Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

Петербургские ученые проводят испытания уникального авианосца.

Я такой недавно видел:

Там 3 разных проекта-выбирай на вкус! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Балтийский флот получил новое многофункциональное судно комплексного портового обслуживания, построенное в России.

 

Судно "ВТН-74" проекта 03180, построенное для нужд Балтийского флота на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла", прибыло в главную военно-морскую базу Балтийского флота - Балтийск.

 

Как сообщили в отделе информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту, новое судно предназначено для бункеровки судов с различными видами топлива, а также для сбора нефтесодержащих, сточных, льяльных вод, твердого мусора и пищевых отходов с судов и плавучих объектов.

 

Использовать "ВТН-74" будут также для перевозки и постановки буев, обслуживания плавсредств навигационного ограждения, ликвидации аварийных разливов нефти и перевозки грузов. Одна из особенностей нового судна - раздельные моющиеся грузовые танки. Это позволяет одновременно перевозить различные виды жидких грузов и быстро производить их смену.

 

"Новичку" предстоит войти в состав отряда вспомогательных судов Балтийского флота в ближайшее время, после чего на нем в торжественной обстановке будет поднят флаг вспомогательного флота БФ. "ВТН-74" уже включен в состав ВМФ приказом главнокомандующего.

 

(с) Российская газета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот видео репортажа:http://www.youtube.com/watch?v=YfvcuJWdX0I#t=105А это забдел сегодня фотку, вот комента и описания не найду, только по ссылке отправляют на сайт к Шульцу :)Третий СКР проекта 11356 «Адмирал Макаров» с АУhttp://www.sdelanounas.ru/blogs/58359/post-1160-0-31341700-1423556871_thumb.jpeg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Россия забрала у Украины важный оборонный контракт.

2015-02-10

 

В понедельник стало известно о судьбе украино-китайского контракта на строительство десантных кораблей "Зубр", сорвавшегося после крымских событий. Когда-то Украина предложила построить эти корабли по более низкой цене, чем Россия, причем интеллектуальных прав на них Киев не имел. А самое главное – украинцы вопреки собственным письменным обещаниям передали китайцам проектную документацию.

 

В понедельник стало известно о достигнутой договоренности между Россией и КНР по контракту на строительство малых десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр". Изначально этот проект был китайско-украинским, но корабли строились на Феодосийском заводе "Море", и после возвращения Крыма в состав России вопрос повис в воздухе.

Как сообщил источник РИА "Новости", крымское предприятие будет достраивать корабли в Китае.

"Феодосийский завод "Море" будет достраивать "Зубры" в Китае, как это и предполагалось в соответствии с контрактом. Просто раньше этим занимался Укроборонпром, а теперь – Рособоронэкспорт", – рассказал источник.

Контракт на строительство "Зубров" для КНР еще до весны прошлого года имел непростую историю. Дело в том, что Украина не имела лицензии на самостоятельное строительство и продажу кораблей, интеллектуальные права на которые принадлежат России. В начале 2000-х Украина и Россия заключили трехсторонний контракт на поставку четырех кораблей – двух российского и двух украинского производства – Греции. Однако, когда к "Зубрам" проявили интерес китайцы, Киев подсуетился за спиной России, предложив при этом пиратскую продукцию.

"В давние времена мы вели с китайцами переговоры о поставке им кораблей "Зубр". Но Россия, выступая с позиций сильного переговорщика, пыталась выбить закупку крупной партии и достойную цену. Тогда китайцы пошли к украинцам, у которых был Феодосийский завод с полным комплектом документации, и заключили с ними сделку за гораздо более низкую цену о том, что два корабля они закупают на Украине, а два корабля достраиваются в КНР", – сказал газете ВЗГЛЯД редактор Moscow Defence Brief, эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.

О соглашении между Пекином и Киевом стало известно в 2009 году, и это вызвало возмущение представителей российской "оборонки". Во-первых, разработчиком и обладателем прав интеллектуальной собственности является российское ЦМКБ "Алмаз". А во-вторых, что самое худшее, Украина не только сдемпинговала на китайской сделке, не только предложила по сути контрафактную продукцию, но и договорилась передать китайцам проектную документацию.

Позицию украинской стороны по вопросу прав собственности тогда озвучил экс-министр обороны этого постсоветского государства Анатолий Гриценко: Киев считает, что "Зубр" под соглашение от 2006 года не подпадает, поскольку был разработан еще в 80-х годах.

Однако украинское обязательство не передавать технологии скреплено подписью под межправительственным российско-украинским соглашением от 2006 года о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и получаемые в ходе двустороннего ВТС. В соответствии с этим документом, передача документации на проект третьей стороне, в данном случае КНР, недопустима без согласования с разработчиком.

Киев, однако, не демонстрировал беспокойства по этому поводу. Внеся небольшие изменения, украинцы переименовали проект, и в Китай "Зубры" ушли как якобы чисто украинские корабли проекта 958 "Бизон".

Одиозный украинский пропагандист Дмитрий Тымчук, регулярно рассказывающий сейчас о разгроме в Донбассе очередной бригады "элитного спецназа" ГРУ России, а в 2011 году считавшийся "украинским военным экспертом", излагал газете ВЗГЛЯД украинский взгляд на этот конфликт так: "Украина и Россия часто являются конкурентами на рынке вооружений. На оружейном рынке Ближнего Востока это даже заметнее видно, чем на китайском рынке".

