Перейти к содержанию

ВВС России и других стран


Рекомендуемые сообщения

22.09.2023г

Экипажи Ка-27 выследили подлодку противника на учениях в Баренцевом море

 

 Экипажи противолодочных вертолетов Ка-27 отработали задачи по поиску и слежению за подводной лодкой условного противника в Баренцевом море в рамках учений по защите арктической островной зоны и морского побережья России. Об этом сообщили в пресс-службе Северного флота.

"В рамках учения с экспедиционной группировкой сил и войск по защите арктической островной зоны и морского побережья Российской Федерации корабельные вертолетчики отработали взаимодействие с силами флота в Баренцевом море. Экипажи противолодочных вертолетов Ка-27 отдельного корабельного вертолетного полка армии ВВС и ПВО Северного флота выполнили полеты в сложных метеоусловиях над акваторией Баренцева моря и отработали задачи по поиску и слежению за подводной лодкой условного противника", - говорится в сообщении.

Кроме того, экипажи поисково-спасательных вертолетов Ка-27ПС отработали взаимодействие с одной из атомных подводных лодок в акватории Баренцева моря. В том числе провели тренировку по условной передаче на подводную лодку медицинского груза в рамках выполнения поисково-спасательных задач в районах, близких к трассе Северного морского пути.

Учения с экспедиционной группировкой сил и войск Северного флота по организации обороны островных территорий и арктического побережья России стартовали 18 сентября. "В ходе учений отработано взаимодействие между корабельными группировками и береговыми ракетными дивизионами при решении совместных задач в акваториях Баренцева и Восточно-Сибирского морей, проверена слаженность действий тактических групп кораблей и судов, подразделений и сил флота при решении задач по защите морских коммуникаций и Северного морского пути", - сообщили в пресс-службе.

В учениях задействованы около 1 800 человек, около 80 единиц боевой и специальной техники, до 10 летательных аппаратов, до 15 кораблей, подводных лодок и судов обеспечения Северного флота. 

 

https://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

26.09.2023г

Экипажи корабельных вертолетов морской авиации Балтийского флота выполнили посадки на палубу авианосного корабля

 

В ходе плановой боевой учебы экипажи вертолетов Ка-27 морской авиации Балтийского флота отработали посадки на палубу сторожевого корабля «Неустрашимый». За время проведения учения с кораблем Балтийского флота летчиками корабельных вертолетов совершено более 35 посадок на корабль в дрейфе и на ходу, часть из которых - в темное время суток.

Ночные полеты занимают особое место в программе подготовки экипажей вертолетов. Каждый пилот должен обладать навыками управления вертолетом в условиях ограниченной видимости, когда необходимо выполнить полетное задание, осуществить безопасные взлет и посадку на палубу корабля, ориентируясь исключительно по приборам.

Отработка взаимодействия между экипажами кораблей флота и летным составом вертолетного полка соединения морской авиации Балтийского флота является одним из элементов боевой подготовки моряков и летчиков.

В рамках учений, помимо посадок, летчики отработали тактические приемы поиска и слежения за подводными лодками условного противника, а также осуществили взаимодействие с кораблем при выполнении противолодочных задач в морском полигоне.

В общей сложности в мероприятии боевой подготовки было задействовано более 10 экипажей корабельных вертолетов Ка-27М и Ка-27ПС.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Самолеты РФ с "Кинжалами" будут патрулировать пространство над Черным морем

18.10.2023г

 

Россия никому не угрожает, но воздушно-космические силы начинают постоянное патрулирование пространства над Черным морем самолетами с гиперзвуковыми авиационными ракетными комплексами "Кинжал", заявил президент РФ Владимир Путин 18 октября на брифинге по итогам визита в Пекин."Это не угроза то, что я сейчас скажу. Но по моему поручению ВКС России начинают на постоянной основе патрулирование в нейтральной зоне воздушного пространства над Черным морем. Наши самолеты Миг-31 вооружены комплексами "Кинжал", - сообщил Путин.

Ракеты "Кинжал" развивают скорость в девять махов и могут поразить цель на расстоянии в более 1000 километров.

