Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

Министерство обороны России требует с Северной верфи неустойку за вспомогательное судно «Эльбрус»Как сообщает санкт-петербургское издание газеты «Коммерсантъ» в статье Германа Костринского «Министерство обороны добралось до «Эльбруса». Ведомство пытается взыскать с Северной верфи неустойку за несвоевременную сдачу судна», Арбитражный суд Москвы в мае рассмотрит спор между Министерством обороны и петербургским судостроительным заводом «Северная верфь» на 171,2 млн рублей.Министерство, заказавшее на предприятии в 2012 году строительство вспомогательного судна «Эльбрус» по проекту 23120 и ожидавшее его в ноябре 2014 года, попытается взыскать с верфи неустойку за несвоевременное исполнение госконтракта.Сегодня судно находится на заводских испытаниях. По информации “Ъ”, у заказчика также есть претензии по флагманскому кораблю проекта 22350 «Адмирал Горшков». На предприятии рассчитывают, что иска по этому кораблю удастся избежать, так как его сдача растянулась по не зависящим от Северной верфи обстоятельствам.Министерство обороны Российской Федерации приступило к взысканию неустоек с петербургского судостроительного завода «Северная верфь», входящего в «Объединенную судостроительную корпорацию» (ОСК), за несвоевременную сдачу кораблей. Арбитражный суд города Москвы принял к рассмотрению иск федерального ведомства на 171,8 млн рублей, рассмотрение назначено на начало мая. По информации “Ъ”, претензия касается судна тылового обеспечения «Эльбрус».Контракт стоимостью 11,715 млрд рублей на строительство трех судов тылового обеспечения проекта 23120 для Минобороны Северная верфь подписала в 2012 году. По его условиям, заказчик должен был последовательно получить корабли в ноябре 2014, 2015 и 2016 года. Из-за проблем с поставками иностранного оборудования сроки строительства растянулись. Головной корабль серии «Эльбрус» отправился на заводские ходовые испытания лишь в сентябре прошлого года. Второй корабль, «Всеволод Бобров», спущен на воду в ноябре прошлого года и еще не достроен. От третьего корабля ВМФ может отказаться вовсе: как рассказывал “Ъ” (см. “Ъ” от 08.02.2017), в конце прошлого года в ВМФ приняли решение заказать на «Янтаре» килекторное судно по модернизированному проекту 23120М. По решению военного ведомства, строительство третьего судна под названием «Капитан Шевченко» на Северной верфи заморожено на неопределенный срок.Также у Минобороны есть не оформленные в иск претензии по фрегату «Адмирал Горшков» проекта 22350. Корабль был заложен в 2006 году, а на ходовые испытания вышел в ноябре 2014 года. Позже корабль проходил испытания в составе Северного флота. В конце 2015 года заместитель главкома по вооружению Виктор Бурсук заявлял, что корабль войдет в состав флота до конца 2016 года. Но сегодня заказчик так и не принял фрегат. С ноября до конца марта «Адмирал Горшков» проходил на верфи ревизию турбин, редукторов и дизель-генераторов, после чего вновь отправился на испытания. Главные нарекания заказчика, по информации “Ъ”, вызывает вооружение, поставленное на корабль другими оборонными предприятиями, в том числе концерном «Алмаз-Антей».«Разумеется, мы не согласны с претензиями Минобороны. В чем наша вина? Корабль (“Адмирал Горшков”. — “Ъ”) прошел 45 тысяч миль, и его не принимают в состав ВМФ. Почему его превратили в испытательный корабль? Возьмите в опытную эксплуатацию и отрабатывайте дальше. У нас есть все оправдательные документы в части выполнения Северной верфью своих обязательств», — сказал собеседник “Ъ” на Северной верфи.Иск к Северной верфи — не единственный случай взысканий Минобороны за несвоевременно сданные заказы. Ведомство Сергея Шойгу регулярно судится с оборонными верфями за срывы поставок тех или иных кораблей. Около года назад калининградскому судостроительному заводу «Янтарь» пришлось выплатить почти 400 млн рублей за несвоевременную сдачу океанографического судна «Янтарь», построенного для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ), секретного подразделения Минобороны, специализирующегося на подготовке «специалистов в области глубоководной деятельности» и мониторинге Мирового океана (см. “Ъ” от 28.01.2016). По информации местного подразделения Федеральной службы судебных приставов, сумма взыскания стала рекордной за все время работы регионального подразделения.МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

