Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всех подводников с праздником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

С ПРАЗДНИКОМ!!!

 

post-7292-0-05084600-1426761675_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

С праздником подводников!!!!

Своего тестя уже поздравил.

post-13646-0-42694500-1426762578_thumb.jpgpost-13646-0-28772200-1426762583_thumb.jpgpost-13646-0-11182600-1426762589_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


19.03.2015г

Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков поздравил моряков-подводников с профессиональным праздником

 

post-36029-0-84762000-1426766969_thumb.jpgpost-36029-0-37005000-1426767027_thumb.jpgpost-36029-0-45968500-1426767059_thumb.jpgpost-36029-0-63285100-1426767074_thumb.jpg

 

Сегодня в ВМФ России отмечается День моряка-подводника. Торжественные мероприятия по случаю Дня моряка-подводника проходят сегодня на Северном, Тихоокеанском, Балтийском и Черноморском флотах.

 

19 (6) марта 1906 г. по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс кораблей — подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота вошли первые десять подводных лодок.

 

Моряков-подводников поздравил с праздником главнокомандующий Военно-Морским Флотом России адмирал Виктор Чирков.

 

«19 марта 2015 года Российская Федерация и ее Военно-Морской Флот отмечают 109 годовщину со дня образования подводных сил. В этот день Россия чествует тех, для кого подводный флот стал судьбой, кто привык жить по законам подводного братства, кто утверждал славные традиции подплава и тех, кто с честью приумножает их в своей служебной деятельности ныне», — подчеркнул главком.

 

«История наших подводных сил богата событиями и славными именами. За годы Великой Отечественной войны подводники совершили более 1200 боевых походов. Итогом их боевой деятельности было потопление более 100 боевых кораблей и 300 транспортов противника. Свыше шести тысяч подводников было награждено орденами и медалями, из них 21 подводник удостоились звания Героя Советского Союза», — отметил Виктор Чирков.

 

Он подчеркнул, что «в настоящее время руководством государства, Министерства обороны Российской Федерации, Главным командованием ВМФ постоянно уделяется неослабное внимание проблемам строительства и развития подводного флота».

 

Главком выразил уверенность в том, что «российские подводники сохранят преданность Флоту, верность Андреевскому флагу, любовь к морю и будут достойными продолжателями славных боевых традиций старших поколений героев подводных глубин».

 

По случаю Дня моряка-подводника главнокомандующий Военно-Морского Флота России адмирал Виктор Чирков дал интервью представителям СМИ, где рассказал о роли и задачах подводных сил ВМФ.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Брательника поздравил с утра у него 13 автономок за спиной ,и здесь тож С Праздником и немного из жизни подводников post-29363-0-02488000-1426783492_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


К-162: самая быстрая подводная лодка в истории

 

 

50 лет назад советская военная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд по скорости движения под водой – более 80 километров в час. Ни одна торпеда в те времена не могла угнаться за этим подводным ракетоносцем. Вслед за ним Советский Союз выпустил в Мировой Океан еще более десятка скоростных подводных «убийц авианосцев». Но сейчас ни одного из них уже нет. Кто и как торпедировал отечественный скоростной подводный флот?

 

Ровно полвека назад в списки кораблей Военно-морского флота СССР была зачислена подводная лодка К-162 (известная позднее также как К-222). Самой лодки как таковой на тот момент еще не было – она только строилась на стапелях «Севмаша». Однако, ни у военных, ни у отечественных корабелов не было ни малейшего сомнения в том, что К-162 через несколько лет будет достроена, сдана в эксплуатацию, и вступит в строй.

Эта уверенность, видимо, основывалась на том, что первая атомная подводная лодка проекта 661 «Анчар» должна была ознаменовать собой появление у Советского Союза совершенно нового класса подводных лодок, предназначенных для торпедно-ракетных ударов по авианосным соединениям противника.

 

Напомню, что к середине прошлого века в США окончательно сложилась новая военная стратегия, которая предусматривала создание тотального господства этой страны на просторах Мирового Океана. Основным инструментом для этого было выбрано наращивание мощности морских наступательных сил в виде авианосных ударных групп (АУГ). У СССР, который к тому времени еще не оправился от войны, денег на строительство авианосцев не было. И не было, по сути, и эффективных средств борьбы с ними в открытом океане. Дальность стрельбы торпедами советских субмарин того времени не превышала 3-4 км. А для того, чтобы произвести ракетный залп по американским АУГ, советским подлодкам пришлось бы сначала всплывать на поверхность, что лишало атаку на АУГ всякой внезапности. Поэтому политическое и военное руководство СССР поставили перед советскими конструкторами и инженерами задачу создать крылатую ракету, которая бы с подводного старта могла поражать крупные надводные корабли на расстояние несколько десятков километров, и соответствующий подводный носитель этого оружия.

 

Такой ракетный комплекс П-70 «Аметист» в ОКБ-52 под руководством Владимира Челомея был создан в конце 60-х годов прошлого века. Низколетящая противокорабельная ракета (ПКР) с подводным стартом, конечно, проигрывала ПКР, запускаемой с поверхности, по дальности (до 80 км) и по массе боевой части. Однако, на тот момент это был революционны шаг. Во – первых, ни у кого в мире такой ракеты еще не было, а во-вторых, советским корабелам удалось создать уникальный корабль для несения и запуска этих ракет.

 

Носитель П-70 - подводная лодка К-162, разработанная ЦКБ-16 (ныне – «Малахит») под руководством академика Николая Исанина, на тот момент представляла из себя, фактически, квинтэссеницию советской военной инженерной кораблестроительной мысли. В советской кораблестроительной школе как-то так повелось, что степень технической новизны при создании головного, а затем и серийного проекта не должна превышать 20-25% по сравнению с предыдущим поколением лодок. В случае же с опытно-экспериментальной лодкой пр.661 конструкторам было прямо запрещено использовать уже существующие решения. В итоге эту лодку проектировали и строили более 10 лет – с конца 50-х годов прошлого века по 31 декабря 1969 года, когда был подписан приемный акт и корабль вступил в строй. Но что это была за лодка!!!

