Перейти к содержанию

Авиация ПВ КГБ СССР в Афганистане


Рекомендуемые сообщения

  Cлава сказал:

...На этом борту командиром был Прокопенко, мы были в паре, когда он упал мы зашли на посадку и забрали экипаж, все живы. Когда забирали экипаж, начался обстрел этой высотки, но мы мы ушли без дырок. ...С уважением Вячеслав.

Вячеслав! В каком районе упал борт №36,дайте ориентир.Спомощью современных технологий не составляет труда найти и увидеть конкретное место при помоши фотографий со спутников. В файле"Виртуального мемориала" место падения борта (р-н Ташкургана высота 2100м)отмечено ориентировочно,на основании имевшейся на сегодняшний момент информации.Место падения борт №40так же отмечено в файле " Виртуального мемориала" как ориентировочное.Если сможеш ,подскажи конкретное,я поправлю.Подобным образом приходится востанавливать события тех лет довольно часто,пока все получалось.

post-523-1196526395_thumb.jpg

post-523-1196527069_thumb.jpg

Изменено пользователем Sergei
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 452
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Привет, Сергей!Борт №36 почти правильно, если смотреть на фото, правее 5мм, а так в принципе правильно. Что касается моего борта, то не могу понять где Пяндж? И потом он лежал за границей, где-то в нейтральной зоне и не в горах а на зеленке уже. Мы только прошли перевал начали снижение и на высоте 600 метров началась тряска. Можешь другой дать снимок? Мы взлетели с Пянджа и шли в сторону Московского.

Изменено пользователем Cлава
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Выдержка из статьи «Вертолеты над Памиром» журнал «Пограничник» №8-1984

 

(в то время еще была цензура, ПВ официально не принимали участие в боевых действиях)

 

 

Тринадцатого марта Помыткин в составе воздушной колонны двинулся на задание. Настроение было хорошим, экипаж с ним летел давний, подобранный, как пальцы одной руки, - второй пилот, он же штурман, капитан Александр Суханов, борттехник лейтенант Вячеслав Зиновьев (ныне старший лейтенант). Многое у экипажа осталось позади, много часов проведено вместе на земле и воздухе. Полет был обычным – впереди летел Фарид Шагалеев, Помыткин возглавлял свою двойку, сзади шла машина капитана Ваулина, тезки Суханова, тоже Александра. Помыткин был ведущим, Ваулин – ведомым.

 

- Командир, как вы относитесь к числу тринадцать? – неожиданно поинтересовался Суханов. Как будто не знал, как Помыткин относится к «чертовой дюжине». – Сегодня как-никак тринадцатое.

 

Помыткин нахохлился.

 

- Поживем -увидим, - сдернул с руки перчатку, подышал на пальцы. Март есть март, первый весенний месяц в горах всегда бывает холодным.

 

 

Лететь с каждой минутой становилось все труднее и труднее – мешали турбулентность, болтанка. Машина окунулась в весенние облака, тягучие, липкие.

 

 

Помыткин покосился через плечо в открытую дверь кабины, окинул экипаж взглядом свой экипаж – спокойны. Что Суханов, что Зиновьев. Когда вырвались из облаков, посмотрел вниз – рыжасто-коричневое однообразие, камень, камень, камень, а между ними земляные вымерзшие проплешины с сухостоем прошлогодней травы да ноздрястые снеговые нахлобучки. На снегу кое-где следы, то ли киками оставлены, то ли архарами – поди разбери. Стежки будто бы швейной машинкой прострочены.

 

 

- Как думаете, - не унимался Суханов, предприняв новую попытку «расшевелить» командира, - диетчикам-овощеедам хорошо живется или нет?

 

У командира от удивления брови вверх поползли, собрав лоб в гармошку.

 

- С чего это ты?

 

- Статью недавно прочитал. Так там утверждается: кто сырую капусту сет, тот до ста лет живет.

 

Помыткин чуть улыбнулся.

 

- Нет, такая диета не по мне.

 

- Вот и я о том же, - ухмыльнулся Суханов, - сто лет подряд на первое овощи, свекла и морковка, на второе помидоры и капуста, на третье – посиневшая от крахмала картошка…

 

В этот момент сзади, в хвосте, что-то звонко щелкнуло, будто бы кто-то накинул на машину стальную петлю-удавку и изо всех сил дернул. В этот же миг вертолет клюнул носом вниз. Помыткин попытался выровнять машину, но куда там. Машинально отметил, что впереди, за каменными острыми зубцами, наметилась долинка, в которую они шли; командир Фарид Шагалеев, летевший первым уже делал вираж, целился на посадку. Почему-то подумалось, что каменный хребет, только что оставшийся за бортом называется Кара-Тау – «Черная вершина» в переводе. Машину понесло в сторону – камни, земляные проплешены, серые пористые сугробы слились в одно рядно, в пестряк, как старушки называют коврики, дорожки, накидки, сшитые из лоскутов, и Помыткин, поборов испуг, понял, что начала вращаться. Голову потерять тут проще пареной репы. Вот тебе и овощи, будь они неладны!

