Перейти к содержанию

Новости российского военного судоремонта и модернизации


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

В 2016 году "Звездочка" начнет модернизацию неатомной подлодки "Ярославль"post-32076-0-35392000-1443947210_thumb.jpgДЗПЛ "Ярославль" / Фото: ТАСС, Лев ФедосеевОборонная судоверфь "Центр судоремонта "Звездочка" (Северодвинск) в 2016 году примет в ремонт и модернизацию большую дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) Северного флота Б-808 "Ярославль". Об этом 2 октября ТАСС сообщил гендиректор предприятия Николай Калистратов.«После модернизации срок службы субмарины будет продлен еще на 10 лет»"Ярославль" придет к нам на завод в будущем году", - сказал он.Как ранее сообщалось, "Звездочка" заключила госкотракт с Минобороны РФ на средний ремонт с продлением срока службы этой ДЭПЛ. "После модернизации срок службы субмарины будет продлен еще на 10 лет", - уточнили на предприятии. Там отметили, что в настоящее время подлодка находится на базе в Заполярье."Ярославль" - это подлодка проекта 887ЭКМ "Варшавянка" (шифр "Палтус", по классификации НАТО - "Кило"), разработанного в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт- Петербург). Она построена в 1988 году и поначалу базировалась на Черноморском флоте.Для "Звездочки", специализирующейся на ремонте и модернизации атомных подводных лодок, "Ярославль" станет третей дизельной подлодкой, модернизированной для ВМФ России за последние годы. В 2013 году северодвинская верфь передала флоту однотипную подлодку "Калуга", а в этом - ДЭПЛ "Владикавказ".Подобные субмарины предназначены для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 563
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

На Амурском судостроительном заводе состоялся вывод из цеха ДЭПЛ «Комсомольск-на-Амуре»Дизель-электрическая подводная лодка Б-187 (529) «Комсомольск-на-Амуре» проекта 877 «Палтус» (заводской номер 473) выведена сегодня из цеха и поставлена в плавдок «Зея» на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре после среднего ремонта и глубокой модернизации.post-32076-0-16051200-1444148870_thumb.jpeg«Эта подлодка с 2003 года стояла на ремонте на АСЗ, не было ни финансирования, ни ремонта. Все изменилось, когда на заводе побывал министр обороны Сергей Шойгу. Было открыто финансирование, поставлены жесткие сроки. Фактически все работы проделаны за три года», — сказал журналистам губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт после церемонии вывода подлодки из цеха в плавучий док.Он напомнил, что именно соблюдение контрактных обязательств позволяет амурским корабелам рассчитывать на новые государственные оборонные заказы. «Этот завод строился для производства подводных лодок, но время потребовало перестроиться и уже построен один военный корвет, строится второй, третий, четвертый. Будут и еще», — сказал губернатор.Субмарина будет доставлена плавучим доком «Зея» на приемо-сдаточную базу в Большой Камень и в декабре вернется в состав ТОФ, где будет нести боевую вахту на Камчатке.ДЭПЛ была заложена на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре 5 мая 1991 года. Спущена на воду 5 октября 1991 года, 30 декабря введена в строй. В предыдущий раз подлодка покидала стапеля АСЗ в 2008 году, тогда эта была атомная ПЛ «Нерпа», достроенная для ВМФ Индии после нескольких лет заморозки проекта.Длина судна — более 70 метров, водоизмещение — 3198 тонн, мощность — свыше 4 тыс. лошадиных сил. Экипаж — 52 человека. Подлодка способна достигать скорости 18,6 узлов, погружаться на глубину до 300 метров и находиться в автономном плавании до 45 суток.С 1991 по 2003 годы она выполняла задачи в составе Тихоокеанского флота. В 1997 году участвовала в международных выставках вооружений во Владивостоке, в Таиланде, Малайзии. В 2003 году переведена для ремонта в Большой Камень Приморского края, затем — на Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре.15 июля 2015 года по приказу главкома ВМФ подлодке присвоено почетное наименование «Комсомольск-на-Амуре».

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Бывший завод Порошенко в Севастополе получил первый заказ от ВМФ РФ

 

8 окт — РИА Новости. Филиал судоремонтного предприятия "Звездочка" в Севастополе, сформированный на базе "Севморзавода", выполнит свой первый военный заказ, осуществив отделку и окраску корпуса новейшей дизель-электрической подводной лодки "Новороссийск" проекта 636.3 "Варшавянка", сообщил в четверг официальный представитель Объеденной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Черниговцев.

Ранее "Севморзавод" принадлежал президенту Украины Петру Порошенко, однако после вхождения Крыма в состав России завод стал филиалом северодвинского центра судоремонта "Звездочка".

"Сегодня, 8 октября, к причальной стенке филиала ЦС "Звездочка" в городе Севастополь, действующего на базе "Севморзавода", поставлена дизельная подводная лодка "Новороссийск" проекта 636.3. На субмарине будет проведена окончательная отделка и окраска корпуса", — сказал Черниговцев.

Он также отметил, что все работы планируется завершить до конца ноября 2015 года. Покраску и отделку корпуса работники "Севморзавода" будут проводить совместно с представителями завода-производителя — "Адмиралтейские верфи", которые в составе более 40 человек прибыли в Севастополь в первых числах октября.

"Новороссийск" — первая из шести дизельных подводных лодок модернизированного проекта 636.3 "Варшавянка", строящихся для Черноморского флота на "Адмиралтейских верфях" в городе Санкт-Петербурге.

Подлодки проекта 636.3 "Варшавянка" относятся к третьему поколению, имеют водоизмещение 3,95 тысячи тонн, скорость 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. На их вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов), мины, ударный ракетный комплекс "Калибр". Они могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. За свою скрытность лодки этого проекта получили в НАТО название "черная дыра".

