Перейти к содержанию

Забытая история Второй Мировой


Рекомендуемые сообщения

Крайне интересная статья. Категорически рекомендую.

 

_http://s-mahat.ru/cgi-bin/index.cgi?cont=113

 

Лагеря смерти Эйзенхауэра

 

Назовите это бессердечием, назовите это репрессалией, назовите это политикой враждебного отрицания: миллион немцев, пленённых армиями Эйзенхауэра, умерли в плену после капитуляции.

____________

 

Гулаговские упыри воют от зависти к носителям демократии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 259
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Занимательное дело. однако.

-----------------------------------

 

 

Теплоход «Армения»

 

 

«Мне казалось, что все самое интересное под водой я уже отыскал, — говорит самый известный археолог-подводник Роберт Баллард, нашедший «Титаник», линкор «Бисмарк» и авианосец «Йорктаун». — Но когда я прочитал про теплоход «Армения», о котором почему-то совершенно ничего не известно в мире, сразу понял, куда надо ехать». В мае этого года Баллард, директор Института океанографии штата Массачусетс, США, приостановил поиски Атлантиды на острове Санторин и отправился на Черное море. Американский ученый заключил договор с Национальной академией наук Украины и пригнал через Атлантику научно-исследовательское судно «Эндевер», оборудованное современными гидролокаторами и телеуправляемыми роботами. Экспедиция обошлась американской стороне в 2,5 миллиона долларов. В случае успеха Баллард подтвердил бы свою славу первооткрывателя затонувших сенсаций, но никаких прав на сам корабль у американца не было: все, что лежит в территориальных водах Украины, принадлежит только ей.

 

До Балларда «Армению» искали с помощью старенького батискафа «Лангуст», который мог погружаться на глубину не более полукилометра. Теперь появилась возможность опуститься на 1200 метров. Сложность в том, что никто не знает, где именно затонула «Армения». В официальных бумагах военно-морских архивов значится сразу три предположительных координата гибели теплохода: полученные со сторожевого катера, с самолетов прикрытия и записанные по свидетельствам восьмерых выживших пассажиров. Так что в исторических текстах чаще всего фигурирует туманное «затонул у берегов Ялты».

 

 

БЕЗ ШАНСА НА СПАСЕНИЕ

 

Утром 7 ноября 1941 года у берегов Ялты творилось невообразимое. На горных дорогах уже появились отряды вермахта. Казалось, что захват города — дело нескольких часов. Взорвали знаменитые винные погреба, и вина рекой стекали в море. На улицах царила паника. В домах орудовали мародеры и бандиты. Город был полон отчаявшихся людей, которые пытались вырваться на материк любыми средствами. В такую Ялту приплыла «Армения».

 

По первоначальному приказу командующего Черноморским флотом адмирала Октябрьского «Армения» должна была эвакуировать севастопольские госпитали в Туапсе. Но сразу по выходе в открытое море капитан «Армении» Плаушевский получил приказ зайти на внешний рейд Балаклавы, чтобы вывезти сотрудников НКВД и местные госпитали. «Судя по найденным в архивах документам, НКВД вез какой-то очень ценный груз, — говорит директор экспедиции археолог Сергей Воронов. — Накануне, 6 ноября, Сталин подписал приказ о срочной эвакуации с Крымского полуострова всего наиболее ценного на Кавказ. Но что именно они грузили — неизвестно».

 

Покинув Балаклаву, «Армения» получает новый приказ: повернуть на Ялту и забрать партийную верхушку, эвакуированную туда из Симферополя, и опять же местные госпитали. В Ялте теплоход был забит под завязку, учет пассажиров, проникавших на корабль по запискам, уже не вели. По несчастливому стечению обстоятельств на одном санитарном транспорте оказалось 23 госпиталя — практически весь врачебный состав Черноморского флота. В девять утра «Армения» вышла в море и почти сразу была подбита немецкой авиацией. До сих пор непонятно, почему опытный капитан Плаушевский нарушил прямой приказ командующего Черноморским флотом и покинул Ялту в светлое время суток. Может быть, он получил другой приказ по телефону? Что за пассажиры были на корабле? Какой груз везли? Ответить на все вопросы можно только одним способом — найти корабль.

 

 

НАПАСТЬ НА СЛЕД

 

Когда археологи наложили архивные координаты гибели корабля на карты, первая точка неожиданно оказалась прямо на вершине горы Ай-Петри. Две другие выглядели более реальными. Судя по ним, ученым предстояло обследовать огромный квадрат моря — 40 на 40 километров напротив Ялты. «Эндевер» круглые сутки курсировал по морю на небольшой скорости, а за ним на тросе толщу воды прорезали три телеуправляемых аппарата, снимая подводные пейзажи. В главной рубке, оборудованной огромными мониторами, круглосуточно дежурили двое ученых. Оказалось, что на дне Черного моря существуют горы, такие же массивные, как и на берегу, — вверх поднимались никому не известные пики, огромные ущелья и провалы зияли чернотой, куда никогда не заглядывал человек. Да что там говорить, даже рыбы туда никогда не заглядывали, потому что на такой глубине никто не живет. Здесь только умирают. Среди экипажа все чаще появлялись разговоры, что теплоход «Армения» провалился в одно из таких ущелий и его засыпало илом. «Такая версия имеет право на жизнь, но все-таки, когда корабль тонет, он переворачивается, с него сыпется масса вещей, оставляя на дне своеобразный след, — говорит Воронов. — Баллард нашел «Титаник» по обуви. Сначала одинокий ботинок на дне, потом зеркало и за ним целый шлейф вещей, орудия, трубы, куски обшивки и, наконец, основной корпус. Баллард говорил нам: ищите следы! Они обязательно должны быть!» Но следов «Армении» в указанных координатах не было.

