Перейти к содержанию

МЧПВ и флот


Fe Georg

Рекомендуемые сообщения

Мое мнение может и не совпадать с вашими но по моему все значительно проще если взять флотский 205 то это пароход рангом ниже командир максимум кап.лей или даже ст.лей, на одной мошке пр. 202 видел командиром мичманаДисциплина гораздо хуже чем в погранвойсках Неуставняк прёт через край. В мою бытность заходила в Балаклаву плавбаза "Волга" экипаж более1000 человек за все время пока она стояла в заливе 3 -х или 4 -х увезли в цинкачах Может это и временное явление было но всеже. В наше время молодых пальцем не трогали а там били и били почти каждый день. Молодежь вообще на палубе не увидишь просто так все шуршат и днем и ночью. Старых в наряде увидишь только бочковым на камбузе. И т.д. Рядом с нами в заводе две мошки стояли на ремонте вот там я и насмотрелся всего. И пянки до упаду и самоходы каждую ночь., короче много всего. А подводники ..........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ну это вы перебрали....даже в севастополе *hunter*

В те времена это считалось обыденным делом. Конечно, если бы не было патруля, то никто бы не стал друг другу честь отдавать. Просто не хотелось лишних неприятностей. Мне еще проишлось столкнуться с патрулем из военно-морской авиации уже когда я, можно сказать, был одной ногой дома, будучи уже почти гражданским человеком. Это было в симферопольском аэропорту. К нам троим подошел офицер с двумя матросами, попросил военные билеты, велел расстегнуть бушлаты, чтобы сверить награды с тем, что было записано в билетах. Почти у каждого нашлись неучтенные знаки, в том числе и у меня - значок с изображением "альбатроса". Офицер велел знаки снимать. Мы заартачились. Кто не особо слушался, того матросики патрульные хватали за руки. Типа сейчас в комендатуру поедем, чего, конечно, очень не хотелось. В общем, разошлись мы в конце концев, минуя карательные органы. Кто-то знаков не досчитался, но значок с "альбатросом" у меня все же остался. Храню его до сих пор.А ту плавбазу "Волга" я тоже помню. Мы как-то выходили из Севастопольской бухты, а она стояла на северной стороне. При этом мы наблюдали такую картину. Экипаж (довольно большой) заходил на корабль. Они были построены в колонну по восемь, по-моему. И пока по трапу забегала одна шеренга, остальные при этом изображали бег на месте! Со стороны это смотрелось ужасно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Дисциплина гораздо хуже чем в погранвойсках Неуставняк прёт через край

Ага. На небольших флотских кораблях типа тральщик или МРК молодым ребятам тяжело приходилось. Особенно если экипажем, среди моряков, "правили" так называемые лица кавказкой или азиатской народности. Хотя и среди братьев славян были уроды, но в Севастополе, куда "Измаил" заходил, я часто видел, как молодых моряков сильно избивают указанные выше лица. Один раз мы даже пытались таким бойцам навалять, когда увидели один из случаев издевательства. Все обошлось словесной перепалкой между нами, но ребят они бить перестали. Однако знакомые ребята, которые служили на больших кораблях, рассказывали, что с дисциплиной у них было все ОК. Некогда им было заниматься "неуставными" взаимоотношениями. Слишком по службе дел было много, как впрочем и у нас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А ту плавбазу "Волга" я тоже помню. Мы как-то выходили из Севастопольской бухты, а она стояла на северной стороне. При этом мы наблюдали такую картину. Экипаж (довольно большой) заходил на корабль. Они были построены в колонну по восемь, по-моему. И пока по трапу забегала одна шеренга, остальные при этом изображали бег на месте! Со стороны это смотрелось ужасно.

Сергей, она у нас в Балаклавской бухте долго стояла на восточной стороне. При заходе с моря мы шли как раз на неё, стопорили ход и разворачивались.А на верхней палубе "Волги" иногда играли в волейбол.Ну это лирика. А меня интересует другой вопрос. Каким образам в ВВМУЗах отбирали народ в МЧ ПВ. О том, что выпускников, поступивших из ПВ туда направляли я слышал. Мне самому замполит предлагал протекцию для поступления в Каспийское, с перспективой возвращения в бригаду. Но ведь не все поступали из войск. С гражданки абитуры было значительно больше. Следовательно и из их числа, да и не только, шли офицеры к нам. Господа офицеры, проясните ситуацию. Изменено пользователем Юджаныч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Однако знакомые ребята, которые служили на больших кораблях, рассказывали, что с дисциплиной у них было все ОК. Некогда им было заниматься "неуставными" взаимоотношениями. Слишком по службе дел было много, как впрочем и у нас.

