Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

29.12.2014г

Атомный подводный крейсер «Святой Георгий Победоносец» ТОФ возвратился в пункт постоянного базирования

 

post-36029-0-61639400-1419862430_thumb.jpg

Атомный подводный крейсер стратегического назначения «Святой Георгий Победоносец» Тихоокеанского флота (ТОФ) вернулся в пункт постоянного базирования Вилючинск (Камчатка) после выполнения задач в море.

На пирсе подводников встречали командование подводных сил ТОФ, офицеры штаба соединения подводных лодок, администрация Вилючинского городского округа, родные и близкие.

По докладу командира подводного крейсера капитана 1 ранга Алексея Гридчина, экипаж выполнил боевую задачу в полном объеме, материальная часть исправна, личный состав здоров.

Начальник штаба подводных сил ТОФ контр-адмирал Сергей Рекиш поздравил личный состав АПЛ «Святой Георгий Победоносец» с успешным выполнением всех поставленных задач и по традиции вручил командиру жареного поросенка.

После пополнения всех видов запасов подводный крейсер «Святой Георгий Победоносец» будет готов к выполнению новых задач по предназначению.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

АПЛ "Екатеринбург" прибыла в пункт постоянного базирования

30.12.2014 г

 

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Екатеринбург", вернувшийся в состав ВМФ 19 декабря после прохождения ремонта, во вторник, 30 декабря, прибыл в пункт постоянного базирования.

ПЛ "Екатеринбург" находилась в центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске с июня 2012 года. Подводный крейсер прибыл на предприятие для ремонта по продлению срока службы и аварийного ремонта гидроакустической станции, пострадавшей во время пожара на подлодке.

 

"Этот корабль (АПЛ "Екатеринбург" - ред.) сегодня прибыл в пункт постоянного базирования в Гаджиево", — сообщил РИА Новости начальник пресс-службы Северного флота капитан 1 ранга Вадим Серга. 19 декабря "Екатеринбург" был передан Военно-морскому флоту. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Екатеринбург" был заложен на стапеле Северного машиностроительного предприятия в феврале 1982 года. В декабре 1985 года на ракетоносце был поднят Военно-морской флаг и субмарина вошла в состав ВМФ. В феврале 1999 года был подписан договор об установлении шефских связей с администрацией города Екатеринбург и АПЛ присвоили название "Екатеринбург". В 2003 году Центр судоремонта "Звездочка" выполнил средний ремонт и модернизацию субмарины. АПЛ проекта 667БДРМ имеют длину 167 и ширину 12 метров, водоизмещение около 12 тысяч тонн. Максимальная глубина погружения – 400 метров, крейсерская скорость под водой – до 24 узлов, экипаж – 140 человек. Ракетоносцы вооружены 16 межконтинентальными баллистическими ракетами комплекса Д-9РМ. Проект корабля разработан ЦКБ МТ "Рубин" (г. Санкт-Петербург).

 

http://flot.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Моряки ТОФ отмечают 110 лет со дня образования подводных сил

05.01.2015г

 

Тихоокеанский флот имеет в своем составе атомные и дизельные подводные лодки, которые несут межконтинентальные баллистические ракеты, ударное противолодочное и противокорабельное вооружение, надежно защищая дальневосточные рубежи России.

 

ВЛАДИВОСТОК, 5 янв — РИА Новости. Ветераны-подводники, военнослужащие и представители командования Тихоокеанским флотом в понедельник отмечают во Владивостоке 110 годовщину образования подводных сил ТОФ, сообщил РИА Новости начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО капитан 1 ранга Роман Мартов.

"Сегодня на Корабельной набережной Владивостока прошли памятные мероприятия. Ветераны-подводники и представители командования ТОФ возложили венок и цветы к памятнику первым подводникам и почтили память всех, кто стоял на страже безопасности нашей Родины, находясь в отсеках подводных лодок", — сказал Мартов.

По его словам, здесь же у памятника состоялся короткий митинг, его открыл председатель Дальневосточного клуба моряков-подводников ТОФ вице-адмирал Александр Конев, затем перед военными моряками разных поколений выступили представители командования ТОФ и ветераны подводного флота.

Корабли Тихоокеанского флота. Архивное фото

© РИА Новости. Виталий Аньков | Купить иллюстрацию

Тихоокеанский флот за год получит 12 новых судов

Мартов напомнил, что первые российские подлодки на Тихом океане появились в 1903 году, накануне русско-японской войны. Именно во Владивостоке в 1905 году был создан первый в России отряд миноносцев, приданный отдельному отряду крейсеров с базированием в бухте Золотой Рог. Уже через несколько месяцев в составе отряда миноносцев было 12 субмарин, которые патрулировали залив Петра Великого и не допустили осады Владивостока эскадрами противника во время русско-японской войны.

