Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Атомная подлодка "Гепард" вернулась в состав Севфлота

 

28 ноя — РИА Новости. Многоцелевая атомная подводная лодка "Гепард" вернулась в состав боевых кораблей Северного флота после восстановления технической готовности, сообщил начальник пресс-службы Севфлота капитан 1-го ранга Вадим Серга.

"За время нахождения на заводе на атомоходе был выполнен комплекс работ, позволяющий значительно продлить технический ресурс корабля и продолжить его дальнейшую эксплуатацию в условиях Арктики", — сказал он.

В ближайшее время лодка выполнит курс боевой подготовки в море.

Данная подлодка относится к третьему поколению атомных подводных лодок, была построена на судостроительном заводе "Севмаш" в Северодвинске, в декабре 2001 года на ней был поднят Гвардейский Военно-морской флаг.

Подводные лодки данного проекта имеют современное ракетное и минно-торпедное вооружение, высокую скрытность, позволяющие им выполнять широкий спектр боевых задач от слежения за подводными лодками противника до поражения крупных надводных и береговых целей, рассказал Серга.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

01.12.2015г

Подводные силы Тихоокеанского флота примут участие в ряде крупномасштабных учений

 

В Краснознаменных подводных силах Тихоокеанского флота (ТОФ) прошли мероприятия, посвященные началу нового учебного года.

Подводя итоги прошедшего учебного года, командующий подводными силами ТОФ вице-адмирал Игорь Мухаметшин отметил, что в 2015 году существенно возросла интенсивность боевой подготовки, моряки-подводники объединения выполнили ряд стрельб из всех видов вооружения подводных лодок.

«Венцом боевой подготовки стало участие подводников в стратегической тренировке под руководством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации – Президента России Владимира Владимировича Путина, в результате которой экипаж атомного подводного крейсера «Подольск» под командованием капитана 1 ранга Алексея Момотова, успешно выполнил пуск межконтинентальной баллистической ракеты по боевому полю «Чижа», – сообщил вице-адмирал Игорь Мухаметшин.

По словам вице-адмирала Игоря Мухаметшина, личный состав подводных сил отлично справился с поставленной задачей в этом году и сейчас готов к решению новых, самых сложных задач по обеспечению военной безопасности государства.

Командующий подводными силами ТОФ обратил внимание, что 2016 учебный год будет не менее интенсивным в плане боевой учебы и личному составу подводных сил ТОФ предстоит принять участие в ряде крупномасштабных учений, проводимых на Тихоокеанском флоте.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

03.12.2015г

Экипаж атомного подводного крейсера «Томск» ТОФ стал лучшим в ВМФ России

 

post-36029-0-67065600-1449141783_thumb.jpg

 

Экипаж атомного подводного крейсера «Томск» Тихоокеанского флота (ТОФ) под командованием капитана 1 ранга Романа Величенко стал победителем состязаний на первенство Военно-Морского Флота (ВМФ) России между многоцелевыми подводными лодками по выполнению учебно-боевых пусков крылатых ракет.

Переходящий кубок главнокомандующего ВМФ экипажу подводного крейсера вручил командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц на Военном совете флота, который состоялся во Владивостоке.

Высшую оценку готовности к выполнению задач по уничтожению кораблей условного противника моряки-подводники противоавианосной дивизии подводных сил ТОФ заслуживают уже второй год подряд.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Севастополе завершился ремонт подлодки "Новороссийск"

8.12.2015 г

 

"Все работы были выполнены в полном соответствии с графиком", - сообщил директор севастопольского филиала Центра судоремонта "Звездочка" Игорь Дрей. Его слова приводит пресс-служба предприятия.

 

Работы проводились в условиях отключения поставок электроэнергии из Украины в Крым. "Благодаря тесному сотрудничеству, налаженному с ПАО "ЭК "Севастопольэнерго", выполнение текущих заказов не останавливалось ни на один день. В нескольких случаях непродолжительного "планового" ограничения подачи электроэнергии критически важные объекты запитывались по резервным непрерывным схемам, обеспечивались безопасность труда и техногенная безопасность, а также надежная охрана объектов завода. Ситуация руководством полностью контролируется. В целом упомянутые ограничения энергоснабжения на выполнении производственных планов не отразились, обстановка была и остается управляемой", - отметил Игорь Дрей.

Директор филиала также рассказал, что на заводе задействованы собственные источники питания, оперативно поставленные сюда головным предприятием по личному указанию его генерального директора Николая Калистратова.

Игорь Дрей подчеркнул, что "на заводе составлен план снижения энергопотребления, выполнение которого постоянно контролируется главными специалистами". Он также выразил убеждение, что в таком режиме предприятие сможет функционировать "столько, сколько потребуется".

Как сообщалось ранее, корпус дизельной подводной лодки "Новороссийск" проекта 636.3 нуждался в окончательной отделке и окраске после того, как субмарина прибыла на Черноморский флот после испытаний на Северном флоте.

 

ЦС "Звездочка" взял в управление Севастопольский морской завод после его национализации.

 

http://flotprom.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российская подводная лодка подошла к берегам СирииСегодня в 11:49Российская подводная лодка «Ростов-на-Дону» Черноморского флота находится в восточной части Средиземного моря и подошла к берегам Сирии."В арсенале подводной лодки имеются крылатые ракеты "Калибр-ПЛ", аналоги которой применялись кораблями Каспийской флотилии по целям террористической группировки "Исламское государство" (запрещено в РФ)", - цитирует Интерфакс источник, знакомый с ситуацией.Подлодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению и являются развитием проектов 636 и 877. Они считаются одними из самых малошумных в мире. Скорость подводного хода составляет 20 узлов, предельная глубина погружения - 300 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - около 4 тысяч тонн.Особенностью проекта 636.3 является их оснащение комплексом ударного ракетного вооружения "Калибр-ПЛ", а также обновленным радиоэлектронным оборудованием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

По боевому регламенту.

 

проходили тренировки экипажа подводной лодки «Новороссийск» во время дальних межфлотских переходов

Прибытие подводной лодки «Новороссийск» к постоянному месту базирования в Новороссийскую военно-морскую базу как бы подвело итоговую черту под продолжительным межфлотским переходом вокруг Европы. Надо заметить, что это был не единственный дальний поход в самом начале биографии подводного корабля.

БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ

МОРСКИХ ГЛУБИН

Конечно, сегодня в боевом строю нашего флота немало кораблей с огромной интенсивностью боевой подготовки и морской практики. Но и в их ряду по итогам минувшего года ПЛ «Новороссийск» среди очевидных лидеров. За этот срок субмарина совершила два межфлотских перехода: из Балтики на Север – 2500 миль, а потом из Полярного в Новороссийск – 6500 миль. По свидетельству заместителя командира Новороссийской военно-морской базы (ВМБ) капитана 1 ранга Анатолия Варочкина, который принимал непосредственное участие в большинстве мероприятий по вводу «Новороссийска» в боевой строй, экипаж субмарины за это время прошёл подготовку в учебном центре ВМФ, осваивал лодку в ходовых и государственных испытаниях, одновременно обучаясь и вырабатывая рекомендации судостроителям по доработкам механизмов, приборов и оборудования.

Побывали тогда же «новороссийцы» и в роли наставников: рядом с ними на боевых постах выходили в море на «ознакомительную обкатку» моряки достраивающейся подлодки «Ростов-на-Дону». Затем ПЛ «Новороссийск» после перехода в Заполярье прошла глубоководные испытания на Северном флоте, а её экипаж получил доподготовку на современной учебной базе коллег-североморцев. Слаженность и «притёртость» системы «человек – техника» на «Новороссийске» была проверена во время выполнения практических учебно-боевых задач в Баренцевом море, включавших в себя торпедные и ракетные стрельбы. Моряки подводной лодки – на сто процентов профессионалы не только по контрактному принципу комплектования, но и по отношению к делу. Об этом говорит результат, которым они завершили свою учёбу на Севере, – пуск крылатой ракеты ударного корабельного комплекса «Калибр ПЛ» из Баренцева моря по мишени на полигоне Чижа был снайперским.

ИМПУЛЬС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА

По мнению командующего Черноморским флотом адмирала Александра Витко, лучше всего характеризует лодку её минувший межфлотский переход: она заправлялась ещё в Североморске и оттуда в Новороссийск дошла без единой дозаправки топливом и пополнения припасов. На этом длительном переходе экипаж «Новороссийска» отработал множество учебно-боевых задач: от учений по борьбе за живучесть до тренировок по обнаружению подводных и надводных целей на предельно дальних дистанциях с использованием в качестве прикрытия акустического фона океана. Результаты тренировок в море ещё раз подтвердили, что подводная лодка проекта 636.3 способна обнаруживать цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой её засекает вероятный противник. Не напрасно за высокую скрытность натовцы прозвали её «чёрной дырой».

Отлично показали себя в практической работе и новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система «Лама», которыми оборудована подлодка. Но, как отметил командир Новороссийской ВМБ капитан 1 ранга Олег Шастов, задающим же импульсом успеха дальних морских походов и динамичного ввода корабля в боевой строй стал человеческий фактор. Профессионализм высокого качества проявили заместитель командира Новороссийской ВМБ капитан 1 ранга Анатолий Варочкин, командир подводной лодки капитан 2 ранга Константин Табачный, его старший помощник капитан 3 ранга Дмитрий Скарга, командир БЧ-5 капитан-лейтенант Александр Лукьянчук, командир штурманской боевой части капитан-лейтенант Алексей Пашинин. Их энергия познания возможностей субмарины передавалась и экипажу – тренировки в море всегда проходили по регламентам и моральному настрою реального боя.

О непрерывности и интенсивности боевой учёбы экипажа новой подлодки говорит и тот факт, что уже в Чёрном море субмарина участвовала в учениях противолодочных сил Черноморского флота. Сформированный в прошлом году штаб бригады подводных лодок заведомо спланировал подобную обкатку «Новороссийска» «домашним» морем. Тем более что черноморские противолодочные корабли и авиация долгое время не имели возможности работать в живом взаимодействии с подводной лодкой. В дальнейшем для субмарины запланированы и другие учебные выходы в море во взаимодействии с кораблями Крымской и Новороссийской военно-морских баз, противолодочной авиацией. А пока подводная лодка перешла к причалам Севастопольского филиала судоремонтного предприятия «Звёздочка», где идут отделка и покраска её корпуса после длительных походов.

НАДЁЖНЫЕ ТЫЛЫ

К прибытию подводной лодки была подготовлена не только первая очередь причального комплекса под защитой мощных моловых сооружений, но и новое уютное общежитие для экипажа, которое обустроено по современному уровню функциональности.

– В жилых кубриках подобрана удобная мебель. Всё необходимое для проживания моряков здесь есть, – поясняет прораб отделочного участка Иван Миляев, готовивший общежитие, что называется, под ключ.

Впрочем, общежитие – это для молодых контрактников и офицеров, ещё не успевших обзавестись семьёй. А нескольким офицерам вместе с наградами за отличную морскую службу прямо на причале после дальнего похода вручили жилищные сертификаты. Для семей подводников зарезервированы и квартиры в уже готовых к сдаче домах. Подобный надёжный тыл ждёт и моряков ПЛ «Ростов-на-Дону», которая до конца года должна прийти на место базирования в Новороссийск.

 

http://redstar.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Министерство обороны РФ опубликовало видео запуска ракет "Калибр" с подводной лодки "Ростов-на-Дону".

Удары по позициям боевиков группировки ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки "ИГИЛ"), напомним, были нанесены накануне с субмарины из акватории Средиземного моря.

РАЗВИТИЕ ТЕМЫ

Как пояснили в ведомстве, групповой пуск крылатых ракет "Калибр" морского базирования из подводного положения осуществлялся впервые. В результате были уничтожены два командных пункта террористов в провинции Ракка. Попадание ракет по целям также демонстрируются в ролике.

- Мы с полной уверенностью можем сказать, что нанесен довольно существенный урон по складам с боеприпасами и заводу по изготовлению мин и, естественно, по нефтяной инфраструктуре, - заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу, докладывая об ударе Владимиру Путину.

Напомним, крылатые ракеты "Калибр" впервые были применены в операции в Сирии 7 октября этого года. Массированный удар по позициям боевиков нанесли корабли "Дагестан", "Град Свияжск", "Углич", "Великий Устюг", находившиеся в акватории Каспийского моря.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


АПЛ "Верхотурье" успешно выполнила пуск баллистической ракеты "Синева"

 

12 дек — РИА Новости. Из акватории Баренцева моря выполнен успешный пуск баллистической ракеты "Синева" с борта атомного ракетного крейсера стратегического назначения (РПКСН) "Верхотурье", сообщает управление пресс-службы и информации Минобороны России.

