Перейти к содержанию

Корабельный сленг


Zykin

Рекомендуемые сообщения

- Ты должен отвечать: "Матрос такой-то по первому году службы".

А еще ходила фраза: "- Матрос ......, первого года службы, размер обуви сорок пятый, танковые войска презираю!"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Встречает меня как-то один годок и спрашивает: - Кто таков?Я от неожиданности растерялся. Он мне тогда говорит: - Ты должен отвечать: "Матрос такой-то по первому году службы". Тогда я тебя спрашиваю: - Как служба? Ты отвечаешь - Служба медом, товарищ годок!

Кто таков сей импровизатор? Это он отсебятину нёс. Я таких докладов не помню.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 месяца спустя...

Присесть на пал или кнехт - сесть на "голову боцмана";рундук внизу, коечка - наверху;кандейка - ведерко для мусора или воды для приборки;замполит - мама;спирт для протирки - Н.З.(так же - галеты и пресная вода в анкерке);шлепанцы - вьетнамки, кампучийки;живот - кранец;понимать морзянку - щелкать;просто что-то понимать - шарить (хотя шара- картофель), а шарашка - пневмоинструмент для снятия краски с бортов;обслуживать кают-компанию - гарсонить;костюм химзащиты - гондон;противогаз - намордник;радист - шпак (баклан);курсант для "Крыма","Кавказа" - гоновец (анапское);вести разговор - травить (бакланить);спорить с офицером, мичманом - поднять волну. Пока все...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 5 недель спустя...

.... Команду, ещё с парусного флота слыхал "марсовые на ванты"?....

Это точно, еще из былин...Интересно, как на нас со стороны будут смотреть, когда при встречи представляться будем..: - марсовый; - баковый; - шкафутовый; - просто..химик; - а я, "коновал"..Да, сколько разных служб и команд, а все - МЧПВ... :fr:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Это точно, еще из былин...Интересно, как на нас со стороны будут смотреть, когда при встречи представляться будем..: - марсовый; - баковый; - шкафутовый; - просто..химик; - а я, "коновал"..Да, сколько разных служб и команд, а все - МЧПВ... :fr:

Руль, маслопуп, ствол, румын, метр...и так далее...а все МЧПВ... *derisive*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Руль, маслопуп, ствол, румын, метр...и так далее...а все МЧПВ... *derisive*

Виталик ты еще забыл сигналов и штыков *clap* , А еще у нас команда делилась на бичей и верхачей :fr:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Виталик ты еще забыл сигналов и штыков *clap* , А еще у нас команда делилась на бичей и верхачей :fr:

Точно, Володя, но бичами и верхачами у нас верхняя и нижняя палуба друг друга не называли...да, про кулонов еще забыл... *derisive*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Перебирал старые бумагии нашёл такие строки. К сожалению, автора не знаю.Четверостишие: Видишь ветер новой силы Косяком гоняет рябь. Не играй с любовью милый, Лучше шкоты поослабь... А теперь пародия на эти строки. Вот заладил- что ты, что-ты Самому понять пора У тебя ослабли Шкоты И провисли Леера. Клюз зарос, рассохлись Шканцы Фал пропал, Бизань скрипит. Шкентель лопнул, смыло Кранцы И потрескался Бушприт. Трюм течёт, ржавеют Тросы, Брашпиль сломан, порван Фок. У матросов есть вопросы. Всё, отчаливай, дружок!Что-то позабыл, что такое бушприт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Что-то позабыл, что такое бушприт.

БУШПРИТ- горизонтальное или наклонное рангоутное дерево, выступающее вперед с носа яхты и служащее для выноса штагов и галсовых углов кливеровРАНГОУТ - общее название всех приспособлений на корабле (мачта, снасти, реи), предназначенных для несения парусов и подьъема тяжестей.ШТАГ- снасть стоячего такелажа, расположенная в ДП яхты и раскрепдяющая мачту с носа. На яхтах самый нижний штаг - основной, идущий от топа мачты - топ-штаг, между ними - промежуточные штаги. Если штаг используется для постановки паруса, то он получает наименование по названию паруса. Штаг, соединяющий топы мачт, называется штаг-карнагом.КЛИВЕР- 1.Косой, треугольный парус, который ставится перед стакселем.Следующий перед ним парус называется бом-кливер. Если кливер ставится без крепления к штагу (со свободной передней шкаториной), то его называют летучим. 2.Передний парус на шлюпке, оснащенной разрезным фоком.ГАЛС- Снасть тали, с по-мощью которыой удерживается нижний, наветренный угол паруса- галсовый.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Точно, Володя, но бичами и верхачами у нас верхняя и нижняя палуба друг друга не называли...да, про кулонов еще забыл... *derisive*

Вот так всегда!!!! :llol: Когда лампочку вкрутить или клювик насадить, тогда корабельный электрик друган -братан!!! :fr: А на 11351 еще у электриков интелегенция была -автоматчики-телемеханики называлась!В любое место корабля пальцем покажи (11351 конечно) везде покажу свое заведование!!! *good* Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да уж эта интелегенция. Бич-бичи, но все прекрасео понимали, что без БЧ-5-КОРАБЛЬ ВНЕ БЕРЕГА-ЭТО ПРОСТОКОНСЕРВНАЯ БАНКА. И от маслопупов зачиналась жизнь, а вернее от трюмно-котельной группы (топливо и вода), клапана и инжекторы-они всему начало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


.... И от маслопупов зачиналась жизнь, а вернее от трюмно-котельной группы (топливо и вода), клапана и инжекторы-они всему начало.

Да точно, эти ребята вечно в топливе,масле,замеры цистерн,перепуски ....,но есть одно приемущество они поближе к воде и пару.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да уж эта интелегенция. Бич-бичи, но все прекрасео понимали, что без БЧ-5-КОРАБЛЬ ВНЕ БЕРЕГА-ЭТО ПРОСТОКОНСЕРВНАЯ БАНКА. И от маслопупов зачиналась жизнь, а вернее от трюмно-котельной группы (топливо и вода), клапана и инжекторы-они всему начало.

Это бесспорно, Сергей и всем, надеюсь понятно. Да и вообще, на корабле лишних людей не бывает-не даром штат придуман и расписан с обязанностями по всем расписаниям каждого члена экипажа...Ну, а то что прикалывали друг друга-это так, для хохмы...Нас, например (БЧ-2, БЧ-3), вообще, шуткой пассажирами называли, хотя вахту тащили как и все (в море сигнальную). А если бой-ну, куда без оружия-то? Так и все остальные корабельные службы...НЕОБХОДИМЫ для выполнения поставленных задач!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Это бесспорно, Сергей и всем, надеюсь понятно. Да и вообще, на корабле лишних людей не бывает-не даром штат придуман и расписан с обязанностями по всем расписаниям каждого члена экипажа...Ну, а то что прикалывали друг друга-это так, для хохмы...Нас, например (БЧ-2, БЧ-3), вообще, шуткой пассажирами называли, хотя вахту тащили как и все (в море сигнальную). А если бой-ну, куда без оружия-то? Так и все остальные корабельные службы...НЕОБХОДИМЫ для выполнения поставленных задач!!!

Конечно Виталик,я с тобой согласен,это все так в разговоре просто было.А никто и неспорил кто интелегенция. Мы когда в Владивостоке в ДОКе были даже в футбол играли : Бичи против верхачей,а жили все дружным экипажем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Из БЧ-5:Подрывник - специальный ключ,свареный из арматуры,для открывания "закисших" вентилей.Самовар - устройство-переходник для крепления на горловину при приемке/отдаче топлива.Иконостас - у электрика Главный Распределительный Щит"Сидеть на реверсах" - основное занятие мотористов при управлении двигателями в ручном режиме.В буквальном смысле - сидишь на реверс-муфте и дергаешь ручку переключения вперед-стоп-назад согласно командам."Не щеми на реверсах!" - напутствие сидящему на реверсах,некоторые индивидуумы умудрялись засыпать при этом процессе,особенно в кормовой машине 205-го."Забить гильзы" - пополнить запас сжатого воздуха в баллонах."Тащи быстрей сопли!" - призыв к электрику,побыстрее поключиться к береговому питанию."Зипа поплыли!!" - характерный вопль со второго кубрика,сигнализирующий о том,что цистерны переполнены и заправку пресной волой можно заканчивать.Поросёнок - переносной погружной насос.Кости - гаечные ключи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Из БЧ-5:

 

Подрывник - специальный ключ,свареный из арматуры,для открывания "закисших" вентилей.

Поросёнок - переносной погружной насоc

Подрывник мы называли мартышкой (лапа мартышки), а поросёнок - это (ЭСН-16)(Электроструйный Насос). Вот эту падлу я запомнил на всю жизнь. У него 3-ручки, только втроём брать, тяжелен и неудобен для переноски. А запоинил потому, что на учениях мне командир моей БЧ скомандывал, чтобы я его один на палубу левого борта юта вытащил. А там комингс высокий, ну я спину-то и надорвал. Потом ещё долго в госпитале в Севастополе лечился. Спасибо одному майору медслужбы, что на ноги поставил. Но спину с той поры срываю на раз. Стоит только разве что "чихнуть".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


.... а поросёнок - это (ЭСН-16)(Электроструйный Насос). Вот эту падлу я запомнил на всю жизнь. У него 3-ручки, только втроём брать, тяжелен и неудобен для переноски. А запоинил потому...

Этот ЭСН-16 -30 т/ч красавец.... вес 79кг....ручки -2....пускатель тоже переносной метров 10 кабеля к насосу....

и вообще он мой зема.... ЭСНчики на корабле зеленой краской красили ,ну и прямо с шильдиком.....и решил я почитать шо тама на том шильдике намалеванно...снимая краскупотихоньку и читаю ЭСН-16 производительность...,питание...,вес...,завод изготовитель п/я .... г.Кишинев.....во ля земеля....,а заводик в те времена у нас грамотный был на весь..... насосики пердолил и не только для нас....

Вот такой поросеночек молдавский!!!

а то что тяжелый падла, это точно,да и ручки не удобные,мы вдвоем его еле перли! как ты его один....молодец!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вовка,76 кг весу...а так -зеленый,гад *clap*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да ребята и про БЧ-4 то же не забудьте, я хоть и понимаю что БЧ-5 это сердце корабля, но если "баклан" не запросит "добро" на выход в море-то будем все вместе у пирса куковать.Может я не заметил, но самое вкусное слово - ШАРА (жареная картошка).А ещё наш КОК придумал одну вкуснатищу: в бачёк вываливается две или три банки тушонки и разогревается, потом берётся толстый кусок хлеба и ложится в бачок, 2-3 минуты и можно подавать на блюдечке. Классная штука, но не помню точного названия.Вспомню напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Может я не заметил, но самое вкусное слово - ШАРА (жареная картошка)

Эт ты верно абсолютно заметил!Шара этож отдельная песня,про это надо вообще отдельный эпос писать,"как мы по ночам жарили шару" *derisive*:) Кто помнит,как эти миски железные с камбуза назывались?Бачки то большие,а с которых ели?Точно было название какое-то,не помню..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А вот та штука с ячейками где набор флагов хранится называется--КисА!!!

У нас та штука, где гады и тапочки хранились "киса" называлась, хозяйственное мыло - собакой.А кто помнит, как та штуковина на системе вентиляции от куда воздух шел называлась, в форме небольшого плафона, состояла из двух частей и открывалась и закрывалась поворотом. Правда не сленговое это.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


по умному эта херь называется ДЕФЛЕКТОР, а по-простому-грибок вентиляционный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А вот у нас место где хронились гады и прочея бошмотня називался ГАРАЖ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


в форме небольшого плафона, состояла из двух частей и открывалась и закрывалась поворотом.

У нас её пинкляузом звали
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

по умному эта херь называется ДЕФЛЕКТОР, а по-простому-грибок вентиляционный

Нет братцы ни пинкляуз и ни грибок вентиляционный, дефлектор. Какое-то замудренное название у неё, может я неважно описал, у нас они в кубриках на подволоке крепились. Изменено пользователем mikhail-71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...