 

http://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Авианосец "Адмирал Кузнецов" восстановил боеготовность и до конца недели покинет Мурманск.

 

post-36029-0-16262600-1444742313_thumb.jpg

 

МУРМАНСК, 13 октября. На тяжелом авианесущем крейсере (ТАВКР) "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", единственном в России авианосце, завершено восстановление систем и механизмов до полной боевой готовности. Как сообщили сегодня корр. ТАСС в пресс-службе Северного флота (СФ), до конца текущей недели он покинет причал в порту Мурманск.

"Авианосец встанет в Кольском заливе, где будет готовиться к выходу в море", - сказали в пресс-службе.

После выхода в море на авианосце продолжатся тренировки палубных летчиков, которые летом отрабатывали элементы посадки на тренажере НИТКА в Крыму.

Ранее авианосец в течение трех месяцев - с мая по август - прошел доковый ремонт на 82-м судоремонтном заводе в Росляково Мурманской области. За время нахождения в доке на "Адмирале Кузнецове" проведен большой объем технических работ, в том числе на подводной части корпуса - ее очистили от морских отложений и покрасили. Также были отремонтированы различные системы электромеханической части, отвечающие за ходовые качества корабля. Затем на штатной стоянке в Мурманске он проходил восстановление до полной боевой готовности.

ТАВКР "Адмирал Кузнецов" был заложен на Черноморском судостроительном заводе 1 сентября 1982 года. Спущен на воду 4 декабря 1985 года. На корабле во время походов базируются самолеты Су-25УТГ и Су-33, вертолеты Ка-27 и Ка-29.

Последний дальний поход авианосец завершил в мае 2014 года. Основную его часть он провел в Средиземном море.

 

http://tass.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Алексино порт Марина" произведет плановый ремонт патрульных катеров береговой охраны ФСБ РФ

 

14 октября на территории комплекса осуществлен доковый подъем 2-х патрульных катеров береговой охраны ФСБ РФ ПСК 12200 проект "Соболь", для проведения планового ремонта.

Как сообщает пресс-служба комплекса "Алексино порт Марина Shipyard", работы по ремонту и техническому обслуживанию катеров береговой охраны ФСБ РФ проект "Соболь" будет производить судоремонтная компания ООО "НВК-Инжиниринг" (г. Санкт-Петербург).

 

На катерах береговой охраны ФСБ РФ проект "Соболь" будут выполнены работы по демонтажу-монтажу донно- заборной арматуры, замены сменно-запасных частей на винто-рулевом устройстве "Арнисон", замена протекторной защиты, очистка и покраска корпуса.

 

Планируется, что вся номенклатура работ будет проведена в течение 11 дней.

 

Основные характеристики судна ПСК 12200 проект "Соболь":

доковый вес 60 тонн;

длина 30,3 метра;

ширина 6,3 метра;

осадка 1,6 метра;

материал корпуса алюминиевый сплав.

Патрульные катера проекта 12200 предназначены для перехвата быстроходных целей, охраны прибрежной зоны, обеспечения сохранности природных ресурсов, охраны прибрежных коммуникаций, судов, искусственных сооружений.

 

Для справки:

Судоремонтный комплекс "Алексино порт Марина Shipyard" имеет все необходимые возможности для проведения ремонта и модернизации любой сложности, включая доковый подъем любых типов судов водоизмещением до 160 тонн, при максимальной длине 40 метров, ширине 8,7 метра, осадкой до 3,5 метров.

 

Производительность судового подъемника, способна осуществлять до пяти доковых операций в смену для судов с доковым весом 160 тонн.

 

http://www.korabel.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Звездочка" проведет ремонт и модернизацию индийской подлодки

 

16 окт — РИА Новости. Центр судоремонта "Звездочка" (Северодвинск, Архангельская область, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) заключил контракт с министерством обороны Индии на средний ремонт с продлением срока службы дизель-электрической подводной лодки проекта 877ЭКМ "Синдукесари" ("Sindhukesari"), сообщает предприятие.

Передача подводной лодки в ремонт состоится летом 2016 года. Цикл ремонта займет 27 месяцев. Стоимость контракта не разглашается.

"В соответствии с условиями контракта в 2016-2018 годах северодвинская верфь выполнит средний ремонт индийской субмарины, предусматривающий, в том числе, установку на борту подводной лодки значительного количества модернизированного оборудования", — говорится в сообщении.

"Синдукесари" станет шестой индийской субмариной, ремонт которой ЦС "Звездочка" выполнит в Северодвинске. Кроме того, "Звездочка" выполняет работы по ремонту и модернизации корабельных систем подлодок проекта 877ЭКМ индийской группировки непосредственно по месту их базирования.

ДЭПЛ "Синдукесари" была построена на верфи Ленинградского адмиралтейского объединения ("Адмиралтейские верфи") в 1988 году по заказу правительства Индии. В 1999 году субмарина вошла в состав Военно-морских сил Индии. В 1999-2001 годах "Адмиралтейские верфи" выполнили средний ремонт подводной лодки "Синдукесари" и ее модернизацию.

ЦС "Звездочка" — крупнейшее в России судоремонтное предприятие. Специализируется на ремонте, модернизации и переоборудовании подводных лодок (в том числе с ядерной энергетической установкой) и надводных кораблей, строительстве и ремонте морской техники различного назначения, изготовлении продукции машиностроения, производстве пропульсивных комплексов, утилизации морской техники различного назначения.

