Перейти к содержанию

СМИ о морской пограничной охране СССР, России, других стран


Рекомендуемые сообщения

Амурские пограничники отметили выход на воду жареными поросятами

 

https://www.amur.kp.ru/daily/26974.3/4030994/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 842
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Россия и США договорились об охране границ в Тихом океане

 

Эксперты пограничного управления ФСБ России по Восточному арктическому району и 17-го района береговой охраны США провели встречу в американском Анкоридже, по итогам которой договорились о совместной работе в северной части Тихого океана на 2020 год. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу российского погрануправления.

 

"В ходе встречи разработан проект плана согласованных действий ПУ ФСБ России по восточному арктическому району и 17-го района береговой охраны США на 2020 год. Кроме того, стороны договорились рассмотреть возможность проведения совместной тренировки кораблей береговой охраны в районе линии разграничения морских пространств двух стран", - говорится в сообщении. 

 

В частности, стороны отметили, что совместная работа позволяет снизить браконьерскую активности в контролируемом районе. 

 

Флот дальневосточных пограничников вскоре пополнят новые сторожевые корабли проекта 22100 "Океан". Предназначенный для пограничного управления ФСБ России по Восточному арктическому району корабль "Петропавловск-Камчатский" в 2018 году спустили на воду. Его передача флоту намечена на 2019 год. Следующий сторожевик, получивший название "Анадырь", заложили в 2017 году. Его строительство продолжается.

 

Флот.ком

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Морская граница России и Украины стала самой опасной в мире
28.05.2019Г

Еще недавно пограничники России и Украины отмечали свой профессиональный праздник в один день — 28 мая. Но вот с прошлого года «прикордонникам» обозначили новую дату — 30 апреля. Да и особо дружескими нынешние отношения «зеленых фуражек» двух стран назвать трудно — смотрят друг на друга через прицелы пулеметов.
Самым напряженным участком границы стал рубеж по Азовскому морю, где концентрация сил и средств достигла максимального количества — каждая из сторон стянула в эту относительно небольшую акваторию десятки пограничных (и не только) кораблей и катеров. Понятно, что российских там гораздо больше — на азовский участок мы экстренно перебросили пограничные сторожевые корабли даже из Каспийского и Баренцева морей.
Поводов для такого усиления предостаточно: Украина не оставляет попыток доказать свое право на Керченский пролив и готовит новые провокации по типу той, которая была предпринята 25 ноября 2018 года, когда два бронекатера и морской буксир попытались несанкционированно прорваться в Азовское море.
Чем это закончилось — хорошо известно. Тогда российские пограничные катера типа «Соболь» и «Мангуст», ПСКР «Дон» и МПК «Суздалец» (Черноморский флот) задержали украинскую «флотилию». Был открыт предупредительный огонь, часть снарядов попала и по украинским бронекатерам. А наш «Дон» вдобавок и протаранил буксир.
Территориальные воды России остались неприкосновенными, украинских моряков задержали и отправили в Лефортово. Бронекатера и буксир под «жовто-блакитными» флагами отбуксировали в Керчь. Что особой теплоты в отношения двух стран, мягко говоря, не добавило.
Киев пообещал прорывы через Керченский пролив продолжить. Москва подтянула резервы — новый морской бой может разгореться в любой момент.
Украинские военные, по их словам, насчитывают сейчас в Азовском море порядка 120 российских пограничных сторожевых кораблей (ПСКР) и катеров (ПСКА). Отмечая при этом, что только на трети из них имеется вооружение.
В действительности эта цифра, мягко говоря, сильно завышена. Общий состав морских пограничных сил ФСБ РФ на Черном море и Азовском морях пока состоит из 23 ПСКР и 40 ПСКА. Все они оснащены пушечным и пулеметным вооружением.
Часть из этих боевых единиц стоит, естественно, у причалов. Непосредственно для охраны государственной границы РФ в крошечном Азовском море сейчас задействовано 16 кораблей и катеров. Что тоже немало. Подобной концентрации нет даже в Тихом океане на участке российско-японской границы, где идет активное противостояние браконьерскому промыслу.
Правда, на Азовском море и в зоне Керченского пролива присутствуют также корабли нашего Черноморского флота и катера Росгвардии. Но к заботам пограничников они имеют опосредованное отношение.
Обстановка на этом участке границы достаточно напряженная. Вот и руководитель пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов заявил накануне Дня пограничника журналистам, что «несмотря на некоторую стабилизацию обстановки, риски провокаций на крымском направлении сохраняются».
По мнению главного российского пограничника, «новое руководство не дезавуировало предыдущие заявления о непризнании Украиной российской юрисдикции на территориальные воды, прилежащие к Крымскому полуострову, а Киев официально не отказался от озвученных намерений организовать повторный несанкционированный проход через Керченский пролив украинских кораблей». Надо полагать, что российские пограничники ожидают дальнейших провокаций в районе Азовского моря, а потому и так активно готовятся к их предотвращению.
Украина очень болезненно воспринимает тот факт, что Россия контролирует именно Керченский пролив, который после присоединения Крыма попал под ее юрисдикцию. Особое недовольство в Киеве вызывают и абсолютно законные пограничные досмотры любых гражданских судов, следующих из Черного в Азовское море и обратно.
Действительно, с 30 апреля 2018 года наша Береговая охрана досматривает все суда, которые заходят в воды Азовского моря. В Пограничной службе ФСБ России «Свободной прессе» пояснили, что морские транспортные средства проверяют в соответствии с международным морским правом. После проверки все они продолжают движение по своему маршруту.
При этом ни жалоб, ни замечаний по поводу штатной работы российских пограничников от иностранных судовладельцев не поступало. «Плач Ярославны» слышится лишь с украинской стороны. И, видимо, есть из-за чего. В мае прошлого года российский ПСКР «Аметист» задержал в Чёрном море в исключительной экономической зоне РФ украинское рыболовецкое судно «ЯМК-0041», на котором были обнаружены 46 мертвых дельфинов, 17 камбал и 2 акулы-катраны. Помимо этого пограничники обнаружили почти 10 километров браконьерских сетей. И это далеко не единственный эпизод откровенного флибустьерства со стороны наших соседей.
Украинские военные моряки на Азовском море и раньше были представлены лишь пограничными катерами. Некий новый статус Азову попытался придать прежний украинский экс-президент Порошенко, который еще в июне 2016 года объявил о переброске туда из Одессы двух бронекатеров «Гюрза-М» (проект 58155). Если объективно — хорошие катера. Но — только для борьбы с контрабандистами и браконьерами на реках. Это точно не флот, которым украинское военно-морское командование пытается изобразить собственную «политику авианосцев».
Без обид — флота, как такового у Украины нет. Флагман — типа фрегат «Гетман Сагайдачный» — бывший пограничный советский сторожевой корабль, которому теперь только в кино сниматься. Единственная «подводная лодка в степях Украины» — дизельная субмарина «Запорожье» весной 2014 года так и не смогла покинуть берега Крыма. Поэтому тоже интересна только Голливуду. Бронекатера, как уже сказано, — не в счёт.
В сухом украинском военно-морском остатке - лишь пара недостроев из ржавеющего наследия. И с этим «богатством» Украина готова идти в морские сражения? Разве только — в информационные баталии. Да и то при американской поддержке.
Чем же собирается воевать Украина в Азовском море? Еще на конец лета 2014 года ее Мариупольский отряд морских пограничников располагал 18 катерами. Самым внушительным в этих водах у украинцев был бывший советский сторожевой корабль «Донбасс», который спустили на воду в 1982 году.
Еще одним «крупным» боевым кораблем стала турецкая шхуна «Баба Хасан», которую конфисковали в 2010 году за незаконный лов рыбы и переделали в сторожевик «Оникс».
Сейчас в боевом строю украинских морских пограничников осталось около 10 катеров, вооруженных большей частью крупнокалиберными пулеметами.
Вряд ли существенно изменят расклад сил в Азовском море и два американских катера Safe Boat, которые недавно получила украинская пограничная служба при содействии посольства США. Эти катера хотя и имеют предназначение для «патрулирования и рейдово-штурмовых целей» (комфортно вмещают 10 человек вместе с экипажем), но, по сути, представляют собой «прогулочные лодки» с надувными элементами корпуса.
Плюс — поставили их на вооружение в 10-й отдельный отряд оперативного реагирования «Дозор», который дислоцирован в Одессе. Поэтому дойти своим ходом до Керченского пролива американские «подарки» смогут разве что при полном штиле и с непременной дозаправкой.