 

В первом «Анчаре» были воплощены в жизнь почти 400 совершенно новых технических решений. Специально для него, например, была разработана двухвальная атомная пароэнергетическая установка мощностью по 40 тысяч л. с., на каждом валу (эта мощность вдвое превосходила на тот момент мощностью любых подлодок в мире). Эта установка включала в себя две автономные группы оборудования левого и правого бортов и состояла из двух реакторов, двух главных турбозубчатых агрегатов, двух автономных турбогенераторов и вспомогательного оборудования. Запасы ядерного горючего в реакторах могли обеспечить более четырех кругосветных плаваний полным подводным ходом без перезарядки активной зоны реактора. Управление пароэнергетической установкой осуществлялось оператором дистанционно из поста управления, путем задания необходимого режима с автоматическим выводом на мощность по заданному режиму хода с помощью автоматизированной системы управления защиты и контроля. Степень автоматизации и телеметрии на К-162 вообще на порядок превосходила ту, что применялась в тот момент на советских и зарубежных атомных подводных лодках. Степень комфорта для экипажа – тоже. К-162 даже внешне кардинально отличалась от советских атомных подводных лодок 1-го поколения - носителей крылатых ракет (пр.659, 675). Если первые были узкие и длинные, с заостренными носами, то корпус «Анчара» напоминал кита с большим закругленным носом.

 

Однако, главным отличием К-162 от всех существующих на тот момент подводных лодок мира являлся материал, из которого был изготовлен его прочный корпус – титан. В отличие от маломагнитных сталей, из которых строились и строятся сейчас корпуса всех подводных лодок мира, титановый сплав обладает более высокой прочностью, немагнитностью и стойкостью к коррозии. Правда, на тот момент не только в СССР, но и в мире не существовало технологий изготовления деталей из титана больших размеров и сварки их воедино с необходимыми прочностными характеристиками. Поэтому для строительства первой титановой подводной лодки длиной около 120 метров была радикальна преобразована вся советская титановая индустрия. В результате Запорожский и Березниковский титаномагниевые комбинаты смогли производить крупные слитки массой четыре – шесть тонн для подлодок, а на «Севмаше» было создано самое совершенное сварочное производство титановых сплавов с аргоногелиевой защитой.

 

Итогом все этих усилий стала атомная подводная лодка с 10 установками для подводного запуска крылатых ракет, которая на государственных испытаниях в конце 1969 года при мощности реактора 80% на глубине 100 метров развила скорость 42 узла (77 км в час). Годом позже новая советская подводная лодка официально установила мировой рекорд скорости движения под водой, разогнавшись на той же глубине до скорости 44,7 узла (почти 83 км в час). Что это значило для вероятного противника, российские военные моряки продемонстрировали в 1971 году, когда К-162 в Атлантическом океана «села на хвост» ударному авианосцу 6-го флота США «Саратога», возвращавшегося из Средиземного моря в Майами, и несколько часов преследовала его, периодически обгоняя под водой идущий «на всех парах» авианосец (его скорость в тот момент составляла 30 узлов).

 

Таким образом, благодаря ПЛ проекта «Анчар», Советский Союз получал мощное средство борьбы против подводных лодок и авианесущих соединений вероятного противника. Эти лодки могли стремительно приближаться к вражеским кораблям, эффективно атаковать их из-под воды, и столь же стремительно уходить из-под удара. «Анчар» на тот момент физически не могли догнать не только корабли противника, но и выпущенные им в сторону новых советских подводных лодок торпеды (скорость торпед в 70-е годы прошлого века не превышала 25 узлов в режиме поиска цели и 40 узлов в режиме сближения с нею).

 

Однако, в серию подводные лодки пр.661 «Анчар» так и не пошли. Прослужив почти 20 лет, в 1988 году К-162 была выведена из состава ВМФ и осенью 2010 года утилизирована.

 

Наиболее очевидной причиной того, что «Анчар» так и не пошел в серию, является стоимость лодки. Титановый корпус подводной лодки, по словам генерального директора «Малахита» Владимира Дорофеева, стоит в 5-6 дороже, нежели корпус из маломагнитной стали. И даже с учетом огромных мобилизационных возможностей советского времени, экономика СССР, очевидно, не могла потянуть серийное строительство ПЛ пр.661 «Анчар». По некоторым данным, стоимость первой лодки могла составить до 1% годового ВВП Советского Союза периода 60-х годов прошлого века. Второе обстоятельство, повлиявшее на судьбу проекта «Анчар» - акустическая заметность лодки. С одной стороны, титановый корпус делал эту лодку практически незаметной для гидролокаторов противника. Но только до скорости хода 35 узлов. Когда же лодка разгонялась свыше этой скорости, появлялся сильный внешний гидродинамический шум, созданный турбулентным потоком при обтекании корпуса ПЛА. Причем в районе центрального поста лодки этот шум достигал уровня 100 децибелл. Это равносильно шуму вагона метро, проходящего от вас в нескольких метрах, или недалеким раскатам грома. Причем, никто в мире об этом не знал – этот факт обнаружился как раз при эксплуатации К-162. И что с этим делать, до сих пор толком тоже никто не знает. Поэтому скорость всех крупных и российских, и американских подводных лодок третьего-четвертого поколения, построенных в последние полтора десятка лет, по открытым данным, не превышает 35 узлов.

 

В итоге, проект «Анчар» трансформировался по двум направлениям. Еще во времена строительства в Северодвинске К-162, в Нижнем Новгороде, на судостроительном заводе «Красное Сормово» по проекту ЦКБ «Лазурит» для несения новых крылатых ракет «Аметист» начали строить атомные лодки проекта 670 «Скат». За счет стального корпуса они были относительно дёшевы, обладали меньшим, чем «Анчар» водоизмещением (3580 тонн надводного водоизмещения против 5197 тонн), ходили под водой на скорости 25 узлов, но со своей задачей – караулить вражеские авианосцы, вполне справлялись. В 60-70-х годах прошлого века было построено, в общей сложности, 17 таких лодок, на каждой из которых стояло по 8 пусковых установок П-70 . Все «Скаты» были уничтожены с 1991 по 1994 годы.

 

Эстафету в скорости «Анчар» передал атомным подводным лодкам «Лира». У них тоже были титановые корпуса, и эти небольшие (надводным водоизмещением 2300 тонн) лодки могли развивать скорость до 41 узла. Ракет на них не было - только торпеды, поскольку лодки этой серии предназначались для поиска и уничтожения вражеских субмарин. При этом лодки получились чрезвычайно верткими – на разгон до полного хода им требовалось не более 1 минуты, а за 42 секунды лодка могла развернуться на 180 градусов. По открытым данным, с 1971 по 1981 год в Ленинграде и на «Севмаше» было построено 7 таких лодок. Все они были выведены из состава флота также в начале 90-х годов прошлого века. Вот так, по сути, закончилась история советских скоростных подводных лодок с титановыми корпусами. Далее конструкторы пошли по пути применения других технических решений для увеличения скорости подводных лодок до 35 узлов. При этом несколько подводных лодок с корпусами из титана, построенных в советское время, по-прежнему находятся в составе ВМФ России – две лодки проекта 945 «Барракуда» (одна из них сейчас модернизируется), две лодки проекта 945А «Кондор», и, предположительно, одна лодка пр.941 «Акула» (ее прочный корпус также сделан из титановых сплавов). Но это уже другая история.