"Сегодня Тихоокеанский флот имеет в своем составе атомные и дизельные подводные лодки, которые несут межконтинентальные баллистические ракеты, ударное противолодочное и противокорабельное вооружение, надежно защищая дальневосточные рубежи нашей Родины", — отметил собеседник агентства.

 

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

08.01.2015г

Новая дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» совершит межфлотский переход

 

Экипаж дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Ростов-на-Дону», переданной 27 декабря 2014 г. Военно-Морскому Флоту (ВМФ) России предприятием надводного и неатомного подводного кораблестроения «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), начал подготовку к межфлотскому переходу из акватории Балтийского в Баренцево море.

После перехода протяженностью около 2,5 тыс. морских миль экипажу ДЭПЛ «Ростов-на-Дону» проведет глубоководные испытания оборудования и систем вооружения в полигонах боевой подготовки Северного флота.

Экипаж подводной лодки также приступит к сдаче курсовых задач и подготовке корабля к последующему межфлотскому переходу в пункт постоянного базирования Черноморского флота.

«Ростов-на-Дону» – первая серийная дизель-электрическая подводная лодка третьего поколения из шести «Варшавянок» обновленного проекта 636.3, строящихся для ВМФ России. Головной подводной лодкой данного проекта является ДЭПЛ «Новороссийск».

Особенностью серии подлодок данного проекта является сочетание небольших размеров и низкого уровня шумности с мощным торпедным и торпедно-ракетным вооружением. Лодки данной серии могут противодействовать как подводным, так и надводным кораблям, и предназначены для защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций.

Водоизмещение подводной лодки составляет около 4 тыс. тонн. Скорость подводного хода – 20 узлов, предельная глубина погружения – около 300 метров. Автономность плавания – 45 суток.

На вооружении экипажей подводных лодок проекта 636.3 находятся торпеды калибра 533 мм, мины и новейший ударный ракетный комплекс «Калибр», позволяющий уничтожать надводные цели на расстоянии до 300 км.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На вооружении экипажей подводных лодок проекта 636.3 находятся торпеды калибра 533 мм, мины и новейший ударный ракетный комплекс «Калибр»,

 

Интересно было бы уже услышать про практическую стрельбу "Калибром". Пока тишина. Кстати на "Авиабазе" проскользнула информация, что на "Новороссийске" (первая лодка из планируемых для Черноморского флота) что-то серьёзно "накрылось". В связи с этим лодка возможно вместо Чёрного моря вернётся на завод. Однако это пока не подтверждённая инфа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

«Синева» против «Трайдента-2»

 

post-36029-0-72749300-1422875738_thumb.jpg

 

Ракеты пробиваются на поверхность и уносятся ввысь, навстречу звездам. Среди тысяч мерцающих точек им нужна одна. Поларис. Альфа Большой медведицы. Прощальная звезда человечества, к которой привязаны залповые точки и системы астрокоррекции боеголовок.

 

Наши стартуют ровно, как свеча, запуская двигатели первой ступени прямо в ракетной шахте на борту субмарины. Толстобокие американские “Трайденты” вылезают на поверхность криво, пошатываясь, словно пьяные. Их устойчивость на подводном участке траектории не обеспечивается ничем, кроме стартового импульса аккумулятора давления…

Но обо всем по порядку!

 

Р-29РМУ2 “Синева” — дальнейшее развитие славного семейства Р-29РМ.

Начало разработки — 1999 год. Принятие на вооружение — 2007 год.

 

Трехступенчатая баллистическая ракета подводных лодок на жидком топливе со стартовой массой 40 тонн. Макс. забрасываемый вес — 2,8 тонны при дальности пуска 8300 км. Боевая нагрузка — 8 малогабаритных РГЧ индивидуального наведения (для модификации РМУ2.1 “Лайнер” — 4 боеголовки средней мощности с развитыми средствами противодействия ПРО). Круговое вероятное отклонение — 500 метров.

Достижения и рекорды. Р-29РМУ2 обладает наивысшим энергомассовым совершенством среди всех существующих отечественных и зарубежных БРПЛ (отношение боевой нагрузки к стартовой массе приведенное к дальности полета — 46 единиц). Для сравнения: энергомассовое совершенство “Трайдента-1” — всего лишь 33, “Трайдента-2” — 37,5.

 

Высокая тяга двигателей Р-29РМУ2 позволяет реализовать полет по настильной траектории, что уменьшает подлетное время и, по мнению ряда специалистов, радикально повышает шансы преодоления ПРО (пусть ценой уменьшения дальности пуска).

 

11 октября 2008 г. в ходе учений “Стабильность-2008” в Баренцевом море с борта атомной подводной лодки “Тула” был произведен рекордный запуск ракеты “Синева”. Макет головной части упал в экваториальной части Тихого океана, дальность пуска составила 11 547 км.