Ранее Путин констатировал, что США все больше втягиваются в конфликт на Украине, а на фоне обострения ситуации в зоне палестино-израильского конфликта "все это накаляет атмосферу". "Вот они взяли, затащили две авиационные группировки в Средиземное море", - добавил президент РФ.Напомним, впервые о "Кинжалах" Путин рассказал в Послании президента 1 марта 2018 года. По его словам, этот высокоточный гиперзвуковой авиационно-ракетный комплекс не имеет аналогов в мире, ракеты умеют маневрировать на всех участках траектории полёта и преодолевать все системы противовоздушной и противоракетной обороны. В августе 2023 года гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов доложил президенту, что "Кинжалы" великолепно зарекомендовали себя в сегодняшних боевых действиях.

 

https://rg.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Истребители Су-27 поднимались в воздух над Черным морем в связи с приближением к границе РФ трех самолётов британских ВВС

19.10.2023г

 

Российские военные сообщили, что поднимали в воздух пару истребителей над акваторией Черного моря для недопущения нарушения госграницы тремя самолётами ВВС Великобритании.
 "19 октября российскими средствами контроля воздушного пространства над акваторией Черного моря были обнаружены приближающиеся к государственной границе Российской Федерации три воздушные цели", - сообщили в Минобороны РФ в четверг.
Там заявили, что для опознавания воздушных целей и недопущения нарушения государственной границы РФ в воздух была поднята пара истребителей Су-27 из состава дежурных по противовоздушной обороне сил. "Экипажи российских истребителей идентифицировали воздушные цели как самолет радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы RC-135 и два многоцелевых истребителя "Тайфун" ВВС Великобритании", - сообщили военные.
В ведомстве заявили, что при приближении российских истребителей иностранные военные самолеты выполнили разворот от государственной границы Российской Федерации.
 "Российские самолеты благополучно вернулись на аэродром базирования. Нарушения государственной границы Российской Федерации не допущено", - отметили в ведомстве.
 "Полет российских истребителей выполнялся в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами без пересечения воздушных трасс и опасного сближения с самолетами иностранного государства", - заявили в Минобороны РФ.

 

https://www.militarynews.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В 19.10.2023 в 20:58, Бч-4 Волга сказал:

Истребители Су-27 поднимались в воздух над Черным морем в связи с приближением к границе РФ трех самолётов британских ВВС

А за сутки сшиблено 7 бандеровских МиГов!*good*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


28.10.2023г

Армейской авиации Воздушно-космических сил исполнилось 75 лет

 

Армейской авиации Воздушно-космических сил исполнилось 75 лет.

Своё начало армейская авиация берёт с 1948 года, когда была сформирована первая вертолётная эскадрилья в г. Серпухов. Первоначально вертолёты выполняли только вспомогательные задачи – доставка почты, донесений, корректировка огня артиллерии, воздушная разведка. В дальнейшем при совершенствовании тактики, способов ведения боевых действий, вертолётов и авиационных средств поражения задачи армейской авиации расширились. На современном этапе, входя в состав Военно-воздушных сил ВКС России, армейская авиация решает широкий спектр задач – это огневые, десантно-транспортные, разведывательные и специальные задачи.

«В настоящее время армейская авиация включает в себя вертолётные полки и бригады, входящие в состав армий ВВС и ПВО Воздушно-космических сил. В армейской авиации на вооружении стоят современные боевые, десантно-транспортные, транспортные и специальные вертолёты. Экипажи выполняют широкий круг задач. Это – огневые (в целях поражения наземных и воздушных целей), десантно-транспортные (в целях высадки десанта и перевозки грузов), а также специальные (осуществляют постановку радиоэлектронных помех, обеспечивают управление и связь)», – заявил начальник армейской авиации ВКС генерал-майор Игорь Романов.

«Авиапарк армейской авиации ежегодно обновляется за счёт поступления новой и модернизированной авиационной техники. И при этом важно поддерживать тесное взаимодействие с организациями и предприятиями промышленности. От этого во многом зависит качественное сопровождение эксплуатации новых вертолётов в воинских частях и соединениях. В этом году мы уже получили и продолжаем получать вертолёты Ка-52М, Ми-28НМ, Ми-8АМТШ-В, Ми-8МТВ-5М, а также Ми-26Т2В. Промышленность в соответствии с планом своевременно осуществляет поставку авиационной техники, срывов графика нет», – подчеркнул он.