 

 

ЭКСКУРСИЯ БЕЗ ГЛОТКА ВОЗДУХА

 

До появления американской техники никто не погружался в Черное море так глубоко. Подводная археология в этом районе, в силу технического несовершенства, до сих пор ограничивалась мелководьем. Оказалось, что Черное море — это «черный ящик», скрывающий множество тайн. «Судя по архивным данным, в заданном квадрате помимо «Армении» затонуло 112 объектов, в основном парусники времен Крымской войны и корабли Первой мировой, — рассказывает Воронов. — Но вместо них на дне лежали бесформенные кучи металлолома, запаянные контейнеры, проржавевшие бочки и даже новый с виду холодильник». Зато там, где ученые предполагали увидеть пустое дно, их ожидали сюрпризы. За месяц они отыскали 494 объекта, не указанного ни в одном архиве мира (обычно удачной считается экспедиция, нашедшая 2 — 3 корабля), в том числе 40 древнегреческих судов, военную технику времен Первой мировой войны и почти две сотни кораблей и подводных лодок Великой Отечественной. В одном месте, где, судя по архивам, лежал античный корабль, археологи нашли что-то странное. Камера гидролокатора описывала вокруг находки круг за кругом. От экипажа сыпались предположения, что это странная, не встречавшаяся раньше мачта. Еще один виток камеры и появилось изображение красной звезды. Вместо мачты — лопасти вертолета. «Эндевер» нашел советский противолодочный вертолет К-20, утонувший, судя по всему, в 1980-е годы. Двери кабины плотно закрыты, значит, экипаж погиб на месте.

 

Там же, на дне, рядом с византийский кораблем IX века с целой горой уцелевших амфор лежит эсминец «Дзержинский» — один из крупных кораблей, который прорывался в окруженный Севастополь. Известно, что, когда он попал на мину, идущие рядом суда побоялись появления подводных лодок и ушли, сбросив спасательные круги. Все 270 человек погибли.

 

Через несколько километров снова находка — пропавший без вести броненосец «Синоп». Идентифицировали его методом исключения. Броненосцев такого класса в Николаеве было построено всего три. «Чесма» до сих пор стоит в Таганрогском заливе как мишень, по которой учатся стрелять летчики. «Екатерина II» была затоплена революционными матросами под Новороссийском. Значит, под Ялтой оказался «Синоп», исчезнувший в смутном 1924-м. «У вас есть готовый подводный музей, — говорит Роберт Баллард. — Такого количества кораблей в прекрасном состоянии нет нигде в мире!»

 

Черное море, единственное в мире, обладает уникальным природным консервантом — сероводородным слоем. Он встречается на глубине от 120 метров и ниже. Морское дно здесь выделяет особую концентрацию сероводородных газов и обеспечивает повышенную кислотность и малое количество кислорода. Консервирующие свойства этого состава так велики, что в нем могут уцелеть не только металл и дерево, но и бумага, свитки, папирус — все то, что воздух обычно превращает в пыль. Правда, сероводородный слой неоднороден и есть далеко не везде.

 

«Мы надеемся, что однажды найдем попавший в естественный водный консервант античный корабль, а на нем кучу древних свитков, — улыбается Воронов, — может, еще Гомера в оригинале прочтем». Пока найденные ценности ученые поднимать не торопятся. Воздух мгновенно разрушит кропотливо сохраненное морем, а помещений с соответствующими условиями на берегу пока нет. На Украине только сейчас строится морской музей с лабораторией по консервации и реставрации. Хотя находок, сделанных экспедицией Воронова, хватит на десяток мировых музеев.

 

— А если в этот консервант попала «Армения», — спрашиваю я, — что вы сможете поднять оттуда?

 

— Тайны, — говорит Воронов, — теоретически я даже знаю, где их искать: в каюте главного врача.

 

 

ШКАФ НОМЕР ПЯТЬ

 

В каюте главного врача, в шкафу номер пять должны храниться списки пассажиров, а также большая часть важных документов, которые вез корабль. Об этом ученые узнали, получив доступ в российский архив ФСБ. Собственно, шкаф номер пять — единственная вещь, которую собираются поднять с «Армении».

 

— С братских могил поднимать вещи не принято. Не стоит тревожить память такого количества погибших людей, и дело тут не в суевериях, — поясняет Воронов. — Это было бы плохим примером. Ведь сам Баллард поднял какие-то вещи «Титаника» для музея и с тех пор началось тупое разграбление корабля. Каждый дайвер считает своим долгом что-то отвинтить от «Титаника» на память. Сейчас вот собираются вытащить ванну капитана Смита и продать на аукционе.

 

— Куда же отправится экспедиция, если официальные координаты гибели уже проверены?

 

— В координатах тоже есть путаница, — говорит Воронов. — Официальное место гибели находится в 25 километрах от берега, тем не менее пятеро человек, в том числе беременная женщина, смогли добраться вплавь до берега. Ни один человек не сможет проплыть столько в ледяной воде. То есть расстояние до берега было меньше. Так, я сопоставил свидетельства очевидцев (архивные, к сожалению, так как сейчас все умерли), проконсультировался с военными моряками и вычислил, куда бы пошел корабль такого класса под обстрелом. У нас получился квадрат полкилометра на полкилометра напротив мыса Аюдаг, прямо рядом с «Артеком». С помощью российской глубоководной техники мы обследуем дно на глубине 700 метров, думаю, глубже нырять не понадобится.

 

Находка «Армении» станет событием мирового масштаба. После того, как ученые создадут фотокинодокумент братской могилы, она получит статус международного морского мемориала и станет достоянием ЮНЕСКО. Чтобы оградить братскую могилу от «черных археологов», на борт корабля прикрепят радиомаяк, который будет сигналить пограничной службе Крымского полуострова о перемещениях вокруг судна. По украинским законам за расхищение археологических памятников можно получить от трех до пяти лет. «Титанику» в этом плане повезло меньше — он затонул в нейтральных водах и поэтому формально никому не принадлежит.