"Двенадцатого декабря экипаж капитана 1 ранга Дмитрия Зеликова на ракетном подводном крейсере стратегического назначения Северного флота "Верхотурье" произвел успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) "Синева" из назначенного района в акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке", — говорится в сообщении.

Стрельба была выполнена подводной лодкой из подводного положения, отмечает Минобороны. "Параметры траектории полета МБР "Синева" отработаны в штатном режиме. По подтвержденным данным объективного контроля, боевые блоки ракеты успешно прибыли в заданный район боевого поля Кура на полуострове Камчатке", — сообщает пресс-служба.

Пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Синева" выполнялся в рамках проверки надежности морской системы стратегического ядерного сдерживания.

При подготовке и проведении стрельбы экипаж проявил высокий профессионализм и морскую выучку, отмечает военное ведомство.

Для РПКСН "Верхотурье" это была 27 успешная стрельба баллистической ракетой.

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Верхотурье" — модернизированный корабль проекта 667БДРМ "Дельфин". Был построен на судостроительном предприятии "Севмаш" в Северодвинске и в 2012 году там же прошел глубокую модернизацию. В настоящее время корабли данного проекта, вооруженные межконтинентальными ракетами "Синева", составляют основу морских сил ядерного сдерживания ВМФ России.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подлодка "Ростов-на-Дону" вернулась из Средиземного в Черное море.

 

14 дек — РИА Новости. Новая дизельная подводная лодка "Ростов-на-Дону" вернулась из Средиземного в Черное море, сообщил начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота Вячеслав Трухачёв.

"Ростов-на-Дону" осуществляла пуск ракет морского базирования "Калибр" в залповом режиме при обстреле позиций террористической группировки "Исламское государство" (в арабском варианте – ДАИШ, запрещена в России) в Сирии. Это был первый пуск высокоточных ракет "Калибр", произведенный из подводного положения. В результате удара были уничтожены два важных командных пункта ИГ в сирийской провинции Ракка.

"Дизельная подводная лодка (ПЛ) Черноморского флота (ЧФ) "Ростов-на-Дону" на завершающем этапе межфлотского перехода с Северного на Черноморский флот после выполнения задач в Средиземном море успешно прошла проливы Дарданеллы и Босфор и прибыла в акваторию Черного моря", — сообщил Трухачёв.

Также отмечается, что "Ростов-на-Дону" является второй из шести серийных подводных лодок проекта 636.3, построенных для Черноморского флота. Пункт постоянного базирования подлодки – город Новороссийск.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подлодка "Ростов-на-Дону" вернулась из Средиземного в Черное море.

"Вернулась", хе-хе, Как будто раньше "Ростов-на-Дону" уже была в Чёрном море. Может я чего не знаю, но по моему этот корабль впервые вошёл в Чёрное море.

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А это, Андрей, русский язык по-журналистки.  По тексту-то всё правильно.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

15.12.2015г

Атомный подводный крейсер «Томск» вернулся в пункт базирования на Камчатке после выполнения учебно-боевых задач в море.

 

post-36029-0-90564600-1450184851_thumb.jpg

 

Атомный подводный крейсер «Томск» с крылатыми ракетами на борту вернулся в пункт постоянного базирования на Камчатке после выполнения учебно-боевых задач в море.

На пирсе подводников встречали командование подводных сил Тихоокеанского флота (ТОФ), офицеры штаба соединения подводных лодок, администрация Вилючинского городского округа, родные и близкие.

По докладу командира подводного крейсера капитана 1 ранга Романа Величенко экипаж выполнил поставленные задачи, материальная часть подводного крейсера исправна, личный состав здоров.

Начальник штаба подводных сил ТОФ контр-адмирал Сергей Рекиш поздравил моряков-подводников с успешным возвращением в базу и по традиции вручил командиру жареного поросенка.

Кроме того, контр-адмирал Сергей Рекиш вручил экипажу атомного подводного крейсера «Томск» переходящий кубок главнокомандующего Военно-Морским Флотом (ВМФ) России за первое место в состязаниях между многоцелевыми подводными лодками по уничтожению кораблей условного противника с выполнением боевых стрельб крылатыми ракетами.

В настоящее время подводный крейсер «Томск» приступил к пополнению всех видов запасов и начал подготовку к выполнению новых задач по предназначению.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

С Днём атомного подводного флота России !!!

 

17 декабря 1958 года правительственнаякомиссия подписала приемный акт первой атомной подводной лодки К-3проекта 627 (с 1962 года - АПЛ «Ленинский комсомол»).

 

 

 

http://www.playcast.ru/view/6835607/d5fc36591cf57695d3cb55bca7235c75755e48d0pl

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный подводный крейсер проекта "Борей-А" передадут ВМФ в 2018 году

 

18 дек – РИА Новости. Первый атомный подводный крейсер проекта "Борей-А" "Князь Владимир" будет передан ВМФ РФ в 2018 году, сообщил журналистам в пятницу генеральный директор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит.

"Первый крейсер проекта "Борей-А" мы планируем передать Военно-морскому флоту через два года – в 2018 году", — сказал Вильнит на церемонии закладки АПЛ проекта "Борей" "Император Александр III" в Северодвинске.

В общей сложности до 2020 года планируется принять в состав ВМФ России восемь АПЛ проекта "Борей". Их длина составляет 170 метров, ширина 13,5 метров, а полное водоизмещение — 24 тысячи тонн. Данные подводные крейсера способны нести на борту до 16 межконтинентальных баллистических ракет морского базирования Р-30 "Булава".

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

22.12.2015 г

Атомная подводная лодка «Обнинск» Северного флота вернулась в базу из дальнего похода

 

Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) Северного флота (СФ) «Обнинск» успешно выполнила задачи дальнего похода и вернулась в базу подводных сил Заозерск в Мурманской области.

 

Моряков встречали командующий подводными силами СФ Герой России вице-адмирал Александр Моисеев, военнослужащие соединения подводных лодок, руководство муниципалитета, представители духовенства и родственники членов экипажа.