"Мы считаем, что это нарушение прав интеллектуальной собственности, Рособоронэкспорт информировал об этом органы исполнительной власти РФ", – официально заявлял представитель Рособоронэкспорта, но сделке эти протесты помешать не смогли.#{weapon}

В ходе строительства контрафактных кораблей на тогда еще украинском предприятии произошла трагедия: кран-балка, перемещавший корпус первого "Зубра", изготовленного в рамках китайского заказа, не выдержал веса корабля и упал на него. В результате погибли два человека, в том числе женщина-крановщик, еще один человек получил тяжелые травмы. Эксперты высказывали мнение, что украинское государство не способно пока самостоятельно выполнять такое сложное строительство должным образом.

К весне прошлого года украинские власти передали китайцам два корабля, причем второй был в спешке отправлен в те дни, когда полуостров ожидал референдума о независимости от постсоветской Украины – Киев резонно посчитал, что Москва задержит отправку и начнет разбираться по существу контракта.

После возвращения Крыма в состав России украино-китайский контракт не мог исполняться в прежнем виде, тем более что к поставкам были привлечены предприятия, которые остались на территории, контролируемой Киевом.

В ноябре министр промышленной политики Крыма Андрей Скрынник сообщил, что Китай задолжал предприятию 11,2 млн долларов, причем выплатить эту сумму он не может из-за украинского правительства. "Задолженность КНР перед заводом "Море" за второй корабль составляет 11,2 млн долларов. Долг заводу "Фиолент", поставляющему системы автоматики для проекта, – порядка 2,6 млн долларов", – сказал он. "Китай готов заплатить, но поиск компромисса в трехсторонних переговорах с украинской стороной проходит сложно", – указал министр.

"Ситуация требовала согласования этого контракта заново, – отметил Василий Кашин. – Какие условия Россия смогла из китайцев выбить на этот раз, будет держаться в секрете. Но будем надеяться, что есть какие-то виды на дальнейшее сотрудничество".

"Ущерб украинцами в любом случае уже нанесен. Этого не исправить. Видимо, мы просто получим с китайцев оставшиеся деньги, и теперь на слегка новых финансовых условиях поможем им достроить корабли, тем более, думаю, китайцы имеют какие-то виды, чтобы не ограничиваться четырьмя кораблями, а строить более крупную серию", – заключил эксперт.

Корабль проекта 12322 "Зубр" является самым большим в мире десантным кораблем на воздушной подушке. Максимальная скорость "Зубра" составляет более 60 узлов (110 км/час). Корабль способен перевозить до 500 человек десанта, или три танка, или десять боевых машин пехоты и осуществлять их высадку на необорудованный берег. Для решения задач противовоздушной обороны ближней зоны, поражения морских и береговых целей на корабле установлены две 30-мм автоматические артиллерийские установки АК-630М. Для подавления береговых опорных пунктов противника на корабле установлены две 140-миллиметровые корабельные пусковые установки МС-227. На борту "Зубра" могут быть установлены две пусковых установки ракетного комплекса типа "Игла-1М". Корабль может быть использован в качестве минного заградителя для скрытной постановки минных полей.

Проект был разработан в Советском Союзе в конце 70-х – начале 80-х годов, а производство кораблей было налажено на двух предприятиях: Приморском судостроительном заводе в Ленинграде (ныне "Судостроительная фирма "Алмаз") и судостроительном заводе "Море" в Феодосии.

 

http://vz.ru/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Аванпроект российского авианосца представили в ПетербургеРуководители Крыловского центра, немного посовещавшись, решили уступить нашей просьбе и собственноручно сняли с рассекреченного аванпроекта последнюю защиту - прозрачную призму из оргстекла. Почти двухметровый макет авианосца предстал во всех деталях.Заместитель генерального директора ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Валерий Поляков буквально сразу дал понять, что это еще не проект, а концептуальная модель, соединившая в себе самые современные научные и научно-технологические разработки с ожиданиями и практическими запросами ВМФ. По существу это отправная база, задающая перспективный облик многофункционального корабля и параметры проектирования его ключевых систем: энергетики, вооружения, жизнеобеспечения, целеуказания, навигации, связи.post-32076-0-96329900-1423669561_thumb.jpgМодель нового российского авианосца / Фото: vpk.nameПервое, что сразу бросилось в глаза - сведенные до минимума палубные надстройки при явно увеличенном рабочем пространстве самой палубы. На ней два трамплина - большой и поменьше, и, соответственно - два направления взлета. А еще - закрепленные на корме и в носовой части авианосца самолеты и вертолеты, как минимум, пяти разных типов. Их явно больше, чем можно увидеть на палубе "Адмирала Кузнецова" или переоборудованного в России для ВМС Индии авианосца "Викрамадитья".Разработанный в Крыловском научном центре концепт нового многофункционального авианосца, по словам руководителя авторской группы Валентина Белоненко, предусматривает размещение на его борту до 100 летательных аппаратов. А сам корпус корабля удалось оптимизировать таким образом, что сопротивление воды снизилось на 20 процентов. Уже одно это - существенная экономия энергетики, возможность увеличения скорости и автономности.На таком авианосце, дал понять Валентин Белоненко, возможен взлет самолетов и вертолетов последнего поколения даже в шторм. Для самолетов предусмотрены не только трамплины, но и катапульта. А под взлетной палубой и в оптимизированных надстройках - новейшие, причем, комбинированные энергоустановки, эффективное ракетное и радиоэлектронное вооружение.Но все это пока в макете и модельных образцах. Перейти от стадии аванпроекта к реальному проектированию, а затем к постройке первого, по-настоящему российского авианосца возможно будет лишь после того, когда все нынешние концептуальные разработки будут приняты и утверждены заказчиком в лице ВМФ, а у государства найдутся средства и воля на воплощение дерзновенных планов.Доктор технических наук Валерий Половинкин, который многие годы преподавал в питерской "корабелке", а сейчас работает советником генерального директора в Крыловском центре, внимательно следит за тенденциями в мировом судостроении. И он убежден, что концептуальное проектирование - это не просто способ избежать лишних трат из-за неверного выбора, организационных и технических ошибок при создании дорогостоящих систем. Это самый надежный путь к избранной цели и гарантия, что в какой-то момент не окажитесь в тупике или на обочине.Ведь создание авианосца, напоминает В.Половинкин, это гигантские суммы даже по меркам таких государств, как Россия. Их можно сэкономить, если предварять ключевые решения этапом концептуального проектирования.МОСКВА, Новости ВПК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Не, ну я догадывался, что "закладка" танкеров в Керчи была показушно - цирковой, но чтобы настолько...  :sad: 

