Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Комсоргом, правда наверное всего экипажа, еще был Саня Уткин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Насчет того, что номер нашей части ушел в Реутов, слышу впервые. По-моему, наша часть в нынешнем виде Загiна морськой охоронi имеет тот же номер. Надо бы у Игоря (igor) или у Павла Федоровича узнать.
Подтверждаю, что номер войсковой части 2382 остался за Балаклавской бригадой кораблей морскькой охороны ПВУ (ныне ДПС — державной прикордонной службы Украины). Уточняю мичмана Федосенко звать Николай Михайлович, он на пенсии и живёт в Балаклаве. Мичман Павлюк Эдуард Валентинеович по окончанию срока службы по обязательству уволился у ушёл в комерцию, вот только где осел не знаю точно, толи на родине в Кривом Рогу, толи в Киеве ( был такой слушок). С уважением П. Бывальцев. Изменено пользователем bocman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Подтверждаю, что номер войсковой части 2382 остался за Балаклавской бригадой кораблей морскькой охороны ПВУ (ныне ДПС — державной прикордонной службы Украины).
Павел Федорович, может быть в Реутово М.О. перидислоцировали штаб с документацией и архив бывшей 5 ОБСКР ? Если Вам, что-нибудь об этом известно поясните. Я не думаю, что служивый с "Днепра" просто так мне об этом говорил. С уважением Николай.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Уточняю мичмана Федосенко звать Николай Михайлович, он на пенсии и живёт в Балаклаве.
Вот и меня терзали смутные сомнения, что Федос мой тёзка. И кажется, Сергей (Шульц), я их тебе высказывал. Ежели бы это было так, я бы точно запомнил. Спасибо Павел Фёдорыч за уточнение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Павел Федорович, может быть в Реутово М.О. перидислоцировали штаб с документацией и архив бывшей 5 ОБСКР ? Если Вам, что-нибудь об этом известно поясните. Я не думаю, что служивый с "Днепра" просто так мне об этом говорил. С уважением Николай.
На сколько мне известно, после развала СССР, все части что базировались на территории Украины (*в том числе и наша бригада) автоматически перешли под её юрисдикцию и не было никакой передачи одной стороной(я имею ввиду Россией) — другой не было, так что мало вероятно, что "перидислоцировали штаб с документацией и архив бывшей 5 ОБСКР", тем более что номер её до сих пор всё тоже 5. С уважением П. Быывальцев. Изменено пользователем bocman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


а на КВП я должен был выходить в 1-ую смену (напомни, когда по времени мы заступали в 1-ую смену, мне кажется, что с 20.00)
Коля, в наряд мы заступали в 18-00. Соответственно первая смена к трапу заступала в это же время. Впрочем Серега уже все расписал. Тяжелее всего лично мне было заступать с 02-00 (спать очень хочется) . Заступать в первую смену очень легко было, так как две вахты с 18-00 и с 06-00, т.е. спишь всю ночь. Сначала помнится все вахтенные заступающие в наряд вне зависимости от смены , первой , второй или третей, имели возможность при подготовке к наряду спать с обеда до 17-00. Потом эту лафу срезали. И заступающий к трапу в первую смену к наряду (на рундуке) не готовился, а вместе со всем экипажем учавствовал в корабельных работах. Впрочем я этой лафы не хлебнул, так как регулярно стоял дневальным , рабочим по камбузу и по столовой.Спасибо Павлу Федоровичу, что напомнил имя и отчество Павлюка. Как мне кажется Эдуард Валентинович четко чувствовал грани в сроках службы . Т.е. к духам, карасям и полторашникам он относился более требовательно нежели к тем кто отслужил поболе. То, что могло быть прощено годку вряд ли было бы прощено карасю. С чувством юмора у него было все в порядке и я прекрасно помню перекуры на юте, когда Павлюк расскажет что-нибудь такое от чего ржешь еще минут надцать. Общаться с ним было интересно. И матом он крыл изысканно.Саня Уткин действительно был главным комсомольцем корабля, после него Мишка Цветков. Помню как Мишку отправляли в Киев на какую-то комсомольскую массовку. А в БЧ-4 службе "Р" секретарем комсомольским точно был Генка Хорошилов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот и меня терзали смутные сомнения, что Федос мой тёзка. И кажется, Сергей (Шульц), я их тебе высказывал. Ежели бы это было так, я бы точно запомнил. Спасибо Павел Фёдорыч за уточнение.
