Перейти к содержанию

Стресс - это сила!!!


Рекомендуемые сообщения

Лейтенантская жизнь начинается еще в училище, а служба только с первым выходом на охрану Государственной границы!Выпустившись в конце августа 1986 года, мы отправились в свой первый лейтенантский отпуск. Оооооо!!!!!! Это вожделенное слово "отпуск", да еще и лейтенантский. Я мог бы много рассказать как я провел этот отпуск, но .... сейчас не об этом.4 октября 1986 года я и мой друг прибыли в Казакевичевскую бригаду для прохождения своей суровой и нелегкой службы. Мы мечтали сразу же окунуться в дела, но .... Наши корабли, куда мы были назначены, ушли в завод, а нас назначили в комиссию по проверке секретной части. Пыль веков мы глотнули по полной программе. Пока суть да дело, навигация на реке закончилась. А мы даже не успели поохранять границу. Дальше начался период подготовки к новому учебно-боевому году, увольнение военнослужащих, выслуживших установленный срок и т.д. и т.п. Благо, что мы были тогда холостяками. Дома ни кто не ждет, ужин не готовит, торопиться не обязательно.Время до нового года пролетело не заметно. Вот уже и новый год. Утром 5 января сидим в кают-компании, завтракаем. Заходит начальник строевого отдела и говорит: "А почему вы до сих пор рапорта на отпуск не написали? Вы все в отпуске с завтрашнего дня!"Ну не буду рассказывать об отпуске. Вернувшись из отпуска, я узнаю, что служу уже на другом корабле и через неделю уезжаю на курсы переподготовки в Анапу. В общем, зима пролетела так быстро, что я даже испугаться не успел.Приезжаю с курсов, через неделю выход на границу. И вот настал тот день. Подъем в 3.00. В 4.00 подготовка корабля к выходу на охрану гос.границы. Но это все знакомо, ведь на практике (в училище) я был в Кувшинке.И вот - выход! Ночь, темно как у ......., ничего не видно! Я как специалист-штурман, да еще и помощник командира корабля, пытаюсь следить за действиями рулевого (старшина 2 статьи, по 3 году службы), сигнальщика, радиометриста. Тут замечаю, что командира на КП нет! Испугался!!!!! А вдруг .......! Лучше не думать, а вспоминать чему учили в "школе"!Смотрю вперед и вижу, что корабль несется прямой наводкой в берег! Кидаюсь к РЛС. Точно, до берега 300 метров! Все, конец карьере с первого же дня службы. Даю команду на руль "Лево на борт!" Реакции - ноль! Я, ловя воздух ртом, поворачиваюсь к рулевому и .... вижу его спокойное лицо. "Товарищ лейтенант, Вы не беспокойтесь, я этот участок как свои пять пальцев знаю! Все будет в порядке!" Увидев его лицо, понял, что надо мной никто не пытается шутить. Просто каждый матрос делает свою работу, и делает ее правильно.Конечно же мы спокойно дошли до участка несения службы, ничего экстраординарного не произошло.Но представте мое состояние: я, привыкший к просторам моря, впервые в жизни видел как корабль проходит в 20-50 от берега, плюнь и на берег попадешь (оказывается так проходит фарватер), как расходятся суда друг с другом на расстоянии "вытянутой руки", глубина под кораблем менее 10 метров (а на реке нормальная глубина от 3 метров). Первый час у меня был ШОК! Зато на всю жизнь. Вот в общем-то и все. А матросам, которые были тогда на КП, я сказал спасибо за то, что не стали издеваться над молодым лейтенантом, а просто помогли в первые дни службы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Олег, что-то редко радуешь нас своими повествованиями. Это, например. хоть и не хохма, но тоже интересно.Я, наверное, задолбал тебя своими вопросами, уж извини. Среди моего окружения офицеров-моряков нет, вот и приходится через компутер мучать тех, кто способен просветить. Так вот, поле этой преамбулы, хочу спросить, учили ли в училище кораблевождению на реке? Либо это какая-то дополнительная подготовка? Ведь, естественно, на реку попадало меньшинство выпускников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Уважаемый Олег, это значит только одно,- что Вас команда приняла сразу. Вы влились в экипаж и правильно повели себя с первых дней. Приятно читать такие откровения. Потому что в большинстве случаев на кораблях все происходит с разницей наоборот. Молодой офицер в эйфории романтики моря и возложенной ответственности забывает о человеческом факторе. В итоге непонимание. А у Вас все отлично!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Олег, что-то редко радуешь нас своими повествованиями. Это, например. хоть и не хохма, но тоже интересно.Я, наверное, задолбал тебя своими вопросами, уж извини. Среди моего окружения офицеров-моряков нет, вот и приходится через компутер мучать тех, кто способен просветить. Так вот, поле этой преамбулы, хочу спросить, учили ли в училище кораблевождению на реке? Либо это какая-то дополнительная подготовка? Ведь, естественно, на реку попадало меньшинство выпускников.

