Перейти к содержанию

Тральщики, проектов 264А и 254 разных модификаций


Рекомендуемые сообщения

А нет ли, братва, у кого схемы нашего проекта

 

Забираем. Смортим, смотрим, смотрим. Изучаем мат часть. Скоро зачет :llol:

 

Кстати, в галерее ПСКР "Малахит" Сергей Иванович выкладывал целые формуляры. В том числе и по строению тральщика пр.264А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

Забираем. Смортим, смотрим, смотрим. Изучаем мат часть. Скоро зачет :llol:

 

Кстати, в галерее ПСКР "Малахит" Сергей Иванович выкладывал целые формуляры. В том числе и по строению тральщика пр.264А.

Спасибо! Оказывается все есть. Надо только повнимательней и поусидчивей. Но еще бы время в достатке....

Спасибо!

 

Но все-таки , подробной схемы я не нашел , вернее читаемой. Посмотрю где-нибудь еще.

Изменено пользователем bozman1977
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Боцманом на нем тоже бывший наш, бывший боцман КПСКР "Киров" (тральщик который). мичман запаса Чевычев Константин. А про Чевычева вы может слыхали, как он в кино снимался? Настоящий моряк!

Хоть и давно было писано, но мимо пройти не мог. Это кино при мне было. Чевичев там как настоящий морской волк выступил. Кстати, кино с его участием , снимали дважды. "Киров" тогда долго был отличным кораблем. Он вообще артист еще тот, а как женщин любил ( хотя кто же их не любит) . Чевичев, я тут уже останавливался на этом, всю жизнь прожил на кораблях, раньше служил на линкорах и тоже боцманом , матросы от него в стволах прятались(с его слов). Ночевал всегда на корабле и думается по другому жить уже не мог. Надо отдать должное, спец своего дела отменный, многому научил, я и сегодня сплету хоть коврик, хоть кранец, а в начале трудовой деятельности я профессионалов учил заплетать оган троса. Расскажу случай . Чевичев стоит дежурным по кораблю, корабль на слипе в ремзаводе. Зная пристрастие Константина Николаевича решаем его разыграть. Был у нас хохмач , мотыль, из Одессы, звонит по телефону с проходной завода на корабль и просит Чевичева, вахтенный приглашает и Одесса тоненьким женским голосочком впаривает Чевичеву о том что случайно увидела и очень хочет встретиться. Чевичев воспылал и побежал брюки гладить . На смену вахты вышел как юбилейный рубль , а предупрежденный заранее заступающий деж по кор. м-н (не помню ФИО) доктор, начинает гнать про грязь там и там, и надо сделать то и то. Боцман понять ничего не может, небыло такого никогда, матерится, грозит стереть доктора в порошок и отдать на съедение крабам. А время идет, в итоге, когда время рандеву уже вот вот, доктор вахту принял и боцман развив небывалую скорость исчез в сторону проходной. Через полчаса потный, злой, медленно пришел и на вопрос "Что случилось" лишь махнул рукой. Так никто ему и не сказал о розыгрыше ... Он то решил, что опоздал...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Так никто ему и не сказал о розыгрыше ... Он то решил, что опоздал...

Извиняюсь, что не в тему. Похоже, на разных кораблях шутки были примерно одни и те же. У нас тоже аналогичный случай был.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Извиняюсь, что не в тему. Похоже, на разных кораблях шутки были примерно одни и те же. У нас тоже аналогичный случай был.

Рассказ замечательный! Может уже сборник морских рассказов начать формировать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

...пскр опал тральщик 254 ма. в бригаде было 3 тральщика опал корал флотский.внешне отличались мало.опал имел врш чего небыло на флотском.за корал не помню ...

"Опал", "Коралл", "Хрусталь" - близнецы-братья. Различий практически не было. Все с ВРШ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


а вот поросенок у нас жил недели две в приборочном ящике на шкафуте.