Друзья, позвольте застыть в глубоком пардоне. Действительно забыл, как зовут моего первого боцмана. В общем, исправлю везде его имя на правильное, дабы не вводить в заблуждение других людей. И заочно извиняюсь перед самим Николаем Михайловичем. Может, и он здесь, на форуме, когда-нибудь появится.На всякий случай, прикладываю его фото, дабы быть уверенным в том, что мы говорим об одном и том же человеке.http://i38.photobucket.com/albums/e141/Sergio65/Coast%20Guard/BoatswainFedos.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Специально для тебя зарезервировал один комплект книг Павла Федоровича, так что подъезжай и забирай.
Сергей, книги у тебя на работе?На снимке точно Федос, и сейчас всплыл в памяти голос Семёнова:"Николай Михайлович" в его адрес. А уж два боцмана с одной фамилией на корабле - явный перебор.Так что не сумлевайся. Изменено пользователем Юджаныч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Олег, они у меня везде. Так что подъезжай и забирай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ну, как только, так сразу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Павел Федорович, Игорь и Михаил (Минер), кто из Вас помнит случай, когда, кажется в 1989 г., при сдаче зачетов по К-1 или К-2, во время боевых стрельб у нас из правого РБУ одна бомба не вышла ??? Что-то связано было с неисправностью контактов. Я уже забыл, но кто-то из ребят погоду службы с Михаилом подходили к установке для ее осмотра....Геройский поступок - ведь в любое время неисправная бомба могла и рвануть. Хорошо, что все благополучно обошлось. Кстати, а ММД поощрил участников "банкета" ???

Изменено пользователем Nik-Izmail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Павел Федорович, Игорь и Михаил (Минер), кто из Вас помнит случай, когда, кажется в 1989 г., при сдаче зачетов по К-1 или К-2, во время боевых стрельб у нас из правого РБУ одна бомба не вышла ??? Что-то связано было с неисправностью контактов. Я уже забыл, но кто-то из ребят погоду службы с Михаилом подходили к установке для ее осмотра....Геройский поступок - ведь в любое время неисправная бомба могла и рвануть. Хорошо, что все благополучно обошлось. Кстати, а ММД поощрил участников "банкета" ???
Случай сей действительно имел место быть во время практических стрельб из РБУ, год к сожаления точно тоже не помню. Установка действительно была осмотрена л/с минной команды, согласен, что поступок не для слабонервных, только хочу отметить что командир принял решение на осмотр. после того, как были выдержаны все впеменные интервалы согласно ПМС (Правила минной службы ВМФ СССР). Были такие книги, которые регламентировали все действия БЧ-3, поверте мне на слово, что ММД регламент увеличил даже в двое. Хотя мы редко тогда задумывались, а ведь служба на кораблях, выполняющих боевую задачу в мирное время, тоже подвиг. Я рад, что этот подвиг ежедневно, ежечасно выполняли все МЫ МОРЯКИ—ПОГРАНИЧНИКИ. С уважением П. Бывальцев.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


только хочу отметить что командир принял решение на осмотр. после того, как были выдержаны все впеменные интервалы согласно ПМС (Правила минной службы ВМФ СССР). Были такие книги, которые регламентировали все действия БЧ-3, поверте мне на слово, что ММД регламент увеличил даже в двое.