https://3mv.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Про совместную работу пограничников России и США в Тихом океане

 

Специалисты погрануправления и 17-го района береговой охраны США встретились в Анкоридже штата Аляска. В ходе встречи они обговорили дальнейший план сотрудничества. Об этом сообщила пресс-служба пограничного управления ФСБ России по Восточному арктическому району.

 

Во время встречи был разработан проект плана согласованных действий ПУ ФСБ России по восточному арктическому району и 17-го района береговой охраны США на следующий год, а также запланированы возможные тренировки в этом районе.

 

В разговоре с корреспондентом Nation News военный эксперт, полковник в отставке, военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин рассказал о полезности такого взаимодействия и отметил его пользу:

 

"При улучшении отношений между странами тренировки могут возобновиться. Эти тренировки позволяют потом эффективнее оказывать помощью друг другу в случае необходимости и лучше взаимодействовать. Многое может случиться: может судно затонуть, какой-либо глубоководный аппарат, может произойти нарушение границы. Есть случаи, когда нужна помощь и им, и нам. Для лучшего взаимодействия должны быть единые сигналы бедствия, единое руководство, единые коды связи и прочее. Есть много деталей, которые без совместных тренировок, без согласования делать невозможно. Мы же тренируемся с теми же японцами, с китайцами в Тихом океане, хотя Япония - союзник США и с Китаем у нее отношения натянутые. Одно время мы тренировались и с НАТО в Балтийском и Черном морях. Все возвращается. Закон развития по спирали на новом витке никто не отменял". 

 

 

Источник: Nation News

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ФСБ: приоритет Береговой охраны — в вертолетонесущих судах
28.05.2019г