 

http://ria.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный крейсер "Адмирал Нахимов" пополнит СФ на рубеже 2020-х годов

 

23 окт — РИА Новости. Атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" на рубеже 2020-х годов сменит флагмана Северного флота "Петр Великий", который в свою очередь отправится на ремонт, заявил в пятницу в эфире телеканала "Россия-24" заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук.

Ранее "Севмаш" заявлял, что готов передать ВМФ атомный крейсер "Адмирал Нахимов" в 2018 году.

"В боевом составе ВМФ на сегодняшний день осталось два атомных ракетных крейсера: "Адмирал Нахимов" и "Петр Великий", являющийся флагманом Северного флота. Естественно, корабль требует модернизацию — в настоящее время Северное машиностроительное предприятие заканчивает глубокую модернизацию "Нахимова". Она завершится на рубеже 20-х годов, тогда он придет на смену "Петру Великому", — сказал он.

Всего в России было построено четыре атомных ракетных крейсера — "Адмирал Нахимов", "Петр Великий", "Адмирал Лазарев" (находится в консервации на Тихоокеанском флоте) и "Адмирал Ушаков" (готовится к утилизации).

 

http://ria.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Совсем не про судоремонт и модернизацию, а про утилизацию, но может быть кому-нибудь будет интересно.

 

"Уникальные работы на уникальной базе с помощью уникального оборудования: за полярным кругом, в Гремихе, завершается федеральная целевая программа по ядерной безопасности, в рамках которой специалисты СевРАО заканчивают утилизацию реактора с подводной лодки проекта 705."

 

http://www.vesti.ru/videos/show/vid/660483/cid/2081/#

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


На крейсер Адмирал Нахимов установят гиперзвуковые ракеты.

26.10.2015 г

 

Ракетный крейсер Адмирал Нахимов, проходящий ремонт с модернизацией в Северодвинске, к 2018 году оснастят универсальным корабельным стрельбовым комплексом, позволяющим применять ракеты Калибр, Оникс и перспективные гиперзвуковые ПКР Циркон.

«Севмаш» заключил договора с «Алмаз-Антеем» на изготовление и поставку 10 универсальных вертикальных пусковых установок ЗС-14-11442М для тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». «Одна УВПУ рассчитана на восемь ракетомест, таким образом после модернизации крейсер будет нести 80 противокорабельных ракет», - сообщает военный блог alexeyvvo со ссылкой на информацию завода «Севмаш».

Установки будут дорабатываться для применения следующих ракетных комплексов: 3К-14 («Калибр»), 9К, 3М55 («Оникс»), 3К-22 («Циркон»). Ориентировочная цена договора составляет 2,559 млрд рублей, предельная - 3 млрд рублей. Готовый образец должен пройти испытания до августа 2016 года.

До модернизации противокорабельное ракетное вооружение корабля включало комплекс «Гранит» - 20 ракет по одной в пусковой установке.

Крылатые ракеты большой дальности комплекса «Калибр», предшественником которых являются ракеты системы «Гранат», одна из самых засекреченных российских разработок. Официально обнародованные характеристики относятся к экспортному варианту ракеты. По данным открытых источников, ракеты 3М-14 «Калибр» имеют дальность по морским целям до 350 км, по наземным около 1,5 тыс. км, а в ядерном оснащении они могут поражать объекты на удаленности 2,6 тыс. км.

«Оникс» - сверхзвуковая универсальная противокорабельная ракета среднего радиуса действия с дальностью до 300 километров, предназначена для борьбы с надводными военно-морскими группировками и одиночными кораблями в условиях сильного огневого и радиоэлектронного противодействия.

3К-22 - предположительное обозначение перспективного ракетного комплекса «Циркон» с гиперзвуковыми ракетами 3М22.

 

http://www.fair.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Трутнев доложит Путину о темпах строительства судоверфи "Звезда"

 

19 ноя — РИА Новости, Надежда Егорова. Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в ходе совещания во Владивостоке заявил, что он недоволен темпами строительства судоверфи "Звезда" в Приморье, о чем доложит президенту страны Владимиру Путину.

"Есть поручение Путина построить судостроительный комплекс, целый ряд пунктов этого поручения датируется концом 2015-го — 2016 годом. В это время надо уже его исполнить. У меня есть ряд замечаний к министерствам. У них есть немножко времени эту работу выполнить, но большая часть поручений, связных с актуализацией заказа, связанного с координацией работы, выполняется медленно. Я буду об этом делать доклад председателю правительства, президенту России. Я внес предложение о том, чтобы вопрос о создании судостроительного комплекса рассмотреть в середине декабря на правкомисии под руководством Медведева", — сказал Трутнев.

ОАО "Дальневосточный завод "Звезда" — ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке, специализирующееся на ремонте, переоборудовании и модернизации кораблей и атомных подводных ракетоносцев.

По поручению президента РФ консорциум компаний "Роснефти" и Газпромбанка в лице совместного предприятия ЗАО "Современные Технологии Судостроения" (ЗАО "СТС") создает на Дальнем Востоке промышленный и судостроительный кластер на базе ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС), ядром которого станет новый судостроительный комплекс "Звезда" в городе Большой Камень.

 

http://ria.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На 33-м судоремонтном заводе завершен доковый ремонт плавучей мастерской ПМ-82

 

19 ноября. На 33-м судоремонтном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершен доковый ремонт плавучей мастерской ПМ-82, в рамках которого были выполнены работы на винто-рулевой группе, корпусе судна, донно-забортной арматуре.

Как сообщила пресс-служба АО «ОСК», с 20 ноября завод планирует проведение швартовых испытаний плавучей мастерской для проверки соответствия требуемому уровню качества заводских работ.