 

 

http://expert.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российские подводные ракетоносцы вернулись к полноценному боевому дежурствуСегодня, 17:10

Главком ВМФ Виктор Чирков заявил о повышении в полтора раза интенсивности боевой службы российских стратегических подлодок. Об этом сообщает газета Взгляд.post-32076-0-76798300-1427210395_thumb.jpg«Могу отметить, что интенсивность боевой службы стратегических и многоцелевых атомных подводных лодок в Мировом океане поддерживается на том уровне, который гарантирует безопасность нашей страны. Более того, скажу, что за период с января 2014 года по март 2015 года интенсивность выходов подводных лодок на боевую службу увеличилась почти на 50% по сравнению с 2013 годом», – сказал Чирков.«Главком знает, что говорит, – сказал газете председатель клуба моряков-подводников капитан 1-го ранга Игорь Курдин. – Наши вероятные противники это дело отслеживают. И если главком сделает заявление, не соответствующее действительности, тут же из-за бугра товарищ Псаки заявит: "Русское военное руководство вводит в заблуждение. У них нет столько кораблей, и ничего они не могут". Может, она и промолчит, но поверьте, они очень тщательно за этим следят».В настоящее время ВМФ России располагает формально 15-ю ракетными подводными крейсерами стратегического назначения, среди которых подлодки проектов 667 БДРМ «Дельфин», 667 БДР «Кальмар», 955 «Борей» и 941 «Акула».Фактически же готовы к выполнению боевых задач только 10 – три подлодки «Акула» выведены из состава флота и две проектов «Кальмар» и «Дельфин» находится в ремонте. Если говорить точнее, то готовятся к списанию только 2 «Акулы», а третья – «Дмитрий Донской» – хоть и прошла модернизацию под ракету «Булава», однако на боевые дежурства не заступает, так как изначально была предназначена для испытательных и учебных целей.Эксперты подсчитали, что исходя из существующих нормативов, регламентирующих жизненный цикл подлодок, «ВМФ России может себе позволить постоянно держать на боевом дежурстве в Мировом океане два–три подводных ракетоносца, каждый из которых несет 16 баллистических ракет». Это большой шаг вперёд, учитывая ситуацию, которая сложилась после распада СССР.«Тогда бывали периоды, когда в море не было ни одного подводного крейсера, и только несколько из них несли боевое дежурство прямо у пирсов в своих базах. Да, они были готовы к нанесению удара – мы можем стрелять и от пирса, – но был такой период, когда просто некому было выходить в море, и по технической готовности корабля, по готовности оружия и готовности экипажа», – рассказал Игорь Кудрин.«Сейчас Россия может позволить себе постоянное присутствие в море как минимум двух стратегических ракетоносцев – по одному от Северного и Тихоокеанского флота, – считает председатель Общероссийского движения поддержки флота капитан 1-го ранга Михаил Ненашев. – А в угрожаемый период в море могут длительное время находиться по три лодки с каждого из этих флотов».«Если раньше флот был ограничен финансово-экономическими условиями, то сейчас АПЛ выходят, чтобы реально обеспечить безопасность страны. Теперь мы можем говорить о том, что сколько надо для обороны и безопасности, столько они и будут находиться в море», – заключает Ненашев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российские подлодки проекта 885 «Ясень» составят конкуренцию американскому подводному флоту.

 

 

В настоящее время российский подводный флот переживает настоящий ренессанс. Впервые в современной истории России на стапелях Северодвинского машиностроительного предприятия ведется строительство сразу четырех атомных подводных лодок самого современного класса. 19 марта 2015 года в День моряка подводника состоялась закладка 5-й подводной лодки. Речь идет об одной из самых современных и самых секретных российских подводных лодок 4-го поколения проекта 885 «Ясень-М» — лодке «Архангельск».

 

АПЛ «Архангельск» стала четвертой лодкой в серии многоцелевых атомных подводных лодок проекта «Ясень-М», которые были спроектированы морским бюро машиностроения «Малахит» из Санкт-Петербурга. В данном проекте были использованы многие технические решения, которые ранее никогда не применялись в российском подводном кораблестроении. Головной подводный крейсер данной серии (проект 885 «Ясень») «Северодвинск» был спущен на воду в 2010 году и 17 июня 2014 года включен в состав Северного флота. В настоящее время вместе с «Архангельском» на «Севмаше» строятся многоцелевые атомные подводные лодки усовершенствованного проекта «Ясень-М»: «Казань», «Новосибирск», «Красноярск». Изменения проекта касаются в первую очередь модернизированного оборудования и материалов, элементной базы комплексов радиоэлектронного вооружения, которые будут поставляться исключительно отечественными производителями.

 

Согласно принятой в России военно-морской доктрине, в перспективе именно атомные подлодки данного проекта должны будут составить основу многоцелевых атомных подводных лодок нашей страны (планируется строительство 8 таких АПЛ). Стоит отметить, что корабли проекта 885 являются последним словом в российском подводном кораблестроении. На данный момент они являются одними из самых мощных по составу вооружения и тихих лодок в мире. Часто их сравнивают по боевым возможностям с подводными лодками ВМС США типа Seawolf, от строительства которых было решено отказаться по финансовым причинам (построено всего 3 лодки данного типа) и Virginia (строятся большой серией, в строю уже 11 лодок). Как пишут эксперты британской газеты The Sunday Times, технические возможности новой русской подлодки таковы, что ее практически нельзя обнаружить в океане, что делает «Северодвинск» почти неуязвимой перед лицом современных систем противолодочного вооружения. «Россия вырывается вперед в подводных технологиях. В первую очередь появлением новых российских субмарин обеспокоены США», — цитирует издание слова своего источника из разведывательных служб. «Мы не знаем и половины из того, что находится на борту этих лодок, хорошо, что таких субмарин, пока, не много», — отмечает эксперт.