Подготовка летного состава армейской авиации осуществляется в Сызранском филиала Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского и Ю.АГагарина.

«Личный состав филиала, в том числе и профессорско-преподавательский состав, непрерывно совершенствует свой профессиональный уровень. Офицеры филиала принимают непосредственное участие в обеспечении боевых действий в зоне проведения специальной военной операции. Именно это обеспечивает уникальный сплав теории и практики, позволяя находиться в авангарде вектора развития военного дела. Так, например, оперативно внесены уточнения в содержание учебных программ по дисциплинам «Тактика армейской авиации», «Боевое применение авиационного вооружения», «Медицинская подготовка» и ряда других, что, в свою очередь, повысило эффективность образовательного процесса, а также привело к росту подготовленности наших выпускников к выполнению задач в соответствии с их боевым предназначением», – поделился начальник филиала генерал-майор Александр Асанов.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

03.11.2023 г

Учебный бой над Балтийским морем провели пилоты истребителей Су-27 Балтийского флота.

 

Группа истребителей Су-27 авиаполка морской авиации Балтийского флота в рамках плановых полетов отработала тактику ведения воздушного боя с самолетами условного противника. Летчики выполнили комплекс различных элементов боевой подготовки в небе, где особое внимание уделялось технике пилотирования с применением наступательных и оборонительных маневров на разных высотах.

Летчики в нормативное время отработали взлет по команде «Воздух!», произвели поиск условного нарушителя воздушной границы Российской Федерации, а затем провели выход в атаку с выполнением маневра уклонения от ракет класса «воздух-воздух», выпущенных условным противником.

Маршрут полетов российских истребителей был согласован с органами управления воздушным движением и осуществлялся в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами Балтийского моря.

При выполнении задач летных смен экипажи самолетов Су-27 в ходе тактического противоборства поочередно проводили тренировки по поиску, обнаружению и уничтожению самолетов условного противника.

Помимо совершенствования летной выучки, экипажи многоцелевых высокоманевренных истребителей Су-27 несут круглосуточное боевое дежурство, охраняя воздушные границы Калининградской области.

В общей сложности, в полетах было задействовано около 10 экипажей Су-27

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новый российский транспортник Ил-76МД-90А впервые выполнил посадку и взлёт с грунтовой ВПП - ОАК

11.11.2023 г

 

Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А в рамках программы испытаний впервые выполнил посадку и взлёт с грунтовой взлётно-посадочной полосы, сообщила пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) в субботу.
"Опытный самолёт Ил-76МД-90А успешно выполнил посадку, а затем и взлёт с грунтовой взлётно-посадочной полосы", - говорится в сообщении.
Ил-76МД-90А - глубоко модернизированная версия самолёта Ил-76МД.
"Новый транспортник получил более мощные двигателями ПС-90А-76, благодаря чему на самолёте улучшены взлетно-посадочные и крейсерские характеристики и обновленные шасси, обладающие высоким запасом прочности", - информирует пресс-служба.
По её данным, "эти и другие улучшения позволяют вести эксплуатацию транспортника на оборудованных и необорудованных аэродромах, на бетонных и грунтовых взлётно-посадочных полосах, в различных климатических условиях".
 "Ил-76МД-90А предназначен для перевозки и парашютного десантирования военной техники, личного состава и грузов. Он изготавливается из отечественных комплектующих и серийно выпускается в филиале ПАО "Ил" - Авиастар, входящем в ОАК госкорпорации "Ростех", - говорится в сообщении.

 

https://www.militarynews.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

39 минут назад, Бч-4 Волга сказал:

Новый российский транспортник Ил-76МД-90А впервые выполнил посадку и взлёт с грунтовой ВПП - ОАК

11.11.2023 г

Вот, на мой взгляд,  замечательное видео этого замечательного события!

https://vk.com/video-211699782_456239177

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

12.11.2023г

В сложных погодных условиях провели полеты истребители Су-27 Балтийского флота

 

555BF11.1223.jpg

 

Взлеты и посадки истребителей осложнялись сильными порывами ветра, обильными осадками и низкой облачностью.

