Якимов Андрей Опубликовано 8 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2021 Может Андрей Якимов уточнит какой это ПСКР ?... Я свои мысли там на "Водном" озвучил (мой ник там YAV). Кто-то из 253, 254, 255 или 256. Хотя насчёт года 1971 у меня сомнения. Например там из новых фото этого же автора ПСКР-675 точно с годом ошибка. А по "Опалу" всё верно. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 8 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2021 Я свои мысли там на "Водном" озвучил (мой ник там YAV) Понятно,Андрей! Буду знать. Спасибо за инфо! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 8 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2021 Спасибо за инфо! На "Водном" писал днём второпях, а сейчас просмотрел свои записи и пришёл к выводу, что скорее всего это ПСКР-253. Потому как 254-й был 516, 256-й был 518, а 258-й (его передали с Находки на Шикотан в 1969-м) был 519. Получается, что бортовые шли по порядку тактических. Таким образом 253-й получается 515, а 255-й 517. ПСКР-257 передадут на Шикотан из Находки в 1972-м. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ствол5 Опубликовано 9 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2021 Распределение по флотам БФ: МПК-33, 35, 37, 49, 52, 57, 262, 264, П-115, 149, 190, 257, 517, ПКСР-209-212, 222-226, 228, 229, 241-247, 262, зав.№417, 463ЧФ: МПК-46, 53, 64, 67, П-186, ПСКР-200 (затем КВФ), 201 (затем КВФ), 202 (затем КВФ), 207, 213, 216, 218, 230, 231, 240, 248-252, 259-261, 263-266, Льговский пионер, зав.№549-554, 583-587СФ:ТОФ: ПСКР-233-238, 257, зав.№302-306, 309, 310, 314, 318-321, 326-334КВФ: МПК-60, 66, 71, 73, ПСКР-203, зав.№403, 404 Бортовые номера МПК-2: 770(1957)МПК-53: 603?(1971)П-190: 668П-471: 618П-478: 917(1980)П-517: 828(1987), 839(1987)ПСКР-209: 58(1968)ПСКР-213: 594(1970)ПСКР-216: 575, 576(1971), 567(03.1972)ПСКР-218: 551(1969)ПСКР-222: 561(1973)ПСКР-224: 573(1968)ПСКР-225: 555(1973)ПСКР-227: 559(1974)ПСКР-228: 032(1978), 025(1980), 032(1982)ПСКР-229: 555(1972), 556(1973?), 071(1978)ПСКР-237: 560(1975)ПСКР-242: 517ПСКР-248: 231, 595, 531(1971), 503?ПСКР-249: 599(1971)ПСКР-250: 539(1969)ПСКР-256: 4(1963)ПСКР-257: 749(1961)ПСКР-258: 519ПСКР-260: 587(1975)ПСКР-263: 536ПСКР-265: 576, 022(1980)В. Пикуль: 826(1993)Льговский пионер: 885 Списание Использовались после списания в качестве гражданских судов: Варяг (учебное судно КЮМ Феодосии, из состава ЧФ, пр.201М или 201Т)1972 – ПСКР-213 (учебное судно ФЮМ Черкасс?), ПСКР-2221973 – ПСКР-216 (май?, с 04.1975 учебное судно Посейдон ФЮМ «Азовец» Бердянска, после списания использован в качестве основания причала в порту Ботиево)1974 – ПСКР-224 (январь), ПСКР-2321975 – ПСКР-223, ПСКР-233?, ПСКР-2581976 – МПК-53?, ПСКР-2451978 – ПСКР-229 (списан после аварии, в 05.1978 расстрелян как мишень)1979 – ПСКР-2631980 – ПСКР-2651982 – ПСКР-2281990 – П-149 (19.04), П-497 (19.04)1991 – П-517 (7.08, учебное судно КЮМ Кировска) http://russianships.info/boevye/201.htm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 9 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2021 http://russianships.info/boevye/201.htm Хороший сайт (знаком с ним лет десять уже наверное), хоть и неполный. Ошибки тоже есть. Например по тому же ПСКР-228 указаны бортовые номера 032 (1978), 025 (1980), 032 (1982). Такого просто не могло быль. За период 1978-1982 корабль, оставаясь в одном соединении, мог нести только два бортовых номера, а не три. Смена бортовых номеров была в 1978-м и в 1981-м. В 1978-м ПСКР-228 получил бортовой 088 (не 032 и не 025, как указано в Вашем посте), а в 1981-м сменил его на 032. С ним и списали (см. фото) борт 088 на разборку с бортовым 032 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ствол5 Опубликовано 11 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2021 Смена бортовых номеров была в 1978-м и в 1981-м. В 1978-м ПСКР-228 получил бортовой 088 (не 032 и не 025, как указано в Вашем посте), а в 1981-м сменил его на 032. С ним и списали (см. фото) борт 088 Андрей при мне смена номеров была и в 1971 г. Потому, что я своими руками, стоя в Феодосии, перебивал БН 576 ПСКР-216 на БН 567. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 11 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2021 Андрей при мне смена номеров была и в 1971 г. Потому, что я своими руками, стоя в Феодосии, перебивал БН 576 ПСКР-216 на БН 567.До 1978-го каждый год вроде бортовые меняли. Это уже с 1978-го начали раз в три года менять. После 1990-го года смена бортовых - отдельная история для каждого отдельного региона. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 9 декабря, 2021 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2021 Шикотанская "мошка", бортовой 89. Думаю кто-то из ПСКР-253, 254, 255 и 256. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 9 декабря, 2021 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2021 8 часов назад, Якимов Андрей сказал: Шикотанская "мошка", бортовой 89. На первом фото-уже флаги расцвечивания подняли 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 1 января, 2022 Поделиться Опубликовано 1 января, 2022 (изменено) ПСКР-257 и ПСКР-258 с 61-й годовщиной!!! На фото ПСКР-257. Изменено 1 января, 2022 пользователем Якимов Андрей Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкентель Опубликовано 11 сентября, 2023 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2023 В повести Валерия Корныхина "В бессменном дозоре" есть глава о последнем переходе последнего корабля Балаклавской бригады проекта 201 - ПСКР 216. П Е Р Е Г О Н Настал момент рассказать о судьбе “МОшки” ПСКР-216 [бортовой № 576], пришедшей когда-то в Балаклаву из Высоцка, что на Балтике. Это был последний корабль 201-го проекта, оставшийся в пятой бригаде [предпоследний списали после, упоминавшейся ранее, аварии]. Многие годы этот корабль бороздил Черноморские просторы, охраняя границу. Но со временем морально устарел, порядком, изрядно поизносился, и тоже был списан. Ему предстояла незавидная участь – быть переплавленным “на иголки”, как это говорится. Но… кораблю повезло. По партийно-комсомольской линии был заключён договор о передаче корабля в Бердянскую пионерскую флотилию юных моряков [впоследствии получившей название “Азовец”]. Кто будет командиром во время перегона, было решено сразу. Конечно же, им будет командир ПСКР-637 капитан второго ранга Хамин Г.С., ведь он когда-то ходил старшим помощником на этом корабле. Экипаж подбирался минимальный: в каждую БЧ [боевая часть] всего по одному – два специалиста. Из офицеров, кроме командира, ещё старший лейтенант – механик и, обязательно, финансист [специалист по передаче материальных ценностей] – капитан-лейтенант Козырицкий. Один мичман – боцман. Остальные матросы и старшины. Обязательно, присутствовал освобождённый комсомольский работник. Вот, он то и рекомендовал Алексея пойти радистом на перегон. Хамин знал Кринолина, ведь тот был у него на корабле по замене, и он сразу же согласился взять его. Для Лёшки новый поход, хоть и небольшой, как панацея, должен был стать хорошей встряской, после случившегося. Ведь сердечные раны можно лечить только ответственной работой. И он рьяно взялся готовить радиорубку. Если УКВ радиостанцию Р-609 (“Акация”) удалось кое-как восстановить, то коротковолновый радиопередатчик реанимировать было уже