 

Пока что в составе российского флота всего одна подлодка проекта «Ясень» — «Северодвинск». Но до 2020 года количество таких лодок должно быть доведено до 8, при этом 7 кораблей строятся по обновленному проекту «Ясень-М». От классического «Ясеня» они будут отличаться более совершенным радиоэлектронным вооружением, говорил в интервью РИА «Новости» гендиректор КБ «Малахит» Николай Новоселов. При этом каких-либо деталей о проекте конструкторы стараются не раскрывать, лодка продолжает оставаться самой засекреченной в российском флоте. Специалисты отмечают, что субмарины проекта 885 должны стать прямыми наследницами крайне удачной серии подводных лодок 3-го поколения проекта 971 «Щука-Б» (по натовской кодификации Акула). Данные корабли на сегодняшний день составляют основу наших многоцелевых ударных подводных лодок. Почти бесшумные в океанских глубинах эти лодки одинаково эффективно могут действовать против боевых кораблей и транспортов противника, а также наносить удары крылатыми ракетами по объектам его береговой инфраструктуры.

 

Не так давно лодки «Щука-Б» отметились в 200-мильной зоне возле берегов США и Канады, чем сумели вызвать настоящий переполох у заокеанских военных. И американские, и канадские военные испытывали трудности с отслеживанием перемещений русских подлодок. Их опасения можно понять, учитывая, что на вооружении лодок проекта 971 находятся крылатые ракеты С-10 «Гранат», оснащаемые ядерной боевой частью мощностью 100 кт и обладающие радиусом действия до 2500 км. По информации журналистов телеканала «Звезда», на новейших российских стратегических подводных лодках проекта 955 «Борей»: «Александр Невский» и «Юрий Долгорукий», также относящихся к четвертому поколению, доля впервые примененной высокоточной начинки не превышает 40%. В то же время у многоцелевой атомной подводной лодки проекта 885-М «Казань» все системы и механизмы будут совершенно новыми, ранее нигде еще не использовавшимися. Речь идет о абсолютно новом оборудовании, которое не имеет аналогов ни в советском, ни в российском военном кораблестроении. Отсюда и высокая цена на эти лодки. Для примера первый корабль проекта 955 «Борей» с учетом его разработки обошелся Минобороны в 23 миллиарда рублей, в то время как стоимость головной лодки проекта «Ясень» — «Северодвинск» была определена в 47 миллиардов рублей. Стоимость серии из 5 лодок проекта 885М составляет около 164 миллиардов рублей (около 33 миллиардов рублей за штуку).

 

Если проводить параллели с американскими кораблями, то стоимость российских подводных лодок проекта «Ясень» можно назвать приемлемой. К примеру, серия из трех «Морских волков» обошлась американским военным в 13,2 миллиарда долларов (по 4,4 миллиарда долларов за штуку). А, например, последние атомные американские авианосцы типа «Нимиц» вместе со всей авиагруппой обходятся американскому бюджету чуть более 5 миллиардов долларов. В то же время стоимость одной АПЛ предыдущего проекта типа «Лос-Анджелес» оценивается всего в 741 миллион долларов.

 

На данный момент ПЛАРК «Ясень» является квинтэссенцией всего того, что смогла наработать российская оборонная промышленность за более чем полувековой период своего развития. В проекте лодки была использована компромиссная смешанная система конструкции, когда легкий корпус лодки «охватывает» лишь часть прочного корпуса в носовой части для снижения уровня шума. Впервые в практике российского кораблестроения торпедные аппараты были расположены не в носовой части корабля, а за отсеком центрального поста. Такое решение позволило расположить в носу лодки антенну современного гидроакустического комплекса. Лодка может использовать широкую номенклатуру ракетного вооружения, которое запускается из вертикальных пусковых установок. Корпус субмарины был изготовлен из специальной высокопрочной маломагнитной стали, что позволяет ей погружаться на глубину до 600 метров, что делает корабль почти недосягаемым для всех видов существующего противолодочного оружия. Максимальная подводная скорость хода субмарины составляет 31 узел (примерно 60 км/ч), скорость надводного хода — 16 узлов. На лодке имеется один ядерный реактор, срок службы которого составляет около 25-30 лет, что сопоставимо со сроком службы самой лодки.

 

Основное вооружение субмарины находится в центральной части комплекса — в ракетном отсеке. Здесь расположено 8 вертикальных ракетных шахт, в каждой из которых может находиться до 4 ТПК с ракетами. Возможно комбинирование различных систем ракетного вооружения, что позволяет гибко изменять набор решаемых боевых задач — от поражения стационарных наземных целей ракетами ЗМ-14 «Калибр», до борьбы со всеми типами надводных кораблей и субмаринами противника ракетами П-800 «Оникс» и ЗМ-54 «Калибр». Также планируется оснащение подлодок современными стратегическими крылатыми ракетами X-101 (X-102 с ядерной боеголовкой), обладающими заявленной дальностью полета до 5,5 тысяч километров. Помимо этого в средней части лодки расположено десять 533-мм торпедных аппаратов, через которые может использоваться вся номенклатура современных российских торпед.

 

По набору своих характеристик лодки проекта «Ясень» в состоянии решать широкой спектр боевых задач: охота за стратегическими АПЛ противника, борьба с его авианосными группами или массированные удары по наземным объектам и инфраструктуре. Эксперты отмечают, что российские лодки более универсальны, чем американские Seawolf. Принятая в России госпрограмма вооружений, рассчитанная до 2020 года, ставит развитие флота и особенно его подводной составляющей в один ряд с развитием стратегических ядерных сил и называет одним из основных приоритетов государства. Из выделяемых на программу 22 триллионов рублей на флот придется практически 5 триллионов рублей. Суммы, на первый взгляд, астрономические, но нужные. По словам экспертов, даже 8 российских субмарин, находящихся на боевом дежурстве, в состоянии обеспечить нам паритет с США. А с увеличением на флоте подлодок новых поколений 955 и 885 проекта Россия сможет сделать более существенный шаг вперед в этом направлении. Подводники считают, что несмотря на то, что Вашингтон и Москва не готовы идти на открытую конфронтацию, в морских глубинах продолжается настоящая война. Война технологий, в которой российский флот представляет собой не только достойного противника, но и очень серьезного конкурента даже для ведущих морских держав мира.

 

Источники информации:

http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201503181645-3jkk.htm

http://militaryrussia.ru/blog/topic-339.html

http://bastion-karpenko.ru/885_severodvinsk

http://www.sevmash.ru/rus/news/1832--lr-.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Поднят вопрос о награждении экипажа подлодки, повторившей подвиг ”Варяга”

25.03.2015 г

 

Санкт-Петербургский клуб моряков-подводников и ветеранов ВМФ намерен добиться посмертного награждения членов экипажа подводной лодки Щ-408, повторившей в 1943 году подвиг “Варяга”, и отыскать родственников моряков.