В ходе торжественной церемонии вице-адмирал Александр Моисеев вручил командиру АПЛ капитану 1 ранга Михаилу Домнину приз главнокомандующего Военно-Морскими Силами (ВМФ) России, который был присуждён экипажу по результатам боевой подготовки в 2015 учебном году.

Экипажу также был вручен традиционный жареный поросенок, а жены моряков приготовили огромный торт в виде атомной подводной лодки, который передали экипажу во время церемонии встречи.

АПЛ «Обнинск» была построена на судостроительном заводе Адмиралтейские верфи и после прохождения государственных испытаний вошла в состав СФ. Неоднократно становилась лучшим кораблем ВМФ по различным видам боевой подготовки и применению оружия.

В 2014 году прошла ремонт и модернизацию на судоремонтном заводе «Нерпа» с продлением ресурса эксплуатации. Оснащена современным ракетным и торпедным вооружением, отличается высокой скрытностью.

Предназначение АПЛ данного проекта — борьба с надводными кораблями и подводными лодками, а также нанесение ударов по береговым объектам.

 

Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Из дальнего похода возвратясь

 

К месту базирования пришла подводная лодка «Ростов-на-Дону»

В новой военной гавани Новороссийска подводную лодку проекта 636.3 «Ростов-на-Дону» встречали подрумяненным молочным поросёнком. Так традиционно, ещё со времён Великой Отечественной, завершается победный боевой поход российских подводников.

Встречая экипаж подводной лодки на пирсе, командующий войсками Южного военного округа генерал-полковник Александр Галкин отметил, что на подводников возложена особая и ответственная роль в обеспечении национальных интересов России, и экипаж «Ростова-на-Дону» достойно исполняет свой воинский долг. В нелёгком и продолжительном походе он проявил высокий воинский профессионализм и настоящий героизм.

Почести, с которыми подводную лодку на месте её постоянной дислокации встречало командование ЮВО, Черноморского флота, представители администраций Ростова-на-Дону и Новороссийска, общественных организаций и духовенства, подводники заслужили сполна. После всесторонней подготовки в учебном центре ВМФ и ходовых испытаний на Балтике моряки «Ростова-на-Дону» совершили межфлотский переход на Север – 2500 миль. Там они прошли курс базовой подготовки, успешно выполнили в Баренцевом море ряд испытаний, в том числе и глубоководных, и комплекс боевых упражнений с применением всех видов имеющегося на борту вооружения. В качестве итогового экзамена подводная лодка успешно выполнила стрельбу крылатой ракетой «Калибр ПЛ» из подводного положения по береговой цели, расположенной на полигоне Чижа в Архангельской области. По завершении программы боевой подготовки и успешной сдачи всех курсовых задач экипаж подводной лодки «Ростов-на-Дону» совершил второй межфлотский переход из Баренцева моря в Новороссийск – 6500 миль. После выполнения ряда задач боевой службы в Атлантике и Средиземном море ещё одним серьёзным испытанием профессионализма моряков субмарины стал пуск ракет морского базирования «Калибр ПЛ» в залповом режиме по позициям террористических группировок так называемого ИГИЛ в Сирии. Как было отмечено Министерством обороны РФ, это было первое практическое боевое применение высокоточных ракет «Калибр ПЛ», осуществлённое из подводного положения. В результате удара были уничтожены два важных командных пункта террористов в сирийской провинции Ракка.

Знаками отличия за ратную службу прямо на пирсе были награждены старший на походе командир бригады подводных лодок капитан 1 ранга Магарам Адигюзелов, командир подводной лодки капитан 2 ранга Андрей Адамский, командир БЧ 5 капитан-лейтенант Михаил Курбанов, командир БЧ 2-3 старший лейтенант Алексей Хабаров, техник БЧ 2 мичман Алексей Корниенко, старшина команды электротехнической группы БЧ 5 мичман Алексей Кобзев, старший электрик БЧ 5 старшина 1-й статьи контрактной службы Алексей Филиппенко.

 

Черноморский флот пополнила ещё одна боевая единица ударного назначения

 

– Экипаж «Ростова-на-Дону» выполнил все свои боевые задачи, которые убедили, что лодка очень хорошая, её трудно обнаружить в море. Она имеет прекрасное ракетное оснащение, современное противолодочное оружие и навигационное оборудование, – так оценил итоги морской службы подводников командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко.

Из дальнего похода подводники «Ростова-на-Дону» пришли с бесценным опытом и гордостью за свой корабль, который относится к поколению 3+ современных дизель-электрических подводных лодок и считается одной из самых малошумных субмарин в мире. Вторая из серии подводных лодок проекта 636.3 превосходит предшественниц в мощности, скорости и дальности плавания. На её борту улучшены условия обитания экипажа. К месту базирования на Черноморском флоте пришла ещё одна боевая единица ударного назначения, способная поражать береговые и морские цели высокоточными крылатыми ракетами на дальних дистанциях. И таких современных дизель-электрических подлодок в Новороссийскую ВМБ в ближайшие полтора года придёт ещё четыре: «Старый Оскол», экипаж которой в своё время выходил в море в качестве дублёра с моряками «Ростова-на-Дону», «Краснодара», «Великого Новгорода» и «Колпино».

Экипаж «Ростова-на-Дону», состоящий полностью из моряков контрактной службы, в большинстве своём формировался из черноморцев. Так что теперь они как бы вернулись домой. Надо было видеть, какой радостью светились лица моряков, когда они увидели на пирсе близких.

– Конечно, мы очень гордимся нашими ребятами, волновались за них, очень скучали в долгой разлуке и теперь с огромной радостью встречаем на родной земле, – поделилась впечатлениями Елизавета Бикенеева – мать матросов-подводников контрактной службы Павла и Василия, приехавшая из Татарстана с дочкой и невестой сына, чтобы встретить дорогих им людей.

В день прибытия лодки в Новороссийск глава администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань и командир подводной лодки капитан 2 ранга Андрей Адамский подписали соглашение о сотрудничестве и шефских связях.

«Тылы» для моряков прибывшей из дальнего похода подлодки были подготовлены обстоятельно и заранее. Экипаж ожидало новое уютное общежитие, оснащённое всей необходимой бытовой техникой, удобной мебелью, досуговым и спортивным инвентарём. Для семейных подводников зарезервированы служебные квартиры.

