vovan0346ав Опубликовано 17 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2009 А мне рассказывали,что один из Антаресов Таллинской бригады нырял.На ходу резко убрали обороты и он нырнул.Правда или нет утверждать не буду. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Баченин Опубликовано 17 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2009 А мне рассказывали,что один из Антаресов Таллинской бригады нырял.На ходу резко убрали обороты и он нырнул.Правда или нет утверждать не буду.Володя, наш кэпа тоже так делал перед заходом в бухту. Когда корабль идет на крыле, а потом резко сходит на "пузо". Эффект отличный. Волна брызг аж через надстройку летит...Красиво. А тот Антарес, что нырял -это из-за сложившегося среднего крыла было..... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
antar101 Опубликовано 18 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2009 Володя, наш кэпа тоже так делал перед заходом в бухту. Когда корабль идет на крыле, а потом резко сходит на "пузо". Эффект отличный. Волна брызг аж через надстройку летит...Красиво. А тот Антарес, что нырял -это из-за сложившегося среднего крыла было.....У нас кеп тоже так делал.Но (как служащий БЧ-5)-для турбин это не рекомендуется,я имею ввиду резкий сброс оборотов.То есть-можно,но ненужно.У нас старшины команды БЧ-5 небыло и поэтому я пару раз сам сидел на управлении турбинами и ходом на ГКП при входе в базу.Обороты сбрасываешь чуть быстрее положенного,а эфект действительно обалденный-бак и надстройку заливает полностью.А мне рассказывали,что один из Антаресов Таллинской бригады нырял.На ходу резко убрали обороты и он нырнул.Правда или нет утверждать не буду.Если сложились средние крылья-то очень возможно.А от резкого сброса оборотов врядли,т.к.корма "падает" раньше носовой части из-за того что турбины находятся за средними крыльями. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasil4enco. Опубликовано 19 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2009 Вопрос к служившим на Антаресах.В начале 80-х в Балаклавской бригаде были разговоры о приходе ПСКР нового проекта - Антарес. Наш год не дождался (осень 82). Кто в курсе - просветите: где можно глянуть фото, где строили, вообще - что за корабль, его класс , ранг в МЧПВ, были-ли у Антаресов собственные имена? Как у нас ходили слухи - это супермашина с огромной скоростью и исключительными мореходными качествами. С современным уровнем электроники, вооружения и т.д. и т.п. Но в глаза его никто тогда не видел.В бригаде было четыре АНТАРЕСА ПСКР-103 105 108 и чуть позже 115.Это действительно отличная машина.Четыре турбины две главные и две вспомогательные полный ход 65 узлов.Три крыла передние задние и средние выдвижные гидравликой.Вооружение баковая АУ-176 и пяти ствольный съемный гранатомет ютовая АУ-630 два торпедных аппарата и БСУ.Построили в Феодосии.Увидеть можно посмотрев фильм ПРОЕКТ АЛЬФА там он во всей красе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasil4enco. Опубликовано 19 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2009 А, ведь, этот красавец-105-й, Володь, в году, эдак, 87-м- 89-м...Он как раз с бортовым 138 был, а наш 103-й с бортовым 139 тогда летал...После 90х ПСКР-105 поменял бортовой номер с 138 на 025.Я в 93м служил с этим бортовым и командиром у нас бык капитан третьего ранга Межевой Олег Владимирович. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
antar101 Опубликовано 19 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2009 Это действительно отличная машина.Четыре турбины две главные и две вспомогательные полный ход 65 узлов.Это где ж четыре турбины было??? У нас две.И три вспомогательных дизель-генераторов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasil4enco. Опубликовано 20 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2009 Это где ж четыре турбины было??? У нас две.И три вспомогательных дизель-генераторов.ПСКР-105 БЧ-2 2-3-21 Это те поменьше стоящие над главными и запускались они перед запуском главных.Если подняться с юта по трапу на надстройку то сразу с двух сторон находились два газовода от них а дальше шахты от главных. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasil4enco. Опубликовано 20 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2009 Если был 115-й, то должны были быть 109,110,111,112,113,114, где они? Предполагая что в год со стапелей сходило по одному ПСКР-у , то можно предположить что 115-й сошел в 1996г.Не знаю где все перечисленные но то что ПСКР-115 в 95г зашел в Балаклавскую бригаду видел лично Я тогда заканчивал службу на ПСКР-105. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