 

http://flotprom.ru/2015/185646/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ненавижу мероприятия под названием ПОКАЗУХА! А от показухи в Армии и Флоте только один вред,иногда очень труднопоправимый...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

17.02.2015г

20 февраля состоится закладка двух корветов новых проектов для Военно-Морского Флота России

 

 

20 февраля на предприятии «Северная верфь» для ВМФ России будут заложены два корвета проекта 20380 — «Ретивый» и «Строгий». Планируется, что в церемонии закладки кораблей примет участие Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Виктор Чирков и представители командований флотов, которые в настоящее время участвуют в сборе руководящего состава Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге.

 

Планируется, что в ближайшее время еще 2 корвета проекта 20380 будут построены и переданы в состав Тихоокеанского флота России Амурским судостроительным заводом.

 

Многоцелевые корветы проекта 20380 являются кораблями ближней морской зоны. Их эффективность заключается в широком спектре задач по ведению борьбы с надводными кораблями и подводными лодками. Корветы данного проекта по своим возможностям могут быть использованы для огневой поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. Комплексы ракетно-артиллерийского вооружения позволяют этим кораблям наносить удары по надводным кораблям как в море, так и в пунктах базирования, осуществлять патрулирование назначенных районов.

 

Внедренные в данный проект кораблей системы ударного, противовоздушного и противолодочного оружия, комплексы боевого управления, обнаружения и целеуказания, связи и защиты делают этот класс кораблей самодостаточным и, отвечающим самым высоким требованиям современного морского боя. По степени радиоэлектронного оснащения корветы «Ретивый» и «Строгий» будут превосходить своих предшественников - корветы проекта 20380 «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий», которые уже приняты в состав ВМФ и выполняют задачи по своему предназначению.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ РФ начал испытания подводных спасательных аппаратов "Марлин-350"

17.02.2015 г

 

Аппараты такого класса ВМФ России планирует использовать в поисково-спасательных операциях, поиска и осмотра аварийных подводных лодок.

 

МОСКВА, 17 фев — РИА Новости. ВМФ России в ближайшее время начнет приступит к испытаниям новейшего телеуправляемого необитаемого подводного аппарата "Марлин-350", сообщил во вторник журналистам начальник службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ РФ капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.

Аппараты такого класса ВМФ России планирует использовать в поисково-спасательных операциях, поиска и осмотра аварийных подводных лодок. Кроме того, аппарат сможет применяться для установки гидроакустических маркеров и подъема предметов, захваченных манипулятором.

"В ближайшее время начнутся испытания уникальных телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов "Марлин-350" отечественного производства, которые поступят на вооружение службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ", — рассказал Шайхутдинов.

"Марлин-350" предназначен для поиска подводных объектов и выполнения осмотровых и обследовательских работ под водой в прибрежных морских или внутренних водах.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

ВМФ РФ начал испытания подводных спасательных аппаратов "Марлин-350"
Вот с картинками и видео от производителя, может кому интересно! :)

http://www.tetis-pro.ru/catalog/333/5754/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Адмирал Григорович" поставлен в док для размагничивания

 

 18 Февраля 2015 в 12:33

 Сторожевой корабль "Адмирал Григорович", строящийся на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", во вторник, 17 февраля, был поставлен в док для проведения размагничивания.

 "Корабль вчера завели в док, чтобы начать работы", - сообщил корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов.

post-32076-0-02363300-1424276027_thumb.jpg

Сторожевой корабль "Адмирал Григорович"Военное обозрение

 

По словам пресс-секретаря, ходовые испытания корабля должны начаться сразу после завершения процедуры размагничивания, которая продлится около двух недель.

Михайлов также отметил, что поселение на корабль экипажа, которое планировалось на конец 2014 года, пока не произошло.

 

Сторожевой корабль "Адмирал Григорович" проекта 11356 был заложен на стапеле ПСЗ "Янтарь" 18 декабря 2010 года, спущен на воду 14 марта 2014 года. В начале декабря 2014 года начались швартовные испытания корабля.

21 декабря этого же года был впервые запущен двигатель "Григоровича". Передать сторожевик заказчику планируется в 2015 году.

 Корабль войдет в состав Черноморского флота. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Александр Обухов" приступил к швартовным испытаниям

 

18 Февраля 2015 в 9:10

 

 Построенный по заказу ВМФ России на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге головной корабль противоминной обороны нового поколения "Александр Обухов" приступил к швартовным испытаниям.

 Планируется, что ходовые испытания корабля начнутся в июне, а государственные — в сентябре. Передача "Александра Обухова" флоту состоится в ноябре 2015 года, сообщила пресс-служба предприятия.

post-32076-0-09938500-1424285620_thumb.jpg

Базовый тральщик "Александр Обухов" проекта 12700. Средне-Невский судостроительный завод.Центральный Военно-Морской Портал, Сергей Северин

 

Корабль спроектирован Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз", он предназначен для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции.

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узла, экипаж 44 человека.