 

UGM-133A Trident-II D5. “Трезубец-2” разрабатывался с 1977 года параллельно с более легким “Трайдентом-1”. Принят на вооружение в 1990 году.

 

Стартовая масса — 59 тонн. Макс. забрасываемый вес — 2,8 тонны при дальности пуска 7800 км. Макс. дальность полета при уменьшенном числе боевых блоков — 11 300 км. Боевая нагрузка — 8 РГЧ ИН средней мощности (W88, 475 кТ) или 14 РГЧ ИН малой мощности (W76, 100 кТ). Круговое вероятное отклонение — 90...120 метров.

Неискушенный читатель наверняка задается вопросом: отчего американские ракеты настолько убоги? Выходят из воды под углом, летят хуже, весят больше, энергомассовое совершенство ни к черту...

 

Все дело в том, что конструкторы “Локхид Мартин” изначально находились в более сложной ситуации по сравнению с их русскими коллегами из КБ им. Макеева. В угоду традициям американского флота им предстояло спроектировать БРПЛ на твердом топливе.

 

По значению удельного импульса РДТТ априори уступает ЖРД. Скорость истечения газов из сопла современных ЖРД может достигать 3500 и более м/с, в то время как у РДТТ этот параметр не превосходит 2500 м/с.

 

Достижения и рекорды “Трайдента-2”:

1. Самая большая тяга первой ступени (91 170 кгс) среди всех твердотопливных БРПЛ, и вторая среди баллистических ракет с РДТТ, после “Минитмен-3”.

2. Самая длительная серия безаварийных пусков (150 по данным на июнь 2014 г.).

3. Самый длительный ресурс эксплуатации: “Трайдент-2” останется на вооружении до 2042 г. (полвека на активной службе!). Что свидетельствует не только об удивительно большом ресурсе самой ракеты, но и о правильности выбора концепции, заложенной еще в разгар холодной войны.

 

В то же время “Трезубец” с трудом поддается модернизации. За прошедшие четверть века с момента постановки на вооружение прогресс в области электроники и вычислительных систем ушел так далеко, что какая-либо локальная интеграция современных систем в конструкцию “Трайдента-2” невозможна ни на программном, ни даже на аппаратном уровне!

 

Когда закончится ресурс у инерциальных навигационных систем Mk.6 (последняя партия закупалась в 2001 г.), придется полностью заменить всю электронную “начинку” “Трайдентов” под требования ИНС нового поколения Next Generation Guidance (NGG).

Впрочем, даже в его нынешнем состоянии старый воин остается вне конкуренции. Винтажный шедевр 40-летней давности с целым набором технических секретов, многие из которых не удалось повторить даже сегодня.

 

Качающееся в 2-х плоскостях утопленное сопло РДТТ в каждой из трех ступеней ракеты.

 

“Таинственная игла” в носовой части БРПЛ (раздвижная штанга, состоящая из семи частей), применение которой позволяет снизить аэродинамическое сопротивление (прибавка в дальности — 550 км).

 

Оригинальная схема с размещение боеголовок (“морковок”) вокруг маршевого двигателя третьей ступени (боевые блоки Mk-4 и Mk-5).

 

100-килотонная боеголовка W76 с непревзойденным по сей день КВО. В оригинальном варианте, при использовании двойной системы коррекции (ИНС + астрокоррекция) круговое вероятное отклонение W-76 достигает 120 метров. При использовании тройной коррекции (ИНС + астрокоррекция + GPS) КВО боеголовки уменьшается до 90 м.

В 2007 году, с окончанием производства БРПЛ “Трайдент-2” была начата многоэтапная программа модернизации D5 LEP (Life Extention Program), с целью продления срока эксплуатации существующих ракет. Помимо переоснащения “Трезубцев” новой навигационной системы NGG, Пентагон запустил цикл исследований с целью создания новых, еще более эффективных составов ракетного топлива, создания радиационно-стойкой электроники, а также ряд работ, направленных на разработку новых боевых блоков.

 

Некоторые неосязаемые аспекты:

 

Жидкостный ракетный двигатель — это турбонасосные агрегаты, сложная смесительная головка и запорная арматура. Материал — высокосортная нержавеющая сталь. Каждая ракета с ЖРД — технический шедевр, чья изощренная конструкция прямо пропорциональна её запредельной стоимости.

 

В общем виде БРПЛ на твердом топливе является стеклопластиковой “бочкой” (термостабильным контейнером), до краев набитым спрессованным порохом. В конструкции такой ракеты отсутствует даже специальная камера сгорания — сама “бочка” и является камерой сгорания.

 

При серийном производстве экономия колоссальна. Но только если знать, как правильно делать такие ракеты! Производство РДТТ требует высочайшей технической культуры и контроля качества. Малейшие колебания влажности и температуры критическим образом отразятся на стабильности горения топливных плиток.

