Перейти к содержанию

Корабельные вахты


Пит81

Рекомендуемые сообщения

Никто не пишет как происходила смена вахты.У нас на 723 на протяжении 2-х лет каждый сам знал когда и куда заступать.Бывало конечно в плане обучения молодежь несколько дольше "вахтила", тут без обид, для пользы дела. И вот у нас сменился кэп.Стали затягивать гайки по всем направлениям.Устав стал принимать более ясные очертания.Короче, подготовка новой вахты, построение, развод по боевым постам и прочее.Мы нехотя стали к этому привыкать. И однажды, перед ночной вахтой в море как обычно сидели в столовой у телевизора.Там бывало хасы крутили видео по местному каналу.Напоминаю- 90 год.Время 23-40, на экране появляется сюжет с конкретным поревом, т.е.ХХХ. Военно-морской организм, кроме одной мышцы, кажется перестал существовать, дыхание сперло.Все присутствующие впали в кому.Тишина.Время 24-00.Тишина.Время 00-20. Кино кончилось, заходит штурман, показал взглядом что пора на вахту и так же молча вышел. Офицерской смене тоже было не до Устава.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 76
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Никто не пишет как происходила смена вахты.

На нашем корабле все было по уставу, включая смену вахт с обязательным построением и пр. Других вариантов просто не было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На нашем корабле все было по уставу, включая смену вахт с обязательным построением и пр. Других вариантов просто не было.

Быть может это и правильно.Но на протяжении 3х лет на ПСКР-723 было все на честном слове!И надо отметить, что корабль был одним из образцовых и боевых.Ни какой дезорганизации в несении службы по охране границы не было.Если помните, то еще в Анапе всех пугали Очемарой, как самой неуставной бригадой МЧПВ. Традиции!Я считаю: главное порядок, а по Уставу или нет- не важно.Да, и главное без унижения личного достоинства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю: главное порядок, а по Уставу или нет- не важно.Да, и главное без унижения личного достоинства.

Олег дорогой привет !

Да и не только Очемарой пугали. О ДВ вообще шли легенды,а о Шикотане тем более, Почти в каждой школе УЦ были свои прибамбасы. Единственное 50/50 было когда прибыли в свои дивизии, и далее на корабли, вот вам книжка БН, устав корабельный, а далее по матчастям БП. А вот последнии твои слова, это святое, в этом заложено многое.

С уважением !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Быть может это и правильно.Но на протяжении 3х лет на ПСКР-723 было все на честном слове!

Наверно, там, где экипаж - менее 30 человек, отношения между людьим складываются намного проще. Может, и развод на вахту не нужен. Каждый знает сам, в какое время и куда нужно идти, что делать. Но если экипаж в два раза больше, то за всеми уже не уследишь. Когда численность экипжа была полуторной ("профсоюзы" еще не ушли, а молодые, которые их меняли, ходили в дублерах), на развод для смены вахты выходило очень много людей. Весь магистральный коридор был занят. Попробуй тут дай экипажу слабину. Поэтому, конечно, со стороны командования нужен был строгий контроль.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Наверно, там, где экипаж - менее 30 человек, отношения между людьим складываются намного проще. Может, и развод на вахту не нужен. Каждый знает сам, в какое время и куда нужно идти, что делать. Но если экипаж в два раза больше, то за всеми уже не уследишь. Когда численность экипжа была полуторной ("профсоюзы" еще не ушли, а молодые, которые их меняли, ходили в дублерах), на развод для смены вахты выходило очень много людей. Весь магистральный коридор был занят. Попробуй тут дай экипажу слабину. Поэтому, конечно, со стороны командования нужен был строгий контроль.