Для борьбы с минами корабль может применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

Тральщик "Александр Обухов" является головным кораблем серии. В апреле 2014 года ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" подписало контракт с Министерством обороны Российской Федерации на строительство трех серийных кораблей этого проекта. Согласно условиям контракта сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Главком ВМФ: Россия проектирует новый эсминец с атомной энергоустановкой

20.02.2015 г

 

Идут проектно-конструкторские работы эсминца нового поколения со специальной двигательной установкой, заявил главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков. Он отметил, что приоритетное направление в создании эсминца - оснащение его атомной энергетической установкой.

 

Это заявление главнокомандующий флотом сделал во время торжественной церемонии закладки корветов "Ретивый" и "Строгий" на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге.

 

"Сейчас идут проектно-конструкторские работы эсминца нового поколения со специальной двигательной установкой. Приоритетное направление в создании эсминца — эсминец с атомной энергетической установкой", — приводит слова Чиркова РИА Новости. В настоящее время в боевом составе ВМФ России находится один надводный корабль с атомной энергетической установкой — тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий".

 

http://flotprom.ru/2015/186299/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Калининграде началось строительство второго корабля типа "Иван Грен"

 

БДК проекта 11711 обладают водоизмещением в 5 тысяч тонн, автономностью плавания до 30 суток и способностью развивать скорость до 18 узлов

 

МОСКВА, 25 фев — РИА Новости. Строительство второго большого десантного корабля типа "Иван Грен" (проект 11711) началось на судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде, сообщил РИА Новости представитель предприятия Сергей Михайлов.

Контракт с Минобороны РФ на строительство корабля был подписан в сентябре 2014 года.

"Строительство второго корабля проекта 11711 фактически началось, уже идут корпусные работы — формирование секций, работа с металлом. Что касается закладки данного корабля, то это довольно показательный момент, когда она произойдет, пока неизвестно", — заявил Михайлов.

По его словам, вполне возможно, что закладку второго БДК проекта 11711 приурочат к юбилею завода, который будет отмечаться 8 июля.

БДК проекта 11711 обладают водоизмещением в 5 тысяч тонн, автономностью плавания до 30 суток и способностью развивать скорость до 18 узлов. Длина корабля — 120 метров, ширина — 16,5 метров, численность экипажа — 100 человек. На вооружении БДК стоят 76,2-миллиметровая пушка, две шестиствольных 30-миллиметровых артиллерийских установки, а также две пусковых установки РЗСО "Град" и два транспортно-боевых вертолет Ка-29. Большой десантный корабль предназначен для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования.

 

http://ria.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Интервью врио генерального директора завода "Янтарь" Олега Шумакова

26.02.2015 г

 

post-36029-0-97490500-1425013941_thumb.jpg

Завершенный постройкой для ВМФ России головной фрегат модифицированного проекта 11356 "Адмирал Григорович" в плавучем доке ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" на покраске корпуса и проведении "обвязки" для размагничивания. Калининград, 18.02.2015. Начало заводских ходовых испытаний корабля ожидается в марте 2015 года

 

Калининградский судостроительный завод "Янтарь" намерен выполнять все взятые заказы, несмотря на кризисные явления, заявляет врио гендиректора завода Олег Шумаков. Сроки сдачи судов могут сдвигаться, в том числе из-за нестабильной ситуации на Украине, где у предприятия есть поставщики, но все обещанные корабли будут построены, заверяет руководитель предприятия.

 

В интервью корреспонденту РИА Новости Евгении Римко Шумаков рассказал о новых возможных контрактах для ВМС Индии, строительстве пассажирского ледокола для Дальнего Востока, сроках сдачи океанографических и военных судов, зарплатах сотрудников завода, а также о том, как руководство предприятия намерено решать проблемы с поставками из Украины.

— Какова сейчас ситуация на предприятии в свете новых макроэкономических условий, есть ли опасность, что контракты не будут исполнены, все ли заказы выполняются в срок?

 

— Сегодня завод имеет достаточно устойчивое положение с точки зрения загруженности заказами и обеспечения работой своих сотрудников. Мы имеем контракты на строительство шести фрегатов для ВМФ России и еще двух десантных кораблей, заканчиваем проект океанографического судна "Янтарь". И сегодня рассматриваются вопросы по участию завода в дальнейшей программе вооружения, которая определена до 2025 года. Там тоже есть заказы, которые предполагается разместить на "Янтаре". Так что будущее завода тоже вполне стабильно.

 

На сегодня у нас 1,2 тысячи производственных рабочих, а общая численность заводского коллектива — более 3 тысяч человек, с контрагентами почти 5 тысяч работников ежедневно трудятся над выполнением заказов. Набор людей продолжается, приток идет из наших учебных заведений, прежде всего из Калининградского государственного технического университета и Прибалтийского судостроительного техникума, а также других предприятий области. Средняя зарплата по заводу в прошлом году составила 40 тысяч рублей, сейчас и того выше — она стабильно выше среднеобластной.

 

Заказы выполняются все без исключения. Однако вопрос об исполнении сроков этих контрактов непростой. Потому что сегодняшняя ситуация такова, что срываются сроки поставок оборудования, от которых мы очень зависим. Отдельная проблема — поставки из Украины. Так что строго гарантировать, что наши контракты будут исполнены в срок, нельзя. Но то, что все они будут выполнены, не подлежит сомнению: никогда еще "Янтарь" не срывал обязательств, взятых перед заказчиками.

 

— Есть ли у завода сегодня заказы, кроме ВМФ РФ, на ремонт или строительство гражданских судов?

 

— Помимо военных заказов, мы прорабатываем варианты выпуска гражданской продукции. Так, сейчас мы участвуем в конкурсе на строительство парома-ледокола для Дальнего Востока — аналогичного парому "Сахалин", серию которых мы построили в советские годы.

