Sergei Опубликовано 1 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2007 (изменено) ...На этом борту командиром был Прокопенко, мы были в паре, когда он упал мы зашли на посадку и забрали экипаж, все живы. Когда забирали экипаж, начался обстрел этой высотки, но мы мы ушли без дырок. ...С уважением Вячеслав.Вячеслав! В каком районе упал борт №36,дайте ориентир.Спомощью современных технологий не составляет труда найти и увидеть конкретное место при помоши фотографий со спутников. В файле"Виртуального мемориала" место падения борта (р-н Ташкургана высота 2100м)отмечено ориентировочно,на основании имевшейся на сегодняшний момент информации.Место падения борт №40так же отмечено в файле " Виртуального мемориала" как ориентировочное.Если сможеш ,подскажи конкретное,я поправлю.Подобным образом приходится востанавливать события тех лет довольно часто,пока все получалось. Изменено 1 декабря, 2007 пользователем Sergei Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cлава Опубликовано 1 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2007 (изменено) Привет, Сергей!Борт №36 почти правильно, если смотреть на фото, правее 5мм, а так в принципе правильно. Что касается моего борта, то не могу понять где Пяндж? И потом он лежал за границей, где-то в нейтральной зоне и не в горах а на зеленке уже. Мы только прошли перевал начали снижение и на высоте 600 метров началась тряска. Можешь другой дать снимок? Мы взлетели с Пянджа и шли в сторону Московского. Изменено 1 декабря, 2007 пользователем Cлава Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cлава Опубликовано 1 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2007 Выдержка из статьи «Вертолеты над Памиром» журнал «Пограничник» №8-1984 (в то время еще была цензура, ПВ официально не принимали участие в боевых действиях) Тринадцатого марта Помыткин в составе воздушной колонны двинулся на задание. Настроение было хорошим, экипаж с ним летел давний, подобранный, как пальцы одной руки, - второй пилот, он же штурман, капитан Александр Суханов, борттехник лейтенант Вячеслав Зиновьев (ныне старший лейтенант). Многое у экипажа осталось позади, много часов проведено вместе на земле и воздухе. Полет был обычным – впереди летел Фарид Шагалеев, Помыткин возглавлял свою двойку, сзади шла машина капитана Ваулина, тезки Суханова, тоже Александра. Помыткин был ведущим, Ваулин – ведомым. - Командир, как вы относитесь к числу тринадцать? – неожиданно поинтересовался Суханов. Как будто не знал, как Помыткин относится к «чертовой дюжине». – Сегодня как-никак тринадцатое. Помыткин нахохлился. - Поживем -увидим, - сдернул с руки перчатку, подышал на пальцы. Март есть март, первый весенний месяц в горах всегда бывает холодным. Лететь с каждой минутой становилось все труднее и труднее – мешали турбулентность, болтанка. Машина окунулась в весенние облака, тягучие, липкие. Помыткин покосился через плечо в открытую дверь кабины, окинул экипаж взглядом свой экипаж – спокойны. Что Суханов, что Зиновьев. Когда вырвались из облаков, посмотрел вниз – рыжасто-коричневое однообразие, камень, камень, камень, а между ними земляные вымерзшие проплешины с сухостоем прошлогодней травы да ноздрястые снеговые нахлобучки. На снегу кое-где следы, то ли киками оставлены, то ли архарами – поди разбери. Стежки будто бы швейной машинкой прострочены. - Как думаете, - не унимался Суханов, предприняв новую попытку «расшевелить» командира, - диетчикам-овощеедам хорошо живется или нет? У командира от удивления брови вверх поползли, собрав лоб в гармошку. - С чего это ты? - Статью недавно прочитал. Так там утверждается: кто сырую капусту сет, тот до ста лет живет. Помыткин чуть улыбнулся. - Нет, такая диета не по мне. - Вот и я о том же, - ухмыльнулся Суханов, - сто лет подряд на первое овощи, свекла и морковка, на второе помидоры и капуста, на третье – посиневшая от крахмала картошка… В этот момент сзади, в хвосте, что-то звонко щелкнуло, будто бы кто-то накинул на машину стальную петлю-удавку и изо всех сил дернул. В этот же миг вертолет клюнул носом вниз. Помыткин попытался выровнять машину, но куда там. Машинально отметил, что впереди, за каменными острыми зубцами, наметилась долинка, в которую они шли; командир Фарид Шагалеев, летевший первым уже делал вираж, целился на посадку. Почему-то подумалось, что каменный хребет, только что оставшийся за бортом называется Кара-Тау – «Черная вершина» в переводе. Машину понесло в сторону – камни, земляные проплешены, серые пористые сугробы слились в одно рядно, в пестряк, как старушки называют коврики, дорожки, накидки, сшитые из лоскутов, и Помыткин, поборов испуг, понял, что начала вращаться. Голову потерять тут проще пареной репы. Вот тебе и овощи, будь они неладны! - Командир! «Сороковой» вращается! – услышал Шагалеев по рации. То давал знать капитан Ваулин, шедший у Помыткина ведомым. - Что с ним? – спросил Шагалеев. - Падает! – коротко доложил Ваулин. А Помыткин держался, боролся за машину и людей, жал что есть