Павел Федорович, в правильности решений, которые принимал командир корабля, никогда не было сомнений. Вся ответственность всегда в первую очередь ложилась на ММД, тем более в вышеуказанной ситуации, как говорится БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ. Тем более я видел, как ММД принимал по сложившейся ситуации непростое решение, т.к мой БП находился на ГКП и оно, как мы все видим, было правильным. Ведь ту ситуацию можно было оценивать, как ЧП из которой наш экипаж вышел достойно и по-этому у меня возникает вопрос: "Неужели командование 5 ОБСКР не могло достойно наградить, как командира корабля, так и отличившихся ребят? Или они посчитали, что все произошло по нашей вине?" С уважением, Николай !!! Изменено пользователем Nik-Izmail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ведь ту ситуацию можно было оценивать, как ЧП из которой наш экипаж вышел достойно и по-этому у меня возникает вопрос: "Неужели командование 5 ОБСКР не могло достойно наградить, как командира корабля, так и отличившихся ребят? Или они посчитали, что все произошло по нашей вине?"
Отвечаю на твой вопрос Коля, но так уж повелось почему-то в пограничных войсках, а у моряков-пограничников особенно, что все эти героичнеские подвиги, воспринимались, как трудовые будни для нас. И это совсем не из-за неодоценки наших действий, просто было принято так. Вспоминаю, как приехали к нам, на "Измаилушку", как-то кореспонденты телепередачи "Служу Советскому Союзу", это было сразу по горячим следам после нарушения гос. границы американцами в районе ЮБК (эсминец "Кёрен" и фрегат "Йорктаун"). Стали готовить командира к съёмке и говорят вы бы тов. командир одели бы все ордена и медали (очень они любили тогда это показывать), а ММД вышел в тужурке с двумя погранцами и всё, очень народ был удивлён. Ведь командир флотского СКРа, который осуществлял навал на "Йорктаун" получил орден ( по-моему, толи "Красной звезды", толи "Красного знамени"), даже боцман, который приспустил якорь, чтобы нанести как можно больший урон американцу, а в результате его потерял, что приравнивается к навигационному происшествию (т.е. нужно было взыскать с него, по большому счёту), был также награжден правительственной наградой. А пограничники всё это восприняли как само собой разумеющееся. Вот так-то, а мы говорил о каком-то "рядовом" случае с разрядкой РБУ (шутка). С уважением П. Бывальцев.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Павел Федорович, Игорь и Михаил (Минер), кто из Вас помнит случай, когда, кажется в 1989 г., при сдаче зачетов по К-1 или К-2, во время боевых стрельб у нас из правого РБУ одна бомба не вышла ???
Так Мишка Дмитриев и ходил к этой самой РБУ. Рассказывал он эту историю , когда встречались. Только не помню кто у него в паре был. Там еще очень забавный эпизод был с нашим замполитом Ивановым Юрием Ивановичем. Впрочем , думаю , что Миша сам всё расскажет. СКР "Беззаветный" после навала на "Йорктаун" получил звание гвардейского. Командир "Беззаветного" получил "Орден Красной Звезды", а наши пограничники шиш с маслом. Впрочем как всегда.По регалиям и званиям хочу сказать. В нашей бригаде (не знаю как в остальных, наверное также) встретить корабельного старшину срочника, а уж тем более главного корабельного было практически нереально. В то время как в учебке Анапы это дело было обыденное. Мне такое положение вещей до сих пор немного непонятно. Может для таких высоких званий нужно было какую-то особую должность занимать? Или достойных не было? Не знаю, просвятите если можно.Ещё был случай , когда из РБУ мы пальнули болванками. Мимо проходил теплоход "Грузия". Как он оказался в районе не помню. То ли мы лоханулись, то ли грузин. Но орал тот грузин по русски практически без акцента, когда над ним полетели болванки. Также припоминается как мы выходили на стрельбы в район Феодосии. С нами из бригады пошел 205-ый (не помню какой). На борту 205-го находился начальник штаба Праведов. С визирной колонки расстреляли мишень на пять баллов. Настала очередь опробовать МР-103 "Барс" (надо сказать , что в базе перед стрельбами проводили ТО спецы завода). Сижу я значит в рубке по тревоге и слышу Михалыч командует :"ЗАЛП!" Думаю сейчас грохнет и корабль качнется. Тишина. Снова : "ЗАЛП!" Пауза, тишина. Секунд