«Супер-Горшков» поправился на тысячу тонн.5.04.2017ГНовейший российский фрегат получит дальнобойную РЛС и дополнительные пусковые установки.Перспективный российский фрегат проекта 22350М станет тяжелее на тысячу тонн. Новый боевой корабль — это развитие серии фрегатов проекта 22350 «Адмирал Горшков». Хотя еще ни одного 22350М не заложено, но в кораблестроительных кругах проект уже получил неофициальное название «Супер-Горшков». Его водоизмещение будет на 1,1 тыс. т больше, чем у «родителя».Как рассказали «Известиям» в Главном штабе Военно-морского флота, согласование с кораблестроителями проекта фрегата 22350М продолжается. Но уже понятно, что его водоизмещение (количество вытесненной кораблем воды) составит 6,5 тыс. т, что на 1,1 тыс. т больше по сравнению с обычным «Горшковым». Дополнительный объем нужен для установки современного оборудования и усиления боевых возможностей.Строительство фрегатов проекта 22350 началось в 2005 году. Головным кораблем серии стал «Адмирал Горшков», заложенный на «Северной верфи» в феврале 2006 года. Этот боевой корабль и дал имя всей серии.Сроки сдачи «Горшкова» несколько раз переносились. Одной из причин стала неготовность 130-миллиметровой артиллерийской установки (АУ) А-192М.Корабль водоизмещением 5,3 тыс. т и длиной 135 м развивает скорость до 29 узлов и может автономно находиться в море до 30 суток. От воздушного противника фрегат защищают дальнобойный зенитно-ракетный комплекс «Редут» и зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Палаш». «Горшков» уничтожает надводные и наземные цели 130-мм АУ А-192М и ракетами — сверхзвуковыми «Яхонтами» и крылатыми «Калибрами». Всё ракетное вооружение фрегата спрятано в универсальных установках вертикального пуска.О появлении модернизированных фрегатов 22350М сообщил в декабре 2014 года адмирал Виктор Чирков, бывший тогда главкомом ВМФ России. По его словам, флот рассчитывает получить не менее 15 «Горшковых» и «Супер-Горшковых», которые станут основой арктической группировки.Пока схемы и модели модернизированных фрегатов не представлены. Единственное изображение «Супер-Горшкова» было опубликовано разработчиком корабельного радиоэлектронного оборудования, систем связи и управления — концерном «Моринформсистема-Агат». На нем видно, что на надстройках фрегата появилось несколько новых радиолокационных антенн. В том числе достаточно габаритная и тяжелая антенна трехкоординатной радиолокационной станции (выдает координаты цели по оси X, Y и Z).— Скорее всего, на корабле появятся современные радиолокаторы дальнего обнаружения воздушных целей, а также дополнительные установки вертикального пуска для ракет, — рассказал «Известиям» научный редактор журнала «Экспорт вооружения» Михаил Барабанов. — По сравнению с ближайшими конкурентами — франко-итальянским FREMM, испанским F110 и австралийским AWD — российскому «Горшкову» явно не хватало водоизмещения, чтобы разместить всё необходимое вооружение и оборудование. Поэтому решение увеличить его в проекте 22350М вполне обоснованно. По своим боевым возможностям «Супер-Горшков» будет иметь серьезное преимущество перед конкурентами.Сейчас «Адмирал Горшков» проходит испытания. Ожидается, что после их завершения фрегат войдет в состав 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота. Также в различной степени готовности находятся три фрегата проекта 22350: «Адмирал Касатонов», «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков». Предположительно, после завершения всех работ «Головко» войдет в состав Северного флота, а «Исаков» — в состав Черноморского.

 

post-36029-0-65072400-1491479640_thumb.gif

 

http://izvestia.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 Хотя еще ни одного 22350М не заложено,

Ещё ни одного обычного 22350 в состав флота не принято. "Горшкова" уже более 10-ти лет строят и доводят. В состав флота пока не принят. ИМХО пусть сразу первую пятёрку достроят и обкатают, а уж потом фантазируют ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Рейтинг: уровень боевой мощи ВМФ России застрял на показателях 2013 года

 

Центральный Военно-Морской Портал публикует очередной ежегодный рейтинг боевых возможностей ВМФ РФ и ВМС США. Несмотря на активную работу судостроительной отрасли, некоторые из запланированных к сдаче кораблей флот получить не успел и относительная мощь ВМФ осталась на уровне 2013 года.

 

По данным Центрального Военно-Морского Портала, уровень боевых возможностей ВМФ РФ в 2016 году составил 45% от боевых возможностей ВМС США. Годом ранее этот показатель равнялся 44%, в 2014 году – 52%, в 2013 году – 45%, в 2012 – 42%.

 

 

В 2016 году Военно-Морской Флот России получил долгожданные корабли: фрегаты проекта 11356 "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен"; две последние субмарины серии из шести дизель-электрических подлодок проекта 636.3 "Варшавянка" для Черноморского флота – "Великий Новгород" и "Колпино". В декабре промышленность сдала Балтийскому флоту головной тральщик проекта 12700 "Александр Обухов". Кроме того, под конец года в состав ВМФ вернулись крейсер "Маршал Устинов", а также подлодки "Подмосковье" и "Комсомольск-на-Амуре". Все три корабля прошли ремонт и модернизацию, которые затянулись не на один год.

 

В то же время несколько новых кораблей для ВМФ строятся на российских верфях с задержками: головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков", большой десантный корабль проекта 11711 "Иван Грен", заложенный в 2004 году. Также отложена сдача третьего фрегата проекта 11356 "Адмирал Макаров". На Амурском судостроительном заводе на протяжении десяти лет достраивают корвет проекта 20380 "Совершенный", который тоже обещали сдать в 2016 году.

 

В США же планомерно продолжается строительство ракетных эсминцев класса "Арли Бёрк", общее количество которых скоро приблизится к 70, а в итоге флот получит около 90 кораблей этого типа. Пусть и не без проблем, но сдан головной эсминец класса "Зумвальт". Вступают в строй корабли прибрежной морской зоны LCS. А в ближайшей перспективе должны завершиться испытания первого авианосца нового поколения "Джеральд Форд", оснащенного электромагнитной катапультой.