 

Развитая химическая промышленность США подсказала очевидное решение. В результате, все заокеанские БРПЛ — от “Полариса” до “Трайдента” летали на твердом топливе. У нас с этим обстояло несколько сложнее. Первая попытка “вышла комом”: твердотопливная БРПЛ Р-31 (1980 г.) не смогла подтвердить даже половину возможностей жидкостных ракет КБ им. Макеева. Не лучше получилась вторая ракета Р-39 — при массе головной части, эквивалентной БРПЛ “Трайдент-2”, стартовая масса советской ракеты достигла невероятных 90 тонн. Пришлось создавать под супер-ракету громадную лодку (пр. 941 “Акула”).

 

В то же время, сухопутный ракетный комплекс РТ-2ПМ “Тополь” (1988 г.) получился даже очень успешным. Очевидно, основные проблемы со стабильностью горения топлива к тому времени были успешно преодолены.

 

В конструкции новой “гибридной” “Булавы” используются двигатели, как на твердом (первая и вторая ступени), так и жидком топливе (последняя, третья ступень). Впрочем, основная часть неудачных пусков была связана не столько с нестабильностью горения топлива, сколько с датчиками и механической частью ракеты (механизм разделения ступеней, качающееся сопло и т.д.).

 

Преимуществом БРПЛ с РДТТ, помимо меньшей стоимости серийных ракет, является безопасность их эксплуатации. Опасения, связанные с хранением и подготовкой к запуску БРПЛ с ЖРД не напрасны: на отечественном подводном флоте прогремел целый цикл аварий, связанный с утечкой токсичных компонентов жидкого топлива и даже взрывов, приведших к потере корабля (К-219).

 

Кроме этого, в пользу РДТТ говорят следующие факты:

 

— меньшая длина (в силу отсутствия сепарированной камеры сгорания). В результате, на американских подлодках отсутствует характерный “горб” над ракетным отсеком;

— меньшее время предстартовой подготовки. В отличие от БРПЛ с ЖРД, где сперва следует продолжительная и опасная процедура перекачки компонентов топлива (ТК) и заполнения ими трубопроводов и камеры сгорания. Плюс, сам процесс “жидкого старта”, требующий заполнения шахты забортной водой, что является нежелательным фактором, нарушающим скрытность субмарины;

 

— до момента запуска аккумулятора давления сохраняется возможность отмены запуска (в связи с изменением обстановки и/или обнаружения каких-либо неполадок в системах БРПЛ). Наша “Синева” работает по иному принципу: начал — стреляй. И никак иначе. В противном случае, потребуется опасный процесс слива ТК, после чего небоеспособную ракету остается лишь аккуратно выгрузить и отправить на завод-изготовитель для восстановительного ремонта.

 

Что касается самой технологии старта, у американского варианта имеется свой недостаток.

 

Сможет ли аккумулятор давления обеспечить необходимые условия для “выталкивания” 59-тонной болванки на поверхность? Или в момент запуска придется идти на малой глубине, с торчащей над водой рубкой?

 

Расчетное значения давления для старта “Трайдента-2” — 6 атм., начальная скорость движения в парогазовом облаке — 50 м/с. Согласно расчетам, стартового импульса достаточно для “подъема” ракеты с глубины как минимум 30 метров. Что до “неэстетичного” выхода на поверхность, под углом к нормали, то в техническом плане это не имеет значения: включившийся двигатель третьей ступени уже в первые секунды стабилизирует полет ракеты.

 

В то же время “сухой” старт “Трезубца”, при котором запуск маршевого двигателя производится в 30 метрах над водой, обеспечивает некоторую безопасность самой подлодке, в случае аварии (взрыва) БРПЛ на первой секунде полета.

В отличие от отечественных высокоэнергетических БРПЛ, чьи создатели всерьез обсуждают возможность полета по настильной траектории, зарубежные специалисты даже не пытаются работать в данном направлении. Мотивировка: активный участок траектории БРПЛ пролегает в зоне, недоступной системам ПРО противника (к примеру, экваториальный участок Тихого океана или ледовый панцирь Арктики). Что касается конечного участка, то для систем ПРО не имеет особого значения, каков был угол входа в атмосферу — 50 или 20 градусов. Притом, сами системы ПРО, способные отразить массированную ракетную атаку, пока существуют лишь в фантазиях генералов. Полет в плотных слоях атмосферы, помимо уменьшения дальности, создает яркий инверсионный след, что само по себе является сильным демаскирующим фактором.

 

Эпилог

 

Плеяда отечественных ракет подводного базирования против одного-единственного “Трайдента-2”... Надо сказать, “американец” держится молодцом. Не смотря на свой солидный возраст и двигатели на твердом топливе, его забрасываемый вес в точности равен забрасываемому весу жидкотопливной “Синевы”. Не менее впечатляющая дальность пуска: по данному показателю “Трайдент-2” не уступает доведенным до совершенства российским жидкотопливным ракетам и превосходит на голову любой французский или китайский аналог. Наконец, малое КВО, делающее “Трайдент-2” реальным претендентом на первое место в рейтинге морских стратегических ядерных сил.

