Роман Колчин Опубликовано 10 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2013 понял Женя Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Строитель Опубликовано 15 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2013 Про Героя Великой Отечественной снайпера Василия Зайцева. 15 декабря 1991 года ушел из жизни Василий Григорьевич Зайцев, легендарный снайпер Великой Отечественной войны. Во время Сталинградской битвы, за полтора месяца, он уничтожил более двухсот германских солдат и офицеров, включая 11 снайперов... http://russian7.ru/2013/12/7-podvigov-vasiliya-zajceva/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Строитель Опубликовано 9 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2014 (изменено) Сегодня исполняется ровно 69 лет, как обычный советский летчик Михаил Девятаев совершил невероятное и стал, по сути, одним из ключевых факторов победы в Великой Отечественной Войне. Находясь в плену, он угнал секретный фашистский бомбардировщик вместе с системой управления для первой в мире крылатой ракеты Фау. Этими ракетами Вермахт планировал дистанционно уничтожить Лондон и Нью-Йорк, а затем стереть с лица земли Москву. Но пленник Девятаев2 оказался способен в одиночку помешать этому плану сбыться.Исход Второй мировой войны, возможно, был бы совершенно другим, если бы не героизм и отчаянное мужество одного мордвинца2 по имени Михаил Девятаев, который попал в плен и оказался среди тех немногих, кто выдержал нечеловеческие условия фашистского концлагеря. 8 февраля 1945 года он вместе с девятью другими советскими пленными угнал новейший бомбардировщик Хейнкель-1111 с интегрированной системой радиоуправления и целеуказания от секретной крылатой ракеты большой дальности Фау-2 на борту1. Это была первая баллистическая крылатая ракета в мире, которая была способна с вероятностью, близкой к 100%1, достигать цели на расстоянии до 1500 км и уничтожать целые города. Первой целью был намечен Лондон.В Балтийском море на линии к северу от Берлина есть островок Узедом. На западной его оконечности располагалась секретная база Пенемюнде. Ее называли "заповедником Геринга". Тут испытывались новейшие самолеты и тут же располагался секретный ракетный центр, возглавляемый Вернером фон Брауном. С десяти стартовых площадок, расположенных вдоль побережья, ночами, оставляя огненные языки, уходили в небо "Фау-2". Этим оружием фашисты надеялись дотянуться аж до Нью-Йорка. Но весной 45-го им важно было терроризировать более близкую точку - Лондон. Однако серийная "Фау-1" пролетала всего лишь 325 километров. С потерей стартовой базы на западе крылатую ракету стали запускать с Пенемюнде. Отсюда до Лондона более тысячи километров. Ракету поднимали на самолете и запускали уже над морем.Авиационное подразделение, осуществлявшее испытания новейшей техники, возглавлял тридцатитрехлетний ас Карл Хайнц Грауденц. За его плечами было много военных заслуг, отмеченных гитлеровскими наградами. Десятки "Хейнкелей", "Юнкерсов", "Мессершмиттов" сверхсекретного подразделения участвовали в лихорадочной работе на Пенемюнде. В испытаниях участвовал сам Грауденц. Он летал на "Хейнкеле-111", имевшем вензель "Г. А." - "Густав Антон". База тщательно охранялась истребителями и зенитками ПВО, а также службой СС.8 февраля 1945 года был обычным, напряженным днем. Обер-лейтенант Грауденц, наскоро пообедав в столовой, приводил в порядок в своем кабинете полетные документы. Внезапно зазвонил телефон: Кто это у тебя взлетел, как ворона? - услышал Грауденц грубоватый голос начальника ПВО. - У меня никто не взлетал... - Не взлетал... Я сам видел в бинокль - взлетел кое-как "Густав Антон". - Заведите себе другой бинокль, посильнее, - вспылил Грауденц. - Мой "Густав Антон" стоит с зачехленными моторами. Взлететь на нем могу только я. Может быть, самолеты у нас летают уже без пилотов? - Вы поглядите-ка лучше, на месте ли "Густав Антон"...Обер-лейтенант Грауденц прыгнул в автомобиль и через две минуты был на стоянке своего самолета. Чехлы от моторов и тележка с аккумуляторами - это все, что увидел оцепеневший ас. "Поднять истребители! Поднять все, что можно! Догнать и сбить!"... Через час самолеты вернулись ни с чем.С дрожью в желудке Грауденц пошел к телефону доложить в Берлин о случившемся. Геринг, узнав о ЧП на секретнейшей базе, топал ногами - "виновных повесить!". 13 февраля Геринг и Борман прилетели на Пенемюнде... Голова Карла Хайнца Грауденца уцелела. Возможно, вспомнили о прежних заслугах аса, но, скорее всего, ярость Геринга была смягчена спасительной ложью: "Самолет догнали над морем и сбили". Кто угнал самолет? Первое, что приходило на ум Грауденцу, "том-ми"... Англичан беспокоила база, с которой летали "Фау". Наверное, их агент. Но в капонире - земляном укрытии для самолетов, близ которого находился угнанный "Хейнкель", нашли убитым охранника группы военнопленных. Они в тот день засыпали воронки от бомб. Срочное построение в лагере сразу же показало: десяти узников не хватает. Все они были русскими. А через день служба СС доложила: один из бежавших вовсе не учитель Григорий Никитенко, а летчик Михаил Девятаев.Михаил приземлился в Польше за линией фронта, добрался до командования, передал самолет с секретным оборудованием, доложил обо всем увиденном в немецком плену и, таким образом, предопределил судьбу секретной ракетной программы Рейха и ход всей войны. До 2001 года Михаил Петрович не имел права рассказать даже о том, что к званию Героя Советского Союза его представил конструктор советских ракет С.П. Королев. И что его побег с ракетной базы Пенемюнде 8 февраля 1945 г. позволил советскому командованию узнать точные координаты стартовых площадок ФАУ-2 и разбомбить не только их, но и подземные цеха по производству «грязной» урановой бомбы. Это была последняя надежда Гитлера на продолжение Второй мировой войны до полного уничтожения всей цивилизации. Летчик рассказал: «Аэропорт на острове был ложный. На нём выставили фанерные макеты. Американцы и англичане бомбили их. Когда я прилетел и рассказал об этом генерал-лейтенанту 61-й армии Белову, он ахнул и схватился за голову! Я объяснил, что надо пролететь 200 м от берега моря, где в лесу скрыт настоящий аэродром. Его закрывали деревья на специальных передвижных колясках. Вот почему его не могли обнаружить. А ведь на нём было около 3,5 тыс. немцев и 13 установок «Фау-1» и «Фау-2».