Якимов Андрей Опубликовано 21 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2015 Как сообщалось, на днях подлодку впервые задействовали учениях противолодочных сил Черноморского флота. Ага, до сих пор "разбор полётов". Прое( @ )ли ребята лодку. Теперь огребаются от начальства. Хотя не мудрено. Лодка хорошая, а практики работы с "живой" современной лодкой у Черноморцев уже не было лет пять наверное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 21 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2015 Ага, до сих пор "разбор полётов". Прое( @ )ли ребята лодку. Теперь огребаются от начальства.Хотя не мудрено. Лодка хорошая, а практики работы с "живой" современной лодкой у Черноморцев уже не было лет пять наверное.Не без этого, победитель то должен быть один :-)Бывало, что и встретиться не удавалось с лодкой, хотя район и порядок встречи оговорён в деталях и лодка в надводном положении.В моей практике был случай, когда моя лодка и другая в надводном положении ходили в районе сутки, а друг друга так и не увидели - полярная ночь, волна, видимость около 15 кбт. На РЛС сплошная засветка. На УКВ слышим друг друга, а приходим в условленную точку - там никого нет.Вот это был разбор в базе! До сих пор в деталях помню. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 21 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2015 полярная ночь, волна, видимость около 15 кбт. На РЛС сплошная засветка. Ну тут были условия по легче))) Ограниченный район Чёрного моря. С одной стороны одна лодка, а с другой: ракетный крейсер "Москва", три МПК проекта 1124М, один вертолёт КА-27ПЛ и два самолёта БЕ-12 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 21 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2015 Ну тут были условия по легче))) Ограниченный район Чёрного моря. С одной стороны одна лодка, а с другой: ракетный крейсер "Москва", три МПК проекта 1124М, один вертолёт КА-27ПЛ и два самолёта БЕ-12 Андрей, это ещё раз подтверждает силу основного тактического свойства подводной лодки - скрытности. Практически всю свою подводную службу это ощущал - мы цели слышим, а они и не догадываются. что мы рядом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 22 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2015 22.09.2015Г Модернизированная дизель-электрическая подлодка «Владикавказ» войдет в состав ВМФ раньше намеченного срока. 23 сентября в Северодвинске, в Центре судоремонта «Звездочка» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») представители Главного командования ВМФ примут участие в торжественной церемония подписания акта передачи Военно-Морскому Флоту России большой дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) проекта 877 «Владикавказ» после завершения среднего ремонта с модернизационными работами. Работы по контрактным обязательствам завод «Звездочка» выполнил с опережением графика и подводная лодка передается в состав Военно-Морского Флота на месяц раньше. По информации заместителя главнокомандующего ВМФ России по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука, государственный контракт на ремонт ДЭПЛ «Владикавказ» (проект 877, шифр «Палтус») был заключен в конце 2011 года. В соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ, корабелы «Звездочки» развернули полномасштабные работы по возвращению подводной лодки в строй. На ДЭПЛ «Владикавказ» были выполнены работы по ремонту корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы, главной энергетической установки и других систем, обеспечивающих живучесть подводной лодки. Проведена модернизация систем связи, навигации, электропитания, управления движением, боевой информационной управляющей системы, системы управления энергетической установки, других корабельных систем» В сентябре 2014 года подлодка «Владикавказ» была выведена из эллинга и спущена на воду для достроечных работ и проведения швартовных испытаний. В начале августа 2015 года «Владикавказ» вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. Экипаж подводной лодки и сдаточная команда корабелов «Звездочки» и представителей контрагентских организаций проверили функционирование всех систем и механизмов подводной лодки в реальных морских условиях. В ходе испытаний подводный корабль подтвердил все характеристики, предусмотренные техническим заданием Военно-Морского Флота, – по скорости, управляемости, шумности и многим другим параметрам» «В состав Военно-морского флота подлодка «Владикавказ» возвращается, значительно улучшив свои боевые качества и тактико-технические характеристики. После завершения ремонта и модернизационных работ она способна эффективно выполнять задачи по предназначению в составе подводных сил Северного флота», – подчеркнул вице-адмирал Виктор Бурсук. Подводная лодка «Владикавказ» — вторая субмарина проекта 877, прошедшая средний ремонт на верфи АО «ЦС «Звездочка». Её предшественница – ДЭПЛ «Калуга» – была передана флоту в июле 2013 года и по отзывам командования успешно и безаварийно несет боевую службу в составе соединения. Следующим кораблем этого проекта, которому предстоит пройти ремонт на «Звездочке», должна стать подводная лодка «Ярославль» из состава подводных сил Северного флота. Дизель-электрические подводные лодки проекта 877 предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных дизель-электрических подводных лодок. ДЭПЛ «Владикавказ» была построена в г. Горький (ныне Нижний Новгород) на верфи «Красное Сормово» по проекту ЦКБ МТ «Рубин» (генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицын). В 1997 году экипаж подводной лодки подписал шефское соглашение с администрацией Северной Осетии и корабль получил свое нынешнее наименование в честь столицы республики. До 2008 года подлодка несла службу в составе Краснознаменного Северного флота. По сведениям из открытых источников корабли проекта 877 имеют полное водоизмещение более 3000 тонн и способны развивать скорость под водой до 17 узлов. Длина корпуса составляет более 70 м, ширина – около 10 м. Подводная лодка вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Экипаж – около 60 человек. Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 24 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2015 ВМФ: вторая "Варшавянка" для Черноморского флота прибудет в Новороссийск до конца года 24 сентября. /ТАСС/. Вторая дизель-электрическая подлодка проекта 636.3 "Ростов-на-Дону" до конца года прибудет в Новороссийск, сообщил 24 сентября заместитель главкома ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук. "Вторая из шести серийных подлодок завершает программу испытаний систем вооружения на Северном флоте. В ближайшее время экипаж проведет ряд мероприятий подготовки к межфлотскому переходу. До конца этого года подлодка "Ростов-на-Дону" совершит переход с Севера на Юг и прибудет в Новороссийскую военно-морскую базу, где для нее создана соответствующая инфраструктура базирования", - сказал Бурсук. Он напомнил, что в июле был поднят флаг на третьей субмарине серии - лодке "Старый Оскол", а до конца года в состав флота должна войти четвертая подлодка, "Краснодар". На "Адмиралтейских верфях" строятся еще две субмарины этого типа "Колпино" и "Великий Новгород". "Строительство серии подводных лодок проекта 636 для Черноморского флота ведется в соответствии с намеченным графиком", - подчеркнул Бурсук. Как сообщалось ранее, в середине сентября на Черноморский флот прибыла первая подводная лодка проекта 636.3 (типа "Варшавянка") - "Новороссийск". Она была принята в состав ВМФ России еще в августе 2014 года и еще около года проходила дополнительные испытания на Северном флоте. http://tass.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Arcasha1959 Опубликовано 25 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2015 (изменено) Черноморский флот пополнился новейшей субмариной В Новороссийск прибыла первая в серии из шести новых дизель-электрических подводных лодок, построенных на "Адмиралтейских верфях" для Черноморского флота. https://news.mail.ru/foto/317682/382610/ http://s020.radikal.ru/i711/1509/94/d6356edcbe27.jpg Изменено 25 сентября, 2015 пользователем Arcasha1959 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 26 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2015 Подлодка "Владикавказ", модернизированная в Северодвинске, ушла к месту службы. Срок службы субмарины продлен еще на 10 лет АРХАНГЕЛЬСК, 26 сентября Большая дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) Северного флота Б-459 "Владикавказ", модернизированная на оборонной судоверфи "Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске, в субботу ушла из акватории предприятия к месту постоянного базирования на Кольском полуострове. Об этом корр. ТАСС сообщили в пресс-службе завода. "ДЭПЛ "Владикавказ" отправилась к месту службы в составе 161-й бригады подводных лодок Кольской флотилии", - сказали в пресс-службе. Там напомнили, что боевой корабль 23 сентября был торжественно передан ВМФ России после завершения среднего ремонта с модернизацией. "В состав флота субмарина вернулась, значительно улучшив свои боевые качества. Срок ее службы продлен еще на 10 лет", - отметили на "Звездочке"."Владикавказ" прибыл на "Звездочку" в 2008 году. Государственный контракт на ремонт субмарины был заключен через три года. Стапельный этап ремонта корабля продолжался 2,5 года. Были выполнены работы по ремонту корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы, главной энергетической установки и других систем, обеспечивающих живучесть подводной лодки. Проведена модернизация систем связи, навигации, электропитания, управления движением, боевой информационной управляющей системы, системы управления энергетической установки, других корабельных систем. В сентябре 2014 года подлодка была выведена из эллинга и спущена на воду для достроечных работ и проведения швартовных испытаний. В августе корабль успешно завершил программу заводских ходовых испытаний в море. Для "Звездочки", специализирующейся на ремонте атомных подводных лодок, "Владикавказ" стал второй дизельной подлодкой, модернизированной для отечественного флота за последние два десятка лет. В 2013 году северодвинская верфь передала ВМФ однотипную подлодку "Калуга". "Следующим кораблем этого проекта, которому предстоит пройти ремонт, должна стать подводная лодка "Ярославль" из состава подводных сил Северного флота", - уточнили на судоверфи. О ДЭПЛ "ВЛАДИКАВКАЗ" ДЭПЛ "Владикавказ" проекта 877 ЭКМ "Варшавянка" (шифр "Палтус", по классификации НАТО - "Кило") построена на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде. В строй вступила в 1990 году. Подлодка спроектирована в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Она предназначена для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности. Субмарина имеет: полное водоизмещение - более 3 тыс. т, длину - 72,6 м, скорость подводного хода - 17 узлов (примерно 31 км/час), глубину погружения - 300 м, экипаж - 57 человек, автономность плавания - 45 суток. Вооружение: шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм. http://tass.