Председатель Клуба моряков-подводников Игорь Курдин направил запрос в Центральный военно-морской архив с просьбой уточнить, действительно ли экипаж подлодки Щ-408 не был награжден посмертно, а также предоставить любую другую имеющуюся информацию на этот счет. Одновременно он направил обращение депутату Госдумы Светлане Савицкой с просьбой поддержать инициативу о посмертном награждении экипажа Щ-408. Как рассказал Игорь Курдин, с просьбой поддержать ходатайство о награждении членов экипажа и командира подводной лодки в Клуб обратился коллектив школы №-504 Кировского района Санкт-Петербурга, расположенной неподалеку от улицы Подводника Кузьмина, названной в честь командира той самой лодки капитан-лейтенанта Павла Семеновича Кузьмина. Подводная лодка Щ-408 погибла 22 мая 1943 года в Балтийском море. В ходе прорыва Поркалаудского противолодочного рубежа Щ-408 получила повреждения и была вынуждена всплыть в надводное положение в окружении противолодочных кораблей противника. В ходе двухчасового артиллерийского боя она потопила два вражеских катера, однако сама получила тяжёлые повреждения и затонула, не спустив военно-морского флага. Тем самым Щ-408 повторила подвиг легендарного “Варяга”, говорит Игорь Курдин. Командир подлодки и весь экипаж погибли. Подробности последнего боя подводной лодки Щ-408 стали известны только после выхода Финляндии из войны и получили широкую известность, как в ВМФ СССР, так и ВМС Великобритании. В 1944 году эдиктом короля Великобритании и Северной Ирландии Георга VI капитан-лейтенанту Павлу Кузьмину было присвоено звание почётного офицера ордена Британской империи V степени с вручением знака члена ордена посмертно. Однако, ни командир, ни экипаж Щ-408 за свой подвиг не были удостоены советских государственных наград. В этом уверен, в частности, капитан 1 ранга в отставке Марк Коновалов, многие годы посвятивший изучению действий подводных лодок ВМФ СССР в годы Великой Отечественной войны. Он общался с родственниками Павла Кузьмина, у которых хранится британский орден, работал с материалами Центрального военно-морского архива.

По его словам, всего в ходе Великой Отечественной войны в схожих обстоятельствах погибли три подводные лодки — Щ-408, С-3 и М-83. Клуб моряков-подводников намерен не только добиться посмертного награждения героически погибших моряков, но и отыскать их родственников. Планируется организовать поисковую экспедицию в район гибели Щ-408, а также отреставрировать мемориальную доску на улице Подводника Кузьмина, расширить экспозицию в мемориальном зале школы №504.

Родственники погибших моряков могут обращаться в Центральный Военно-Морской Портал по электронному адресу 1( @ )flot.com, или в Санкт-Петербургский клуб моряков-подводников и ветеранов ВМФ (тел. +7(812) 323-2467, т/ф +7(812) 323- 0778, e-mail: subclub( @ )mail.ru).

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Проект субмарины будущего.

25.03.2015г

 

ЦКБ «Рубин» готовится к новому конструкторскому вызову

Вот уже более века они на страже подводных рубежей. «Декабристы», «Ленинцы», «Щуки», «Малютки» прославились своими боевыми подвигами в годы Великой Отечественной войны, сдерживая в море натиск противника. Атомные стратегические ракетоносцы, сходящие сегодня со стапелей «Бореи», – морская составляющая ядерного щита современной России. Что изменилось с тех пор, и каким будет подводный флот будущего - обо всём об этом из первых уст в интервью с генеральным директором ОАО «ЦКБ «Рубин» - генеральным конструктором ракетных подводных крейсеров стратегического назначения Игорем ВИЛЬНИТОМ.

- Игорь Владимирович, вы лично как инженер и конструктор, принимали участие в создании подводных лодок второго, третьего и четвертого поколений. Как изменился за это время облик лодок?

- Облик корабля определяется задачами, которые ставит перед ним Военно-морской флот, а также возможностями промышленности. С внедрением атомной энергетики за 5–10 лет он существенно поменялся. Хотя в целом он достаточно консервативен, со временем растут только его «потребительские свойства».

Основным достоинством подводной лодки является её скрытность. В кризисные 1990-е конструкторские бюро искали проектные решения, которые позволили бы значительно снизить физические поля корабля, в первую очередь акустическое, при сравнительно невысоких затратах на производство, что нашло отражение в подлодках четвёртого поколения. Внедрение однокорпусной архитектуры - для «Рубина» это неатомная подводная лодка «Лада», для конструкторского бюро «Малахит» - многоцелевая атомная подводная лодка «Ясень» - наиболее явное изменение.

Значительно продвинулись конструкторы в вопросах оружия и радиоэлектронного вооружения. Хорошим примером служат проекты 877 и 636, боевая эффективность которых возросла в разы с установкой мощного ракетного комплекса.

Развитие гидроакустических комплексов, позволяющих обнаружить подводную лодку противника, также требует изменения облика. Применение квазиконформной антенны шумопеленгования на неатомной подлодке «Лада» позволило значительно повысить её поисковый потенциал. Это привело к изменению архитектуры носовой оконечности.

На облик корабля влияет энергетика: и новый принцип построения перспективных энергетических установок, предполагающий полное электродвижение для снижения шумности, и новый тип энергетики для неатомных подводных лодок – воздухонезависимая энергетическая установка.

Параметры лодки задают и материалы, совершенствование которых, в том числе создание композитных конструкций, идёт практически непрерывно.

Существенно изменился за эти годы подход к стоимости корабля. Он был не столь актуален в советское время. Сейчас от проектанта требуются решения, которые позволяли бы создавать оружие не только с требуемыми ВМФ параметрами, но и приемлемой для бюджета стоимостью.

К настоящему времени нашим главным заказчиком – Военно-морским флотом – в целом определено, что подлодки следующего поколения должны создаваться по модульному принципу. Задача самого ближайшего времени – определение облика этих кораблей, и мы самым тесным образом взаимодействуем с Главкоматом ВМФ, чтобы в полной мере учесть требования флота, исходя из его стратегических задач.

- Как показывают себя на ходовых испытаниях современные корабли, разработанные «Рубином»? Все ли качества, заложенные проектантом, они демонстрируют и вскрываются ли их недочёты?