ПМ – судно обеспечения, предназначенное для ремонта кораблей и судов, вооружения и технических средств в районах, удаленных от основных пунктов базирования. Плавучие мастерские имеют необходимое станочное оборудование, подъемные устройства, сварочные агрегаты и др.

Наиболее удачными и массовыми плавучими мастерскими «польской» постройки стали плавмастерские проектов 300, 301, 303 и 304. Их строительство продолжалось с 1963 по конец 1980-х годов на Щецинской судоверфи в Польше. Всего было построено более 40 ед. плавмастерских.

 

http://www.armstrade.org

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ РФ: крейсеры типа "Москва" и "Петр Великий" получат новое оружие и системы связи.

 

21 ноября. /ТАСС/. Ракетные крейсеры проекта 1164 ("Москва") и тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" (проект 1144) послужат флоту еще как минимум десятилетие и будут модернизированы под новые комплексы оружия и связи. Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сообщил помощник главнокомандующего ВМФ по военно-научной работе капитан 1 ранга Андрей Суров.

Головной крейсер проекта 1164 "Москва" и тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" были введены в эксплуатацию в 1983 и 1998 годах соответственно."Есть известный крейсер "Москва" с 16 крылатыми ракетами в составе Черноморского флота, и есть атомный ракетный крейсер типа "Петр Великий". Существуют программы их поддержания и средних ремонтов. Некоторые единицы будут модернизироваться под новые комплексы оружия, новые системы связи, автоматизации и управления", - сказал он.

Этот сегмент кораблей флот будет сохранять "в ближайшие 5-10, может быть, 15 лет", отметил Суров. Однако на смену этому типу кораблей ведутся исследования и разработки корабля аналогичного водоизмещения, напомнил офицер.

Перспективный эсминец, о котором идет речь, будет по вооружению и своим возможностям "значительно мощнее существующих крейсеров".

"Сейчас ситуация такая, что нам не нужно строить крейсер водоизмещением 20 тысяч тонн и более, если мы можем все это поместить в водоизмещение 10-14 тысяч тонн, в том числе, с ядерной энергетической установкой", - подчеркнул Суров.

 

http://tass.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Филиал "Звездочки" в Севастополе завершил ремонт буксира

 

27 ноя — РИА Новости. Филиал центра судоремонта "Звездочка" в Севастополе завершил ремонт буксира "Каламит" в срок, несмотря на продолжающуюся энергетическую блокаду Крыма и вызванные ею ограничения в энергоснабжении завода, сообщил представитель предприятия Сергей Должиков.

Крым в ночь на воскресенье был полностью обесточен из-за подрыва на юге Украины опор линий электропередачи, поставляющих электроэнергию на полуостров. В регионе введен режим ЧС до полного восстановления энергоснабжения.

"Сегодня в порт приписки — Евпаторию — от достроечного причала филиала "ЦС "Звездочка" в Севастополе ушел буксир-кантовщик "Каламит", в течение нескольких последних недель проходивший на предприятии доковый ремонт", — сказал Должиков.

Он добавил, что, несмотря на продолжающуюся энергетическую блокаду Крыма и введенные для завода ограничения по энергоснабжению, все предусмотренные договором работы по буксиру выполнены в оговоренные сроки.

Представитель филиала заявил, что выполнение заказов на буксире-кантовщике "Севастополец", парусном учебном судне "Херсонес" и новейшей подводной лодке Черноморского флота "Новороссийск" также продолжается в полном объеме в соответствии с производственным графиком.

 

http://ria.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомная подводная лодка «Гепард» вернулась в состав Северного флотаpost-32076-0-52104600-1448709220_thumb.jpgМногоцелевая атомная подводная лодка «Гепард» вернулась в состав боевых кораблей подводных сил Северного флота после восстановления технической готовности.Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника пресс-службы Севфлота капитана 1-го ранка Вадима Сергу.Подлодка проходила восстановление на судоремонтном заводе «Нерпа». В ближайшее время экипаж АПЛ приступит к выполнению курса боевой подготовки судна в море.«Гепард» проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Алексино порт Марина Shipyard" начал реализацию комплексного обслуживания катеров береговой охраны ФСБ РФ

 

post-36029-0-18795200-1448888362_thumb.jpg

 

27 ноября на территории новороссийского судоремонтного комплекса осуществлен внеочередной доковый подъем патрульного катера береговой охраны ФСБ РФ ПСК 12200 проект "Соболь" для проведения ежегодного планового ремонта.

Патрульные катера проекта 12200 — серия патрульных катеров, строящихся для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.

Производственные мощности судоремонтного комплекса "Алексино порт Марина Shipyard", а также налаженные партнерские отношения с субконтрактором ООО "НВК-Инжиниринг" (г. Санкт-Петербург), позволят выполнить весь спектр необходимых судоремонтных работ, используя инфраструктуру комплекса, в максимально сжатые сроки.

Как сообщает пресс-служба "Алексино порт Марина Shipyard", на катере береговой охраны ФСБ РФ проект "Соболь" будут выполнены работы по демонтажу-монтажу донно - заборной арматуры, замены сменно-запасных частей на винто-рулевом устройстве "Арнисон", замена протекторной защиты, очистка и покраска подводной части корпуса судна.

 

Основные характеристики судна ПСК 12200 проект "Соболь":

доковый вес 60 тонн;

длина 30,3 м.;

ширина 6,3 м.;

осадка 1,6 м.;

материал корпуса: алюминиевый сплав.

 

Патрульный катер проекта 12200 "Соболь" разработан в Санкт-Петербургском Центральном морском конструкторском бюро "Алмаз".

 

В целях унификации катера проекта 12200 в перспективе заменят катера всех остальных проектов аналогичного класса, состоящих на вооружении БОХР ПС ФСБ России.