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 26 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2015 Береговая инфраструктура на Камчатке готова к приему «Александра Невского» 25 сентября, 2015г Работы по возведению и реконструкции инфраструктуры базы подводных сил Тихоокеанского флота в Вилючинске завершены, все объекты готовы к приему стратегической атомной субмарины «Александр Невский» (типа «Борей»), сообщает ТАСС со ссылкой на источник в Главном штабе ВМФ России. «Причальный фронт, инженерные коммуникации для обеспечения жизнедеятельности атомных подводных лодок классов «Борей» и «Ясень», береговые объекты военной и социальной инфраструктуры базы подводных сил Тихоокеанского флота к приему и базированию первой и последующих атомных подводных лодок этих классов готовы», - заявил собеседник агентства. В начале сентября заместители главы Минобороны Руслан Цаликов и Дмитрий Булгаков посетили Камчатку, чтобы проверить ход строительства береговой инфраструктуры в Вилючинске. Цаликов заверил, что работы будут завершены в срок и распорядился в течение десяти дней завершить технологическое присоединение инженерных коммуникаций к причалам. Изначально ожидалось, что в этом году Тихоокеанский флот пополнится сразу двумя представителями типа «Борей», однако переход второй субмарины, «Владимира Мономаха», был отложен. http://vpk-news.ru/news/27232 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 28 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2015 Подлодка "Новороссийск" прибыла в Севастополь для прохождения осмотра. 28 сен — РИА Новости. Дизель-электрическая подводная лодка "Новороссийск" проекта 636 "Варшавянка" прибыла в Севастополь для прохождения осмотра и гарантийного обслуживания механизмов после межфлотского перехода, сообщил в понедельник начальник пресс-службы Черноморского флота капитан первого ранга Вячеслав Трухачев. Ранее "Новороссийск" успешно завершил программу государственных испытаний на Северном флоте и 21 сентября завершил межфлотский переход к пункту постоянного базирования — Новороссийской военно-морской базе. "Сегодня подводная лодка "Новороссийск", завершив переход из пункта постоянной дислокации в Новороссийске, прибыла в Севастополь, где будут проведены осмотр и гарантийное регламентное обслуживание механизмов подлодки после завершения межфлотского перехода с Северного на Черноморский флот", — сказал Трухачев. Он добавил, что после завершения регламентных работ экипаж приступит к выполнению задач в интересах совершенствования собственной специальной подготовки и боевой подготовки противолодочных сил флота. Подлодки проекта 636.3 "Варшавянка" относятся к третьему поколению, имеют водоизмещение 3,95 тысячи тонн, скорость 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. На их вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра, мины, ударный ракетный комплекс "Калибр". Они могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. За свою скрытность лодки этого проекта получили в НАТО название "Черная дыра". http://ria.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 29 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2015 29 сентября 1963 года cоветская атомная подводная лодка «К-181» покорила Северный полюс. В годы «холодной войны» США и СССР вели борьбу за обладание Арктикой. Первыми к Северному полюсу приблизились американцы: 3 августа 1958-го американский атомный первенец – «Наутилус». Затем в том же году там побывал «Скейт». В 1960-ом, проникнув из Берингова пролива в Чукотское море, совершила плавание подо льдами в условиях полярной ночи еще одна атомная подводная лодка США – «Сарго», а в августе 1962 две американские АПЛ прошли в район полюса, где провели совместные противолодочные маневры. Задачу – достичь Северного полюса, всплыть в географической точке – получила атомная подводная лодка К-181. Поход проводился под непосредственным руководством командующего Северным флотом адмирала Владимира Касатонова, командовал АПЛ капитан второго ранка Юрий Сысоев. На борту также находились представители прессы и ученые. Из соображений секретности уходила в море подводная лодка без торжеств. Расчетной точки К-181 достигла 29 сентября в 6 часов утра. При проходе географической точки полюса эхоледомер обнаружил полынью. В 6 часов 45 минут командир с ювелирной точностью выполнил маневр всплытия без хода на прямом киле. В 6 часов 51 минуту командир лодки вышел на мостик, став первым в истории человечества подводником, вышедшим из лодки строго в точке Северного полюса, следом вышел Касатонов. Боцманы установили корабельный трап, и моряки группами выходили на лед. На высоких древках были установлены государственный флаг СССР и флаг ВМФ с закрепленным на них пеналом с запиской: «Очередное посещение Северного полюса подводной лодкой Союза Советских Социалистических Республик. 29 сентября 1963 года.» Экипаж и другие участники похода отметили событие торжественным завтраком. Сысоев вспоминал: «Эти минуты останутся в памяти на всю жизнь. Наш могучий атомоход всплыл в точке, где любое направление южное. Мы молча стояли среди торосов на ледяной «шапке» Земли, а потом бросились обнимать друг друга. Величественное белое безмолвие огласилось возгласами моряков-североморцев, достигших Северного полюса не просто под водой, а под вечными льдами Арктики…» Поход продолжался 9 суток и 3 часа, пройдено 3464 мили за 219 часов, подо льдом 1800 миль за 107 часов. Во время похода проводились испытания новейшего всеширотного навигационного комплекса. 4 октября моряки благополучно вернулись на базу. Тщательная проверка навигационной прокладки «обратным ходом» подтвердила факт всплытия нашей лодки в точке полюса. К-181 стала первым в послевоенное время кораблем, награжденным орденом Красного Знамени. Командир корабля и командующий СФ были удостоены звания Героя СССР. Остальные награждены орденами и медалями. http://govoritmoskva.