 

Новое судно также предназначено для перевозки и пассажиров, и грузов, в том числе автомобильного транспорта. Два таких парома заявлены к постройке Федеральным агентством морского и речного транспорта.

 

По судоремонту у нас сегодня два прямых контракта: один — на серьезный, масштабный ремонт сторожевого корабля "Неустрашимый" нашей постройки, другой — это ремонт и модернизация буксирного судна, переоборудование его под гидрографическое исследовательское судно. В марте мы ждем на него проектную документацию из ЦМКБ "Алмаз".

 

— Ранее сообщалось о том, что большой десантный корабль БДК "Иван Грен" должен был быть построен еще в конце 2014 года. Каковы сроки сдачи корабля? И когда состоится официальная закладка еще одного десантного корабля "Петр Моргунов" того же проекта? Планировалось, что она состоится в первом квартале 2015 года.

 

— У БДК "Иван Грен" судьба, к сожалению, сложная. В том плане, что начато было его строительство в 2004 году — во времена, скажем так, становления России на ноги и в самом начале восстановления флота. И поэтому были проблемы и с финансированием, и с проектированием этого корабля. Но на сегодня все основные вопросы решены, и задача завода — сдать его в этом году, так что сейчас он готовится к швартовным испытаниям. Второй десантный корабль этого проекта — "Петр Моргунов", строительство которого завод уже начал, идет сборка секций и различные подготовительные работы. Нужно отметить, что он очень необходим нам для загрузки мощностей, так как заполняет промежуток времени между сдачей текущих заказов, стоящих уже на стапеле, и закладкой будущих. Вопрос о его закладке, впрочем, еще не решен, но в связи с 70-летним юбилеем завода в июле этого года, мы рассматриваем возможность приурочить торжественную церемонию закладки к этой дате — 8 июля.

 

— Как идет строительство так называемой адмиральской серии сторожевых кораблей для российского ВМФ?

 

— На сегодняшний день на головном корабле этой серии, СКР "Адмирал Григорович", дела идут совсем неплохо. И нет сомнений, что летом он будет передан флоту и отправится на Черное море. Следующие будут строиться быстрее, поскольку на первом мы отрабатываем все сложные моменты этого проекта. Второй, "Адмирал Эссен", должен быть передан флоту в конце этого года, а строительство третьего, "Адмирала Макарова", будет завершено в 2016 году. Этим будет закрыт первый контракт — у нас их два, по три корабля в каждом. Со второй тройкой возникли проблемы с обеспечением кораблей энергетическими установками, которые должны быть поставлены из Николаева заводом "Зоря-машпроект". На сегодня мы с этим поставщиком находимся в форс-мажорных обстоятельствах, и сроки передачи нам энергоустановок смещаются. Так что, скорее всего, сместятся сроки и окончания строительства второй тройки фрегатов — на 2017 или даже 2018 год. Окончательная ясность с украинским контрактом ожидается в конце марта: на тот случай, если он будет разорван, уже прорабатываются альтернативные варианты, в частности, замена проектной энергоустановки другими двигателями. Флот очень ждет шесть этих кораблей, и они будут построены при любом развитии событий.

 

— Есть ли планы сотрудничества с ВМС Индии, которым уже поставили шесть фрегатов?

 

— По работам с индийскими заказами. В феврале в Индии должны пройти переговоры по вопросам эксплуатации трех кораблей, которые мы построили для индийцев. Параллельно будет обсуждаться тема возможности строительства у нас новых заказов для индийского флота. Во всяком случае, Индия уже высказывала такую заинтересованность, речь шла о четырех кораблях более передовой модификации. Завод к такой работе готов, на предыдущем контракте для Индии мы получили большой опыт и расцениваем это сотрудничество как плодотворное и взаимовыгодное. Так что, если завод получит этот контракт, он его, несомненно, выполнит с надлежащим качеством.

 

— Завершились ли испытания океанографического судна "Янтарь", когда он будет передан заказчику?

 

— Испытания "Янтаря" идут, но с отставанием от графика. Хотя работы заводские, за которые мы непосредственно отвечаем, все уже выполнены. Возникли некоторые проблемы с работами на специальном оборудовании для глубоководных исследований, которые должны выполнить наши контрагенты — его изготовители и поставщики. Но наши специалисты не снимают с себя ответственности и за эту часть испытаний и сейчас предпринимают необходимые действия, чтобы решить возникшие проблемы. Так что планируем в феврале закончить испытания этого судна, а дальше — передать его флоту по согласованию с заказчиком.

 

РИА Новости

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Закладка второго корабля противоминной обороны намечена на апрель

27.02.2015Г

 

 

Головным кораблем этого проекта является тральщик "Александр Обухов", спроектированный ЦМКБ "Алмаз" и предназначенный для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции.

 

С.-ПЕТЕРБУРГ, 27 фев — РИА Новости. Закладка второго корабля противоминной обороны нового поколения (первого серийного корабля проекта 12700) для ВМФ России планируется на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в конце апреля 2015 года, говорится в сообщении завода.

 

Головным кораблем этого проекта является тральщик "Александр Обухов", спроектированный ЦМКБ "Алмаз" и предназначенный для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции. В апреле 2014 года "СНСЗ" подписало контракт с министерством обороны РФ на строительство трех серийных кораблей этого проекта. Согласно условиям контракта, сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.

"Двадцать шестого февраля 2015 года на ОАО "СНСЗ" состоялась заливка корпуса первого из трех серийных кораблей противоминной обороны нового поколения для Военно-морского флота России, торжественная закладка которого намечена на конец апреля", — уточняется в сообщении.