 

http://www.korabel.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Алексино порт Марина Shipyard" начал реализацию комплексного обслуживания катеров береговой охраны ФСБ РФ

ПСКА-300 подняли.

Погранцы там уже давненько обслуживаются. Правда в основном "Мангусты". Из "Соболей" там мне попадался только Сочинский ПКАСС-986

 

post-13646-0-62572400-1448889377_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


3 декабря 2015г

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» начал испытания

 

Ракетный крейсер «Маршал Устинов», проходящий ремонт и модернизацию в Северодвинске, начал швартовые испытания отдельных систем, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу завода «Звездочка». Корабль, работы на котором начались в 2011 году, должен вернуться в состав флота в 2016 году. В ходе модернизации крейсер получил современное радиоэлектронное вооружение.

«Корабелы "Звездочки" и контрагентских организаций приступили к швартовным испытаниям по отдельным системам корабля, в основном по механической части», — говорится в сообщении.

В ходе модернизации на корабле, в частности, были установлены новые радиолокационные станции (РЛС). Крейсер получил трехкоординатную РЛС дальнего обнаружения «Подберезовик» и оптимизированную для обнаружения низколетящих целей станцию «Фрегат-М2М» с фазированными антенными решетками. Новые радары были смонтированы взамен РЛС МР-600 «Восход» и МР-710 «Фрегат-М», входивших в состав радиолокационного комплекса МР-800 «Флаг», установленного на корабле в ходе его постройки.

Ранее сообщалось, что крейсер будет передан флоту до конца 2015 года.

«Маршал Устинов» относится к ракетным крейсерам проекта 1164 «Атлант» (однотипные: «Москва» и «Варяг»). Корабль водоизмещением свыше 11 тысяч тонн оснащен противокорабельным ракетным комплексом П-1000 «Вулкан» и зенитным комплексом С-300Ф «Форт».

 

Сообщалось, что после ремонта крейсер может быть передан в состав Тихоокеанского флота.

 

http://lenta.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В России освоен ремонт корабельных газотурбинных двигателей.

8.12.2015 г

 

Основу боевого состава российского надводного флота составляют корабли с газотурбинными энергетическими установками украинского производства. Импортозамещение в этой сфере стало залогом национальной безопасности — без ремонта турбин флот не сможет выполнять свои задачи во все более конфликтном мире.

Промышленная группа «Новик» освоила ремонт корабельных газотурбинных двигателей

Как происходило освоение, в статье ниже.

Сломанная нога

22 февраля 2015 года в Балтийск после 196-суточного похода вернулся один из самых современных кораблей Балтфлота и всего ВМФ России — фрегат «Ярослав Мудрый» проекта 1154 «Ястреб». Многоцелевой ракетный корабль выполнял задачи в Средиземном море — в частности, обеспечивал проводку «Сирийского экспресса», а также выходил в Индийский океан для охраны судоходства в Аденском заливе и прилегающих водах, отличающихся повышенной активностью пиратов.

Долго держать корабль на главной базе ни штаб флота, ни главкомат ВМФ не планировали — современный сторожевик должен был, по некоторым сведениям, снова уйти на боевую службу летом 2015 года, после межпоходного ремонта и нескольких выходов на боевую подготовку. Однако реальность заставила скорректировать планы: одна из двух форсажных турбин корабля (тип ДО 90) оказалась аварийной. Ситуация осложнялась тем, что ремонт двигателей этого типа раньше выполнял их производитель — украинская компания «Зоря-Машпроект», но после Крымского кризиса и событий в Донбассе украинское руководство разорвало военно-техническое сотрудничество с Россией.

Для части продукции удалось найти обходные варианты — так, Россия по-прежнему получает украинские вертолетные двигатели (хотя объем закупок постепенно сокращается по мере освоения собственного производства). Но если двигатели для вертолетов к обоюдному удовольствию «Вертолетов России» и украинской компании «Мотор Сич» удается закупать, маскируясь «двойным назначением» (они могут ставиться и на гражданские машины), то газотурбинные энергетические установки для боевых кораблей, равно как и услуги по их ремонту, замаскировать подобным образом невозможно. И проблема не только в «Ярославе Мудром»: невозможность ремонта украинских турбин грозила вскоре оставить Россию без большей части надводного флота. Летом 2015 года «Ярослав Мудрый» встал в ремонт на заводе «Янтарь».

Полутора годами ранее, осенью 2013 года, на том же заводе начались работы на головном сторожевике «Ястреба» — «Неустрашимом». В отличие от «Ярослава Мудрого» этот ремонт был плановым, предполагавшим большой объем работ, в том числе модернизацию ряда систем. Двигатели корабля в соответствии с планами Гособоронзаказа на 2014 год предстояло ремонтировать на Украине.

В начале декабря 2013 года на заполярном 35-м судостроительном заводе в Мурманске также встал в ремонт самый ходовой корабль ВМФ России в 2000-х и начале 2010-х годов — БПК «Адмирал Чабаненко». Его турбины тоже предполагалось отправить для ремонта производителю — украинской компании «Зоря-Машпроект».

Поиск альтернативы

Назвать разрыв сотрудничества по газовым турбинам с Украиной «тяжелым ударом» означало бы приукрасить ситуацию. До этого времени на протяжении десятков лет украинская промышленность обеспечивала нужды сначала советского, а затем российского ВМФ и в строительстве новых турбин, и в их ремонте и обслуживании. В итоге определенные типы двигателей — в частности, используемые на «Ястребах» Д090 и ДС 71 — никогда не ремонтировались в России. Организация ремонта этих двигателей даже на предприятии близкого профиля потребовала бы серьезной перестройки производственных процессов.