post-36029-0-04855200-1559071254_thumb.jpg

О появлении Службы береговой охраны, возрастающих задачах морских пограничников и неполитической составляющей международного сотрудничества на море в интервью ТАСС ко Дню пограничника рассказал заместитель руководителя службы — руководитель департамента Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России адмирал Геннадий Медведев
— В этом году исполнится 15 лет с тех пор, как Морская охрана Пограничной службы ФСБ России была преобразована в Береговую охрану. Изменился ли круг стоящих перед ней задач?
— Современный этап развития Пограничной службы отсчитывается с 2003 года, когда силы и средства Федеральной пограничной службы вошли в состав ФСБ России. Был реализован комплекс мероприятий по преобразованию пограничных войск в пограничные органы, оптимизации их состава и численности, формированию качественно новой системы организации пограничной деятельности. Разработаны программы развития Береговой охраны, внесены изменения в законодательство Российской Федерации, касающиеся деятельности органов Федеральной службы безопасности в морском пространстве и на территории прибрежных субъектов РФ.
В области международного пограничного сотрудничества нами был детально изучен опыт и функционирование береговых охран зарубежных стран.
Сегодня, по сравнению с прошлым 15-летней давности, мы видим, что круг поставленных государством перед Пограничной службой ФСБ России задач существенно изменился. Помимо охраны государственной границы мы стали участвовать в решении таких специфических задач, как обеспечение безопасности объектов морской экономической деятельности, противодействие терроризму в морском пространстве, контроль режима плавания по Северному морскому пути (СМП), охрана морских биологических ресурсов, контроль за проведением научно-исследовательской деятельности, поиск и спасание людей, судов и объектов, терпящих бедствие на море, обеспечение безопасности объектов государственной охраны, экологический мониторинг надводной обстановки.
Расширяется международное сотрудничество. Созданы четыре форума береговых охран прибрежных государств в Арктике, на Балтийском и Черном морях, в северной части Тихого океана.
— Какие наиболее значимые для Береговой охраны события произошли за эти 15 лет?
— За истекшие 15 лет проделан большой объем работы и произошло немало значительных изменений и событий в деятельности Береговой охраны. Не могу не упомянуть о некоторых из них. Образованы пограничные управления ФСБ России по Западному арктическому району в Мурманске, Восточному арктическому району в Петропавловске-Камчатском и Республике Крым в Симферополе.
Зоны ответственности пограничных органов Арктического региона охватывают акватории пяти арктических морей, приграничные территории и побережье протяженностью свыше 22,5 тыс. км.
Проведенная в 2016 году по инициативе ФСБ России работа по закреплению границ континентального шельфа Российской Федерации в районе регулирования Комиссии по рыболовству в северо-восточной части Атлантического океана (НЕАФК) в Баренцевом море позволила кораблям Береговой охраны обеспечить защиту экономических интересов России на территории более 20 тыс. кв. миль.
Принято участие в формировании комплексной системы обеспечения пограничной безопасности объектов ТЭК и государственной охраны, строительства Керченского перехода, транспортных коммуникаций в акваториях Азовского и Черного морей.
Готовность своевременно реагировать на угрозы безопасности пограничное управление в Крыму неоднократно подтвердило на практике. Доказательство тому — совместные с Черноморским флотом действия в 2018 году по предотвращению пяти провокаций в отношении российских буровых платформ в Черном море со стороны Украины, пресечение кораблями пограничного управления незаконной деятельности турецких и украинских браконьеров и, конечно же, пресечение попытки посягательств Украины на суверенитет России в акватории Керченского пролива в ноябре прошлого года.
При тесном взаимодействии с Росрыболовством, МИД России и другими заинтересованными ведомствами сформирован дополнительный эффективный барьер незаконному, несообщаемому и нерегулируемому промыслу (ННН-промысел), который нашел свое отражение в межправительственных соглашениях со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в порты которых браконьерские суда доставляли уловы ценных видов водных биоресурсов российского происхождения.
В интересах реализации государственной политики в области противодействия терроризму совместно с аппаратом Национального антитеррористического комитета совершенствуется система противодействия террористической деятельности в морском пространстве. На базе пограничных управлений в Мурманске, Симферополе, Каспийске, Южно-Сахалинске и Петропавловске-Камчатском развернуты аппараты оперативных штабов в морских районах (бассейнах) по противодействию терроризму.
Хотелось бы отметить, что это далеко не все изменения, которые произошли за последние 15 лет, а лишь те из них, которые наиболее ярко подчеркивают специфику и разносторонность деятельности Береговой охраны.
На сегодняшний день Береговая охрана — это единая организационно-функциональная система пограничных органов, реализующих свои полномочия в морском пространстве и на территории прибрежных субъектов Российской Федерации.
— Если сперва для Береговой охраны модернизировались корабли и катера еще советских проектов, то в последние годы идет переход на новый корабельный состав с новыми возможностями?
— Действительно, на смену кораблям и катерам советского периода в пограничные органы поступают современные корабли и катера новых проектов.
Хотелось бы особо подчеркнуть, что корабли стали строиться по нашим специальным проектам, которые до середины 2000-х годов фактически отсутствовали. В условиях международных санкций нам удалось устранить зависимость от иностранной продукции, не допустить снижения темпов строительства кораблей и катеров.
За последние десять лет от промышленности принято 386 кораблей и катеров, обладающих необходимыми характеристиками для эффективного выполнения задач пограничной деятельности. Сегодня в Береговой охране доля современного корабельного состава составляет 66%
Учитывая стремительное развитие современных технологий и значительные пространственные пределы морских акваторий, приоритетное значение для нас сегодня имеет оснащение кораблей современными вертолетными комплексами. Это существенно расширяет возможности пограничных органов по своевременному вскрытию надводной обстановки, фиксации правонарушений и при необходимости высадке на судно-нарушитель групп специального назначения для его принудительной остановки. Сегодня для Береговой охраны осуществляется серийное строительство пограничных кораблей двух проектов, вооруженных вертолетными комплексами для решения задач пограничной деятельности в территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации. Применение комплексов с беспилотными авиационными системами мы относим к перспективным направлениям освещения надводной обстановки и ведем активную работу на этом направлении.
Развитие Арктики с ее природными ресурсами и логистическими преимуществами не осталось без внимания морских пограничников.
Пограничные органы Арктического региона оснащаются кораблями ледового класса. Так, в 2016 году в пограничное управление по Западному арктическому району (Мурманск) поступил головной пограничный сторожевой корабль первого ранга проекта 22100 "Полярная звезда", который был спроектирован и построен для несения пограничной службы в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе и в арктических морях Российской Федерации. Корабль по своим характеристикам соответствует лучшим мировым аналогам. В нем воплощены последние достижения конструкторской мысли, в том числе в сфере информационных технологий. Кроме того, корабли данного проекта оснащены вертолетными комплексами и могут нести беспилотные летательные аппараты, интегрированные в автоматизированные системы технического контроля надводной обстановки. Начато их серийное строительство.
Как видим, современная Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России обладает достаточным военно-техническим потенциалом для комплексного обеспечения пограничной безопасности государства.
— Как удается вести мониторинг ситуации с учетом серьезно увеличившейся зоны ответственности пограничников на море?