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина 62 метра, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж 44 человека. Для борьбы с минами корабль может применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

Этот корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Эта технология в российском военном кораблестроении была внедрена впервые. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше, чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.

Ранее сообщалось, что головной корабль "Александр Обухов" приступил к швартовным испытаниям. К заводским ходовым испытаниям корабль приступит в июне текущего года, после чего в сентябре будет проведен этап государственных испытаний. В ноябре 2015 года "Александр Обухов" пополнит минно-тральные силы Военно-морского флота РФ.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ЛСЗ «Пелла» спустил на воду буксир «РБ-366» проекта 9060026 февраля 2015 г. на ЛСЗ «Пелла» осуществлен спуск на воду буксира «РБ-366» проекта 90600 (строительный № 943).post-32076-0-30738600-1425052230_thumb.jpegВ течение года судно будет передано Государственному Заказчику — ВМФ РФ и введено в состав Балтийского Флота РФ.В торжественной церемонии спуска буксира приняли участие советник заместителя министра обороны РФ — Бурцев В.Н., начальник отряда судов обеспечения — Голод А.В., групповой капитан отряда — Волченков А.В., офицеры войсковой части ВМФ РФ, руководство и работники ОАО «Пелла».Буксир освятил служитель церкви Александра Невского отец Николай.Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.Основные технические параметры:Длина наибольшая 25,4 мШирина наибольшая 8,8 мОсадка 4,2 мСкорость 11,8 узловСимвол класса КМ (*) Arc4 R3 Aut3 Tug по классификации РС.Пропульсивный комплекс ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадкеМощность 2×746 кВт при 1800 об/мин, Caterpillar С32Палубное оборудование:носовая электро-гидравлическая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т и удерживающим усилием на тормозе 847 кН;буксирный гак SWL 23 т с устройством быстрой отдачи.На буксире также установлен кран — манипулятор типа РС 2300, Palfinger, грузоподъемность 150 кг на вылете стрелы 5 м.Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водяных монитора, система водяных завес).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Две подлодки нового поколения заложат в День подводника в России.

27.02.2015 г

 

В День подводника на "Севмаше" будет заложена пятая подлодка проекта 885 "Ясень", которая получит имя "Архангельск", заявил высокопоставленный представитель Военно-промышленной комиссии. Он отметил, что в тот же день в Санкт-Петербурге планируется перезаложить лодку проекта 677 "Лада", которая ранее носила название "Севастополь".

 

МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Атомную подводную лодку (АПЛ) "Архангельск" проекта 885 "Ясень" и дизель-электрическую подлодку (ДЭПЛ) "Великие Луки" проекта 677 "Лада" заложат 19 марта — в День моряка-подводника, сообщил РИА Новости в пятницу высокопоставленный представитель Военно-промышленной комиссии.

"Архангельск" станет пятой подлодкой проекта 885 "Ясень". В настоящее время в составе ВМФ России служит одна АПЛ данного типа — "Северодвинск", еще три строятся, а всего до 2020 года планируется заложить семь "Ясеней". Корпус ДЭПЛ "Великие Луки" является третьим в проекте 677 "Лада" и был заложен в 2006 году под именем "Севастополь", однако бывший главком ВМФ Владимир Высоцкий приостановил разработку данного проекта до устранения недостатков шумоизоляции подлодки.

"В день подводника на "Севмаше" (Северодвинск) будет заложена пятая подлодка проекта 885 "Ясень", которая получит имя "Архангельск". В тот же день в Санкт-Петербурге планируется перезаложить лодку проекта 677 "Лада", которая ранее носила название "Севастополь". Она будет достраиваться по новому, модернизированному проекту, поэтому было принято решение заложить лодку под новым именем — "Великие Луки"", — сообщил собеседник агентства.

Первая ДЭПЛ проекта "Лада" под именем "Санкт Петербург" в настоящее время проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте, а вторая — "Кронштадт" — будет достраиваться по старому проекту.

Ранее заместитель генерального директора ЦКБ "Рубин" Андрей Баранов сообщил РИА Новости, что подводные лодки с воздухонезависимой энергетической установкой, которой планируется оснащать ДЭПЛ проекта "Лада", будут производится в России с 2016 года.

Многоцелевые атомные подводные лодки "Ясень" — корабли четвертого поколения с пониженным уровнем акустического поля. Они предназначены для поражения наземных, надводных и подводных объектов. На вооружении этих подводных лодок состоят крылатые ракеты "Калибр" и "Оникс", которые могут поражать цели на море и на земле на расстоянии до 1,5 тысячи километров, а также универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды. "Ясень" имеет водоизмещение 13,8 тысячи тонн, способен погружаться на глубину до 600 метров и развивать подводную скорость до 31 узла.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Три корабля и две подлодки поступят на Черноморский флот в 2015 году

 

Черноморский флот пополнится новейшим сторожевым кораблем проекта 1135.6 "Адмирал Григорович" и двумя малыми ракетными кораблями "Зеленый Дол" и "Серпухов", а также подводными лодками проекта 636.3 "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону".

 

МОСКВА, 3 мар — РИА Новости. Три боевых корабля, две новые подводные лодки и суда обеспечения получит в 2015 году Черноморский флот России, сообщил журналистам во вторник начальник отдела информационного обеспечения ЧФ капитан первого ранга Вячеслав Трухачев.

За последние полтора года в соответствии с программой перевооружения Черноморский флот пополнился более чем десятью катерами и вспомогательными судами различного назначения. Среди них новейшие противодиверсионные катера "Грачонок", скоростные патрульные катера "Раптор", водолазные катера различных проектов и морские буксиры.