Проблема заключалась в характерных различиях газоперекачивающих станций и морских ГТД: разные типы топлива (газ и солярка), как следствие — принципиально разные топливные системы, наличие на морских ГТД реверса и т. д. В совокупности все эти различия не позволяли быстро перестроить для их ремонта даже предприятие, работающее с ГТД других типов (например, занимающееся ремонтом газоперекачивающих агрегатов того же украинского производства тюменское ОАО «Газтурбосервис», принадлежащее «Газпрому»).

Серьезнейшим препятствием стало и отсутствие конструкторской документации, необходимой для ремонта инструмента и оснастки.

В итоге налаживать ремонт двигателей пришлось с нуля. В январе 2015 года в СМИ появилась информация об отправке турбин «Неустрашимого» в Самару. Ряд видных экспертов в сфере ВПК, в том числе авторитетный военный блог BMPD, предположили, что исполнителем нового заказа станет ОАО «Кузнецов» — основываясь на фразе в газете «Страж Балтики»: «Впервые турбины силовых установок сторожевого корабля ремонтируются на авиационном заводе в Самаре».

«Кузнецов», разумеется, не авиазавод, но его главная специализация — авиационные турбовинтовые и турбореактивные двигатели, в том числе для стратегических бомбардировщиков Ту-95, Ту-22М3 и Ту-160. Реальность оказалась несколько иной: исполнителем стал не «Кузнецов», хотя самарские двигателисты и поучаствовали в этом проекте. Контрагентом в рамках импортозамещения по ремонту ГТД украинского производства еще в июне 2014 года совместным решением технического управления ВМФ и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» было выбрано ОАО Промышленная группа «Новик», ставшее исполнителем ремонта ГТД названных выше типов.

Основанием для такого решения стали следующие факторы:

— «Новик» с 2008 года занимается дефектацией и сервисным обслуживанием энергетических установок по заказу ВМФ;

— имеет собственное конструкторское бюро и специалистов (включая главного конструктора), ранее работавших в турбинном КБ Ленинградского Кировского завода;

— гибкая структура частной компании позволяет «оперативную подстройку» под задачи в рамках государственно-частного партнерства.

Планы организации этих работ в России появились еще до украинских событий. Предполагалось последовательно увеличивать долю работ на отечественных предприятиях вплоть до полного переноса их на территорию РФ.

Летом 2014 года начались работы над двумя парами ГТД Д090 — одна с «Неустрашимого», где они используются в качестве форсажных, для обеспечения полного хода, и одна с «Чабаненко», на котором эти турбины используются в качестве маршевых.

Поиск места

Немалой проблемой стало отсутствие производственной площадки. Подходящий цех нашелся в ОАО «Металлист-Самара», также задействованном в производстве авиационных газовых турбин. Организацией ремонта занялась вновь сформированная в составе «Новика» Волжская производственно-техническая база. В кооперацию вошел и «Кузнецов», которому доверили балансировку ротора, компрессора и турбины, для того чтобы в дальнейшем можно было провести проверку соосности и выполнить балансировку корпуса турбины. Эти работы выполнялись уже на новой площадке «Новика», причем необходимая для изготовления оснастки техническая документация создавалась конструкторским бюро с нуля собственными силами.

Технологический процесс осваивали на турбинах «Неустрашимого», поступивших в Самару в конце лета 2014 года (сообщение в «Страже Балтики» опубликуют без малого полгода спустя), затем на завод пришли турбины «Адмирала Чабаненко», но очередность работ была прервана экстренным заказом.

«И „Неустрашимый“, и „Чабаненко“ могут подождать, их ремонт — это длительный процесс, — объяснил представитель „Новика“. —А „Ярослав Мудрый“ исправен и может срочно выйти в море для выполнения боевых задач, ему просто нужно отремонтировать аварийный двигатель».

Экстренный заказ на аварийную Д090 «Мудрого» стал в итоге первым, выполненным для ВМФ России. Новое производство, по сути созданное с нуля, подтвердило свое право на существование: Минпромторг, проведя проверку «Новика», выдал заключение о его соответствии требованиям и лицензию на ремонт газотурбинных двигателей.

Варианты замещения

«Ярослав Мудрый» должен получить свою турбину уже в ближайшие недели и в начале 2016 года вернуться в строй. Ремонт «Неустрашимого», по планам, завершится в 2016-м, «Чабаненко» — в 2017 году. На очереди — большое количество кораблей разных классов, несущих украинские газовые турбины, от ракетных крейсеров проекта 1164 до корвета «Дагестан», не так давно эффектно отстрелявшегося крылатыми ракетами из Каспийского моря по позициям террористов в Сирии. Для сохранения численности флота в ожидании развертывания крупносерийного строительства новых кораблей ОСК и Минобороны придется решать проблему ремонта десятков турбин, причем в достаточно сжатые сроки. Реальность такого решения уже доказана — остается доказать возможность его масштабирования.