— Важное значение для Береговой охраны имеют автоматизированные системы технического контроля надводной обстановки (АСТК). В настоящее время они развернуты на участках десяти пограничных управлений.
Их применение позволяет организовать непрерывное получение информации о надводной обстановке, своевременное обнаружение нарушителей законодательства Российской Федерации о государственной границе, природоохранного законодательства, мониторинг соблюдения правовых режимов и законодательства РФ в морских пространствах при проведении морских научных и морских ресурсных исследований.
Акватории, не охваченные АСТК, прикрываются мобильными средствами технического контроля надводной обстановки.
В 2019 году завершается создание межведомственных региональных информационно-координационных центров (МРИКЦ) в Мурманске и Петропавловске-Камчатском, которые позволят перейти на новый, качественный уровень взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Совместно с Минэнерго России прорабатываем вопрос подключения технических средств субъектов топливно-энергетического комплекса (ПАО "Газпром нефть", НК "Роснефть", "Транснефть", НК "Лукойл" и ГУП РК "Черноморнефтегаз") к АСТК пограничных органов
На международном уровне активно применяются автоматизированные системы обмена информацией между береговыми охранами сопредельных государств, позволяющие руководству пограничных органов принимать управленческие решения совместно с зарубежными партнерами в режиме онлайн.
В настоящее время автоматизированные системы технического контроля надводной обстановки, применяемые пограничными органами, позволяют эффективно решать задачи предупреждения и пресечения угроз безопасности Российской Федерации в морском пограничном пространстве.
— В первую очередь о работе Береговой охраны знают по задержаниям судов, занимающихся браконьерским промыслом. Как удается с ним бороться и где чаще всего выявляют нарушителей? Ведет ли погранслужба черные списки неоднократных нарушителей?
— В этом вопросе необходимо посмотреть на работу Береговой охраны пограничных органов несколько шире, чем просто задержания судов за незаконное рыболовство. Важно понимать, что наша задача заключается не только в их задержаниях.
Мероприятия по охране морских биологических ресурсов и государственному контролю в этой сфере прежде всего нацелены на выполнение поручений и решений руководства страны по обеспечению реализации государственных программ развития рыбопромышленного сектора экономики и создание законопослушным рыбакам благоприятных условий для осуществления рыболовства.
В этой связи очевидным является вывод о том, что охрана морских биоресурсов и государственный контроль выступают эффективным инструментом сдерживания незаконного рыболовства, которое наносит ощутимый ущерб экономике и препятствует нормальному функционированию стратегически важной для государства рыбной отрасли.
Выполняя государственную задачу по защите экономических интересов в области рыболовства, в 2018 году сотрудниками Береговой охраны пограничных органов на российских и иностранных рыбопромысловых судах проведено 41 296 осмотров, в ходе которых выявлено 1459 нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.
За нарушения закона задержано 15 российских и 18 иностранных судов. Стоит отметить, что задержания проводятся лишь в тех случаях, когда совершаются нарушения, влекущие за собой ощутимый экономический или экологический ущерб водным биоресурсам. К ним, например, относятся рыболовство без разрешительных документов, в запретных районах, запретными орудиями добычи водных биоресурсов, накопление на борту рыболовного судна неучтенных в промысловой документации уловов водных биоресурсов и продукции из них. К слову, только на борту иностранных судов обнаружено более 71 тонны уловов рыбы, добытой без разрешительных документов или не учтенной в промысловых журналах.
С годами динамика количества задержанных судов меняется. Если оглянуться на три года назад, то мы увидим, что по сравнению с 2016 годом общее количество задержанных за нарушения закона российских и иностранных рыбопромысловых судов снизилось на 36% (с 52 судов в 2016 году до 33 судов в 2018 году).
По-другому обстоит дело с судами под иностранными флагами.
С 2016 года количество задержанных иностранцев практически не изменилось (в 2016 году — 16, в 2017-м — 16, в 2018-м — 18). Нарушителями закона являлись суда под флагами девяти государств (Япония, Танзания, Турция, Норвегия, Украина, Сьерра-Леоне, КНР, КНДР, Того)
Статистика показывает, что по-прежнему подавляющее количество российских и иностранных судов задержано в морях Дальнего Востока (в 2018 году — 28 судов, или 85% от общего количества задержанных судов). Но если число задержанных в этом регионе российских судов с 2016 года сократилось в 2,5 раза (с 35 в 2016 году до 14 в 2018-м), то количество задержанных иностранцев сохранилось практически на прежнем уровне (в 2016 году — 16, в 2017-м — 15, в 2018-м — 14).
В соответствии с законодательством Российской Федерации капитаны судов и их судовладельцы привлекаются к административной или уголовной ответственности. Суммы административных штрафов исчисляются миллионами рублей. Суда под флагами Сьерра-Леоне, Того и Танзании (так называемые суда под "удобными" флагами) конфискованы в судебном порядке в доход государства.
Что касается неких черных списков, то хочу успокоить всех, кто имеет отношение к рыболовству. Таких списков по определению быть не может, поскольку перед законом все равны.
Вместе с тем на особом контроле находятся суда, осуществляющие незаконный промысел, в том числе незаконную добычу краба, который относится к ценным видам водных биоресурсов. В частности, на Дальнем Востоке из года в год из-за своей высокой стоимости на внутреннем и внешнем рынках краб остается объектом устремлений браконьеров. Другими объектами браконьерства являются осетровые и лососевые виды рыб, кальмары, креветка, трепанг дальневосточный, минтай, треска.
В интересах декриминализации рыболовства Береговой охраной на ведомственном, межведомственном и международном уровнях проводятся целевые мероприятия. Например, во всех регионах сотрудниками Береговой охраны пограничных органов с учетом обстановки проводятся оперативно-профилактические мероприятия по борьбе с незаконной добычей ценных и особо ценных видов рыб (осетровые, некоторые виды лососей, омуль, нельма, судак и другие). С Росрыболовством и МВД России в периоды нерестового хода рыб осуществляются совместные рейды. В 2018 году проведено 1432 таких рейда.
В 2018 году при взаимодействии с береговыми охранами США и Японии были задержаны два судна под "удобными" флагами, причастные к незаконному промыслу. Ежегодно с Береговой охраной Пограничной службы Казахстана проводятся совместные оперативно-профилактические мероприятия по борьбе с браконьерством в акватории Каспийского моря. В прошедшем году еще одним участником этих мероприятий стала Береговая охрана Азербайджана.
Помимо правонарушений в области рыболовства выявляем нарушения пограничного режима и режима государственной границы на море.
— Часто ли при задержании применяют оружие?
— К сожалению, не всегда удается пресечь противоправные действия нарушителей российского законодательства без силового воздействия. Порой приходится действовать в условиях открытого физического противостояния, многочасовых преследований нарушителей и невыполнения ими законных требований об остановке, а также опасного маневрирования в отношении корабельного состава Береговой охраны, что зачастую ставит под угрозу жизнь и здоровье пограничников.
В таких случаях, когда исчерпаны все возможности к задержанию нарушителей, в рамках законных полномочий сотрудники Береговой охраны вынуждены применять оружие.
При этом важно отметить, что за последние три года количество таких случаев сократилось в 4,5 раза (с 32 случаев в 2016 году до семи в 2018-м).
— Но на море нередко нужны и спасательные действия. Занимается ли Береговая охрана спасанием гибнущих экипажей?
— Одним из важных направлений нашей работы является участие сил и средств подразделений Береговой охраны пограничных органов в решении задач поиска и спасания людей, судов и объектов, терпящих бедствие на море, во взаимодействии с аварийно-спасательными службами федеральных органов исполнительной власти в рамках единой системы поисково-спасательного обеспечения (ПСО) морской деятельности Российской Федерации.
