Перейти к содержанию

Истории


Shultz

Рекомендуемые сообщения

Вот так незаметно мы подошли к теме шила, которое, как известно, в мешке не утаишь. *russian* Уверен, что у каждого из нас, есть, что по этому поводу рассказать. Вообще это была одна из самых твердых валют во всех военно-морских организациях. Это был ключ, с помощью котрого можно было открыть любую дверь и воспользоваться любыми услугами любых специалистов. Сейчас, наверно, это уже не актуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 619
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ну вот выпили , закусили, пора поговорить и о женщинах.Бухта Копли-Лахт.Стоянка кораблей . 6-00. В сторуну дежурного по стоянке идут две девушки ,с большего бадуна, дежурный(кап.лей) в шоке.Мимо его будки пройти на стоянку не как нельзя, а он как пологается бдил не смыкая глаз.На вопрос с какого корабля они идут ,те посмотрев в сторону стоянки , не смогли точно сказать:"они же все одинаковые!?...". чем все закончилось к сожелению не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В Баку была валюта покруче шила - осетрина! С моря приходили оба холодильника подзавязку!И главное все хвосты учтены и уже расписаны. Этот в завод, этот за краску, этот нач. штаба... и т.д.Потом еще коптильню соорудили, чтобы боооольше хвостов привозить :)В отпуск и на ДМБ тож морякам выдавалось - домашних побаловать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


( приказ тащили по участку 7-12-й ПОГ3, 79 ПОГО, кто запамятовал это участок от мыса Аюдаг до Ялты )

Паша, не устаю поражаться твоей памяти. Я ведь раньше тоже все эти заставы знал и даже их названия, но сейчас уже ничего не помню. Может, просветишь нас, ради интереса, если будет время (в другой теме).А еще вспоминаю, что самой разменной валютой во многих бригадах, где служили 205-е, "молнии", "грифы", "антаресы" и т.п., был шоколад. Например, в нашей бригаде беска индивидуального изготовления стоила 10-15 плиток или "шишек", как их еще называли, флаг на ДМБ тоже 10 и т.д. Курс обмена: 1 100-граммовая плитка = 1 советский рубль.Насчет женщин вспоминаю один случай, произошедший, по-моему, на 642-м или 637-м. Сейчас точно не промню. В общем, этот корабль тогда стоял в заводе осенью 1986 г. Нам до увольнения оставалось совсем чуть-чуть. На том корабле служил метрист по нашему году. Как его зовут, уже не помню. Вспоминаю лишь, что у него была кличка Бывалый. В то время он познакомился с одной местной девчонкой, к которой частенько наведывался в гости. Дошло до того, что, будучи дежурным по кораблю, сорвался со службы и к ней. А в это время в бригаде что-то произошло (что точно, не помню), и на всех кораблях, вкючая и те, что ремонтировались в заводе, сыграли тревогу. А дежурного-то и нет. Друзьям пришлось бежать в ту общагу и вытаскивать своего кореша на службу. Наказание, конечно, было суровым. Парень был лишен должности, старшинского звания, знаков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Еще о валюте. В бытность мою на Грифе где-то в районе Поти рыбаки сгрузили нам с плавбазы целую здоровенную деревянную бочку кильки вчерашнего улова. Такой кильки надо вам сказать я больше никогда и нигде не едал, до чего она была здоровА и вкуснА. Опустили нам ее на бак, там мы ее закрепили, да так и ходили _с бочкой_. Когда стояли в бригаде к нам постоянно ходили гонцы с разных пароходов за рыбкой, а нам и не жалко было, куда ее такую прорву. На переходе в Поти у меня накрылся водо-масляный радиатор, дошли на одном двигателе, на месте снял радиатор, отдал в ремонт, а сам занялся приборкой в машине, надо было из-под паёл туеву кучу масла выбрать, а кандейки подходящей не было. Пошел на рядом стоящий флотский тральщик клянчить. Там меня сразу было послали откуда пришел, но тут же опомнились и остановили, спросили: пограничник?, я - ну, флотские - килечки принесешь, будет тебе кандейка. Вот такой был бартер. Еще они нам на шоколад выменивали шитые штаты, знали что у нас в основном клеенчатые, сами предлагали. А с шилом было напряженно. Уже на "Кавказе" - боцман получил канистру, литров 10 наверное. Выдал по мензурке вольту и баклану на протирку контактов, а остальное они с папой (старшиной ЭМК) приходовали. Была примета, если у папы пилотка набекрень, значит уже все в порядке *russian**rofl*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Мы тоже в Феодосии меняли на шоколад у флотских штаты.Я даже тапочки себе выменял(чисто кожаные, прошитые,в дырочку), ляпота , а то как в Анапе выдали шлепки жёлтого цвета так они за мной везде и ходили.Да и в море это была основная обувь.А флотские у нас всё ремни кожанные просили. Продолжая говорить о обуви и одежде вспоминаю как зимой собираясь в увал (в Таллине)стало известно что дежурным по части стоит подполковник Комаров ,сволочь ещё та, а значит будет проверять одеты кальсоны или нет. Сделали из кальсон что-то типа гольф,не одевать же кальсоны, стыдоба. Он постоянно любил проверять "Ногу на носок,брючину поднять". Вообщем осмотор перед увалом на плацу. И что вы думаете этот "редиска" говорит: "левый клапан брюк расстегнуть". Вообщем в увал мы так и не попали.А их и так было немного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Немного не в тему. Но вот о чём вспомнилось. Когда мы "служили" на Туапсинском участке иногда заходили в порт. И вот когда это случилось в первый раз с моим уже участием, то мы стали свидетелями интересных мероприятий. Сразу после отбоя наши "дедушки", набрав шоколада и сгущёнки, отпраились в порт на гражданские сухогрузы. Через некоторое время они вернулись в лёгком возбуждении и явно счастливые. На следующее утро прояснились детали путешествия наших отважных "дедушек". Наше питательное достояние "дедушки" меняли на "элементы сладкой жизни загнивающего капитализма"! Джинсы, рубашки, косметические наборы, майки, обувь и прочее. Став "постарше" уж сам принимал участие в подобных чейнж-процедурах. Удовольствие и польза были обоюдными что у нас, что у гражданских морячков! *russian*П.С. Замполит очень сердился и делал грозный вид!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Паша, не устаю поражаться твоей памяти. Я ведь раньше тоже все эти заставы знал и даже их названия, но сейчас уже ничего не помню. Может, просветишь нас, ради интереса, если будет время (в другой теме).

