Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Ребята очамчирцы, действительно 11 декабря 2009 года в Очамчиру зашли первые два катера возрождаемого дивизиона (надеюсь пока дивизион). Всего планируется от 7 до 10 кораблей/катеров держать в Очамчире. Фотографии сбросил в галерею можно там посмотреть.

А теперь привязка к местности...

СИНИИ здания это построенный турками два года назад рыбзавод на северном пирсе (сразу за караулкой) и второй корпус на месте ГСМа, точнее в самом углу территориально сразу за "первым" входным знаком...

вот фотка снятая со стороны "карельского" сразу за мостом - слева ГСМ, справа бухта:

http://s46.radikal.ru/i114/0912/44/39304c9b1462t.jpg

Катера отшвортовались как обычно к южному пирсу. На северном стоит портовый кран и транспортёр для погрузки угля на транспортюги (на фотках что сбросил в галерею их видно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Коровы все также гуляют по базе *tease*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

11 декабря 2009 года в Очамчиру зашли первые два катера возрождаемого дивизиона

Спасибо за актуальный фоторепортаж в галерее! Прошло-то всего 4 дня с момента, можно смело сказать, исторического события.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


в этот день 15 декабря 1923 года с образованием Батумского ЧОПС (Черноморский Отряд Пограничных Судов) – стал Днем рождения Очамчирской Бригады Пограничных Кораблей (в/ч 2372).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


в этот день 15 декабря 1923 года с образованием Батумского ЧОПС (Черноморский Отряд Пограничных Судов) – стал Днем рождения Очамчирской Бригады Пограничных Кораблей (в/ч 2372).

Поздравляю с праздником всех, кто служил или работал в в/ч 2372!А у меня отец там служил срочную службу в 1948 году, был минером на ПК-261 ("морской охотник" проекта МО-2).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет всем.Всех с Днём рождения бригады!!! *russian*Сходил в галерею--хорошие фотографии,наш "восточный видно,учеб.класс только ободранный вид портит.И СРМ видно,цех куда я аккумуляторы возил на КТЦ.

Изменено пользователем antar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Валера, добавил фотку твоих водяных, где-то 85г.

Это вроде не мои водяные. Я там под фотографией комментарий оставил, может кто откликнется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Поздравляю с праздником всех, кто служил или работал в в/ч 2372!А у меня отец там служил срочную службу в 1948 году, был минером на ПК-261 ("морской охотник" проекта МО-2).

Интересно, а данных, как назывался катерок до войны или во время её нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Братья пограничники! Погранцы!!!! Приветствую Вас всех, тех кто служил и служит, кто охранял и охраняет границы нашей Родины на берегу и на море!!!!! Слава Вам!!!!!! Горжусь тем, что мне выпала честь служить в Пограничных войсках. Совершенно случайно сегодня обнаружил наш Пограничный сайт, и очень рад, что могу общаться с братьями по службе!!!!!! Сам я служил в МЧПВ в 1987-1990 г.г. сначала в в/ч 2333 школа штурманских электриков, а потом в в/ч 2372 "Б" (Батуми) Очамчирская бригада - на ПК "Гриф" - 684. Откликнитесь братья по службе...........

Привет братан! Мы с тобой годки. Я тоже с Батуми, но только с "Аистов". Помнишь Группу малых катеров? У меня твой "Гриф" на фотке есть. И вообще много чего в памяти и в альбоме осталось. Безумно рад, что такой форум нашелся, теперь будем братанов отыскивать. А дивизион наш снесли, и даже вроде завода не осталось. Пиши!!!!Ребята-братья привет!!! Свершилось, попал на наш сайт. Теперь я не один. Представляю доблестный Батумский дивизион 1987-1990г. Батумцы откликайтесь!!! Буду с удовольствием общаться со всеми представителями нашего славного МЧПВ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Интересно, а данных, как назывался катерок до войны или во время её нет?

Катер представлял собой малый охотник за подводными типа "МО-2", которых было построено 27 единиц. Водоизмещение 50 т. Размерения 26.2 х 3.85 х 1.5 м. 3 бензиновых ДВС, 2250 л.с. Скорость 26/15 узлов, дальность 285 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 12.7 мм пулемета, 2 бомбосбрасывателя, 8 глубинных бомб "Б-1", 2 глубинные бомбы "М-1", 4 мины. Экипаж 21 чел

 

Построен он был в 1935 - 1936 гг. и включен в состав Балтийского отряда погрансудов НКВД Прибалтийского погранокруга. Всю войну катер провел в боевых действиях на Балтике и на Черном море. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 9.10.1941 г. организационно включен в состав Ладожской военной флотилии. С 16.09.1941 г. стал называться МО № 261, 29.09.1943 г. перечислен в ЧФ и 23.11.1943 г. прибыл в его состав, получив наименование с 25.11.1943 г. СКА № 0106, с 7.05.1944 г. "МО-261"). После войны вновь вошел в состав пограничных войск (2-й дивизион 1-го Черноморского отряда погрансудов в г. Очамчири) под прежним наименованием ПК-261.

 

Внешне от знаменитых малых охотников МО-4 катера МО-2 отличались характерным скосом палубы на корме.

 

Источники. Сайты:

 

Корабли ВМФ СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны (sovnavy).

 

История ВМФ России XX века (russ-flot.narod).

 

(Ссылки на сайты портал отказывается загружать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Катер представлял собой малый охотник за подводными типа "МО-2"...