Ежегодно, порой с риском для здоровья и жизни, в условиях сложной гидрометеообстановки сотрудники Береговой охраны самостоятельно или во взаимодействии с поисковыми и аварийно-спасательными службами оказывают помощь людям и судам, терпящим бедствие на море. Примеров много. Приведу лишь некоторые из них.
В апреле прошлого года в Баренцевом море пограничные сторожевые корабли "Сыктывкар" и "Кизляр" оказали помощь четверым терпящим бедствие гражданам России на двух маломерных плавательных средствах. Члены экипажей были подняты на борт и доставлены в города Североморск и Полярный.
В июне в Японском море пограничное патрульное судно "Андрей Евдокимов" первым пришло на помощь терпящему бедствие российскому рыболовному судну "Посейдон-2", у которого оказались частично заполнены водой два трюма, что представляло угрозу затопления судна. Экипаж был эвакуирован на "Андрея Евдокимова" бортовым плавсредством пограничного патрульного судна. В сентябре в Восточно-Сибирском море пограничные сторожевые корабли "Сахалин" и "Волга" спасли жителя города Певек, который рыбачил на резиновый лодке и штормом был вынесен в открытое море.
В октябре прошлого года в Азовском море экипаж пограничного патрульного судна "Парус" откликнулся на просьбу капитана сухогруза "Нила" под флагом Того, которое получило пробоину ниже ватерлинии. С сухогруза на борт патрульного судна были приняты семь украинских моряков.
И это не все примеры, когда корабли и патрульные суда Береговой охраны приходили на помощь. В 2018 году в Баренцевом, Азовском, Черном, Каспийском, Японском и Восточно-Сибирском морях в ходе поисково-спасательных мероприятий оказана помощь 30 судам, спасено 193 человека, из которых 167 — иностранные граждане.
— Это ведь является и темой сотрудничества с зарубежными коллегами?
— Несомненно, данные вопросы обсуждаются с коллегами из береговых охран других стран.
В этом году Российская Федерация приняла председательство в Форуме пограничных ведомств / береговых охран государств северной части Тихого океана. В апреле в Южно-Сахалинске состоялась встреча экспертов рабочих групп, в том числе в сфере морской безопасности, реагированию на чрезвычайные ситуации, по проведению совместных операций. В мае во Владивостоке проведен тренинг по отработке информационного взаимодействия. В мероприятии, проводимом в Южно-Сахалинске и Владивостоке, приняли участие делегации из Канады, Китая, Республики Корея, США, Японии.
Что касается Арктического форума береговых охран, то в период с 31 марта по 4 апреля состоялась встреча руководителей ведомств — участников форума. Одним из элементов встречи было проведение многостороннего учения по спасанию людей с судна, терпящего бедствие во льдах, "Полярис-2019" (Ботнический залив Балтийского моря). От России принял участие пограничный сторожевой корабль "Надежный". В ходе учения силами четырех кораблей береговых охран (Россия, Норвегия, Финляндия, Швеция), трех вертолетов (Финляндия — два, Норвегия), двух самолетов (Дания, Исландия) и МСКЦ отрабатывались вопросы поиска и спасания людей с судна, терпящего бедствие.
Штабом учения организованы действия по эвакуации судна, поиску и подъему из воды 286 человек (в их роли выступили волонтеры из граждан Финляндии). ПСКР "Надежный" обнаружил и поднял 15 человек со спасательных плотов. Действия российского корабля получили положительную оценку при разборе учения.
На пленарном совещании все стороны подтвердили необходимость развивать практическое аспекты сотрудничества. Кроме того, руководители делегаций Дании, Норвегии и Швеции отметили, что деятельность форума не должна политизироваться.
— Продолжается ли традиция обмена визитами кораблей Береговой охраны с зарубежными странами?
— Заход корабля в иностранный порт — не основная цель, которую мы преследуем, планируя двухсторонние и многосторонние мероприятия. Каждый международный поход сопровождается учениями, в ходе которых корабли, авиация и органы управлений сторон учатся совместно эффективно решать актуальные для каждого региона проблемы. В 2018 году проведено девять совместных международных учений, четыре из них сопровождались визитами пограничных кораблей в порты Республики Корея, Японии, Норвегии и Азербайджанской Республики. К нам приходили коллеги из Казахстана, Республики Корея и Японии.
В этом году планируются учения с береговыми охранами Норвегии, Финляндии, Эстонии, Швеции, Казахстана, Азербайджана, Турции, Республики Корея.
— В прошлом году в Казахстане была подписана Конвенции о правовом статусе Каспийского моря. Это придаст новизны во взаимоотношениях с коллегами из прикаспийских государств?
— В прошлом году в ходе Пятого каспийского саммита был подписан также межправительственный Протокол о сотрудничестве пограничных ведомств на Каспийском море. Он призван суммировать возможности всех пяти прикаспийских государств в борьбе с незаконной деятельностью, включая браконьерство. Планируем в этом году пригласить экспертов и руководителей пограничных ведомств, решающих задачи на Каспийском море, с целью обсудить дальнейшие шаги по развитию многостороннего сотрудничества в регионе.
— В задачи Береговой охраны помимо охраны морских границ РФ входит и борьба с терроризмом на море и морским пиратством. А прошлый год ознаменовался инцидентом с провокационной попыткой самовольного прохода украинских военных судов через Керчь-Еникальский канал в обход действующих правил судоходства. Насколько Береговая охрана готова противостоять подобным инцидентам?
— В целях противодействия терроризму совместно с аппаратом Национального антитеррористического комитета совершенствуется система противодействия террористической деятельности в морском пространстве. На базе пограничных органов в Мурманске, Симферополе, Каспийске, Южно-Сахалинске и Петропавловске-Камчатском развернуты аппараты оперативных штабов в морских районах (бассейнах) по противодействию терроризму. На регулярной основе принимаем участие в проведении антитеррористических учений (тренировок) в морских районах (бассейнах).
Пограничные органы дооснащаются материально-техническими средствами, необходимыми для проведения контртеррористических операций, антитеррористических учений и тренировок.
Действительно, 25 ноября 2018 года бронированные артиллерийские катера ВМС Украины "Бердянск", "Никополь" и морской буксир "Яны Капу" совершили провокацию в Керченском проливе, грубо нарушив при этом международное морское право и российское законодательство.
Это далеко не первый случай проведения Украиной провокаций, которые посягают на суверенитет России в морских акваториях и в отношении российских судов.
Так, за 2018 год украинскими силовыми структурами захвачены два российских судна: сейнер "Норд" и танкер "Механик Погодин".
Безусловно, цели таких провокаций — вынуждение наших силовых структур к применению силы и использованию их результатов в политических целях.
Мы отслеживаем обстановку и надеемся на здравый смысл, но готовы к противодействию любым видам угроз, в том числе и пиратству, и не допустим попыток террористических действий в отношении объектов морской экономической деятельности Российской Федерации.
— Где готовят сотрудников Береговой охраны?
— В 2007 году решением правительства Российской Федерации в Анапе был создан Институт береговой охраны ФСБ России, который осуществляет подготовку специалистов для подразделений Береговой охраны. С 2015 года в дополнение к двум специальностям высшего образования — "судовождение" и "пограничная деятельность" — институт начал подготовку инженеров по специальности "эксплуатация судовых энергетических установок", а в 2017 году — специалистов инфокоммуникационных технологий и систем специальной связи.
В настоящее время осуществляется подготовка кадров по четырем специальностям высшего и семи специальностям среднего профессионального образования. При обучении придается приоритетное значение широкому использованию современных технологий. Имеющиеся возможности позволили с 2014 года ввести в образовательный процесс такую форму обучения, как подготовка экипажей пограничных кораблей и катеров различных проектов.
На сегодняшний день из института выпущено более 200 офицеров и 1,5 тыс. мичманов. И более 4 тыс. человек прошли подготовку по программам дополнительного профессионального образования.
Наличие в институте современной, смею утверждать, уникальной учебной и тренажерной базы позволило вывести на новый качественный уровень обучение сотрудников и формировать у них необходимые компетенции для решения всего спектра задач, стоящих перед подразделениями Береговой охраны.