- Подводная лодка – одно из самых сложных в мире инженерных сооружений, и было бы наивно полагать, что при создании таких систем всё и всегда проходит идеально гладко. Для выявления и устранения возможных ошибок и недочётов служит целый комплекс испытаний. По их результатам у первых трёх кораблей типа «Борей» подтверждены все их тактико-технические характеристики. Успешные пуски ракет с «Юрия Долгорукого», «Александра Невского» и «Владимира Мономаха» доказали способность этих крейсеров гарантированно выполнить свою главную задачу.

В процессе доработки и опытной эксплуатации головной подлодки «Санкт-Петербург» (тип «Лада») удалось решить все выявленные проблемы и отработать созданное принципиально новое оборудование. По скрытности эта субмарина заметно превосходит лодки проектов 877 и 636. Лучшим свидетельством того, что проект состоялся, является заказ Военно-морским флотом ещё двух кораблей типа «Лада», которые строятся по улучшенному проекту на «Адмиралтейских верфях».

- Насколько увеличился объём гособоронзаказа в последнее время? Позволяет ли конструкторский потенциал предприятия удовлетворять растущие потребности Военно-морского флота и есть ли проблемы с притоком молодых кадров?

- Объём гособоронзаказа действительно существенно вырос. Министерство обороны ставит задачи по масштабному перевооружению флота. Обеспечение строительства кораблей четвёртого поколения, поддержание технической готовности подводных лодок третьего поколения, которые сегодня несут службу, разработка перспективных технических решений – наша приоритетная задача.

Что же касается потенциала, то благодаря взвешенной кадровой политике нам удалось сохранить самое главное - преемственность конструкторских поколений, не допустив утраты ключевых компетенций. Сейчас у нас работает более 2000 человек, средний возраст конструкторов – 42 года, причём молодые специалисты составляют около трети всех работников. Пришедшее к нам в начале 2000-х годов пополнение прошло хорошую школу при создании, строительстве, испытаниях подводных лодок четвёртого поколения, и многие из них сегодня являются ведущими специалистами в своих направлениях.

Наиболее талантливые студенты профильных вузов из числа направляемых к нам на практику начинают работать по срочным трудовым договорам с «Рубином» ещё на старших курсах. По окончании учебных заведений они проходят годичную стажировку как в бюро, так и на заводах-строителях.

 

За 114 лет работы ЦКБ «Рубин» по проектам бюро построены 142 атомные подводные лодки, включая три «Борея», которые уже переданы Военно-морскому флоту РФ, а также более 800 неатомных подводных лодок.

 

В 2014 году «Рубин» совместно с победителями конкурса государственной программы подготовки специалистов для отечественного военно-промышленного комплекса – «Корабелкой» и «Военмехом» разработал специальные учебные программы по профилю подводного кораблестроения и софинансировал обучение студентов-целевиков. Итог совместной работы – 16 студентов, начавших обучение в 2014 году

Мы много и плодотворно сотрудничаем с отраслевой и академической наукой, участвуем в работах по Федерально-целевым программам. Всё это позволяет бюро оставаться на острие научно-технического прогресса.

- В условиях нынешней непростой экономической ситуации для многих предприятий достаточно остро встал вопрос с импортозамещением. Не секрет, что некоторые комплектующие поступали к нам из-за рубежа. Как вы решаете эту проблему?

- Ещё при создании «Бореев» «Рубин» последовательно проводил политику ориентации на российскую промышленность. Эта серия с самого начала строительства комплектовалась отечественным оборудованием. В тот период это было связано с развалом созданной в СССР кооперации и необходимостью локализации производства на территории Российской Федерации того оборудования, которое ранее производилось в союзных республиках.

Много лет назад в небольшом объёме были поставки из ближнего зарубежья для «стратегов» предыдущего, третьего поколения. Но ещё задолго до сегодняшней ситуации «Рубин» начал искать альтернативу, чтобы сделать производство комплектующего оборудования ракетоносцев полностью российским. Жизнь подтвердила правильность принятых решений.

Контракт на строительство шести лодок проекта 636 для Черноморского флота и договоры с поставщиками подписывались до событий на Украине и в мире. Контракт был сразу на всю серию, и очень многое корабелы успели получить задолго до введения санкций. Однако на наших лодках, несмотря на дружеские отношения с партнёрами, мы всегда старались не применять оборудование, произведённое даже в странах постсоветского пространства. Поэтому украинских комплектующих на этих кораблях немного, и оно без особых трудностей заменяется российским.

На кораблях проекта 677 «Лада» изначально предусматривалось ещё меньше украинского оборудования, там практически ничего «чужого» не было. Тем легче в данном случае переходить на полное импортозамещение.

- Бытует мнение, что будущее за атомным подводным флотом, тогда как дизельные лодки – пережиток прошлого? Насколько оправданы такие слова? И в чём особенность каждого из этих классов?

- Эти классы кораблей выполняют разные задачи. Атомные стратегические ракетоносцы – морская составляющего ядерного щита. В России и за рубежом признано, что эти лодки и находящиеся на них баллистические ракеты представляют собой наиболее жизнеспособную составляющую ядерной триады с высокой боевой устойчивостью. Задачи многоцелевых атомных подводных лодок класса «Ясень» конструкторского бюро «Малахит» - противолодочная оборона, неядерное сдерживание.

Есть сегодня необходимость и в эффективных противолодочных средствах в ближней морской зоне. В отличие от США, Великобритании и Франции для нас важны закрытые и окраинные моря, такие как Баренцево, Охотское, Японское, где применять атомные лодки избыточно дорого и не всегда разумно. Здесь нужны компактные, скрытные и имеющие высокий поисковый потенциал неатомные подлодки, такие как «Лада». Кроме того, они нужны на Балтийском и Чёрном морях, имеющих статус безъядерных.

- Какие перспективные проекты, если не секрет, сегодня находятся в разработке?

- Конструкторы ЦКБ «Рубин» ведут активную работу по развитию «Лады». В проекте неатомной подводной лодки пятого поколения будут развиты решения, заложенные при создании проекта. Чтобы дизельные субмарины могли дольше находиться в подводном положении, мы работаем над воздухонезависимой энергетической установки, заключён соответствующий контракт с Министерством обороны.

Уже ведётся создание атомных ракетоносцев пятого поколения, чтобы не было разрывов и корабль был реализован «в железе» своевременно.

Широкий спектр задач по освоению Мирового океана определяет постоянно растущий интерес к созданию специализированной морской техники. Одно из наиболее интенсивно развивающихся направлений в этой области - создание роботизированных комплексов и систем на основе необитаемых подводных аппаратов для решения поисковых, обследовательских, научно-исследовательских и многих других задач. Сейчас мы работаем над их созданием и развитием.