Это не от размеров корабля зависит. В Килен-бухте (в заводе) рядом с нами эсминец стоял. Не мелкий кораблик. Но молодых там гоняли жестоко.А на всякую хренотень тянет от безделия и тупости поставленных задач, типа "копать отсюда и до обеда". На флотских кораблях, в частности, при долгом стоянии у стенки.Меня, как-то, по молодому году, мой комод Сашка Бабченцов чего-то распекал, так ему акустик Вовка Шевцов говорит: "Бабчинец, не выходи ночью на бак, вишь как Синий (т.е. я) на тебя глядит, не иначе за борт выбросит" Тот в ответ:"Да я и не выхожу". Всё это было в шутливой форме (между ними), но в каждой шутке есть... доля шутки.А взгляд мой был понят правильно. Наверное это тоже в какой-то мере сдерживающий фактор для несдержаных на выражение агрессии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Господа офицеры, проясните ситуацию.

ПопытаюсьХоть и выпускался и служил "товарищем" и очень этим гордился. Первоначально, когда курсант изъявляет желание идти в погранвойска записывали почти всех желающих /это было на 4м курсе/,но это абсолютно ничего не значило.После этого проходила проверка первая особистами, потом приезжали представители погранвойск/из Москвы/ беседовали, изучали документы и т.д. очень многих отсеивали и одни и другие, потом стажировка на пограничных кораблях, результаты тоже не последнюю роль играли, всё это время особый отдел усиленно копал до третьего колена, ну и конечно предыдущие 4 года учёбы . Потом приезжали опять пограничники и уже провозглашали вердикт, на основании всех документов. Но и это ещё не окончание если до выпуска что-нибудь... то понятно...! Вот приблизительно так вкратце. А насчёт патрулей в Севастополе это да...Конечно адмиралов они задерживать не могли/для этого в патруле должны быть одни адммиралы/ представляете себе такой патруль? но младших офицеров запросто патруль состоял из офицеров а начальник старший офицер.Сам своего Нач.меда вытаскивал с гарнизонной гауптвахты, где он успешно проводил строевые занятия с провинившимися матросами.Надо понимать,что он к нам пришёл из гражданского мед.института и соответственно кроме медицины обУставах имел весьма отдалённое представление...А сам я будучи курсантом Каспийского училища/основного кстати поставщика кадров в МЧПВ в советские времена/ трижды пытался убыть в отпуск из Севастополя в один из годов и трижды попадал гауптвахту пока пом.коменданта не надоело и он со словами :".....отведите этого.....на поезд и проследите чтобы он уехал из города" сам дал мне патрульных в сопровождение, а все форма одежды.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


и выпускался и служил "товарищем" и очень этим гордился..

Митрич, без обид. При официальном обращении обращусь как положено. Хотя погоны теперь уже вряд ли надену...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мне еще пришлось столкнуться с патрулем из военно-морской авиации

В Севастополе в мою бытность самым "страшным" был патруль из морской пехоты. Хотя к МЧПВ они относились нормально, но лучше им не попадаться. Сам лично и еще с кем-то из ребят 3 часа просидел на плаце в комендатуре. Служивые из других войск под присмотром офицера м/пехоты до одурения занимались строевой подготовкой. Нас спасло только то, что мне удалось вбить в голову их старшего, что мы относимся все-таки не к флоту, а к ПВ. Да еще мой "Погранец" навел на него, какие-то благородные мысли в наш адрес.Также много ходило нехороших слухов об их отношении к "заключенным" во время несения службы на "губе" в Севастополе
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Первоначально, когда курсант изъявляет желание идти в погранвойска записывали почти всех желающих /это было на 4м курсе/,но это абсолютно ничего не значило.После этого проходила проверка первая особистами, потом приезжали представители погранвойск/из Москвы/ беседовали, изучали документы и т.д. очень многих отсеивали и одни и другие, потом стажировка на пограничных кораблях, результаты тоже не последнюю роль играли, всё это время особый отдел усиленно копал до третьего колена, ну и конечно предыдущие 4 года учёбы . Потом приезжали опять пограничники и уже провозглашали вердикт, на основании всех документов. Но и это ещё не окончание если до выпуска что-нибудь... то понятно...!