https://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Камчатские и американские пограничники провели совместное патрулирование в Беринговом море

 

 

Российские и американские пограничные сторожевые корабли провели совместное патрулирование района линии разграничения морских пространств двух стран, сообщили агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в ПУ ФСБ России по восточному арктическому району.

Там уточнили, что это патрулирование прошло в акватории Берингова моря в рамках реализации плана согласованных действий сил и средств российского погрануправления ПУ и 17 района береговой охраны США на 2019 год.

«В ходе патрулирования пограничным сторожевым кораблем «Сахалин» ПУ ФСБ России по восточному арктическому району и кораблем береговой охраны США «Алекс Хейли» отработаны вопросы взаимодействия по радиосвязи, в том числе с палубным вертолетом, проведена тренировка по использованию международного свода сигналов (МСС-65) при совместном маневрировании», - сказали в погрануправлении.

Во время совместного патрулирования сторожевых кораблей ПУ ФСБ России по восточному арктическому району и 17 района береговой охраны США судов, ведущих незаконный промысел водных биологических ресурсов в районе линии разграничения морских пространств двух стран, не обнаружено.

 

 

https://kamchatinfo.com/news/safe/detail/31344/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«В ходе патрулирования пограничным сторожевым кораблем «Сахалин» 

 

Честно говоря даже несколько удивлён, что на совместное патрулирование отправили самый старый Камчатский корабль. В этом году 45 стукнет )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Американские пограничники прибыли на Камчатку, чтобы обсудить с российскими коллегами сотрудничество ведомств
05.08.2019г

 ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Делегация 17-го района береговой охраны США прибыла на Камчатку, чтобы обсудить сотрудничество с российскими коллегами, сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в понедельник в пограничном управлении по восточному арктическому району.
"В понедельник делегация американских пограничников прибыла на полуостров. Здесь они пробудут несколько дней", - сказал представитель погрануправления.
Как сообщалось, в ходе предстоящих переговоров планируется обсуждение вопросов, связанных с проведением совместных тренировок на море, деятельностью по борьбе с незаконным промыслом в Беринговом море и северной части Тихого океана, другим вопросам в сфере пограничной безопасности двух стран.
Результатом успешных согласованных действий представителей пограничных ведомств России и США стало задержание в 2017-2018 гг. двух браконьерских судов в Беринговом море.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российские пограничники с коллегами из США подписали план сотрудничества в Тихом океане
9.08.2019г

Они обсудили вопросы, связанные с борьбой с нелегальным промыслом биоресурсов, проведением совместных учений на море и обеспечением пограничной безопасности двух стран

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 9 августа. /ТАСС/. Пограничное управление ФСБ России по восточному арктическому району и 17 район береговой охраны (БОХР) США подписали план совместных действий по охране биоресурсов в конвенционном районе Тихого океана. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба пограничного управления.
"В Петропавловске-Камчатском прошла встреча руководства погрануправления ФСБ России по восточному арктическому району и 17 района БОХР США. Американскую делегацию, работавшую на Камчатке с 5 августа, возглавил командующий 17 районом БОХР США вице-адмирал Мэтью Т. Белл - младший. По результатам встречи подписан план согласованных действий сил двух ведомств на 2020 год", - говорится в распространенном сообщении пресс-службы.
Отмечается, что на переговорах обсуждались вопросы, связанные с борьбой с нелегальным промыслом биоресурсов в Беринговом море и северной части Тихого океана, проведением совместных учений на море и обеспечением пограничной безопасности двух стран.
Соглашение о взаимодействии по охране водных биологических ресурсов в конвенционном районе между аляскинскими и камчатскими пограничниками заключили в 1996 году. Сотрудничество предполагает работу по предотвращению нарушений правил рыболовства, обеспечению контроля за таможенным декларированием объектов рыбного промысла, а также по охране Северного морского пути между Чукоткой и Аляской.
Пограничное управление ФСБ РФ по восточному арктическому району обеспечивает охрану границы протяженностью более 20 тыс. км, что составляет треть границы России.

https://tass.ru/v-strane/6747616

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Российские пограничники будут охранять Севморпуть
23.08.2019г

Росатом и Погранслужба ФСБ договорились о сотрудничестве в реализации проекта Севморпути
Дирекция Северного морского пути госкорпорации "Росатом" и Пограничная служба ФСБ России заключили соглашение о взаимодействии в части охраны шельфа в акватории Северного морского пути (СМП)
Как сказано в материалах к подписанию, взаимодействие будет способствовать повышению эффективности согласованных мер по обеспечению безопасности в пограничной сфере, охране внутренних морских вод, территориального моря, а также исключительной экономической зоны и континентального шельфа в акватории Северного морского пути.
Сотрудничество также позволит наладить своевременное информирование о случаях незаконного вмешательства в работу объектов морского транспорта и обмена информацией о надводной обстановке.
В 2018 году "Росатом" получил функции единого инфраструктурного оператора Северного морского пути. Плавучий энергоблок "Академик Ломоносов", установленный в порту Певек, станет частью инфраструктуры Севморпути, необходимой для реализации крупных проектов Чукотского автономного округа.
Одним из базовых элементов единого инфраструктурного оператора СМП является создание автоматизированной системы управления Центра организации плавания судов "Атомфлота", который в том числе позволит мониторить ледовую обстановку и навигационно-гидрографическое обеспечение СМП.
При этом отдельные элементы центра будут интегрированы с информационно-программным продуктом, разработанным по заказу Пограничной службы Федеральной службы безопасности России.

 

https://www.rzd-partner.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Российско-японские учения пограничников пройдут в акватории залива Анива на Сахалине
2.09.2019г

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 2 сентября. /ТАСС/. Совместные российско-японские учения пограничников пройдут в акватории залива Анива на Сахалине. Об этом сообщила в понедельник пресс-служба погрануправления ФСБ России по Сахалинской области.
"Двухсторонние совместные российско-японские учения в акватории залива Анива на юге острова проводятся в рамках визита патрульного судна "Цугару" управления береговой охраны Японии Первого района", - говорится в сообщении.
Гости пробудут в порту Корсакова (Сахалин) с 3 по 5 сентября. Жители Сахалина 5 сентября смогут посетить с экскурсией российский пограничный сторожевой корабль "Дозорный" и японское патрульное судно "Цугару", добавили в погрануправлении .

https://tass.ru/armiya-i-opk/6830764

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Пограничному кораблю вручили флаг военно-морских сил
о5.09.2019г

 

post-36029-0-81311400-1567746885_thumb.jpg

В морской гавани Актау прошла торжественная церемония вручения флага военно-морских сил РК сторожевому кораблю «Нур-Султан», сообщает корреспондент «Хабар 24». Участие в мероприятии принял председатель комитета национальной безопасности Карим Масимов. 30-ый по счету юбилейный корабль собран на уральском заводе «Зенит» по заказу пограничной службы. Корабль предназначен для патрулирования морских границ. Специальное оборудование, установленное на бору, может выявить подводных диверсантов и браконьеров в радиусе 12 миль. Напомним, спуск корабля на воду состоялся в апреле. Это уже шестое судно, созданное по проекту «Барс». Талгат Туребаев, заместитель начальника регионального управления береговой охраны ПС КНБ РК: - Уникальность в том, что в данном проекте корабля установлена гидроакустическая станция, которая охраняет подводную среду казахстанского сектора. Он будет охранять государственную границу в южной части Каспийского моря, где большие глубины. Он для этого предназначен.

Источник: https://24.kz/ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Трое российских пограничников ранены при нападении экипажа шхуны из КНДР
17.09.2019г

Инцидент произошел в российских территориальных водах Японского моря

Экипаж северокорейской шхуны напал на российских пограничников в Японском море, трое военнослужащих получили ранения. Об этом ТАСС сообщили в Центре общественных связей ФСБ России.
"Экипажем северокорейской шхуны (более 45 человек) осуществлено вооруженное нападение на членов осмотровой группы пограничного корабля. Трое военнослужащих получили ранения различной степени тяжести", - подчеркнули в ФСБ.
Корабельным составом пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю принимаются решительные меры по пресечению противоправной деятельности.

https://tass.ru/proisshestviya/6894846

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Напавшие на российских пограничников северокорейские шхуны конвоируют в Находку - ФСБ
17.09.2019 15:49:01

ИНТЕРФАКС - Браконьеры были обнаружены составом пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю в районе банки Кито-Ямато (Японское море, исключительная экономическая зона Российской Федерации), уточнили в ФСБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


Трое российских пограничников ранены при нападении экипажа шхуны из КНДР

В наше время они на  такое вряд ли бы пошли.... А нынче что то обнаглели!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Как северокорейский кальмаровый флот «атаковал» Приморье

Нападение северокорейских браконьеров на служащих ФСБ России, охраняющих границы страны, вскрыло масштабную проблему браконьерства в территориальных водах России на Дальнем Востоке.