В Высших военно-морских училищах СССР к службе на реке не готовили вообще. Да и дополнительной подготовки никакой не было. Все изучали уже на местах.В училище навигационные комплексы были в два раза больше, чем те корабли на которых пришлось служить на Амуре! *derisive* Дело в том, что навигационные комплексы, которые мы изучали, были спроектированы для атомных подводных лодок стратегического назначения. А теперь представь себе "Шмель", длинной 27 метров и шириной 3,5 метра, каюта командира (она же - помощника командира корабля, в которой стоять приходилось согнувшись (при моем росте 181 см), а камбуз, на котором кок мог находиться только полусидя :rolleyes: . Ну разве такое может быть на атомоходах?Зато служба была интересной, а рыбы всякой (рук одного человека не хватит показать даже толщину рыбины). Да и не жалею я ни о чем. Судьба меня не баловала, но я никогда не обижался, а во всем искал положительные моменты. Вот и здесь: с 25-27 апреля по 5-7 ноября - граница, все остальное время - почти отдых!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Высших военно-морских училищах СССР к службе на реке не готовили вообще. Да и дополнительной подготовки никакой не было. Все изучали уже на местах.

Ясно. Этот вопрос игнорировался вчистую. На реках служить и воевать не собирались. Интересно, знали ли об этом китайцы?

теперь представь себе "Шмель", длинной 27 метров и шириной 3,5 метра, каюта командира (она же - помощника командира корабля, в которой стоять приходилось согнувшись (при моем росте 181 см), а камбуз, на котором кок мог находиться только полусидя

Пацаном бывал в Хабаровске на Красной речке, речные корабли с берега видел. Не знаю только какие.

Зато служба была интересной, а рыбы всякой (рук одного человека не хватит показать даже толщину рыбины). Да и не жалею я ни о чем. Судьба меня не баловала, но я никогда не обижался, а во всем искал положительные моменты. Вот и здесь: с 25-27 апреля по 5-7 ноября - граница, все остальное время - почти отдых!

Да уж, Амур река рыбная...была. Калуги до тонны вырастали (если брешу я - брешет и энциклопия *tongue* )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да уж, Амур река рыбная...была. Калуги до тонны вырастали (если брешу я - брешет и энциклопия *tongue* )

Не брешешь! Но и не говоришь всю правду. Наверное в энциклопедии прочитал и .... успугался, не поверил. Калуги были и до трех-трех с половиной тонн!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Наверное в энциклопедии прочитал и ....

Не убавил, не прибавил!Ежели приобрету сканер, опубликую фото, где сын в десятилетнем возрасте голову калуге в пасть засовывает. Голова весила 62 килограмма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 месяца спустя...

Олег! Спасибо за рассказ(надо будет и остальные заметки твои почитать) Замечательно, живо и интересно написано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Нравятся Ваши рассказы, Олег, обязательно буду заглядывать еще... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...