невозможно. Аппарат был так раскурочен, что многих деталей недоставало. Когда он доложил об этом командиру, тот спросил: «Ты можешь предложить какой-нибудь конкретный выход из создавшегося положения?» «Вдоль побережья много пограничных застав. Я предлагаю взять ТДР [таблица дежурного радиста], с её помощью составлять короткие сообщения и передавать через заставы в бригаду. Месторасположения погранзастав я знаю по памяти. Вот только в Азовском море несколько часов не будет связи, где лучше будет УКВ перестроить на международную волну. Судов там много, можно будет, в случае чего, связаться с нашим гражданским флотом». «Добро! Так и действуй», - одобрил Лёшкину сообразительность Геннадий Сергеевич. Был знойный августовский день, когда облегчённая “МОшка” вышла в море на перегон. С неё сняли всё вооружение, много лишнего и не лишнего оборудования. Отправили с минимальным запасом воды и топлива. На всю команду выдали сухпай [сухой паёк] из расчёта на двое – на трое суток. До Керченского пролива дошли быстро и благополучно, хоть было, конечно, и очень душно в плохо вентилируемых отсеках. Лёшка исправно посылал через пограничные заставы радио о местах прохождения корабля Оперативному дежурному бригады. На ночь бросили якоря в районе любимого 75-го буя. Причём, один - в самом прямом смысле этого слова, так как конец цепи или не был закреплён в жвака-галсе [быстроразъёмное соединение для экстренного освобождения от якоря в аварийном случае], или обломился обух (за который тот крепится). А второй - поутру еле подняли, так как постоянно заедал шпиль [механический ворот для подъёма якоря] (но, с горем пополам, этот якорь, всё же, вытащили). Места для сна было много, а вот чистого белья и одеял не было. Но ничего, Лёшка по-походному прекрасно отдохнул, наверное, и другие тоже. Утром всем выдали сухой паёк на день и накипятили чаю. Но кое-кто напрасно шибко наелся – предстоял ещё долгий переход через неспокойное Азовское море. Лёшка передал в ходовую рубку прогноз погоды на усиление ветра, хотя, как такового, штормового предупреждения не было. Стоять здесь и вертеться вокруг одного оставшегося якоря никому не хотелось. И командование перегона приняло решение – продолжить переход. Расстояние от Керченского пролива до Бердянска напрямую составляет примерно 100 морских миль [около 180 километров]. Крейсерская скорость корабля 201-го проекта при штиле составляет 24-27 узлов [45-50 км/ч]. Но это нового корабля, а на одном дизеле, что был в строю, и половины не осилишь. Да ещё в штормовую погоду скорость может заметно уменьшиться. То есть, для перехода, возможно, потребуется часов 10, а то и 12. Но вот, чего, ни кто не ожидал, так это того, что шторм непредвиденно, и этак не на шутку, разыграется. Азовское море – самое мелкое море в мире. Наибольшая глубина составляет 14 метров, средняя – 7. В штормовую погоду море сильно мутится от муления донных отложений, и, поэтому, имеет не зелёный, а коричневый, как река, цвет. Волна при шторме на море короткая, но высокая и злая. Однако командир был уверен в корабле, и, как поётся в песне: «Вышел в море, не дождавшись дня». Экипаж не подготовился к штормовым условиям перехода. А шторм начался неожиданно. Когда ветер усилился, команда кинулась задраивать все открытые проёмы. Но крепёж крышки люка форпика [носовой трюм] имел дефект, не позволяющий плотно затянуть эту лючину [крышка люка]. Да и в других местах не было полной герметичности. Лёшка плохо знал устройство этого корабля, и, когда через вентиляционную трубу, расположенную на подволоке [на потолке], начало заливать радиорубку, он кинулся на верхнюю палубу, чтобы задраить крышку дефлектора [специальное