Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

В съёмках на Чёрном море снимался ПСКР-635, который тогда носил бортовой номер 024 (как и Невельский ПСКР-672) 

 

Добавлю - вместе с 635-м в качестве корабля-нарушителя снимался ещё балаклавский "Крылатый". Ему тогда тоже бортовой номер перекрасили

 

post-45874-0-36189000-1604006931_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

  • 3 недели спустя...
  • Ответы 896
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Бой артиллерийского катера АК-312: почти забытый подвиг времен «Холодной войны» 27 мая 1990 года в Красном море произошел бой между советским артиллерийским катером АК-312 и четырьмя катерами эритрей

Этот Азербайджанец тоже бывший ракетный проекта 205У. Теперь в качестве ПСКР  

Загружено фотографий

 

 


В съёмках на Чёрном море снимался ПСКР-635, который тогда носил бортовой номер 024 (как и Невельский ПСКР-672)

А что, один и тот-же бортовой могли нести два разных корабля?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

А что, один и тот-же бортовой могли нести два разных корабля?

 И даже три :) В это же время на Балтике бортовой 024 носил Вентспилский ПСКР-622.

Не допускалось дублирование в пределах одного "бассейна" (зоне ответственности одно флота, так как бортовые номера присваивались по согласованию с ВМФ), а в разных округах (на разных флотах) вполне могли. В 90-х правда на Тихом океане дублирование бортовых номеров пограничных кораблей пошло полным ходом. А на других флотах не редко пограничные бортовые пересекались с бортовыми ВМФ.

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Да,в фильмe "Право на выстрел",снимался ПСКР-635.Фотки были в корабельном альбоме и некоторые офицеры расказывали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

"Мы ещё повоюем..." (с)

Сторожевой корабль ВМС Азербайджана (бывший АК-234 Каспийской военной флотилии ВМФ СССР) на учениях в мае 2020.

С "Морского".

 

post-13646-0-89361000-1610264221_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Полазил сегодня по инету в поисках информации о ранге именно наших, пограничных кораблях проекта 205П "Тарантул".

В страничке про моделирование кораблей, которую привёл здесь Сергей, первые два предложения (про проект 205П) просто, как я понял, были скопированы с Википедии:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катера_проекта_205П
Из этой же статьи Википедии по ссылке "корабли 4-го ранга" перешёл на статью о квалификации кораблей:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Классификации_кораблей_ВМФ_России
И вот здесь, а также ещё в одной публикации, о которой я расскажу далее, я нашёл косвенные подтверждения, что наши пограничные 205-е имели 3-й ранг вполне определённо.

Во-первых, как сказано в этой статье о классификации кораблей ВМФ России, командует кораблём 3-го ранга капитан 3-го ранга, в то время, как "...Командует кораблём 4-го ранга, боевым катером младший офицер (капитан-лейтенант, старший лейтенант, лейтенант) или старший мичман (мичман).

Во время своей службы мне повезло ходить на приказы на всех наших балаклавских 205-х, которыми, насколько мне не изменяет память, командовали наши командиры в звании не ниже капитана 3-го ранга.

Поправьте, если ошибаюсь на счёт ранга нашего 205-го.

 

В другой, очень интересной статье "Пограничный сторожевой корабль "Тарантул"" Д.Ю. Литинского, ведущего инженера АО ЦМКБ "Алмаз", опубликованной в журнале "Морской вестник" за 2016 год, в которой рассказывается о причинах и истории создания пограничного корабля проекта 205П "Тарантул", говорится:

"...В апреле 1963 года ЦМКБ "Алмаз" получило тактико-техническое задание Главного  управления Пограничных войск КГБ СССР на проектирование пограничного сторожевого корабля с вооружением малого противолодочного корабля."

А малые противолодочные корабли, в соответствии с классификацией кораблей, относятся к кораблям 3-го ранга.

Читаем далее Литинского:

"20-го августа того же года вышло совместное решение Государственного комитета по судостроению и КГБ СССР № С-13/1857, в первом пункте которого говорилось о "разработке проекта ПСКР в корпусе большого ракетного катера проекта 205..."

Почему за основу выбрали проект катера 205, "вколачивая" в него мощь вооружения корабля класса "малый противолодочный корабль" - кому интересно, прочитает в статье Литинского.

Далее читаем Литинского:

"За прототип ("Тарантула") приняли теоретический чертёж пр. 204, уменьшив его (! : !,25), обводы по рекомендации ЦНИИ-45 изменили для снижения сопротивления и повышения мореходности.... Такие обводы давали значительное снижение сопротивления на основных режимах (12 - 16 узлов), но несколько увеличивали его на максимальном ходу..."

И ещё:

"... В пояснительной записке к первой проектной проработке (апрель 1963 г.) ЦКБ-5 указывало, что проект 205П является по существу новым проектом, а не модификацией проекта 205..."

 

Ссылку на статью Д.Ю. Литинского "Пограничный сторожевой корабль "Тарантул"" привёл в теме "Наш 205-й".

 

Вот как то так :).

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Сообщение о статье про создание кораблей проекта 205П "Тарантул" перенёс в тему "История МЧПВ" - "Создание кораблей МЧПВ".

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Серёж,не хочу спорить,хотя много раз убеждался,что не всему можно верить читая статьи в инете...

 

 

Во-первых, как сказано в этой статье о классификации кораблей ВМФ России, командует кораблём 3-го ранга капитан 3-го ранга, в то время, как "...Командует кораблём 4-го ранга, боевым катером младший офицер (капитан-лейтенант, старший лейтенант, лейтенант) или старший мичман (мичман).
Во время своей службы мне повезло ходить на приказы на всех наших балаклавских 205-х, которыми, насколько мне не изменяет память, командовали наши командиры в звании не ниже капитана 3-го ранга.
 
В нашей бригаде было несколько командиров 205-ых в звании каплеев. Вот мой командир Акулов Ю.Г.
post-32076-0-93856800-1611510336_thumb.png
 
Вот как то так...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Серёж,не хочу спорить,хотя много раз убеждался,что не всему можно верить читая статьи в инете...

Согласен, Серёж.

Но не смог нигде найти прямых достоверных - именно прямых и достоверных - источников по этой информации.

Данные, указанные в статье Литинского, думаю, довольно ясно показывают отличие проектов 205 от 205П в части оснащения и разнообразия вооружённости пограничного 205-го, а так же в части большего спектра задач, на решение которых он вследствие этого был способен.

Это моё мнение. Не думаю, что командиры, когда рассказывали нам о различии в рангах кораблей МЧПВ и ВМФ , могли ошибаться.

Может кто и внесёт документальную ясность в этот момент.

 

Подумал - наверное перемещу статью Литинского в историю создания кораблей МЧПВ - вроде как ближе к теме будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

В нашей бригаде было несколько командиров 205-ых в звании каплеев.

Сергей, наверно, имел в виду, что должность командира пограничного корабля проекта 205П мог занимать офицер в звании до капитана 3 ранга. А вообще им мог командовать хоть старший лейтенант при наличии необходимого опыта и получения необходимого допуска.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, наверно, имел в виду, что должность командира пограничного корабля проекта 205П мог занимать офицер в звании до капитана 3 ранга. А вообще им мог командовать хоть старший лейтенант при наличии необходимого опыта и получения необходимого допуска.

Именно так. Ведь критерий того, чем можно руководить, командовать в первую очередь определяет не звание, а должность.

А "звёздочки" в таких случаях "догоняли" своих хозяев и позднее.

 

К тому же было ещё и такое явление, как "недокомплект" в силу тех или иных обстоятельств. И среди матросов, и среди офицеров, правде здесь реже. Помнится, что у нас после прибытия из Учебки за первый год довольно многих либо перевели куда-то, либо комиссовали. Я на Приказы ходил вплоть до дембеля моих годков и прихода из Учебки "молодых" в виду отсутствия по тем или иным причинам на корабле, уходившем на Приказ, второго штатного радиста. И с Приказа - сразу на вахту на БРС - там у нас лучше чем 3-х сменки не было, а в усиленную иной раз приходилось по полсуток быть на вахте...

Блин, приятно вспомнить... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Не думаю, что командиры, когда рассказывали нам о различии в рангах кораблей МЧПВ и ВМФ , могли ошибаться.

Я тоже так думаю и даже уверен в этом...

 

 

А вообще им мог командовать хоть старший лейтенант при наличии необходимого опыта и получения необходимого допуска.

Совершенно точно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

 А вообще им мог командовать хоть старший лейтенант при наличии необходимого опыта и получения необходимого опыта.

 

 

Вполне. Я например сам в своё время был назначен на "майорскую" должность ещё в звании старшего лейтенанта. У меня в подчинении было четыре капитана   :ded_pv:

А в истории погранвойск известны случаи, когда кораблями проекта 205П командовали офицеры в звании капитан 2-го ранга.

Изменено пользователем Якимов Андрей
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я например сам в своё время был назначен на "майорскую" должность ещё в звании старшего лейтенанта. У меня в подчинении было четыре капитана 

Андрей - доброго здоровья тебе! Вот ты большой специалист по 205-м. Скажи пожалуйста, какого он был ранга?

Именно наш, пограничный.

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

 

Андрей - доброго здоровья тебе! Вот ты большой специалист по 205-м. Скажи пожалуйста, какого он был ранга?

Именно наш, пограничный.

 

 

Спасибо, взаимно! В ПВ 205П были кораблями 3-го ранга. 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати в ВМФ ракетные 205 разных модификаций тоже были 3-го ранга (из-за ракетного ударного вооружения), а вот 205П в ВМФ был артиллерийским катером и имел 4-й ранг.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне. Я например сам в своё время был назначен на "майорскую" должность ещё в звании старшего лейтенанта. У меня в подчинении было четыре капитана   :ded_pv:

А в истории погранвойск известны случаи, когда кораблями проекта 205П командовали офицеры в звании капитан 2-го ранга.

Андрей, даже 201П командовали кап. 2-го ранга. К примеру Никитин  В.П. на ПСКР-230 в Одессе. А в Балаклаве кап. 2-го ранга Хамин Г.С. ПСКР-237 Пр.205П.
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ПВ 205П были кораблями 3-го ранга. 

Спасибо, Андрей!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Случайно в комментариях по поводу утилизации судов попалось упоминание о разделке учебного судна "Зарница" Ярославского КЮМ (бывший ПСКР-601)

"...."Зарница» — бывшее учебное судно ЯФЮМ. Ткнули носом в берег на Которосли (центр города, туристы, зона всемирного наследия ЮНЕСКО и т. д. и т. п.), срезали надстройку, вытащили потроха, корпус куда-то увели..."

 

Собственно вот ПСКР-601 в бытность учебного судна "Зарница".

post-13646-0-16086600-1611736699_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Артиллерийский катер АК-225 проекта 205ПЭ.

Заводской номер катера № 110. Он был построен в Ленинграде между ПСКР-608 (заводской № 109) и ПСКР-609 (заводской № 111).

Являлся по сути опытовым катером и входил в состав Черноморского флота.

На первом фото вооружён 76-мм орудием, а на втором фото уже с 57-мм "спаркой".  

160.jpg

904.jpg

  • Годится! (+1) 1
  • Благодарю! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Камбоджийские 205-е (02059). Живы ещё красавцы.

По корме у них видны "Грифы".

5793693e0110.jpg

 

  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...