 

_http://www.ogoniok.com/4954/25/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Бгы-гы.

 

Продолжаем публикацию фотографий незабвенного Совместного Парада:

 

post-6052-1269201952_thumb.jpg

 

По ссылке отличная подборка фотографий для любителей лить сопли по невинно убиенной тёще разорванной Гитлером и Сталиным Польше.

 

_http://indra333.livejournal.com/133566.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


devilANS !!! Алексей, *good* *good* *good*

 

 

!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Про упырей из сталинских заградотрядов:_http://mordig81.livejournal.com/13728.htmlОтчет о боевых действиях гвардейского отдельного заградительного отряда № 1 16 А.Формирование отряда. 1 августа 1942 года с получением приказа т. Сталина за № 227 в 1-й Московской Краснознаменной гвардейской мотострелковой дивизии в районе леса юго-западнее Попково был сформирован заградительный отряд в количестве 202 человек. Командиром отряда был назначен гвардии капитан Алешин Сергей Семенович. […] [228 об] […] 14 августа 1942 заградительный отряд по приказу 16 А переименовывается в отдельный армейский заградительный отряд № 1 при 16 А одновременно отряд получает боевую задачу: перекрыть переправу р. Жиздра в районе д.д. Гретня, Восты, Полошково, Павлово, Дретово с задачей не пропускать на северный берег реки. [229] 16 августа утром немецкие автоматчики с тремя танками прорвались к р. Жиздра в район Гретня. Полувзвод под командой гвардии лейтенанта Вогулкина стоял на охране переправы. Через мост переправлялись две пушки противотанковые (отходили без приказа), лейтенант Вогулкин приказал остановиться и открыть огонь по танкам, сам с несколькими бойцами подорвал мост через р. Жиздра. Задержал группу бойцов около 70 человек, назначил среди них командира и занял оборону по берегу реки. Из противотанковой пушки несмотря на сильный огонь автоматчиков и танков противника был подбит один немецкий танк. [229 об] Полувзвод под командой гвардии лейтенанта Вогулкина и группы бойцов держали оборону в течение пяти суток в районе лес юго-восточнее д. Колодезы. […] Отряд имел потери убитыми, ранеными и пропавшими без вести 32 человека. [230] […] В районе Полошково, Поляна при прорыве немцами нашего переднего края обороны была задержана группа бойцов до батальона и положена в оборону. В районе Гретня был задержан стрелковый батальон (отходивший без приказа) и силой оружия взвода автоматчиков заградотряда был остановлен и занял район обороны. [233 об] За период боевых действий отряд задержал до 3000 человек. Уничтожил 200 гитлеровцев, подавил 10 огневых точек, взорвали мост через р. Жиздра и сдержал натиск врага в районе переправ Гретня. […]

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Проверенные кадры войны

Из фронтовых кинооператоров Великой Отечественной остались в живых только трое

 

Их было 285 — летописцев, хроникеров войны. С камерой ”Аймо” и пистолетом в кармане они оказывались в самом пекле войны: на огневых позициях артиллерии, в рядах пехоты, в партизанских отрядах. Снимали в воде, на переправе, с воздуха. Благодаря фронтовым операторам мир увидел войну солдатскую, снятую из окопа на переднем крае.

 

Самому старшему из них было чуть больше 30. Вчерашние выпускники ВГИКа, бесшабашные и смелые лейтенанты и капитаны, сняли свыше 4 млн. метров пленки. За уникальные кадры, которым не суждено состариться, пришлось заплатить непомерно высокую цену. Каждый второй из фронтовых операторов был тяжело ранен, каждый четвертый убит.

 

Ныне в живых их осталось только трое: Семен Школьников в Таллине, Малик Каюмов в Ташкенте и самый младший — москвич Борис Соколов, которому недавно исполнилось 90 лет.

 

Накануне 65-летия Победы он вспомнил боевых друзей, а также то, что оставалось за кадром.

 

”Потеря камеры грозила трибуналом”

 

В углу комнаты у фронтового оператора Бориса Соколова вместо икон — галерея портретов.

 

— Это Володя Сущинский, один из самых близких друзей, однокурсник, — показывает хозяин на паренька в пилотке. — Он погиб при минометном обстреле. О Владимире снят документальный фильм. Там есть момент, когда кадр с изображением боя останавливается, и дальше идет черная пленка — изображение пропадает. Это момент гибели оператора. Когда пуля разорвала его сердце, падая, он не убрал руку со спускового крючка. Камера продолжала работать.

 

Рядом в рамочке — пожелтевший снимок оператора Евгения Мухина на передовой.

 

— ”Минер-отличник”, — объясняет улыбаясь Борис Александрович. — Так Женю прозвали после того, как он дважды подорвался на минах и отделался легкими ранениями.

 

В руках и на плечах у бойцов — портативные кинокамеры.

 

— Наши неприхотливые, безотказные ”Аймо”. Они приводились в движение пружиной, мы их заводили, как будильники, каждые тридцать секунд. Этого завода хватало на пятнадцать метров пленки, а всего в кассете было 30 метров — ровно на одну минуту экранного времени. Так что все время приходилось рассчитывать, когда включить камеру, чтобы успеть снять событие. Все карманы у нас были забиты запасными коробками с пленкой.

 

С камерой операторы старались не расставаться ни днем, ни ночью. Потеря ”Аймо” грозила трибуналом.

 

Борис Соколов вспоминает рассказ коллег, как ранило Валентина Орлянкина. Из подбитого танка оператора вытащили с продавленной грудной клеткой. Валентин разрешил унести себя с поля боя только после того, как к нему на носилки положили залитую кровью кинокамеру.

