочёсывали каждый камень, каждое движение на том берегу. Любая пыль, поднятая машиной или караваном, фиксировалась и докладывалась на заставу. Местные жители — памирские таджики — относились к пограничникам с уважением. Они были своими, горными людьми, и понимали тяжесть службы здесь. Иногда помогали как проводники, предупреждали о сходах селей или лавин. Командиры строго-настрого запрещал формы меновой торговли (обмена) с населением, но иногда старики просто приносили солдатам лепёшки или сушёные абрикосы — урюк. Это был жест человеческой солидарности в этом суровом краю. Главным врагом была не потенциальная диверсионная группа (хотя готовы были и к ней), а сама природа. Снежные заносы зимой, которые могли отрезать заставу на недели. Лавины, сходящие со склонов с грохотом, похожим на артобстрел. Внезапные горные реки, выходящие из берегов от таяния ледников. Солнечная радиация, от которой даже загорелая кожа сходила пластами. Но был и досуг. Короткие часы отдыха. Письма из дома, которые приходили с огромным опозданием и зачитывались до дыр. Библиотека, составленная из книг, оставленных (зованными). Игра в домино или шахматы. Самодеятельность — кто-то на гитаре играл, напевая песни Высоцкого или «Катюшу» с особым, памирским эхом. Особое состояние было весной, когда склоны гор начинали покрываться невероятно нежным, хрупким ковром альпийских цветов — эдельвейсов. Казалось невероятным, что среди этого камня и вечного холода может рождаться такая красота. Многие эти цветы в письмах домой, как главный сувенир с «крыши мира». В знании, что за их спиной — огромная страна, которую они охраняют на самом её труднодоступном рубеже. Они были глазами и ушами Родины здесь, в этих горах. И когда через несколько лет службы, уже повзрослевший и возмужавший, он спускался с заставы вниз, в Хорог, чтобы отправиться домой, он обернулся и в последний раз посмотрел на свои горы. Они провожали его молчаливым белым безмолвием. Он увозил с собой не только зованный альбом, но и чувство выполненного долга, и навсегда вписанную в сердце суровую, величавую красоту Памира. Он был пограничником. Чекистом. Солдатом с «крыши мира». И это навсегда определяло его жизнь.
  14. Эссе о нелегкой пограничной службе Граница. Для кого-то это абстрактная линия на карте, политическое понятие. Для других — шлагбаум, пункт пропуска и печать в паспорте. Но для человека в зеленой фуражке граница — это судьба. Это пространство, где заканчивается Родина и начинается нечто иное, и его долг — быть живым щитом, воплощением неприступности этого рубежа. Пограничная служба — это не профессия, это состояние души, полное тишины, тревоги и невероятной ответственности. Тяжесть этой службы измеряется не килограммами амуниции и не километрами пройденного маршрута. Она измеряется в немом напряжении ночного дозора, когда каждый шорох в тайге, каждый треск ветки отзывается в сердце учащенным ритмом. Это бремя одиночества на дальних заставах, затерянных в горах или бескрайних степях, где единственными собеседниками неделями могут быть лишь напарник да верный служебный пёс. Это умение быть невидимым, слиться с природой, стать частью ландшафта — и в то же время всегда быть начеку, ведь от твоего внимания зависит безопасность тысяч людей за спиной. Физический труд здесь — лишь фон. Холодные ночи, многокилометровый переход, промозглая влага тумана, пронизывающий ветер на горных перевалах, знойная жара на пустынных рубежах — всё это становится привычной средой. Но главная тяжесть — моральная. Это постоянное чувство долга, которое не снимается с наступлением утра или после окончания смены. Оно вечно сидит внутри, заставляя чутко спать и мгновенно просыпаться от незнакомого звука даже в собственной квартире в отпуске. Пограничник — это не только солдат. Он и дипломат, ведь первым встречает иностранных гостей на контрольно-пропускном пункте. Он и следопыт, читающий по сломанной ветке, отпечатку подошвы или спутанной траве историю о несанкционированном переходе. Он и психолог, видящий страх или ложь в глазах человека. Он — живой символ государства, его чести и суверенитета. Самое же удивительное в этой нелегкой службе — это тишина. Не та тишина, что означает покой, а та, что полна значения. Это тишина ненарушенной границы. Это отчетливый, звенящий звук мира. И его слышит только пограничник. Он знает, что его невидимый для обывателей труд, его бессонные ночи, его оторванность от семьи и привычного мира — это и есть та цена, которой покупается этот хрупкий мир. И когда где-то вдалеке, за линией горизонта, мирно спят города, горят огни, живут своей жизнью люди, он стоит на посту. Он не ждет благодарности. Его наградой является сам факт этой тишины и спокойствия. Его тяжелая служба — это та самая нить, тонкая и невидимая, что скрепляет ткань государственности, обеспечивая нам всем возможность спокойно просыпаться утром, не думая о том, что где-то есть рубеж, который необходимо защищать. И в этой самоотверженности — настоящая, глубокая и суровая красота пограничной службы.