 

http://redstar.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подводный крейсер "Георгий Победоносец" вернулся в пункт базирования

 

29 дек – РИА Новости. Атомный подводный крейсер "Святой Георгий Победоносец" после выполнения задач боевой службы вернулся в пункт постоянного базирования на Камчатке, сообщает Тихоокеанский флот.

"В пункт постоянного базирования — Вилючинск — после выполнения боевой службы вернулся атомный подводный крейсер стратегического назначения "Святой Георгий Победоносец" под командованием капитана 1 ранга Игоря Жука. На пирсе подводников встречали командование подводных сил Тихоокеанского флота, офицеры штаба соединения подводных лодок, администрация Вилючинского городского округа, родные и близкие", — говорится в сообщении.

По докладу Жука, экипаж выполнил боевую задачу, материальная часть подводного крейсера исправна, личный состав здоров. Командующий подводными силами ТОФ вице-адмирал Игорь Мухаметшин поздравил моряков-подводников с успешным выполнением всех поставленных задач.

В настоящее время подводный крейсер приступил к пополнению всех видов запасов и начал подготовку к выполнению новых задач.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

31.12.2015г

Атомная подводная лодка «Нижний Новгород» прибыла в базу после дальнего похода.

 

В преддверии Нового года в базу подводных сил Северного флота Видяево прибыла многоцелевая атомная подводная лодка «Нижний Новгород». Экипаж корабля успешно выполнил все поставленные задачи дальнего похода.

По докладу командира подводной лодки, материальная часть исправна, личный состав здоров, после пополнения запасов и кратковременного отдыха готов к новым походам.

На пирсе подводников встречали командование подводных сил Северного флота, сослуживцы и родственники. После непродолжительного митинга, вручения наград и традиционных подарков экипаж был отпущен по домам на долгожданное свидание с родными и близкими. На корабле остался личный состав дежурно-вахтенной службы.

АПЛ «Нижний Новгород» была построена на судостроительном заводе Красное Сормово и зачислена в состав Северного флота. Корабль оснащен современным ракетным и торпедным вооружением, отличается высокой скрытностью и способен выполнять задачи на больших глубинах. Основное предназначение АПЛ данного проекта – борьба с группировками надводных кораблей и подводными лодками.

 

Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

05.01.2016г

Подводные силы Тихоокеанского флота отмечают 111-ю годовщину со дня образования.

 

post-36029-0-86943500-1451991527_thumb.jpg

 

Сегодня на Корабельной набережной Владивостока прошли памятные мероприятия, посвященные 111-й годовщине образования подводных сил Тихоокеанского флота (ТОФ).

Ветераны-подводники и представители командования ТОФ возложили венок и цветы к памятнику первым подводникам и почтили память всех, кто стоял на страже безопасности нашей Родины, находясь в отсеках подводных лодок.

Здесь же у памятника состоялся короткий митинг, его открыл председатель Дальневосточного клуба моряков-подводников ТОФ вице-адмирал Александр Конев, затем перед военными моряками разных поколений выступили представители командования ТОФ и ветераны подводного флота.

Первые российские подлодки на Тихом океане появились в 1903 г., накануне русско-японской войны. Именно во Владивостоке в 1905 году был создан первый в России «отряд миноносцев», приданный отдельному отряду крейсеров с базированием в бухте Золотой Рог, о чем был издан соответствующий приказ командира Владивостокского порта контр-адмирала Греве № 1102.

Уже через несколько месяцев в составе отряда миноносцев было 12 субмарин, которые патрулировали залив Петра Великого и не допустили осады Владивостока эскадрами противника во время русско-японской войны.

Сегодня ТОФ имеет в своем составе атомные и дизельные подводные лодки, которые несут межконтинентальные баллистические ракеты, ударное противолодочное и противокорабельное вооружение, надежно защищая дальневосточные рубежи нашей Родины.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Краткий итог минувшего года по подводному флоту нашей страны.

 

Вот и минул очередной год, самое время подвести его итоги. В целом он, несомненно, выдался для нашего подводного флота весьма положительным и продуктивным.

 

Особенно в этом году порадовало ОАО ЦС «Звездочка», данное предприятие сдало после ремонта ДЭПЛ проекта 877, Б-459 «Владикавказ», а также МТВ проекта 20180ТВ «Академик Ковалев», предназначенный для транспортировки и погрузки БРПЛ «Булава». Также, наконец-таки была выведена из цеха БС-64 «Подмосковье» после переоборудования в качестве ПЛА спец. назначения.

 

Также в наливной бассейн была введена К-114 «Тула», пришедшая в прошлом году для очередного среднего ремонта. На данном предприятии на данный момент находятся в целях ремонта следующие лодки: К-328 «Леопард», К-461 «Волк», К-391 «Братск» и К-295 «Самара». Также ведется ремонт 1 ПЛА проекта 949А, К-266 «Орёл», на котором в этом году был пожар, к счастью, не нанесший существенного ущерба.

Сюда стоит еще прибавить, по крайней мере, 1 АГС проекта 1910 «Кашалот», 1 ПЛА проекта 667БДРМ, и 1 ПЛА спец. назначения (БС-64 «Подмосковье»). В этом году была введена в цех К-461 «Волк», и работы по ее ремонту и модернизации наконец-таки развернутся как положено.

 

На «Севмаше» в этом году состоялось 3 важных события: закладка в день подводника ПЛА проекта 885М К-571 «Архангельск» и закладка 18 декабря 4-го корабля нового проекта 955А «Император Александр 3».

 

Помимо этого, ПЛА проекта 885 «Ясень», К-560 «Северодвинск» в этом году проходила в акватории Белого моря расширенные акустические испытания. О результатах, естественно, долгое время не будет известно ничего, но более чем очевидно, что на данный момент К-560 обладает наивысшей скрытностью среди наших атомных лодок.

 

На данный момент там продолжается постройка сразу 4 серий атомных лодок: 6 проекта 885М, 5 проекта 955А,1 проекта 09852 и 1-2 проекта 09851, из которых 4 885М, 4 955А, 1 09852-851 заложены. Итого на стапелях предприятия находятся, по крайней мере, 10 ПЛА 4 разных проектов, такой загрузки на СМП после развала СССР еще не было. А ведь в следующем году сюда прибавятся еще 2.