Ну вот, пожалуйста, ещё один фактор, серьёзно влияющий на отношения в коллективах МЧ ПВ и ВМФ. Не прошедшие это серьёзное сито (я не беру в расчёт проверки родословной "до третьего колена") продолжали служить именно в ВМФ... Изменено пользователем Юджаныч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Это не от размеров корабля зависит. В Килен-бухте (в заводе) рядом с нами эсминец стоял. Не мелкий кораблик. Но молодых там гоняли жестоко.

Сам свиделелем был в Севастополе,рядом стоял 1135 флотский.Вызывает меня деж.по кораблю.Дежурный  говорит к тебе гость с соседнего корабля - смотрю стоит зачуханный матрос с боевым номером как у меня, прошли мы в кубрик он и говорит - Зема выручай провод нужен моточный (от трансформатора) но никакой -нибудь, а вот таким диаметром- и вытаскивает из-за пазухи картину созданную моточным проводом различного диаметра и оттенка.Блин я когда увидел, обалдел-произведение исскуств.Спрашиваю -а кто их ваяет? Как кто - мы молодые, уже какой месяц не спим и из машины не вылазием, у нас вообще до 1,5 лет на палубу никто не высовывается, один рисует, другой режет, клеет,третий провод достает.Ваш корабль последний остался где я не был ,так что если здесь не найду на корабль лучше не возвращаться замордуют.Мужики видели бы вы его глаза,я еще подумал я его год, на корабле все выглаженный,вахту несу на ряду с годами,да еще повсему кораблю сную изучая его.Короче нашел я ему провод и он отправился на свой как он говорил "Безнадежный" Говорит зема если че заходи.Идействительно через пару дней, пришел к нему за кислотой, по той же схеме  В ожидании его наблюдал картину, стояли в коридоре два года и идущий молодой лейтенант просил добро пройти так они его на х... послали .Я конечно охренел и когда спросил у своего коллеги он ответил это еще цветочки у нас мичмана вечером вообще в кубрик бояться спускаться.Спускаются только те которые прошли ... и медные трубы.  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А сам я будучи курсантом Каспийского училища/основного кстати поставщика кадров в МЧПВ в советские времена...

Митрич, надо бы поддержать выпускников ВВМУЗов в соответствующем разделе. Раз уж у нас такая "большая деревня". Я понимаю, что есть свой форум у выпускников КВВМКУ им. С.М.Кирова, но, тем не менее стоит именно погранцов скучковать тут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Это не от размеров корабля зависит.

Так я об этом и говорю, что бардак независит от размера корабля и кол-ва экипажа.

стояли в коридоре два года и идущий молодой лейтенант просил добро пройти так они его на х... послали

Ну и о какой дисциплине на таком корабле мы можем говорить !!!??? Если офицерский состав позволял так с собой обращаться то, что говорить о взаимоотношениях дух-старик. Представляю если, кто-то из нас так поступил бы в МЧПВ, что было бы ... Даже, невзирая на сроки службы, мы не могли и думать о таких вещах, что и подтверждалось взаимным отношением мичманов и офицеров к нам. А из всего этого и складывалась общая ситуация с дисциплиной на корабле.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну и о какой дисциплине на таком корабле мы можем говорить !!!??? взаимным отношением мичманов и офицеров к нам. А из всего этого и складывалась общая ситуация с дисциплиной на корабле.