antar101 Опубликовано 20 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2009 Это те поменьше стоящие над главными и запускались они перед запуском главных.Если подняться с юта по трапу на надстройку то сразу с двух сторон находились два газовода от них а дальше шахты от главных.Я всё понял,Ярослав.Это называется "турбогенератор".Он служит только для запуска турбин.То есть тот же стартер как у автомобиля,только мощный.Без него турбина-большой кусок железа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Баченин Опубликовано 21 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2009 После 90х ПСКР-105 поменял бортовой номер с 138 на 025.Я в 93м служил с этим бортовым и командиром у нас бык капитан третьего ранга Межевой Олег Владимирович.Совершенно верно, Ярослав. Номер был сменен в 90-м году. Наш 103-й стал 024, а сто пятый-025-м... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
vasil4enco. Опубликовано 22 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2009 Да, эта история приключилась со 105-м "самолетом"! Я был в это время на корабле, за штурвалом. И кэп говорил, что нас могли подбить , потому что в ПВО на взводе все были. При выходе из бригады часто проблемы со связью были. А максимальную скорость (по электронному лагу) мы давали 62 узла - сам засекал! Основной геморрой был из-за быстрой загрязняемости крыльев (их полировать постоянно надо было) и турбин. Ну и другая техника иногда из строя выходила. На ходу конечно тяжеловато было - не поспишь, не посидишь - трясет так, что из кресла выскочить можно было! Эх, времена!Подскажите пожалуйста кто в ваше время был командиром в 93м у нас на 105м был Межевой Олег Владимирович. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Баченин Опубликовано 22 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2009 Подскажите пожалуйста кто в ваше время был командиром в 93м у нас на 105м был Межевой Олег Владимирович.Блин, вот на сто восьмом был кап.3 ранга Крикунов, у нас кап.3 ранга Кипря Виктор Петрович, а на сто пятом... да, кажется в 91-м Межевой и был, вроде...Только он тогда, если не ошибаюсь, каплеем еще был, а кап три получил по-моему, в конце 91-го...Могу ошибаться, память подводит.ПСКР-105 БЧ-2 2-3-21Так, мы в одной артминной команде служили, получается... Ты, Ярослав, судя по номеру, на 630-й. А кто у вас старшиной АМК был? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
vovan0346ав Опубликовано 22 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2009 а на сто пятом... да, кажется в 91-м Межевой и был, вроде...Виталя а не кап-лейтенант Иванов на 105? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Баченин Опубликовано 22 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2009 Виталя а не кап-лейтенант Иванов на 105?Точно, Володь, Иванов! Вот помню, что не высокий такой и что каплей был... У него еще запорожец по-моему, был, на который мы возле ПД-30 в Севастополе балванку ракеты загружали на багажник.Вот прикол, помнится, был... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
vasil4enco. Опубликовано 22 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2009 Я всё понял,Ярослав.Это называется "турбогенератор".Он служит только для запуска турбин.То есть тот же стартер как у автомобиля,только мощный.Без него турбина-большой кусок железа.Я это и имел в виду вспомогательные то-есть они не были ведущими но всё равно это были турбины.И от них гул стоял по хлеще чем от главных.У меня мой боевой пост как-раз находился у визирной колонки и помню шлемофон и тот не спосал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasil4enco. Опубликовано 22 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2009 Что-то новенькое!Неслыхал чтоб Антарес в Очамчире горел.205 на слипе горел было дело.Антаресы строили из АМГ-алюминиево-магниевый сплав.Легче железа,но крепче алюминия.