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 29 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2015 Экипажи подводных лодок СФ РФ успешно провели торпедные стрельбы 29 сен — РИА Новости. Экипажи атомной подводной лодки "Нижний Новгород" и дизель-электрической подводной лодки "Магнитогорск" Северного флота РФ в рамках контрольных проверок успешно провели торпедные стрельбы, заявил начальник пресс-службы Северного флота капитан первого ранга Вадим Серга. "Сегодня экипажи атомной и дизельной подводных лодок Северного флота выполнили комплекс торпедных стрельб из подводного положения по надводным целям. Подводники произвели восемь успешных пусков практическими торпедами", — сказал он. Серга пояснил, что экипаж каждой из подводных лодок должен был скрытно выйти в район перехода отряда боевых кораблей условного противника и атаковать его залпом из четырех торпед. "Отряд боевых кораблей условного противника в ходе данного учения обозначали эскадренный миноносец "Адмирал Ушаков", большой противолодочный корабль "Вице-адмирал Кулаков", малые ракетные корабли "Айсберг" и "Рассвет", малые противолодочные корабли "Юнга" и "Снежногорск", а также суда обеспечения "Маныч" и "Вязьма"", — добавил он. Детальный разбор учения будет проведен по возвращению подводных лодок и боевых кораблей на базу. http://ria.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 30 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2015 Главком ВМФ: АПЛ 5-го поколения получат улучшенные средства разведки. 30 сен — РИА Новости. Атомные подводные лодки нового поколения, проектируемые в настоящее время в России, будут обладать повышенной скрытностью, а также усовершенствованными средствами разведки и вооружением, сообщил в среду главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков. Данное заявление главком сделал на церемонии встречи новейшей АПЛ "Александр Невский", прибывший в Вилючинск (Камчатка) для вхождения в боевой состав Тихоокеанского флота. "Основные усилия при проектировании новых поколений ракетных подводных лодок стратегического назначения и многоцелевых атомных подводных лодок направлены на обеспечение скрытности, значительное снижение шумности хода, совершенствование средств связи и управления, а также оснащение их автоматизированными средствами разведки и оповещения. Соответственно будет совершенствоваться и вооружение", — сказал Чирков. Он добавил, что проектирование подводных лодок пятого поколения ведется в рамках Кораблестроительной программы, рассчитанной на период до 2050 года. Адмирал также отметил, что работы по модернизации существующих проектов атомных подводных лодок позволяют наделить их новыми качествами и улучшенными характеристиками бортовых систем жизнеобеспечения и вооружения. "Эти лодки имеют большой модернизационный запас, что позволяет их сделать практически новыми и вернуть в состав ВМФ, как эффективные и мощные единицы", — заявил Чирков http://ria.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 2 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 02.10.2015г Новая подводная лодка «Ростов-на-Дону» выполнила ракетную стрельбу в Баренцевом море Сегодня дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) проекта 636.3 «Ростов-на-Дону» успешно выполнила боевые стрельбы крылатой ракетой «Калибр» из подводного положения по береговой цели, расположенной на полигоне Чижа в Архангельской области. Стрельба ракетным комплексом – это один из основных элементов программы испытаний новых дизель-электрических подводных лодок, предназначенных для Черноморского флота. За время пребывания на Северном флоте экипаж ДЭПЛ «Ростов-на-Дону» прошёл курс базовой подготовки, успешно выполнил в Баренцевом море ряд испытаний, в том числе и глубоководных, и комплекс боевых упражнений с применением всех видов имеющегося на борту вооружения. По завершении программы боевой подготовки экипаж подводной лодки «Ростов-на-Дону» совершит межфлотский переход к месту постоянного базирования на Черноморском флоте. Лодка заложена на стапелях судостроительного предприятия «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге в ноябре 2011 года. Это второй корабль данного проекта. 30 декабря 2014 года ДЭПЛ «Ростов-на-Дону» была принята в состав ВМФ России. Подлодки этого типа относятся к третьему поколению и являются развитием ДЭПЛ проектов 636 и 877. Они считаются одними из самых малошумных в мире. Скорость подводного хода составляет 20 узлов, предельная глубина погружения –300 метров, автономность плавания – 45 суток, экипаж – 52 человека, подводное водоизмещение – около 4 тыс. тонн. Особенностью проекта 636.3 является оснащение лодок комплексом ударного ракетного вооружения «Калибр», а также обновленным радиоэлектронным оборудованием. Пресс-служба Северного флота (г. Североморск) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 7 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2015 Подлодку «Комсомольск-на-Амуре» спустят на воду после 10 лет ремонта 6.10.2015 г Дизельную подводную лодку «Комсомольск-на-Амуре» спустят сегодня на воду после десяти лет ремонта. Об этом сообщили ТАСС организаторы Дальневосточного конгресса инженеров, который откроется в этот день. «В дни работы конгресса на Амурском судостроительном заводе будет спущена на воду после десятилетнего ремонта и модернизации дизельная подводная лодка типа «Варшавянка», которой присвоено имя «Комсомольск-на- Амуре», - отметили организаторы конгресса. Как сообщал ранее официальный представитель Тихоокеанского флота Роман Мартов, «большая подводная лодка «Б-187» проекта 877 «Палтус» заложена 7 мая 1991 года на Амурском судостроительном заводе. В период с 1993 по 1995 года она совершила три боевые службы на полную автономность с оценкой «отлично». В 1995 году экипаж корабля завоевал переходящий вымпел «Лучший корабль Тихоокеанского флота по итогам боевой подготовки». По словам Мартова, модернизация на Амурском судостроительном заводе позволит подлодке улучшить боевые и технические возможности. http://www.vpk-news.