"В текущем году на вооружение Черноморского флота ожидается поступление как минимум одного новейшего сторожевого корабля проекта 1135.6 "Адмирал Григорович", на котором уже отрабатывается штатный экипаж. Кроме того, флот должен пополниться двумя малыми ракетными кораблями "Зеленый Дол" и "Серпухов", строительство которых завершается в Татарстане на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М. Горького", — сказал Трухачев.

Он напомнил, что второй корабль проекта 1135.6 — "Адмирал Эссен" находится в высокой степени готовности на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде. В ближайшее время для Черноморского флота будет построено шесть таких кораблей.

"В состав ЧФ также планируют принять две новые дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону", которые являются первыми в серии из шести подводных кораблей, предназначенных для решения задач в Черном море", — добавил он.

Кроме того, в 2015 году черноморцы приступят к освоению современного спасательного буксирного судна проекта 22870 "Профессор Николай Муру", завершившего государственные испытания.

Министр обороны РФ Сергей Шойгу неоднократно заявлял о необходимости создания в Крыму полноценной группировки российских войск и подготовке соответствующей инфраструктуры.

 

 

http://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Главком ВМФ России подтвердил намерение построить авианосецВчера в 16:13Главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков подтвердил намерения флота построить новый авианосец, сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение Чиркова в ходе поездки на Коломенский завод.«Авианосец у флота будет. Работы ведутся соответствующими научно-исследовательскими организациями. Причем они ведутся в точном соответствии с требованиями Главного командования ВМФ», — сказал Чирков. Дата начала строительства названа не была.Адмирал добавил, что основное требование, предъявляемое к авианосцу — широкие возможности, «как в плане использования палубной авиации, так и в плане боевой эффективности действий в составе разнородных сил». Сообщалось, что флот рассматривает в качестве перспективного авианосца проект корабля водоизмещением 75-80 тысяч тонн, способный нести авиагруппу численностью более 60 летательных аппаратов, включая самолеты разных типов, вертолеты и беспилотники.Ранее, в феврале 2015 года, начальник морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин заявил, что строительство головного авианосца нового проекта для Военно-морского флота России займет 8-10 лет от закладки до достижения кораблем боевой готовности. Он уточнил, что впоследствии темпы строительства серийных кораблей могут быть значительно выше — до 3-4 лет на один корабль.Сейчас в составе российского флота имеется только один авианосец — «Адмирал Кузнецов», вошедший в строй в 1991 году. в 2015 году его планируется доукомплектовать истребителями МиГ-29К.Источник: lenta.ru 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Севмаш» построит АПЛ нового поколения «Архангельск»

6 марта, 2015г

 

Предприятие «Севмаш» 19 марта заложит многоцелевую атомную подводную лодку нового поколения проекта «Ясень-М», сообщила в пятницу пресс-служба завода

«Приказом главнокомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова субмарине присвоено имя «Архангельск».

Этот ракетоносец станет пятым в линейке многоцелевых АПЛ проекта «Ясень», спроектированных Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит», - говорится в сообщении пресс-службы, на которое ссылается ИНТЕРФАКС-АВН

В пресс-службе отметили, что в проекте применены многие технические решения, ранее не использовавшиеся в отечественном подводном судостроении. Головной подводный крейсер серии «Северодвинск» (проект «Ясень») построен на «Севмаше» и передан ВМФ 17 июня 2014 года. Многоцелевые атомные субмарины «Казань», «Новосибирск» и «Красноярск» строятся по усовершенствованному проекту «Ясень-М». Изменения проекта касаются элементной базы комплексов радиоэлектронного вооружения, модернизированного оборудования и материалов, поставлять которые будет исключительно российский производитель.

Согласно Военно-морской доктрине РФ, в перспективе подводные лодки этого проекта, которые строятся большой серией, станут основными многоцелевыми атомными подлодками России

http://vpk-news.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сторожевик "Адмирал Григорович" в конце марта приступит к ходовым испытаниям на Балтике

10.03.2015 г

 

КАЛИНИНГРАД, 10 марта. Сторожевой корабль "Адмирал Григорович" - головной фрегат проекта 11356, строящийся для ВМФ России на судостроительном заводе "Янтарь", в конце марта приступит к ходовым испытаниям на Балтике. Об этом сообщил сегодня корр.ТАСС пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов.

"Планируется, что ходовые испытания "Адмирала Григоровича" начнутся 26-27 марта. В настоящее время корабль в заводском доке завершает работы по размагничиванию, после чего перейдет на сдаточную базу в порт Балтийск", - сказал он.

Ходовые испытания сторожевика, который поступит на Черноморский флот, продлятся предположительно, до конца мая, после чего он будет передан заказчику.

"Адмирал Григорович" заложили на "Янтаре" в декабре 2010 года, спустили на воду в марте 2014 года.

Сторожевики проекта 11356 предназначены для ведения боевых действий в океане и на море самостоятельно и в составе соединения кораблей. Они способны уничтожать подводные лодки противника, осуществлять противокорабельную, противовоздушную и противолодочную оборону боевых кораблей и судов, поддерживать действия сухопутных войск, обеспечивать высадку морского десанта.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

16.03.2015г

Верфи Северо-Запада заморозили строительство 17 кораблей на общую сумму 227 млрд рублей

Верфи Северо–Запада заморозили строительство восьми корветов и девяти фрегатов на общую сумму 227 млрд рублей: из–за конфликта на Украине прекращены поставки импортных двигателей. Российские промышленники не смогли оперативно заместить импорт.

 

Обновление ВМФ РФ застопорилось — на петербургском судостроительном заводе "Северная верфь" и калининградском "Янтаре" под угрозой срыва строительство восьми корветов и девяти фрегатов на общую сумму 227 млрд рублей. Для этих кораблей нет двигателей — судостроители импортировали их с Украины и из Германии. С того момента, как страны Запада ввели против России санкции, а Украина прервала военно–техническое сотрудничество из–за аннексии Крыма, поставки прекратились. Отечественные промышленники оказались не в состоянии оперативно заместить импорт.