Горит действительно быстро из-за присутствия магния(сам не пробовал поджигать),но химия есть химия.Самое интересное-это поделки из АМГ,шлифуется до зеркального блеска-легко.У меня на альбоме Антарес выточен из него.21 год прошёл-а он как новый.ДА у меня тоже альбом точеный и отшлифованный с корабельных переборок.И до сих пор не ко-кого окисления блестит как зеркало.На счёт горения тоже не пробовал но помню КЭП всегда говорил особенно если ловил с сигаретой в местах не для курения что если загоримся то это будет быстро и останутся только металлические шпангоуты пушки и торпедные аппараты.И для проверки предлагал напильник.Наточить жменю стружки и подпалить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
antar101 Опубликовано 23 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 Я это и имел в виду вспомогательные то-есть они не были ведущими но всё равно это были турбины.И от них гул стоял по хлеще чем от главных.У меня мой боевой пост как-раз находился у визирной колонки и помню шлемофон и тот не спосал.Это точно,свист от них стоял неимоверный даже при ежедневной "холодной" прокрутке.А уж при запуске....У них газовыхлоп был без тепло-шумоизоляции в отличии от главных двигателей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasil4enco. Опубликовано 23 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 Это точно,свист от них стоял неимоверный даже при ежедневной "холодной" прокрутке.А уж при запуске....У них газовыхлоп был без тепло-шумоизоляции в отличии от главных двигателей.А как ощущения в штормовом коредоре если зайти в воздухозаборные шахты так там если постоять так можно и сума сойти ощущение что крыша просто поедит мы как-то решили от безделья проверится так не кто и одной минуты не выдержал.Вот где сидел соловей разбойник на наших АНТАРЕСАХ. Помню мне даже посчастливелось побывать в нутри главной турбины наш турбинист производил какой-то осмотр и открыл лючьки они находились сверху турбины были маленькие но человеку пролезть можно.Я был очень любопытным.Помню вроде топливо сразу воспломинялось при помощи специальных пиропатронов.И слышал такую страшилку от турбиниста что если турбина идёт в разнос то это можно так сказать необратимый процесс и тогда палундра братци. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasil4enco. Опубликовано 23 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 (изменено) Не знаю где все перечисленные но то что ПСКР-115 в 95г зашел в Балаклавскую бригаду видел лично Я тогда заканчивал службу на ПСКР-105.К стати по вопросу где все остальные на страницах форума я встретил и 109и110 Так что если есть ПСКР-100 и ПСКР-115"Галичина" есть и все остальные просто они разбросаны по всей нашей хоть и бывшей но необъятной Родины.Ведь мы раньше очень плотно сотрудничали с Соц.странами.И наши ГРИФИ можно и посей день увидеть и во Въятнаме и т.д. Так-же можно предположить что какаета часть наших Антаресов была изготовлена для наших Соц.товарищей.И по этому Мы не можем их пронаблюдать. Изменено 23 декабря, 2009 пользователем vasil4enco. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DR-JEKKILD Опубликовано 23 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 Борт корабля и остальные части типа переборок состоят из аллюминево-магнинего сплава толщина 14мм-сам замерял.....Если загорится борт то тушить бесполезно-в умных книжках прочёл...Как говорил мех после пожара останутся только пушки с барбетами,редуктора и части турбин....и то на дне,остальноё всё сгорит в необратимом химпожаре который потушить невозможно.Сплав был сделан специально для облегчения конструкции корабля.На корабле были 4 турбины 2 маршевые и 2 генератора....для точности работы автомата запуска.Если не изменяет память Автомат запуска это такая маленькая жёлтенькая опломбированая каробочка с Цезием-412...на счёт номера изотопа могу и ошибится но он был.Это я сто пудов помню на дню раз 30 протирали не меньше-не дай бог царапина будет....В турбину не лазил но на хитрых приборах видел в реалвремени-засовывали гибкую трубку на конце была камера с подсветкой и смотрели лопасти ну и внутреннюу часть турбин...