Как всегда, респект Вам Андрей Алексеевич! Оставшиеся в живых балаклавские катера МО-2 и МО-4 уже будучи в составе ПВ после войны меняли свои тактические, в которых не было и намёка на преемственность с бывшими флотскими названиями. Вот и я грешным делом подумал, что тут нет и нити совпадения.Тогда от себя ещё добавлю:Катер имел заводской № 26. В 1943 году перечислен из ЛВФ в состав ЧФ, 23.11.43 г. доставлен по железной дороге из Кобоны в Азов, где и вошёл в состав ЧФ.ПК-262 - до 16.09.41 г.МО № 262 - 16.09.41 - 25.11.43 гг.СКА № 0126 - 25.11.43 - 07.05.44 гг.МО-262 - с 07.05.44 г.Кроме характерного излома палубы у самого транца, если не ошибаюсь, они отличались от МО-4 наличием второй мачты на палубе. Кстати, интересный факт, во время войны проводились эксперименты по вооружению катеров МО... парусной оснасткой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


- Братаны-очамчирцы! Кто служил в 88-90 на 205-х "сараях" (это я уважительно) и стояли на границе линии Сарпи, Гонио. Может кто помнит как к ним подходил "Аист" и снабжал хлебом, почтой и прочее?

Изменено пользователем Дима Лондон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Дима привет братишка!Мне на сарае правда послужить не довелось, а даже жаль, не хватает для полноты ощущений. Я как и ты по анапской специальности малый катерист, изучал "Аисты", "Пеликаны", "Волги", но служил на чем побольше. В Батуми пару раз заходили, швартовались у морвокзала, в дивизионе вашем не был.Дим, какой состав был Батумского дивизиона, может вспомнишь? "Грифы", "Аисты", сколько чего?А мичмана Казакова случайно не помнишь? Он по идее должен был быть кепом на "Грифе".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Дим, какой состав был Батумского дивизиона, может вспомнишь? "Грифы", "Аисты", сколько чего?А мичмана Казакова случайно не помнишь? Он по идее должен был быть кепом на "Грифе".

Привет Андрей!!!Состав дивизиона был таков: 5 "Грифов", 1 РК, 3 "Аиста", 1 "Волга" и еще один быстроходный катер меньше "Грифа" примерно раза в 2, но название вылетело из головы.Казаков был такой кепом, но лицо смутно помню.При мне возле морвокзала швартовались только "Антересы", ну может еще "Кавказ"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет Андрей!!!

Состав дивизиона был таков: 5 "Грифов", 1 РК, 3 "Аиста", 1 "Волга" и еще один быстроходный катер меньше "Грифа" примерно раза в 2, но название вылетело из головы.

Казаков был такой кепом, но лицо смутно помню.

При мне возле морвокзала швартовались только "Антересы", ну может еще "Кавказ"

Катер может "Сайгак" назывался вродебы помню такое название.При мне его в Очамчире наводу спустии а потом в Батуми отправили.

И около морвокзала мы частиком стояли в галерее есть фотки.

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Катер может "Сайгак" назывался вродебы помню такое название.

"Сайгак" ещё при нас был в Батуми,точно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Спасибо ребята-вспомнил. Командиром был мичман Шаройко, мотористом Андрей Третьяков-мой годок. У меня фотка катера есть, если кому интересно могу скинуть.

"Сайгак" ещё при нас был в Батуми,точно.

Кстати Игорь, у меня классная фотка есть "Антереса" на полном ходу на испытаниях, если надо могу скинуть в галерею, только отцифрую.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Если фотка качественная и красивая-конечно скинь в галерею,я думаю многим будет интересно посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Сайгак" сгружали на воду с ж/д платформы в Батумском порту в начале навигации 88-го. Был уже поздний вечер. Ну как положено спустили, закрыли на замок (топлива и еще чего-то не было), оставили вахтенного и уехали в дивизион до утра.Спустить то спустили но крышку кингстона не проверили.... А МО на замке....В общем отдельный рассказ для темы "История".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В общем отдельный рассказ для темы "История".

Привет Диман!Начинай свой рассказ для истории. С привеликим удовольствием почитаем.... и фотографию давай.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 Всех с наступающим Новым Годом!!!Год две тысячи десятый

Необычный — полосатый.

Он наряжен очень броско —

В черно-рыжую полоску.Храбрый, мудрый, справедливый,

Волевой, трудолюбивый.Он находчив и силен,

Добротою наделен.Быстрый, умный, гордый, властный,

Но немножечко опасный.Мы вам эту мощь и прыть

Пожелаем укротить!Счастья всем вам и достатка!

Спать — так долго, есть — так сладко!Дом, наполненный любовью

И тигриного здоровья!Новых впечатлений ярких

И, конечно же, подарков!Все исполнится едва

Вступит тигр в свои права!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Сайгак" сгружали на воду с ж/д платформы Спустить то спустили но крышку кингстона не проверили....В общем отдельный рассказ для темы "История".

Дим, заинтриговал. Рассказывай что с катером случилось *tease* Братишки очамчирцы, с наступающим Новым годом нас. Знаете, пожелать хочу чтобы Новый год был помягче, чтобы без встрясок.Всем добра!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

в Очамчире с 1983 по 1988 был Ф-х

Привет han! Расскажи что за должность "Ф-х" Помнишь-ли меня, пересекались ли где нибудь? С уважением,Валерий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всех с наступающим Новым Годом!!!

СПАСИБО ОГРОМНОЕ !!!

 

ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...