Молодцы ребята, в корень зрите, именно поэтому нам под силу были задачи порой казалось вообще непосильные.Когда нет ЭКИПАЖА причём во всех проявлениях не будет и успехов.И ведь самое главное, что отношение к собратьям по кораблю у нас в МЧПВ не зависило впрямую от наличия или отсутствия звёзд, лычек и пр. атрибутики на погонах, а в первую голову от отношения к человеку/конечно я не беру уставную сторону взаимоотношений начальник-подчинённый, коли мы военные и так всё понятно/. Конечно какие-то сиюминутные обиды, огорчения, кажущаяся несправедливость порой присутствовала, НО ... в этом НО всё самое главное даже по прошествии многих лет мы сохранили трепетные и нежные чувства к КОРАБЛЮ и всем с кем делили горький морской хлеб а это о многом говорит. Ведь дисциплина /особенно осознанная самодисциплина/ это не самое худшее из проявлений человеческого/мужского/ характера. По поводу офицеров на нашем форуме в соответствующем разделе, что-то не больно там активность наблюдается, хотя на сайте училища про наш сайт знают, а здесь кто общается то в основном периодически и по кораблям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


, всё это время особый отдел усиленно копал до третьего колена, ну и конечно предыдущие 4 года учёбы .

Бабушка у меня рождения 27 августа1917 года, а рождена в Турку,ныне Финляндия.Немало времени я провел в особх отделах,дабы доказать,что Финляндия в составе империи была до декабря 1917.. *hunter*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Бабушка у меня рождена в Турку,ныне Финляндия. *hunter*

Да это точно немало времени потрачено чтобы доказать простые истины. У меня тоже было "тёмноё" пятно в анкете советских времён. Отец рождён в 1935г. и проживал на территории окупированой немецкими войсками в 1941 г. т.е. 6 лет от роду был, но... "вопрос в анкете...проживали ли ближайшие родственники на интернированной территории..." пришлось доказывать что он по определению не мог быть изменником и предателем Родины, вроде согласились.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Представляю если, кто-то из нас так поступил бы в МЧПВ, что было бы ... Даже, невзирая на сроки службы, мы не могли и думать о таких вещах, что и подтверждалось взаимным отношением мичманов и офицеров к нам.

Так у нас молодым лейтенантам мы сами порой помагали, там познать корабль получше. А у меня лично случай был, когда я штурманского подвыручил на ГКП. Командир правда сделал вид что не заметил...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всё это сложно и неоднозначно, что касается дисциплины. Вот не помню, писал или нет, но был такой случай. Стояли мы в ремонте на "Металлисте" в 1993 году. Пришёл и стал рядом новороссийский 205П. Ну, вроде бы, братья-погранцы, но через неделю - другую, мы в корне начали менять о них представление.Ну как вы думаете, как это выглядит со стороны: выходит детина со столовой команды и идёт к срезу кормы. Перелезает через леера, и держась за них начинает прилюдно акт дефикации. Нет, я всё понимаю: ремонт, разобранные судовые системы и прочее. Но чтобы вот так... Дальше - больше: после того как сделал своё дело, и, извините - подтёрся, он после того как перелез обратно на палубу попросту вытер руки о пограничный флаг... Через какое-то непродолжительное время, я стоя дежурным по катеру наблюдаю такую картину (их пароход был ошвартован напротив нас у плавпирса): подходит ребёнок, карась совсем, весь синий на лице, подтёки крови с губы и голосом, явно не бодрым говорит: братки, дайте шары для старых, т.к. если не дадите мне одна дорога - в петлю. Мы вот стоим и охреневаем от этого разговора, а в 10 метрах с окон столовой команды за происходящим наблюдают эти старые, чем всё закончится. Я, как старший на борту в то время, имел доступ к продуктам, и посовещавшись с экипажем отсыпали ему картошки. И что вы думаете: на следующий день уже другой молодой подходит с аналогисной просьбой. Тут естественно, мы сказали, что всех старых в морчастях мы накормить не можем, на этом и закончили разговор. А через неделю, во время большой приборки, подходит к нашему боцману мичман с этого корабля и говорит, мол, ты бы подкрутил гайки своему экипажу, а то они что-то у тебя распоясавшиеся какие-то. На что "дядя Вася Лаптев" ему сказал (тот был уже в курсе дела), чтобы ты, милок, меньше бы спал, когда ответственный по кораблю, глядишь и в своём глазу бревно отыскалось.Так что не всё так однозначно. Дисциплина - как карточный домик, где нет слабых звеньев. Любое звено является ключевым. И если не уделять внимания всей пирамиде одновременно, то она может в одночасье рухнуть. Причём, казалось бы со стороны, на "ровном месте".Не даром молодых офицеров учат, что его карьера всегда будет держаться на трёх китах: оружие, личный состав и секреты. Дал где-то слабину, прое...л обстановку и всё - пиши-пропало!

Изменено пользователем igor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Немало времени я провел в особх отделах,дабы доказать,что Финляндия в составе империи была до декабря 1917.. *hunter*

Тю, шо особисты книжек не читали?Как говаривал мой хороший знакомый: "понаберут в контору от пивного ларька..!". Я думал эта фраза только к постсоветским органам относится...

Отец рождён в 1935г. и проживал на территории окупированой немецкими войсками в 1941 г. т.е. 6 лет от роду был, но... "вопрос в анкете...проживали ли ближайшие родственники на интернированной территории..." пришлось доказывать что он по определению не мог быть изменником и предателем Родины, вроде согласились.

Подтверждение тезиза о неистребимости дураков!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Другой мой знакомый говаривал "Наберут дураков на флот по обьявлениям....."не знаю,шо они там читают

Изменено пользователем Роджер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Там не дураки. Там люди разные, но с одинаковым внутренним содержанием...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Там не дураки. Там люди разные, но с одинаковым внутренним содержанием...

Работа у них нужная,да и встречал я среди особистов крайне порядочных людей,но.....все остальное- в этих точках................................................................................................................................................
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Там не дураки. Там люди разные, но с одинаковым внутренним содержанием...

Ага, с "вертикалью власти" вставленной в одно место... *dirol*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всё это сложно и неоднозначно, что касается дисциплины. Вот не помню, писал или нет, но был такой случай. Стояли мы в ремонте на "Металлисте" в 1993 году. Пришёл и стал рядом новороссийский 205П. Ну, вроде бы, братья-погранцы, но через неделю - другую, мы в корне начали менять о них представление...

Я в шоке!!! Что же за пароход это был? Может номерок удалось уточнить?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ага, с "вертикалью власти" вставленной в одно место... *dirol*

Да нет, особенно. Просто в каждой структуре есть свои самодуры. А самодур, да ещё наделённый чрезмерными полномочиями оперативного работника - как граната в руках обезьяны. *derisive* К тому же, каждый, как известно, прикрывает свой зад. Отсюда - иногда зашкаленное рвение, дабы "обнаружить и обезвредить".Я как хранитель и собиратель истории своей части тоже не был обойдён поначалу "вниманием". Конечно, с одной стороны возмутило до обиды в сердце, но когда со временем отлегло – стал смотреть на это с долей понимания. Кстати, были случаи, когда сами оперативники помогали спасти карьеру офицерам. Как правило, о таком не пишут, но могу поведать суть одной истории (извините за Оффтоп) *offtopic* .Во время приготовлений перед выходом на боевую службу атомной подлодки, особист, который был прикомандирован на поход, подозвал к себе командира лодки и они вдвоем пошли в отсек к турбогенераторам. Подошедший к генератору офицер ОО указал на этот механизм, и мичман, как бы заведомо понимая намёк, вскрыл лючок доступа к токосъёмным щёткам. Отсек оказался полностью забитым скомканной стальной проволокой… Все подозрения легли на другого мичмана, в спешке похода прикомандированного с другой лодки, который категорически не хотел идти в море. Однако расследование ничего не дало, его вина доказана не была. Со временем, акт служебного расследования положили под сукно. Каким образом особист узнал о саботаже – осталось профтайной, однако в случае выхода в море такая диверсия могла обернуться в самом худшем случае – гибелью корабля. Чем бы это закончилось для командира лодки, можно только предполагать, но уж точно известно, он бы не получил ту звезду Героя Советского Союза, которую сейчас носит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Насчет отбора согласен, но насчет уровня подготовки хочу сделать небольшой комментарий. Я сам был откомандирован во флотскую часть на полгода для учебы, и у меня даже в записной книжке в качестве прямых начальников был записан главком ВМФ, командующий КЧФ и пр. Так вот могу сказать, что уровень подготовки на флоте ничуть не хуже (был, во всяком случае), а в чем-то даже и лучше...

Подтверждаю на все 100. Специальность учили вместе с флотскими. И количество "тормозящиих" поопределенным вопросам было 50/50. А учили нас люди, которым и сейчас не грех памятники ставить.Например, мой комроты кап 3 Поддубный имел медаль "За боевые заслуги". Такие в то время просто так не давали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...