 

3 важных события связанны с новой серией стратегических ракетоносцев проекта 955 «Борей», сданной в 2012-2014 года. Головной корабль серии К-535 «Юрий Долгорукий» совершил первое боевое дежурство, из которого он вернулся 15 октября. Одним из важнейших событий в этом году стал переход К-550 «Александр Невский» на ТОФ, данный корабль стал первым из новых кораблей для нашего тихоокеанского флота, коих он, увы, не видел уже очень долго.

 

Также с борта К-551 «Владимир Мономах» был произведен залповый пуск Булавы, но, увы, частично неудачный, судя по всему, 1 или несколько боевых блоков одной из ракет цели не поразили. СРЗ «Нерпа» в этом году завершил ремонт К-331 «Гепард» и Б-336 «Псков», чем существенно повысила боеспособность подводных сил СФ.

 

Безусловно, весьма насыщенным этот год выдался для ДЭПЛ проекта 636.3, первые 2 лодки этого проекта Б-261 «Новороссийск» и Б-237 «Ростов-на-Дону» уже осуществили переход после завершающих испытаний на СФ в пункт постоянного базирования в Новороссийске на ЧФ, наконец-таки началось пополнение подводных сил ЧФ, которые до этого были представлены лишь 1 ДЭПЛ проекта 877.

 

«Ростов-на-Дону» по пути на ЧФ даже применил оружие по реальному врагу: 8 декабря был нанесен удар КР Калибр по позициям ИГИЛ в Сирии.

 

Подняты флаги на еще 2 ПЛ этого проекта: на Б-262 «Старый Оскол» 3 июля, и на Б-265 «Краснодар» 5 ноября, «Старый Оскол» уже прибыл на СФ для завершения испытаний. Продолжается постройка еще 2 крайних ПЛ этого проекта: Б-268 «Великий Новгород» и Б-271 «Колпино». Есть информация о возможности заказа еще 1 серии лодок этого проекта для нашего флота.

 

Также продолжается проведение ремонта Б-871 «Алроса» на ЧФ, Б-187 «Комсомольск-на-Амуре», ремонт последней представляет собой неимоверную эпопею, длящейся вот уже как более 10 лет, еще идет ремонт одной из ДЭПЛ проекта 877 во Владивостоке. Так же рассматривается возможность ремонта на «Звездочке» Б-808 «Ярославль». И это только самые знаковые и освещаемые события, не считая рутинных БД, рутинной подготовки, обучения новых экипажей и много чего еще.

 

Планы на следующий год весьма масштабны. Звездочка в следующем году сдаст К-266 «Орёл» и БС-64 «Подмосковье». Будет выведена из цеха К-328 «Леопард», первая ПЛА проекта 971 «Щука-Б», прошедшая средний ремонт и модернизацию. Судя по всему, будет спущен на воду 3-й корабль серии проекта 20180 «Академик Александров».

 

СРЗ «Нерпа» в следующем году должен закончить ремонт еще К-157 «Вепрь», проекта 971. На «Севмаше» в новом году будут заложены еще 2 ПЛА: на день ВМФ 5-я ПЛА проекта 885М, и ко дню рождения завода 5-я ПЛА проекта 955А.

 

И, пожалуй, лично для меня событие номер 1 следующего года, которое однако может убыть в 2017 год, и которое я жду с 2010 года - это вывод из цеха К-561 «Казань», головной ПЛА проекта 885М. После вывода из цеха «Казани», «Севмаш» стабильно начнет выводить остальные заказы, а после сдачи ее же, стабильно начнется сдача и остальных, таких пауз как после вывода-сдачи «Владимира Мономаха» с “новой волной” пополнения, очевидно, не будет.

 

Должна осуществить переход на ТОФ К-551 «Владимир Мономах». Также в следующем году, видимо, должны состояться еще пуски Булавы, дай Бог все будет в порядке. Должен завершиться ремонт еще 2 ДЭПЛ проекта 877- «Алросы» на ЧФ и «Комсомольска-на-Амуре» на ТОФе.

 

Касательно «Адмиралтейских Верфей». Очевидно, что еще 2 ПЛ проекта 636.3 совершат переход на ЧФ, это «Старый Оскол» и «Краснодар», и еще 2 ПЛ этого типа будут спущены: «Великий Новгород» и «Колпино». Вполне возможно их сдадут в указанные в контракте сроки 12.2016. Если это будет так, то это будет тот крайне, увы, нетипичный случай, когда контракты исполняются в запланированные сроки. Но переход на ЧФ у них состоится все же только в 2017 году. А еще по последним сообщениям в декабре следующего года будет выведена из цеха вторая лодка проекта 677 Лада- Б-586 «Кронштадт». Также в следующем году, по последним официальным сообщениям должно состояться эпохальное для нас событие - начало испытаний ВНЭУ в опытовом отсеке.

 

Отдельно стоит сказать, что вовсю идет, и в 2016 году продолжится создание инфраструктуры - начиная от жилья, заканчивая причалами и модернизацией предприятий. Очень хочется верить, что новый год станет для нашего подплава еще более продуктивным, нежели минувший!

Автор Гаврилов Антон

 

http://topwar.ru/88686-kratkiy-itog-minuvshego-goda-po-podvodnomu-flotu-nashey-strany.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Одиссея адмирала Смолина.

 

post-36029-0-33475900-1452618965_thumb.jpg

 

За плечами бывалого моряка более полувека службы Отечеству

Его китель давно нашёл приют в самом дальнем углу шкафа. Тем не менее каждое утро он спешит на службу, правда уже гражданскую. Военную выправку и твёрдость командирского шага не смогли изменить даже годы. И сегодня в свои восемьдесят четыре контр-адмирал в отставке Александр Смолин не собирается завершать карьеру. Бывалый подводник шутит: предельная автономность его службы ещё не наступила.

ИЗ ЭНЕРГЕТИКА –

В ПОДВОДНИКИ

Это один из тех случаев, когда человек не мечтал стать военным, а судьба сама определила ему этот путь – и, как показало время, единственно верный. Ведь с флотским укладом жизни он не может расстаться до сих пор.