Несмотря на сложные погодные условия, пилоты и техперсонал отработали ускоренную подготовку истребителей к вылету, в том числе и по команде «Воздух!». Летчики выполнили одиночные и парные взлеты и провели учебные воздушные бои с электронными пусками управляемых ракет по воздушным целям.

На тренировку было привлечено до десяти самолетов Су-27 морской авиации Балтийского флота. Полеты выполнялись над территорией Калининградской области и акваторией Балтийского моря как светлое, так и в темное время суток.

Помимо совершенствования летной выучки, экипажи многоцелевых высокоманевренных истребителей Су-27 несут круглосуточное боевое дежурство, охраняя воздушные границы Калининградской области.

С начала учебного года пилоты морской авиации совершили несколько десятков вылетов для сопровождения и идентификации различных воздушных судов иностранных государств в зоне ответственности Балтийского флота.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

13.11.2023г

Экипажи корабельных вертолетов морской авиации Балтийского флота отработали групповые полеты в Калининградской области

 

bf1-131123-550.JPG

 

Экипажи вертолетов Ка-27 морской авиации Балтийского флота провели полеты в составе групп над Калининградской области и в акватории Балтийского моря.

Главной целью проведенных мероприятий являлось повышение боевой готовности и оценка эффективности действий экипажей морской авиации при выполнении задач по предназначению.

Экипажи корабельных вертолетов Ка-27 в противолодочном и поисково-спасательном вариантах отработали слаженность действий в составе пар в различных метеоусловиях. Спасатели провели тренировки на земле и над поверхностью моря по спасению терпящих бедствие людей, а противолодочники в свою очередь выполнили задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводных лодок условного противника.

В ходе отработки практических действий командиры экипажей взаимодействовали с группой управления полетами авиационного соединения при наведении вертолетов на объекты, терпящие бедствие в море, и подлодки условного противника.

Всего к учению привлекалось до десяти экипажей вертолетов Ка-27ПЛ и Ка-27ПС.

 

Пресс-служба Западного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

16.11.2023г

Экипажи дальних противолодочных самолётов Ту-142МЗ Тихоокеанского флота отработали противолодочные задачи над Охотским морем

 

tof3-15.11.23-550.JPG

 

На Тихоокеанском флоте (ТОФ) экипажи дальних противолодочных самолётов Ту-142МЗ провели плановые учебно-тренировочные полёты с целью слаживания экипажей и отработкой противолодочных задач над Охотским морем.

Лётчики выполняли задачи на двух самолётах Ту-142МЗ, базирующихся на одном из аэродромов морской авиации ТОФ.

В ходе проведения полётов экипажи Ту-142МЗ осуществили поисковые действия с использованием специальных штатных средств обнаружения подводных лодок условного противника.

Кроме того, экипажи Ту-142МЗ отработали элементы прохождения заданного курса над безориентирной местностью и слаженность действий лётчиков при пилотировании в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

22.11.2023г

Экипажи бомбардировщиков морской авиации Балтийского флота учились наносить бомбовые удары по надводным целям

 

В рамках планового учения экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24 морской авиации Балтийского флота отработали выполнение бомбовых ударов по надводным целям в морских полигонах флота.

Летчики выполнили полеты в заданный квадрат моря для вскрытия надводной обстановки, а также осуществили выход в учебные атаки. В роли кораблей противника выступили боевые корабли Балтийского флота, в настоящее время выполняющие задачи в море.

Помимо нанесения ударов с воздуха, экипажи самолетов отработали фигуры сложного пилотажа: вертикальные, горизонтальные и косые «бочки», боевые развороты, а также приемы ухода от средств противовоздушной обороны противника.

 

Пресс-служба Западного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ОАК передала ВКС России самолеты Су-34

 

Очередная партия новых фронтовых бомбардировщиков Су-34 передана Минобороны России в рамках исполнения государственного оборонного заказа. Самолеты изготовлены на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова Объединенной авиастроительной корпорации. Машины прошли комплекс наземных и летных испытаний.

«Фронтовые бомбардировщики Су-34 отличаются высокой маневренностью и впечатляющими боевыми возможностями, что позволяет им выполнять широкий спектр задач. Эти машины по достоинству оценены летчиками и сегодня активно применяются в ходе СВО. Госкорпорация в полном объеме и своевременно выполняет поставки Су-34 в войска», — сказал первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.