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 8 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2015 Подводная лодка Севфлота "Калуга" завершила дальний поход. 8 окт — РИА Новости. Подводная лодка Северного флота "Калуга" вернулась на базу в гарнизон Полярный после успешного выполнения задач дальнего похода, сообщил начальник пресс-службы Северного флота капитан 1 ранга Вадим Серга. "Сегодня дизель-электрическая подводная лодка "Калуга" успешно выполнила задачи дальнего похода и вернулась в базу. По докладу командира подводной лодки капитана 2 ранга Сергея Пироженко, поставленные задачи выполнены в полном объеме, материальная часть корабля исправна, личный состав здоров и готов к выполнению новых задач в море", — сказал Серга. Командующий Кольской флотилией разнородных сил Северного флота контр-адмирал Олег Голубев поздравил экипаж корабля с окончанием учений и дал высокую оценку деятельности экипажа. Дизель-электрическая подводная лодка (проекта 877) "Калуга" спроектирована в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин". Поступила на вооружение Северного флота в 1991 году. В 2013 году прошла средний ремонт и модернизацию на заводе в Северодвинске и вернулась в строй Кольской флотилии разнородных сил. В 2015 году корабль дважды участвовал в военно-морских парадах на североморском рейде в День Победы и День Военно-морского флота России. http://ria.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 9 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2015 (изменено) «Севмаш» откроет свое представительство на Камчатке ЦАМТО, 8 октября. В ближайшее время в г.Вилючинск (Камчатка) «Севмаш» откроет свое представительство. Это подразделение будет осуществлять выполнение гарантийных обязательств по сервисному обслуживанию атомных подводных лодок 4-го поколения. Как сообщила пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш», в настоящее время в пункт базирования направлена первая группа специалистов, в состав которой вошли строители отдела гарантии и сервиса подводных лодок, специалисты отдела и сдачи заказов стапельно-сдаточного производства и управления качеством продукции. Ее состав будет периодически меняться в зависимости от выполняемых задач. Постановлением правительства РФ от 25 декабря 2014 года «Севмаш» признан единственным исполнителем работ по сервисному обслуживанию современных атомных подводных лодок проекта «Борей». Первая АПЛ этой серии – «Александр Невский» – недавно прибыла на Тихоокеанский флот в пункт постоянного базирования. http://www.armstrade.org Изменено 9 октября, 2015 пользователем Передирий Евгений Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 10 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2015 09.10.2015г Подводная лодка «Ростов-на-Дону» в рамках испытаний вооружения успешно выполнила стрельбу из ракетного комплекса «Калибр» по морской цели в Баренцевом море Сегодня экипаж дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Ростов-на-Дону» в рамках плановых испытаний бортовых систем вооружения успешно выполнил стрельбу из высокоточного комплекса ракетного вооружения «Калибр» по морской цели. Пуск крылатой ракеты был произведен из подводного положения по морской цели в полигоне боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море. Морская мишень, находящаяся на удалении нескольких сот километров, была поражена с высокой точностью. Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» является второй подводной лодкой проекта 636.3, построенной ОАО «Адмиралтейские верфи» для Черноморского флота. В настоящее время она проходит этап проверки технических средств и вооружения на Северном флоте. В августе аналогичный цикл подготовки на Северном флоте прошла подводная лодка «Новороссийск», тоже пополнившая подводные силы Черноморского флота. Подлодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению и являются развитием ДЭПЛ проектов 636 и 877. Они считаются одними из самых малошумных в мире. Скорость подводного хода составляет 20 узлов, автономность плавания 45 суток, экипаж свыше 50 человек, подводное водоизмещение около 4 тыс. тонн. Особенностью проекта 636.3 является оснащение лодок комплексом высокоточного ударного ракетного вооружения «Калибр», а также обновленное радиоэлектронное оборудование. Пресс-служба Северного флота (г. Североморск) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 11 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2015 Рождение ракетоносцев Из истории первых опытов подводных стартов. 55 лет назад – 10 сентября 1960 года с подводной лодки проекта 611ВП с глубины 30 метров был произведен первый в мире старт баллистической ракеты с жидкостным реактивным двигателем. А 12 ноября 1960-го вступила в строй первая советская атомная подлодка – знаменитая К-19, причем с проведением пусков сразу трех ракет. Автору посчастливилось быть непосредственным участником тех памятных событий. Первый опыт подводного старта был в полной мере использован при разработке Миасским КБ машиностроения под руководством генерального конструктора Виктора Макеева ракеты Р-27 для подводного старта. Ее испытания начались 24 февраля 1962 года пуском с подводной лодки проекта 629Б у острова Кильдин в Баренцовом море. Как один из испытателей я принимал участие в этом и последующих пусках. Это стало началом серии подводных лодок с ракетами, запускаемыми из подводного положения. Задачи стартовой команды Ракета представляла собой дооборудованный вариант Р-11ФМ, стоявшей на вооружении дизельных лодок. В сентябре этого года первому пуску такой ракеты с подлодки Б-67 исполнилось 60 лет. Доработанный и усиленный вариант прошел этапы стендовых испытаний, затем приступили к пускам с подлодки. Две попытки оказались неудачными, причем в ходе первой сложилась уникальная ситуация. После всех необходимых операций на лодке произвели пуск, стартовая команда решила, что все в порядке и командир доложил руководству на обеспечивающий корабль «Аэронавт», что ракета ушла. Оттуда сообщили, что полета не видели. Чтобы разобраться в произошедшем, лодка причалила к «Аэронавту». Открыли люк шахты и с изумлением увидели, что ракета все еще в ней. Примерно через час, пока решали, что делать, вдруг включился ее двигатель и произошел старт. На рубке лодки и в воде творилось невообразимое. По счастливой случайности никто серьезно не пострадал, так как из-за небольшого уклона ракеты факел двигателя только слегка опалил людей. 