Сереж, спасибо за комплимент, кинь ссылку на тему и я подробно напишу про номера застав и прочее *bye*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Был, если мне память не изменяет май... В Керчь-проливе задержали сухогруз ( название не помню, точно помню на корме порт приписки LA-VALETTA...) отшвартовались к нему, осмотровую высадили, все как положено... Время было тяжелое, сигарет нет, ничего нет... Вдруг видим экипаж сухогруза, достает пачки "Marlboro" и закуривает... У всех наших глаза по полтинику и тут я решаюсь спросить закурить... Подошел к борту и говорю : " I'm sorry, give me please one сигаретт!!!!!''... Один из членов команды (таец, как сейчас помню) отдает мне пачку "Marlboro"!!!!! Замполит, зараза, капитан-лейтенант Корытин В.П. с мостика увидел это дело и как гаркнет, старшина 1-й статьи быстро ко мне... Короче отобрал он у меня эту пачку и скурил втихаря... *no2*

Изменено пользователем Paul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Замполит, зараза, капитан-лейтенант Корытин В.П. с мостика увидел это дело и как гаркнет, старшина 1-й статьи быстро ко мне... Короче отобрал он у меня эту пачку и скурил втихаря...

И что, небыло никакой лекции минут на сорок о моральном облике советского моряка-пограничника???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да-а, с куревом тоже много всяких воспоминаний. Ситуевина была летом 85 года, мы, "Кавказ", куда-то зачем-то шли и по ходу получили задачу подзаправить топливом и водичкой несший службу в том районе сарай. Его почему-то очень долго мурыжили в море, периодически пополняя с проходящих пароходов провиантом и горючкой. Помню мореманов с опухшими ушами, тоской в глазах и с одной только просьбой: ребят, поделитесь куревом :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В 85-ом сигареты можно было купить на весь приказ и даже больше. А вот в 89-90-ом они просто с прилавков исчезли. Купить можно было только на барахолке в Севастополе, какие хочешь, но за безумные деньги. Например Ява при цене 40 коп. стоила 3 рубля. Как-то стояли в доке и, у проходящей мимо толпы балаклавских пацанов, спросили закурить. Ответ был следующий - "А давайте мы вам лучше водки нальем, т.к. курить и самим нечего!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Как то пришли мы из Ялты в Балаклаву, то ли в 91 то ли в 92 году, и пришел я в гости к товарищу своему на Г.Гнатенко. Сели мы с ним в какой то шхере и угощает он меня сигаретами Винстон. Я очень удивлен был что такие сигареты моряки курят, в то время простых то не было сигарет. Он мне подарил пачку даже... Оказывается какую то контрабанду они поймали вроде , с участием грузин....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