Оказывается, сотни северокорейских шхун и шлюпов ведут незаконный промысел кальмара, краба и других промысловых видов морских животных в исключительной экономической зоне России.

Вслед за публикацией информации об атаке браконьеров на российских пограничников в Сети начало распространяться видео с сотнями северокорейских шхун, пережидающих непогоду в российских территориальных водах.

Корейские браконьеры, прячущиеся от непогоды в России, спекулируют правом терпящего бедствие корабля укрыться от бури в прибрежных водах, а затем вновь безнаказанно вылавливают десятки и сотни тонн рыбы и других обитателей океана для дальнейшей перепродажи японским рефрижераторам, которые ожидают рыбаков вблизи берегов Страны восходящего солнца.
Сотни небольших судов, переждавших тайфун в бухте Ольга, выходят в открытое море для того, чтобы продолжить незаконный промысел.

Несмотря на тот факт, что деятельность северокорейских рыбаков полностью незаконна, браконьеры не стесняются пользоваться помощью российских пограничников и спасательных служб в случаях, когда они терпят бедствие или нуждаются в помощи.

В благодарность же кальмаровые флибустьеры опустошают российские воды, используя варварские методы вылова, которые наносят ущерб многообразию морской фауны.

От действий северокорейских пиратов страдает не только рыболовецкая промышленность Дальнего Востока, но и многие уникальные виды млекопитающих, занесённых в Красную книгу, в частности, в сети варваров попадают сивучи, дельфины и другие животные.

Как сообщают наши коллеги, в самом конце августа проблему массовой атаки северокорейских рыбаков на российские территориальные воды уже обсуждали на закрытом совещании в Приморье. Однако, какие решения были приняты по итогам этого совещания, пока не известно.

https://news.mail.ru/incident/38750476/?frommail=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


Однако, какие решения были приняты по итогам этого совещания, пока не известно.

Грёбаная мягкая политика в действии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Встречный бой в Японском море

Длительная безнаказанность привела к огневому конфликту

 


Нападение северокорейских рыбаков на российских пограничников, проводивших досмотр и задержание браконьерских судов из соседней страны, стало сенсацией исключительно для людей, живущих вдали от приморских берегов. Во Владивостоке, если и удивляются, то другому: почему это не произошло неделю, месяц, год назад?

 

Тестировать российскую морскую границу северные корейцы начали с началом новейшей российской истории — в начале 90-х годов прошлого века. Тогда это было два параллельных процесса: японские браконьеры резко активизировались в российской экономической зоне, прилегающей к Южным Курилам, а корейские рыбаки все чаще оказывались севернее устья Тумангана — реки, по которой проходит российско-корейская граница. Однако реакция российских пограничников на идентичные, казалось бы, ситуации была абсолютно разной. В промысловой зоне Южных Курил активно применялось пулеметно-пушечное вооружение ПСКРов (пограничных сторожевых кораблей) и боевых вертолетов; что касается вод, омывающих южное Приморье, то здесь северокорейских браконьеров аккуратно «выдавливали» (слово из пограничных пресс-релизов тех лет) за кромку российских территориальных вод.

 

С тех пор в том же Тумангане утекло много воды. За это время пограничники, недолго, лишь в 90-е побывшие самостоятельной Федеральной погранслужбой, были вновь водворены под крыло ФСБ. У Южных Курил — тишь да гладь, японцам выделили (за деньги, разумеется) определенные квоты, которые они аккуратно выбирают. А вот в водах южного Приморья ситуация с каждым годом становилась все хуже.

 

Первыми тревогу забили ученые и экологи. На приморские берега все чаще штормами стало выбрасывать ржавые полуметаллические-полудеревянные северокорейские «корыта». Как правило — без экипажа. Работают они всегда стаей, и если у одной посудины, что-то ломается, то с нее снимают самое ценное оборудование, экипаж — и отправляют по воле волн.

 

Поначалу для местных жителей это — выброшенное штормом на берег судно — казалось романтикой. Однако когда счет пошел на десятки, романтики поубавилось. А в последние годы счет пошел на сотни. Правда, не выброшенных на берег, а прямо вторгающихся не только в двухсотмильную экономическую российскую зону, но и в 12-мильные наши территориальные воды. Дело в том, что международные морские конвенции дают право захода в любые террводы под предлогом поиска укрытия от шторма. Под этим «предлогом» в террводы в районе приморских бухт и одноименных поселков Ольга и Преображение заходят по 250–300 северокорейских шхун и начинают дербанить все, что плавает под днищем или ползает по дну.

 

В начале сентября местные жители пытались отгонять такую армаду прямо с берега — с помощью стрельбы из ракетниц. Но ракетницы — не пулеметы. Шутихами набравшего силу браконьера не отпугнешь.

 

Теперь рутинная проверка — в нашей же экономической зоне — обернулась встречной стрельбой на поражение, уже по пограничникам.

 

Официальной информации — мизер. Из распространенного пресс-релиза известно лишь, что «в результате скоординированных действий сил береговой охраны, авиации и подразделений специального назначения, пограничниками задержаны две рыболовные шхуны, 11 мотоботов, а также 161 гражданин КНДР. Обнаружены и изъяты запрещенные орудия лова, незаконно добытые морские биоресурсы. Среди иностранцев есть пострадавшие, которым оказана необходимая помощь».

 

Судя по раненым с обеих сторон, это был встречный бой.

 

Коллега, не первый год занимающийся этой темой, написал в соцсетях: «Больше года назад я начал публиковать спутниковые съемки, говорить со спецами — у всех, как вата в ушах. Сейчас — пара выстрелов, слава богу, убитых нет, а что завтра? Эта армада — а там тысячи — не управляется из какого-либо центра. Это рой, в нем существуют некие осы-убийцы-матки, и осы-несушки тащат туда все пойманное, погибших много, но принесенное ценнее их жизней. И я так думаю, что сто процентов рыбаков на этих лодках-камикадзе никогда в Пхеньяне и не были ни разу. Они злые, голодные, бесчеловечные.

 

Я видел на выброшенных на берег северокорейских шхунах немало чудесного — пакеты с китайской сублимированной лапшой, гигантские мешки для сушеного кальмара с ярлычком по-русски «Нижний Новгород, ул. Минская», пачки промокших сигарет с корейским алфавитом, личные вещи, неснятые лебедки и двигатели — но нигде ни разу не видел ни портретов, ни цитатников, ни единого артефакта какой бы то ни было принадлежности к культу династии Кимов. Это новая реальность, которая приходит к нам, и не надо делать вид, что это регулируется международным морским правом. Здесь его давно уже не существует».