 

Вряд ли стоит ожидать в ближайшие годы существенного роста относительных боевых возможностей ВМФ России по сравнению с ВМС США. Даже если флот наконец пополнят фрегаты проекта 22350, то их пока что насчитывается только три, а командование ВМФ еще не обозначило свои планы на продолжение строительства кораблей этого типа. Заметный рост потенциала флота обещают серийные атомные многоцелевые подлодки проекта "Ясень-М", но первую из них ("Казань") только 31 марта 2017 года спустили на воду и обещают сдать лишь к концу 2018 года, а вторую выведут из эллинга только в 2019 году. Это заставляет усомниться в том, что строительство серии из шести субмарин уложится до обозначенного в скорректированных планах 2023 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

08.04.2017гВ Севастополе подняли флаг на новом рейдовом разъездном катере «Сапсан»post-36029-0-22127500-1491680008_thumb.jpgВ Севастополе прошла торжественная церемония подъёма Военно-морского флага России на новом рейдовом разъездном катере Черноморского флота (ЧФ) «Сапсан», который вошел в состав отряда судов обеспечения ЧФ.Судно построено в 2016 году на АО «Окская судоверфь» по заказу Министерства обороны Российской Федерации.Катер проекта 21270, разработанный Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», предназначен для выполнения задач в прибрежной морской зоне, а также для принятия парадов кораблей.Технические характеристики катера «Сапсан»:Длина — 27,4 метра, ширина — 6,5 метра, водоизмещение — около 110 тонн максимальная скорость — 22 узла, вместимость до 20 человек.Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Понравился адмиралам для пьянок, уже не 1 заказывают! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


08.04.2017гВ Севастополе подняли флаг на новом рейдовом разъездном катере «Сапсан»

Интересно, а почему РК? Вообще катера этого проекта имели класс катеров связи (КСВ). При закладке этот катер именовался КСВ-2160. Неужели на таком красавце будут матросиков и продукты на рейд возить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Неужели на таком красавце будут матросиков и продукты на рейд возить

Вот насчёт этого,Андрей,как там говорится-"Меня терзают смутные сомнения!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

10.04.2017гВ Санкт-Петербурге будет заложен очередной корабль противоминной обороны с уникальными возможностями.20 апреля в Санкт-Петербурге на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» будет заложен 4-й корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 для ВМФ России.Приказом Главкома ВМФ адмирала Владимира Королёва кораблю будет присвоено имя известного отечественного судостроителя Владимира Емельянова.Как отметил заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, «обновление минно-тральных сил ВМФ находится в постоянном поле зрения Главного командования ВМФ».Это связано с повышением интенсивности боевой учебы сил флота в составе группировок и отрядов. К кораблям этого класса предъявляются высокие требования. От них зависит эффективность выхода из пунктов базирования боевых кораблей и их развертывание в морских акваториях.Корабль проекта 12700 предназначен для противоминной защиты морских баз, прибрежных морских территорий, обнаружения и уничтожения мин всех типов, обеспечения противоминной защиты кораблей на переходе морем, собственной экономической зоны и месторождений полезных ископаемых в море, проведения противоминной разведки, постановки минных заграждений.В периоды низкой вероятности минной угрозы корабли могут использоваться как для охраны водного района».Корабли противоминной обороны проекта 12700 имеют самый большой в мире корпус из стеклопластика. Преимуществом этого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали, при этом масса значительно меньше.В строительстве кораблей проекта 12700 реализуются новейшие российские технологии и технические решения, не имеющие аналогов в мире.Корабль оснащен новейшими средствами поиска и обнаружения мин, имеет высокие маневренные качества и мореходность.В состав противоминного вооружения корабля входит безэкипажный катер, что позволит осуществлять поиск и обнаружение мин без малейшего риска для людей.В перспективе планируется строительство около 20 кораблей противоминной обороны проекта 12700 для ВМФ России.Корабли противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 проектируются ЦМКБ «Алмаз» и являются новым поколением кораблей ПМО. На базе опыта школы отечественного кораблестроения и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны на кораблях этого проекта сформирован противоминный контур с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта — автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.Водоизмещение корабля проекта 12700 составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж более 40 человек.Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. В проекте корабля ПМО реализован новый подход к созданию комфортных условий службы экипажа.Головной корабль проекта 12700 «Александр Обухов» уже выполняет задачи в составе ВМФ, два следующих корабля ПМО «Гергий Курбатов» и «Иван Антонов» находятся на разных этапах постройки.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

В Санкт-Петербурге заложен патрульный корабль «Иван Папанин»post-36029-0-56634300-1492600985_thumb.jpg19 апр — РИА Новости. Первый многофункциональный патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550 для ВМФ РФ заложили в среду на "Адмиралтейских верфях", передает корреспондент РИА Новости."Сегодня мы отмечаем важное событие как в истории Военно-Морского флота, так и в области военного кораблестроения. Сегодня день рождения будущего корабля, который будет защищать наши арктические просторы", — сказал на церемонии закладки главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Королев.Он отметил, что этот корабль необходим флоту. "Корабль необычный, корабль многофункциональный. Он будет решать задачи как боевого патрульного корабля, так и задачи ледокола в системе проводки наших кораблей по Северному морскому пути, на арктических направлениях, ну и, конечно же, исследовательские задачи", — отметил главком.Он добавил, что в ближайшее время планируется заложить еще один патрульный корабль ледового класса "Николай Зубов".Приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королева кораблю присвоено имя "Иван Папанин" в честь выдающегося исследователя Арктики контр-адмирала Ивана Папанина.Контракт на строительство серии из двух патрульных кораблей был подписан 25 апреля 2016 года. Головной патрульный корабль "Иван Папанин" будет передан ВМФ РФ после 2020 года.Многофункциональный патрульный корабль ледокольного типа проекта 23550 "Иван Папанин", спроектированный конструкторским бюро "Алмаз", будет способен преодолевать лед толщиной до 1,5 метров. Он будет иметь водоизмещение около 8,5 тысячи тонн, длину корпуса 100 метров, ширину — около 20 метров, скорость — около 16 узлов. Корабль сможет эффективно выполнять задачи в Арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.Вооружение корабля: автоматическая артиллерийская установка АК-176МА, вертолетная площадка и вертолетный ангар для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов, два скоростных боевых катера типа "Раптор".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат «Адмирал Макаров» выполнил успешную стрельбу из ЗРК «Штиль»post-32076-0-97891300-1492617778_thumb.jpegКАЛИНИНГРАД, 18 апреля. /Корр. ТАСС Владимир Нуякшев/. Фрегат «Адмирал Макаров», проводящий на Балтике заключительный этап государственных испытаний, поразил реальную воздушную мишень с помощью зенитного ракетного комплекса «Штиль», сообщил ТАСС официальный представитель Балтийского флота Роман Мартов.«В соответствии с планом боевой подготовки Балтийского флота в морских полигонах Балтийского моря ракетный катер «Кузнецк» произвел пуск ракеты-мишени для отработки комплекса ПВО фрегата «Адмирал Макаров». Боевой расчет фрегата успешно поразил реальную воздушную мишень зенитным ракетным комплексом «Штиль», — сказал Мартов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