Я вот представить себе не могу, как же можно паросенка на корабле держать? Ранее где-то читал, что и девки по долгу жили на корабле. Не приемлет мое сознание этих фактов, это же до какого бардака и пофигизма дойти... виновных за борт...!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Эй, на тральщиках! Где вы все! Неужели это уже далекая история?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет экипажам тральщиков.Как захожу на сайт так всегда читаю о тральцах.Может они уже старенькие были когда служил, да и в дивизии их было много. С уважением к ним отношусь. Конечно история, но и мой Айсберг режут . Ничего не сделаешь. Время идет вперед,кстати у меня зема служил на тральщике, но не помню накаком. Во второй бригаде шт. электрик Лапудев Александр. Может кто слышал? Пока все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Эй, на тральщиках! Где вы все! Неужели это уже далекая история?

тральщики готовятся зиме.контрольное сверление показало 12мм вместо 25мм.за 20 лет боевой службы стерли половину. один из эпизодов зимней службы.лед идет полосамми медленно выползаем на лед если разламываем медленно движемся к чистой воде .если нет отрабатываем назад и ищем другой путь.туговато 254 в ледовой обстановке.винты не защищены. на ОПАЛЕ в мою бытность отопление в кубрике отсутствовало.просыпаешся а борт обледеневший.экстрим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


на ОПАЛЕ в мою бытность отопление в кубрике отсутствовало.просыпаешся а борт обледеневший.экстрим.

Да, действительно, экстрим. У нас на пр. 264 отопление было везде, отопление воздушное, было очень комфортно зимой. А по поводу ледового пояса, даже и не знаю что сказать, я помню вроде бы как всего -то 10 мм было , но может быть я подзабыл...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Всем, всем, всем!!! кто устройство тальщиков не забыл! Я вот подзабыл, однако... Начал вспоминать отсеки начиная с носа и сразу тормоз: из каюткомпании люк был вниз, в сухую продуктовую кладовую ? и еще ниже в реф.камеру? и все? Что-то подзабыл уже. У форумчанина Сергеева С.И. (спасибо ему)есть схемы выложенные на страничках , но прочитать не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

из каюткомпании люк был вниз, в сухую продуктовую кладовую ? и еще ниже в реф.камеру? и все?

Из кают компании не было люка в сухую. Хотя кладовая сухой провизии находилась под ней. Если идти по корридору в кают компанию, то люк, перед входом, располагался в аккурат справа. Внизу тамбурок. Там: -прямо одно помещение СП, за которым был вход в рефкамеру; -справа было ещё одно помещение, там то и хранилась у нас всеми любимая сгущёнка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да,да я так и думал, из каюткомпании, конечно, небыло люка, это я неправильно выразился. А вот где был люк вниз просто визуально представить не могу. Там же , в тамбурке, было еще и помещение для гарсунщика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А вот где был люк вниз просто визуально представить не могу

Да. Подходишь к кают компании, и справа тамбурок. Помешение гарсунщика будет с корридора направо и прямо. А люк от двери помещения гарсунки будет внизу слева.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да. Подходишь к кают компании, и справа тамбурок. Помешение гарсунщика будет с корридора направо и прямо. А люк от двери помещения гарсунки будет внизу слева.

Ага! Спасибо! Времечко не красит ни лицо, ни память!Сергей, а вот еще же был люк с верхней палубы и вниз вертикальная шахта до реф.камеры. Помню случай на Малахите , по- моему, пошли 2 трюмача проведать рефкамеру и один из них был отправлен за маслом , другой начал спускаться вниз и , как предполагают, упал, ударился, потерял сознание, а поскольку фреон травил и он тяжелый газ... корабль пришел с моря с приспущенным флагом. Говорили ли вам об этом случае?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Говорили ли вам об этом случае?

Нет, не помню. Может и говорили. А тот люк был на баке.У нас было произошло возгорание чего то там, в районе рефкамеры (в базе). Так дыму было на весь корабль. И до чего же едкий, зараза. Возгорание там, а сюда ближе арсенал боезапаса. Во было кипешу. Но, обошлось малой кровью. Загасили очаг своими силами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас было произошло возгорание чего то там, в районе рефкамеры (в базе). Так дыму было на весь корабль. И до чего же едкий, зараза. Возгорание там, а сюда ближе арсенал боезапаса. Во было кипешу. Но, обошлось малой кровью. Загасили очаг своими силами.

Предполагаю, что там был за кипеш!У нас боцман всегда говорил, что лучше 10 раз тонуть , чем 1 раз гореть.Дверь как-то приваривали на шкафуте левого борта, кронштейн в шторм отломило. Так огонь распространяется под пробкой с выделением этого едкого дыма. Такое впечатление, что клей горит без доступа кислорода. Пока пробку не срубили за метр от очага, затушить не могли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Мужчины, привет! Что-то полное затишье в рядах моряков с тральщиков. А давайте вспомним наши корабли, я вот, например, уже путаюсь в его отсеках. Предлагаю повспоминать устройство корабля по отсекам, начиная с носа. Причем, далее одного отсека не забегать в одном сообщении и продолжать после хотя бы одного одобрения. Ну вот первый отсек - с верхней палубы люк в форпик и из него люк в цепной ящик. Так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