Петербургские производители готовы инвестировать средства в модернизацию своих предприятий в расчете получить госзаказ на силовые агрегаты, а конструкторские бюро уже вступили в борьбу за право разработать новую корабельную энергетическую установку. Однако на создание производственной базы, необходимой для выпуска новых российских двигателей, потребуется, по самым оптимистичным оценкам, не менее 2 лет и около 10 млрд рублей.

 

Корабли из прошлого

В отсутствие современных двигателей отечественного производства судостроители вынуждены строить корабли старого образца. Так, Северная верфь в конце февраля 2015 года заложила два корвета проекта 20380. Хотя ранее руководство предприятия заявляло, что впредь верфь будет строить корабли следующего поколения — 20385. Всего по контрактам с Минобороны Северная верфь должна построить восемь корветов этого проекта — все эти корабли пока остаются без двигателей. По оценкам экспертов, средняя стоимость одного такого корабля — около 10 млрд рублей, что примерно на 25% дороже, чем строительство корвета 20380.

Головной корабль "Гремящий" был заложен в начале февраля 2012 года, а в июле 2013–го — первый серийный корвет "Проворный". На тот момент никто не предполагал, как изменится геополитическая обстановка в 2014 году. Поэтому корветы 20385 планировалось оснастить более качественными, чем российские аналоги, дизельными двигателями германской компании MTU. Теперь поставка этих агрегатов на верфь сорвалась из–за введенных санкций против России. Строительство приостановлено.

Не лучше обстоят дела и с фрегатами, которые судостроители обязались поставить российскому флоту до 2020 года в количестве 15 единиц. Украинское госпредприятие газотурбостроения "Зоря" — "Машпроект", изготавливавшее силовые агрегаты (газотурбинные установки) для фрегатов, прекратило поставки оборудования в Россию.

В итоге из восьми фрегатов, которые должна построить Северная верфь по проекту 22350 (средняя цена каждого около 18 млрд рублей), двигателями обеспечены только два. На калининградском "Янтаре" три фрегата проекта 11356 для Черноморского флота остались без двигателей (цена корабля — около 13 млрд рублей). Насколько могут сдвинуться сроки строительства кораблей, судостроительные заводы не ответили.

Импортозаместители

Для решения проблемы правительство РФ сформировало пул производителей, которые должны обеспечить корабли российскими двигателями.

Так, петербургскому ОАО "Звезда" предстоит создать производственные мощности стоимостью 3 млрд рублей по изготовлению редукторов для судовых энергетических установок. Примерно 50% необходимой суммы предприятие привлечет самостоятельно. В конце 2014 года "Звезда" получила аванс от Минпромторга и уже выбрала генподрядчика по реконструкции цеха — им стала компания "ЛенСпецСМУ".

Рыбинскому ОАО "НПО "Сатурн" предстоит построить испытательный стенд стоимостью около 6 млрд рублей, на котором будут собирать, испытывать и налаживать энергетические установки.

Петербургское НПО "Аврора" создаст систему управления установкой. А Коломенский завод, по словам главкома ВМФ Виктора Чиркова, заменит немецкие дизельные двигатели MTU на отечественные.

Выпустить первые изделия перечисленные предприятия смогут не раньше 2017 года. По словам главы ОАО "Звезда" Михаила Лобина, сейчас прорабатывается вопрос о поставке технологического оборудования, налаживаются кооперационные связи. "С 2017 года начнем выпускать редукторы", — уверяет Лобин. К этому моменту НПО "Сатурн" планирует построить новый испытательный стенд для отработки и наладки морских двигателей и агрегатов.

 

http://www.dp.ru/a/2015/03/16/Korabli_postojat/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Для решения проблемы правительство РФ сформировало пул производителей, которые должны обеспечить корабли российскими двигателями. Так, петербургскому ОАО "Звезда" предстоит создать производственные мощности стоимостью 3 млрд рублей по изготовлению редукторов для судовых энергетических установок.

 

Рыбинскому ОАО "НПО "Сатурн" предстоит построить испытательный стенд стоимостью около 6 млрд рублей, на котором будут собирать, испытывать и налаживать энергетические установки.

 

Петербургское НПО "Аврора" создаст систему управления установкой. А Коломенский завод, по словам главкома ВМФ Виктора Чиркова, заменит немецкие дизельные двигатели MTU на отечественные.

 

Надеюсь это серьезно. Давно пора было обеспечивать военно-морскую "двигательную" независимость России.

И что особенно радует - делаем это на фоне и вопреки западным санкциям. Значит есть материальные, финансовые и интеллектуальные ресурсы.

Изменено пользователем Шкентель
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Давно пора было обеспечивать военно-морскую "двигательную" независимость России.

И что особенно радует - делаем это на фоне и вопреки западным санкциям. Значит есть материальные, финансовые и интеллектуальные ресурсы.

 

До сегодня морское двигателестроение России планомерно уничтожалось. Надо признать, что успешно. Сразу канувший в лету "Русский дизель" вспоминается. А сколько таких по России закрыли.

Тут бы перед словом "делаем", ИМХО, добавить "вынужденно" стоило бы. Боюсь что не получится пока равноценной замены. Поставят то, что имеется на сегодня. Лишь бы стать корабли по-быстрее, а там "хоть потоп". Буду рад, если ошибаюсь. Как по мне, пока быстрее и дешевле будет у Китая что-нибудь купить. Ну и параллельно развивать отрасль у себя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...