 

Одним из самых памятных для Бориса Александровича остается снимок их операторского курса ВГИКа, который стал первым военным выпуском. Вместе с частью Московской студии кинохроники в октябре 41-го новоиспеченных операторов эвакуировали в Куйбышев, а потом в Алма-Ату.

 

— Моему другу — Мише Посельскому — удалось в январе 42-го попасть на фронт, а я на три года задержался в Казахстане. Встретились мы с ним только в сентябре 44-го, в киногруппе 1-го Белорусского фронта.

 

Вечером еще раз убедились, что в бленду объектива 75 мм с навинченным светофильтром входит ровно 40 граммов спирта из неприкосновенного запаса для протирки объективов.

 

Михаил делился с другом самым сокровенным. Под Сталинградом в воздухе господствовала немецкая авиация. Отступающие бойцы не позволяли направлять в их сторону аппарат, кричали: ”Зачем такое снимать? Прекрати съемку! Буду стрелять!”

 

На командный пункт Сталинградского фронта прибыл представитель ставки Верховного командования Георгий Жуков. Фронтовая киногруппа получила возможность снять маршала. Но тот воспротивился: ”Это еще что такое? Главный режиссер тут я, и делать съемки надлежит не здесь, а вон там…” — командующий указал рукой в сторону ”балки смерти”, где уже вторые сутки решалась судьба Сталинграда.

 

Так Михаил Посельский с оператором Евгением Мухиным вместе с танкистами попали в самую гущу боя и сняли кадры, почти полностью вошедшие в фильм ”Сталинград”.

 

”Добро пожаловать в штрафбат”

 

Работа кинооператора была сопряжена с огромным риском. Нужно было поднять голову, встать или выйти из укрытия, вскинуть к глазу камеру, установить резкость и в течение не менее 10—15 секунд вести съемку так, чтобы камера не тряслась и не дрожала. С собой у операторов был только пистолет — не для серьезного боя, а скорее для психологической защиты. В пылу съемок они забывали об опасности. Думали об одном: оказаться в центре событий, найти точку, с которой можно сделать интересную съемку. И случалось, только вернувшись на базу, замечали на полах своих шинелей пулевые отверстия.

 

А тут еще к концу войны главное политуправление перестала вдруг устраивать работа полевых операторов.

 

— Начальство хотело видеть кадры, на которых наши солдаты врываются в окопы противника и закалывают штыками трусливых немцев, или как те падают на колени и просят пощады у своих победителей. Приходилось слышать, что ”фронтовые операторы к концу войны берегут свои жизни”.

 

Михаил Посельский в своих воспоминаниях рассказывал, как представители Главного политуправления затребовали к себе на просмотр снятые на фронте пленки и решили просмотреть их до монтажа. Работник лаборатории взял первую попавшуюся коробку, только что вышедшую с роликов проявочной машины, и отвез ее в кинозал Главного политуправления. На экране грузный человек в одних трусах делает физзарядку, бреется, завтракает, играет на трофейном аккордеоне. Позже выясняется, что это генерал армии Еременко. После окончания просмотра последовал вопрос: ”Кто это наснимал?” В результате фронтового оператора, известного своими смелыми съемками диких тигров в глубокой тайге, объявили трусом, лишили воинского звания капитана и сослали в штрафной батальон.

 

Задание снять на фронте моменты отдыха командующего фронтом генерала Еременко Николай Лыткин получил от редакции студии хроники.

 

Солдаты штрафбата направлялись на самые тяжелые участки фронта, и редко кому-нибудь из них удавалось вернуться домой. Николай Лыткин стал единственным фронтовым оператором, награжденным орденом Славы в штрафном батальоне за храбрость.

 

Одним из немногих операторов, кто попал на фронт прямо со школьной скамьи, был Юрий Королев. Сын ”врага народа” Дмитрия Королева (его отец возглавлял в 30-е годы главк авиационного моторостроения), он поклялся, что вернет в семью орден Красной Звезды, который у отца конфисковали при обыске.

 

Работая помощником кинооператора на Центральной студии кинохроники, из рук знаменитого Романа Кармена он получил старенькую, но вполне надежную кинокамеру ”Кинап” и рванул на фронт. Воевал в десантных войсках и в штурмовой авиации на 4-м Украинском фронте, в Белоруссии, участвовал в операциях над Карпатами и Чехословакией. Отснятые Королевым кадры тут же отправлялись в Москву для выпусков кинохроники.

 

Штурмовик только назывался летающим танком: место стрелка-радиста, что занимал военный оператор, было тогда защищено лишь… фанерой. Когда фашистский самолет подходил к хвосту, приходилось откладывать камеру и браться за пулемет.

 

За 42 боевых вылета на самолетах ”Ил-2” и ”Ил-10” Юрий Королев не получил ни единой царапины. А заветную награду заработал. Его называли Юрка-счастливчик. Летчики брали его с собой как талисман — на счастье. Все, кто с ним поднимался в воздух, возвращались благополучно на базу.

 

”Плачьте, но снимайте”

 

— Однажды ночью по радио мы с Мишей Посельским услышали, что наши войска освободили Варшаву, немедленно запрыгнули в машину и выехали в столицу Польши, — рассказывает Борис Александрович. — Мчались на полуторке, не зная, что ждет нас впереди. Аппаратура того времени не позволяла нам производить ночные съемки — чувствительность пленки была низкой. Мы могли начать съемки только с рассветом.

 

В пустой Варшаве операторы оказались вместе с разведчиками. Немцы, боясь окружения, покинули город. В кромешной тьме Борис Соколов и Михаил Посельский увидели пробивающийся из-за двери свет. Перед ними вырос костел. Внутри него местные жители разожгли костер. В одном из его приделов стояли лошади и коровы.

 

— Мы были атеистами и не видели в этом ничего предосудительного. А зашедший в костел лощеный польский полковник был буквально взбешен. Он стал кричать на поляков, позволивших такое кощунство в храме божьем.