И что, небыло никакой лекции минут на сорок о моральном облике советского моряка-пограничника???

Андрюш, об этом не пишу, само собой лекция была...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Продолжая тему о сигаретах.Находясь в море больше двух десятков дней у всех закончилось курево.Курили кто что найдет: лавровый лист, чай, даже от галяка шелуху закручивали.И тут кто-то вспомнил что в столовой личного состава есть пиллирс с отверстием в котором тушили бычки. После недолгих размышлений было решено просверлить отверстие в этом пиллерсе ,но почти у самой палубы. Что и сделали. Представте себе счастливые лица когда оттуда один за одним начели выуживать бычки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


И снова про курево. Ну сигарет понятно дело не было. Насколько я помню в 89-90 гг. Крым постигла такая беда, что сгорела феодоссийская табачная фабрика, которая выпускала помимо всего прочего дешевые сигареты Прима и Ватра. Т.е. на полуострове с табакаком был полный крантец. До "голяков", конечно дело не доходило. Выкручивались следующим образом. Мы подарили нашему водителю Сереге Мосякину на день рожденья трубку. И теперь все бычки бережно складировались, потом потрошились и выходила потом "трубка мира" на круг. Дальше - больше. Поехал, как-то другой наш "кардан" Саня Борейко с коком Володей Луньковым за хлебом на комбинат. А дорога шла через поля - и тут ребята замечают ... что Крым богат не только виноградниками, но и другими растениями с листьями похожими аккурат на ...табак. Но, воровать, понятно дело не стали, подъезжают к сторожке, спросили у старичка - дескать - а что дедуля это у тебя тут табачок произрастает? На что тот говорит, да дескать, все правильно табачок, но вроде как не курительный, а парфюмерный, его даже во Францию поставляют за валюту, но вам морячки ничего не жалко рвите сколько надо. Кок потом развесил эти листья на ниточке над своей огромной плитой, высушил, измильчили, потом и Гена - водолаз себе трубочку прикупил стало у нас их две, так что вышли из положения. Единственное, что совершенно не помню - вкус того табака, не были мы специалистами в этом вопросе, но выручил он нас здорово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Поехал, как-то другой наш "кардан" Саня Борейко с коком Володей Луньковым за хлебом на комбинат. А дорога шла через поля - и тут ребята замечают ... что Крым богат не только виноградниками, но и другими растениями с листьями похожими аккурат на ...табак. Но, воровать, понятно дело не стали, подъезжают к сторожке, спросили у старичка - дескать - а что дедуля это у тебя тут табачок произрастает?

Да, это точно , сам видел в Ялте как табак растет. Денис А с Борейко не общаешься случайно? А Гена водолаз-Максимчук наверно... Изменено пользователем Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мы еще веники курили... Отвратительная вещь, скажу я вам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мы еще веники курили... Отвратительная вещь, скажу я вам...

И кору дуба тоже курили. Руль Коля Тетерев где-то вычитал, что отвар из этой самой коры останавливает процесс выпадания волос. Короче говоря, не успел он ей попользоваться...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

И кору дуба тоже курили.