пр. 264 Морской тральщик типа Т-250 В 1949 году в ЦКБ-363 (Западное ПКБ) было выдано тактико-техническое задание на разработку первого послевоенного советского морского тральщика. Главным конструктором этого корабля получившего номер проекта 264 стал А.Г.Соколов, а главным наблюдающим от ВМФ – капитан 3 ранга В.Т.Кузьмин. На эти корабли возлагались те же задачи, что и на МТЩ пр.254, но предполагалось достичь ещё более высокой тральной производительности. Решение этой задачи виделось в оснащении новых тральщиков усовершенствованным противоминным вооружением и тралением на больших скоростях хода.Стремление увеличить производительность тральных работ и повысить эффективность борьбы с неконтактными минами, а также усилить средства самообороны корабля привело к чрезмерному росту водоизмещения, которое превысило 800 т и автоматически переводило корабль в подкласс морских тральщиков. В то же время архитектура, конструкция и материал корпуса, компоновка боевых постов, размещение служебных и жилых помещений были почти аналогичны кораблям пр.254.На тральщике пр.264 устанавливалось оборонительное вооружение состоящее из двух спаренных 57-мм артустановок ЗиФ-31 (с радиолокационной системой управления МР-103) и двух спаренных 25-мм автоматов 2М-3М. Также имелся один 24-ствольный бомбомёт МБУ-600, а вперегруз на верхнюю палубу могли браться морские мины. Противоминное вооружение включало морской контактный трал МКТ-1 (или БКТ), электромагнитный трал ТЭМ-52 (М) и быстроходный глубоководный акустический трал БГАТ.Главная энергетическая установка – дизельная, двухвальная (два двигателя типа 37ДР мощностью по 2000 л.с. каждый). В отличие от пр.254 энергетическую установку разместили в двух эшелонах, как это было принято на БТЩ довоенных проектов для повышения живучести. Скорость полного свободного хода корабля достигала 17,6 уз, экономического – 12 уз, с контактным тралом – до 11,4 узлов. Дальность плавания составляла 2500 миль при скорости хода 12 узлов. Более чем вдвое повысилась энерговооружённость, впервые на кораблях ПМО был применен трёхфазный переменный ток напряжением 220 В и частотой 50 Гц.Был также повышен стандарт непотопляемости – корабль должен был выдерживать затопление двух смежных отсеков вместо одного. Для плавания во льдах корпус был специально усилен. Новшеством для тральщиков являлось применение воздушного отопления. Автономность была увеличена с 7 до 10 суток.После начала постройки головного ТЩ пр.264 было решено откорректировать проект для серийного производства. В новом корабле пр.264-А были учтены новые образцы разработанного вооружения и новые требования к кораблю в целом. Повысилась защищённость корабля по его физическим полям: модернизировано размагничивающее устройство, внедрены конструктивные решения, снизившие уровень собственного акустического поля корабля (для этого предусматривалось резиновое покрытие корпуса в районе машинных отделений, фундаментов главных двигателей, дизель-генераторов, осуществлено воздушное экранирование гребных винтов). Были осуществлены решения по противоатомной защите (тогда этому только начинали уделять внимание). За ненадобностью были сняты 25-мм автоматы, устаревшая бомбомётная установка МБУ-600 заменена на РБУ-1200, установлена новая ГАС «Тамир-11М», кроме того использовались более совершенные тралы БКТ и ТЭМ-52М. В результате модернизации проекта полное водоизмещение тральщика достигло 868 тонн. На западе МТЩ этого типа получили обозначение «T-58 class».На базе этих тральщиков в 1960 году были созданы первые послевоенные спасатели подводных лодок пр.532, которые строились на том же заводе, используя задел готовых корпусов недостроенных МТЩ пр.264.Опыт эксплуатации тральщиков пр.264-А показал целый ряд недостатков и в 1975 г., в связи с резко возросшими требованиями к минно-тральным кораблям, все МТЩ пр.264-А были переданы Морпогранохране и переклассифицированы в ПСКР. При этом с них было снято всё противоминное вооружение. На западе этим кораблям присвоили обозначение «T-58 PGF class». В конце 1970-х годов три теперь уже ПСКР пр.264-А были переоборудованы в корабли воздушного наблюдения проекта 258 («T-58 PGR class»).Сравнивая первые отечественные послевоенные МТЩ с зарубежными аналогами необходимо отметить, что по уровню физических полей корабли пр.254 и пр.264-А значительно уступали МТЩ США типа «Эджайл» постройки 1952-1956 годов, корпуса которых были сделаны из древесины, а оборудование и механизмы – в специальном маломагнитном исполнении и на специальных фундаментах. По тральному вооружению их можно считать равноценными, по ГАС и РЛС наши корабли уступали, а по остальному вооружению превосходили МТЩ США. Ещё стоит отметить, что после Второй Мировой войны во всех ведущих морских державах тральщики строились либо из древесины, либо композитными, а в 1970-х годах и из стеклопластика. Наконец, морские тральщики за рубежом после войны строились только в США.Программа строительства. Головной МТЩ пр.264 был построен на Средне-Невском ССЗ (№363) только в 1957 году. Такая долгая задержка произошла в связи с загруженностью завода программой постройки кораблей пр.254 и его модификаций, обновлением производственной базы, а также вследствие корректировки проекта, потребовавшейся для учёта введённых требований противоатомной защиты.Серийные корабли было решено строить по откорректированному проекту 264-А и в 1958-1963 годах Средне-Невский завод сдал флоту 23 тральщика пр.264-А. 14 корпусов в 1960-62 гг. были достроены на том же заводе по проекту 532 (532-А) и вошли в строй как суда спасения подводных лодок.Судьба тральщиков на 2008 г. Как уже отмечалось выше, в 1975 году все тральщики пр.264-А были переданы из состава ВМФ в Морские части пограничной охраны и переклассифицированы в ПСКР. В этом качестве они прослужили до середины 1990-х гг., а в основном они были списаны в 1991 г.Один из кораблей – СКР-91 Северного флота – после ремонта в 1977 году на СРЗ-7 в Таллине был передан 7 июля 1979 г. ВМС Гвинеи и переименован в F-79 «Lamine Saoji Kaba». Список серии: Т-250, «Приморский комсомолец», Т-102, Т-119, Т-122, Т-125, «Дзержинский», «Менжинский», Т-133, Т-5, «Василий Громов», «Воровский», «Старший лейтенант Владимиров», «Киров», «Малахит», «Старший лейтенант Лекарев», «Павел Хохряков», «Тимофей Ульянцев», «Федор Митрофанов», «Павлин Виноградов», «Корунд», Т-71, Т-112, Т-50ашttp://prospekta.net.ru/np264.html

post-11994-1259671744_thumb.jpg

post-11994-1259671752_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Большое спасибо Беланову.А.П. за проделанную работу и предоставленную информацию.4 тральщика 254 проекта были сразу переданы погранвойскам в 1959г.На своего одногодка пскр опал я попал спустя 20 лет.Трудяга нес службу до последнего дня,не прятался за спины своих младших собратьев.И ушли мы мы с ним напару , я на дмб он на слом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ашttp://prospekta.net.ru/np264.html

Сань, спасибо за инфу! Еще у Сергеева С.И. в Галерее есть много чего по тральцам, даже схема отсеков, но она не читается, а жаль. Я вот уже забывать много чего стал. Вот попробуйте мысленно пройтись по кораблю заглядывая в каждый люк или дверь или закуток...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сань, спасибо за инфу! Еще у Сергеева С.И. в Галерее есть много чего по тральцам, даже схема отсеков, но она не читается, а жаль. Я вот уже забывать много чего стал. Вот попробуйте мысленно пройтись по кораблю заглядывая в каждый люк или дверь или закуток...

Ответ Беланову- в сиске не увидел Кедрова. Про модернизации- дизель 37ДР был реверсивный и ПХ ЗХ зависели от того, в какую сторону крутился двигатель. При нас все они были уже с ВРШ (винт регулируемого шага). А механизмы реверса ГДГД были полеразобраны. Ходили слухи что дв 37ДР построены по чертежам немцев. Как и два проекта подводных лодок послевоенной постройки. На все ПЛ тех лет ставили именно эти дизеля. И на Пурге тоже стояли 37ДР, как и на ТЩ пр 264. В КМО стоял правый дв, и спец дизель на трал оборудование. Позднее большой ДГ для трала заменили на маленький 7Д12. Поэтому в КМО было много свободного места. А вот НМО было напичкано механизмами. Катер пр338 висел на одной балке и на спуске-подьёме было задействовано кроме электрика ещё человек 8. А пушки вроде как ЗИФ57 стояли. Два ствола в горизонте и снаряды подавались обоймой по 5 шт как в винтовках, только сверху.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Позднее большой ДГ для трала заменили на маленький 7Д12. Поэтому в КМО было много свободного места. А вот НМО было напичкано механизмами. Катер пр338 висел на одной балке и на спуске-подьёме было задействовано кроме электрика ещё человек 8.

Да , действительно , после демонтажа ДГ постоянного тока в кормовой машине места было места много. Мы там маленький спортзал устраивали, ну в базе , конечно. А катер спускали на завалталях. Я был старшим на кормовой завалтали и со мной 4 чел., на носовой завалтали 3-4 чел. На шкафуте растяжка- 3 чел. Электрик,боцман ... В штормовую погоду, а если еще и зимой спуск катера полная труба...А вот снаряды подавались ,по моему, сбоку, что так отразилось в памяти. Я по боевой на мостике был и все время носовая а\у перед глазами была.... Изменено пользователем Shultz
Внимательнее с тегами цитирования
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А катер спускали на завалталях. Я был старшим на кормовой завалтали и со мной 4 чел., на носовой завалтали 3-4 чел. На шкафуте растяжка- 3 чел. Электрик,боцман ... В штормовую погоду, а если еще и зимой спуск катера полная труба...

Валерий, у нас на "Янтаре" (пр.254) тоже шлюпку спускали на завалталях. До сих пор помню - старпом командует:"Тали нажать!" и люди дружно рывками тянут концы. А вот не смог бы ты всю очередность команд восстановить? Забываться стал весь процесс, а была в этом какая-то морская удаль. Изменено пользователем Зеленый кант 75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...