Фронтовые бомбардировщики Су-34 составляют важную часть ударной мощи российской фронтовой авиации. Возможности самолета позволяют применять перспективные авиационные средства поражения, увеличить дальность поражения наземных и надводных целей, повысить точность бомбометания.

«Мы продолжаем выполнять свои обязательства перед Министерством обороны, обеспечивая ритмичность производства и своевременную передачу авиационной техники, — сообщил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. — Новосибирский завод — один из важных исполнителей гособоронзаказа в контуре ОАК. Уже сегодня на предприятии приступили к выполнению программы следующего года, объемы которой будут значительно увеличены. Создан необходимый производственный задел. Кроме того, завод загружен работой по сервисному обслуживанию и поддержанию летной годности авиационной техники, которая уже стоит на вооружении».

 

https://sdelanounas.ru/blogs/155537/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

24.11.2023г

Экипажи транспортно-боевого вертолёта Ка-29 и вертолёта Ми-8 морской авиации Черноморского флота патрулируют акваторию Черного моря у побережья Крымского полуострова

 

Вертолёты из состава дежурных сил морской авиации Черноморского флота ежедневно привлекаются к выполнению задач по патрулированию акватории Черного моря в районах, прилегающих к побережью Крыма. В ходе вылетов лётчики во взаимодействии с экипажами боевых кораблей и береговыми наблюдательными постами осуществляют поиск безэкипажных катеров и скоростных лодок ВСУ, которые не оставляют попыток с их помощью атаковать пункты базирования флота и гражданские суда. На счету черноморских авиаторов уже не мало таких уничтоженных целей, которые несут прямую угрозу судоходству в Черном море.

Выполняя задачи по патрулированию, экипажи также совершенствуют навыки по применению штатного вооружения вертолётов. Так во флотских полигонах летчики регулярно тренируются уничтожать скоростные малоразмерные морские цели огнем из крупнокалиберного пулемета или неуправляемыми авиационными ракетами.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

25.11.2023 г

Самолёты Су-30СМ и Су-24М морской авиации Черноморского флота выполняют задачи по обеспечению безопасности морской акватории у берегов Крыма

 

Экипажи самолётов Су-30СМ и Су-24М Морской авиации и ПВО (МА и ПВО) Черноморского флота (ЧФ) в ходе выполнения задач боевой подготовки осуществляют патрулирование морской акватории у Крымского полуострова. Их задачей является обнаружение и уничтожение безэкипажных катеров и скоростных десантных лодок ВСУ.

Обнаруженные скоростные надводные цели истребители и фронтовые бомбардировщики из состава дежурных сил уничтожают из авиационных пушек или применяя авиационные бомбы.

Также многофункциональные истребители Су-30СМ эффективно работают по беспилотным летательным аппаратам, которыми противник пытается атаковать объекты инфраструктуры полуострова. На счету черноморских летчиков уже несколько десятков сбитых над Черным морем украинских БПЛА.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Филиал ПАО «ОАК» — НАЗ «Сокол» выполнил ГОЗ


 

Нижегородский авиационный завод «Сокол» успешно выполнил производственную программу 2023 года по капитальному ремонту и модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 в рамках гособоронзаказа. Самолеты в установленные сроки переданы Минобороны России и отправлены в места базирования.

Модернизированный истребитель-перехватчик МиГ-31 обладает высокими летно-техническими характеристиками и способен успешно решать боевые задачи в современных условиях.

 

Модернизация и ремонт самолетов МиГ-31 является одним из основных направлений деятельности Нижегородского авиастроительного завода «Сокол».

"Модернизация направлена на дальнейшее совершенствование и развитие платформы МиГ-31, что позволяет успешно решать задачи на боевом дежурстве. Предприятие обладает необходимой производственной базой и компетенциями, чтобы в дальнейшем реализовывать программу модернизации парка этих машин", — сообщил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

 

https://sdelanounas.ru/blogs/155863/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

09.12.2023г

В Заполярье прошли командирские полеты экипажей дальней авиации

 

Руководящий состав смешанного авиационного полка дальней авиации выполнил командирские полеты в Мурманской области.