 

20 лет — возраст немалый, но янки даже не обсуждают возможности замены “Трезубца” до начала 2030-х гг. Очевидно, мощная и надежная ракета полностью удовлетворяет их амбиции.

 

Все споры о превосходстве того или другого вида ядерных вооружений не имеют особого значения. Ядерное оружие — как умножение на ноль. Вне зависимости от других множителей в результате получится ноль.

 

Инженеры “Локхид Мартин” создали крутую твердотопливную БРПЛ, опередившую своё время на двадцать лет. Заслуги отечественных специалистов в области создания жидкостных ракет также не поддаются сомнению: за прошедшие полвека русские БРПЛ с ЖРД были доведены до подлинного совершенства.

 

 

Автор Олег Капцов

 

 

Синева - исп. Михаил Кириллов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подлодка "Новороссийск" способна потопить группу кораблейВчера в 23:07post-32076-0-16196800-1422893202_thumb.jpgПодводная лодка «Новороссийск» — головной корабль нового модернизированного проекта. Субмарина построена специально для российского Черноморского флота, но свой путь под Андреевским флагом корабль начинает вдали от теплых южных широт. Сейчас подлодка находится в Мурманской области на базе Северного флота в гарнизоне Полярный.Внешний вид корабля практически не изменился. Это лучшая подлодка не только российского флота, но и во всем мире. Работа ее двигателя тише, чем шум моря за бортом, а значит, корабль сможет оставаться незамеченным на экранах натовских радаров. Отечественные конструкторы смогли уместить в корпусе дизельной субмарины ракетный комплекс, аналогов которому на планете просто нет.Завершающий этап испытаний «Новороссийск» пройдет в водах Баренцева моря — погружение на предельную расчетную глубину и стрельба главным орудийным комплексом. Именно его возможности отличают этот корабль от всех его предшественников. На борту подводной лодки установлены ракеты и торпеды нового поколения.«Новороссийск» способен потопить целую группу боевых кораблей. В зоне поражения и береговые объекты. Благодаря возможностям субмарины полностью поменялась тактика стрельбы — всплывать больше не обязательно.Современные технологии — в помощь тем, кто управляет лодкой. Теперь традиционные бумажные карты и нанесение обстановки на них только дублируют работу самых современных радиотехнических и навигационных комплексов. Экипаж постоянно начеку — скорость принятия решений увеличилась в разы.Экипаж «Новороссийска» сформирован на Черноморском флоте полтора года назад. Все это время подводники находятся в командировке вдали от дома. Сначала Санкт-Петербург, где лодку построили, теперь — Кольский полуостров. В новом для себя порту команда готовится к походу вокруг Европы с Крайнего Севера на Черное море. В Новороссийске уже завершается строительство новой военно-морской базы.Развитие и строительство наряду с атомными дизельных субмарин — отличительная черта и преимущество нашего флота, американцы от них, почему-то, давно отказались. А ведь именно отсутствие реактора и позволяет лодке быть такой незаметной.Переход на Черное море экипаж совершит после окончания испытаний на глубоководных полигонах Северного флота. В состав ВМФ уже готовы войти еще две уже построенные подлодки-невидимки. Всего в ближайшие годы Андреевский флаг поднимут на шести субмаринах нового поколения.Источник: politlife.ru 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный подводный крейсер "Омск" стал лучшим в составе ВМФ Россииpost-32076-0-11428500-1423148878_thumb.jpg"Омск" / Фото: ljplus.ruАтомный подводный крейсер "Омск" Тихоокеанского флота признан лучшим в составе Военно-морского флота РФ по результатам состязаний со стрельбами крылатыми ракетами, сообщили в четверг в пресс-службе Восточного военного округа.Грамота и переходящий кубок были торжественно вручены капитану подводного крейсера по возвращению на базу подводных сил Тихоокеанского флота на Камчатке."По результатам состязаний на первенство Военно-морского флота в 2014 году между многоцелевыми подводными лодками с выполнением стрельбы крылатыми ракетами по морским целям первое место занял атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами "Омск" под командованием капитана 2 ранга Александра Толстых", — говорится в сообщении.В пресс-службе отмечают, что высшую оценку командования ВМФ России экипаж подводного крейсера "Омск" получил за выполнение задач по своему предназначению в период проведения стратегического командно-штабного учения "Восток-2014", сообщает РИА Новости. 

 

 

Ох уж эти журналюги-назвать командира лодки капитаном...

Изменено пользователем Сергей41
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российские атомные подлодки подготовили к походам подо льдами

6.02.2015г

 

В Североморске завершились учебные сборы экипажей атомных подлодок по программе подготовки к плаванию в высоких широтах Северного Ледовитого океана, в зоне многолетних арктических льдов.