 

http://lenta.ru/articles/2015/12/08/engines/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ: окончание ремонта "Маршала Устинова" задерживается почти на год11 Декабря 2015 в 9:09 Сроки передачи ВМФ ракетного крейсера "Маршал Устинов" сдвинулись на вторую половину 2016 года из-за комплекса проблем, от поставок контрагентов до изначальной недооценки объема работ.Еще в начале года представители северодвинского АО "Центр судоремонта "Звездочка", на котором ремонтируется и модернизируется корабль, заявляли о проведении ходовых испытаний в третьем квартале текущего года и передаче судна Министерству обороны в четвертом квартале, пишет "КоммерсантЪ" .post-32076-0-85467400-1449850613_thumb.jpgРакетный крейсер проекта 1164 "Маршал Устинов"Блог ЦС "Звездочка"Однако сроки пришлось перенести почти на год. Согласно сообщению предприятия, сегодня корабль проходит швартовные испытания, следовательно, к заводским ходовым испытаниям еще не приступал. Выход в открытое море, по словам собеседника газеты в ОСК, состоится не ранее июня 2016 года. Соответственно, министерство получит ракетный крейсер не ранее второй половины следующего года.При этом собеседник отметил, что сроки передачи "могут сместиться вправо", так как некоторые проблемы остаются нерешенными. Например, для ремонта и модернизации корабля до сих пор не поставлено все необходимое оборудование. "На сегодня закрыт больший объем поставок. Значительные проблемы возникли из-за того, что оборудование длительного цикла изготовления было поставлено со значительными задержками", — объяснил он.По словам собеседника из Центра судоремонта, проблемы с поставками затрагивали механическую часть и электронику. К примеру, предприятие долгое время не могло получить турбогенератор с петербургского Пролетарского завода. "Один из основных турбогенераторов был демонтирован, и мы долгое время ждали замены. Другой подрядчик почти на год затянул установку магистрального кабеля. Соответственно, сроки удлинились", — сказал он.Директор по маркетингу Пролетарского завода Виктор Дымов подчеркнул, что договорные обязательства перед "Звездочкой" выполнены. По его словам, со "Звездочкой" заключен договор и дополнительное соглашение, которое продлевает срок поставки. О причинах заключения допсоглашения Дымов предпочел не рассказывать.Отдельной проблемой остается невозможность доступа сотрудников предприятия к документации на корабль: "Маршал Устинов" был построен в начале 1980-х годов в украинском Николаеве. Вся документация осталась в филиале проектанта корабля на Украине.Кроме того, реальные объемы ремонтных работ "более чем вдвое превысили планируемые". Корабль был передан заводу в июле 2011 года. Из-за затянувшихся согласований ремонтных ведомостей и прочих документов ремонт начался только в 2012 году. "С 2010 года с предприятием заключали контракты на сервисное обслуживание. И лишь в 2014 году, когда стало ясно, что масштабы ремонта выходят за рамки сервисного обслуживания, с предприятием заключили новый контракт — на модернизацию и ремонт", — сказал собеседник в корпорации.Он отказался назвать сумму контракта, сказав лишь, что счет в нем идет на миллиарды рублей.В пресс-службе ОСК заявили, что прием корабля министерством во второй половине 2016 года согласован заказчиком. "Корабль будет передан ВМФ России во второй половине 2016 года. Этот срок утвержден заказчиком и зафиксирован в соответствующем постановлении правительства РФ от 2015 года. Обусловлен такой срок большим дополнительным объемом работ по модернизации радиоэлектронных систем крейсера", — пояснили в пресс-службе.Сумму контракта в пресс-службе также отказались назвать: эта информация является закрытой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Подлодку "Кузбасс" обещают вернуть флоту до конца года21 Декабря 2015 в 8:44 Атомная подводная лодка Тихоокеанского флота К-419 "Кузбасс" проекта 971У "Щука-Б", завершившая длительный ремонт на дальневосточном заводе "Звезда" в Большом Камне, вернется в боевой состав флота до конца 2015 года.Об этом "Ленте.ру" сообщил источник в оборонной промышленности. В настоящее время атомоход готовится к выходу в море с последующим переходом в базу атомных подлодок ТОФ на Камчатке.post-32076-0-29660800-1450711546_thumb.jpgАПЛ "Кузбасс" на ремонтеnk-tv.net"Кузбасс" достаточно долго ремонтировался, с 2009 года, формально это было восстановление технической готовности, но фактически лодка прошла полноценный средний ремонт с заменой значительной части оборудования на современные аналоги", — сказал собеседник издания.Атомная подводная лодка К-419 заложена в Комсомольске-на-Амуре 28 июля 1991 года, спущена на воду 18 мая 1992 года и 31 декабря 1992 года передана флоту. С апреля 1993 по январь 1998 носила наименование "Морж", впоследствии переименована в "Кузбасс". Одна из самых ходовых подлодок Тихоокеанского флота в 1990-х — 2000-х годах, неоднократно выполнявшая задачи боевой службы в различных районах океана.АПЛ проекта 971 имеют подводное водоизмещение более 10 000 тонн, скорость полного хода — 33 узла, глубину погружения — до 600 метров, экипаж 73 человека. Их вооружение составляют 8 торпедных аппаратов калибра 533 и 650 миллиметров, суммарный боезапас — до 40 торпед, крылатых ракет и ракето-торпед, в том числе 12 торпед/ракето-торпед калибром 650 миллиметров, 28 — калибра 533 миллиметра. Вместо торпед лодки могут также использовать морские мины и специальные подводные аппараты разных типов.Шесть субмарин этого типа должны пройти модернизацию, которая позволит им оставаться в составе флота до начала 2030-х годов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

АПЛ «Псков» передана ВМФ.

28.12.2015 г

 

На судоремонтном заводе «Нерпа» завершены работы по восстановлению технической готовности и модернизации АПЛ Б-336 «Псков» проекта 945А «Кондор». 28 декабря обновленный корабль ушел в родную базу — Видяево. Это третий боевой корабль, который снежногорские судоремонтники отремонтировали в этом году.

К причалу судоремонтного завода АПЛ «Псков» была пришвартована в апреле 2011 года. Перед заводом стояла задача восстановить техническую готовность и продлить межремонтный срок службы корабля. Позже ВМФ было принято решение о модернизации корабля. Заводские специалисты выполнили большой объем работ по восстановлению корабельных систем, спецпокрытия корпуса и установке нового гидроакустического комплекса.