В них приняли участие опытные летчики и штурманы дальних ракетоносцев-бомбордировщиков Ту-22м3. Полеты проходили в дневное и ночное время. Экипажи отработали основные и наиболее сложные элементы летной подготовки, включая выполнение полетного задания в сложных метеорологических условиях, посадку по приборам, маневры ухода от средств авиационного поражения.

Особенностью данной летной смены являлось то, что в их организации, проведении и обеспечении был задействован только руководящий состав смешанного авиационного полка дальней авиации и подразделений для подготовки аэродрома, авиационной техники и техники обеспечения к проведению полетов.

Молодые офицеры на практике смогли увидеть, как опытный инструкторский состав справляется с поставленными задач.

На земле инженерно-технический состав отработал нормативы по обслуживанию и подготовке самолетов к повторным вылетам в установленные временные интервалы.

Командирские полёты традиционно проводятся несколько раз в год и направлены на повышение эффективности организации проведения и обеспечения безопасности полетов, а также выполнения полетных заданий.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

13.12.2023г

На Камчатке экипаж вертолёта Ка-27 ПС морской авиации ТОФ обеспечил проведение государственных испытаний новейшего ледокола «Евпатий Коловрат»

 

tof2-12122023-550%281%29.jpg

 

проведения государственных испытаний новейшего ледокола «Евпатий Коловрат», построенного для Тихоокеанского флота (ТОФ), экипаж вертолёта Ка-27 ПС обеспечил проверку стабильности работы авиационного комплекса судна.

Во время проверки работоспособности авиационно-технического оборудования судна экипаж вертолёта Ка-27 ПС морской авиации ТОФ проводил взлёты и посадки на вертолётную площадку ледокола как в светлое, так и в тёмное время суток.

Ледокол «Евпатий Коловрат» прибыл в пункт базирования на Камчатке в конце июля 2023 года после преодоления межфлотского перехода из Санкт-Петербурга.

В настоящее время ледокол проходит завершающий этап государственных испытаний, после чего планируется его ввод в корабельный состав ТОФ.

Справочно:

Судно построено по модернизированному проекту 21180М на заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Ледокол был заложен в 2018 г.

Водоизмещение судна составляет чуть более 4000 тонн, длина — 82 м, ширина — 19 м. Он способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. В носовой части имеет вертолётную площадку. При необходимости на ледоколе могут быть установлены зенитные артиллерийские установки.

Задачами ледокола «Евпатий Коловрат», помимо доставки грузов на отдаленные гарнизоны, будет являться проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

20.12.2023 г

Вертолетчики Балтийского флота провели учение по поиску и уничтожению подводной лодки условного противника

 

Экипажи корабельных противолодочных вертолетов Ка-27М морской авиации Балтийского флота провели учение по поиску, слежению и уничтожению подводной лодки условного противника в морском полигоне флота.

В ходе учения экипажи противолодочных вертолетов Ка-27М отработали задачи по предназначению — поиск, обнаружение, классификацию, поддержание контакта и слежение, а также противодействие подводной лодке условного противника с применением штатных средств.

Во время выполнения летных смен вертолетчики отработали тактические приемы поиска и классификации подводной лодки, слежения за ней с применением радиолокационных и гидроакустических средств. После завершения выполнения задач по слежению за целью экипажи вертолетов Ка-27М отработали условное применение комплексов противолодочного вооружения.

В качестве подводной лодки «противника» была задействована подводная лодка «Кронштадт», в настоящее время выполняющая задачи в Балтийском море.

Кроме отработки учебно-боевых упражнений, морские летчики совершенствовали навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью, выполнили полетные задания на слетанность экипажей для получения допуска пилотирования в простых и сложных метеоусловиях.

В полетах быдло задействовано пять единиц авиационной техники.

Справочно:

Ка-27М обладают высокими возможностями поиска, обнаружения, слежения и поражения подводных лодок и надводных кораблей, способны вести поиск и спасение терпящих бедствие на море экипажей летательных аппаратов, кораблей и судов, а также выполнять транспортные задачи по обеспечению действий корабельных группировок.