- Так каким будет подводный флот следующего, пятого поколения? Предполагается, что именно на плечи сотрудников «Рубина» ляжет создание подлодок после 2020 года…

- Корабль пятого поколения будет гораздо менее заметен, чем даже нынешние лодки. Причём эта малозаметность коснётся и тех физических полей, которым ранее уделялось сравнительно мало внимания. Что касается силовой установки, то она может быть нового типа, в том числе полностью электрической. Изменения могут коснуться и других подсистем подводной лодки, которые на кораблях пятого поколения могут изменить свой традиционный облик. Важным отличием нового поколения станет широкое использование необитаемых подводных аппаратов. Размеры лодок, как и ранее, определят требования Военно-морского флота к их характеристикам.

 

http://www.redstar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

27.03.2015г

Экипаж подводной лодки Балтийского флота «Выборг» уничтожил субмарину условного противника

 

 

Экипаж дизельной подводной лодки Балтийского флота «Выборг» успешно выполнил торпедную стрельбу в морских полигонах флота. В рамках сдачи курсовой задачи подводники провели торпедные стрельбы по субмарине условного противника. Роль корабля-мишени выполняла подводная лодка аналогичного класса «Магнитогорск».

 

В ходе розыгрыша подводного боя экипаж «Выборга» отработал комплекс мероприятий по поиску и слежению за подлодкой условного противника, после чего атаковал ее учебной торпедой.

 

Средства объективного контроля подтвердили успешное выполнение торпедной стрельбы.

 

Кроме торпедных стрельб, экипаж подлодки за время выхода в море отработал десятки внутрикорабельных учений по различным видам подготовки: борьбе за живучесть подводной лодки, организации повседневной деятельности экипажа, навигации в надводном и подводном положении и комплекс упражнений боевой подготовки, выполнение которых подтвердило высокую профессиональную выучку экипажа.

 

Подводные лодки проекта 877, к которым относится и «Выборг», предназначены для борьбы с надводными кораблями и подлодками, постановки минных заграждений, ведения разведки. Одно из главных достоинств субмарин этого типа — низкий уровень шумности.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Последние АПЛ "Борей" заложат до конца года, секвестра нет.

 

Гендиректор Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" Игорь Вильнит рассказал, что к концу года будут заложены последние в серии лодки класса "Борей" - седьмая и восьмая, необходимое финансирование обеспечено в соответствии с контрактом.

 

МОСКВА, 31 мар — РИА Новости, Сергей Сафронов. Последние в серии стратегические атомные подлодки (АПЛ) класса "Борей" (проект 955) будут заложены до конца 2015 года, секвестра бюджета на их строительство нет, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" Игорь Вильнит.

Ранее Минобороны заявляло, что в связи с секвестром госбюджета ряд программ строительства и создания нового оружия может быть сокращено. Какие именно программы попадают под секвестр, пока неясно.

"К концу года будут заложены последние в серии лодки класса "Борей" — седьмая и восьмая. Необходимое финансирование Минобороны обеспечило в соответствии с контрактом. Секвестра нет", — сказал Вильнит.

До 2020 года в боевой состав ВМФ РФ должны ВОЙТИ восемь АПЛ этого класса. Пока их построено три единицы, три находятся на стадии строительства, две должны быть заложены до конца 2015 года. "Бореи" призваны стать основой морских ядерных сил России.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В России начинаются испытания уникальной энергоустановки для подлодок

31.03.2015г

 

Главное преимущество воздухонезависимой энергетической установки - увеличение скрытности подводной лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей более длительный срок - до 2-3 недель.

 

МОСКВА, 31 мар — РИА Новости, Сергей Сафронов. ЦКБ МТ "Рубин" приступает к морским испытаниям анаэробной воздухонезависимой установки (ВНЭУ) для неатомных подлодок, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор "Рубина" Игорь Вильнит.

Главное преимущество воздухонезависимой энергетической установки — увеличение скрытности подводной лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей более длительный срок — до 2-3 недель.

ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива.

"Мы успешно полностью завершили испытания корабельной установки на береговом стенде. Сейчас выполняются работы для проведения морских испытаний этого стенда. Лодка для этого не нужна, это было бы слишком дорого. Есть специальный плавучий стенд, который мы задействуем в самое в ближайшее время", — сказал Вильнит.

Сразу после морских испытаний установка будет готова к внедрению, указал собеседник агентства.

"Поскольку это установка модульного типа, то она может быть смонтирована на любом этапе строительства подлодки. Необязательно ее устанавливать на новом корабле, это может быть корабль, который уже находится в процессе строительства", — отметил Вильнит.

По его словам, это может быть четвертый корабль проекта 677 "Лада", может быть третий, строительство которого возобновлено после расконсервации. Все зависит от Минобороны, отметил гендиректор "Рубина".

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Северодвинске утилизировали самую скоростную в истории подводного флота АПЛ

 

 

Наиболее сложной частью проекта стала выгрузка отработавшего ядерного топлива

 

АРХАНГЕЛЬСК, 2 апреля. Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске завершил утилизацию самой высокоскоростной в истории подводного флота атомной подлодки К-222, прозванной "Золотой рыбкой". Об этом корр. ТАСС сообщили в пресс-службе завода.

 

"В последних числах марта наши специалисты завершили уникальную операцию по выгрузке отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) и герметизацию реакторов АПЛ, - сказали в пресс-службе. - В предстоящую навигацию оставшийся от разделки атомохода трехотсечный блок (из реакторного отсека и двух смежных с ним - прим. ТАСС) будет отбуксирован в Сайда-губу на Кольском полуострове, где реакторный отсек поднимут на берег и переведут в пункт долговременного хранения".

 

Ранее "Звездочка" выиграла тендер и заключил контракт с Росатомом на утилизацию К-222 - первой отечественной субмарины с корпусом, изготовленным из титановых сплавов. Работы по ее утилизации начались в 2010 году.

 

Как пояснили на "Звездочке", наиболее сложной частью проекта стала выгрузка ОЯТ. "Конструктивные особенности реакторов К-222 не позволяли использовать для извлечения топливных сборок оборудование, применявшееся на АПЛ других проектов, пришлось, по сути, конструировать и делать новое", - отметили на верфи. В мае 2013 года "Звездочка" приступила к выгрузке ОЯТ из реакторов субмарины. "Свыше 700 радиоактивных стержней требовалось переместить из реакторов субмарины в специальные транспортные контейнеры, - уточнили на судоверфи. - В декабре прошлого года "Звездочку" покинул первый спецэшелон, увозящий отработавшее ядерное топливо на уральский комбинат "Маяк" для хранения и переработки".