 

А вскоре нашим операторам пришлось негодовать. В старинном польском городе Познани они обнаружили и сняли свидетельство невиданной жестокости и садизма фашистов. В комнате смерти и пыток стены были выложены белым кафелем. В самом ее центре располагалась гильотина.

 

— Сверху вниз падал тяжелый нож-топор на шею своей жертве, тут же был приспособленный для стока крови желобок и стояла корзина для приема отрубленных голов. Все было как в кошмарном сне: и гильотина, и белоснежная комната, и хирургические ножницы на столе, и мраморный умывальник. В стену комнаты были вделаны четыре больших крюка — комнатная виселица на четырех человек. Под каждым из крюков в полу находился открывающийся люк… Мы видели много горя, но такие кадры снимать было особенно тяжело. Помнили наказ Довженко: ”Плачьте, но снимайте”. Люди должны были знать о зверствах фашистов.

 

Между тем смертельная опасность поджидала фронтовых операторов на каждом шагу. Борис Александрович вспоминает, как уже в Берлине он прямо на улице заряжал пленку, руки держал в мешке, и в этот момент мимо него пробежал вооруженный немец. Соколова фриц не заметил.

 

Позже мимо увлеченных съемкой Соколова и Посельского проскочили немецкие разведчики на мотоциклах с автоматами. Через несколько минут операторы услышали стрельбу. Фашисты нарвались на советских бойцов.

 

— На такие мелочи мы не обращали внимания. Как-то мы с Михаилом попали под минометный обстрел — в нашей машине пробило радиатор. Нашли где-то цемент, заделали дыру в радиаторе и кое-как добрались до нашей базы.

 

А в воздухе между тем витал запах победы. Это придавало всем силы. Ночами операторы после съемок сматывали пленку в черных мешках в большие рулоны. Один рулон вмещал в себя десять кассет по тридцать метров. Заворачивали его в черную бумагу, упаковывали в коробки, оклеивали их изоляцией, писали монтажные листы и отправляли в Москву на проявку. А утром снова с камерами выходили на улицы Берлина, где их ждали неожиданные встречи.

 

— Однажды в переулке ко мне подошел немец в гражданской одежде и стал показывать руку. На запястье у него была татуировка с номером. Немец стал объяснять, что он из концлагеря. Тогда я не знал, что эсэсовцы тоже имели татуировку с номером, это стало известно позже. Я так и не понял, что он хотел мне сказать. Пожав плечами, мы разошлись.

 

На бензоколонке, где операторы заправляли свою полуторку, к ним подошел человек с оружием, но в гражданской одежде. На левом рукаве у него была повязка. Борис Соколов и Михаил Посельский догадались, что он из фольксштурма — народного ополчения.

 

— По его поведению мы догадались, что он хочет сдаться в плен. Мы стояли с кинокамерами и не знали, что с ним делать. Немец с винтовкой тоже стоял и ждал. Тогда я взял у него оружие, вытащил затвор и разбил приклад о ступеньку. Он что-то залопотал, показывая на дом. Мы поняли, что он спрашивал, можно ли ему пойти домой поесть. Мы его, конечно, отпустили и сами решили поскорее оттуда уехать.

 

А как-то, встретив случайно американского кинооператора, Борис Соколов и Михаил Посельский поспешили привезти союзника на базу. За что получили от начальства хорошую взбучку.

 

Гитлер в штопаных носках?

 

По-настоящему Борису Соколову было страшно лишь однажды, когда он попал в подвал Рейхсканцелярии.

 

— 4 мая 1945 года по Берлину распространился слух, что в Рейхсканцелярии обнаружен труп Гитлера. Разрешение на съемки должен был дать комендант. Путь в его кабинет лежал через полуподвальное помещение, где лежали раненые фашисты. Они лежали вповалку, накрытые шинелями. Лавируя по узкому проходу, я вспомнил случай, что произошел в Познани. В захваченной цитадели тоже лежали тяжело раненные немцы. Наши войска ушли уже за 100 километров, там был практически тыл. В цитадель зашел летчик, Герой Советского Союза. Когда он открыл дверь в зал, где лежали раненые немецкие солдаты, оборонявшие цитадель, один из них бросил летчику под ноги гранату. Когда я перешагивал через лежащих фашистов, у меня выступила испарина на лбу, мне стало страшно.

 

Первым снять труп двойника Гитлера удалось Михаилу Посельскому.

 

”Мы с Иваном Пановым были дежурными кинооператорами по Берлину. Прибыли в имперскую канцелярию первыми из журналистов, даже раньше комиссии по опознанию, — вспоминал фронтовой оператор Посельский. — В глубине просторного зала, в полумраке на полу лежал труп человека, покрытый серым солдатским одеялом. Около него находились дежурный офицер и солдат. В просьбе поднять одеяло, чтобы увидеть лицо покойника, нам было категорически отказано. Труп охраняли так строго, будто там лежал живой человек. К нему не разрешали даже приблизиться.

 

Позже мы увидели, что часть его лица была повреждена: выстрел перебил нос. Предполагаемый Гитлер был одет в черный штатский костюм. В его петлице была ленточка ефрейторской награды. В опознании участвовали приближенные к фюреру лица. В основном это были работники Рейхсканцелярии, среди них его личный фотограф Гофман.

 

Окончательный итог подвел главный судебно-медицинский эксперт 1-го Белорусского фронта. Он попросил принести ему фотографии Гитлера, где он снят в профиль. В кабинетах Рейхсканцелярии найти такое фото было нетрудно. Эксперт сравнил строение ушной раковины лежащего на полу человека с ушной раковиной на фотографии. Членам комиссии эксперт пояснил, что у каждого человека неповторимое строение этой раковины, как не бывает и двух одинаковых отпечатков пальцев.