В сборах принимали участие в том числе экипажи ракетоносцев проекта 955 "Борей"

 

В ходе сборов под руководством командиров с опытом подобных походов изучалась тактика маневрирования и применения оружия подо льдами, ледовая разведка, применение торпед для подрыва льда и ряд других вопросов. Подобная подготовка позволяет перебрасывать атомные подлодки с Северного на Тихоокеанский флот в любое время года, а также обеспечивает возможность патрулирования ракетоносцев в высоких широтах подо льдами, что значительно осложняет их обнаружение противолодочными силами противника.

Опыт подледного плавания Северный флот накапливает в течение пятидесяти последних лет, с начала 1960-х годов. В 1990-2000-х годах число таких походов резко сократилось, что привело к утрате значительной части соответствующего опыта. В ближайшие годы походы подо льдами как на боевую службу в приполярных широтах, так и в рамках переходов между северным и дальневосточным театрами должны вновь стать регулярными.

 

http://lenta.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

12.02.2015г

Экипаж подводной лодки «Новороссийск» прошел цикл базовой подготовки на учебно-тренировочном комплексе Северного флота.

 

post-36029-0-27856200-1423753468_thumb.jpg

 

Экипаж новейшей дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Новороссийск» под командованием капитана 2 ранга Константина Табачного завершил цикл занятий на учебно-тренировочном комплексе (УТК) подводников Северного флота и приступил к завершающему этапу подготовки к выходу в море.

 

В ходе недельного обучения на УТК экипаж «Новороссийска» выполнил нормативы по одеванию спасательного снаряжения, отработал выход из торпедного аппарата и покидание аварийной подводной лодки методом свободного всплытия с использованием модернизированного индивидуального дыхательного аппарата ИДА-59. Также в бассейне УТК подводники провели тренировки по посадке в надувной спасательный плот ПСН-10.

 

В специальной камере, имитирующей отсек подводной лодки, моряки провели несколько тренировок по борьбе с пожаром с фактическим применением штатных средств пожаротушения, в том числе новой системы ВПЛ (воздушной пенной лодочной), которая позволяет эффективно ликвидировать возгорания силами личного состава.

 

В системе практической подготовки к борьбе за живучесть подводной лодки на УТК с экипажем «Новороссийска» также был проведён ряд тренировок по борьбе с поступлением забортной воды в отсек и заделыванию различных пробоин корпуса с использованием накладных пластырей, клиньев, раздвижных упоров и других аварийных материалов и инструментов.

 

Непосредственно на подводной лодке экипаж «Новороссийска» проведет зачетные учения по приготовлению корабля к бою и походу, отработает действия по выходу из базы, экстренному погружению и всплытию.

 

Дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск» является головным кораблём проекта 636.3, предназначенным для формируемой бригады подводных лодок Черноморского флота. Она вошла в состав ВМФ в 2014 году и прибыла на Северный флот для прохождения глубоководных испытаний.

 

Подводная лодка имеет на борту современное минно-торпедное и ракетное вооружение, оснащена новейшим гидроакустическим, навигационным и радиотехническим оборудованием. Обладает самым низким уровнем шума среди подводных лодок, а также оптимальным сочетанием дальности обнаружения целей и акустической скрытности.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На "Севмаше" впервые одновременно строятся несколько атомных субмарин

17.02.2015 г

 

Впервые в истории современной России на стапелях "Севмаша" одновременно ведутся работы по созданию нескольких атомных субмарин.

 

В настоящее время на стапелях предприятия развернуто строительство нескольких АПЛ. Задачи ближайшего времени – передача головных ракетоносцев проектов "Ясень-М" и "Борей-А" – "Казань" и "Князь Владимир" – под электромонтажные работы. Планируется начать изоляционные работы на многоцелевой атомной подводной лодке "Новосибирск". Кроме этого, АПЛ "Князь Олег" готовится к гидравлическим испытаниям. Развернуто изготовление трубопроводов для головных АПЛ, а так же систем, которые позволят обеспечить вывод кораблей из цеха, сообщила пресс-служба завода.

"Севмаш" завершил 2014 год с хорошими результатами, запланированный объем гособоронзаказа выполнен полностью. В прошлом году предприятие передало Военно-морскому флоту два атомных ракетоносца проектов "Ясень" и "Борей" ("Северодвинск" и "Владимир Мономах"), на стапелях верфи в 2014 году заложены четыре атомные подводные лодки четвертого поколения", - заявил начальник управления подводного кораблестроения предприятия Марат Абижанов.