10 сентября 1960 года все подготовительные операции и пуск ракеты прошли без замечаний. Трудный дебют Первый атомный ракетоносец К-19 готовили в цехе на Севмашпредприятии относительно долго. Стартовая команда ежедневно находилась и в цехе, и на лодке в 4-м ракетном отсеке, готовила и проверяла аппаратуру. Ничего нового – все знакомо по дизельным лодкам. Но, конечно, атмосфера была необычной. Кроме штатной команды присутствовали и разработчики, поэтому на лодке было достаточно тесно. Запомнилось наше бездумное, если не сказать хуже, отношение к правилам радиационной безопасности: на входе в цехи и на выходе стояли стойки контроля набранных доз, на которых требовалось какое-то время постоять для измерений. Мы же всегда их лихо перешагивали. Впоследствии несколько человек от В. П. Макеева срочно отправили из Северодвинска из-за повышенных доз. На многих из нас все это сказалось позже. Во время ходовых испытаний К-19, включая погружение на предельную глубину, по боевой тревоге я случайно надел курточку технического руководителя испытаний и обнаружил в кармане черновик шифровки на берег, в которой было написано: «Появилась течь 2-го контура, продолжаю испытания». Храню ее до сих пор. Пуски трех ракет из атомной подлодки К-19 проводились стартовой командой в первой половине ноября 1960 года, сначала одной ракетой Р-13, потом двумя залпом. Все прошло успешно, так что чем-то особенным, кроме того, что это был первый наш ракетный атомоход, ракетчикам не запомнилось. Эту лодку я считал своей, следил за ее судьбой и сильно переживал из-за происходящих на ней трагедий. Но сегодня нужно вспоминать не только о них, но и о совершенно немыслимых для нынешнего времени темпах строительства, испытаний и сдачи лодок. Только с ноября по декабрь 1960 года были сданы три первых ракетных атомохода. И это не считая дизельных лодок. Подобного в мире не было ни в те годы, ни позднее. При этом параллельно на полигоне проходили еще и государственные летные испытания ракетных комплексов с баллистическими и крылатыми ракетами, контрольные пуски от серийных партий. Все испытывали колоссальные перегрузки, но мы были молоды и полны сил, любили свою профессию, живя и работая в окружении особенных людей и ощущая в связи с этим колоссальный духовный подъем, понимая, что мы первые, что находимся на острие важнейших научно-технических свершений. АПЛ на конвейере В состав стартовой команды в то время входили четыре человека: командир, офицер, обеспечивающий работу комплексной схемы подготовки и всю последовательность набора команд и набора готовности к пуску, офицер, отвечающий за функционирование системы заправки ракеты компонентами топлива из лодочных емкостей, и офицер, отвечающий за наведение ракеты на установленную цель, что было поручено мне Моя задача, в частности, заключалась в том, чтобы еще на базе выставить ракету как можно точнее в горизонтальной плоскости. Для этого ее по моей команде доставляли из шахты (обязательно ночью, чтобы скрыть происходящее от посторонних глаз), далее по лестнице, приставленной к ракете, я поднимался к люку под головной частью, отвинчивал болты, снимал люк и прикреплял к бортовому гироприбору специальный теодолит. После чего отдавал команды вниз на развороты стартового стола с ракетой до тех пор, пока отклонение от плоскости не становилось минимальным. Нелегко было проделывать все это в сильные морозы, когда еще требовалось записывать окаменевшими руками все показания приборов в темноте. При пусках нужно было находиться в четвертом (ракетном) отсеке подлодки у своей аппаратуры, следить за текущими значениями ее координат, корректировать вручную в случае их отклонений при продолжительной работе и перегреве от тех, что определены для точки старта. Подлодки на Севмашпредприятии спускали одну за другой, в процессе ходовых испытаний мы проводили контрольные пуски ракет. На лодках до и после пусков обычно приходилось находиться продолжительное время. Стартовую команду снимали с борта очень быстро только в случаях аварийных пусков, прежде всего по требованию сотрудников контрразведки для выяснения, не было ли умышленных действий. И только потом разбирали технические причины аварий. Недостижимый идеал традиций В те годы на полигоне сложилась удивительная атмосфера. Пожалуй, это один из главных и самых ярких периодов в моей жизни. Большинство старших офицеров были участниками войны, при этом с уважением относились к нам, «зеленым» лейтенантам. Обращались исключительно на «вы», по имени-отчеству. Только после более тесного знакомства старшие начальники позволяли себе называть нас по имени, но никак не окликать по фамилии. Тогда это казалось естественным продолжением традиций российского флота. Теперь это представляется недостижимым идеалом. Приходилось оказываться и на индивидуальных беседах у начальника полигона Героя Советского Союза Ильи Алексеевича Хворостянова, его заместителя по испытаниям Федора Петровича Сорокина, а также у начальников отделов Евгения Ефремовича Шурмелева, Василия Ивановича Лямичева. Все разговаривали спокойно, без всяких окриков и тычков. Первый мой начальник – капитан 2-го ранга Евгений