Когда с покойника сняли одеяло, члены комиссии увидели его ноги в штопаных носках. Тут же пошли разговоры, что перед комиссией лежит старший камердинер Гитлера, который в жизни был удивительно похож на своего господина”.

 

Михаил Посельский и Иван Панов оказались единственными не членами комиссии, присутствовавшими на опознании Гитлера. Но слабое освещение в зале не позволило им снять работу экспертов.

 

По их просьбе генерал Серов разрешил перенести труп на улицу, к входу в Рейхсканцелярию, где ожидала большая группа журналистов. Киносъемка этого двойника до сих пор хранится в Красногорском киноархиве под шифром 1118–29.

 

Самой запоминающейся для Бориса Соколова стала съемка подписания капитуляции в Карлхорсте, пригороде Берлина, в здании бывшего военно-инженерного училища.

 

— Юлий Райзман прикрепил нас с Мишей Посельским к немецкой делегации. Мы должны были снимать Кейтеля и его окружение, начиная от их прилета на аэродром и заканчивая подписанием капитуляции.

 

Посельскому удалось снять Кейтеля в неформальной обстановке.

 

”Без всякого сопровождения шел по дорожке сада к особняку №103, парадная дверь была не заперта, — вспоминал оператор позже. — В прихожей вешалка, на которой висели немецкие шинели. Над вешалкой полка с генеральскими фуражками, среди которых выделялась одна, самая высокая и крупная — фельдмаршальская, Кейтеля. Снимаю свою фуражечку и кладу ее рядом.

 

В руках у меня камера ”Аймо”, а на плече висит ”ФЭД”. Обхожу комнаты первого этажа — всюду безлюдно. Заглядываю на кухню и там вижу женщину-повариху. Она сообразила, кто мне нужен, и указала пальцем в потолок. Осторожно приоткрываю дверь и вижу тех, кому предстоит подписывать безоговорочную капитуляцию Германии. У стола в глубоком кресле сидит глава немецкой делегации, правая рука Гитлера — фельдмаршал Кейтель. Тот самый Кейтель, который еще не предполагает, что окончит свою жизнь на виселице. Я поднял камеру и нажал на спусковой рычажок.

 

Адъютанты следили за каждым моим движением, опасаясь, как бы я не позволил себе чего-нибудь лишнего. Фельдмаршал начал медленно застегивать на себе мундир. Появление в особняке кинооператора было полной неожиданностью, и сейчас, должно быть, он обдумывал, как в этой ситуации лучше выглядеть перед камерой. Мундир Кейтеля был сверху расстегнут… Генерал-адмирал Фридебург и генерал-полковник Штумпф сделали вид, что не замечают оператора.

 

Вся съемка проходила при гробовом молчании, и только треск работающей камеры нарушал тишину. Кейтель достал из портсигара сигарету, закурил ее и принял важную позу.

 

Мокрый от нервного напряжения, я покинул эту комнату. В холле вспомнил о фотоаппарате, который висел на плече. Пересилив себя, вновь вошел в эту комнату и повторил, но уже в фотографиях, — последние минуты ожидания немцами своего поражения в войне”.

 

— При подготовке к подписанию капитуляции 8 мая произошел небольшой казус, — дополняет Борис Соколов. — Приготовили три флага — советский, американский и английский, а французского не было. Никто не знал, что они тоже будут присутствовать. Францию признали членом коалиции только на Ялтинской конференции. В срочном порядке французский флаг прикрепили не в специальном гнезде, а прямо к стене.

 

”Сталин фильм забраковал”

 

В июне 45-го троих операторов — Посельского, Фроленко и Соколова — вместе со сводным полком направили в Москву на Парад Победы.

 

”Когда поезд подошел к границе с Советским Союзом, к вагонам заспешили бравые пограничники. Это были необстрелянные на войне солдатики, недавно призванные на военную службу, — вспоминал Михаил Посельский. — Они должны были провести досмотр вещей фронтовиков. Проще говоря, обыскать их... Эта акция недоверия вызвала возмущение у бывалых солдат. Начальник поезда, фронтовой генерал, приказал выставить у вагонов вооруженных солдат и не допустить унизительного досмотра”.

 

Первый послевоенный праздник Победы состоялся 24 июня 1945 года. Борис Александрович должен был снимать Красную площадь с воздуха, но в самый последний момент вылет отменили из-за дождливой погоды и плохой видимости.

 

Михаила Посельского сначала не допустили с камерой на Красную площадь. Майор госбезопасности попросил предъявить пропуск, увидев кобуру, висевшую у оператора на поясе, насупил брови. Накануне праздника операторам, допущенным к съемке Парада Победы, было приказано сдать личное оружие в спецотдел студии.

 

”Грустно было расставаться с пистолетом, который в трудные минуты на войне вселял в меня уверенность. На память о нем я оставил кобуру, а пистолет и восемь патронов сдал, о чем получил справку из спецотдела, — вспоминал Михаил Посельский. — Майор долго смотрел на пустую кобуру, затем встал, бросил в ящик своего письменного стола мой пропуск и сказал: ”Можете идти домой, на этом работа для вас закончена”. Только вмешательство высокого начальства позволило мне прорваться с камерой на Красную площадь. Моя точка съемки была у Спасской башни Кремля”.

 

Но отснятый документальный фильм Сталин забраковал. В картине о параде не были показаны Баграмян и Еременко. Дело в том, что восемь командующих фронтами вышли на парад в мундирах и погонах маршалов, а двое оставались генералами.

 

Операторам в срочном порядке пришлось исправлять ”политическую ошибку”. Михаил Посельский вылетел к командующему 4-м Украинским фронтом генералу Еременко в Краков.