 

http://flotprom.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Соединение подлодок ЧФ РФ создадут до конца 2016 годаpost-32076-0-75286900-1424448584_thumb.jpgПодводная лодка проекта 636 / Фото: Пресс-служба МО РФСоединение подводных лодок Черноморского флота РФ будет создано, как и планировалось, к концу 2016 года, сообщил журналистам в пятницу главком ВМФ Виктор Чирков."Как и планировали, до конца 2016 года будут созданы соединения подводных лодок Черноморского флота в количестве 6 единиц проекта 636", — пояснил он.Подлодки проекта 636.3 "Варшавянка" относятся к третьему поколению, имеют водоизмещение 3,95 тысячи тонн, скорость 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. На их вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов), мины, ударный ракетный комплекс "Калибр". Они могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. За свою скрытность лодки этого проекта получили в НАТО название "черная дыра", сообщает РИА Новости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Соединение подлодок ЧФ РФ создадут до конца 2016 года

 

Изображение9cfebce5510966524a605306be6e2a44.jpg

Подводная лодка проекта 636 / Фото: Пресс-служба МО РФ

Хе-хе. Может я и зануда, но на фото не "Варшавянка" :mosking:  На фото "Лада", проект 677.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Новые субмарины России начали готовиться к походам в районах Арктики.

 

По словам министра обороны России Сергея Шойгу, реализуется комплекс мероприятий, который позволит реагировать на существующие и прогнозируемые военные угрозы и обеспечить защиту национальных интересов страны в регионе.

 

МОСКВА, 25 фев — РИА Новости. Российские подводные лодки новых проектов начали готовиться к ледовым условиям Арктики, заявил в среду глава российского военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу.

В последние годы Россия приступила к активному хозяйственному освоению своих северных территорий, включая добычу углеводородов, а также развитию Северного морского пути, который все в большей степени становится альтернативой традиционным маршрутам из Европы в Азию.

"С этого года отрабатываются действия подводных лодок новых проектов в ледовых условиях Арктики", — сказал Шойгу, выступая на заседании коллегии Минобороны РФ.

По словам министра, реализуется комплекс мероприятий, который позволит адекватно реагировать на существующие и прогнозируемые военные угрозы, а также обеспечить защиту национальных интересов России в регионе.

Шойгу напомнил, что в 2014 году прошла отработка действий мобильных сил немедленного развертывания в арктических условиях. Кроме того, в прошлом году были проведены такие мероприятия боевой подготовки, как высадка сил морского десанта на арктическое побережье, пуски береговыми противокорабельными и зенитными ракетными комплексами.

Министр обороны также отметил, что на архипелагах Новосибирские острова, Новая земля, Земля Франца-Иосифа и на острове Врангеля продолжается создание современной военной инфраструктуры — строятся военные городки замкнутого цикла, восстанавливается аэродромная сеть, формируется единая система освещения обстановки в арктической зоне.

Объединенное стратегическое командование, созданное на базе Северного флота, с 1 декабря

 

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Подлодка «Старый Оскол» вышла на заводские ходовые испытания

6 марта 2015г

 

Третья субмарина из серии подлодок для Черноморского флота — «Старый Оскол» — вышла сегодня на заводские ходовые испытания, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Старый Оскол» сегодня вышла на заводские ходовые испытания на Балтику, которые, ориентировочно, продлятся около 15−20 дней", — сказал собеседник агентства.

Передать эту подлодку военным, напомнил источник, планируется в июне.

Всего Черноморский флот должен получить шесть субмарин проекта 636.3 («Варшавянка»), которые строятся на Адмиралтейских верфях в Петербурге по проекту ЦКБ «Рубин». Первые две лодки, «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону», военные уже получили в прошлом году. Четвертую — «Краснодар» — планируют спустить на воду в апреле и передать флоту в ноябре.

Лодки проекта 636 имеют следующие характеристики: классификация НАТО — Improved Kilo; скорость надводного хода — 17 узлов; скорость подводного хода — 20 узлов; рабочая глубина погружения — 240 м.; предельная глубина погружения — 300 м.; автономность плавания — 45 суток; экипаж — 52 человека; надводное водоизмещение — 2350 т.; подводное водоизмещение — 3950 т.

 

http://vpk-news.ru/news/24141

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Многоцелевая атомная подводная лодка "Северодвинск" в апреле придет на ремонт на завод "Севмаш".

16.03.2015г

 

"Северодвинск" — головная АПЛ проекта 855 "Ясень". Она была заложена на "Севмаше" в 1993 году, спущена на воду в 2010 году. В декабре 2013 года принята в опытную эксплуатацию, 17 июня 2014 года - в состав Военно-морского флота России. В феврале этого года на "Севмаше" заявили, что с Минобороны РФ было подписано соглашение на сервисное обслуживание атомных подводных лодок проекта "Ясень". Кроме того, предприятие намерено само обслуживать стратегические подлодки проекта "Борей", которые ранее ремонтировались на "Звездочке".