устройство, служащее для вдувной и выдувной вентиляции]. Такого моря он ещё не видел. Грязно-коричневые огромные волны периодично накатывали на палубу корабля-ветерана. Что делать? Лёшка выждал паузу между валами, выскочил на палубу и принялся закручивать барашек крышки заборного раструба дефлектора, расположенного над радиорубкой. Резьба была испорченная, вся в краске. Алексею всё же кое-как удалось закрепить крышку. Но, как только он собрался уходить с палубы, его, тут же, накрыло очередной, подоспевшей волной. Страха Лёшка не испытывал. У него было такое чувство, как будто бы он нырнул в воду. Он тут же потерял ориентировку, и его потащило за борт. В последний момент ему как-то удалось зацепиться руками за леер, и, задержав дыхание, невольный пловец дождался, пока схлынет волна. Потом Алексей перелез через леер и быстро добежал до спасительной двери. Он был весь мокрый до нитки. Скинув свою одежду, Лёшка принялся её выжимать. Кто-то из ребят взялся ему помочь, и вдвоём они хорошенько и быстро отжали бельё. «Как это тебя угораздило?» - спросил его товарищ. «Случайно!» - коротко ответил Алексей. О своем смертельно опасном приключении он не решился рассказать никому. Ведь никто не смог бы, не то что помочь, а просто, и не заметил бы его падения за борт. Тем более, что никакого спасательного жилета или пояса у него не было. А шторм всё крепчал, и сила его достигла уже шести баллов. Пустой корабль мотало, как ореховую скорлупку. Несчастный каплей Козырицкий, непривычный к качке, то и дело бегал в гальюн с пакетиками результатов травли от морской болезни. Через несколько часов такой свистопляски, и Лёшкин, натренированный в походах, организм начал сдавать, но он крепился изо всех сил. Нельзя было расслабляться. Он просто не имел на это права! И другие тоже кое-как держались. Один только командир, казалось, совершенно не страдает от качки. Он стоял за штурвалом в одних трусах в ромашках, ну, совсем, как Волк из мультфильма “Ну, погоди”. Держать выбранный курс было почти невозможно. Подставлять облегчённый корабль бортом к волне нельзя. Командиру постоянно приходилось резко вертеть штурвал, чтобы поворачивать против ветра и волны нос корабля (который периодически нырял под воду). Всё зависело сейчас от воли и действий командира. Сосредоточенный взгляд его был устремлён вперёд. На лице не было, не то что выражения страха, а и тени беспомощного беспокойства или волнения. Вышел из строя гирокомпас, РЛС “Рея” не запускалась. Штурмана не было, а капитан, имея из навигационных приборов только компас, вёл корабль, неизвестно где, в бушующем море. Внутренняя связь на корабле была механическая – по трубам. На конце каждой трубы стоял свисток. И, чтобы вызвать нужный отсек, с другой стороны в неё просто дули ртом. И вот, когда засвистел свисток в радиорубке, Лёшка отозвался и приложил ухо к трубе. Командир приказал, любой ценой, с кем-нибудь связаться. Алексей ответил: «Есть!». Он уже и без приказа перестроил рацию на международную общесудовую волну, так как погранзаставы (на своём канале) теперь его не слышали. Наконец-то, на его вызов отозвался сухогруз, следующий в порт Жданова. Алексей запросил у его капитана помощи в ориентировке. Тот по локатору быстро определил место “МОшки”, которая оказалась у него прямо по корме, и немного сбавил ход своего судна. Лёшка доложил командиру, что впереди них идёт сухогруз. Через некоторое время тот и сам увидел, впереди идущее, грузовое судно. Капитан сухогруза благородно согласился помочь им дойти до Бердянской косы, и слегка изменил свой курс. А “МОшка” пошла следом за своим добровольным поводырём! Через несколько часов наконец-то открылся