20 апреля 2017гСНСЗ заложил морской тральщик проекта 1270 «Владимир Емельянов» для ВМФ РФ (фото)На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 20 апреля 2017 года заложен корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 1270 для ВМФ РФ. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.По приказу главнокомандующего Военно-морским флотом РФ адмирала Владимира Королёва, строящемуся на СНСЗ кораблю присвоено имя отечественного судостроителя, бывшего директора Средне-Невского судостроительного завода Владимира Емельянова.«Сегодня, заложив четвертый корабль, мы развертываем полноценное серийное строительство таких кораблей. Уже выполняет задачи головной корабль – «Александр Обухов». Ожидаем сдачи корабля «Владимир Емельянов» в срок и без замечаний», - отметил на церемонии начальник управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Тряпичников.Морской тральщик «Владимир Емельянов» - третий корабль серии (четвертый по счету), контракт на строительство которого был подписан с Министерством обороны РФ в апреле 2014 года.Корабли ПМО проекта 12700 проектируются ЦМКБ «Алмаз» и являются новым поколением кораблей данного класса. На базе опыта отечественного кораблестроения и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта - автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.Отмечается, что при строительстве кораблей данной серии реализуются новейшие российские технологии и технические решения, не имеющие аналогов в мире. Корабль оснащен новейшими средствами поиска и обнаружения мин, имеет высокие маневренные качества и мореходность.Водоизмещение корабля – 890 тонн, длина – 61 м, ширина – 10 м, скорость хода при полном водоизмещении – 16,5 узлов, экипаж свыше 40 человек.Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. В проекте корабля ПМО реализован новый подход к созданию комфортных условий службы экипажа.Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Его достоинством является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.Согласно планам Главного командования ВМФ России корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.По словам генерального директора СНСЗ Владимира Середохо, спуск корабля «Владимир Емельянов» запланирован на весну 2018 года. Также, до конца года планируется заложить еще один корабль серии.Головной корабль данного проекта «Александр Обухов» уже выполняет задачи в составе ВМФ, два следующих корабля - «Георгий Курбатов» и «Иван Антонов» - находятся на разных этапах постройки.В этот же день в рамках продолжения реконструкции действующего стеклопластикового производства, устройства новых производственных площадей и обновления парка технологического оборудования состоится торжественная церемония открытия второй очереди цеха стеклопластикового судостроения – нового производственного цеха со встроенным 4-х этажным административно-бытовым корпусом.АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков, в том числе и на экспорт.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В ТАТАРСТАНЕ ЗАЛОЖИЛИ МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ "ГРАД"24 апр — РИА Новости. Малый ракетный корабль проекта 21631 "Град", уже десятый в серии, заложили в понедельник в ходе торжественной церемонии на Зеленодольском заводе имени Горького, передает корреспондент РИА Новости с места событий.В церемонии участвует вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин и премьер-министр Татарстана Алексей Песошин. Почетное право установить закладную доску на церемонии предоставили Рогозину.В ходе церемонии Рогозин сообщил, что в ноябре с директором Зеленодольского завода поедет в Керчь на завод "Залив" на открытие первого жилого дома для сотрудников предприятия.По словам вице-премьера, когда Крым вернулся в состав России, встала задача поднять промышленность полуострова, которая "была вполне разрушена". В Крыму, отметил Рогозин, много судостроительных заводов, "они стояли долгие годы без дела, и люди, крымские корабелы в поисках работы уезжали и за границу, но и работали в России, в частности на Амурском судостроительном заводе"."Многие из них возвращаются сейчас в Крым, но именно Зеленодольский завод помог Крыму восстановить свою промышленность. Сегодня завод "Залив" — ваше общее дело", — заключил Рогозин.Как сообщается на сайте предприятия, малые ракетные корабли проекта 21631, строящиеся заводом с 2010 года для ВМФ России, являются многоцелевыми кораблями класса "река-море", оснащенными самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения. Назначение кораблей этого проекта – охрана и защита экономической зоны государства.В настоящее время пять кораблей данного проекта – головной "Град Свияжск" и серийные "Углич", "Великий Устюг", "Зеленый Дол" и "Серпухов" – уже несут службу в составе ВМФ России. Малый ракетный корабль "Зеленый Дол", по итогам 2016 года был признан лучшим ракетным кораблем в Военно-морском флоте РФ и завоевал приз главкома по ракетной стрельбе, а также стал лучшим кораблем на Черноморском флоте.Сейчас на стапелях Зеленодольского завода ведется строительство еще четырех кораблей проекта – "Вышний Волочек", "Орехово-Зуево", "Ингушетия" и "Грайворон".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Ростех» ввел в эксплуатацию 1-й в РФ сборочно-испытательный комплекс корабельных агрегатовpost-32076-0-09774400-1493134697_thumb.jpegпредъявительские испытания агрегата М35Р-1Ростех ввел в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных агрегатов (ГТА) для морских программ на базе рыбинского предприятия НПО «Сатурн», входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.Развитие российской базы морского газотурбостроения реализуется в рамках программы импортозамещения. Одна из важнейших задач проекта — создать испытательную базу для проведения всех видов тестирования корабельных агрегатов с имитацией реальных условий эксплуатации. Кроме этого сборочно-испытательный комплекс будет служить реализации опытно-конструкторских работ, технологического перевооружения и подготовки производства корабельных ГТА. Сметная стоимость строительства — более 6,7 млрд рублей.Основу сборочно-испытательного комплекса составляют два стенда: первый — мощностью до 15 МВт, второй — до 40 МВт. При этом возможно проводить испытания как всей энергетической установки, так и ее составных частей. К примеру, дизель-газотурбинный агрегат включает в себя дизельный двигатель, газотурбинный двигатель, корабельный редуктор, локальные системы управления. Одной из особенностей уникального комплекса является максимальная автоматизация рабочих процессов, в частности, система сбора измерительной информации.В данный момент на новом объекте стартовали предъявительские испытания агрегата М35Р-1, который применяется в составе крупнейшего в мире корабля на воздушной подушке в качестве привода ходового воздушного винта. Агрегат включает в себя двигатель М70ФРУ-2, редуктор, соединяющие их трансмиссии, систему управления). Особенность М70ФРУ-2 — увеличенные показатели эффективности и межремонтного ресурса по сравнению с применяемыми ранее аналогами. И агрегат, и двигатель являются разработкой НПО «Сатурн»."Сегодня предприятия Ростеха обладают всеми компетенциями по разработке судовых двигателей и имеют в линейке перспективных изделий опытные образцы по этому направлению. Открытие комплекса позволит наладить производство и обслуживание силовых установок для Военно-морского флота Российской Федерации к 2018 году. Технологические решения, заложенные при проектировании объекта, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций", — отметил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.«Реализация программы импортозамещения, которая в большей или меньшей степени затронула все продуктовые направления ОДК, является серьезной задачей для нашего холдинга, — отметил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. — Выполняя комплекс работ по морской тематике, мы освоили новую важную компетенцию в части проведения всего комплекса испытаний судовых двигателей и агрегатов на их основе, которая обеспечит потребности Военно-морского флота России в корабельных силовых установках».В рамках создания российской базы морского газотурбостроения выполняются опытно-конструкторские работы, которые позволят с 2018 года перейти на серийное производство двигателей М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР, агрегатов М35Р и М70, а также агрегатов на основе перспективных изделий с модернизированными редукторными комплексами и системами управления.Совместно с НПО «Сатурн» в реализации морских программ принимают участие НПЦ газотурбостроения «Салют» и «ОДК-СТАР», входящие в состав ОДК, а также ряд других предприятий и отраслевых институтов — ЦИАМ, Завод «Фиолент», УНПП «Молния» и другие