Главное же в этой истории не сам факт, что с особо охраняемой секретной базы фашистов изможденные советские пленные из концлагеря угнали военный новейший самолет и достигли «своих», чтобы спастись самим и доложить все что удалось увидеть у врага. Главным был факт, что угнанный самолет Не-111 был… пультом управления ракетой ФАУ-2 – разработанной в Германии первой в мире крылатой ракеты дальнего радиуса действия. Михаил Петрович в своей книге «Побег из ада» публикует воспоминания очевидца побега Курта Шанпа, который в тот день был одним из часовых на базе Пенемюнде: «Был подготовлен последний пробный старт V-2 («Фау-2»)… В это время совсем неожиданно с западного аэродрома поднялся какой-то самолёт… Когда он оказался уже над морем, с рампы поднялся ракетный снаряд V-2. …в самолёте, который был предоставлен в распоряжение доктора Штейнгофа, бежали русские военнопленные».Девятаев потом рассказал: «На самолете был радиоприёмник, чтобы задавать курс ракете «Фау-2». Самолёт летел сверху и по радиосвязи направлял ракету. У нас тогда ничего подобного не было. Я, пытаясь взлететь, случайно нажал кнопку старта ракеты. Потому она и полетела в море». Изменено 9 февраля, 2014 пользователем Строитель 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 7 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2014 Вот только заголовок статьи мне крайне не понравился. Офицерская доблесть была в крови. Новороссийский историк доискался дворянских корней у Героя Советского Союза Николая Сипягина, прославившегося в боях за освобождение Новороссийска. Научный сотрудник исторического музея-заповедника Юрий Антипин установил, что похороненный на площади Героев Николай Сипягин принадлежал к древнему дворянскому роду Сипягиных. Его основателем считается Калинник Любимович Сипягин, имевший во времена царствования Ивана Грозного должность становщика, аналог современного главы района. Род Сипягиных насчитывал девять ветвей; довольно много людей, носивших эту фамилию, стали известными. Родственниками нашего Сипягина были: вице-адмирал екатерининской эпохи Мартемьян Сипягин, военный губернатор Тифлиса в 20-х годах XIX века генерал-лейтенант Николай Сипягин, участник Крымской войны генерал-лейтенант Всеволод Сипягин. В начале XX века министром внутренних дел России был Дмитрий Сипягин, убитый в 1902 году по приговору боевой организации эсеров. Под данным Юрия Антипина, Герой Советского Союза Николай Сипягин принадлежал к 8-й ветви сипягинского рода. Ее основателем в конце XVIII века был дворянин Андрей Сипягин. Прадед Сипягина, тоже Николай, в чине поручика участвовал в Отечественной войне 1812 года. Отец Сипягина – Иван Иванович и два его дяди – офицеры царской армии. В Первую мировую войну отец воевал в составе 3-го Кавказского корпуса и в 1916 году был награжден орденом Святого Георгия IV степени. В годы Гражданской войны примкнул к Белому движению, командовал полком в Добровольческой армии и погиб в 1918 году в бою под Севастополем. В то время Николаю Сипягину было всего семь лет, и, конечно, воспитание он получил уже в Советской России. Вместе с братом Александром он окончил во Владивостоке морской техникум и за несколько лет до начала войны был самым молодым старпомом на Черном море. Вскоре, несмотря на свое дворянское происхождение (в те времена это было клеймом, а не предметом гордости), попал служить в пограничные части НКВД. Дальнейшая судьба Николая Сипягина хорошо известна. Погиб он во время десантной операции на Крымском полуострове. В Керчи один из поселковых районов носит его имя. Сын Евгений и внук Руслан продолжили дело отца и оба дослужились до звания капитана 2 ранга. Все эти сведения новороссийский исследователь доложил коллегам на международных «Военно-исторических чтениях», в городе-герое – Керчи. http://blackseafleet-21.com Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 28 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2014 (изменено) Незабываемый снимок Эта фотография часто появляется на просторах «всемирной паутины». Всегда без комментариев. И всегда вызывает непередаваемые эмоции. Один раз увидев этот снимок, не забудешь никогда. Мы решили выяснить, кто этот героический ветеран, улыбающийся, несмотря ни на что… Имя его — Анатолий Леопольдович Голимбиевский. Это он, моторист эсминца «Сообразительный», — единственный выживший из всей группы, первой принявшей бой в Цемесской бухте под Новороссийском. Краснофлотец Анатолий Голимбиевский был в первом составе десанта морской пехоты, высадившемся на Малую землю. Его нашли на поле боя без признаков жизни, с ранениями в ноги и руки. В Тбилисском госпитале отважного моряка спасли, а вот ноги сохранить не смогли. Но этот краснофлотец излучал такое жизнелюбие, что сумел завоевать и взять в жены старшую медсестру — грузинку Мирцу. Дочь Тамара родила внука, дождался Анатолий Леопольдович и правнука… Стоит признаться, что подробности его мужественного поступка, пожалуй, сохранились только в мемуарах бывшего командира «Сообразительного», контр-адмирала С. С. Воркова. Лучше очевидца этих событий рассказать невозможно. ...