 

”В дирекции студии меня попросили объяснить генералу, что его съемка на параде забракована из-за капель дождя, попавших в объектив, — вспоминал оператор. — Услышав это, генерал стукнул кулаком по столу и грозно произнес: ”Кто научил вас врать генералу, капитан? Мимо меня пробегали ваши операторы, и ни один не удосужился остановиться и снять меня на параде. Кругом! Марш отсюда!”

 

Убедил Еременко в необходимости съемки начальник военной миссии в Польше генерал Шатилов. Два раза Михаил Посельский выставлял генерала под дождь. Необходимые кадры, которые в фильме длились всего несколько секунд, были получены.

 

* * *

 

Удивительно, но многих фронтовых операторов долго не считали участниками войны.

 

— Я носил форму капитана, а в военном билете указано, что я рядовой необученный, — рассказывает Борис Александрович Соколов. — Согласно документам, я проходил не по офицерскому составу, а по рядовому. А все потому, что был призван на фронт не через военкомат. Имея удостоверение политуправления и медали, я и многие мои боевые товарищи не считались участниками войны. Только вмешательство Романа Кармена и Леонида Брежнева помогло получить нам заветные корочки.

 

06eb57dfe069bcf8dea5584768ef7813.jpg

Борис Соколов: Эта табличка просуществовала один день.

Ее сняли, дабы не озлоблять наших воинов против населения Берлина.

 

 

 

(с) Светлана Самоделова «Московский Комсомолец»

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

В преддверии Праздника продолжаем разоблачать бесчеловечный режим.

Вниманию публики предлагаются фотографии Совместного Парада™ (которого уже по счёту?).

 

Вот они: коммуняки и фашисты рука об руку!!! Факты вопиют!!!

post-6052-1272888941_thumb.jpg

post-6052-1272888953_thumb.jpg

post-6052-1272888961_thumb.jpg

post-6052-1272888970_thumb.jpg

post-6052-1272888978_thumb.jpg

post-6052-1272888989_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Кто угадает, что за подразделение на фотке?post-6052-1275333506_thumb.jpgПодсказка: 1943-й год.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну если лето 43-го, то на штрафников похоже.Погон нету. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


на штрафников похоже.

Аргументы???Кроме погон???
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Подборка отрывков из книг о советских партизанах:_http://che-ratnik.livejournal.com/205364.html_http://che-ratnik.livejournal.com/207576.html_http://che-ratnik.livejournal.com/216339.htmlИз немецкой инструкции по поведению офицеров в поездах во время прохождения партизанской зоны: "Замечено, что в момент прохождения поездов через партизанскую зону появляется всеобщая физиологическая потребность и стихийно возникают очереди у кабинетов. В результате образуется нежелательное скопления публики у тамбуров, и в случае крушения солдаты не могут выйти, чтобы принять участие в боевых действиях против партизан. Старший по званию офицер, находящийся в вагоне обязан побеспокоится заранее и установить строгий порядок пользования кабинетами".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Аргументы???Кроме погон???

Нет звёздочек, ремней.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Нет звёздочек, ремней.

Ну, Антон, мелко плаваешь! :) Хотя ответ совершенно правильный!!!

 

Верные и очевидные признаки:

 

1) Если в обычных строевых частях Красной Армии, как известно, была одна винтовка на троих™, то у этих бойцов нет вообще ни одной винтовки!!!

 

2) Если обычные строевые части Красной Армии, как известно, подгонялись в атаку заградотрядами с пулемётами™, то здесь заградотряд на танках!!!

 

Тщательней надо изучать историю, хотя в Детройте "Эхо Москвы" не вещает, наверное)))

_________

 

История фото:

 

Сразу же после начала Великой Отечественной войны, Дмитрий Бальтерманц отправился на фронт в качестве фотокорреспондента газеты «Известия». На страницах газеты появились его репортажи, посвященные строительству противотанковых укреплений под Москвой, обороне столицы, военным действиям в Крыму, битве под Сталинградом.

Закончилось же сотрудничество Дмитрия Бальтерманца с «Известями», очень печально для фотографа, в 1942 году. В это время Бальтерманц на несколько дней вернулся в столицу, чтобы проявить и напечатать фотографии, отснятые под Москвой и Сталинградом. Снимки были оставлены сушиться в редакции. Ночью один из них руководство газеты решило срочно поставить в утренний номер. В спешке случайно выбрали «московскую» фотографию, которая была опубликована с подписью «Пленные немцы из-под Сталинграда». Дмитрий Бальтерманц при выборе снимка не присутствовал, однако после того, как ошибка была обнаружена, вся ответственность была возложена именно на него. Бальтерманц был разжалован в рядовые и направлен в штрафной батальон.

Жизнь фотографу спасло тяжелейшее ранение, грозившее ампутацией ноги. Пролежав в госпиталях до 1944 года, Дмитрий Бальтерманц снова отправился на фронт фотокорреспондентом – теперь уже не «Известий», а армейской газеты «На разгром врага».

 

_http://club.foto.ru/classics/life/36/

 

Судя по биографии, на снимке (скорее всего) родной штрафбат Бальтерманца.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Интересные статьи о рабте ленинградской милиции во время войны: _http://statehistory.ru/821/Leningradskaya-militsiya-na-okhrane-Dorogi-zhizni-v-gody-blokady/

 

Некоторые факты:

 

В конце марта 1942 года, когда до конца работы ледовой трассы оставалось несколько недель, штаб сводного милицейского отряда подвел предварительные итоги своей работы. За различные преступления были задержаны 586 военнослужащих и 232 гражданских лица.

Учитывая, что на Ладожской трассе работало не менее 20 тысяч человек, учитывая те сверхтяжелые условия, в которых они работали, это немного, хотя вред они принесли немалый...

 

В 1944 году, когда начался массовой возврат в родной город ленинградцев, находившихся в эвакуации, они подали в милицию заявлений на розыск пропавших и похищенных вещей на общую сумму в 19 716 841 рубль. Ленинградская милиция и прежде всего уголовный розыск смогли вернуть им имущество на 11 200 153 рубля, т. е. более 70 процентов.[поразительно!]