 

http://rostec.ru/news/4520246

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Развитие российской базы морского газотурбостроения реализуется в рамках программы импортозамещения.

Потихоньку, полегоньку, а всё-таки дождались. Года два назад я говорил, что Россия будет делать свои турбины для флота. Потому как такой стране, как наша, негоже не иметь такого оборудования своего производства, поскольку, как я понимаю, данная отрасль является стратегической.

Так что - с почином! У российского флота должны быть свои корабельные турбины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабелу Севмаша присвоено звание Героя Труда Российской ФедерацииЗа особые трудовые заслуги перед государством и народом Указом Президента Российской Федерации № 182 от 25 апреля 2017 года слесарю-монтажнику судовому Севмаша Алексею Иванову присвоено звание Героя Труда Российской Федерации.Как сообщает пресс-служба предприятия, уроженец Костромской области Алексей Михайлович Иванов работает на Севмаше 43 года слесарем-монтажником судовым. Внес значительный личный вклад в создание новых образцов техники для ВМФ России, осуществляя монтаж и испытания общекорабельных и специальных систем гидравлики атомных подводных лодок. С его непосредственным участием построен, испытан и сдан заказчику 21 подводный корабль. Является лучшим рационализатором эллинга №2 стапельно-сдаточного производства и наставником молодёжи. Награждён орденом Трудовой Славы III степени, медалью "300 лет Российскому флоту", орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени, имеет звание "Почётный судостроитель".Для справки: Звание Героя Труда Российской Федерации установлено Президентом России В.В.Путиным в 2013 году. Эта государственная награда является высшей степенью отличия в России. Звание присваивается гражданам России, которые добились выдающихся результатов в государственной, общественной и хозяйственной деятельности, внесли значительный вклад в социально-экономическое развитие страны, в том числе в развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, строительства, науки, культуры, образования и здравоохранения, а также иных областей деятельности.22 работника Севмаша в разные годы были удостоены званий Героев: Советского Союза, Российской Федерации, Социалистического труда.https://www.korabel.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Рыбинске спущен на воду противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок»

27.04.2017 г

 

Сегодня в Рыбинске на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» спущен на воду третий противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок». Катер с заводским номером 1223 — уже 13-й катер серии, строительство которой началось в 2008 году и в настоящее время идёт на 3-х судостроительных заводах страны.

Серия.

ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького»

№ 981 — заложен 08.02.08 — спущен 25.04.09 — передан 11.2009 «Нахимовец» (БФ)

№ 982 — заложен 07.05.10 — спущен 07.2011 — передан 10.2011 «Кадет» (ЧФ)

№ 983 — заложен 06.05.11 — спущен 16.06.12 — передан 14.11.12 «Суворовец» (ЧФ)

№ 984 — заложен 05.05.12 — спущен 04.2013 — передан 22.08.13 «Курсант-Кировец» (ЧФ)

№ 985 — заложен 27.07.12 — спущен ??.2013 — передан 15.10.13 «Юнармеец Каспия» (КФ)

№ 986 — заложен 07.05.13 — спущен ??.2014 — передан 22.08.14 «Юнармеец Крыма» (ЧФ)

№ 987 — заложен 27.07.13 — спущен ??.2014 — передан 09.10.14 «П-424» (ЧФ)

№ 988 — заложен 12.01.15

№ 989 — заложен 07.05.15

ОАО «Восточная верфь»

№ 8002 — заложен ?.2012 — спущен 24.06.13 — передан 09.2013 «П-377» (ТОФ)

№ 8003 — заложен ?.2012 — спущен 29.11.13 — передан 02.2014 «Юнармеец Приморья» (ТОФ)

№ 8004 — заложен ?.2012 — спущен 04.07.14 — передан 25.09.14 «Юнармеец Камчатки» (ТОФ)

№ 8005 — в постройке

№ 8006 — в постройке

№ 8007 — в постройке

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»

№ 1221 — заложен 03.2014 — спущен 07.06.16 — передан 19.11.16 «Юнармеец Заполярья» (СФ)

№ 1222 — заложен 12.2014 — спущен 22.07.16 — передан 19.11.16 «П-421» (СФ)

№ 1223 — заложен 15.09.15 — спущен 27.04.17

№ 1224 — заложен 15.04.16

 

https://sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Большой десантный корабль "Петр Моргунов" спустят на воду летомpost-32076-0-24437400-1493738653_thumb.jpgБДК проекта 11711 на судостроительном заводе "Янтарь" / Фото: tehnoomsk.ruЛетом нынешнего года для достроечных работ планируется спустить на воду большой десантный корабль (БДК) проекта 11711 "Петр Моргунов", сообщил представитель департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ по ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало.Ранее официальный представитель судостроительного завода "Янтарь" Сергей Михайлов сообщал РИА Новости, что "Петр Моргунов" спустят на воду весной."Большой десантный корабль проекта 11711 "Петр Моргунов" находится в постройке на стапелях предприятия "Янтарь". На нем сформирован корпус и производится погрузка бортовых систем и оборудования. Планируется, что БДК "Петр Моргунов" будет спущен на воду летом текущего года для последующих достроечных работ", — заявил И. Дыгало.Кроме того, отметил он, на своем борту, БДК "Петр Моргунов" сможет нести корабельный транспортно-боевой вертолет."На БДК "Петр Моргунов" будет размещено современное крановое оборудование для погрузки техники на корабль. Помимо этого погрузка техники может производиться и самостоятельно, через аппарель.БДК "Петр Моргунов" сможет принять на борт более 10 танков, или более 30 бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Предусмотрена возможность погрузки батальона морской пехоты. На корабле существенно улучшены бытовые условия для размещения и проживания экипажа", — сообщил начальник Управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников.Техническая справкаБольшие десантные корабли проекта 11711 (по классификации НАТО — Ivan Gren) — проект новейших больших десантных кораблей предназначенных для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования. Десантный корабль проекта 11711 является дальнейшим развитием проекта 1171 «Тапир».«Иван Грен» — головной корабль серии. Корабль назван в честь вице-адмирала Ивана Ивановича Грена, начальника артиллерии морской обороны Ленинграда, начальника Управления боевой подготовки ВМФ СССР, военного учёного-артиллериста.ДесантовместимостьБоевая техника размещается на БДК на танковой палубе. Это могут быть как основные боевые танки массой до 60 т (до 13 единиц), так и бронетранспортёры или боевые машины пехоты (до 36 машин), либо до 300 десантников.Тактико-технические показателиВодоизмещение, т 5000Длина, м 120Ширина, м 16,5Осадка, м 3,6Скорость хода, узлов 18 (33,3 км/ч)Автономность плавания, суток 30ВооружениеТактическое ударное вооружение 2 × А-215 «Град-М»Артиллерия 1 × АК-176МЗенитная артиллерия 2 × АК-630МАвиационная группа 1 вертолёт Ка-29имеется палубный ангарМОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Ивановwww.arms-expo.ru

Изменено пользователем Сергей41
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат «Адмирал Макаров» открыл огонь новейшими ракетами на Балтике

19:40 / 02.05.2017
Телеканал «Звезда» публикует уникальные кадры испытаний новейшего комплекса ПВО корабельного базирования «Штиль-1» на фрегате «Адмирал Макаров». Комплекс еще не принят на вооружение и проходит испытания в акватории Балтийского моря. Впервые моряки производят из «Штиля» мощнейший залп сразу четырьмя ракетами.
«Адмирал Макаров» – третий фрегат серии, строящейся для российского ВМФ. Корабль успешно выполняет все этапы государственных испытаний. Испытания проходят по сценарию морского боя: «Адмирала Макарова» атакуют корабли сразу с нескольких сторон. Фрегат должен обнаружить ракету-мишень, взять ее на сопровождение, сбить.
Новейший зенитно-ракетный комплекс «Штиль-1», установленный на корабле, может держать круговую оборону, одновременно обстреливая до 12 целей на расстоянии до 50 км по дальности и до 15 км по высоте.
«Комплекс совершенно новый, поэтому, естественно, все получается не с первого раза. Но комплекс дорабатывается, и с каждым выходом в море он получается все лучше и лучше», – сообщил руководитель испытательной стрельбы Алексей Суслов.Сейчас новейший сторожевик проходит заключительную стадию государственных испытаний, после завершения которых войдет в состав Черноморского флота.
Изменено пользователем Fe Georg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