Всем привет.Вот тут Сергей я с тобой несовсем согласен.У нас экипаж был 24 чел. -вместе с офицерами,ниодного мичмана.Только матросы и старшины.Так вот смена вахт у нас проходила в обязательном порядке с построением в офицерском коридоре(антаресовцы знают).Инструктаж и т.д. и т.п..И-команда :"На вахту-заступить!".Заступали строго 4 через4ч.Только последние пол-года я на построение не выходил так,как дежурил с механиком вдвоём, 6ч. через 6.При этом я застал двух командиров и двух пом.командира и всегда всё точно так и было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем большущий привет! Построение перед заступлением на вахту у нас были всегда и строились в центральном коридоре всей сменой. Даже переклички устраивали. Вахту несли по-разному и 4 на 4, и 6 на 6, но в основном 4 через 8, было три смены. А в Анапе действительно пугали Очамчирой (жара и 100% влажность, типа все гниют) и еще Воркутой (три месяца холодно остальное время очень холодно). Дальнего Востока как-то никто не боялся. С уважением, Андрей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет всем.Такой расклад конечно мог быть на 205-м, но не постоянно.На корабле, все должно быть, да и было по команде. А команда, со слов актера Булдакова из кинофильма " Особенности национальной охоты" должна быть как.......... ну все помните. Такое могло быть в море при аврале, при спасательных и штормовых ситуациях, в течении нескольких суток, как было у нас в 1978 году в конце ноября начале декабря в з.Анива на Сахалине, когда все корабли из ковша бригады выгнали в море штормовать, сначала стояли на якоре,тащит, бросили второй, тащит, потом один потеряли и штормовали на ходу трое или четверо суток. Зашли в бригаду 4 декабря, на пирсе лежали горы морских водорослей. Так когда штормовали, тогда никто не обьявлял какой смене заступить, все спали на БП и в поперечном корридоре не строились для развода, Потому как все вымотались, валились с ног, кого-то укачало, кто-то нес вахту за себя и того парня и всем было до балды какой боевой смене заступить и отменяли ли вообще боевоую тревогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


приветствую всех.на Опале были сложившиеся сильные традиции,в отношении службы и неслужебных отношений.команда почти всегда была укомплектована,поэтому вахту несли 4 через 8.если нехватка лс переходили на 6 часовку.трудновато было когда отстоиш вахту и в осмотровую,и снова на вахту.ребята сами подменяли ,давали отдохнуть.развод на вахту с доведением задач несения службы ,в обязательном порядке.

Но утром подьем в 11-00 тоже касался.Обьявлялось купание.Перегнешься через фальшборт, полетишь в низ и только в воде просыпаешься окончательно.На палубу выходили строго в тапочках иначе ноги спалишь.

подьем тоже в 11,только без купания на Шикотане сильно не покупаешся да и на верхней палубе в тапочках не пожодиш
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 Братишки  всем привет. В основном вахту несли 4 через 8. Бывало и 6 через шесть.- Изнуряющая вахта.  Во время  шторма всяко бывало, кто мог  тот и нес и обид не было. Был в осмотровой так пока находишься в зоне  по судам приходишь если твоя смена   то и на вахту. Правда братишки давали немного отдохнуть. Нравилось заступать  с 0000 до 0400  на сон было время больше. Подъем вроде  1100.Приборка  , помывка,  и команда заступающей смене приготовиться на вахту. В Баренцевом  море  также шибко не искупаешься по своей воле.С уважением Санек.

*hunter* Олег! Моего командира мы с тобой уже обсуждали, правда в другой теме. Я даже просил тебя передать ему привет. Передал?  

Миша , Олег Серов, Здравствуйте. Завтра  от Вас обоих передам привет Кап2ранга Горячову Александру лично. С уважением Санек.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Должен немного реабилитировать свой 723 в глазах морской общественности. Все таки команды о смене вахты конечно же были. И доклады с боевых постов о заступлении на вахту так же производились. Просто в коридорах никто не толпился и не собирался на инструктаж.Чего "учить ученого", когда мы неделю в базе и 20 суток в море все три года.Это была обычная работа-ГГ охранять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должен немного реабилитировать свой 723 в глазах морской общественности. Все таки команды о смене вахты конечно же были. И доклады с боевых постов о заступлении на вахту так же производились. Просто в коридорах никто не толпился и не собирался на инструктаж.Чего "учить ученого", когда мы неделю в базе и 20 суток в море все три года.Это была обычная работа-ГГ охранять.