Мысхако. Многострадальная Малая земля. Под Новороссийском Анатолия Голимбиевского приняли в партию. С раскаленным от жаркой стрельбы автоматом, в изодранной тельняшке, он яростно рвался вперед. Только вперед. На врага... Споткнулся о пулеметную очередь. Вскочил и упал снова. С досадой ощупал колено — липкое от крови. Стиснув зубы, пополз вперед, куда побежали другие. Вскоре Голимбиевский пробрался к вражескому дзоту, отбитому у врага и закрепившихся там 13 раненых десантника , и два дня вместе с ними держал оборону. На третий день, раненный и в другую ногу, один пополз на пулеметное гнездо. Метко бросил «лимонку». Вражеская пуля угодила в правую руку. Он вернулся к товарищам. В живых оставалось только четверо. Лишь на седьмые сутки нестерпимого грохота, жажды, голода его подобрали на мотобот. В Геленджикском госпитале после осмотра хирург сказал: — Газовая гангрена. Только ампутация ног... Согласны? — Жить хочу! — ответил Голимбиевский. … Анатолий Голимбиевский прожил до 80 лет, заражая всех вокруг своим жизнелюбием. Его «золотые руки» нашли применение в институте метрологии, где он всю жизнь проработал ведущим инженером и изготовил тысячи механизмов, приборов и приспособлений. По городу и на дачу ездил сам на автомобиле, который переделал на ручное управление. — Я горжусь, — говорил он, — что родом из моряцкого племени. Я верю в неодолимую силу, мощь и прогресс нашего Военно-морского флота... Верю в непоколебимость нашего флага — флага морской державы, морской гвардии... P. S. Этот снимок, на котором курсанты Нахимовского училища во главе с офицером отдают честь ветерану Голимбиевскому, был сделан в 1989 году, на набережной в Ленинграде фотографом Иваном Куртовым. Первой этот снимок опубликовала «Смена» — самая прогрессивная на то время газета. Дорогие ветераны, с наступающим праздником Победы! Автор Александр Попов Изменено 28 апреля, 2014 пользователем Передирий Евгений 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Sergey63 Опубликовано 28 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2014 Наш Тоболяк погибший на острове Даманском. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 21 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2014 Памятник морякам крейсера "Новик" открыли в сахалинском КорсаковеИнициаторами установки монумента героям русско-японской войны стали жители портового городаЮжно-Сахалинск, 21 августа, SakhalinMedia. Памятник морякам легендарного крейсера "Новик", участвовавшего в русско-японской войне и затопленного в районе Корсакова 110 лет назад, установлен в портовом городе Сахалина по инициативе неравнодушных жителей города, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу Южно-Сахалинской и Курильской епархии.Новый памятник был открыт 20 августа в районе корсаковского морского торгового порта. Он посвящен морякам легендарного крейсера "Новик", а также всем героям русско-японской войны. На торжественный митинг, посвященный этому событию, собрались сотрудники пограничной службы береговой охраны Корсакова, руководители торгового порта, представители казачества, Братства Александра Невского и других общественных организаций и прихожане православных храмов города. Руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерей Виктор Горбач и клирик храма святителя Иннокентия Московского иерей Александр Пежемский совершили краткий молебен и освящение Памятного Креста.Инициаторами установки памятника стала группа жителей Корсакова во главе со священником Александром Пежемским, который также проживает в этом городе. Инициативу граждан поддержало руководство Корсаковского морского торгового порта, оказавшее финансовую поддержку проекту. Автор памятника Владимир Чеботарев, заслуженный художник России. После того как памятник был изготовлен, инициативная группа оформила необходимые документы и согласовала место установки. Таким местом стала площадка перед входом в Корсаковский морской торговый порт.Крейсер "Новик" получил широкую известность во время русско-японской войны. До августа 1904 года он принимал участие в обороне Порт-Артура , после чего отправился в корсаковский пост, где должен был получить запас угля для дальнейшего следования во Владивосток. В районе Корсакова он был встречен японской эскадрой и вступил в неравный бой с крейсером "Цусима". В скоротечном бою крейсер "Новик", обратив в бегство сильнейшего врага, вернулся со значительными повреждениями на рейд корсаковского поста. После обследования крейсера было принято решение снять орудия и все снаряжение для укрепления обороны поста Корсаков и затопить его, чтобы не оставлять неприятелю.Подробнее: http://sakhalinmedia.ru/news/island/21.08.2014/380516/pamyatnik-moryakam-kreysera-novik-otkrili-v-sahalinskom-korsakove.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 1 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2014 В Санкт-Петербурге открыт монумент «Памяти моряков полярных конвоев» Монумент «Памяти моряков полярных конвоев», Санкт-Петербург, 31 августа 2014 года 31 августа 2014 года в Санкт-Петербурге на Большом Смоленском проспекте прошла торжественная церемония открытия монумента «Памяти моряков полярных конвоев 1941 – 1945 годов», (скульпторы Я. Нейман, Г. Лукьянов, архитектор Р. Даянов). Его открытие приурочено к 73-й годовщине прибытия первого союзного конвоя в СССР. Лейтмотивом создания памятника послужил подвиг героев арктических конвоев стран-союзников, доставлявших во время Великой Отечественной войны в СССР военные и гуманитарные грузы из Великобритании и США. Об этом 31 августа 2014 года сообщила пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта. В центре композиции мемориала - скульптурная группа, состоящая из трех внушительных фигур советского, английского и американского моряков. Бронзовая скульптурная композиция установлена на постамент, выполненный из каменногорского гранита, высота всей композиции. Скульптуры размещены на корме боевого корабля - символа единства трех стран-союзниц. Памятник располагается рядом с одним из исторических корпусов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, старейшего транспортного вуза России и одного из крупнейших вузов Северо-Запада. В мероприятии приняли участие Министр транспорта М.Соколов, заместитель Министра В.Олерский, заместитель Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта А.Пошивай, Председатель Совета организаций ветеранов морского и речного флота Ю. Михайлов, и.