«Иван Хурс» переведен из эллинга на открытый стапель3 мая на Северной верфи состоялась выкатка из эллинга судна связи проекта 18280 «Иван Хурс».post-32076-0-40081900-1493829234_thumb.jpgТеперь на судно установят мачту, высота которой не позволяла сделать это в эллинге. Сейчас строители завершают работы по подготовке судна к спуску на воду. В частности, завершена окраска корпуса, смонтирована винто-рулевая группа, проложен магистральный кабель, установлены все основные системы жизнеобеспечения корабля.Традиционно, судно спускается на воду, когда его техническая готовность составляет более 80%. Спуск состоится 16 мая, в канун дня Балтийского флота. Швартовные испытания «Ивана Хурса» начнутся в конце мая. До конца года «Иван Хурс» должен быть передан заказчику.Судно связи «Иван Хурс" — второе судно проекта 18280, строящееся на Северной верфи. Первое судно связи, «Юрий Иванов», передано в 2015 году на Северный флот.Оба судна связи носят имена военных, внесших значительный вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ СССР.

 

http://www.nordsy.spb.ru/pressroom/15772/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На СЗ «Вымпел» заложен морской транспорт вооружения проекта 20360М «Геннадий Дмитриев»post-32076-0-67920600-1493998782_thumb.jpeg5 мая 2017 года на территории судостроительного завода «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) состоялась церемония закладки морского транспорта вооружения проекта 20360М (зав. № 01551). Приказом Главнокомандующего ВМФ судну присвоено имя «Геннадий Дмитриев».Напомним, в апреле 2016 года Министерство обороны РФ и ССЗ «Вымпел» подписали соглашение о строительстве двух единиц морского транспорта вооружения проекта 20360М.За его основу взят базовый проект 20360 «Дубняк», скорректированный нижегородским КБ «Вымпел» под технические требования военного ведомства.Это судно с ледовыми усилениями корпуса, с двойным дном и двойными бортами, с носовым подруливающим устройством, двумя грузовыми трюмами, площадкой для перевозки грузов в контейнерах, с краном грузоподъёмностью 20 тонн и носовой вертолётно-посадочной площадкой.Задача данного МТВ — обеспечить прием с причалов и передачу на суда специальных грузов в пунктах базирования и на открытом рейде.Два таких судна, по планам «Вымпела» должны быть переданы заказчику в 2019 и 2020 годах соответственно. Головное судно отправится на службу на Черноморском флоте, второе — на Балтийский флот.

 

http://sudostroenie.info/novosti/19195.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Черноморский флот пополнился двумя противодиверсионными катерами «Раптор»Новейшие противодиверсионные катера проекта «Раптор» вошли в состав Черноморского флота, сообщает Минобороны России.«В Севастополе торжественно подняты Андреевские Военно-морские флаги на двух новейших противодиверсионных катерах П-415 и П-425 проекта «Раптор», — говорится в сообщении.На Черноморском флоте теперь восемь «Рапторов», которые способны работать в любое время суток в прибрежной зоне морей, проливах и устьях рек на удалении до 100 миль от базы.Катера могут доставить к месту назначения до 20 морских пехотинцев, способны перехватывать и задерживать малоразмерные надводные цели и выполнять поисково-спасательные функции.Длина катера составляет примерно 17 метров, ширина — порядка четырех метров. «Раптор» способен разгоняться до 50 узлов.https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201705081117-sh5x.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Спасательный буксир "Полярный конвой" передадут ВМФ в конце мая

 

В конце мая ВМФ России примет в состав спасательный буксир проекта 02980 СБ-736 "Полярный конвой". Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

 

Как передает ЦАМТО, сейчас судно находится на завершающей стадии испытаний в акватории Балтийского моря.

 

post-32076-0-12905600-1494433686_thumb.jpg

Спуск на воду буксира "СБ-736"

ЛСЗ "Пелла"

 

СБ-736 стало третьим судном в серии спасательных буксиров проекта 02980 для ВМФ. Его спустили на воду на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла" 8 августа 2015 года.

 

Наименование "Полярный конвой" присвоено судну в 2016 году в связи с 75-й годовщиной первого союзного конвоя Великой Отечественной войны "Дервиш". Буксир отправится служить на Северном флоте.

 

Новое судно предназначено для морской буксировки судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставки спецперсонала и грузов, участия в спасательных операциях, оказания помощи терпящим бедствие судам, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, обслуживания транспортных операций в портах, ломки льда толщиной до 1 метра, эскортных операций на скорости до 10 узлов.