пять спустя "ЗАЛП!" Тишина. Минут через пятнадцать команда : "Отбой тревоге, команде построиться на юте." Оказалось, что МР-103 глюканула. При наведении, носовая артустановка развернулась в сторону цели, а кормовая в противоположную сторону на 180 градусов (точно на 205-ый) . Благо Василий Завируха был смотрящим на верхней палубе и вовремя заметил эту хрень. Стрельбы были в КЗИ и Димка Гайворонский в противогазе не расслышал первой команды Михалыча, поэтому не успел пальнуть. Тут вовремя и подоспел мичман Завируха. А у Гайворонского помню ухо было очень красным. Видимо Вася в запале долбанул его крепко. Начальника штаба, мы тогда не потопили. Может , что путаю, поправьте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вспоминаю, как приехали к нам, на "Измаилушку", как-то кореспонденты телепередачи "Служу Советскому Союзу", это было сразу по горячим следам после нарушения гос. границы американцами в районе ЮБК (эсминец "Кёрен" и фрегат "Йорктаун").
Уже писал несколько раз на форуме, что видел тот репортаж. Та передача вышла как раз ко дню пограничника в 1988 году. Я хорошо помню, как Михаил Михайлович давал интервью, и что на его кителе наград почти не было. И помню, как меня распирала гордость от того что мне тоже довелось служить на этом корабле. Павел Федорович, не помню, показывали ли в той передаче вас. Из знакомых, кроме ММД, заметил еще Зиновьева из БЧ-2, который, говорят, осталася потом служить мичманом. А сразу после того инцидента у Фороса я списался с Андрюхой Волковым, который мне вкратце рассказал, что там было, даже прислал мне пару фотографий с места событий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А я везде успел побывать. И к РБУ выходил и супостата фотал и для съемочной группы Служу Советскому Союзу позировал, вместе с Пал Федоровичем, в составе баковой группы. *derisive*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А я везде успел побывать. И к РБУ выходил и супостата фотал и для съемочной группы Служу Советскому Союзу позировал, вместе с Пал Федоровичем, в составе баковой группы. *derisive*
Миша, ты поподробней про РБУ, Юрия Ивановича , супостата и телевидение. Кто с тобой был то?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Оказалось, что МР-103 глюканула. При наведении, носовая артустановка развернулась в сторону цели, а кормовая в противоположную сторону на 180 градусов (точно на 205-ый) Ещё был случай , когда из РБУ мы пальнули болванками. Мимо проходил теплоход "Грузия". Как он оказался в районе не помню. То ли мы лоханулись, то ли грузин
Игорь, была такая история и на Димона Гайворонского хотели "повесить" всю неудачу по срыву стрельб. Однако, когда на базу пришли и вызвали спецов, выяснилось, что это их вина т.к. они во время планового обслуживания станции сбили все ее контрольные настройки в том числе и синхронизацию стволов. Это нам объяснил командир БЧ-4 сл. "Р" Саранча Аркадий. Почему у Димона уши были красные, так они у него всегда становились такими, когда он чувствовал, что приходит п.....ц. Я не думаю, что мичман Заверуха мог ему , да и вообще кому-либо засодить в ухо, даже в такой ситуации. Вспомни, каким он был "душевным" человеком и неоднократно при его содействиии, личный состав БЧ-4 и сл. "Р", решал все трения с Аркадием Саранчой и другими отцами командирами. Что косаемо "Грузина" то, он сам нарушил все морские правила и своды. Когда проводятся стельбы и т.п. то данный квадрат должен закрываться для всех судов и об этом всем по связи доводится. Пусть радуется, что не одна болванка в него не попала. Я помню, как командир БЧ-1 Гнипель, находясь на ГКП, "ласково" выражал свою симпатию к "Грузину". Я тогда много узнал интересных названий относящихся к морской "флоре" и "фауне" !!! Не в одном учебнике по зоологии и ботаники я таких названий не встречал.В подтверждении своих слов приведу один пример. Мы стояли на охране дачи Горбачева у Фороса. Обычно мы несли службу в 3-ем эшелоне, почти за тер. водами, а в этот раз нас поставили почти у самого берега. И помнишь Игорь, когда один прогулочный "кораблик" зашел в закрытый квадрат, игнорируя об этом все наши предупреждения, и, когда старпом Хайдуков открыл по нему "огонь" из ракетницы.....Так, что многие "гражданские" сами нарушали правила судоходства.
Я хорошо помню, как Михаил Михайлович давал интервью, и что на его кителе наград почти не было. И помню, как меня распирала гордость от того что мне тоже довелось служить на этом корабле
Сергей, я тоже горжусь, как и ты, что служил на "Измаиле" в 5 ОБСКР МЧПВ, а награды это не самое главное..... хотя бывает и обидно, что дают их не всем достойным этого, как в данном случае с ММД.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Как то был я на борту лайнера "Грузия".. А мог бы и не быть если бы ниже болванки пролетели...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я не думаю, что мичман Заверуха мог ему , да и вообще кому-либо засодить в ухо, даже в такой ситуации. Вспомни, каким он был "душевным" человеком и неоднократно при его содействиии, личный состав БЧ-4 и сл. "Р", решал все трения с Аркадием Саранчой и другими отцами командирами.
Да нет, я не говорю, что он буквально врезал Димке. Такого у нас на корабле никогда не было. А Василия Заверуху я всегда вспоминаю добрым словом. Жаль , что он далековато сейчас . Помнится как он нас своей трубкой угощал и табачком. Сигареты на приказе имели свойство быстро заканчиваться и мы частенько клянчили у него табак. Никогда он не отказывал. Выращивал Василий Михайлович его сам. И табачок был отличный. С ним частенько можно было поговорить по душам, за жизнь. А уж как мы на его ЧЗте из Севастополя в Балаклаву гоняли я помню отлично. Свой дембельский альбом и амуницию я хранил у него в каюте. Так было спокойнее и для него и для меня и для всей БЧухи. Так как с альбомом можно было в любой момент влететь и получить по самую маковку. Кстати он сам предложил мне так сделать. Не раз я занимал у него деньги. Когда в отпуск отправляли не было ни копья. Василий Михайлович любезно одолжил мне сотку, остальное братва насобирала. Да и за все время службы не раз перехватывал у него червонец-другой. Иногда даже просил купить что-нибудь за забором части. Он не отказывал. Для меня он был как отец родной. Но иногда был строг, за что ему СПАСИБО! Так как мои вывихи по молодости нужно было лечить. Он любил, чтобы в радиорубке всегда был порядок, все работало, крутилось и вертелось. Следил за этим строго и расслабляться не давал никогда. Также он был отличный спец и сам неоднократно передавал и принимал радио . Я все удивлялся , как он так лихо наворачивает на ЗАСе.
И помнишь Игорь, когда один прогулочный "кораблик" зашел в закрытый квадрат, игнорируя об этом все наши предупреждения, и, когда старпом Хайдуков открыл по нему "огонь" из ракетницы.....Так, что многие "гражданские" сами нарушали правила судоходства.
Да, Коля, это я тоже помню хорошо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Павел Федорович, передаю вам привет и благодарность от вашего бывшего подчиненого Ивана Топтыгина, которому сегодня смог вручить ваши книги. Будем надеяться, что скоро мы сможем увидеть на форуме и его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Как то был я на борту лайнера "Грузия".. А мог бы и не быть если бы ниже болванки пролетели...))
А все же здорово, что мы иногда мимо палили....
Да нет, я не говорю, что он буквально врезал Димке....Для меня он был как отец родной.
Игорь, я об этом даже и не думал, наоборот выпал случай выразить самое наилучшее мнение о мичмане Заверухе. С Заверухой Игорь, Вам в БЧ повезло, а сл. "Р" с ним могла иметь только личные отношения т.к Аркадий Саранча лично занимался с нами боевой и другой подготовкой, и никого недопускал к своему "детищу"
даже боцман, который приспустил якорь, чтобы нанести как можно больший урон американцу, а в результате его потерял, что приравнивается к навигационному происшествию (т.е. нужно было взыскать с него, по большому счёту),
Павел Федорович, у нас во всех сферах нашей жизнидеятельности есть, как я считаю, совершенно неоправданные приказы, своды, законы и т.п. Ребята Родину защищают, а их на деньги раскручивают.... но сейчас не об этом. Вспомнилась мне одна история касаемая якоря. Осенью 1989 г. мы стояли на якоре в районе Керченского пролива. Погода была пасмурная, море балла 2-3. Ближе к вечеру ММД получил метео сводку, где было сказанно, что надвигается шторм в 6 баллов - большая редкость для Черного моря. Сыграли на корабле тревогу. Пока на корабле все подготавливали и крепили, море достигло баллов 5. Командир дал нашей баковой команде приказ о выборе якоря. Помните тогда ММД запретил молодым ребятам, Кубанкову и Ковальчуку входящим в баковую команду, выходить на бак!? Были Вы, Михаил-минер, Сазонов Серега, я и кто-то еще из ребят. Вы нас, Павел Федорович, еще хотели страховочными концами к леерам привязать, но мы отказались.......все же героями были.....Не буду описывать, что творилось тогда на баке, но мне просто сейчас интересно почему и по какой причине якорь не хотел выбираться и можно было бы его сбросить ??? Ведь тогда Вы с ММД обсуждали этот вариант о сбросе якоря и мы готовы были это сделать.С уважением, Николай. Изменено пользователем Nik-Izmail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не буду описывать, что творилось тогда на баке, но мне просто сейчас интересно почему и по какой причине якорь не хотел выбираться и можно было бы его сбросить ??? Ведь тогда Вы с ММД обсуждали этот вариант о сбросе якоря и мы готовы были это сделать.С уважением, Николай.
Объясняю, все (как говаривал старина Шерлок Холмс) «элементарно просто, Ватсон». Когда корабль стоит на якоре в более или менее спокойной воде, тор его держат две составляющие силы — сам якорь (т.е. его вес и держащая сила, с которой он удерживается в грунте) и вес вытравленной якорной цепи. Если якорь хорошо забрал грунт и держит корабль даже при значительной силе ветра и волнении моря, то при выборке якоря в этот момент ещё добавляется сила сопротивления корпуса корабля встречному ветру и волнению. Поэтому якорь в штормовых условиях всегда выбирают с подработкой ГД ГД и движением в сторону места отдачи якоря, это ещё вызвано тем, что резкие рывки якорной цепи могут привести к её обрыву. В морской практике предусмотрен так же вариант полной отдачи якоря вместе с якорь цепью, для этого на баке были выведены маховики машинок быстрой отдачи якорной цепи. Если помните где-то в районе 4-6 шпангоутов стояли всегда опечатанные маховики похожие на штурвалы вентилей, это они и были. Не так уж много случаев в практике моряков, когда допускается полная отдача якоря с цепью:в случае, когда корабль подвергся внезапному нападению и времени на выборку якоря просто нет, а от быстроты маневра зависит жизнь и корабля и того, кто на нём;и ещё, когда в жёсткий шторм якорь не держит и его вместе с кораблём дрейфует в сторону берега или навигационной опасности.Правда, в этом случае якорь отдаётся с томбуем, который указывает место его нахождения на дне, чтобы можно было потом (при благоприятных погодных условиях) вернуть его на штатное место.В общем, традиционно, моряки не любят оставлять в море свой якорь, ведь вы должны помнить, что якорь — символ надежды моряков.Прошу извинения за лекцию по морской практике, старая привычка.
По регалиям и званиям хочу сказать. В нашей бригаде (не знаю как в остальных, наверное также) встретить корабельного старшину срочника, а уж тем более главного корабельного было практически нереально. В то время как в учебке Анапы это дело было обыденное. Мне такое положение вещей до сих пор немного непонятно. Может для таких высоких званий нужно было, какую-то особую должность занимать? Или достойных не было? Не знаю, просветите если можно.
Достойных было много, но, к сожалению, не было возможности и поясняю почему:Все мы люди военные и такое слово, как штат корабля или части нам все естественно знакомо, так вот в этой самой штатной расстановке были указаны все боевые части, должности командного и личного состава в них, боевые №№ и воинские звания, которые можно было присваивать лицам стоящих на этих должностях, например:
Главный боцман, ст. мичманМ-н Бывальцев П.Ф.
Ст. марсовый,
Ст. матрос
Б. № 5-1-21
С-т матрос Топтыгин И.
Поэтому, чтобы получить звание глав. старшины или глав. корабельного старшины срочник должен был стоять на штате старшины команды или, чтобы его должность допускала присвоение этого звания. Почему в Анапе это было обыденным делом, то, скорее всего, было очень много свободных должностей с соответствующими воинскими званиями. Ну что не сильно намудрил?
Мимо проходил теплоход "Грузия". Как он оказался в районе не помню. То ли мы лоханулись, то ли грузин. Но орал тот грузин по-русски практически без акцента, когда над ним полетели болванки.
Ну во-первых, название т/х «Грузия» совсем не говорит о его национальной принадлежности и если мне не изменяет память, то сей теплоход был по-моему приписан к порту Одесса и выполнял рейсы по маршруту: Одесса – Севастополь – Ялта – Керчь – Новороссийск. Поэтому вполне понятно почему «Грузия» крыла, наших нерадивых минёров, без акцента.Уточняю, что во время выполнения артиллерийских стрельб м-н Заверуха В.М. был не «смотрящим на верхней палубе», а контролером и отвечал за определённый сектор стрельбы, скорее все кормовой АУ. Так, что, возвращаясь к «героическим будням» нашей службы, могу сказать, Василий Михайлович чётко выполнил обязанности контролёра АС, правда, с Гайворонским «несколько превысил» свои полномочия/Прошу простить за длинную лекцию, но постарался ответить на все поставленные вопросы/С уважением П. Бывальцев.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Прошу извинения за лекцию по морской практике, старая привычка.
Павел Федорович, наоборот Ваши лекции очень интересны, как для общего развития, так и для востановления забытых знаний полученных на службе. Ведь тогда многие события и их оценка воспринимались нами с необъективной точки зрения, а больше эмоционально. Да и по многим вопросам мы были некомпетентны, чтобы делать какой-либо вывод. Так что Павел Федорович, надеемся на Ваши ответы и пояснения по интересующим нас вопросам. И в продолжении беседы поясните, какие принимались меры к должностным лицам, которые осуществляли заправку нашего "Измаила" некачественным топливом ? Я лично помню, что нас в Севастополе два раза заправили топливом с водой и один раз в Феодоссии. После чего л/с БЧ-5 всю ночь перекачивал топливо из одной цистерны в другую. А тогда ведь было штормовое предупреждение и если бы корабль "встал" то последствия могли быть неутешительными...... у нас тогда отключились из-за перебоя с "питанием" все РЛС.....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...