Сложность работ заключалось в том, что завод впервые выполнял работы с титаном — новым для них материалом, требующем особого температурного режима, деликатного обращения и высокой квалификации сварщиков.

Весной 2015 года корабль был выведен из эллинга и спущен на воду. В течение нескольких месяцев на корабле велись достроечные работы. В конце прошлой недели был запущен реактор, и ведомственные комиссии подтвердили полную готовность АПЛ «Псков» к боевой службе.

СПРАВКА

Российская многоцелевая атомная подводная лодка Б-336 «Псков» проекта 945А «Кондор» заложена 29 июня 1989 года на судостроительном заводе «Красное Сормово» (г. Нижний Новгород) под заводским номером 3004. 31 июля 1991 года зачислена в списки кораблей ВМФ. Спущена на воду 28 июля 1992 года. 17 декабря 1993 года введена в строй. В апреле 1995 года АПЛ получила наименование «Псков» в связи с установлением шефства над лодкой администрацией Псковской области.

 

http://www.b-port.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

04.01.2016г

На Каспийской флотилии проводятся работы по модернизации ракетного корабля «Татарстан»

 

На флагманском корабле Каспийской флотилии ракетном корабле «Татарстан» проводятся работы по модернизации и плановому ремонту, направленные на увеличение ресурсных и качественных показателей всех общекорабельных систем, технических средств и механизмов.

На ракетный корабль установлена новая система навигации и управления оружием. Установка данной системы позволяет значительно повысить характеристики и боевые возможности радиотехнических средств по обнаружению воздушных и надводных целей. Также за счёт использования и установки современных материалов и оборудования повысились и эргономические характеристики рабочих мест операторов боевых постов (место несения службы и выполнения боевых задач личным составом).

В ходе модернизации проведены работы по улучшению и замене на более современное оборудование систем обнаружения целей и слежения за надводной обстановкой, систем постановки помех, средств радиоэлектронного подавления и РЭБ корабля.

Помимо этого, доработаны и автоматизированы главная энергетическая установка, и электроэнергетическая установка корабля (механизмы обеспечивающие движение корабля, его маневрирование и нормальную жизнедеятельность экипажа), работы проведены с целью увеличения их ресурсных показателей и надёжности.

Модернизацию и ремонт флагмана, планируется завершить осенью текущего года, после чего экипаж начнёт выполнение задач боевой подготовки в соответствии с предназначением корабля. Работы выполняет Астраханский филиал Центра судоремонта «Звездочка».

 

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Филиал "Звездочки" в Севастополе завершил ремонт двух судов

 

11 янв — РИА Новости. Филиал Центра судоремонта "Звездочка" в Севастополе, функционирующий на базе "Севморзавода", завершил доковый ремонт парома "Александр Ткаченко" и буксира "Севастополец", сообщил пресс-секретарь предприятия Сергей Должиков.

Ранее "Севморзавод" принадлежал президенту Украины Петру Порошенко, однако после вхождения Крыма в состав России завод стал филиалом северодвинского Центра судоремонта "Звездочка" по договору аренды, рассчитанному на 49 лет.

"Филиал АО "ЦС "Звездочка" в Севастополе завершил работы на пароме "Александр Ткаченко" и буксире-кантовщике "Севастополец". Суда проходили на предприятии доковый ремонт", — сказал Должиков.

Он добавил, что несмотря на недавнюю энергоблокаду Крыма, с мая текущего года предприятие выполнило ремонт танкера "Кострома", теплохода "Артековец", буксира-кантовщика "Каламит", а также обеспечило необходимые работы на новейшей подводной лодке Черноморского флота "Новороссийск" проекта 636 "Варшавянка".

В данный момент "Севморзавод" продолжает ремонт парусного учебного судна "Херсонес" и готовится к выполнению очередных заказов.

 

http://ria.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

14 января 2016 г

«ПСЗ «Янтарь» рассчитывает обеспечить 8 заказов на ремонт кораблей Балтфлота в 2016 году.

 

АО «ПСЗ «Янтарь» (Калининградская область) в 2016 году планирует привлечь еще шесть заказов на ремонт боевых кораблей Балтийского флота ВМФ России. Два заказа уже находятся в портфеле завода, пояснили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе судостроительного предприятия.

Таким образом, всего завод планирует обеспечить выполнение восьми заказов на ремонт боевых кораблей для Балтфлота.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 70 лет на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».

 

http://portnews.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Адмирал Кузнецов" будет модернизирован в этом году.

 

Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" будет модернизирован для использования новых самолетов в конце 2016 года.

 

Об этом сообщил в начальник управления кораблестроения Военно-морского флота России капитан первого ранга Владимир Тряпичников.

"В конце 2016 года он будет подвергнут модернизационным работам, после чего получит в свой состав новое авиакрыло, новые возможности и будет в двух- или трёхкратном объёме решать свои задачи", - заявил Владимир Тряпичников.

Он отметил, что в новое авиакрыло войдут как истребители МиГ-29К, так и другие самолеты.

Ранее в январе этого года сообщалось, что полк пилотов МиГ-29К корабельного базирования для несения службы на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" практически сформирован и в 2016 году начнет выполнять полеты.

В прошлом году "Адмирал Кузнецов" с мая по август проходил доковый ремонт на 82-м судоремонтном заводе в Росляково Мурманской области. За время нахождения в доке на корабле проведен большой объем технических работ, в том числе на подводной части корпуса: ее очистили от морских отложений и покрасили. Также были отремонтированы различные системы электромеханической части, отвечающие за ходовые качества корабля. Затем на штатной стоянке в Мурманске авианосец проходил восстановление до полной боевой готовности. В ноябре в Баренцевом море он провел учения по ПВО.

 

http://www.tv21.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...