 

Длина буксиров проекта 02980 составляет 48 метров, ширина – 13 метров. Сила тяги на гаке – 80 тонн. Максимальная скорость – 14,5 узла. Водоизмещение – 1216 тонн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Судно "Академик Александров" войдет в состав ВМФ в 2018 годуpost-36029-0-73177700-1494503946_thumb.jpg11 мая — РИА Новости. Спасательное буксирное судно "Академик Александров" планируется передать Военно-морскому флоту РФ в третьем квартале 2018 года, сообщил журналистам в четверг представитель департамента информации и массовых коммуникаций министерства обороны РФ по ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.На северодвинском предприятии "Звездочка" 11 мая состоялась церемония вывода из эллинга (спуска на воду) новейшего океанографического исследовательского судна "Академик Александров" проекта 20183 для ВМФ."Завершающий этап достройки судна будет выполняться на плаву. В 2018 году судно выйдет в море для выполнения программы заводских ходовых и государственных испытаний. Плановый срок передачи ОИС "Академик Александров" в состав Военно-Морского Флота России – IV квартал 2018 года", — сказал Дыгало.Спасательное буксирное судно "Академик Александров" было заложено в центре судоремонта "Звездочка" в декабре 2012 года и является третьим в серии четырех судов специального назначения нового поколения, спроектированных на базе проекта вспомогательного судна проекта 20180 и строящихся на предприятии "Звездочка" "Северодвинск.Как отметил Дыгало, судно предназначено для проведения исследовательских и научных работ на шельфе арктических морей, обеспечения работы морской арктической техники, спасательных операций в Арктике. "Академик Александров" будет способен вести мониторинг районов деятельности флота, районов проведения испытаний, мест нахождения потенциально опасных донных объектов, районов экономической деятельности, выполнять установку в них донного навигационного, контрольно-измерительного и другого оборудования.Заложенные технические характеристики позволяет судну проводить поисково-спасательные операции, дноуглубительные работы, буксировку, установку и перегрузку военной и специальной техники, обследование и подъем затонувшей морской техники, включая объекты, представляющие потенциальную или экологическую опасность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Судоверфь "Альбатрос" в августе начнет швартовные испытания композитного катера для спецслужб11.05.2017 г

Астраханская судоверфь "Альбатрос" в августе 2017 года проведет швартовные испытания композитного скоростного катера спецназначения SC-39 для ВМФ и силовых структур. Об этом FlotProm рассказал коммерческий директор компании Виталий Мелетьев.ООО "Судостроительное судоремонтное предприятие "Альбатрос" (Астрахань) с 2016 года создает скоростной катер из композитных материалов специально для силовых структур собственного проекта 14-3. Мелетьев добавил, что компания представила макет катера и его характеристики на выставке "Армия-2016", проектом заинтересовались представители таможни, погранслужбы ФСБ и МЧС.post-36029-0-57944400-1494516060_thumb.jpgСкоростной композитный катер для силовых структур SC-39 собственного проекта 14-3 ССП "Альбатрос"Длина проекта - 12,3 м, ширина - 3,4. Масса с грузом - 5,8 тонн, полезная нагрузка - около тонны. На SC-39 установят два мультитопливных морских дизеля компании Steyr мощностью по 292 л.с. каждый. "К сожалению, в России таких двигателей не производят, - рассказали на судоверфи. - Их рабочий режим - 4000 оборотов в минуту, но ни один отечественный дизель таких характеристик не имеет. У двигателя также есть возможность дистанционной диагностики".На катере установлено два топливных бака общей емкостью в 1120 литров, обеспечивающих запас хода в 560 миль (18 часов), а также два 400-литровых резервуара с пресной водой. Экипаж - два человека, судно также может взять на борт четверых пассажиров.Максимальная скорость катера - 36 узлов - может быть увеличена по требованию заказчика. Как отметили на предприятии, в данном проекте упор делался на создание максимально удобного пространства для длительного обитания экипажа.На судоверфи подчеркнули, что материалы корпуса - отечественные композиты - от стеклоткани до связующих элементов на основе эпоксидных смол. Корпус сделан по принципу сэндвич-конструкции, что значительно уменьшит вес и водоизмещение, одновременно увеличив полезную нагрузку. Это позволит брать на борт больше людей или топлива и придаст дополнительную плавучесть. "Внутри сэндвич-панелей находится связующий элемент - специальный конструкционный пенопласт, который делает корпус плавучим. Его параметры рассчитаны так, что даже при затоплении всех отсеков судно не тонет", - рассказал коммерческий директор компании Виталий Мелетьев.По его словам, в 2016 году верфь планировала завершить постройку катера в мае 2017 года, однако из-за проблем с получением кредитов сроки сдвинулись на август, из-за чего астраханское предприятие не успеет принять участие в МВМС-2017. Строительство серии катеров проекта SC-39 уже законтрактовано с заказчиком из Германии, в ближайшее время верфь подпишет еще один контракт. "Это первый наш композитный катер, созданный специально для "силовиков". Надеемся, что он будет востребован", - сообщил представитель "Альбатроса".Российские судостроители уже делают композитные корабли и суда для ВМФ и силовиков. Так, Средне-Невский судостроительный завод создает серию композитных тральщиков проекта "Александрит", а петербургская компания "Скоростные катера Мобиле групп" создает вспомогательный флот для госзаказчиков, в том числе силовых структур, с использованием композитов.Коммерческий директор "Скоростных катеров Мобиле групп" Александр Мазуров заявил FlotProm, что алюминиевые катера "несколько лучше композитных в боевых условиях, а вот если задача требует скорости - например, для преследования или доставки бойцов спецподразделений - скоростной композитный катер имеет преимущество". Мазуров добавил, что катера из композитных материалов лучше ведут себя на воде, они более послушны в управлении.Эксперт в области ВМФ Прохор Тебин отметил определенные преимущества композитных катеров за счет их веса и водоизмещения. Он рассказал FlotProm, что "в ситуации боя легкие катера - будь то алюминиевые, стальные или композитные - имеют примерно одинаковую уязвимость даже для легкого стрелкового оружия. Кроме того, бронировать их нет особого смысла - хотя все зависит от конкретных задач.

 

http://flotprom.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...