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

wolfschanze выложил у себя в ЖЖ интересные документы:

 

_http://wolfschanze.livejournal.com/870692.html

 

_http://wolfschanze.livejournal.com/871079.html

 

Из докладной записки УКР «Смерш» Брянского фронта зам. наркома обороны СССР B.C. Абакумову об итогах оперативно-чекистских мероприятий под кодовым названием «Измена Родине»

19 июня 1943 г. Совершенно секретно

В мае с.г. наиболее пораженными изменой Родине были 415-я и 356-я сд 61-й армии и 5-я сд 63-й армии, из которых перешли к противнику 23 военнослужащих.

 

Одной из наиболее эффективных мер борьбы с изменниками Родине, в числе других, было проведение операций по инсценированию под видом групповых сдач в плен к противнику военнослужащих, которые проводились по инициативе Управления контрразведки «Смерш» фронта под руководством опытных оперативных работников отделов контрразведки армии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Оригинальная версия происхождения мифа про "одну винтовку на троих"._http://statehistory.ru/629/CHapaev--odna-vintovka-na-troikh-i-sovetskaya-propaganda/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Оригинальная версия происхождения мифа про "одну винтовку на троих".

Наверное эта версия имеет право на существование. А "ролик" интересный! Бабочкин талант!п.с. Отец рассказывал, что после учебного лагеря, где их одели "с иголочки", часть направили на переформирование, где опять переодели во всё новое и выдали новенькие-же полушубки. Хотя это уже был 43-й.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Те, кто мал-мал интересуются историей Второй мировой, конечно, знают про легендарный полк "Бранденбург".

Пишет Алексей Исаев:

_http://dr-guillotin.livejournal.com/86970.html

 

Ознакомился с двумя отчетами "бранденбургеров", действовавших под Брестом 22 июня 1941 г.

Нам в основном известно об успешных акциях "полка 800". Типа захвата моста на р. Белой. Однако не все они были такими. Первой акцией "бранденбургеров", приданных 2 ТГр, стал захват моста на Мухавце недалеко от границы. Диверсанты переходят Буг вместе с атакующей немецкой пехотой(не до первых выстрелов как было принято считать) и далее просачиваются вперед, изображают отступающих красноармейцев. Благодаря советской форме и знанию русского языка действительно проскакивают мимо какого-то танкового отряда(из 22 тд?). Но вместо адского захвата получается просто бой с охраной моста совместно с подошедшими к нему немецкими саперами. На часах шесть утра 22 июня. но Красная армия вовсю отстреливается от пытающихся захватить мост "бранденбургеров". Более того, находятся люди, которые садятся в автоцистерну(!!!), открывают сливной кран и едут по обстреливаемому немцами мосту, поливая его бензином и маслом. Чтобы сжечь. Успехом "бранденбургеров" стал расстрел этого грузовика. Раненый водитель потом рассказал диверсантам, зачем он ехал по мосту.

 

Вторая акция была смешной. Во второй половине дня "бранденбургеры" углубляются на территорию СССР, захватывают санитарную машину. Далее двигаются на ней. Подъезжают на этой машине к мосту, показывают охране приказ на русском, диверсанты выскакивают из автомашины, расстреливают охрану. Но одного из них убивают ответным огнем. Так или иначе захватывают мост. Далее начинается цирк. Израсходовав много боеприпасов и считая, что возможную контратаку они уже не отобьют "бранденбургеры"... бросают мост, разворачиваются назад и едут за пехотой. Пехота из 34 пд бодро приезжает к мосту на велосипедах и видит... его обломки. Диверсанты отбрехивались, что его разрушила артиллерия или авиация.

 

В общем где-то можно согласится с командованием 3 ТГр, отозвавшейся о "бранденбургерах" без особого восторга:

В полосе LVII АК была впервые использована группа парашютистов учебного полка «Бранденбург». После первоначального успеха (захват моста для закрытия разрыва в оборонительном фронте восточнее Трабы) группа показала себя слишком слабой для закрепления успеха и была сменена мотоциклетной частью. Другие боевые группы учебного полка «Бранденбург» были с начала кампании подчинены отдельным дивизиям. Их применение не оправдало ожиданий. Ни в одном случае они не нашли применения для решения самостоятельных задач перед линией фронта. Возможно, причина этого – настрой подразделений, которые полагаются больше на свое оружие, чем на сомнительный успех такого рода операций. Боевые группы «Бранденбурга» применялись как особенно быстрые ударные группы и мало использовались по своему прямому назначению.

Реальность она несколько отличается от синематографа.

_________

 

Интересно, познавательно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...
post-6052-1279116171_thumb.jpgВнимание на предполагаемый калибр попаданий, а потом ещё раз перечитываем про последствия :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


2 devilANS250 мм. :blink: Хоть и ОФ, но должно было разобрать на запчасти (из большого опыта компьютерных игр :llol: )

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Хоть и ОФ, но должно было разобрать на запчасти

Тёзка, смотри внимательней. Юго-Западный фронт образца мая 1942 года -- это голимые степи.

Какой крейсер там бороздил просторы с калибром в 300 мм -- известно лишь написателям энтой бумаги. Однако ведь документ, не шутка!

 

Но слегка контуженный водила после прилёта такого чемодана -- это пять!!!

 

из большого опыта компьютерных игр

[показывает генеральские погоны трёх армий и железные кресты с дубовыми листьями вперемешку с орденами Суворова и пурпурными сердцами]

Блицкриг -- наше всё!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Лобовая броня около 100 мм. (82 у КВ-1) + экран (по некоторым данным - 95 мм.) + угол наклона брони + везение в бою. Так, что вполне реально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...