 

- Командир! «Сороковой» вращается! – услышал Шагалеев по рации. То давал знать капитан Ваулин, шедший у Помыткина ведомым.

 

- Что с ним? – спросил Шагалеев.

 

- Падает! – коротко доложил Ваулин.

 

А Помыткин держался, боролся за машину и людей, жал что есть сил правую педаль, но вертолет продолжал раскручиваться и падать. Главное сейчас было, чтобы машина еще раз не клюнула носом, не вошла в штопор. Суханов помогал Помыткину как мог, но все сейчас зависело от командира.

 

Долго еще, многие годы будет сниться Помыткину тот мартовский день, когда посадил он на землю машину. Пройдет время, и инженеры разберутся, что случилось с вертолетом. Помыткин же, Суханов и Зиновьев за эту посадку были награждены.

 

Р.S. Действия экипажа были признаны грамотными, в дальнейшем на основе этого опыта была переписана "Инстркуция экипажу МИ-8" - действия экипажа при отрыве хвостового винта. Ранее в Инструкции при отрыве хвостового винта необходимо было только покидать вертолет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Cлава сказал:

Привет, Сергей!Борт №36 почти правильно, если смотреть на фото, правее 5мм, а так в принципе правильно. Что касается моего борта, то не могу понять где Пяндж? И потом он лежал за границей, где-то в нейтральной зоне и не в горах а на зеленке уже. Мы только прошли перевал начали снижение и на высоте 600 метров началась тряска. Можешь другой дать снимок? Мы взлетели с Пянджа и шли в сторону Московского.

Слава, привет! Мы с тобой служили в Воркуте. Я в 89м пришёл туда на твоё место, в экипаж Номаконова. Помниш Василия Бондаренко?Твой борт лежит метров 50 перед речкой в кустарнике. Я летом 81го с него запчасти снимал.У тебя должно быть его фото, я в Воркуте тебе дал.Пиши, как ты, где ты. Помыткин в Одессе. Зайди по этой ссылке, там Олег Серпутько и Кононяко Коля появляютсяw Они тоже в Одессеlocation=\'http://www.forum-avia.ru/forum/4/7/8747627966848624895561105039647_9.shtml?topiccount=\'');" title='http://www.forum-avia.ru/forum/4/7/8747627...tml?topiccount='>http://www.forum-avia.ru/forum/4/7/8747627...tml?topiccount=-Василий- Изменено пользователем Василий Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет, Василий!Я в Москве по той ссылке, что ты дал, я уже заходил, оставил свое сообщение. А Помыткин, по моим последним данным вроде переехал к себе на родину в Ижевск. А ты где сейчас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Cлава сказал:

... Что касается моего борта, то не могу понять где Пяндж? И потом он лежал за границей, где-то в нейтральной зоне и не в горах а на зеленке уже. Мы только прошли перевал начали снижение и на высоте 600 метров началась тряска. Можешь другой дать снимок? Мы взлетели с Пянджа и шли в сторону Московского.

Вячеслав!Попробуй по Генштабовским картам определить,так наверное привычней .А я потом в Гугле опущусь и дам картинку на местности,хотябы знать какой квадрат.

post-523-1196667555_thumb.jpg

post-523-1196667573_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Sergei сказал:

Вячеслав!Попробуй по Генштабовским картам определить,так наверное привычней .А я потом в Гугле опущусь и дам картинку на местности,хотябы знать какой квадрат.

Cергей, что то по этим картам еще хуже, лучше по предыдущим. Мы вылетали с п.Пяндж в район Янги-Калы.В твоем сообщении от 1.12 на правом снимке есть прау мест похожих.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Cлава сказал:

Cергей, что то по этим картам еще хуже, лучше по предыдущим. Мы вылетали с п.Пяндж в район Янги-Калы.В твоем сообщении от 1.12 на правом снимке есть прау мест похожих.

Слава,может быть по этим легче будет с ориентироваться ?location=\'http://www.panoramio.com/photos/original/6278147.jpg\'script>');" title='http://www.panoramio.com/photos/original/6278147.jpg'>http://www.panoramio.com/photos/original/6278147.jpglocation=\'http://static.panoramio.com/photos/original/4148815.jpg\'script>');" title='http://static.panoramio.com/photos/original/4148815.jpg'>http://static.panoramio.com/photos/original/4148815.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Sergei сказал:

Слава,может быть по этим легче будет с ориентироваться ?location=\'http://www.panoramio.com/photos/original/6278147.jpg\'');" title='http://www.panoramio.com/photos/original/6278147.jpg'>http://www.panoramio.com/photos/original/6278147.jpglocation=\'http://static.panoramio.com/photos/original/4148815.jpg\'');" title='http://static.panoramio.com/photos/original/4148815.jpg'>http://static.panoramio.com/photos/original/4148815.jpg

По второй ссылке если не ошибаюсь квадрат 36Х26 или 36х24.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Выходит здесь!

post-523-1196753400_thumb.jpg

post-523-1196753672_thumb.jpg

post-523-1196753685_thumb.jpg

Изменено пользователем Sergei
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Sergei сказал:

Выходит здесь!

Не совсем так, мы упали за чертой, а ты отметил, перед чертой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Cлава сказал:

Не совсем так, мы упали за чертой, а ты отметил, перед чертой.

Так вы упали на Афганскую территорию?Извени я сразу не врубился ,не дочитал.

post-523-1196772840_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Sergei сказал:

Так вы упали на Афганскую территорию?Извени я сразу не врубился ,не дочитал.

Ну да, я же изначально писал, что упали за чертой, а не нашей стороне.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Привет всем,служившим в авиации.В мае 2004 года умер ваш боевой товарищ капитан Ткаченко С.Похоронен на родине г.Дружковка Донецкой области,те,кто общается в этой теме наверняка его знали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Валерий! Здравствуйте!Сайт меня длго не впускал! Причина мне не известна. Сейчас вроде бы всё хорошо. Прочитала Ваше сообщение но к моему ужасу не смогла скачть фотографии. Ради Бога, вышлите мне их на мой арес MaryVladi(гав-гав)mail.ru Жду очень!!!!! С уважением, Марина Щеняева

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Еще один борт опознать требуется, упал в устье Куфаба 200метров от Пянджа.

Может кто знает чей это борт и при каких обстоятельствах разбирся.

Изменено пользователем Sergei
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всех кто был в Афгане, с праздником дорогие!!! Здоровья и счастья!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...
  щеняева сказал:

Валерий! Здравствуйте!Сайт меня длго не впускал! Причина мне не известна. Сейчас вроде бы всё хорошо. Прочитала Ваше сообщение но к моему ужасу не смогла скачть фотографии. Ради Бога, вышлите мне их на мой арес MaryVladi(гав-гав)mail.ru Жду очень!!!!! С уважением, Марина Щеняева

Марина, здравствуйте! Давно уже я не заглядывал на форум. Наверное, Вы имели в виду эту фотографию? post-10463-1203996757_thumb.jpg Щелкните данное миниизображение, а потом - сохраните открывшуюся фотографию в свой ПК.С уважением, Валерий. P. S. Я пробовал отправить это фото на Ваш e-mail, но, почтовик "заругался" насчет некорректности адреса. Возможно, не понравились заглавные буквы в Вашем адресе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

Огромное спасибо, я скачала фотографию. Обязательно сразу отправлю дочке, она собирает всё что есть о своем папе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


С днём Победы, счасья, здоровья, добра!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Давно не был в Гугле, а тут залез, нашел родное Калайи-Нау. А там аж 5 фотографий иностранцами выложено. С приличным разрешением цветные. Как будто опять на бортах пролетел над мангруппой. Жаль только мангруппа в кадр никак не попадает.

Ребята, кто из Марыйского авиаполка, вам то сверху ориентироваться привычнее - сколько раз над Калай-Нау пролетали. Посмотрите, я правильно сориентировался? Я там красным пометил, как я это представляю - въезд в мангруппу, мечеть.

 

Ссылки на другие фото вот здесь, ПОЛЕТАЙТЕФото Калайи-Нау из Гугла!

post-3139-1211011404_thumb.jpg

Изменено пользователем 1989
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Всех с НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ!

 

90 лет нам уже!

Изменено пользователем 1989
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ребята, вертолетчики! Вы куда все пропали. Все уже 28 мая!От всей души поздравляю всех с юбилеем ПВ. Всех благ вам. Здоровья, долгих лет жизни.Ну и третью давайте поднимем за наших мальчишек, кто не дожил до этого светлого дня. Вечная им память.Мочи, ГРАНИЦА!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всех поздравляю с 90 летним юбилеем наших прославленных Пограничных Войск!Мирного неба! Ура!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...