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Пограничники за последние два дня задержали в Японском море 87 браконьеров из КНДР

МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Российские пограничники за последние два дня задержали в Японском море 87 граждан КНДР, занимавшихся браконьерством на 11 маломерных судах. Об этом ТАСС сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ.
"Пограничным управлением ФСБ России по Приморскому краю с 28 по 30 сентября в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Японском море пресечена противоправная деятельность северокорейских рыбаков на 11 маломерных судах. Задержаны 87 граждан КНДР, входящих в состав экипажей судов", - подчеркнули в ФСБ.
Кроме того, с 26 терпящих бедствие тонущих маломерных судов спасены 174 северокорейских моряка. Пострадавших нет, граждане КНДР в ближайшее время будут переданы на родину, уточнили в ФСБ.
Моряки были спасены 28-30 сентября в исключительной экономической зоне РФ в Японском море.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Архангельске на рейде встал корабль береговой охраны Норвегии

 

вчера 17:11

 

Патрульный корабль «Сенья» береговой охраны Норвегии 1 октября прибыл в порт Архангельск. Сейчас судно находился на рейде близ МРВ.

 

post-32076-0-08794200-1570046852_thumb.jpg

 

Фото: News29

 

Архангелогородцы заметили в акватории Северной Двины 1 октября корабль норвежской береговой охраны «Сенья», который шел в сопровождении российского судна. Затем скандинавские гости встали на рейде напротив Морского-речного вокзала. Цели визита «викингов» в Архангельск неизвестны. В правительстве Поморья заявили, что никаких официальных мероприятий не запланировано.

 

Между тем, этот же корабль с делегацией Главного оперативного командования вооруженных сил Норвегии приходил в Архангельск с неофициальным визитом в августе 2015 года. Тогда это было первое посещение норвежскими моряками Архангельска в рамках совместных двухсторонних визитов кораблей береговой охраны России и Норвегии. Стороны обсудили направления двустороннего пограничного сотрудничества, подписали протокол о дальнейших перспективах взаимодействия, а также сыграли товарищеский матч по волейболу.     

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

XX Форум пограничных ведомств открывается на острове Русский

 

3 октября 2019г.

 

На острове Русский сегодня проходит XX Форум пограничных ведомств. Это одно из ключевых событий в сфере безопасности в Тихом океане.

 

Во Владивостоке собрались делегации Канады, Китая, Японии, Республики Корея и США. России в этом году выпала роль председателя, передает "Россия 24".

 

На форуме участники обсудят вопросы охраны морских биоресурсов и пути обеспечения безопасности. Такой формат командной работы приносит плоды. Благодаря сотрудничеству удается вовремя спасать терпящих бедствия рыбаков, а суда стран-партнеров стали чаще заходить в гости друг к другу.

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...
Служащие на границе РФ корабли оказались обездвижены 
 
 18 октября 2019
 
В 2018-2019 годах на патрульных катерах погранслужбы на Дальнем Востоке несколько раз останавливались двигатели из-за сбоев электронной системы управления. Об этом со ссылкой на свои источники сообщает Mil.Press FlotProm.
По данным издания, катера были оборудованы аккумуляторной системой топливоподачи Common Rail, у которой есть как ряд преимуществ, так и серьезные недостатки.
Среди преимуществ Common Rail — экономичность, высокий КПД, экологичность, уменьшение массогабаритных характеристик. Однако диагностика и ремонт требуют высокой квалификации специалистов, цены на комплектующие — высокие, CR также привередлива к топливу, пояснил изданию один из профессоров кафедры «Корабельные энергетические установки (не ядерные)» ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия».
«Кроме того, система Common Rail уязвима на механическом уровне и в части отказов и неисправностей электронного оборудования», — отметил он.
По данным источника издания, в 2018-2019 годах на патрульных катерах погранслужбы ФСБ было несколько случаев остановки двигателей с Common Rail. Собеседник издания подчеркнул, что подобное во время выполнения спецзадач просто недопустимо.
 
Еще один собеседник издания в ВУНЦ ВМФ (ВМА) подтвердил, что электронные системы, используемые на дизелях с Common Rail, остаются уязвимыми для воздействия средств радиоэлектронного подавления противника и пока флот использует «надежные и простые, хотя часто более габаритные агрегаты».
Однако, по словам источника, перспективы у подобных двигателей есть, если производители справятся с замещением иностранных комплектующих, которое на ряде дизелей составляет 50-85%.
 
«Рамблер» писал, что ранее вице-премьер по вопросам оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Юрий Борисов заявил, что российская оборонная промышленность полностью преодолела зависимость от поставок украинских двигателей для боевых вертолетов и кораблей, а также электроники. По его словам, этот вопрос «закрыт окончательно».
 

https://news.rambler.ru/weapon/43012874-sluzhaschie-na-granitse-rf-korabli-okazalis-obezdvizheny/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

11 тысяч крабов на свободе: ФСБ Приморья задержало браконьеров с большим уловом
09.12.2019г

Возле острова Аскольд пограничники задержали российское судно с портом приписки Владивосток за добычу краба в закрытом для такой деятельности районе, о чём наше агентство писало ранее. Также появилось видео с места инцидента, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю
Сотрудники Береговой охраны задержали малое добывающее судно «Крымский», которое приписано к Владивостоку, после того, как его обнаружил пограничный сторожевой корабль на траверзе острова Аскольд. Оказалось, что моряки добывали краб придонными орудиями лова, использование которых там запрещено. Выяснилось, что такое продолжалось в течение пяти дней. И без разрешения.
На судне обнаружено более 11 тысяч 100 особей краба-стригуна опилио общим весом свыше 13 тонн. Весь улов был выпущен в воду.
Судно доставлено в порт Находка. В отношении капитана проводится разбирательство.
Пограничная служба поделилась актуальными видео. Так, сотрудники ФСБ показали момент задержания, а также официальный представитель ПУ ФСБ РФ по ПК Альбина Проскуренко прокомментировала данную ситуацию.



https://vladnews.ru
  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

СМИ узнали о задержании Россией пяти японских рыболовецких судов

Российские пограничники задержали суда в рамках проверки. По словам сотрудника японского МИД, моряки занимались выловом осьминогов в рамках соглашения между странами. Суда отправили в Южно-Курильск, сообщают СМИ
Российская сторона задержала пять рыболовецких судов, принадлежащих рыболовецкому кооперативу в городе Немуро округа Хокайдо, сообщает NHK со ссылкой на источники в МИД Японии.

По данным телеканала, моряки занимались выловом осьминогов. Его источник отметил, что эта деятельность не выходила за рамки российско-японского договора о сотрудничестве в области морских живых ресурсов, который действует с 1998 года.

По словам собеседника телеканала, судна задержали в рамках проверки. Как сообщает газета Hokkaido Shimbun, российские пограничники проинспектировали восемь японских лодок, три из них вернулись в Немуро. Задержанные суда направились в бухту Южно-Курильска.

(с) РБК

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...