Может в 90х уже и не делали инструктаж, но на 649м всегда было построение и инструктаж перед вахтой.Чесно скажу радистов не помню, они несли вахту 6х6.Я нес сигналку, 4х8.Нормальная вахта, привыкаешь.И независимо от срока службы смена вахты вовремя.А в остальном в то время наш корабль называли дисбатом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кстати в Очамчире может кто и гнил от100% влажности--незнаю,у нас такого непомню.А что жарко было летом--это точно.За бортом +40,в ""машине" где две турбины работают +70,в ПЭЖе +50.В "машине" и ПЭЖе иногда на вахте в трусах приходилось сидеть,мокрых от пота.Зато какой кайф был после вахты в тихаря от офицеров спуститься в ПОУКТ(так кажется,акустики поправят),открыть дверь на транце и окунуться в море держась руками за комингс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кстати в Очамчире может кто и гнил от100% влажности--незнаю,у нас такого непомню.А что жарко было летом--это точно.За бортом +40,в ""машине" где две турбины работают +70,в ПЭЖе +50.В "машине" и ПЭЖе иногда на вахте в трусах приходилось сидеть,мокрых от пота.Зато какой кайф был после вахты в тихаря от офицеров спуститься в ПОУКТ(так кажется,акустики поправят),открыть дверь на транце и окунуться в море держась руками за комингс.

Я тоже гниения не помню.Пугали Очамчирой что никаких увольнений не было да в отпуск не сьездишь.В машине +70 лично не ощущал, но мотыли жаловались.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет! Звиняйте если что. Сам в Очамчире не был, но в Анапе точно пугали. Это все со слов анапских старшин. С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет! Звиняйте если что. Сам в Очамчире не был, но в Анапе точно пугали. Это все со слов анапских старшин. С уважением.

Нас в Анапе больше Джалиндой пугали.2 школа, 5 рота Амурский профиль.Но попал в Очамчиру, вовсе не жалею.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет! Да , на каждом пароходе по разному. У меня 205-й был. В базе да, суточный развод на дежурство, вахты был. Но на границе, на вахты *dntknw* , никогда. У всех были вахты 4 через 8. У нас радистов с 18.00 до 21.00 и 21.00 до 00.00 , потом 6 через 6. И хотя по книжке боевой номер должны были выходить на постановку и выборку якоря, также и швартовку, никогда не выходили. Так как были или на вахте или после. Это не только по третьему году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


! И хотя по книжке боевой номер должны были выходить на постановку и выборку якоря, также и швартовку, никогда не выходили. Так как были или на вахте или после. Это не только по третьему году.

Всем привет. Аркадич. все так и было . если мне не изменяет память . при постановке на якорь и снятии с якоря в обязанности радиста входило - это выброска буя а потом в обратном порядке сматывание буйрепа. И как ты пишешь. нас радистов не тревожили в этих случаях. ну по молодости выходили когда были свободные от вахты. На разводы радисты у нас никогда не ходили. менялись самостоятельно даже без доклада на ГКП. вахты были 6х6 и все по третьему году заступали с 00 до 06
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


. И как ты пишешь. нас радистов не тревожили в этих случаях. ну по молодости выходили когда были свободные от вахты. На разводы радисты у нас никогда не ходили. менялись самостоятельно даже без доклада на ГКП. вахты были 6х6 и все по третьему году заступали с 00 до 06

Братишки здравствуйте. Саня здравствуй. На развод  когда как  в море было. В 04.00 самостоятельно  это точно а в остальное  время  какой  офицер  и какое настроение.На швартовке  все два года был на юте. Сначала  с выброской. Потом с микрофоном  докладывал командиру  действия  швартовой команды  и сколько метров  до других  кораблей   чтобы  все прошлдо тип топ  и не кого не задеть. Раз разошлись  с  Альботросом   в 50 см  Когда докладывал по метрам  кеп  молчал но когда скакзал Тов .Ком до Альбатроса 50 см Командир  в ответ Не  ссы  сынок проскочим. С уваженгием  санек.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А в остальном в то время наш корабль называли дисбатом.

Привет,kofemen!Я две командировки ходил на 649 с Окуневым Е.Г.Поскольку штат ваших радистов был полный, да я в нагрузку для усиления, спал во втором кубрике. Ничего сверхестественного неуставного не заметил.Пароход конечно старый, это да. Раз проснулся от топота гадами по палубе и диких криков "тонем!".Объявили боевую тревогу, команде построиться в офицерском коридоре и прочий шум...Оказалось попали в шторм.Корабль кидает туда-сюда, волны через люки заплескивает в кубрики, морячки в жилетах на голое тело готовились к последнему, металл скрипит от напряжения.Я тогда почувствовал разницу между своим новым 723.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что жарко было летом--это точно.За бортом +40,в ""машине" где две турбины работают +70,в ПЭЖе +50.В "машине" и ПЭЖе иногда на вахте в трусах приходилось сидеть,мокрых от пота.

Игорь, привет!Мы летом в Очемаре спали на надстройке 205х, предварительно вымочив простыни в воде и не отжимали.Иначе не уснуть.А теперь о вахтах.Ведь были вахты и при стояке в базе.Была ночь одного из ноябрей.Я заступил дежурным по кораблю.Время ближе к 23-00.Старшее поколение, кто не спал смотрели телик в столовой.У меня на вахте у трапа стоял "карась" из неблагополучного поколения.Их призыв был не подарок, из тех, на кого нельзя было положиться.И вдруг топот ног, шум и прочие помехи, отвлекающие от просмотра телепередач.Влетает ко мне матрос-вахтенный с соседнего корабля, руками машет в сторону юта, где у меня вахта должна стоять.Подорвались все кто был рядом.А там между столовой и ютом 2-3 шага на 205х.Моего вахтенного нет.Матросик объясняет, что он за борт свалился.Мы вглядываемся в темень под пирсом и вокруг корабля.Не видно не зги.Слышу вялый писк из пучины морской :"помогите!".Пригляделись, а оно плавает, обняв всем телом сваю пирса и зубами стучит.Холодина была тогда, а матрос был одет в теплую канадку и шинель сверху (или наоборот).Так стоять-то теплее, но не плавать в море!Подали ему конец, еле вытянули.Оказывается он стоял лицом к трапу (как и положено), за спиной барбет АК-230, а на против между трапом и стойкой леера на транце небольшой пробел.Вот в этот пробел он уснув и улетел.Два наряда в неочереди получилось из этого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.Вот в этот пробел он уснув и улетел.Два наряда в неочереди получилось из этого.

Привет всем . Да Олег повезло  вашему парню,что его заметели. И что это Очамчира , а не Северный  Ледовитый  океан.С уважением Санек.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мы тоже летом спали-где придётся.И на верхней палубе за волнорезом,и в шлюбке (моё!) и даже в носовом барбете умудрялись.Но только в базе.В море-кондиционеры включали так,как всёравно дизель-генераторы работали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 месяца спустя...

Привет братишки. На наших 205 все вахты были 2-х сменные, только сигнальщики в 3-и смены, потому что их было много (акустики, торпедисты раз безработные в море, значит на сигнальную вахту в помощь штатному сигналу.) Ст. руль то-есть Я заступал с 00-04 и 08-12, спал по четыре часа, это если не было ночных "скачек" и досмотров шхун. Построения были периодические, то густо, то пусто. Честно говоря даже когда ехал дембелем домой, было одно желание выспаться. Недосыпали ВСЕ. В бригаде в зимнем отстое то-же самое корабельных специалистов разбирали по большим кораблям и вахту у трапа стояли через день. В море на бачок ходили все кроме старшин, радистов и БЧ-5. С Уважением. Удачи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 года спустя...

 

Ну ладно, со временем как то разобрались!!!Пойдем дальше, и какие у кого вахты были?

Когда наши "альбатросы" находились в базе в Балаклаве, то вахты были следующие:- командир вахтенного поста (вахтеный у трапа): 3 смены, распиание как и в море;- дневальный по каждому кубрику (всего два): кто-то дежурил до 2 ночи, а потом его сменял другой дневальный;- дежурный по БЧ-5;- дежурный по БЧ-2-3;- дежурный по кораблю (офицеры или мичманы);- дежурный по низам (мичманы или старшины);- рабочий по столовой (накрывал и убирал бачки на зватрак, обед и ужин);- рабочий по камбузу (помогал коку, мыл посуду и пр.);- рассыльный (сидел в рубке дежурного, выполнял разные поручения офицеров, следил за порядком на пирсе, палубе и пр.);- дневальный по гальюнам (убирался в умывальнике, гальюнах и душевой после отбоя);- помощник дежурного по стоянке (если этим дежурным назначался офицер с корабля).

 

На дежурство в БЧ-5 заступал мичман в отсутствии старшина команды БЧ-5 ,входили моторист ,электрик ,трюмный и того четыре человека .В качестве кого заступали турбинисты не помню можно уточнить .хотя ребята грамотные и за котлом присмотрят и 500к запустят .Забыл добавить дневального по гальюнам у нас не было достаточно было двоих по кубрикам . Один поход помню что 6-6 стояли а так при комплекте 4-8 .

Изменено пользователем pv160370
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...