 

Пресс-служба Западного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Минобороны России получило серийный военно-транспортный Ил-76МД-90А


 

Филиал ПАО «Ил» — «Авиастар» Объединенной авиастроительной корпорации изготовил и передал Минобороны России очередной серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А.

«В завершающей стадии заводских испытаний находится еще одно воздушное судно по программе текущего года. Мы своевременно выполним обязательства по поставкам военных транспортников в Минобороны России, — сообщил управляющий директор ПАО „Ил“ Даниил Бренерман. — Филиал ПАО „Ил“ — „Авиастар“ продолжает наращивать темпы производства и выпуск продукции. Мы планируем дальнейшее увеличение серии. Уже сейчас создается производственный задел на будущий год».

 

Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76МД и создается из отечественных комплектующих. У обновленной машины улучшены основные характеристики по сравнению с предыдущими версиями. В частности, повышены дальность полета и перевозимая нагрузка, а также улучшена точность самолетовождения и десантирования, качество радиосвязи. Самолет предназначен для перевозки и парашютного десантирования военной техники, личного состава и грузов.

 

https://sdelanounas.ru/blogs/156401/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

22.12.2023г

Корабельные вертолеты Северного флота выполнили полеты в Заполярье

 

Экипажи корабельных противолодочных и поисково-спасательных вертолетов Ка-27 смешанного авиационного корпуса Северного флота отработали пилотирование в Заполярье.

Морские летчики выполнили полеты по установленным маршрутам над Кольским полуостровом и Баренцевым морем в соответствии с планом боевой подготовки.

Основной задачей в рамках проводимых тренировок являлась отработка взаимодействия летных экипажей с группой руководства полетами при выполнении полетов в условиях отрицательных температур, выпадения осадков, ограниченной видимости из-за низкой границы облачности и сильном боковом ветре. Кроме того, экипажи выполнили полеты в составе пар на различных высотах и режимах полета.

Выполнению полетов корабельных вертолетов Ка-27 предшествовала тщательная подготовка с проверкой готовности инженерно-технического состава к обеспечению задач летной подготовки.

 

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

23.12.2023г

23 декабря – День дальней авиации ВКС России

 

«Звездный час еще впереди»

 

Профессиональный праздник всех военнослужащих, имеющих отношение к дальней авиации, отмечается ежегодно 23 декабря. Этот компонент стратегических сил непосредственно подчиняется верховному командованию Вооруженных сил нашей страны и считается одним из его ключевых резервов.
День 23 декабря стал праздничным относительно недавно – с 1999 года. Основанием для этого послужил приказ главкома ВВС России Анатолия Корнукова.

День дальней авиации приурочили к двум событиям, случившимся с разницей ровно в один год 23 декабря. В этот день в 1913 году состоялся первый полет самого большого в то время военного самолета в мире. Речь идет о российском тяжелом четырехмоторном бомбардировщике «Илья Муромец», созданном талантливым русским (а впоследствии американским) авиаконструктором Игорем Сикорским. Этот летательный аппарат по праву считается родоначальником всей мировой стратегической бомбардировочной авиации.
И уже через год, в 1914-м, император Николай II распорядился в своем указе создать целую эскадру подобных самолетов.
В современной России дальняя стратегическая авиация играет ключевую роль в обеспечении обороноспособности страны, являясь одним из трех элементов нашей ядерной триады. И как показала практика ее боевого применения в зоне спецоперации, она способна играть значительную роль и демонстрировать высокую эффективность, применяя неядерные средства поражения.
Редакция «Военного обозрения» искренне поздравляет всех причастных к российской и советской дальней авиации. Пусть число взлетов наших уважаемых «дальников» всегда равняется числу посадок.

 

https://topwar.ru

 

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

50 лет назад состоялся первый полёт многоцелевого вертолёта Ка-32

24.12.2023г

 

Ка-32 - семейство средних транспортных вертолетов соосной схемы с двумя турбовальными двигателями и неубирающимся четырехопорным шасси. Первые машины этого типа были разработаны в 1970-х гг. в опытно- конструкторском бюро (ОКБ) им. Н.И. Камова (ныне ОАО "Камов"; Москва) с учетом эксплуатации корабельных палубных вертолетов Ка-25 и Ка-27.

