Зеленый кант 75 Опубликовано 23 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2009 Прошу специалистов по 205-му проекту разъяснить один вопрос.Сначала предыстория. На 205-м я был море единственный раз в жизни в 1975 году во время курсантской стажировки. На службе произошел такой случай - корабль неожиданно полностью обесточился, вся БЧ-5 во главе с механиком усиленно пыталась найти причину и дать электропитание. Но шли минуты, а корабль начало дрейфовать к берегу. Надо срочно становиться на якорь, но, оказывается, на 205-м на шпиле не предусмотрены отверстия для установки вымбовок для отдачи и подъема якоря вручную! На корабле остались только зрительные и звуковые средства связи, с их помощью был подозван к борту МРС, по его радиостанции была вызвана помощь из бригады (было это недалеко от Таллина), какое-то время эстонские рыбаки нас подстраховывали, а затем корабль ожил - заработали вспомогательные и электропитание пошло на все механизмы. Неужели, действительно, не было возможности встать на якорь при отстутствии электропитания на корабле? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 23 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2009 Как баковый, могу предположить, что встать на якорь без электричества - элементарно.Снимаешь цепь со стопора, а на шпиле есть свой стопор винтовой (сверху вроде) откручивашь и всё! Лови команду на стопорение цепи.так оно и есть! Вот фота: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
семеныч2 Опубликовано 23 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2009 Прошу специалистов по 205-му проекту разъяснить один вопрос.Сначала предыстория. На 205-м я был море единственный раз в жизни в 1975 году во время курсантской стажировки. На службе произошел такой случай - корабль неожиданно полностью обесточился, вся БЧ-5 во главе с механиком усиленно пыталась найти причину и дать электропитание. Но шли минуты, а корабль начало дрейфовать к берегу. Надо срочно становиться на якорь, но, оказывается, на 205-м на шпиле не предусмотрены отверстия для установки вымбовок для отдачи и подъема якоря вручную! На корабле остались только зрительные и звуковые средства связи, с их помощью был подозван к борту МРС, по его радиостанции была вызвана помощь из бригады (было это недалеко от Таллина), какое-то время эстонские рыбаки нас подстраховывали, а затем корабль ожил - заработали вспомогательные и электропитание пошло на все механизмы. Неужели, действительно, не было возможности встать на якорь при отстутствии электропитания на корабле? якорь -цепь и поднять вручную можно, было такое приспособление к шпилю. может именно на этом борту , баковая команда похоронила в море железяку, хлопотное больно дело метров 40 цепи доставать. а то что обесточен корабль, качество работы бч-5.Это вы про какой движок гутарите? ТОЧНО ЗНАЮ, что у нас 3000 оборотов держали двигателя! Правда отлетала вся агитация напрочь-вибрация была сильная, поэтому редко в таком режиме ходили и недолго! Раз в таком режиме ходили на "задержание" цели-оказалось ПТР из Владика-"штык" уснул и на запрос не отвечал, да и по "сейнеру" нас не слышали - версия была, что вахта не совсем тверезая,так как мы долго еще вокруг нее кружили, "боевым" светили пока они ответили! Это я как сейчас помню, потому как летели под тремя 3000 об., с ПТНа передали, что цель движется в сторону границы на запрос не отвечет! Много матов было потом! А лампочки вставляли и сверху еще наушники надевали. В гиропосту и в старшинской каюте по левому борту тоже не сахар был на ходу, особенно, когда под бортовыми шли.вы конечно не обижайтесь, но пора заканчивать эти анекдоты про обороты м 504б больше 2000. вот мы мотыли в ваши гирокомпасы не лезли, тихо и мирно качал насос забортную воду в ваш пост . покурить на ют ходили и захватывали за компанию штурманского. потом выслушивали восторги от сигнальщиков от прогулок на максимальных режимах. нам самим это зрелище в полном рбъеме видеть не доводилось, ведь после 30 узлов выход на верхнюю палубу запрещен. а то ,что каюты старшинские на валолиниях , было , спать плохо , но когда хочется и это не мешает. а в кубриках лучше? сам по молодости с коня слетал на ходу, мы же в носовом жили а подбрасывает на волне дай бог. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кузнецов Евгений Опубликовано 23 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2009 Привет Братцы ! Ну вы развили тему .Извините мужики, если что. Я уж пригнулся и голову руками закрыл, одна надежда Штурманский (Андрей) и Pasha заступятся. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AKA71 Опубликовано 23 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2009 вы конечно не обижайтесь, но пора заканчивать эти анекдоты про обороты м 504б больше 2000. вот мы мотыли в ваши гирокомпасы не лезли, тихо и мирно качал насос забортную воду в ваш пост . покурить на ют ходили и захватывали за компанию штурманского.На обиженных воду возят! Это так к слову! И я, штурманский, в Ваши дизеля не лез и не лезу. Попытался покопаться в памяти-видать течь дала. Видимо приснилось, но почему-то так отложилось. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Добров Юрий Опубликовано 23 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2009 Это вы про какой движок гутарите? ТОЧНО ЗНАЮ, что у нас 3000 оборотов держали двигателя! Правда отлетала вся агитация напрочь-вибрация была сильная, поэтому редко в таком режиме ходили и недолго! Раз в таком режиме ходили на "задержание" цели-оказалось ПТР из Владика-"штык" уснул и на запрос не отвечал, да и по "сейнеру" нас не слышали - версия была, что вахта не совсем тверезая,так как мы долго еще вокруг нее кружили, "боевым" светили пока они ответили! Это я как сейчас помню, потому как летели под тремя 3000 об., с ПТНа передали, что цель движется в сторону границы на запрос не отвечет! Много матов было потом! А лампочки вставляли и сверху еще наушники надевали. В гиропосту и в старшинской каюте по левому борту тоже не сахар был на ходу, особенно, когда под бортовыми шли.Вот придёт РОДЖЕР -злобный мех , он вам авторитетно скажет -такого не бывает ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 23 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2009 якорь -цепь и поднять вручную можно, было такое приспособление к шпилю. Точно,была такая машинка! Хранилась в форпике,в случае чего - доставалась, вставлялась в шпиль, и баковая группа начинала заниматься бодибилдингом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Bolshoy Опубликовано 23 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2009 Точна! Была такая! И один раз даже пользовались, по просьбе боцмана Он ваще любил шутить... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
семеныч2 Опубликовано 23 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2009 Точна! Была такая! И один раз даже пользовались, по просьбе боцмана Он ваще любил шутить...этот шпиль носовой машина гидравлическая и беда молодого носового мотыля 5-1-21, заведывание. оно конечно замечательно что и шлюпбалки от его гидросистемы работали, только вот ютовые со своим злектрическим шпилем не знали никогда проблем. у нас случай в море раз был, отказал этот насос, гудит а масло не гоняет. я с мотылем ответственным всю панель излазил и что думаете, трубка перемерзла, ледышка-тромб. а масло там амг-10, это точно от самолета, ядовитое, у скольких неженок экзема выскакивала на руках, говоришь чтобы руки после контакта бежали мыть, нет пока сыпь не пойдет. а механик там судить будет, правда или нет, это к тому, что мы больше месяца на своем борту бч-5 управляли ( нэмc бригады доверял нам как себе) пока молодой лейтенань не пришел и я хочу сказать справлялись прекрасно. нэмс всё уговаривал в тормоза оставаться, черт побери, сейчас понимаю , стоило. уже на пенсии бы сидел и бамбук курил. да чего там, не вернешь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Joly Roger Опубликовано 23 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2009 Точно,была такая машинка! Хранилась в форпике,в случае чего - доставалась, вставлялась в шпиль, и баковая группа начинала заниматься бодибилдингом. Эта "машинка" и называлась ВЫМБОВКА (прав Зеленый кант 75)!!ж. 1. Рычаг, служащий для поднимания якоря вручную Современный толковый словарь русского языка Ефремовой этот шпиль носовой машина гидравлическаяне уверен насчет 205х......и очень сомневаюсь,что носовой шпиль-гидравлическое устройство..Вроде как такой же,как на молниях,шпиль..судя по фото..тогда никакой гидравлики Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
семеныч2 Опубликовано 24 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2009 не уверен насчет 205х......и очень сомневаюсь,что носовой шпиль-гидравлическое устройство..Вроде как такой же,как на молниях,шпиль..судя по фото..тогда никакой гидравликиконечно можно сомневаться , нужно просто знать . большинство здешних посетителей в форпик за краской ходило и должны были видеть на переборке со стороны трапа гидропанель с ручным насосом прокачки . получается если шпиль не гидравлика то и чирок ручными талями поднимали и опускали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 24 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2009 ж. 1. Рычаг, служащий для поднимания якоря вручную Это был не просто рычаг, а именно машинка с шестерёнками и храповиками. Её качали,как маятник. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Joly Roger Опубликовано 24 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2009 конечно можно сомневаться , нужно просто знать . большинство здешних посетителей в форпик за краской ходило и должны были видеть на переборке со стороны трапа гидропанель с ручным насосом прокачки . получается если шпиль не гидравлика то и чирок ручными талями поднимали и опускали.конечно,можно и не сомневаться,но у чироковских шлюпбалок ручной подьем тоже был предусмотрен.Выдергиваться не нужно,если все специалистов из себя будут изображать,ничего хорошего не получится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AKA71 Опубликовано 24 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2009 (изменено) конечно,можно и не сомневаться Выдергиваться не нужно,если все специалистов из себя будут изображать,ничего хорошего не получится.Вот и я с разрешения добавлю. Если есть спецы, то объясните спокойно и по человечески, мы люди- речь понимаем. Я вот крайний раз 205-й видел и трогал 17 лет назад и думаю, что какие-то детали забыть за такой промежуток времени - это нормально. Так для этого и заходим сюда на форум, чтобы вспомнить, поделиться опытом, освежить ощущения. До кого-то с первого раза доходит, а кому-то и два раза повторить надо. В принципе инфу можно и в "паутине" найти, тогда зачем нужен форум? Держите себя в руках. Представляю каким наставником для молодых такие являются - это ж каторга. Так давайте жить мирно Изменено 24 марта, 2009 пользователем ШТУРМАНСКИЙ 685 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Joly Roger Опубликовано 24 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2009 Так для этого и заходим сюда на форум, чтобы вспомнить, поделиться опытом, освежить ощущения. Об этом и речь...память-капризная штука ..вспоминаем вместе,делимся воспоминаниями...специалистам типа конечно можно сомневаться , нужно просто знать я лично только завидую Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 Я вот как раз и вспомнил. Про эту "машинку" для ручного подъма якоря.Хотя пользовались всего раз на моем веку. Намекнули я и вспомнил!А на бак выходил чуть-ли не полтора года. Сначала было положено, потом просто в кайф - на воздухе побыть, отвлечься от вахты Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
семеныч2 Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 конечно,можно и не сомневаться,но у чироковских шлюпбалок ручной подьем тоже был предусмотрен.Выдергиваться не нужно,если все специалистов из себя будут изображать,ничего хорошего не получится.чего вы щеки раздуваете? да, давно было, многое забыть можно. но сказки читать не по себе. никогда себе не позволяю людям голову морочить и чепуху писать. только о том , что через руки прошло , а это забыть трудно. а какие мы были спецы, дело прошлое и спасибо механику нашему Кравец ВЯ мичман, науку эту хрен забудешь. в хорошем смысле слова - клад электромеханической части. многим инженерам зависть черная. извиняться не собираюсь, но и совесть иметь нужно вам ребята немножко, не надо писать про то , что слышал и не щупал. этак скоро эта сорокаметровая железяка 205п в подводную лодку превратиться. фантазий не нужно на механические темы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AKA71 Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 но сказки читать не по себе. никогда себе не позволяю людям голову морочить и чепуху писать. но и совесть иметь нужно вам ребята немножко, не надо писать про то , что слышал и не щупал. этак скоро эта сорокаметровая железяка 205п в подводную лодку превратиться. фантазий не нужно на механические темы.Простите, не знал, что мы тут пытаемся воспроизвести чертежи корабля! Все вооружился миллиметровкой, штангенциркулем, блокнотом! Весь внимание! Как все запущено, блин. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кузнецов Евгений Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 Простите, не знал, что мы тут пытаемся воспроизвести чертежи корабля! Все вооружился миллиметровкой, штангенциркулем, блокнотом! Весь внимание! Как все запущено, блин.Андрей, не расстраивайся, прорвемся! Это ж не тема, чисто для б\ч 5. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AKA71 Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 Андрей, не расстраивайся, прорвемся! Это ж не тема, чисто для б\ч 5.Да я собственно и не расстроился . Просто если вдруг! нужно будет что-то воспроизвести, вспомнить и т.п. сто раз подумаю к кому обратиться за помощью дабы не услышать в ответ что-то типа сказки читать не по себе....голову морочить и чепуху писать...совесть иметь нужно....не надо писать про то , что слышал и не щупал, а к тому, кто может менее квалифицированно, НО... спокойно и без понтов "направит на путь истинный" и глаза откроет "серенькому"! ИМО Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
семеныч2 Опубликовано 26 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Да я собственно и не расстроился . Просто если вдруг! нужно будет что-то воспроизвести, вспомнить и т.п. сто раз подумаю к кому обратиться за помощью дабы не услышать в ответ что-то типа , а к тому, кто может менее квалифицированно, НО... спокойно и без понтов "направит на путь истинный" и глаза откроет "серенькому"! ИМО ох и злые , посмотрите мои писанины, найдите хоть одно слово касаемое того чего не знаю, сижу и молчу . но простите, если ересь нести начинаете, молчать не буду. а кто там писал, не приведи господи такого наставника, то могу доложить , 26 лет прошло с момента схода с борта, многим из вас спасибо сказали бывшие подчиненные и ( молодые инженеры после училища) офицеры. помнят , пишут. кто из вас лично был знаком с флагманским специалистом морчастей при звании старшины? всё, заканчиваем перепалку, флудите дальше сами, страничка для небылиц. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Добров Юрий Опубликовано 26 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Привет Мотыли ! А кому нибудь приходилось Главный двигатель запускать с '' буксира '' ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лексаныч Опубликовано 27 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2009 Привет братва!А кто в вашем сарайском хозяйстве чирками заведовал? На "Кавказе" я, 5-3-12 хозяйничал в ДГО, отчасти в ахтерпике и в румпельном. Но самым наверное интересным был всежтаки Чирок. Привет Мотыли ! А кому нибудь приходилось Главный двигатель запускать с '' буксира '' ?Это как? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Добров Юрий Опубликовано 27 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2009 Привет Мотыли ! Слушайте-тоесть читайте как запускают ГД с '' толкача '' . Были мы на границе летом 1985 без механика (он был в отпуске) , и в последние сутки не стал запускаться правый ГД . Мы и фильтра топливные промыли и топливом прокачивали ,воздуха накачаем полные баллоны запускаем а он не в какую . Уже нас сменили и мы пошли в бригаду . Командир меня вызывает и говорит делайте что-нибудь ,а то швартоваться не удобно при боковом ветре без бортового ГД . Я говорю есть один вариант разрешите попробовать ? Он сказал ДОБРО .Мы шли под левым и средним, а валолиния правова тоже вращалась от винта. Накачали снова воздуха , и одновременно подали воздух на запуск и включили передний ход , и запустился родимый двойной тягой . Пришвартовались нормально . В бригаде как раз был специалист со ЗВЕЗДЫ , он всё проверил и определил диагноз - '' прогорели пусковые воздушные клапана '' . Мы выписали их на складе ,поставили и ЗАРАБОТАЛО . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 28 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2009 На Одноклассниках согдал группу "Наши ПСКР пр.205П", буду там собирать экипажи и проводить агитацию на наш форум Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.