Шкентель Опубликовано 29 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2020 В съёмках на Чёрном море снимался ПСКР-635, который тогда носил бортовой номер 024 (как и Невельский ПСКР-672) Добавлю - вместе с 635-м в качестве корабля-нарушителя снимался ещё балаклавский "Крылатый". Ему тогда тоже бортовой номер перекрасили 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
штурманский Опубликовано 13 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2020 В съёмках на Чёрном море снимался ПСКР-635, который тогда носил бортовой номер 024 (как и Невельский ПСКР-672) А что, один и тот-же бортовой могли нести два разных корабля? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 14 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2020 А что, один и тот-же бортовой могли нести два разных корабля? И даже три В это же время на Балтике бортовой 024 носил Вентспилский ПСКР-622. Не допускалось дублирование в пределах одного "бассейна" (зоне ответственности одно флота, так как бортовые номера присваивались по согласованию с ВМФ), а в разных округах (на разных флотах) вполне могли. В 90-х правда на Тихом океане дублирование бортовых номеров пограничных кораблей пошло полным ходом. А на других флотах не редко пограничные бортовые пересекались с бортовыми ВМФ. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
motormen Опубликовано 26 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2020 Да,в фильмe "Право на выстрел",снимался ПСКР-635.Фотки были в корабельном альбоме и некоторые офицеры расказывали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 10 января, 2021 Поделиться Опубликовано 10 января, 2021 "Мы ещё повоюем..." (с) Сторожевой корабль ВМС Азербайджана (бывший АК-234 Каспийской военной флотилии ВМФ СССР) на учениях в мае 2020. С "Морского". 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкентель Опубликовано 24 января, 2021 Поделиться Опубликовано 24 января, 2021 Полазил сегодня по инету в поисках информации о ранге именно наших, пограничных кораблях проекта 205П "Тарантул". В страничке про моделирование кораблей, которую привёл здесь Сергей, первые два предложения (про проект 205П) просто, как я понял, были скопированы с Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Катера_проекта_205ПИз этой же статьи Википедии по ссылке "корабли 4-го ранга" перешёл на статью о квалификации кораблей: https://ru.wikipedia.org/wiki/Классификации_кораблей_ВМФ_РоссииИ вот здесь, а также ещё в одной публикации, о которой я расскажу далее, я нашёл косвенные подтверждения, что наши пограничные 205-е имели 3-й ранг вполне определённо. Во-первых, как сказано в этой статье о классификации кораблей ВМФ России, командует кораблём 3-го ранга капитан 3-го ранга, в то время, как "...Командует кораблём 4-го ранга, боевым катером младший офицер (капитан-лейтенант, старший лейтенант, лейтенант) или старший мичман (мичман). Во время своей службы мне повезло ходить на приказы на всех наших балаклавских 205-х, которыми, насколько мне не изменяет память, командовали наши командиры в звании не ниже капитана 3-го ранга. Поправьте, если ошибаюсь на счёт ранга нашего 205-го. В другой, очень интересной статье "Пограничный сторожевой корабль "Тарантул"" Д.Ю. Литинского, ведущего инженера АО ЦМКБ "Алмаз", опубликованной в журнале "Морской вестник" за 2016 год, в которой рассказывается о причинах и истории создания пограничного корабля проекта 205П "Тарантул", говорится: "...В апреле 1963 года ЦМКБ "Алмаз" получило тактико-техническое задание Главного управления Пограничных войск КГБ СССР на проектирование пограничного сторожевого корабля с вооружением малого противолодочного корабля." А малые противолодочные корабли, в соответствии с классификацией кораблей, относятся к кораблям 3-го ранга. Читаем далее Литинского: "20-го августа того же года вышло совместное решение Государственного комитета по судостроению и КГБ СССР № С-13/1857, в первом пункте которого говорилось о "разработке проекта ПСКР в корпусе большого ракетного катера проекта 205..." Почему за основу выбрали проект катера 205, "вколачивая" в него мощь вооружения корабля класса "малый противолодочный корабль" - кому интересно, прочитает в статье Литинского. Далее читаем Литинского: "За прототип ("Тарантула") приняли теоретический чертёж пр. 204, уменьшив его (! : !,25), обводы по рекомендации ЦНИИ-45 изменили для снижения сопротивления и повышения мореходности.... Такие обводы давали значительное снижение сопротивления на основных режимах (12 - 16 узлов), но несколько увеличивали его на максимальном ходу..." И ещё: "... В пояснительной записке к первой проектной проработке (апрель 1963 г.) ЦКБ-5 указывало, что проект 205П является по существу новым проектом, а не модификацией проекта 205..." Ссылку на статью Д.Ю. Литинского "Пограничный сторожевой корабль "Тарантул"" привёл в теме "Наш 205-й". Вот как то так . 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Шкентель Опубликовано 24 января, 2021 Поделиться Опубликовано 24 января, 2021 Сообщение о статье про создание кораблей проекта 205П "Тарантул" перенёс в тему "История МЧПВ" - "Создание кораблей МЧПВ". 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 24 января, 2021 Поделиться Опубликовано 24 января, 2021 Серёж,не хочу спорить,хотя много раз убеждался,что не всему можно верить читая статьи в инете... Во-первых, как сказано в этой статье о классификации кораблей ВМФ России, командует кораблём 3-го ранга капитан 3-го ранга, в то время, как "...Командует кораблём 4-го ранга, боевым катером младший офицер (капитан-лейтенант, старший лейтенант, лейтенант) или старший мичман (мичман). Во время своей службы мне повезло ходить на приказы на всех наших балаклавских 205-х, которыми, насколько мне не изменяет память, командовали наши командиры в звании не ниже капитана 3-го ранга. В нашей бригаде было несколько командиров 205-ых в звании каплеев. Вот мой командир Акулов Ю.Г. Вот как то так... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Шкентель Опубликовано 24 января, 2021 Поделиться Опубликовано 24 января, 2021 Серёж,не хочу спорить,хотя много раз убеждался,что не всему можно верить читая статьи в инете... Согласен, Серёж. Но не смог нигде найти прямых достоверных - именно прямых и достоверных - источников по этой информации. Данные, указанные в статье Литинского, думаю, довольно ясно показывают отличие проектов 205 от 205П в части оснащения и разнообразия вооружённости пограничного 205-го, а так же в части большего спектра задач, на решение которых он вследствие этого был способен. Это моё мнение. Не думаю, что командиры, когда рассказывали нам о различии в рангах кораблей МЧПВ и ВМФ , могли ошибаться. Может кто и внесёт документальную ясность в этот момент. Подумал - наверное перемещу статью Литинского в историю создания кораблей МЧПВ - вроде как ближе к теме будет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 24 января, 2021 Поделиться Опубликовано 24 января, 2021 В нашей бригаде было несколько командиров 205-ых в звании каплеев. Сергей, наверно, имел в виду, что должность командира пограничного корабля проекта 205П мог занимать офицер в звании до капитана 3 ранга. А вообще им мог командовать хоть старший лейтенант при наличии необходимого опыта и получения необходимого допуска. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Шкентель Опубликовано 24 января, 2021 Поделиться Опубликовано 24 января, 2021 Сергей, наверно, имел в виду, что должность командира пограничного корабля проекта 205П мог занимать офицер в звании до капитана 3 ранга. А вообще им мог командовать хоть старший лейтенант при наличии необходимого опыта и получения необходимого допуска. Именно так. Ведь критерий того, чем можно руководить, командовать в первую очередь определяет не звание, а должность. А "звёздочки" в таких случаях "догоняли" своих хозяев и позднее. К тому же было ещё и такое явление, как "недокомплект" в силу тех или иных обстоятельств. И среди матросов, и среди офицеров, правде здесь реже. Помнится, что у нас после прибытия из Учебки за первый год довольно многих либо перевели куда-то, либо комиссовали. Я на Приказы ходил вплоть до дембеля моих годков и прихода из Учебки "молодых" в виду отсутствия по тем или иным причинам на корабле, уходившем на Приказ, второго штатного радиста. И с Приказа - сразу на вахту на БРС - там у нас лучше чем 3-х сменки не было, а в усиленную иной раз приходилось по полсуток быть на вахте... Блин, приятно вспомнить... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 24 января, 2021 Поделиться Опубликовано 24 января, 2021 Не думаю, что командиры, когда рассказывали нам о различии в рангах кораблей МЧПВ и ВМФ , могли ошибаться. Я тоже так думаю и даже уверен в этом... А вообще им мог командовать хоть старший лейтенант при наличии необходимого опыта и получения необходимого допуска. Совершенно точно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 24 января, 2021 Поделиться Опубликовано 24 января, 2021 (изменено) А вообще им мог командовать хоть старший лейтенант при наличии необходимого опыта и получения необходимого опыта. Вполне. Я например сам в своё время был назначен на "майорскую" должность ещё в звании старшего лейтенанта. У меня в подчинении было четыре капитана А в истории погранвойск известны случаи, когда кораблями проекта 205П командовали офицеры в звании капитан 2-го ранга. Изменено 24 января, 2021 пользователем Якимов Андрей Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкентель Опубликовано 24 января, 2021 Поделиться Опубликовано 24 января, 2021 Я например сам в своё время был назначен на "майорскую" должность ещё в звании старшего лейтенанта. У меня в подчинении было четыре капитана Андрей - доброго здоровья тебе! Вот ты большой специалист по 205-м. Скажи пожалуйста, какого он был ранга? Именно наш, пограничный. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 24 января, 2021 Поделиться Опубликовано 24 января, 2021 Андрей - доброго здоровья тебе! Вот ты большой специалист по 205-м. Скажи пожалуйста, какого он был ранга? Именно наш, пограничный. Спасибо, взаимно! В ПВ 205П были кораблями 3-го ранга. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 25 января, 2021 Поделиться Опубликовано 25 января, 2021 Кстати в ВМФ ракетные 205 разных модификаций тоже были 3-го ранга (из-за ракетного ударного вооружения), а вот 205П в ВМФ был артиллерийским катером и имел 4-й ранг. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ствол5 Опубликовано 25 января, 2021 Поделиться Опубликовано 25 января, 2021 Вполне. Я например сам в своё время был назначен на "майорскую" должность ещё в звании старшего лейтенанта. У меня в подчинении было четыре капитана А в истории погранвойск известны случаи, когда кораблями проекта 205П командовали офицеры в звании капитан 2-го ранга. Андрей, даже 201П командовали кап. 2-го ранга. К примеру Никитин В.П. на ПСКР-230 в Одессе. А в Балаклаве кап. 2-го ранга Хамин Г.С. ПСКР-237 Пр.205П. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкентель Опубликовано 25 января, 2021 Поделиться Опубликовано 25 января, 2021 В ПВ 205П были кораблями 3-го ранга. Спасибо, Андрей! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 27 января, 2021 Поделиться Опубликовано 27 января, 2021 Случайно в комментариях по поводу утилизации судов попалось упоминание о разделке учебного судна "Зарница" Ярославского КЮМ (бывший ПСКР-601) "...."Зарница» — бывшее учебное судно ЯФЮМ. Ткнули носом в берег на Которосли (центр города, туристы, зона всемирного наследия ЮНЕСКО и т. д. и т. п.), срезали надстройку, вытащили потроха, корпус куда-то увели..." Собственно вот ПСКР-601 в бытность учебного судна "Зарница". 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 28 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2021 Артиллерийский катер АК-225 проекта 205ПЭ. Заводской номер катера № 110. Он был построен в Ленинграде между ПСКР-608 (заводской № 109) и ПСКР-609 (заводской № 111). Являлся по сути опытовым катером и входил в состав Черноморского флота. На первом фото вооружён 76-мм орудием, а на втором фото уже с 57-мм "спаркой". 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 17 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2021 Камбоджийские 205-е (02059). Живы ещё красавцы. По корме у них видны "Грифы". 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А660 Опубликовано 29 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2021 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 20 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2022 "Донбасс" BG-32 /ПСКР-705 Притоплен у стенки в Мариуполе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А660 Опубликовано 16 июня, 2022 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2022 Не знаю, какой это ПСКР... Случайно наткнулся на фото в интернете. Понравилось. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкентель Опубликовано 20 июня, 2022 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2022 (изменено) Помнится, всякий раз проходя по пропахшему насквозь солярой и всеми её до слёз дерящими выхлопами штормовому коридору 205-го из носового кубрика или из радиорубки на камбуз или в каюты мичманов, что находились в недрах юта возле ахтерпика, и обратно я всегда думал, чем там, в моторных отделениях, мотыли дышат. Особенно в начале Приказа, когда, по обыкновению, многих доставала морская болезнь, пока ещё не свыкшихся с качкой... Изменено 20 июня, 2022 пользователем Шкентель 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.