Офигеть, ну и натерпелись вы ребята. А я вот так покуривая, помойму Астру, наблюдал однажды как пароход тонул. Ну, пароход - не пароход, портовый чистильщик, "Спрут". Опять же дело было летом 85 года в Сочах. Я как раз заступил дежурным по БЧ-5, что предполагало бодрствование до 6 утра. 35 Гриф, что швартовался по левому борту от нас куда-то умотал, а дальше, у гражданского пирса стоял на привязи этот самый Спрут. Команда уже отбилась, а мы с вахтеным покуривали на юте и обсуждали, что странно он стоит как-то, с креном на правый борт и дифферентом на нос. Поразмыслив я отправился на стоянку и доложил обеспечивающему. По моему тогда дежурил Саша Гребельников. Он связался с гражданскими и те выдали буквально следующее - мы мол в курсе, там на Спруте !кингстон открыт!!! Я вернулся к себе. С течением времени стало совершенно очевидно, что Спрут реально тонет, он постепенно и уверенно погружался в воду. За ночь я еще раза три ходил к обеспечивающему, он приходил смотреть на происходящее, звонил гражданским, те отвечали, что у них все под контролем. Наконец под утро, после нашего очередного звонка, когда вода дошла Спруту уже до надстройки, от морвокзала отвалил буксир и пошел в нашу сторону. Но подойдя к утопающему они поздно стали отрабатывать назад и слегка тюкнули Спрута, который тут же завалился на борт, потом погружаясь выпрямился, и лег на дно, только верхушка мачты торчала из воды. Вот такая печальная была картина. В 6 я отправился спать, а когда меня разбудили к обеду, на пирсе над утопшим стоял его капитан, который никак не мог понять, почему мы не спасли его пароход и где была наша аварийная партия и почему нафиг все так произошло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Этот "Спрут" потом подняли? Ил он так и остался на дне моря?Я как-то был свидетелем того, как тонул, точнее, чуть не утонул человек. Было это тоже в 1985 г., только зимой. Мы тогда стояли в 13 СРЗ в Севастополе. Зима выдалась необычайно холодная и снежная. Я в тот день стоял рассыльным по кораблю, и в мои обязаности в том числе входила уборка верхней палубы и прилегающей к нам территории пирса. Весь день приходилось убирать снег с палубы водой из шланга. А снег все время шел с небольшими перерывами. Недалеко от нас, метрах в 60 стоял флотский СКР проекта 1135. Ребята с того корабля вышли на пирс поиграть в снежки. Добаловались до того, что один из них поскользнулся и упал с пирса в море. А выбраться никак не удавалось, потому что стенка была строго вертикальная высотой метра 2-3. Его сослуживцы стали ему швабру ("машку") спускать, чтобы он за нее уцепился, но не получилось. Спасибо нашему старпому Дивизинюку. Он сразу сообразил, что делать и дал нам команду бежать туда со спсательными кругами, что я и еще один наш моряк сделали. Благодаря тем кругам тот человек смог продержаться в довольно холодной воде некоторое время, пока его свои не вытащили, по-моему, при помощи все той же "машки". Почему на СКРе не оказалось спасательных кругов - не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Кстати, рекомендую также прочитать рассказ Гены (Платона) о том, как начиналась служба в МЧПВ. Он его опубликовал в Конкурсных рассказах. Думаю, что у многих из нас служба начиналась примерно так же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Этот "Спрут" потом подняли? Ил он так и остался на дне моря?

Через несколько дней пришел плавкран, "Спрут" подняли и поставили на стенку Сочинского СРЗ, где обслуживали и ремонтировали "Ракеты". Думаю его со временем отремонтировали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Я как-то был свидетелем того, как тонул, точнее, чуть не утонул человек.

А у меня был такой случай:Конец октября 90-го, Керчь, последний приказ и последний заход в Керчь на заправку. Стоим правым бортом к пирсу, по носу какие-то мелкие катерочки, скорее всего из гидрографии и по одному из них лазает мальчонка лет 9-10. Стою на баке курю и за ним наблюдаю. Мысли непонятно где (за 3-4 дня до ДМБ), и тут смотрю, пацан потятулся рученкой за чем-то к воде, ну и естественно бултыхнулся за борт. А одет был достаточно тепло - теплая куртка, теплые ботинки, все это моментом впитало воду и начал мальчишка медленно уходить под воду.Прыгать с бака??? - плыть метров 25 - не успею. Пришлось бегом. На ходу успел разуться, сигареты из кармана выбросить и кому-то что-то крикнуть. А катерочек этот стоял чуть ли не третим бортом. Пробираться по этим катерам - долго, да и ноги можно переломать. Нырнул с пирса и вынырнул уже возле пацана. А тут на катер и Женька Салихов, сигнальщик наш, подоспел. Вытащили пацана, он даже испугаться не успел. Отвели к себе в 1-й кубрик, включили кондиционер на обогрев одежду сушить. А я переоделся в сухое, и опять на бак курить.Чуть позже прибежал капитан катерочка, оказался он дедом пацана, и очень просил командира никуда и ни о чем не сообщать, а то, не дай Бог, узнают родители и ему, старику, устроят отрывание головы за такой присмотр за внуком.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В своем архиве нашел вырезку из газеты "Пограничник Украины". Худо-бедно перевел. Думаю, заинтересует.…Когда я заинтересовался, что знают молодые бойцы о подвиге в океане четырех Солдатов, который в 60-х годах минувшего столетия всколыхнул сердца почти всех читателей газет мира. Вместо ответа среди солдатской аудитории наступила немая тишина. И тогда я начал свой рассказ о ровесниках моих благодарных слушателей.- Во время службы на Курильских островах, выехав на границу, мы вместе с начальником заставы, которая дислоцировалась на острове Итуруп, капитаном Ефимиком, поздней ночью вышли проверить, как несет службу пограничный наряд возле мыса Буревестник.- Вот отсюда и началось приключение четырех бойцов в тихом океане, о которых пишут сейчас чуть ли не все газеты мира, - сказал мне капитан, когда мы подошли к пристани.… Экипаж самоходной баржи «Т-36», которая стояла возле причала в составе младшего сержанта Аэхата Зиганшина, рядовых Анатолия Поплавского, Ивана Федорова и Анатолия Крючковского (последний был киевлянином) занимались своими служебными делами. На Курилах погода, как известно, изменяется очень быстро – несколько раз в день. Так было и в тот памятный зимний день, когда на побережье налетел шквальный ветер со снегом. Команда баржи быстренько бросились крепить швартовы. Сделать это окончательно не сумели – безумный ветер в один миг порвал тросы и баржу сразу же понесло прямо в океан.Радист Анатолий Крючковский включил рацию: необходимо срочно связаться с берегом и сообщить об обстановке, которая сложилась у них. Однако подмоченная радия не работала. Тогда, включив на полную мощность двигатели, сержант Зиганшин решил выбросить баржу прямо на берег – не удалось, стихия оказалась сильнее техники. Баржу несло в разгневанный океан.Через два дня напряженной борьбы с штормом закончилось топливо – баржа пошла по воле волн, которые достигли высоты пятиэтажного здания. Люди остались наедине со стихией.Экипаж сделал подсчет всех продуктов, котоые были на барже, и пришел к выводу: при тщательной экономии их может хватить на две недели. Когда закончилась пресная вода, её стали брать с радиатора.Но не даром говорят, что одна беда не приходит одна – баржа начала покрываться льдом. Военнослужащие упёрто его скалывали, однако льда намёрзало всё больше и больше.Шол одиннадцатый день их плена в океане. Мороз, вода и лёд сделали своё – закрыли в каюте обессиленных людей, которые уже не могли противостоять стихии. Страшное отчаяние иногда охватывало их души, но воины держались до последного, верили: их должны найти. Вот только когда это будет?! И всё же они не растерялись, морально поддерживая один другого.На 49-й день их дрейфа в океане баржу заметили моряки с американского авианосца, они и подобрали крайне обессиленных пограничников.Во время лечения советских воинов в американском военно-морском госпитале, много американцев, узнав из газет о их эпопее, присылали парням письма, продукты, подарки и проявляли многочисленные знаки внимания к ним. Среди десятков писем в их адрес, было и письмо опытного моряка Джо Хаммеда, который писал: «Я старая морская акула, знаю, что такое океан, когда у него плохое настроение. До этого времени я был убежден, что человек – ничто перед Его Величеством… Вы доказали обратное».Подлечившись, пограничники вернулись домой, где вскоре всю их отважную четверку наградили орденами «Красной Звезды».… По-разному сложилась судьба участников этого плавания в тихом океане. После службы все они закончили мореходные училища, каждый трудился по профессии. Киевлянин Анатолий Крючковский до недавнего времени был заместителем главного механика на одном из столичных предприятий.… Вот такие бывают в жизни испытания. Они лишний раз подтверждают, что по-настоящему мужественный человек, а тем более, в военной форме, никогда не должна терять веру в собственную победу перед самыми тяжелыми трудностями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...