о. губернатора С-Петербурга Г.Полтавченко, Полномочный представитель Президента РФ в СЗФО В.Булавин, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.Макаров, представители общественных организаций. Почетными гостями церемонии стали ветераны-участники Полярных конвоев и члены их семей из России, Великобритании, представители прессы и общественных организаций Франции, США, Шотландии. В рамках официальной части церемонии прошел торжественный митинг, гости мероприятия возложили венки и цветы к монументу, после чего ветеранов ознакомили с экспозицией выставки, посвящённой Полярным конвоям, в здании Морского колледжа ГУМРФ им. С.О. Макарова. Там же состоялась встреча ветеранов с курсантами и краткий брифинг. В завершении прошел праздничный обед в здании с музыкальным приветствием от художественной самодеятельности курсантов и студентов Университета. Также участники 15-го конвоя посетили ледокол-музей «Красин». Вечером для ветеранов Полярных конвоев пройдет торжественный прием у и.о. Губернатора Санкт-Петербурга. Историческая справка: 31 августа 1941 года в Архангельск прибыл первый союзный конвой под кодовым наименованием «Дервиш». Это событие явилось прологом к началу беспримерной в истории операции продолжительностью более четырех лет, участниками которой стали тысячи советских, британских, американских моряков и летчиков. В тяжелейший для Советского Союза 1941 год в Мурманск и Архангельск по соглашению о ленд-лизе суда конвоев доставили 153977 тонн различных грузов. При этом в обратном направлении к берегам Великобритании из Архангельска ушло 136000 тонн грузов, в том числе ценная древесина, руды редких металлов, химикаты. Это стало примером делового сотрудничества стран антигитлеровской коалиции. Первый конвой «Дервиш» состоял из семи транспортов, двух крейсеров, шести эсминцев и авианосца «Викториос», благополучно прибывших в Архангельск 31 августа 1941 года. Конвой доставил 10 тысяч тонн каучука, олово, 64 истребителя «харрикейн» в контейнерах, а также летчиков и наземный персонал британских военно-воздушных сил – всего 534 человека. Поставки вооружений, оборудования, материалов сыграли существенную роль в начальный период войны, обеспечили ускоренное восстановление боеспособности нашей армии и сохранили жизни многих солдат и офицеров. Только со стороны западных союзников СССР в охране конвоев было задействовано 435 боевых кораблей, включая корабли под флагами Канады, Франции, Польши и Норвегии. Всего с августа 1941 года по май 1945 года было проведено 78 арктических конвоев с привлечением 1400 торговых судов. Общий объем доставленных ими грузов составил 11,3 млрд долларов США. http://www.korabli.eu Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 10 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2014 Рубку подлодки привезли в Уфу, где она станет памятником09:33, 10 Сен 2014Текст: ИА "Башинформ"Фото: trishurupa.ruВ Уфу доставлена рубка подводной лодки, которая станет частью будущего мемориального комплекса морякам Башкортостана, погибшим в мирное и военное время. Памятник разместится в парке Победы.Рубка прибыла с завода по утилизации подводных лодок "Нерпа" в Мурманской области. Как отметили в Морском собрании Республики Башкирия, ее уникальность заключается в том, что это единственная подобная рубка, которая сегодня осталась на постсоветском пространстве. Ряд российских городов претендовал на получение экспоната. В итоге он достался Уфе за заслуги Башкортостана в развитии морского флота.Рубка весом 18 тонн добиралась до Уфы шесть дней.Закладка первого камня мемориального комплекса, главной частью которого станет рубка, состоялась еще в 2012 году. Открытие памятника запланировано на 2015 год. Комплекс будет включать гранитную плиту с фамилиями погибших моряков. В памятную доску вмонтируют лопасть торпеды атомной подводной лодки "Курск". На мемориале будут также установлены стела и бюст Петра Великого. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 30 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2014 Судьбу памятника морякам крейсера "Новик" взял под контроль Сахалинский штаб ОНФПо требованию прокуратуры муниципальные власти в Корсакове требуют от инициативной группы снести памятникЮжно-Сахалинск, 30 сентября, SakhalinMedia. Региональный штаб Общероссийского народного фронта получил тревожную информацию о желании муниципальных властей города Корсаков снести памятник морякам-героям русского крейсера "Новик", установленного месяц назад по инициативе горожан в черте морского порта, сообщил ИА SakhalinMedia председатель регионального исполкома Виктор Маленков.- Действительно, инициаторы установки памятника не учли некоторые юридические тонкости и прокуратура потребовала соблюсти законы Российской Федерации. Но это все нюансы и вопрос, насколько понимается, решаемый. Здравый смысл должен возобладать и все заинтересованные стороны придут к согласию. Сообщаю, что ОНФ берет под контроль эту ситуацию, - рассказал Виктор Маленков.Также председатель регионального исполкома добавил, что Общероссийский народный фронт поддерживает инициативы неравнодушных граждан по патриотическому воспитанию молодежи. По его мнению, "очень хорошо, что в Сахалинской области появляются исторические памятники".Автор фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia- Общероссийский народный фронт осуществляет проект "Имя героя – школе". Думаю, было бы здорово, если школьники города Корсаков приняли бы в этом проекте участие и, в частности, провели историческую реконструкцию крейсера "Новик", а еще назвали бы одну из школ портового города именем одного из участников русско-японской войны 1904-1905 годов на территории Сахалина. Ведь та война шла не только на сопках Маньчжурии, но и на острове, - отметил председатель регионального исполкома ОНФ Виктор Маленков.Памятник морякам крейсера "Новик", принявшим неравноправный бой с двумя японскими кораблями "Цусима" и "Читосе" 110 лет назад в прибрежных водах Сахалина, был открыт месяц назад по инициативе жителей сахалинского портового города Корсаков. Мемориальное сооружение заменило камень в честь памяти моряков экипажа крейсера, который после боя с японцами и полученных повреждений был затоплен напротив рейда порта Корсаков. Несколько орудий с корабля были перевезены на берег и в 1905 году обороняли берег Сахалина от вторжения японского десанта.Муниципальные власти Корсакова теперь требуют снести памятник работы известного сахалинского скульптора Владимира Чеботарева по требованию прокуратуры и вернуть на место валун с мемориальной табличкой. Жители сахалинского портового города не остались равнодушными к судьбе нового памятника, который является символом патриотизма и воинской славы России. Группа горожан обратилась в региональное отделение Общероссийского народного фронта, а также в правительство Сахалинской области с просьбой оставить в покое память о моряках-героях, участвовавших в русско-японской войне.Подробнее: http://sakhalinmedia.ru/news/politics/30.09.2014/389992/sudbu-pamyatnika-moryakam-kreysera-novik-vzyal-pod-kontrol-sahalins.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 7 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2014 «Авиационное оборудование» установит памятник героюСотрудники Научно-производственного предприятия «Респиратор», входящего в холдинг «Авиационное оборудование», инициировали создание памятника моряку советской атомной подводной лодки К-8 и своему бывшему коллеге Виктору Девяткину.В 1970 году Виктор Девяткин вместе с другими членами экипажа ценой своей жизни предотвратил ядерный взрыв на военно-морском судне, отведя угрозу масштабной радиоактивной катастрофы у берегов Западной Европы, сообщается в пресс-релизе холдинга.«До армии Виктор Девяткин работал на нашем предприятии, но о его подвиге долгое время ничего не было известно ни нам, ни его родным – о трагедии на К-8 в те времена было запрещено распространяться, – рассказал генеральный директор «Респиратора» Александр Брызгалин. –Мы считаем своим долгом сохранить память о нашем коллеге. Сотрудники «Респиратора» сами разработали проект памятника и планируют до 2015 года произвести его отливку. Он будет установлен на родине героя, в деревне Дровосеки, Орехово-Зуевского района, где сейчас заложена капсула с морской водой».Памятник герою / Фото: РостехТрагедия произошла в апреле 1970 года во время несения боевого дежурства военно-морского судна в Бискайском заливе. Из-за аварии на подводной лодке начался пожар, в результате под угрозой поломки оказался атомный реактор. Без связи, без электроэнергии ценой собственной жизни морякам удалось предотвратить катастрофу, сравнимую по своим масштабам с Чернобыльской. Из 125 членов экипажа смогли выжить только 73 подводника – их взял на борт болгарский теплоход «Авиор», проходящий в зоне видимости от места трагедии. Гибель К-8 стала первой потерей в советском атомном флоте. За мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, 26 июня 1970 года Виктор Девяткин был награжденном орденом Красной Звезды посмертно.С 20 по 30 сентября 2014 года проходил международный автопробег, посвященный трагедии на К-8. В нем принимали участие ветераны Военно-Морского Флота России и родственники членов экипажа подводной лодки – представители России, Белоруссии, Украины, а также делегация седьмой дивизии Северного Флота. В ходе автопробега были захоронены три капсулы с морской водой, открыты четыре мемориальных доски, в том числе на родине моряка и бывшего рабочего «Респиратора» Виктора Девяткина в Орехово-Зуево.Проект был реализован совместно с Общественным Советом по увековечиванию памяти подводной лодки К-8 и администрацией сельского поселения Верейское Орехово-Зуевского района.Холдинг «Авиационное оборудование» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Строитель Опубликовано 7 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2014 (изменено) Эта фотография часто появляется на просторах «всемирной паутины». Всегда без комментариев. И всегда вызывает непередаваемые эмоции. Один раз увидев этот снимок, не забудешь никогда. В детстве, в Москве, видел очень много Ветеранов - инвалидов Великой Отечественной на деревянных колясках с колёсами из подшипников... Сейчас опять вспомнил и... Похоже, что ныне эта память никому не нужна. Изменено 7 октября, 2014 пользователем Строитель Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Gunescape Опубликовано 13 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2014 В детстве, в Москве, видел очень много Ветеранов - инвалидов Великой Отечественной на деревянных колясках с колёсами из подшипников... Сейчас опять вспомнил и...Похоже, что ныне эта память никому не нужна.Думаю, что ты, Игорь, ошибаешься. Надо рассказывать и показывать. Стучитесь и откроют... 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Строитель Опубликовано 13 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2014 Думаю, что ты, Игорь, ошибаешься.Посмотри сколько людей заходит в эту тему... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Gunescape Опубликовано 13 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2014 Игорь, даже если один-два, то это тоже результат. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 17 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2014 Унесенный военной волной Необыкновенная одиссея матроса Алексея Лабутина Советская субмарина К-21. Фото из книги "Подводные лодки Второй мировой войны" Полуночный звонок раздался неожиданно. – Тебя ждет сюрприз, – поспешил сообщить мне мой норвежский приятель Бернт Линдеклейв. С ним мы познакомились во время дальнего морского похода российских кораблей «Плутон» и «Стрелец» вокруг Скандинавии. Но в чем же сюрприз для меня, журналиста и историка, снова отправлявшегося в Страну фиордов? «Познакомишься с человеком, который, как и ты, увлекается военной историей, в том числе неизвестными страницами Второй мировой войны. Вам будет о чем поговорить», – сказал мой далекий собеседник. И вот, пролетев пол-Европы и сделав пересадку в Дании, на самолете местной авиалинии прибываю в город Ставангер. Здесь, в военной зоне аэропорта, находится штаб южной группировки Королевских ВВС, а в годы Второй мировой располагался штаб авиации люфтваффе; его здания и огромный ангар той поры сохранились до сих пор. И вообще в Ставангере о войне напоминает многое. В апреле 1940 года немцы выбросили тут воздушный десант и захватили город. А в порт вошли германские корабли с подразделениями вермахта и боевой техникой на борту. О событиях военной поры рассказывают и экспонаты музея авиации на территории аэродрома. Но то, что рассказал Бьёрн Братбак, звучало совершенно невероятно. Господин Братбак работал в крупной государственной нефтедобывающей компании STATOIL, а сейчас на пенсии. Но по призванию он – военный историк и писатель. Творческим исследованиям отдает все свободное время. Итог – многочисленные статьи и книги о неизвестных страницах недавнего прошлого Северной Европы. Причем во многих из них прослеживаются судьбы наших соотечественников. Итак, о чем же поведал нам Бьёрн Братбак? ПРОЩАЙТЕ, СКАЛИСТЫЕ ГОРЫ 3 апреля 1943 года подводная лодка К-21 вышла на боевое задание из базы Северного флота Полярное. Командир субмарины капитан-лейтенант Николай Лунин к тому времени был широко известен на флоте и в стране. За боевые подвиги в море в апреле 1942 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а лодку, которой он командовал на первом этапе войны, отметили орденом Красного Знамени. (Лунин принял К-21 под свое начало позже, в марте 1942 года). Наиболее известной и дерзкой операцией К-21 и ее командира считается атака немецкого линкора «Тирпиц», предпринятая 5 июля 1942 года у берегов Тромса (линкор пытались атаковать и другие ПЛ, в том числе и союзников). Лодка Лунина сумела выпустить по линкору пять торпед. После чего «Тирпиц» был вынужден изменить курс и бесславно вернуться на базу. Потом он долго стоял в ремонте, что и дало повод говорить о результативности атаки К-21. В апреле 1943-го Лунину и его субмарине была поставлена задача обнаружить и уничтожить германский противолодочный корабль «Карл Гальстер» (бортовой номер Z-20). Кстати, интересна его послевоенная судьба: после раздела флота Третьего рейха союзниками и СССР корабль достался нашему ВМФ. В составе Балтийского флота под именем «Прочный» бывший немецкий охотник за подлодками находился до 1958 года... В том боевом походе К-21 не удалось обнаружить «Карл Гальстер». Но западнее острова Сенья, в промысловом районе Свенгрюнн, лодка наткнулась на несколько рыболовных судов под норвежским флагом. Учитывая, что Норвегия была оккупирована гитлеровской Германией и по законам военного времени суда под ее флагом рассматривались как вражеские, командир приказал открыть по судам огонь из носового артиллерийского орудия. Одно из них было потоплено. Девять рыбаков погибли, а пятеро получили ранения. Конечно, сегодня, более чем через шесть десятилетий, мы можем по-иному воспринимать эти события. Но тогда, напомню, шла война, в ходе которой нередко беды обрушивались и на ни в чем неповинных людей. Историк Бьёрн Братбак как раз исследует эту проблему. Написанная им книга так и называется: «Свенгрюнн, 12 апреля 1943 года: на войне страдает безоружный». Но труд не только об этом – моральном аспекте боевых действий. Норвежский историк и писатель поведал об удивительной судьбе русского матроса Алексея Лабутина, члена экипажа лунинской лодки. Тот рейд был его первым боевым походом. 19-летний Алексей, не имея опыта моряка-подводника, выполнял на лодке обязанности вестового и матроса на камбузе. Однако по боевому расписанию он действовал в качестве подносчика снарядов для 100-мм носового орудия. Во время обстрела в районе Свенгрюнн Алексея смыло волной со скользкой палубы и унесло далеко в море. Командир, хотя и заметил потерю подчиненного, по каким-то причинам отдал приказ на срочное погружение. Матросу в ледяной апрельской воде грозила неминуемая гибель. Опытные подводники рассказывали мне, что при температуре воды +2...–2 градуса человек может продержаться до 15 минут, а если температура чуть повыше, то и дольше – до получаса. Но Алексею Лабутину невероятно повезло: после двухчасового пребывания в океане его, совершенно обессилевшего, заметили и подобрали норвежские рыбаки. Те самые, которые подверглись артиллерийскому обстрелу с К-21. Они отогрели и накормили спасенного и доставили его на берег. Вместе с погибшими во время обстрела рыбаками... На берегу Алексей Лабутин попал из огня да в полымя – к немцам. В той ситуации от командования германских оккупационных войск оказалось невозможным скрыть факт нахождения русского матроса, не способного самостоятельно передвигаться, на борту одного из мотоботов. Тем более что немцы уже знали об обстреле судов в районе Свенгрюнн. Однако на многочисленных допросах Лабутин не назвал подлинного имени командира подлодки. Гитлеровцев этот вопрос особенно интересовал, так как они, очевидно, могли предполагать, что этим офицером мог быть капитан-лейтенант Лунин. Тот самый, кто предпринял торпедную атаку на «Тирпиц»... ПОБЕГ Немцы бросили русского матроса в лагерь для военнопленных в Тромсе. Узники работали в местном порту. Там Алексей познакомился с активистами подпольной группы, действовавшей в лагере. Им помогал норвежский гражданин русского происхождения Иван Хохлин, трудившийся в порту бригадиром. Именно Хохлин, связанный с борцами норвежского Сопротивления, помог Лабутину и другому пленному, морскому офицеру Виталию Юрченко, в октябре 1944 года совершить побег. Беглецам оказали помощь простые норвежцы, особенно Турлейф Маркюссен и Мейер Юхансен. Предполагалось, что Турлейф перейдет границу вместе с русскими, но его по доносу соседки арестовали гестаповцы. Однако Турлейф Маркюссен за день до ареста сумел предупредить Юрченко и Лабутина об опасности и передал им записку со схемой маршрута. По этой «карте» Мейер Юхансен довел своих русских друзей до самой границы. В книге Бьёрна Братбака подробно описаны неимоверные трудности и приключения матроса Лабутина и лейтенанта Юрченко на их пути к свободе. А путь этот был не близким. Только до норвежско-шведской границы двое наших соотечественников добирались десять суток (Швеция тогда была нейтральной). Примечательно, что шведские пограничники с участием отнеслись к беглецам: разрешили им переночевать на заставе, накормили ужином. Далее их путь лежал в Стокгольм, а потом пароходом – в Финляндию. Она к тому времени вышла из войны (военные действия между Суоми и нашей страной были прекращены 5 сентября 1944 года). Из Хельсинки Алексей Лабутин и Виталий Юрченко прибыли в Выборг поездом. Как же сложилась их дальнейшая судьба? Поразительно, но, несмотря на то что к бывшим пленным у нашей военной контрразведки было множество вопросов, по возвращении домой им удалось избежать сталинских лагерей. Очевидно, сказалось то, что о подробностях побега знала наш посол в Швеции Александра Коллонтай. Позже она прислала благодарственные письма норвежским патриотам, которые на всем многотрудном пути помогали беглецам кровом и пищей. Информацию о побеге вполне могли передать в штаб Северного флота и наши разведгруппы, действовавшие на оккупированной территории (среди них, кстати, были и норвежцы). Юрченко и Лабутин участвовали в боевых действиях на конечном этапе войны. Алексей сражался в пехоте в Восточной Пруссии, а Виталий как опытный морской офицер был направлен в Каспийскую, а затем в Днепровскую флотилию. Оба были удостоены боевых наград. В одном из боев под Кенигсбергом бывший подводник Лабутин, волею судьбы ставший пехотинцем, получил ранение в голову и долго пролежал в госпитале. Несмотря на серьезность ранения, он тем не менее еще почти три года после окончания войны продолжал служить в армии. Но потом заболел и снова долго лечился. Болезнь явно была вызвана последствиями тяжелых испытаний, через которые Алексей прошел в плену и на фронте. Вернувшись после демобилизации в родительский дом в глухую калужскую деревеньку, фронтовик вскоре женился. Родились сын и дочь, ныне давно уже взрослые. Алексей трудился на лесопилке и подрабатывал столяром. И со временем выстроил себе замечательный дом, украшенный затейливой резьбой по дереву. Все до единой мелочи в доме сделано руками Мастера. А что же Лунин? Как впоследствии слышал Алексей Лабутин, его бывший командир узнал о судьбе своего матроса. Более того, офицер всячески помогал ему. Именно Лунин после войны хлопотал о том, чтобы Лабутина после повторного лечения в госпитале уволили в запас, а потом оформили пенсию по инвалидности. Чтобы рассказать в своей книге об удивительной одиссее матроса Лабутина, Бьёрн Братбак изучил тысячи документов в норвежских, шведских, немецких и российских архивах, встречался с сотнями людей. В поисках, проводившихся и в нашей стране, ему помогали бывшие морские офицеры – члены Санкт-Петербургского клуба подводников. Идею выпуска книги одобрил и поддержал известный дипломат, тогдашний российский посол в Осло Юлий Квицинский (с 16 января 2008 года – первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по международным делам). Он же написал к ней и предисловие. «Война – вещь жестокая и состоять только из однозначных событий не может, – подчеркивает Квицинский. – Вглядываясь в ее суровое лицо, исследуя отдельные эпизоды, не будем забывать о главном: в этой войне мы были вместе и победили». Что касается Алексея Николаевича Лабутина, то в послевоенное время по вполне понятным причинам ветеран предпочитал не распространяться о том, что случилось с ним в апреле 1943 года в промысловом районе Свенгрюнн близ острова Сенья. ЧЕРЕЗ ГОДЫ, ЧЕРЕЗ РАССТОЯНИЯ Не так давно Алексей Лабутин по приглашению норвежских ветеранов побывал в местах описанных здесь событий. Его встречали как родного. В том числе и те рыбаки, которые спасли его в далекую военную пору. Они до сих пор живы и не могли сдержать слез, встретив Алексея. Эти телевизионные кадры видела вся Норвегия. Удивительной одиссее русского ветерана и его пребыванию в Стране фиордов войны местные газеты посвятили целые полосы. К сожалению, об этой истории почти никто не знает в нашей стране. На протяжении послевоенных десятилетий наши власти предпочитали не говорить о том, что произошло в апреле 1943 года в районе Свенгрюнн. Время сгладило боль и душевные переживания русского ветерана и норвежских участников тех событий, а память оставила лучшее, что было, – чувство сострадания к человеку, унесенному военной волной и попавшему в беду. Источник: nvo.ng.ru , автор: Владимир Тимофеевич Рощупкин - кандидат политических наук, профессор Академии военных наук. 19.06.09http://q99.it/lulgTVo 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Edge Опубликовано 17 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2014 (изменено) Унесенный военной волной ... однако напрягает статья "кандидата политических наук, профессора Академии военных наук". поставил плюс за находку материала, но не за содержание. теперь придется комментировать. автор, мимоходом упомянул про пять торпед, выпущенных Луниным в сторону тирпица, который, по тексту автора, "был вынужден изменить курс и вернуться на базу. потом он [тирпиц] долго стоял в ремонте, что и дало повод говорить о результативности атаки К-21". то есть, как бы автор подчеркивает - дало повод говорить, а как оно на самом деле... зато автор перетирает норвежский материал, упиваясь изложенными там сведениями, разумеется, не сомневаясь и подчеркивая негативную окраску действий командира К-21. как достали уже эти засланные представители педагогических войск противника. Лунин - очень уважаемый на Северном флоте человек. И память о нем, о делах его и его экипажа такие статьи не запачкают. Рекомендую заинтересованным лицам ознакомиться с историей Северного флота. Изменено 17 ноября, 2014 пользователем Edge 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 17 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2014 заинтересованным лицам ознакомиться с историей Северного флота. Мне тоже эта статья не очень внушила доверия... Ужин со шведскими пограничниками и прочее... Хотя... Историю тоже люди пишут... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Edge Опубликовано 17 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2014 (изменено) заинтересованным лицам ознакомиться с историей Северного флота. Мне тоже эта статья не очень внушила доверия... Ужин со шведскими пограничниками и прочее... Хотя... Историю тоже люди пишут... люди разные бывают. а "злые языки страшнее пистолета" (с) Изменено 17 ноября, 2014 пользователем Edge Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 17 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2014 а "злые языки страшнее пистолета" (с) Вот и я про тоже... Удачи! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Alex Michman Опубликовано 27 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2015 Всех приветствую,друзья - форумчане! Посмотрел и не смог "пройти мимо"!Возможно и видел кто-то из Вас,но зацепило и делюсь! Стихи Роберта Рождественского."На земле безжалостно маленькой..." https://www.youtube.com/watch?v=xf7obbVxXEY 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 27 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2015 Помню,раньше это выступление малыша часто показывали... Сейчас видимо забыли... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Alex Michman Опубликовано 27 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2015 Помню,раньше это выступление малыша часто показывали... Сейчас видимо забыли... Будем помнить,Сергей!И данная тема на этом форуме - тому поддержка! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 11 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2015 Ушел из жизни командир легендарного "морского охотника" СК-065, внесшего большой вклад в оборону Новороссийска в годы Великой Отечественной войны. В ночь с 10 на 11 марта на 96-м году жизни умер легендарный севастополец, участник боевых действий Великой Отечественной войны капитан 1 ранга в отставке Павел Павлович Сивенко, которого знали не только в нашей стране, но и за рубежом. В частности, он был награжден орденом Президента США "За выдающуюся службу". О смерти Павла Павловича Сивенко сообщили сотрудники Севастопольского гидрофизического института, в котором он проработал много лет, начиная с 1961 года. Павел Сивенко родился 10 декабря 1919 года в Тбилиси. Войну встретил в Севастополе. В 1941 году закончил Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова и получил распределение на линкор "Севастополь", который позже переименовали в "Парижскую коммуну". Затем он попал на малый противолодочный корабль СК-065, который был вписан золотыми буквами в историю не только Черноморского флота, но и всего ВМФ. В феврале 1943 года, в результате десантной операции, южнее Новороссийска был образован плацдарм, вошедший в историю Великой Отечественной войны под названием "Малая Земля". 25 марта 1943 года СК-065 под командованием старшего лейтенанта Павла Сивенко вышел из кавказского порта Туапсе на очередное боевое задание: ему предстояло сопроводить в Геленджик транспорт "Ахиллион", груженный горючим для авиации. Ни командир, ни экипаж не могли знать тогда, что от их действий во многом будет зависеть судьба обороны Новороссийска. Маленький "морской охотник" волчком крутился вокруг транспорта с боеприпасами "Ахиллион", прикрывая его и отбиваясь от множества самолетов огнем двух 45-миллиметровых пушек и двух пулеметов. От метких попаданий два "Юнкерса" рухнули в море. Неравный бой длился около получаса, до подхода нашей авиации СК-065 получил почти полторы тысячи пробоин, левый борт был снесен полностью. Но чудом держась на плаву, отважный катер все-таки довел "Ахиллион" с жизненно важным грузом до Геленджика. Выполнение этого боевого задания помешало немцам захватить Новороссийск и уничтожить силы Черноморского флота, базировавшиеся в портах Кавказа. Командир легендарного охотника прославился и тем, что спас будущего руководителя страны Леонида Ильича Брежнева. В одном из интервью Павел Сивенко рассказывал, как катер, на котором находился Брежнев перевернулся и СК-065 оказался первым, кто пришел на помощь. Героический СК-065 за свой подвиг приказом наркома Военно-Морских Сил СССР Николая Кузнецова удостоился чести называться гвардейским — впервые в советской военной истории, ибо гвардейское звание присваивалось лишь соединениям и крупным кораблям. А это был корабль четвертого ранга. Командир "Морского охотника" старший лейтенант Павел Сивенко награжден орденом Красного Знамени, орденом Великой Отечественной войны первой степени, медалями "За оборону Севастополя", "За оборону Новороссийска", "За оборону Одессы" и орденом Президента США "За выдающуюся службу". Павел Сивенко внес большой вклад в восстановление разрушенного города-героя Севастополя. У него остался сын, капитан 1 ранга запаса Игорь Павлович Сивенко. Владимир Пасякин Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Строитель Опубликовано 3 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2015 (изменено) В Алма-Ате неизвестные избили внучку Героя Советского Союза, командира 316-й стрелковой дивизии Ивана Панфилова. Айгуль Байкадамова, дочь известного казахстанского композитора Бахытжана Байкадамова и внучка легендарного красного комдива, подверглась нападению в четверг вечером недалеко от своего дома Полностью тут: http://vz.ru/society/2015/4/3/738022.html На фотографии она со Стальбеком Асакеевым - Председателем Совета ветеранов Погранвойск Киргизии, во время посещения Москвы прошлым летом. Страничка Айгуль Байкадамовой в "В контакте" https://vk.com/id266579497 Изменено 3 апреля, 2015 пользователем Строитель Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения