Штефанов Д.Б. Опубликовано 14 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2015 Возможно, я точно не знаю нынешнюю структуру. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 14 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2015 Хочу особо отметить четырех офицеров морского отдела ПНИИТЦ, на которых легла основная нагрузка по подбору и испытаниям новой техники, а также разработка требований к кораблям, катерам и судам, образцам и системам вооружения, программ испытаний, проведению НИР: Хайдуков И.В., начальник отдела; Лазарев Н.В., заместитель начальника отдела; Захаров А.Г., старший научный сотрудник; Чесноков Д.А., старший научный сотрудник. Этих офицеров отличала прямо таки беззаветная преданность своему делу, высокий профессионализм и желание достичь результата, не считаясь с личным временем и нагрузкой. Было интересно, что по первоначальной специальности Хайдуков и Захаров были штурманами, Лазарев - РТС, а Чесноков - инженер-механиком. Но опыт службы и профессиональные качества позволили им стать универсалами и системными специалистами. Я просто удивлялся, как Чесноков в деталях и свободно оперировал тонкостями штурманского и радиотехнического вооружения, средств связи. Поэтому он неоднократно назначался председателем комиссий по приемке той или иной техники в период занятости профильных офицеров ПНИИТЦ. На фото: Хайдуков И.В., Захаров А.Г., Лазарев Н.В. в нынешние дни на одной из встреч в Клубе ветеранов Морской охраны. Жаль у меня нет хорошего фото Чеснокова Дмитрия. Но как-нибудь сделаю на одной из наших встреч. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юджаныч Опубликовано 14 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2015 Ещё фото с выставки Интерполитекс-2001. Осматриваем стенд пограничной системы "Полоса". Очень заинтересовала круглая физиономия в очках, вторая справа. Его не Олегом Анатольевичем величают? Хотя вряд ли. Тот в 2001 ещё в Москве не служил... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 14 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2015 Очень заинтересовала круглая физиономия в очках, вторая справа. Его не Олегом Анатольевичем величают?Хотя вряд ли. Тот в 2001 ещё в Москве не служил...Нет, это кто-то из промышленности. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 14 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2015 (изменено) Как я уже говорил, перевооружению кораблей, катеров и судов новыми техническими средствами большое внимание уделяли руководители ДМО. На фото - посещение одной из выставок морских технических средств заместителем директора ФПС России - начальником департамента морской охраны Логвиненко В.К. 1. Осмотр средств спутниковой связи. 2. Осмотр стенда ПНППК, на переднем плане ГКУ "Гюйс". Первое знакомство с ГКУ "Гюйс" было ещё при Налетове И.И., курсоуказатель ему представлял лично генеральный директор ПНППК. А принятие на вооружение состоялось уже при Логвиненко В.К. Изменено 14 апреля, 2015 пользователем Штефанов Д.Б. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 14 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2015 посещение одной из выставок морских технических средств заместителем директора ФПС России - начальником департамента морской охраны Логвиненко В.К. Всем большой привет! Логвиненко В.К. служил на Шикотане командиром ПСКР-685. На форуме много ребят с этого корабля. Я тоже его знал... Очень его жаль... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
I'm Опубликовано 14 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2015 Очень его жаль... Да, уважаемый был человек http://s018.radikal.ru/i506/1504/0a/97ae631f7396.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 15 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 (изменено) Логвиненко Валерий Константинович был руководителем Морской охраны более пяти лет и надо сказать, много сделал для её развития. В этот период проходило изменение всей законодательной базы по пограничным вопросам, преобразовывалась организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, наращивалась деятельность пограничной службы по вопросам ОМБИР и делалось ещё много чего. И новая техника, которая разрабатывалась, испытывалась и принималась на вооружение Морской охраны была под его постоянным контролем. Изменено 15 апреля, 2015 пользователем Штефанов Д.Б. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр с Якутии Опубликовано 15 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 (изменено) заместителем директора ФПС России А что это такая за воинская должность, я имею ввиду "директор" ? Мне как то дико было слышать - директор ФПС К. Тоцкий. Несколько раз видел по службе нашего руководителя и слово директор как то не серьезно. Изменено 15 апреля, 2015 пользователем Александр Якутия Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 15 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 Перечислю только некоторые из образцов штурманского, радиотехнического вооружения и систем управления, которые были испытаны и приняты на вооружение Морской охраны. Цифровой эхолот НЭЛ-20К, производства НПК "Промэлектроника" http://www.promelectronica.com/activities/exolots/nl20k.htm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 15 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 (изменено) Трехсантиметровые навигационные РЛС для кораблей "Наяда" и катеров "Галс" производства ОАО "Горизонт" http://www.gorizontrostov.ru НРЛС "Наяда" НРЛС "Галс" Существует практика присвоения военных наименований техническим средствам при приеме их на вооружение. В МЧПВ технические средства разрабатывались и принимались на вооружение ВМФ со своими именами, которые принимались затем на вооружение пограничников под этими же именами (шифрами). Мы же оказались в ситуации, когда технические средства стали заказывать и разрабатывать сами, или адаптировать предлагаемые промышленностью образцы. Поэтому в отношении РЛС решили не менять сложившуюся практику и давать им имена МР, а чтобы отличить от образцов ВМФ стали добавлять после номера буквы ПВ. Поэтому трехсантиметровая НРЛС для кораблей получила имя МР-1ПВ, а для катеров - МР-5ПВ. Что такое МР-2ПВ напишу ниже, а про МР-3ПВ и МР-4ПВ умолчу. Изменено 15 апреля, 2015 пользователем Штефанов Д.Б. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юджаныч Опубликовано 15 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 Нет, это кто-то из промышленности.И всё же сомнения меня не оставляют. Ну о-очень похож! С вами тогда представителей с Сахалина не было? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 15 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 Не было. Если только отдельно от нас пришел на выставку, в отпуске, например. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 15 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 А вот интересно , какие сейчас средства связи на кораблях БОХР ? Приведу пример - на ПСКР Волга было три передатчика Р-654 ,один Р- 652 и один Р-653. Приёмники Р- 680 1шт,Р-678 3шт ,р 681- 1шт. Р-625 -2 шт Р619 2 шт (укв). Про ЗАС писать не буду. Сейчас азбукой морзе наверное и не работают ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
I'm Опубликовано 15 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 А вот интересно , какие сейчас средства связи на кораблях БОХР ? Шутник Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 15 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 А вот интересно , какие сейчас средства связи на кораблях БОХР ?Приведу пример - на ПСКР Волга было три передатчика Р-654 ,один Р- 652 и один Р-653.Приёмники Р- 680 1шт,Р-678 3шт ,р 681- 1шт.Р-625 -2 шт Р619 2 шт (укв).Про ЗАС писать не буду.Сейчас азбукой морзе наверное и не работают ? Думаю, что их и сейчас немало на кораблях. Учитывая это, мы с Главным связистом Тонких С.А. продумали их использование в новых цифровых комплексах. Так появился ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС МОРСКОЙ РАДИОСВЯЗИ ПАК МР «МКСМ-2.1», который разработало ЗАО "Морские комплексы и системы" http://www.mkis.su/ Этот комплекс является своеобразным модемом, связывающим компьютерные системы кораблей, судов и катеров между собой и командным пунктом. Обеспечивает обмен данными в режиме реального времени и работает как со старыми УКВ и КВ радиостанциями, так и новыми станциями. Азбуку Морзе наверняка изучают, но вот на практике скорее всего она не применяется. А на средствах ГМССБ, в которой в эфире дежурят не люди, а компьютеры, даже и ключей нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 15 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 (изменено) Миллиметровая навигационная РЛС МР-2ПВ "Балтика-М" производства ЗАО "МКиС" http://www.mkis.su/tovar?gnt=6&ppp=0 Учитывая важность поиска и обнаружения малоразмерных объектов на воде для пограничных кораблей, катеров и судов мы приняли на вооружение Морской охраны НРЛС миллиметрового диапазона и дали ей имя МР-2ПВ. Таким образом в распоряжении судоводителей оказался комплект из двух цифровых РЛС - миллиметрового диапазона с высоким разрешением для ближней зоны и плавания в узкостях и трехсантиметрового диапазона для дальней зоны. Изменено 15 апреля, 2015 пользователем Штефанов Д.Б. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 15 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 (изменено) Хочу рассказать ещё об одном устройстве, к которому приложил руку - это малогабаритный навигационно-связной комплект "Бот". Довольно подробно об этом написала газета "Красная Звезда" 24 сентября 2002 г. http://old.redstar.ru/2002/09/24_09/2_02.html Я об этой статье даже и не подозревал, хотя там и про меня есть немного. МНСК "Бот" - это малогабаритная электронная навигационная система со средствами обмена данными и встроенным приемником спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Используется на корабельных и судовых катерах и моторных лодках осмотровыми группами и инспекторами. Позволяет видеть своё место на карте с дискретностью 1 секунда, осуществлять голосовую и компьютерную связь с корабельным (судовым) комплексом, а также решать тактические и навигационные задачи. Также следит за остатком горючего и подаёт сигналы о возвращении при достижении границы допустимой дальности плавания. При попадании в воду и других аварийных ситуациях подаёт сигнал на корабль и сообщает свои координаты. На корабле место МНСК постоянно отображается на тактической электронной картографической системе, которая тоже была к тому времени разработана и принята на вооружение Морской охраны. Мысль о создании подобного комплекта у меня возникла на Курилах в море, когда я наблюдал направление осмотровой группы ночью. Первый МНСК был поставлен в составе комплекта нового цифрового вооружения в ТОРУ на один из кораблей проекта 745. Изменено 15 апреля, 2015 пользователем Штефанов Д.Б. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 15 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 (изменено) Малогабаритный навигационно-связной комплект “БОТ”. Комплект предназначен для решения навигационных задач на плавсредствах не имеющих собственного навигационного оборудования, т.е. для определения собственных координат и передачи их на командный пункт. Комплект состоит: 1. РНТИ – регистратор навигационной и телеметрической информации. 2. КПК - карманный персональный компьютер. 3. УКВ радиостанция. Комплект обеспечивает: 1. Прием данных от спутников GPS. 2. Вычисление координат местоположения, направления и скорости движения объекта. 3. Отображение местоположения объекта на электронной карте КПК. 4. Передача координат объекта на командный пункт для отображения местоположения объекта на электронной карте командного пункта. 5. Двухстороннюю голосовую связь с командным пунктом. Малогабаритный навигационно-связной комплект “БОТ” - является морским комплектом, передает информацию на командный пункт оборудованный ЭКС “Навигатор 100 КС”. Изменено 16 апреля, 2015 пользователем Передирий Евгений Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
штурманский Опубликовано 15 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 Главным связистом Тонких С.А. А это не он был флагманским связистом Балаклавской бригады? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 15 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 это не он был флагманским связистом Балаклавской бригады?Он самый. Сергей Алексеевич. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
штурманский Опубликовано 15 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 Он самый. Сергей Алексеевич. Значит, память пока не подводит! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Штефанов Д.Б. Опубликовано 17 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2015 (изменено) Ещё о руководителях Морской охраны. СКБМ, которую я возглавлял, входила в первое управление ДМО, а затем Морского управления ФПС России. Почти всё это время первое управление возглавлял контр-адмирал Воровский Вячеслав Васильевич, мой непосредственный начальник. Мы с ним служили вместе ещё на Северном флоте, поэтому с первых дней образования ДМО у нас возникло тесное и конструктивное сотрудничество, если так можно сказать о начальнике и подчинённом. Однако это было так и вопросы организации службы, оргштатные вопросы по линии СКБМ и много чего другого решалось быстро и довольно просто. Не всегда мы совпадали во взглядах на частности, но в общем действовали в едином ключе. И в том, что через три-четыре года удалось полностью победить аварийность кораблей, катеров и судов, есть большая заслуга Воровского В.В. и его заместителя Нарети В.М. На фото - Воровский В.В. в 1 ОУМЦ, Анапа. Изменено 17 апреля, 2015 пользователем Штефанов Д.Б. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 17 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2015 Второе управление занималось кораблестроением, эксплуатацией и ремонтом. Поэтому с ним у СКБМ были самые тесные связи - все планы перевооружения кораблей, деньги, программы испытаний, НИРы, ОКРы и т.д. решались со вторым управлением. Начальников второго управления за время существования Морской охраны было два. Контр-адмирал Ляшенко Валентин Андреевич Контр-адмирал Куликов Вадим Павлович Оба адмирала являлись заместителями начальника ДМО (Морского департамента) и формально моими прямыми начальниками. Однако дело было превыше всего. Работать с ними было и просто, и сложно. Ругались, спорили, отвергали, принимали - всё было. Однако дело продвигалось и всё, о чем я написал выше и ещё напишу, сделано при прямом содействии и поддержке этих адмиралов. Сейчас мы продолжаем общаться в Клубе ветеранов Морской охраны, оба являются моими друзьями, а я следовательно, их другом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 17 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2015 Фото еще одного офицера второго управления - капитан 1 ранга Архангельский Юрий Юрьевич. Это фото я сделал на одном из мероприятий ДМО, поэтому Юрий Юрьевич такой веселый. В бытность начальником второго управления Ляшенко В.А. его заместителем был Куликов В.П. А когда Куликов стал начальником управления, его заместителем был назначен Архангельский Ю.Ю. Куликов и Архангельский служили в МЧПВ и много мне рассказали о былой службе, за что я им премного благодарен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.