Матвеевич Кашинцев, участник войны, морской офицер, интеллигент высшей пробы, многому меня научил, прежде всего обработке и анализу телеметрических данных, подготовке полетных заданий на пуски ракет. Он рассказывал о настолько необычных эпизодах, происходивших на войне в ходе приема у американцев кораблей по ленд-лизу, что об этом надо писать отдельную статью. Состав стартовой команды иногда меняли, чаще всего мне пришлось работать с капитаном 3-го ранга Евгением Панковым. За пультом комплексной схемы сидел капитан-лейтенант Алексей Шаров, за систему заправки отвечал капитан-лейтенант Виталий Перегудов. Были и другие офицеры, прекрасные специалисты. Членов стартовой команды связывала не только напряженная работа, в ходе которой возникали и экстремальные ситуации, но и настоящая дружба. В перерывах между испытаниями вместе ходили на охоту, рыбалку, за грибами, клюквой. Панков захватил войну, служил в морской пехоте, решительный, честный офицер. Трагически погиб в 1962 году после пуска из нейтральных вод ракеты Р-27 из подводного положения в режиме радиомолчания при штиле. Лодка всплыла для осмотра шахты и несколько человек поднялись наверх. В этот момент со стороны Солнца на лодку вышел американский самолет-амфибия и пришлось срочно погружаться. Только через некоторое время обнаружили, что Жени Панкова на лодке нет. Всплыли, вернулись в район пуска – тщетно. Запрашивали американцев, самолет которых мог быстро сесть и подобрать человека. По дипломатическим каналам нам ответили, что никого не подбирали. Алексей Шаров прекрасно знал бортовую аппаратуру ракет и все системы 4-го ракетного отсека лодки. Мы с восхищением следили, как он на память строго в расчетные секунды набора готовностей подносит секундомер ко многим десяткам горящих транспарантов комплексной схемы. Сейчас Алексей продолжает работать в Санкт-Петербурге. Виталий Перегудов – ас систем заправки, исключительно скромный, трудолюбивый, неунывающий и доброжелательный человек. Неоднократно имел дело с утечкой ядовитых компонентов топлива, что было заметно по цвету его лица и глаз. После увольнения он остался в Северодвинске, и мы совсем недавно восстановили связь. При анализе причин аварий приходилось беседовать со многими известными разработчиками: Николаем Никитичем Исаниным, который назвал нас «стрелками от Хворостянова», Виктором Петровичем Макеевым, Иосифом Менделеевичем Игдаловым и другими известными и интересными людьми того времени, о которых можно вспоминать и рассказывать бесконечно. Многие из них уже ушли из жизни. Светлая им память. Владимир Дворкин, генерал-майор, главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН. Руководитель 4-го ЦНИИ МО РФ в 1993–2001 годах http://vpk-news.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 12 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2015 Подлодка "Выборг" провела учения в Балтике. 12 окт — РИА Новости. Дизель-электрическая подводная лодка Балтийского флота "Выборг" провела учения с торпедными стрельбами из подводного положения по надводным целям в Балтийском море, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту капитан 2 ранга Владимир Матвеев. "Торпедные стрельбы выполнялись экипажем подводной лодки в полигоне боевой подготовки Балтийского моря в рамках контрольной проверки за летний период обучения. По легенде учения, перед экипажем подводной лодки стояла задача скрытно выйти в район стоянки отряда боевых кораблей условного противника и атаковать его торпедным оружием. Отряд боевых кораблей условного противника в ходе данного учения обозначали малые противолодочные корабли Ленинградской ВМБ", — сказал он. Теперь малым противолодочным кораблям поставлена задача обнаружить маневрирующую подводную лодку и "условно уничтожить ее с использованием противолодочного вооружения". http://ria.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 12 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2015 Седьмой "Борей" получит имя "Император Александр III", приказ уже подписан 12 октября. /ТАСС/. Седьмая стратегическая атомная подводная лодка типа "Борей" получит имя "Император Александр III", соответствующий приказ уже подписан, сообщил 12 октября ТАСС источник в главкомате ВМФ России. "Закладка запланирована на вторую половину декабря этого года", - напомнил собеседник агентства. Субмарины типа "Борей" должны стать основой морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия. Как сообщалось ранее, до 2020 года планируется построить восемь таких подлодок, три из них уже переданы флоту. Каждая такая лодка несет 16 межконтинентальных баллистических ракет "Булава". Сейчас строительство серии продолжается по улучшенному проекту - "Борей-А". Первым его представителем стала субмарина "Князь Владимир", заложенная в 2012 году. В 2014 году были заложены сразу две подлодки - "Князь Олег" и "Генералиссимус Суворов". http://tass.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 15 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2015 (изменено) Головная субмарина проекта "Борей" завершила первый дальний поход подо льдами Арктики "Юрий Долгорукий" более двух месяцев находился в первом автономном плавании, выполняя задачи в Северном Ледовитом океане 15 октября. Атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения "Юрий Долгорукий", головной корабль проекта 955 "Борей", 15 октября прибыл в"Задачи дальнего похода экипажем выполнены успешно и в полном объеме, материальная часть корабля исправна, личный состав здоров и готов к дальнейшему выполнению поставленных задач", - говорится в сообщении. Как отметили в пресс-службе, крейсер более двух месяцев находился в первом автономном плавании, выполняя задачи в Северном Ледовитом океане. "Экипаж "Юрия Долгорукого" еще раз подтвердил, что