  15. Последняя неделя
  16. Японское море, залив Петра Великого, пролив Босфор Восточный, бухта Золотой Рог Приморский край, Владивосток Автор: Роман Гулевич · Владивосток Дата: 3 февраля 2013 г.
  17. 05 сентября 2025 г Учебный корабль Балтийского флота «Смольный» прибыл в порт Камрань Социалистической Республики Вьетнам Программой делового захода российского корабля предусмотрены участие российских военных моряков в протокольных встречах с представителями военно-морских сил Вьетнама и возложении цветов к мемориальному комплексу «Камрань». Кроме того, российские военнослужащие посетят академию Военно-морских сил Социалистической Республики Вьетнам, где проведут товарищеский матч по волейболу с вьетнамскими коллегами. Во время нахождения в порту на борт учебного корабля «Смольный» для прохождения штурманской практики прибудет группа вьетнамских курсантов, обучающихся в ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова». Заход в порт Камрань для экипажа УК «Смольный» стал уже шестым заходом в порты иностранных государств в рамках дальнего похода. Ранее корабль посетил порты Малабо Республики Экваториальная Гвинея, Сан-Томе и Принсипи островного государства в Центральной Африке, Пуэнт-Нуар Республики Конго, Кейптаун Южно-Африканской Республики и Дар-эс-Салам Объединенной Республики Танзания. Дальний поход учебного корабля Балтийского флота проходит в рамках проведения морской практики курсантов военно-морских учебных заведений Минобороны России. В рамках дальнего похода курсанты проходят практику по штурманским дисциплинам, совершенствуют навыки управления кораблем в различных условиях и сложной навигационной обстановке, дублируют обязанности вахтенных офицеров и штурманов. В общей сложности в морском походе принимают участие свыше 300 курсантов. Пресс-служба Балтийского флота
  18. В ожидании ужина - кто первый войдёт, тот и будет ужином!
  19. Хозяева, вы беспредельщики - малолетку забыли.......
  20. 05.09.2025 ⛴ На патрульном корабле "Иван Папанин" проекта 23550 поднят флаг ВМФ России Головной корабль ледового класса проекта 23550 конструкторского бюро ОСК "Алмаз" построен на предприятии ОСК "Адмиралтейские верфи". Церемония подъема военно-морского флага на головном патрульном корабле ледового класса проекта 23550 "Иван Папанин" состоялась в Североморске - главной базе Северного флота, сообщает ТАСС. "Корабль "Иван Папанин" - особенный проект. При его строительстве были внедрены сложные технические решения, некоторые из них не имеют аналогов в мировом судостроении. Правильность их реализации в полном объеме подтверждена в ходе проведения испытаний", - сказал на торжественной церемонии главнокомандующий ВМФ адмирал Александр Моисеев. Напомним, что головное судно проекта 23550 "Иван Папанин" спущено на воду в 2019 году, а в июле 2024 года корабль прошел ходовые испытания в Балтийском море. Корабль имеет водоизмещение около 9 тыс. тонн, неограниченный район плавания. Дальность плавания составляет около 10 тыс. миль, автономность порядка 70 суток. Полная скорость хода - около 18 узлов. "Иван Папанин" имеет ледовый класс Arc7 и может преодолевать льды толщиной более полутора метров. Вооружен 76-мм автоматической артиллерийской установкой, оборудован вертолетной площадкой и ангарами, в том числе для беспилотников. Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_patrulnom_korable_ivan_papanin_proekta_23550_podnyat_flag_vmf_rossii.html
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...