В далёкие 1960-е студент Смолин собирался стать энергетиком, вернее этого желала семья, полагая, что он продолжит дело дяди – известного конструктора котлов. Но проучившись в Московском энергетическом институте полтора года, Александр понял: это не его призвание. Тройки в зачётке появлялись лишь благодаря его спортивным успехам: студент Смолин выступал на всевозможных соревнованиях не только за студенческую команду, но и за сборную Москвы. И уже почти стал студентом другого института – химического машиностроения, где требовался голкипер на футбольные ворота, но перевод в середине учебного года не состоялся. И его тут же вызвали повесткой в военкомат: «Готовься, при первом же наборе пойдёшь в армию». Служить так служить, решил для себя Смолин. Однако родственники так не считали: тут же собрали семейный совет по спасению нерадивого студента, и уже другой дядя в звании генерал-лейтенанта предложил Александру стать курсантом Военно-воздушной академии имени профессора Жуковского. Но форму авиатора ему не суждено было примерить: пришла разнарядка укреплять ряды подводников.

Вот тут-то – в Высшем военно-морском училище – Александр Смолин, на первых курсах назначенный старшиной роты, понял, что попал в свою стихию. В дипломе оценки лишь «хорошо» и «отлично». По физической подготовке всегда в числе лучших. Выпускаясь из училища, тот, чьей настольной книгой стала трилогия о капитане Немо, мечтал о самом заветном – стать командиром подводной лодки.

МАСТЕР

ТОРПЕДНОЙ СТРЕЛЬБЫ

И он им стал. Правда, не так быстро, как хотелось. Он уже грезил управлять кораблём, когда его, перспективного старшего лейтенанта в должности старпома, отправили с ознакомительной целью в «мировое турне»… по портам.

А потом была учёба на офицерских классах, вернувшись с которых в звании капитан-лейтенанта, он вполне мог бы стать командиром, но на предложение возглавить экипаж строящейся для Северного флота атомной субмарины ответил отказом.

– Лодка должна быть ходовой, каким же командиром, находясь в заводе, я мог стать! – говорит он и сегодня немного возмущённо.

Уходил с должности старпома, а стал помощником командира корабля – так строптивый Смолин вернулся для продолжения службы на Черноморский флот.

– Лодка, к моему счастью, оказалась Тихоокеанской. В Севастополе она проходила модернизацию и по окончании работ Северным морским путём отправилась в родную базу, – рассказывает Александр Матвеевич, который уже при переходе проявил себя. А командир, решивший завершить карьеру подводника, заприметив способного капитан-лейтенанта, фактически передал ему управление экипажем.

Он и сегодня помнит свой первый выход в море в новом качестве, как будто это было вчера.

– По местам! Стоять! Корабль к бою и походу приготовить, – повторяет он спустя годы первую отданную им командирскую команду.

– Честно признаюсь, даже в груди холодело, – делится воспоминаниями Александр Матвеевич и поясняет: – Ведь на подводной лодке нет большего авторитета, чем командир: жизнь всего экипажа в его руках.

Особенно при возникновении нештатных ситуаций, что для тех, кто погружается на глубину, не редкость. И он успешно управлялся и с непредсказуемой стихией, и с неприятными сюрпризами, возникавшими таки на борту корабля. А его экипаж не раз становился лучшим по результатам боевой учёбы. Из восьми субмарин, ошвартованных у родного пирса, лишь его имела столько знаков отличия. Три звезды на рубке в те времена – признак небывалого мастерства подводников, которые на ней служат. Самого же командира Смолина прозвали мастером торпедной стрельбы.

– Я ещё на классах укрепился во мнении: главное предназначение подводной лодки – топить противника. А для этого нужно умение наносить точный удар, – говорит он.

Именно поэтому каждый день с самого утра до обеда командир Смолин (и это знали абсолютно все) пропадал в кабинете торпедной стрельбы, где на тренажёрах оттачивал мастерство. Выбор курса и скорости, определение пеленга и вовремя отданная команда – можно сбиться со счёта, сколько раз он поражал условного противника. И как показало время, не зря.

«КРАСНАЯ ЗВЕЗДА»

В службе каждого подводника наступает время, когда, съев не один пуд соли, они с тяжёлым сердцем, но всё же прощаются с морем. «Сошедшему на берег» Александру Матвеевичу накопленный боевой опыт предложили применять, продолжив службу на ЦКП ВМФ. К его удивлению, в новом коллективе Смолина, офицера с ТОФ, знали в лицо. Так уж совпало, что как раз в это время в «Красной звезде» вышел очерк о командире подводной лодки, на счету которого только отличные атаки, ни одного срыва, ни единой серенькой, невыразительной стрельбы. Я нашла этот очерк в архиве «Звёздочки» и портрет, с которого помолодевший на 30 лет Александр Смолин ещё в звании капитана 3 ранга смотрит на читателя с пожелтевшей от времени газетной полосы.

 

Он давно уже снял свои адмиральские погоны, но до сих пор предан флоту

– Вы не поверите, но эта публикация сыграла большую роль в моей службе, – рассказывает поседевший с тех пор адмирал в отставке. – В те времена на столе каждого офицера ЦКП ВМФ лежал по утрам свежий номер «Красной звезды». И многие спрашивали: это про тебя, что ли, в газете написано?

Потому и уважения новичку зарабатывать особо не пришлось. Кто бы мог подумать, но именно благодаря той публикации Александр Матвеевич и попал в число тех, кто отправился в первый кругосветный поход на атомных подводных лодках Северного флота через знаменитый своими ураганами и мрачными легендами пролив Дрейка.

– Желающих было хоть отбавляй. От Главного штаба ВМФ должен быть пойти самый опытный, самый достойный офицер, – рассказывает, вспоминая былое, Александр Матвеевич.

А он тогда порывался отказаться от оказываемого доверия.

– Ёще даже не сумел обосноваться на новом месте, жена обещала со дня на день приехать, контейнер был на подходе, – объясняет Смолин свои бытовые неурядицы. – Но вышестоящее командование решило, что ещё один командир на подводной лодке в таком дальнем походе не помешает – а вдруг что-то пойдёт не так. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше.

Поход завершился. Все газеты трубили об успехе советских подводников. Александр Матвеевич получил тогда свой первый орден – Красной Звезды.

КОГДА В СЛУЖБЕ

СМЫСЛ ЖИЗНИ

За время безупречной службы на ЦКП ВМФ он был ещё не единожды награждён.