берег. Впереди по курсу была вожделенная коса. Лёшка от имени командира и всего экипажа, поблагодарил капитана сухогруза и его команду за оказанную помощь и пожелал им счастливого плавания. Как только зашли за Бердянскую косу, качка сразу же прекратилась. Командир застопорил двигатель, и корабль лёг в дрейф. Тут же был объявлен срочный аврал [работа на корабле, в которой принимает участие почти весь экипаж, в данном случае – большая приборка]. Когда глянули в форпик – ахнули, он почти на четверть был залит водой. Помпы не работали, и моряки вручную принялись вычерпывать воду всеми подручными средствами, вплоть до противогазных сумок. Кое-как “почистив пёрышки”, “МОшка”, после такого тяжёлого испытания для старого корабля, вошла в Бердянский морской порт. Алексей на общесудовой волне связался по радио с диспетчером порта и от имени (и по приказу) командира договорился о месте швартовки. Когда корабль подходил к причалу, с берега донеслись звуки духового оркестра, исполняющего старинный “Егерский марш”. Медные трубы громко и празднично пели под чёткие ритмы барабана. Вряд ли команда перегона могла ожидать такую горячую встречу. Никогда ещё Лёшку не встречали так торжественно и под оркестр. Невдалеке стояла масса, приветствующего их, народа. Неизвестно, сколько они простояли в ожидании, но никто, из встречающих, не проявлял и тени недовольства. Наоборот, все кричали: «Ура!». Состоялся митинг. После митинга, пионеры (так шустро, что можно было только подивиться) завели дизель, и угнали корабль к своему причалу, где у них уже стояли две таких “МОшки”. А перегонщиков повезли обедать (или уже ужинать) в ресторан. Потом организовали автобусную экскурсию по городу-курорту всесоюзного значения. Каждому участнику перегона вручили ключи-сувениры “Память о Бердянске”. Ночевали перегонщики в кемпинге санатория “Бердянск”. Такого замечательного приёма, по отношению к себе, Алексей давно не испытывал. На другой день, в обратный путь, от санатория был выделен автобус. По пути заехали к двум парням домой. Конечно, хорошо, хоть на часок попасть в родной дом. Но вот тут же, расставаться(!)… наверное (?), им было тяжко. На дорожку отъезжающим дали много фруктов. По дороге проезжали несколько небольших городков и множество сёл. Какие это были нарядные, богатые поселения, в которых всем хватало места. Украинцы и русские испокон веков жили здесь бок о бок. И даже язык сформировался особенный – “Суржик” [смесь из обоих языков]. В дороге, как это водится, ребята дружно пели хором украинские и русские народные песни. И никого это не смущало, потому что культура братских народов в те годы была общая. А эта самая “самостийность”, в нынешнем понимании этого слова, была синонимом замшелого национализма и петлюровско-бандеровского мракобесия! До своей части добрались уже к вечеру и вполне благополучно. Этот перегон (с его приключениями) запомнился Алексею Кринолину на всю его жизнь. _https://proza.ru/2019/02/09/936 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 1 января Поделиться Опубликовано 1 января ПСКР-257 и ПСКР-258, с Днем корабля! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 1 января Поделиться Опубликовано 1 января С Днём Корабля!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Leons Опубликовано 7 января Поделиться Опубликовано 7 января После Анапы в 1975-1976 служил на 245 "Мошке", до её списания, 2 ОБСКР г. Высоцк. В 1976-1977 на 247 "Мошке" там же, правда, в основном простояли на ремонте в Кронштадте с ноября 1976 до июня 1977 гг. Хотелось бы узнать о судьбе командира 245, затем 243 "Мошек" Ильина Володи. Может кто что-то знает? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.