 

К-222 (до 1978 года - К-162) была заложена на судоверфи "Севмаш" в декабре 1963 года, в 1970 году включена в состав Северного флота. Из-за длительного и дорогостоящего строительства, уникальных характеристик получила прозвище "Золотая рыбка". В 1989 году АПЛ исключена из состава ВМФ. Установленные подлодкой в 1970 году рекорды скорости под водой - 44,7 узла (около 83 км/час) - до сих пор не побиты.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Установленные подлодкой в 1970 году рекорды скорости под водой - 44,7 узла (около 83 км/час) - до сих пор не побиты. 

Даже в голове не укладывается, как такая громадина с такой скоростью под водой прёт. Правда современники утверждали, что при этом ужасный "грохот" под водой стоял. Так что это преимущество вряд ли имело практическую пользу на боевой службе. Боевых заслуг у этой лодки тоже можно сказать никаких, но вот опыт, полученный при её строительстве и эксплуатации, наверное бесценный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На судоремонтном заводе "Звездочка" загорелась подводная лодка

 

По данным источника, ее ядерный реактор был заглушен до пожара. Пострадавших нет

 

МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. На судоремонтном заводе "Звездочка" в Северодвинске Архангельской области загорелась многоцелевая подводная лодка "Орел" проекта 949А (шифр "Антей"), находящаяся на ремонте с ноября 2013 года. Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах.

Сообщается, что открытого огня на подлодке нет, но идет сильный дым. "По предварительной информации, горит резиновый утеплитель между легким и прочным корпусом подводной лодки", - сказал источник. Лодка находится в сухом доке, тушение пожара продолжается уже около 2 часов, возгорание удалось локализовать. "По большому счету, там просто резина дымит", - отметил источник.

По его данным, ядерный реактор на атомной подлодке был заглушен до пожара, боеприпасов на ней нет. Собеседник агентства добавил, что в момент возникновения пожара на лодке находилась часть экипажа. Пострадавших нет, обстоятельства ЧП уточняются.

Предварительная причина пожара - нарушение техники безопасности. Ранее сообщалось, что возгорание произошло при проведении сварочных работ, на подлодке проводился ремонт с глубокой модернизацией, в результате которой субмарина должна была получить новое ракетное оружие.

На самом заводе "Звездочка" не комментируют пожар на подводной лодке в доке. "Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть появившуюся информацию", - сказала пресс-секретарь завода Надежда Щербинина.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 "Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть появившуюся информацию", - сказала пресс-секретарь завода Надежда Щербинина. 

Снимок сделан почти час назад. Дымит бедолага. На "Морском" взял

post-13646-0-02712500-1428424021_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Решили притопить. В принципе наверное разумно.

http://lenta.ru/news/2015/04/07/dock/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


1 - "случайность" АПЛ "Томск" 2013г.

2 - "совпадение"  АПЛ "Орел"  2015г.

3 - "закономерность" .........................................

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


1 - "случайность" АПЛ "Томск" 2013г.

2 - "совпадение"  АПЛ "Орел"  2015г.

3 - "закономерность" .........................................

Роман, ещё забыли "Екатеринбург" в 2011 году. Но там ещё круче было. Там по моему были ракеты на борту и торпеды в ТА. Ремонт должен был быть коротким и вооружение не выгружалось. В итоге ремонт занял три года и миллионы рублей.

В общем каждые два года халэпа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Звездочка": пожар на "Орле" не скажется на сроках и стоимости ремонта

8.04.2015 г

 

Судоремонтный завод "Звездочка", где накануне произошел пожар на атомной подводной лодке "Орел", планирует завершить ее ремонт в срок и без превышения сметы. Судостроители считают причиненный пожаром ущерб незначительным.

 

По состоянию на утро, 8 апреля, подводная лодка "Орел" потушена, рецедивов возгорания нет, сообщил FlotProm пресс-секретарь "Звездочки" Евгений Гладышев. По его словам, специалисты готовятся приступить к оценке состояния внутренних помещений субмарины. Также в ближайшее время может быть принято решение о сливе воды из дока.

 

Представитель "Звездочки" заявил, что ЧП не скажется на сроках и стоимости ремонта. "Предприятие выполнит заказ в установленные сроки и в установленных ценах", - заявил Евгений Гладышев. "Особо значительного ущерба не выявлено", - отметил он. Срок сдачи "Орла", по словам пресс-секретаря — 4 квартал 2017 года. Однако ранее сообщалось, что лодку сдадут в 2016 году. Об отсутствии значительного ущерба также заявил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. "Пока ничего экстраординарного, что могло бы повлиять существенно на состояние лодки, мы не обнаружили", - заявил он в эфире телеканала "Россия 24". Напомним, что пожар на атомной подводной лодке "Орел" начался днем 7 апреля. Лодка в этот момент находилась на ремонте в док-камере, оружие и ядерное топливо с нее были выгружены. Для борьбы с огнем приняли решение о частичном затоплении док-камеры, что и было сделано. В 12-м часу ночи пожар был полностью ликвидирован. Это уже не первая авария на "Орле". Девятый отсек подводной лодки приходилось восстанавливать в 2004 году. Возгорания же на подводных лодках, находящихся в ремонте, происходят в России, в среднем, раз в год.

 

http://flotprom.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Та не, пожар на "Екатеринбурге" свалили на возгорание мусора и лесов в сухом доке. А здесь, и в первом и втором случае, возгорание при проведении сварочных работ резинового покрытия в межбортовом пространстве, т.е. между легким и прочным корпусом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 пожар на "Екатеринбурге" свалили на возгорание мусора и лесов в сухом доке.

Да, но они загорелись при проведении сварочных работ. Вырезали отверстие в обтекателе ГАК. В итоге горело и в межкорпусном пространстве лодки тоже.

"Особо значительного ущерба не выявлено", - отметил он.

А по моему он врёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


И я так думаю. По вине рабочих произошел пожар , вот и надо всё прикрывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

И я так думаю. По вине рабочих произошел пожар , вот и надо всё прикрывать.

По вине руководства судоремонтного заводу в первую очередь. Если бы там было нормой соблюдать ТБ, то каждый от слесаря до инженера придерживался Охраны труда и данного ЧП не произошло. А тут одно от другого зависит, раз постоянного какие то аварийные ситуации по по вине персонала происходят, то это говорит о том в первую очередь, что ремонты и модернизация военного оборудования выполняют не качественно.

А сейчас сделают крайним дядю Васю рабочего и забудут.((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...