сил правую педаль, но вертолет продолжал раскручиваться и падать. Главное сейчас было, чтобы машина еще раз не клюнула носом, не вошла в штопор. Суханов помогал Помыткину как мог, но все сейчас зависело от командира. Долго еще, многие годы будет сниться Помыткину тот мартовский день, когда посадил он на землю машину. Пройдет время, и инженеры разберутся, что случилось с вертолетом. Помыткин же, Суханов и Зиновьев за эту посадку были награждены. Р.S. Действия экипажа были признаны грамотными, в дальнейшем на основе этого опыта была переписана "Инстркуция экипажу МИ-8" - действия экипажа при отрыве хвостового винта. Ранее в Инструкции при отрыве хвостового винта необходимо было только покидать вертолет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Василий Б. Опубликовано 1 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2007 (изменено) Привет, Сергей!Борт №36 почти правильно, если смотреть на фото, правее 5мм, а так в принципе правильно. Что касается моего борта, то не могу понять где Пяндж? И потом он лежал за границей, где-то в нейтральной зоне и не в горах а на зеленке уже. Мы только прошли перевал начали снижение и на высоте 600 метров началась тряска. Можешь другой дать снимок? Мы взлетели с Пянджа и шли в сторону Московского.Слава, привет! Мы с тобой служили в Воркуте. Я в 89м пришёл туда на твоё место, в экипаж Номаконова. Помниш Василия Бондаренко?Твой борт лежит метров 50 перед речкой в кустарнике. Я летом 81го с него запчасти снимал.У тебя должно быть его фото, я в Воркуте тебе дал.Пиши, как ты, где ты. Помыткин в Одессе. Зайди по этой ссылке, там Олег Серпутько и Кононяко Коля появляютсяw Они тоже в Одессеlocation=\'http://www.forum-avia.ru/forum/4/7/8747627966848624895561105039647_9.shtml?topiccount=\'');" title='http://www.forum-avia.ru/forum/4/7/8747627...tml?topiccount='>http://www.forum-avia.ru/forum/4/7/8747627...tml?topiccount=-Василий- Изменено 1 декабря, 2007 пользователем Василий Б. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cлава Опубликовано 1 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2007 Привет, Василий!Я в Москве по той ссылке, что ты дал, я уже заходил, оставил свое сообщение. А Помыткин, по моим последним данным вроде переехал к себе на родину в Ижевск. А ты где сейчас? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergei Опубликовано 3 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2007 ... Что касается моего борта, то не могу понять где Пяндж? И потом он лежал за границей, где-то в нейтральной зоне и не в горах а на зеленке уже. Мы только прошли перевал начали снижение и на высоте 600 метров началась тряска. Можешь другой дать снимок? Мы взлетели с Пянджа и шли в сторону Московского.Вячеслав!Попробуй по Генштабовским картам определить,так наверное привычней .А я потом в Гугле опущусь и дам картинку на местности,хотябы знать какой квадрат. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cлава Опубликовано 3 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2007 Вячеслав!Попробуй по Генштабовским картам определить,так наверное привычней .А я потом в Гугле опущусь и дам картинку на местности,хотябы знать какой квадрат.Cергей, что то по этим картам еще хуже, лучше по предыдущим. Мы вылетали с п.Пяндж в район Янги-Калы.В твоем сообщении от 1.12 на правом снимке есть прау мест похожих. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergei Опубликовано 3 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2007 Cергей, что то по этим картам еще хуже, лучше по предыдущим. Мы вылетали с п.Пяндж в район Янги-Калы.В твоем сообщении от 1.12 на правом снимке есть прау мест похожих.Слава,может быть по этим легче будет с ориентироваться ?location=\'http://www.panoramio.com/photos/original/6278147.jpg\'script>');" title='http://www.panoramio.com/photos/original/6278147.jpg'>http://www.panoramio.com/photos/original/6278147.jpglocation=\'http://static.panoramio.com/photos/original/4148815.jpg\'script>');" title='http://static.panoramio.com/photos/original/4148815.jpg'>http://static.panoramio.com/photos/original/4148815.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cлава Опубликовано 3 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2007 Слава,может быть по этим легче будет с ориентироваться ?location=\'http://www.panoramio.com/photos/original/6278147.jpg\'');" title='http://www.panoramio.com/photos/original/6278147.jpg'>http://www.panoramio.com/photos/original/6278147.jpglocation=\'http://static.panoramio.com/photos/original/4148815.jpg\'');" title='http://static.panoramio.com/photos/original/4148815.jpg'>http://static.panoramio.com/photos/original/4148815.jpgПо второй ссылке если не ошибаюсь квадрат 36Х26 или 36х24. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergei Опубликовано 4 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2007 (изменено) Выходит здесь! Изменено 4 декабря, 2007 пользователем Sergei Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cлава Опубликовано 4 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2007 Выходит здесь!Не совсем так, мы упали за чертой, а ты отметил, перед чертой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergei Опубликовано 4 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2007 Не совсем так, мы упали за чертой, а ты отметил, перед чертой.Так вы упали на Афганскую территорию?Извени я сразу не врубился ,не дочитал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cлава Опубликовано 4 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2007 Так вы упали на Афганскую территорию?Извени я сразу не врубился ,не дочитал.Ну да, я же изначально писал, что упали за чертой, а не нашей стороне. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
шурави_ммг3 Опубликовано 2 января, 2008 Поделиться Опубликовано 2 января, 2008 Привет всем,служившим в авиации.В мае 2004 года умер ваш боевой товарищ капитан Ткаченко С.Похоронен на родине г.Дружковка Донецкой области,те,кто общается в этой теме наверняка его знали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
щеняева Опубликовано 24 января, 2008 Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Валерий! Здравствуйте!Сайт меня длго не впускал! Причина мне не известна. Сейчас вроде бы всё хорошо. Прочитала Ваше сообщение но к моему ужасу не смогла скачть фотографии. Ради Бога, вышлите мне их на мой арес MaryVladi(гав-гав)mail.ru Жду очень!!!!! С уважением, Марина Щеняева Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergei Опубликовано 8 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2008 (изменено) Еще один борт опознать требуется, упал в устье Куфаба 200метров от Пянджа. Может кто знает чей это борт и при каких обстоятельствах разбирся. Изменено 8 февраля, 2008 пользователем Sergei Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cлава Опубликовано 14 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2008 Всех кто был в Афгане, с праздником дорогие!!! Здоровья и счастья! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одессит Опубликовано 14 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2008 Присоединяюсь!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АвиаПВ Опубликовано 26 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2008 Валерий! Здравствуйте!Сайт меня длго не впускал! Причина мне не известна. Сейчас вроде бы всё хорошо. Прочитала Ваше сообщение но к моему ужасу не смогла скачть фотографии. Ради Бога, вышлите мне их на мой арес MaryVladi(гав-гав)mail.ru Жду очень!!!!! С уважением, Марина ЩеняеваМарина, здравствуйте! Давно уже я не заглядывал на форум. Наверное, Вы имели в виду эту фотографию? Щелкните данное миниизображение, а потом - сохраните открывшуюся фотографию в свой ПК.С уважением, Валерий. P. S. Я пробовал отправить это фото на Ваш e-mail, но, почтовик "заругался" насчет некорректности адреса. Возможно, не понравились заглавные буквы в Вашем адресе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
щеняева Опубликовано 7 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2008 Огромное спасибо, я скачала фотографию. Обязательно сразу отправлю дочке, она собирает всё что есть о своем папе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Василий Б. Опубликовано 9 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2008 С днём Победы, счасья, здоровья, добра!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1989 Опубликовано 17 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2008 (изменено) Давно не был в Гугле, а тут залез, нашел родное Калайи-Нау. А там аж 5 фотографий иностранцами выложено. С приличным разрешением цветные. Как будто опять на бортах пролетел над мангруппой. Жаль только мангруппа в кадр никак не попадает. Ребята, кто из Марыйского авиаполка, вам то сверху ориентироваться привычнее - сколько раз над Калай-Нау пролетали. Посмотрите, я правильно сориентировался? Я там красным пометил, как я это представляю - въезд в мангруппу, мечеть. Ссылки на другие фото вот здесь, ПОЛЕТАЙТЕФото Калайи-Нау из Гугла! Изменено 17 мая, 2008 пользователем 1989 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1989 Опубликовано 27 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2008 (изменено) Всех с НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ! 90 лет нам уже! Изменено 27 мая, 2008 пользователем 1989 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1989 Опубликовано 28 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2008 Ребята, вертолетчики! Вы куда все пропали. Все уже 28 мая!От всей души поздравляю всех с юбилеем ПВ. Всех благ вам. Здоровья, долгих лет жизни.Ну и третью давайте поднимем за наших мальчишек, кто не дожил до этого светлого дня. Вечная им память.Мочи, ГРАНИЦА! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Зуйков Опубликовано 29 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2008 Всех поздравляю с 90 летним юбилеем наших прославленных Пограничных Войск!Мирного неба! Ура!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.