 

http://flotprom.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Черноморском флоте возрождена отдельная бригада подводных лодок. Её возглавил капитан 1 ранга Магарам Адигюзелов.

17.03.2015 Г

 

В новую бригаду будут входить новейшие подводные лодки проекта 636.3, которые еще только проходят "обкатку" и находятся сейчас на Северном и на Балтийском флотах. Магарам Ягишевич Адигюзелов родился в селе Куруш Хусаюртовского района Республики Дагестан 5 декабря 1975 года. Закончил Тихоокеанское ВВМУ имени С.О. Макарова в 1998 году и попал командиром гидроакустической группы на подводную лодку Тихоокеанского флота. Через год был назначен командиром радиотехнической боевой части. Находился в должности три года. Затем окончил высшие офицерские классы. Два года служил старшим помощником командира и два года командиром подводной лодки. После окончания Военно-морской академии в 2008 году назначен на должность заместителя командира бригады подводных лодок. Год в должности и затем начальник штаба уже другой бригады ПЛ. Командиром вновь созданного соединения ЧФ был назначен с Тихоокеанского флота, где прошла вся его предшествующая служба. Женат, воспитывает дочь и сына. Ранее на Черноморском флоте располагалась 14-я дивизия подводных лодок, имевшая в своём составе при формировании в 1967 году 47 субмарин. Входившие в её состав бригады и дивизионы базировались в Севастополе, Балаклаве, Феодосии, а с 1975 года и в Одессе. Был период, когда в дивизии находилась 61 подводная лодка. Через 14-ю дивизию за 27 лет прошли 102 лодки постоянного и 25 переменного состава, в основном проектов 641Б и 877. Четыре раза она завоёвывала переходящие призы Главкома ВМФ по ракетным стрельбам, 18 раз по торпедным стрельбам. В новейшее время подводные силы ЧФ сжались до дивизиона, который дислоцировался в Севастополе. Командовал им капитан 1 ранга Анатолий Варочкин. На флоте оставались две дизельные подлодки: плавающая "Алроса" и ремонтирующаяся "Горьковский комсомолец".

В ближайшие годы ЧФ должен получить шесть новых подлодок, построенных на заводе "Адмиралтейские верфи".

 

 

http://flot.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

1. На Черноморском флоте возрождена отдельная бригада подводных лодок.2. На флоте оставались две дизельные подлодки: плавающая "Алроса" и ремонтирующаяся "Горьковский комсомолец".3. http://flot.com

1. Это произошло ещё в декабре 2014 года. Ребята-журналисты видно в зимней спячке были.

2. Насчёт "плавающего" каждый моряк в курсе (в смысле что плавает, а что ходит). "Алроса" практически не ходовая с 2012 года и находится в ремонте с модернизацией. Насчёт "Горьковского комсомольца", то Б-380 утратила это имя ещё в 1992 году (товарищи видно не в курррррсе). Гниёт в доке с 2000 года. До этого гнила возле причала. Перспектив по ней никаких.

3. Женя, это очень ненадёжный ресурс. Там ляп на ляпе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


3. Женя, это очень ненадёжный ресурс. Там ляп на ляпе.

Перед тем как вставить статью стараюсь проверять по другим сайтам , так и сегодня даже на морском прошла эта статья (Kostya-Vet #17.03.2015 16:57)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Перед тем как вставить статью стараюсь проверять по другим сайтам , так и сегодня даже на морском прошла эта статья (Kostya-Vet #17.03.2015 16:57)

 

И получила свою дозу критики )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Начальник Генштаба проверил готовность морских стратегических ядерных сил России.

 

18 марта. /ТАСС/. Начальник российского Генштаба Валерий Герасимов проверил готовность морских стратегических ядерных сил страны. Он проинспектировал базу подлодок Северного флота Гаджиево и побывал на атомной субмарине проекта 667БДРМ, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ."В рамках внезапной проверки боевой готовности сегодня проверена база подводных сил Северного флота Гаджиево. Проверку осуществлял начальник Генерального штаба ВС РФ - первый заместитель министра обороны генерал армии Валерий Герасимов", - сказали в министерстве.

В ведомстве уточнили, что начальник Генштаба побывал на ракетном подводном крейсере стратегического назначения (РПКСН) проекта 667БДРМ. "В ходе тренировки боевые расчеты РПКСН отработали учебно-боевые задачи в соответствии с вводными, определенными офицерами Генштаба, осуществляКак подчеркнули в пресс-службе, результаты тренировки подтвердили готовность экипажа подлодки выполнять задачи по предназначению.ющими проверку боеготовности сил флота", - сказали в Минобороны.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Поздравляю всех подводников с профессиональным праздником! Желаю, чтобы количество погружений равнялось количеству всплытий!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всех подводников с праздником!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Подводников с профессиональным праздником!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всех причастных - с Праздником!!! :Laie_16:  :Laie_16:  :Laie_16: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...