– Мы были не просто лучшие – на голову выше всех командных пунктов. К примеру, когда об электронных картах ещё никто и представления не имел, у нас единственных они были. И это в 1980-е! Думаю, лучшим подтверждением тому стало вручение ЦКП ВМФ Вымпела министра обороны. До этого ни один командный пункт им не награждали, – рассказывает Александр Матвеевич, прошедший здесь путь от старшего помощника оперативного дежурного до дежурного адмирала Военно-морского флота.

Он давно уже снял свои адмиральские погоны, но до сих пор предан флоту. И уже в должности гражданского специалиста за безупречную службу в 2004 году был удостоен ордена Почёта.

Сейчас Александр Смолин – ведущий инженер Национального центра управления обороной, куда после ряда реорганизаций в итоге влился ЦКП ВМФ. И здесь к мнению ветерана, опыт которого исчисляется более чем полувековой службой Отечеству, прислушиваются. А разве может быть иначе, когда за плечами человека столь весомый багаж и практических навыков, полученных в море, и управления военно-морскими силами на суше. Командир подводной лодки в прошлом, Смолин знает, как сплотить любой коллектив. А его советы как дежурного адмирала ЦКП ВМФ помогают в организации боевого дежурства морякам Национального центра управления обороной сегодня.

На мой вопрос, не пора ли на заслуженный отдых, адмирал в отставке Александр Смолин, прищурив глаз, отвечает: «Рано ещё меня списывать. Запаса прочности пока достаточно. Да и чувствую, что я ещё нужен».

 

http://www.redstar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Минобороны: подлодка класса "Лада" будет на порядок тише "Варшавянки"

 

16 янв – РИА Новости. Подводная лодка проекта 677 "Лада" по малошумности на порядок превзойдет свою предшественницу – дизель-электрическую субмарину проекта 636 "Варшавянка", заявил в субботу начальник управления кораблестроения Военно-морского флота (ВМФ) России капитан первого ранга Владимир Тряпичников.

На Северном флоте (СФ) ВМФ России проходит опытную эксплуатацию головной корабль проекта 677 класса "Лада" – дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург".

"Есть достойно спроектированная подлодка 677-го проекта "Лада". Она сейчас проходит опытную эксплуатацию на СФ. Есть вопросы, но, когда они будут закрыты, – внесены коррективы в рабочую конструкторскую документацию, в инструкции по эксплуатации – это будет серьезная подводная лодка, которая будет обладать шумностью на порядок ниже, чем обладают сейчас подводные лодки 636-го проекта", – сказал Тряпичников в эфире программы "Генштаб" РСН.

Он отметил, что на сегодняшний день к передаче ВМФ России одновременно готовятся еще две неатомные субмарины проекта 677. "Это – "Великие Луки" и "Кронштадт", которые строятся с учетом тех замечаний, которые выявлены в опытной эксплуатации головной лодки", – уточнил Тряпичников.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

18.01.2016г

Экипажи строящихся для Черноморского флота подлодок «Великий Новгород» и «Колпино» убыли на обучение в Обнинск

 

На Черноморском флоте завершено формирование экипажей для строящихся на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге подводных лодок «Великий Новгород» и «Колпино».

Они укомплектованы офицерами и военнослужащими по контракту Черноморского флота (ЧФ), а также военнослужащими, призванными из запаса по соответствующим военно-учетным специальностям.

В Новороссийске, который является пунктом базирования соединения подводных лодок ЧФ, прошло торжественное построение подводников перед убытием на подготовку в Учебный центр Военно-Морского Флота в городе Обнинске, где личному составу предстоит пройти общую подготовку, стажировку на предприятиях промышленности с целью изучения техники, которую предстоит эксплуатировать в дальнейшем.

Обучение продлится около 4 месяцев, после чего моряки будут направлены на судостроительный завод для освоения новых кораблей и их подготовке к приёму в состав Военно-Морского Флота.

Подводные лодки «Великий Новгород» и «Колпино» являются пятой и шестой в серии из 6 дизель-электрических субмарин проекта 636.3, предназначенных для Черноморского флота.

Две первые из них — «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» — уже прибыли на флот, третья и четвертая («Старый Оскол» и «Краснодар») со штатными экипажами проходят испытания, по мере завершения которых будут планироваться их переходы в зону ответственности Черноморского флота.

 

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Серия из шести неатомных подлодок проекта 636 будет построена для Тихоокеанского флота.

 

16 января. /ТАСС/. Еще одна серия из шести неатомных подводных лодок проекта 636 "Варшавянка" будет построена для Тихоокеанского флота. Об этом в эфире радиостанции "Русская служба новостей" сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан первого ранга Владимир Тряпичников.

"В перспективе Военно-морским флотом предпринимаются попытки, и, в общем-то, они должны найти свое подтверждение в закладке и строительстве еще шести подводных лодок 636 проекта, которые пойдут для Тихоокеанского флота", - сказал он.

"Облик (подлодок), конечно, будет доработан с учетом эксплуатации на Тихоокеанском флоте, но, действительно, мы подтверждаем этот факт, что строительство будет осуществлено в ближайшее время", - добавил Тряпичников.

Серия из шести дизельных подлодок данного типа создается для Черноморского флота.

Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ РФ опроверг закрытие проекта подлодок "Лада"

 

21 янв — РИА Новости. Прекращение строительства серии дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада" на сегодняшний день не рассматривается, заявил журналистам в четверг официальный представитель ВМФ РФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

Так он прокомментировал появившиеся сообщения о том, что подлодки проекта "Лада" больше строиться не будут, а финансирование будет направлено на проект "Калина" (усовершенствованная "Лада").

"Этот вопрос (о прекращении строительства подлодок "Лада") даже не оговаривался ни на уровне командования, ни на уровне командования промышленности. Еще две "Лады" строятся и находятся на различных этапах. Исходя из опытовой эксплуатации первой "Лады" — подводной лодки "Санкт-Петербург", мы будем формировать потребность в этих лодках… То есть речь о прекращении строительства не шла", — сказал Дыгало.

Головная подлодка проекта 677 "Санкт-Петербург" была заложена в 1997 году, спущена на воду в 2004 году и находится в опытной эксплуатации ВМФ с 2010 года. Водоизмещение корабля — 1765 тонн, предельная глубина погружения 300 метров, экипаж 35 человек, автономность до 45 суток, на вооружении торпеды калибра 533 миллиметра и ракето-торпеды.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...