Диаметр несущих винтов Ка-32 составляет 15,9 м, высота вертолета - 5,45 м, длина (со сложенными лопастями) - 12,2 м, ширина (со сложенными лопастями) - 3,8 м. Минимальный взлетный вес - 7 тыс. 200 кг, максимальный - 11 тыс. кг. Максимальный взлетный вес с грузом на внешней подвеске - 12 тыс. 700 кг. Максимальный вес груза в грузовой кабине - от 3 тыс. 300 кг до 3 тыс. 700 кг /в зависимости от модификации/. Максимальный вес груза на внешней подвеске - 5 тыс. кг. Максимальная скорость - 260 км/ч, практическая дальность полета - до 800 км, практический потолок - 5 тыс. м, статический потолок - 3 тыс. 500 м. Летный экипаж - 1-2 человека, вертолет вмещает до 13 пассажиров /или 9 в санитарном варианте/.

Первый полет опытного Ка-32 состоялся 24 декабря 1973 г. На опытном вертолете в конце 1978 г. впервые в истории освоения Арктики была осуществлена проводка атомного ледокола "Сибирь" с караваном судов в условиях полярной ночи. Серийное производство Ка-32 с 1985 г. было налажено на Кумертауском вертолетном заводе (ныне ОАО "КумАПП"; Кумертау, Республика Башкортостан). По состоянию на 2013 г. выпущено более 160 экземпляров различных модификаций.

Существует более 15 модификаций вертолета - базовая модель Ка-32Т (транспортный), Ка-32С (судовой, для ледовой разведки и поисково-спасательных работ), Ка-32К ("летающий кран" для строительно-монтажных работ), Ка-32А1 (для противопожарных служб), Ка-32А2 (для правоохранительных структур) и др. С 2010 г. производились только вертолеты противопожарных модификаций Ка-32А и Ка-32А11ВС, с 2011 г. выпускаются только Ка-32А11ВС.

Один из основных эксплуатантов - МЧС России. Вертолеты этого типа также используются ведомствами по чрезвычайным ситуациям и спасательными службами Украины, Казахстана, Азербайджана, Болгарии, Канады, Испании, Португалии, Швейцарии, Японии, КНР, Бразилии. Модификация Ка-32А4 (HH-32А) состоит на вооружении Южной Кореи.

В 1983 и 1985 гг. на Ка-32 советскими женскими экипажами было установлено несколько мировых рекордов, в том числе по максимальной высоте полета - 8 тыс. 520 м, высоте полета с коммерческим грузом 1000 кг - 7 тыс. 305 м, с грузом 2 т - 6 тыс. 400 м, а также рекорды скороподъемности (время подъема на высоту 6 тыс. м - 4 мин 46,5 сек). 

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

25.12.2023г

Самолёт морской авиации ЧФ в ходе патрулирования над акваторией Чёрного моря выполнил учебное бомбометание по морской цели

 

Экипажи противолодочного самолёта – амфибии Бе-12 и транспортно-боевого вертолёта Ка-29 из состава смешанного авиационного полка Морской авиации и Противовоздушной обороны Черноморского флота провели патрулирование над акваторией Чёрного моря.

В ходе отработки боевой задачи морские лётчики на сверхмалых и стандартных полётных высотах осуществили поиск безэкипажных катеров и быстроходных лодок ВСУ, а также плавающих мин, несущих опасность гражданскому судоходству.

В целях совершенствования практических навыков по уничтожению морских быстроходных и малоразмерных целей лётчики самолёта – амфибии Бе-12 провели бомбометание по мишени. В свою очередь, экипаж вертолёта Ка-29 отработал стрельбу по движущейся морской цели из крупнокалиберного пулемета.

После завершения патрулирования экипажи вернулись на аэродромы базирования.

Справочно:

Самолёты Бе-12 «Чайка» относятся к классу амфибий (на авиационном слэнге их также называют «летающие лодки»). Они могут взлетать и садится как на сухопутные аэродромы, так и на водную поверхность. В настоящее время эти уникальные в своём роде машины находятся на вооружении только морской авиации Черноморского флота и совместно с противолодочными и транспортно-ударными вертолётами привлекаются к решению задач по патрулированию над акваторией Черного моря.

 

Пресс-служба Южного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...