Военно-морской флот России в настоящее время располагает самыми современными атомными ракетоносцами, способными выполнять задачи стратегического сдерживания в Мировом океане, в том числе и подо льдами Арктики", - цитирует пресс-служба слова командующего Северным флотом адмирала Владимира Королева. "Юрий Долгорукий" вошел в состав флота в 2013 году. Крейсер имеет на вооружении комплекс межконтинентальных баллистических ракет морского базирования "Булава" и торпедное оружие, может оснащаться крылатыми ракетами. Полное водоизмещение крейсера составляет 24 тысячи тонн, длина и ширина около 160 и 13 метров соответственно. главную базу подводных сил Северного флота Гаджиево после первого дальнего похода в Арктику. Об этом сообщили в пресс-службе флота. http://tass.ru Изменено 15 октября, 2015 пользователем Передирий Евгений Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 15 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2015 Подлодка «Новороссийск» весной заступит на боевое дежурство в Черном море 15 октября, 2015г Головная в серии из шести дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636.3 «Новороссийск», вооруженная высокоточным комплексом ракетного вооружения «Калибр», в декабре войдет в состав сил постоянной готовности Черноморского флота, чтобы весной следующего года отправиться на первую боевую службу, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на информированный источник. «В ноябре на «Новороссийске» будет завершено плановое обслуживание после межфлотского перехода. К 1 декабря лодка войдет в состав сил постоянной готовности флота и после отработки курсовых задач в апреле-мае отправится на боевую службу в Черное море», - сказал собеседник агентства. При этом он отметил, что задача отправлять «Новороссийск» в Средиземное море на повестке дня пока не стоит. «Пока в этом нет такой необходимости. Вооружение корабля позволяет выполнять боевые задачи, не покидая пределов Черного моря», - пояснил собеседник агентства. До конца года четвертая бригада подводных лодок ЧФ примет вторую по счету дизель-электрическую подлодку «Ростов-на-Дону». Эта субмарина в рамках плановых испытаний бортовых систем вооружения в 9 октября успешно выполнила плановую стрельбу высокоточным комплексом ракетного вооружения «Калибр» по морской цели в Баренцевом море. В 2014 году в Новороссийске сформирован штаб соединения подлодок ЧФ, экипажи подводников прошли подготовку в Учебном центре ВМФ. В июле был поднят флаг на третьей по счету подводной лодке «Старый Оскол». До конца 2015 года в состав ВМФ будет передана четвертая субмарина – «Краснодар». В активной фазе строительства на «Адмиралтейских верфях» находятся еще две подводные лодки проекта 636.3: «Колпино» и «Великий Новгород». Подлодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению и являются развитием ДЭПЛ проектов 636 и 877. Они считаются одними из самых малошумных в мире. Скорость подводного хода составляет 20 узлов, предельная глубина погружения - 300 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - около 4 тысяч тонн. http://vpk-news.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 16 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2015 16.10.2015г На Северный флот для испытаний прибыла ДЭПЛ «Старый Оскол», построенная для Черноморского флота. Сегодня дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Старый Оскол» — третья субмарина проекта 636.3, построенная для Черноморского флота, — прибыла в главную базу Кольской флотилии разнородных сил Северного флота (СФ) для испытаний. В городе Полярный у причала соединения дизельных подводных лодок СФ состоялась торжественная церемония встречи ДЭПЛ «Старый Оскол», успешно совершившей межфлотский переход под командованием капитана 2 ранга Андрея Кириченко. Переход ДЭПЛ «Старый Оскол» с Балтийского флота на Северный продолжался около двух недель. В ближайшее время экипажу субмарины предстоит приступить к отработке ряда комплексных испытаний в акватории Баренцева моря, в том числе и глубоководных. В течение нескольких месяцев экипаж подводной лодки «Старый Оскол» пройдёт цикл подготовки на учебно-тренажерной базе Кольской флотилии разнородных сил, сдаст курсовые задачи и выполнит комплекс испытаний оружия и технических средств корабля. ДЭПЛ «Старый Оскол» построена на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге. На СФ она будет временно — на период испытаний — находиться в составе Краснознаменной Кольской флотилии разнородных сил. Ранее на СФ прошли испытания ДЭПЛ аналогичного проекта «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону», также предназначенных для Черноморского флота. В полигонах боевой подготовки в Баренцевом море они выполнили погружения на максимальную глубину, торпедные стрельбы и пуски крылатых ракет «Калибр» по морским и наземным целям. Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федераци Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 19 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2015 Правительство одобрило договор с Кореей о спасении экипажа подлодок 19 окт — РИА Новости. Правительство России одобрило проект соглашения с Южной Кореей о сотрудничестве в поиске и спасении экипажей аварийных подводных лодок, сообщается в распоряжении кабмина РФ.Соглашение было разработано министерством обороны России и согласовано с МИДом. Отмечается, что ведомствам поручено провести переговоры с корейской стороной и по достижении договоренности подписать соглашение. Планируется, что для реализации соглашения стороны учредят совместную российско-корейскую комиссию по сотрудничеству в области поиска и спасения экипажей аварийных подводных лодок, определят ее состав, функции и порядок. http://ria.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения