Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Прошу специалистов по 205-му проекту разъяснить один вопрос.Сначала предыстория. На 205-м я был море единственный раз в жизни в 1975 году во время курсантской стажировки. На службе произошел такой случай - корабль неожиданно полностью обесточился, вся БЧ-5 во главе с механиком усиленно пыталась найти причину и дать электропитание. Но шли минуты, а корабль начало дрейфовать к берегу. Надо срочно становиться на якорь, но, оказывается, на 205-м на шпиле не предусмотрены отверстия для установки вымбовок для отдачи и подъема якоря вручную! На корабле остались только зрительные и звуковые средства связи, с их помощью был подозван к борту МРС, по его радиостанции была вызвана помощь из бригады (было это недалеко от Таллина), какое-то время эстонские рыбаки нас подстраховывали, а затем корабль ожил - заработали вспомогательные и электропитание пошло на все механизмы. Неужели, действительно, не было возможности встать на якорь при отстутствии электропитания на корабле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Как баковый, могу предположить, что встать на якорь без электричества - элементарно.Снимаешь цепь со стопора, а на шпиле есть свой стопор винтовой (сверху вроде) откручивашь и всё! Лови команду на стопорение цепи.так оно и есть! :)Вот фота:

post-778-1237798178_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Прошу специалистов по 205-му проекту разъяснить один вопрос.Сначала предыстория. На 205-м я был море единственный раз в жизни в 1975 году во время курсантской стажировки. На службе произошел такой случай - корабль неожиданно полностью обесточился, вся БЧ-5 во главе с механиком усиленно пыталась найти причину и дать электропитание. Но шли минуты, а корабль начало дрейфовать к берегу. Надо срочно становиться на якорь, но, оказывается, на 205-м на шпиле не предусмотрены отверстия для установки вымбовок для отдачи и подъема якоря вручную! На корабле остались только зрительные и звуковые средства связи, с их помощью был подозван к борту МРС, по его радиостанции была вызвана помощь из бригады (было это недалеко от Таллина), какое-то время эстонские рыбаки нас подстраховывали, а затем корабль ожил - заработали вспомогательные и электропитание пошло на все механизмы. Неужели, действительно, не было возможности встать на якорь при отстутствии электропитания на корабле?

якорь -цепь и поднять вручную можно, было такое приспособление к шпилю. может именно на этом борту , баковая команда похоронила в море железяку, хлопотное больно дело метров 40 цепи доставать. а то что обесточен корабль, качество работы бч-5.

Это вы про какой движок гутарите? ТОЧНО ЗНАЮ, что у нас 3000 оборотов держали двигателя! Правда отлетала вся агитация напрочь-вибрация была сильная, поэтому редко в таком режиме ходили и недолго! Раз в таком режиме ходили на "задержание" цели-оказалось ПТР из Владика-"штык" уснул и на запрос не отвечал, да и по "сейнеру" нас не слышали - версия была, что вахта не совсем тверезая,так как мы долго еще вокруг нее кружили, "боевым" светили пока они ответили! Это я как сейчас помню, потому как летели под тремя 3000 об., с ПТНа передали, что цель движется в сторону границы на запрос не отвечет! Много матов было потом! А лампочки вставляли и сверху еще наушники надевали. В гиропосту и в старшинской каюте по левому борту тоже не сахар был на ходу, особенно, когда под бортовыми шли.

вы конечно не обижайтесь, но пора заканчивать эти анекдоты про обороты м 504б больше 2000. вот мы мотыли в ваши гирокомпасы не лезли, тихо и мирно качал насос забортную воду в ваш пост . покурить на ют ходили и захватывали за компанию штурманского. потом выслушивали восторги от сигнальщиков от прогулок на максимальных режимах. нам самим это зрелище в полном рбъеме видеть не доводилось, ведь после 30 узлов выход на верхнюю палубу запрещен. а то ,что каюты старшинские на валолиниях , было , спать плохо , но когда хочется и это не мешает. а в кубриках лучше? сам по молодости с коня слетал на ходу, мы же в носовом жили а подбрасывает на волне дай бог.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет Братцы ! Ну вы развили тему .

Извините мужики, если что. Я уж пригнулся и голову руками закрыл, одна надежда Штурманский (Андрей) и Pasha заступятся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


вы конечно не обижайтесь, но пора заканчивать эти анекдоты про обороты м 504б больше 2000. вот мы мотыли в ваши гирокомпасы не лезли, тихо и мирно качал насос забортную воду в ваш пост . покурить на ют ходили и захватывали за компанию штурманского.

На обиженных воду возят! Это так к слову! И я, штурманский, в Ваши дизеля не лез и не лезу. Попытался покопаться в памяти-видать течь дала. Видимо приснилось, но почему-то так отложилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Это вы про какой движок гутарите? ТОЧНО ЗНАЮ, что у нас 3000 оборотов держали двигателя! Правда отлетала вся агитация напрочь-вибрация была сильная, поэтому редко в таком режиме ходили и недолго! Раз в таком режиме ходили на "задержание" цели-оказалось ПТР из Владика-"штык" уснул и на запрос не отвечал, да и по "сейнеру" нас не слышали - версия была, что вахта не совсем тверезая,так как мы долго еще вокруг нее кружили, "боевым" светили пока они ответили! Это я как сейчас помню, потому как летели под тремя 3000 об., с ПТНа передали, что цель движется в сторону границы на запрос не отвечет! Много матов было потом! А лампочки вставляли и сверху еще наушники надевали. В гиропосту и в старшинской каюте по левому борту тоже не сахар был на ходу, особенно, когда под бортовыми шли.

Вот придёт РОДЖЕР -злобный мех , он вам авторитетно скажет -такого не бывает ! *beee*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


якорь -цепь и поднять вручную можно, было такое приспособление к шпилю.

Точно,была такая машинка! *derisive* Хранилась в форпике,в случае чего - доставалась, вставлялась в шпиль, и баковая группа начинала заниматься бодибилдингом. *bb**derisive*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Точна! Была такая! И один раз даже пользовались, по просьбе боцмана :)Он ваще любил шутить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Точна! Была такая! И один раз даже пользовались, по просьбе боцмана :)Он ваще любил шутить...

этот шпиль носовой машина гидравлическая и беда молодого носового мотыля 5-1-21, заведывание. оно конечно замечательно что и шлюпбалки от его гидросистемы работали, только вот ютовые со своим злектрическим шпилем не знали никогда проблем. у нас случай в море раз был, отказал этот насос, гудит а масло не гоняет. я с мотылем ответственным всю панель излазил и что думаете, трубка перемерзла, ледышка-тромб. а масло там амг-10, это точно от самолета, ядовитое, у скольких неженок экзема выскакивала на руках, говоришь чтобы руки после контакта бежали мыть, нет пока сыпь не пойдет. а механик там судить будет, правда или нет, это к тому, что мы больше месяца на своем борту бч-5 управляли ( нэмc бригады доверял нам как себе) пока молодой лейтенань не пришел и я хочу сказать справлялись прекрасно. нэмс всё уговаривал в тормоза оставаться, черт побери, сейчас понимаю , стоило. уже на пенсии бы сидел и бамбук курил. да чего там, не вернешь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Точно,была такая машинка! *derisive* Хранилась в форпике,в случае чего - доставалась, вставлялась в шпиль, и баковая группа начинала заниматься бодибилдингом. *bb**derisive*

Эта "машинка" и называлась ВЫМБОВКА (прав Зеленый кант 75)!!

ж. 1. Рычаг, служащий для поднимания якоря вручную

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

 

этот шпиль носовой машина гидравлическая

не уверен насчет 205х......и очень сомневаюсь,что носовой шпиль-гидравлическое устройство..Вроде как такой же,как на молниях,шпиль..судя по фото..тогда никакой гидравлики
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


не уверен насчет 205х......и очень сомневаюсь,что носовой шпиль-гидравлическое устройство..Вроде как такой же,как на молниях,шпиль..судя по фото..тогда никакой гидравлики

конечно можно сомневаться , нужно просто знать . большинство здешних посетителей в форпик за краской ходило и должны были видеть на переборке со стороны трапа гидропанель с ручным насосом прокачки . получается если шпиль не гидравлика то и чирок ручными талями поднимали и опускали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ж. 1. Рычаг, служащий для поднимания якоря вручную

Это был не просто рычаг, а именно машинка с шестерёнками и храповиками. Её качали,как маятник.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

конечно можно сомневаться , нужно просто знать . большинство здешних посетителей в форпик за краской ходило и должны были видеть на переборке со стороны трапа гидропанель с ручным насосом прокачки . получается если шпиль не гидравлика то и чирок ручными талями поднимали и опускали.

конечно,можно и не сомневаться,но у чироковских шлюпбалок ручной подьем тоже был предусмотрен.Выдергиваться не нужно,если все специалистов из себя будут изображать,ничего хорошего не получится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


конечно,можно и не сомневаться Выдергиваться не нужно,если все специалистов из себя будут изображать,ничего хорошего не получится.

Вот и я с разрешения добавлю. Если есть спецы, то объясните спокойно и по человечески, мы люди- речь понимаем. Я вот крайний раз 205-й видел и трогал 17 лет назад и думаю, что какие-то детали забыть за такой промежуток времени - это нормально. Так для этого и заходим сюда на форум, чтобы вспомнить, поделиться опытом, освежить ощущения. До кого-то с первого раза доходит, а кому-то и два раза повторить надо. В принципе инфу можно и в "паутине" найти, тогда зачем нужен форум? :blink: Держите себя в руках. Представляю каким наставником для молодых такие являются - это ж каторга. :punish::hang: Так давайте жить мирно :fr: Изменено пользователем ШТУРМАНСКИЙ 685
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Так для этого и заходим сюда на форум, чтобы вспомнить, поделиться опытом, освежить ощущения. :fr:

Об этом и речь...память-капризная штука :llol: ..вспоминаем вместе,делимся воспоминаниями...специалистам типа конечно можно сомневаться , нужно просто знать я лично только завидую
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я вот как раз и вспомнил. Про эту "машинку" для ручного подъма якоря.Хотя пользовались всего раз на моем веку. Намекнули я и вспомнил!А на бак выходил чуть-ли не полтора года. Сначала было положено, потом просто в кайф - на воздухе побыть, отвлечься от вахты :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


конечно,можно и не сомневаться,но у чироковских шлюпбалок ручной подьем тоже был предусмотрен.Выдергиваться не нужно,если все специалистов из себя будут изображать,ничего хорошего не получится.

чего вы щеки раздуваете? да, давно было, многое забыть можно. но сказки читать не по себе. никогда себе не позволяю людям голову морочить и чепуху писать. только о том , что через руки прошло , а это забыть трудно. а какие мы были спецы, дело прошлое и спасибо механику нашему Кравец ВЯ мичман, науку эту хрен забудешь. в хорошем смысле слова - клад электромеханической части. многим инженерам зависть черная. извиняться не собираюсь, но и совесть иметь нужно вам ребята немножко, не надо писать про то , что слышал и не щупал. этак скоро эта сорокаметровая железяка 205п в подводную лодку превратиться. фантазий не нужно на механические темы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  но сказки читать не по себе. никогда себе не позволяю людям голову морочить и чепуху писать. но и совесть иметь нужно вам ребята немножко, не надо писать про то , что слышал и не щупал. этак скоро эта сорокаметровая железяка 205п в подводную лодку превратиться. фантазий не нужно на механические темы.

Простите, не знал, что мы тут пытаемся воспроизвести чертежи корабля! Все вооружился миллиметровкой, штангенциркулем, блокнотом! Весь внимание!  Как все запущено, блин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Простите, не знал, что мы тут пытаемся воспроизвести чертежи корабля! Все вооружился миллиметровкой, штангенциркулем, блокнотом! Весь внимание!  Как все запущено, блин.

Андрей, не расстраивайся, прорвемся! Это ж не тема, чисто для б\ч 5.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Андрей, не расстраивайся, прорвемся! Это ж не тема, чисто для б\ч 5.

Да я собственно и не расстроился *cray*

Просто если вдруг! нужно будет что-то воспроизвести, вспомнить и т.п. сто раз подумаю к кому обратиться за помощью дабы не услышать в ответ что-то типа

 

сказки читать не по себе....голову морочить и чепуху писать...совесть иметь нужно....не надо писать про то , что слышал и не щупал

, а к тому, кто может менее квалифицированно, НО... спокойно и без понтов "направит на путь  истинный" и глаза откроет "серенькому"! ИМО 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да я собственно и не расстроился *cray*

Просто если вдруг! нужно будет что-то воспроизвести, вспомнить и т.п. сто раз подумаю к кому обратиться за помощью дабы не услышать в ответ что-то типа

 

, а к тому, кто может менее квалифицированно, НО... спокойно и без понтов "направит на путь  истинный" и глаза откроет "серенькому"! ИМО 

ох и злые , посмотрите мои писанины, найдите хоть одно слово касаемое того чего не знаю, сижу и молчу . но простите, если ересь нести начинаете, молчать не буду. а кто там писал, не приведи господи такого наставника, то могу доложить , 26 лет прошло с момента схода с борта, многим из вас спасибо сказали бывшие подчиненные и ( молодые инженеры после училища) офицеры. помнят , пишут. кто из вас лично был знаком с флагманским специалистом морчастей при звании старшины? всё, заканчиваем перепалку, флудите дальше сами, страничка для небылиц.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет Мотыли ! А кому нибудь приходилось Главный двигатель запускать с '' буксира '' ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет братва!А кто в вашем сарайском хозяйстве чирками заведовал? На "Кавказе" я, 5-3-12 хозяйничал в ДГО, отчасти в ахтерпике и в румпельном. Но самым наверное интересным был всежтаки Чирок.

Привет Мотыли ! А кому нибудь приходилось Главный двигатель запускать с '' буксира '' ?

Это как?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет Мотыли ! Слушайте-тоесть читайте как запускают ГД с '' толкача ''  . Были мы на границе летом 1985 без механика (он был в отпуске) , и в последние сутки не стал запускаться правый ГД . Мы и фильтра топливные промыли и топливом прокачивали ,воздуха накачаем полные баллоны запускаем а он не в какую . Уже нас сменили и мы пошли в бригаду . Командир меня вызывает и говорит делайте что-нибудь ,а то швартоваться не удобно при боковом ветре без бортового ГД . Я говорю есть один вариант разрешите попробовать ? Он сказал ДОБРО .Мы шли под левым и средним, а валолиния правова тоже вращалась от винта. Накачали снова воздуха , и одновременно подали воздух на запуск и включили передний ход , и запустился родимый двойной тягой . Пришвартовались нормально . В бригаде как раз был специалист со ЗВЕЗДЫ , он всё проверил и определил диагноз - '' прогорели пусковые воздушные клапана '' . Мы выписали их на складе ,поставили и ЗАРАБОТАЛО .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На Одноклассниках согдал группу "Наши ПСКР пр.205П", буду там собирать экипажи и проводить агитацию на наш форум :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...