если кто помнит то турбины мылись раз в месяц специальным хим составом-классная вещь робу стирать,ложка-полчаса пополоскал и опа всё чисто как в химчистке)))) А в отсеке воздухазабора во время работы турбин я бы и врагу не пожелал бы....Засосёт нахрен))))Ещё вопросы)))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DR-JEKKILD Опубликовано 23 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 Да и забыл написать топливо зажигается от свечей примрно как на автомобиле глядеть он не мог иначе сгорел бы заживо))) там при простом режиме работы двигателя давление в камере сгорания 25 очков а выше тои выше максимум вроде бы как было 75(могу ошибится)...Во время работы главных двигунов мы дверцу в ПЭЖ в двоём открывали было минусовое давление-турбины с методом эжжекции высасывали кучу воздуха из МО это всё шло под рубашкой турбины-дабы не перегреть саму турбину после камеры сгорания...На газовыхлопе температура дорлжна быть не более 550...Это уже на верху-а теперь представте саму температурку в камере сгорания)))) А штормовой коридор ваще было попа,выйти из него на ЮТ при закрытой дверце было тяжко одному-турбина засасывала....А когда турбина шла в разнос (это только при одном случае может произоити) то всему экипажу лучше прыгать за борт так как иначе корабль в любом случае не спасти.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasil4enco. Опубликовано 23 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 А в отсеке воздухазабора во время работы турбин я бы и врагу не пожелал бы....Засосёт нахрен))))Ещё вопросы))))Проблема заключалась в открытии дверей главное что-бы руки не по отбивало.Засосать нет но то что что-то тебе хочет мозги высосать так это ДА.Было дело дурковали.И то происходило это сикунды и то что врагу не пожелаешь это точно место не из приятных.А штормовой коридор ваще было попа,выйти из него на ЮТ при закрытой дверце было тяжко одному-турбина засасывала....А когда турбина шла в разнос (это только при одном случае может произоити) то всему экипажу лучше прыгать за борт так как иначе корабль в любом случае не спасти....Так дело в том что заглянуть то Я мог только в неработающую турбину потому-что всем понятно что при работе это не возможно.И это факт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольт Опубликовано 23 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 Привет всем. Хочу немного добавить по разным вопросам. На нашем 106 переборки кубриков ( как уже писал) небыли обшиты пластиком, но были обшиты чем-то вроде пенопласта и обклеены чем-то типа марли и покрашены. Что касаемо Турбогенераторов, то действительно они нужны были только для запуска турбин и заброс тока у них был аж 560 ампер, треханет так треханет. Что касаемо ныряния Таллинского Антареса (104), то это не совсем то, о чем вы говорите, у него на ходу сложилось одно крыло(какой-то глюк с гидравликой) и он чуть не перевернулся, после чего его подняли на слип и собирались менять все крылья, больше он на границу не ходил, кстате крылья можно сложить только на определенной скорости но уж ни как в тот момент когда корабль вышел полностью на крыло(есть защита). По поводу штормового коридора то на нашем, сверху над дверью- выхода на ют, было сделано что-то типа маленького воздухазаборника, что не довало создоваться разряжению воздуха. Вот такие воспоминания Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DR-JEKKILD Опубликовано 24 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2009 Есстествинно на более поздних выпусках мелочи и недочёты былм учтены и были изменения во внутреннею конструкцию корабля...Я весь 102 исползал и ещё был на 109 и 110 так они с моим 101 имели уже различия...А вот как крыло могло сложится на ходу для меня ваабще загадка...У нас крыля складывались вперёд корабля а не назад и на ходу вперёд само крыло просто немогло сложится...Хотя если стопор до конца не зашёл в паз то неисключено что крыло могло каким то образом заехать само вперёд... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
antar101 Опубликовано 24 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2009 (изменено) А под кожух работающей турбины заглядывали?возле газовыхлопа красная-хоть картофан жарь.Кстати,Евгений,а кто кеп был в твои года службы? Изменено 24 декабря, 2009 пользователем antar Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.